Дело № 2-1404/2013 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2013 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,
при секретаре Пановой К.Л.,
с участием представителя заявителя ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску ФИО2 о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации г.Перми об изменении вида разрешенного использования земельного участка, о возложении обязанности внести изменения в договор аренды земельного участка, суд
Установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми признании незаконным отказа в удовлетворении его заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка <Адрес> с разрешенного использования «огородничество» на «отдельно стоящий односемейный дом (коттедж) с земельным участком»; о внесении изменений в договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка, <Адрес>, изменить разрешенное использование земельного участка с «огородничества» на «отдельно стоящий односемейный дом (коттедж) с земельным участком».
В обоснование заявленных требований указано, что постановлением Главы администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 предоставлен в аренду сроком на 5 лет земельный участок, <Адрес> под огородничество за счет городских земель. Правилами землепользования и застройки г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок включен в территориальную зону «отдельно стоящий односемейный дом (коттедж) с земельным участком». В связи с чем, ФИО2 обратилась в Департамент земельных отношений администрации г.Перми с заявлением о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части изменения разрешенного вида использования земельного участка с «огородничество» на «отдельно стоящий односемейный дом (коттедж) с земельным участком». Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ истцу в удовлетворении заявления о внесении изменений в договор аренды земельного участка отказано. В обоснование отказа указано, что согласно п. 7.4 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы № 310 от 28.10.2008 года, в случае, если земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством, внесение изменений в договор аренды земельного участка в части вида разрешенного использования не допускается.
Истец считает отказ незаконным и необоснованным. Указывает, что на день подачи заявления условия договора в части разрешенного использования земельного участка – только под «огородничество» противоречит действующему законодательству и нарушает его права как гражданина и пользователя земельного участка, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории г.Перми разрешенное использование данной территории – «отдельно стоящий односемейный дом (коттедж) с земельным участком». Ссылаясь на положения ст.ст. 451, 452 ГК РФ просит заявленные требования удовлетворить.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении заявления настаивает. Полагает, что Департамент земельных отношений администрации г.Перми письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказал во внесении изменений в договор аренды. При этом, отказывая во внесение изменений в договор аренды земельного участка, ответчиком неверно применены нормы земельного законодательства, законных оснований для отказа в удовлетворения заявления не имелось, учитывая, что вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается пользователем земельного участка самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Поскольку земельный участок находится в территориальной зоне с разрешенным использованием данной территории – «отдельно стоящий односемейный дом (коттедж) с земельным участком», оснований для отказа в изменении разрешенного использования земельного участка путем внесения изменений в договор аренды земельного участка, учитывая нормы градостроительного регламента, не имелось. Просит суд признать незаконным отказ по внесению изменений в договор аренды и в уклонении о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части изменения разрешенного вида его использования..
Департамент земельных отношений администрации г.Перми в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В суд представлен письменный отзыв на заявление (л.д. 17-19), из содержания которого следует, что Департамент земельных отношений администрации г.Перми с заявлением не согласен. Полагает, что основания для внесения изменений в договор аренды отсутствуют, поскольку арендодатель не намерен изменять разрешенное использование земельного участка и вносить изменения в договор. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены изменения в отношении вида разрешенного использования земельного участка, установлен вид разрешенного использования – под садовый участок. Поскольку оспариваемым отказом запрет на использование земельного участка в иных целях не наложен, нарушение прав заявителем не доказано, следовательно, оснований для удовлетворения настоящего заявления не имеется. Отказ в изменении разрешенного вида земельного участка на «отдельно стоящий односемейный дом (коттедж) с земельным участком» не противоречит действующему законодательству. Согласно п. 7.4 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы № 310 от 28.10.2008 года, в случае, если земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством, внесение изменений в договор аренды земельного участка в части вида разрешенного использования не допускается. Доказательств тому, что земельный участок предоставлялся истцу для целей строительства им не представлено. Этим же решением установлено, что изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предоставленного в аренду, осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка. Вид разрешенного использования земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, может быть изменен на вид использования земельного участка, разрешенный как основной для соответствующей территориальной зоны. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, указанного в договоре аренды земельного участка, в случае, если вид использования предусматривает жилищное строительство, осуществляется по результатам публичных слушаний на основании постановления Главы администрации г.Перми о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка, содержащего сведения об измененном виде разрешенного использования. Следовательно, требуя внесение изменений в договор аренды земельного участка, истец фактически заявляет о фактическом изменении цели предоставления земельного участка, а именно, для строительства жилого дома. Вместе с тем, совокупный анализ ст.ст. 432, 450 ГК РФ свидетельствует о том, что изменение договора аренды возможно лишь по взаимному соглашению сторон и при согласии арендодателя. Кроме того, закон предусматривает специальную процедуру предоставления земельных участков под жилищное строительство, которая истцом не соблюдена. Положения ч. 4 ст. 37 ГрК РФ к возникшим правоотношениям не применима, поскольку истец не является собственником земельного участка.
