Дело № 2-1403/2019 УИД: 91RS0018-01-2019-001045-88 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 сентября 2019 года г. Саки Сакский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего – судьи: Гончарова В.Н., при секретаре: Рубан И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО103 к Администрации <адрес> Республики Крым, третьи лица - ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО18 Али, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО38, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО114ФИО139ФИО116, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО117, ФИО124, ФИО118, ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО119, ФИО120, ФИО121, ФИО122, ФИО123, ФИО99, ФИО100, ФИО101, об отмене постановления Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, УСТАНОВИЛ: В апреле 2019 года ФИО103 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> Республики Крым об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении нумерации квартир (комнат) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в новой редакции». Исковые требования мотивированы тем, что в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, он проживает с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование городской округ <адрес> по договору социального найма № передало ему в бессрочное владение и пользование изолированное помещение, находящееся в муниципальной собственности городской округ <адрес>, состоящее из комнат №№ в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>. На основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении статуса общежитий» зданию общежития по <адрес>, придан статус многоквартирного дома. В связи с изменением статуса общежития ответчиком ДД.ММ.ГГГГ принято постановление № об изменении адреса занимаемого им помещения: <адрес> однако с таким решением не согласились жильцы <адрес>. После чего администрация <адрес>ДД.ММ.ГГГГ приняла новое постановление №, на основании которого администрация заключила с ним договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием адреса: комната № в <адрес>, комната №, расположенной в холле на 3-м этаже многоквартирного <адрес>, однако с указанием такого адреса не огласился ФМС, куда он обратился с заявлением о перерегистрации. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> приняла постановление №, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которого адрес жилого помещения, переданного ему в бессрочное владение и пользование указан как: <адрес>, <адрес> После заключения дополнительного соглашения, ответчик на протяжении двух лет под разными предлогами откладывает приватизацию жилых помещений, расположенных в общежитии. Несмотря на его неоднократные обращения. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> приняла очередное постановление № «Об изменении нумерации квартир (комнат) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в новой редакции», препятствующее реализации его права на приватизацию. Такие действия администрации по изменению нумерации комнат в коммунальной квартире влекут очередное изменение договора социального найма, перерегистрацию по новому адресу, изготовление нового технического плана, получение новых справок. Кроме того, обжалуемое постановление противоречит Закону от ДД.ММ.ГГГГ№ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Правилам нумерации жилых помещений, Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации. Полагает, что его права на приватизацию занимаемого им жилого помещения подлежат судебной защите, поскольку ответчик добровольно постановление об изменении нумерации отменять отказывается. Просил отменить указанное постановление. Судом в качестве третьих лиц привлечены ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО18 Али, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО38, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО114 В.В., ФИО116, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО82, ФИО83, ФИО102, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО124, ФИО118, ФИО117, ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО119, ФИО120, ФИО121, ФИО122, ФИО123, ФИО99, ФИО100, ФИО101. В судебном заседании представитель истца ФИО127 поддержала исковые требования, пояснила, что обжалуемое постановление нарушает права истца и других жильцов общежития, затягивает процесс приватизации жилья, ответчиком не представлена ни документация, ни технический план, подтверждающие необходимость очередного изменения нумерации квартир. Просила иск удовлетворить. Представитель ответчика – Администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются письменные доказательства – расписка об уведомлении. Третьи лица – ФИО86, ФИО102, ФИО73, ФИО23, ФИО18, ФИО39, ФИО38, ФИО75, ФИО76, ФИО42, ФИО22, ФИО66, ФИО66, ФИО67, ФИО70, ФИО32, ФИО77, ФИО78, ФИО77, ФИО17, ФИО15, ФИО37, ФИО2, ФИО52 исковые требования поддержали, заявили о нарушении оспоренным постановлением прав всех жильцов общежития. С учетом мнения представителя истца, третьих лиц, суд полагает возможным, в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотреть дело при данной явке. Выслушав представителя истца, третьих лиц, исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Вместе с тем, как следует из разъяснения, изложенного в п.1 Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ « О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» в соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Учитывая это конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что устанавливаемые федеральным законодателем институциональные и процедурные условия осуществления процессуальных прав должны отвечать требованиям процессуальной эффективности, экономии в использовании средств судебной защиты, в том числе оптимизировать сроки рассмотрения дел, и в результате - обеспечивать справедливость судебного решения, без чего недостижим баланс публично-правовых и частноправовых интересов; принцип процессуальной экономии позволяет избежать неоправданного использования временных, финансовых и кадровых ресурсов органов судебной власти государства в ходе рассмотрения дела; при этом процедуры, учитывающие данный принцип, имеют значение не столько с точки зрения рационального расходования публичных ресурсов, которое само по себе не могло бы являться достаточным конституционно-правовым основанием для отступления от порядка судопроизводства на основе публичного слушания с участием сторон в судебном заседании, сколько с точки зрения создания условий для скорейшего предоставления лицам, участвующим в деле, судебной защиты, своевременность осуществления которой, учитывая характер поставленного перед судом вопроса, может оказаться не менее значимой, чем сама возможность ее получения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 29-П). Учитывая вышеизложенные нормы о необходимости скорейшего предоставления сторонам по делу судебной защиты, а также то обстоятельство, что отмена постановления администрации повлечет защиту интересов истца по реализации права приватизации жилья, т.е. приобретения права собственности на жилое помещение, суд полагает возможным рассмотреть заявленные требования истца в порядке гражданского судебного производства. Судом установлено, что в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, ФИО103 с семьей проживает с <адрес> ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес>№ФИО103 на состав семьи человека: ФИО103; ФИО27 – его жена; ФИО28 – дочь; ФИО29 – дочь, предоставлена комната № жилой площадью ФИО140 и комната № жилой площадью ФИО141., расположенные в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование городской округ Саки по договору социального найма № передало ФИО103 в бессрочное владение и пользование изолированное помещение, находящееся в муниципальной собственности городской <данные изъяты> в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>. На основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении статуса общежитий» изменен статус «общежитие» зданию, переданному в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Саки Республики Крым, расположенному по <адрес>, придан дому, ранее являвшемуся общежитием, статус «многоквартирный дом», приложение к постановлению кадастровый номер дома по <адрес> указан как № В связи с изменением статуса общежития Администрация <адрес>ДД.ММ.ГГГГ приняла постановление № об изменении нумерации квартир (комнат) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РК, <адрес>, согласно приложения, обязав заключить договора социального найма с гражданами, занимающими жилые помещения с указанием номера квартиры и площади занимаемого жилого помещения согласно приложения. Как следует из приложения, адрес занимаемого ФИО103 помещения указан как <адрес> Однако такая перенумерация нарушила права жильцов <адрес>, переданной им в пользование по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО103 Администрация <адрес> приняла постановление № об изменении нумерации квартир (комнат) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РК, <адрес>, согласно которому внесены изменения в приложение к постановлению администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ относительно ФИО103: исключена в <адрес> комната № площадью <данные изъяты> кв.м.; переименована комната № на комнату №, расположенную в холле на 3-ем этаже площадью № На основании указанного постановления администрация <адрес> заключила с ФИО103 договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием адреса: комната № в <адрес>, комната №, расположенной в холле на 3-м этаже многоквартирного <адрес>. Однако с указанием такого адреса не согласился ФМС, куда истец обратился с заявлением о перерегистрации, отказав и членам его семьи ему в перерегистрации. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> приняла постановление № « о внесении изменений в постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении нумерации квартир (комнат) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РК, <адрес>» относительно ФИО103, исключена в <адрес> комната № площадью 21,4 кв.м.; переименована комната № на помещение №, площадью <данные изъяты> На основании указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> с ФИО103 заключено дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которого адрес жилого помещения, переданного ему в бессрочное владение и пользование указан как <адрес> Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" целью закона является, в том числе, создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище. При этом на органах государственной власти лежит обязанность по созданию условий для реализации права граждан свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем, в том числе путем его приватизации. В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Предусмотренных статьёй 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг N1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ограничений к приватизации занимаемой ФИО103 квартиры не имеется. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (статья 6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"). Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (статья 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"). Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается (статья 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"). Обосновывая исковые требования, истец ссылался на нарушение прав по приватизации занимаемого в многоквартирном жилом доме жилого помещения: после заключения дополнительного соглашения, ответчик на протяжении двух лет под разными предлогами откладывал приватизацию жилых помещений, расположенных в общежитии, несмотря на то, что ограничений к приватизации у него не имеется, более того, он истратил значительные денежные средства на изготовление технического плана, заказ справок, имеющих ограниченный срок действия, что сказалось на материальном положении семьи; изменение адреса повлечет новые расходы: изготовление нового технического плана, справок, перерегистрацию всех членов семьи; что вновь отложит разрешение вопроса о приватизации жилья. Как следует из постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении нумерации квартир (комнат) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в новой редакции», согласно которому с целью обеспечения конституционных прав граждан на приватизацию занимаемых жилых помещений согласно Закону РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в связи с произведенной технической ошибкой изменена нумерация квартир (комнат) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РК, <адрес>, согласно приложения. Как следует из приложения в графе номер квартиры, занимаемой ФИО125 указана <адрес> – вместо двух квартир № Судом принимаются доводы истца о том, что такая нумерация не соответствует техническому плану инвентарного дела и договору социального найма, поскольку они согласуются с материалами дела. Согласно инвентарного дела и технического плана на секции №№ имеется две кухни (графа 9 экспликации к техническому плану здания); по договору социального найма, заключенного с ФИО103, ему выделены комната № (№ помещение №), находящееся на лестничной клетке, с присвоением нумерации <адрес>, потому комната №№ не может войти в <адрес>. Заслуживают внимание и доводы истца о том, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрация без согласия истца увеличила общую площадь переданного ему по договору социального найма жилого помещения, включив в состав его квартиры часть дополнительной жилой комнаты (ленинской комнаты), которой он не пользуется. Ответчиком не представлено убедительных возражений, свидетельствующих о неправильности доводов истца, обоснованности принятия обжалуемого постановления. Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым акта и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Конституция Российской Федерации, провозглашая ФИО1 социальным государством, политика которого направление на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе, право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (статья40). Действия администрации по изменению нумерации комнат в коммунальной квартире нарушают права истца на своевременную приватизацию, поскольку влекут очередное изменение договора социального найма не только истца, но и всех проживающих в многоквартирном доме жильцов, их перерегистрацию по новому адресу, изготовление новых технических планов, получение новых справок. Кроме того, обжалуемое постановление противоречит Закону от ДД.ММ.ГГГГ№ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Правилам нумерации жилых помещений, Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации. Пунктом 21 части 1 статьи 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся: присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре. Порядок и условия изменения адресов предусмотрены Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. В частности, Правилами предусмотрено, что заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: а) право хозяйственного ведения; б) право оперативного управления; в) право пожизненно наследуемого владения; г) право постоянного (бессрочного) пользования (п.27). В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации (п.30). К заявлению прилагаются следующие документы: а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию; г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет); е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение); ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации) (п.34). Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ мотивировано произведенной ранее технической ошибкой. Вместе с тем, материалами дела подтверждаются доводы истца о том, что ответчик путем принятия постановления об изменении нумерации увеличил общую площадь жилого помещения, переданного ему по договору социального найма, что в силу расположения присоединенной части общей комнаты повлечет необходимость перепланировки не только занимаемого им помещения, но и занимаемых соседями жилых помещений; при этом согласия на навязанное ответчиком увеличение общей площади помещения истец не давал. Суд приходит к выводу, что постановлением № администрация фактически перераспределила между жильцами многоквартирного дома (общежития) имеющиеся в доме помещения общего пользования, не переданные жильцам по договорам социального найма и не находящиеся в их пользовании, что нарушает их права. Учитывая вышеизложенное; отсутствие согласия истца на изменение нумерации, переданного ему по договору социального найма жилого помещения и на увеличение общей площади помещения; а также нарушение п.34 Правил Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, согласно которым к заявлению об изменении адреса следует приложить акт комиссии о перепланировке помещений, т..е. перепланировка помещений должна быть произведена до вынесения решения об изменении нумерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным постановления администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы истца и третьих лиц, и его отмене. При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО103 удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ « Об изменении нумерации квартир (комнат) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в новой редакции». Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме. Судья В.Н. Гончаров Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ Судья В.Н. Гончаров |