Исходя из положений пункта 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ и ст. 37 Градостроительного кодекса РФ земли в Российской Федерации земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением и разрешенным использованием.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Главы города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Перми (арендодателем) и ФИО2 (арендатором) заключен договор аренды земельного участка <Адрес>. Участок предоставляется для использования – под огородничество сроком до ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.1, 1.2). Согласно п. 5.1 договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ арендатор имеет право производить с разрешения арендодателя улучшения земельного участка, возводить на земельном участке здания, сооружения и иные объекты недвижимости. Возведенные без согласия арендодателя улучшения арендатор обязан устранить за свой счет (п. 5.2 договора). Указанный договор зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке, о чем имеется отметка в договоре (л.д. 6-8).
Из кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок, с разрешенным использованием под сады, огороды, палисадники <Адрес>, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, ему присвоен кадастровый номер, в настоящее время кадастровый номер земельного участка №. Разрешенное использование земельного участка – под садовый участок (л.д.9).
Из материалов дела следует, что представитель ФИО2, действующий на основании доверенности обратился в Департамент земельных отношений администрации г.Перми с заявлением о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части изменения вида разрешенного использования земельного участка. В ответ на обращение письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений администрации г.Перми уведомил ФИО2 о том, что ее обращение рассмотрено и в удовлетворении заявления отказано по следующим основаниям. Постановлением Главы города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предоставлен земельный участок <Адрес> в аренду на 5 лет под огородничество. В соответствии с п. 2.4 постановления арендатор обязан не допускать на участке капитального строительства. Следовательно, земельный участок предоставлялся для целей не связанных со строительством. Согласно п. 7.4 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28,10.2008 года № 315, в случае, если земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством, внесение изменений в договор аренды земельного участка в части вида разрешенного использования не допускается (л.д. 10).
Проанализировав предоставленные доказательства в совокупности, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требования о признании незаконным отказа департамента земельных отношений администрации г.Перми во внесении изменений в договор аренды земельного участка в части изменения вида разрешенного использования земельного участка и о возложении обязанности на ответчика внести указанные изменения в договор аренды.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Как установлено ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Статьей 37 п. 3 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена возможность изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства на иной в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В силу п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
Как следует из ч.ч. 4 и 6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 г. в редакции от 26.01.2010 г. N 16 земельный участок расположен в пределах территориальной зоны Ж-4, то есть в зоне – Жилые зоны с видом разрешенного использования: отдельно стоящие односемейные дома (коттеджи) с земельными участками (ст. 52.3).
В Единый государственный реестр земель внесены сведения о разрешенном использовании земельного участка под садовый участок, что до настоящего времени не оспаривает Департамент земельных отношений г. Перми.
Таким образом, внесение изменений в Единый государственный реестр земель в части разрешенного вида землепользования под виды разрешенного использования, установленные для территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами – Ж-4 предоставляет арендатору право выбрать любой вид использования земельного участка, установленный градостроительным регламентом для территориальной застройки Ж-4 и относящийся к основным или вспомогательным, что не требует внесение Департаментом земельных отношений администрации г.Перми изменения в условия договора аренды.
Согласно ч. 1 ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
На основании ч. 1 ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Проанализировав предоставленные доказательства в совокупности с изложенными выше нормами закона суд приходит к выводу о том, что по смыслу ст. 3 ГПК РФ защите подлежит нарушенное право лица, однако применительно к рассматриваемому делу данный признак отсутствует. Изначально, вступая в правоотношения по использованию земельного участка, ФИО2 знала о виде его разрешенного использовании - огородничество, в этих целях она его принимала земельный участок во владение. Общим принципом реализации гражданских прав по правилам ст. 9 ГК РФ является их осуществление по своему усмотрению и в своем интересе (с соблюдением прав и законных интересов других лиц). Применительно к реализации прав, связанных с землепользованием, данное положение закреплено в ст. 42 ЗК РФ, ст. 43 ЗК РФ. При заключении договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 имела возможность определиться с объемом своих прав по использованию испрашиваемого им земельного участка; поскольку она изначально соглашалась на использование земельного участка с разрешенным видом - огородничество, поэтому отказ в удовлетворении заявления об изменении вида разрешенного использования не свидетельствует о нарушении его прав.
Отнесение Правилами землепользования и застройки территории города Перми земельного участка к территориальной зоне «отдельно стоящие односемейные дома (коттеджи) с земельными участками безусловным основанием для изменения разрешенного вида использования земельного участка не является, закон такого требования не содержит. Установление градостроительного регламента, позволяющих жилищное строительство не является препятствием для использования земельного участка арендатором для предоставленных целей – для использования под «огородничество».
Кроме того, признавая обоснованным отказ органа местного самоуправления внести изменения в договор аренды земельного участка, суд исходит из того, что при заключении в установленном законом порядке договоров аренды публично-правовые отношения по предоставлению земельных участков прекратились и между сторонами возникли гражданско-правовые отношения по пользованию и распоряжению предоставленным заявителю земельным участком, следовательно, в отсутствие согласия арендодателя, требование о возложении обязанности разрешить вопрос по изменению вида разрешенного использования предоставленных в аренду земельных участков путем оспаривания отказа во внесении таких изменений, недопустимо, поскольку в силу пункта 1 статьи 615 ГК РФ и статьи 42 ЗК РФ изменение вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного в аренду, является существенным изменением условий договора аренды.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации и, оценив обстоятельства заключения и исполнения сторонами договора аренды земельного участка, суд приходит к выводу о том, что поскольку земельный участок по договору аренды был предоставлен Департаментом земельных отношений администрации г.Перми для использования в конкретных целях – под огородничество, то отнесение земельного участка к территориальной зоне, предусматривающей жилищное строительство, не противоречит существу арендных отношений. Доказательства, подтверждающие, что при заключении договора аренды с согласия арендодателя действия сторон были направлены на возникновение между сторонами правоотношений, соответствующих иным целям, предусматривающих предоставление земельного участка для иного разрешенного использования, не представлены.
Таким образом, правовых оснований обязывающих Департамент земельных отношений администрации г.Перми внести изменения в договор аренды земельного участка в части изменения разрешенного использования земельного участка заявителем не приведены. В свою очередь, из изложенных выше норм законно и условий договора аренды следует, что существенные условия договора подлежат изменению с согласия арендодателя.
Необоснованно суждение заявителя о том, что после вступления в силу Правил землепользования и застройки внесение изменений в кадастровый учет изменений сведений о разрешенных видах использовании влечет обязанность органа местного самоуправления изменять существенные условия договора аренды. Кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости носит заявительный характер. Действующее законодательство не содержит нормы, обязывающей уполномоченный орган местного самоуправления автоматически вносить в договоры аренды земельных участков изменения сведений о разрешенных видах (как основных, так и вспомогательных) использования после вступления в силу Правил землепользования и застройки. Согласно п. 8 ст. 36 ГПК РФ земельные участка или объекты капитального строительства виды разрешенного использования, которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом. Таким образом, законодательство не препятствует заявителю использовать земельный участок в соответствии с установленным зонированием территории.
Сам по себе отказ органа местного самоуправления заключить дополнительное соглашение не препятствует заявителю заявить о прекращении арендных отношений связанных с использованием земельного участка под огородничество.
Кроме того, судом достоверно установлено, что земельный участок по договору аренды предоставлен для целей, не связанных строительством. Доказательств обратного судом не исследовалось. Однако в судебном заседании представитель истца настаивает на удовлетворении требований о внесение в договор аренды изменений в части разрешенного вида использования земельного участка для целей, предусматривающий жилищное строительство – «отдельно стоящие односемейные дома (коттеджи) с земельными участками».
Вместе с тем, в соответствии с п. 7.4 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и личных целей на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 года № 315 внесение изменений в договор аренды земельного участка в части вида разрешенного использования не допускается в случае, если: земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством; если изменение вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного не для жилищного строительства, предусматривает осуществление жилищного строительства.
Поскольку доказательств достоверно и бесспорно свидетельствующих о том, что по договору аренды земельный участок предоставлялся для жилищного строительства, суд не находит, что отказ Департамента земельных отношений администрации г.Перми в изменении разрешенного вида использования земельного участка по основаниям, изложенным в письме № от ДД.ММ.ГГГГ противоречит закону.
Доводы истца о том, что арендатор земельного участка вправе по своему усмотрению выбрать вид разрешенного использования земельного участка - «отдельно стоящие односемейные дома (коттеджи) с земельными участками», в соответствии с градостроительным регламентом, позволяющим жилищное строительство, основаны на ошибочном толковании закона.
В соответствии со статьями 128, 129, 130 ГК РФ земельные участки являются объектами гражданских прав, относятся к недвижимому имуществу.
Согласно пункту 1 статьи 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Из статей 8, 11.1, 11.2 Земельного кодекса РФ, части 3 статьи 1, пункта 14 части 2 статьи 7 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что целевое использование, вид разрешенного использования земельного участка относится к уникальным характеристикам объекта недвижимости, позволяющим определить данное имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Пунктом 2 статьи 22 ЗК РФ, пунктом 1 статьи 27 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков в аренду, оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ.
Из условий договора аренды следует, что арендодатель, представляющий собственника, позволил арендатору использовать арендованный участок строго в соответствии с целевым назначением, указанным в договоре аренды. Исходя из указанного в договоре предмета договора аренды, между сторонами была согласована и арендная плата.
Истец ошибочно полагает, что указанный договор аренды позволяет ему самостоятельно, без согласия арендодателя, изменить вид разрешенного использования земельного участка в связи с установлением градостроительного регламента и отнесением земельного участка к территориальной зоне Ж-4.
Позиция истца не основана на законе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Пунктом 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ определено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Градостроительный регламент, в силу пункта 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, является составной частью правил землепользования и застройки, которые, в свою очередь, согласно пункту 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ, утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Кроме того, правила землепользования и застройки также включают в себя порядок их применения, который в том числе содержит положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Таким образом, установление положений об изменении видов разрешенного использования земельных участков и их применение относятся к компетенции представительных органов местного самоуправления.
Следовательно, ответчик вправе изменять вид разрешенного использования земельным участком на иные виды разрешенного использования в соответствии с порядком, предусмотренным правилами землепользования и застройки
Из материалов дела видно, что орган местного самоуправления как уполномоченный орган по управлению земельным участком, находящимся в государственной собственности, не принимал решения об изменении вида разрешенного использования спорного участка и внесении изменений в договор аренды. Арендатор также не получил согласия арендодателя по данному вопросу. Арендодатель не желает менять вид разрешенного использования спорного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и подтверждает свое согласие на то, чтобы сданный в аренду земельный участок использовался в соответствии с тем назначением, которое указано в договоре аренды.
Согласно ч. 9 ст. 3 Правил землепользования и застройки территории города Перми собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, собственники, пользователи, владельцы, арендаторы объектов капитального строительства вправе по своему усмотрению выбирать и изменять вид (виды) использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон, при условии соблюдения требований технических регламентов (вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации).
Порядок действий по реализации указанного права устанавливается законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами города Перми.
При намерении выбора условно разрешенного вида использования собственник, пользователь, владелец, арендатор земельного участка или объекта капитального строительства проходит процедуру получения разрешения на условно разрешенный вид использования, установленную федеральным законодательством и настоящими Правилами.
При указанных фактических обстоятельствах в соответствии с названными выше нормами Правил землепользования и застройки города Перми, изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка, на вид, предусматривающий жилищное строительство, должно производиться по процедуре получения истцом разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, т.е. по правилам ст. 30.1 Земельного кодекса РФ с обязательным проведением публичных слушаний в порядке, установленном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.
Данный порядок истцом не соблюден, публичные слушания не проводились.
Таким образом, отказ в изменении условий договора аренды в части изменения разрешенного вида использования земельного участка основан на законе, поскольку истец фактически заявил об изменении существенных договора, которые могут быть внесены лишь при принятии арендодателем волевых решений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При этом сам по себе факт нахождения спорного земельного участка в территориальной зоне, в которой допускается индивидуальное жилищное строительство, не является достаточным основанием для изменения вида разрешенного использования земельного участка без соблюдения порядка, установленного Правилами землепользования и застройки города Перми.
Поэтому суд исходит из того, что по взаимное согласие сторон договор аренды в соответствии со статьей 450 ГК РФ не изменялся. Изменять его принудительно в судебном порядке оснований в настоящее время не имеется, т.к. установленная для этого процедура не соблюдена, а закон либо иной нормативный правовой акт не предписывает арендодателю в обязательном порядке по желанию арендатора изменять вид разрешенного использования сданного в аренду земельного участка.
С учетом изложенного, в удовлетворении иска ФИО2 о признании незаконным отказа в изменении существенных условий договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на Департамент обязанности внести изменения в действующий договор аренды следует отказать.
Иных правовых оснований, на которые в иске ссылается истец не приведено. Поэтому судом рассмотрена жалоба в пределах заявленных требований (ст. 196 ГПК РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
ФИО2 в удовлетворении иска о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части изменения вида разрешенного использования, о возложении обязанности внести изменения в договор аренды земельного участка – отказать.
Решение суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми.
Судья: Курнаева Е.Г.