ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1414/2021 от 26.10.2021 Вяземского районного суда (Смоленская область)

Дело № 2-1414/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего, судьи Перегонцевой Н.В.,

при секретаре Поморцевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалева Ю. А. к ОАО «РЖД» моторвагонное депо Смоленск-1, ОАО «РЖД» об отмене приказов о наложении дисциплинарных взысканий, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Ковалев Ю.А., уточнив исковые требования, обратился в суд с иском к ОАО «РЖД» моторвагонное депо Смоленск-1, ОАО «РЖД» об отмене приказов о наложении дисциплинарных взысканий, компенсации морального вреда, указав, что работает на предприятии – Моторвагонное депо Смоленск-1 станции Вязьма на основании трудового договора ХХХ от 25 февраля 2009 года и дополнительных соглашений к нему в должности помощника машиниста электропоезда.

9 июня 2021 года истец был привлечен к дисциплинарной ответственности согласно приказов ХХХ/дв от 4 июня 2021 года и ХХХ/дв от 9 июня 2021 года по ст. 192 п.1 ч.1 ТК РФ с объявлением замечания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при ведении регламента переговоров в день его работы 26 апреля 2021 года.

Ответчик в своих приказах указал, что 5 мая 2021 года начальник моторвагонного депо С.А. С.А. провел выборочную проверку видео фиксации контрольно-инструкторских поездок, проведенных машинистом инструктором А.С., с выявлением нарушений истцом, зафиксированных с поездом № ХХХ сообщением «Вязьма-Можайск на электропоезде ЭД4М-2111, а также с поездом № ХХХ по маршруту Можайск-Вязьма в сутки 26 апреля 2021 года. Нарушения отражены в Акте проверки видеофайлов от 5 мая 2021 года, но данный Акт не отражен в приказах ХХХ/дв от 4 июня 2021 года и ХХХ/дв от 9 июня 2021 года. Содержание Акта С.А. С.А. истец считает ничтожным и оспаривает его в Вяземском районном суде по делу № 2-1149/2021.

Согласно п.7 Положения о локомотивной бригаде» Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14 ноября 2019 года ХХХ/р, работник локомотивной бригады обязан знать и выполнять требования Правил технической эксплуатации (ПТЭ), в число которых, входит Приложение № 20 к Инструкции по движению поездов (Приложение № 8 к ПТЭ) и выполнять требования распоряжения Московской дирекции моторвагонного подвижного состава (МДМВ) ХХХ/р от 28 декабря 2018 года, устанавливающее «Дополнение в регламент переговоров между работниками локомотивной бригады» при выполнении регламента переговоров регламента «минутная готовность» в границах МДМВ. Данное дополнение ХХХ/р от 28 декабря 2018 года было выдано истцу в 2019 году под роспись машинистом-инструктором А.С. Истец не знаком с приоритетом регламента переговоров Приложения 20 гл. 2 п. 4 над «Дополнением в регламент переговоров МДМВ ХХХ/р от 28 декабря 2018 года» и не понимает какой из двух регламентов нужно выполнять. Согласно п. 1.8.1. Местной инструкции по обслуживанию участка «Можайск-Вязьма» состояние поезда машинист и помощник машиниста контролируют каждый со своей стороны. Рабочее место истца в кабине управления электропоезда находится с левой стороны по ходу движения, а не с правой как у машиниста и истец во время отправления поезда с платформы станции «Можайск» должен контролировать по зеркалу заднего вида со своей левой стороны, о чем было доложено машинисту В.В. со словами «слева по поезду без замечаний». До этого момента после отправления с платформы станции Можайск истец выполнял регламент переговоров и докладывал машинисту о показании выходного светофора с четвертого пути, контролировал положение стрелочных переводов, показания локомотивного светофора КЛУБ-У при смене его огней с зеленого на белый, называл скорость следования по четвертому пути, что не менее важно, чем состояние поезда.

Истец не нарушал требования Приложения 20 гл. 3 п. 11, поскольку после отправления с остановочного пункта платформы «Зубаревка» со своей левой стороны по ходу движения контролировал по зеркалу заднего вида о состоянии поезда, о чем доложил машинисту словами «слева по поезду без замечаний».

Истец не нарушал требования Приложения 20 гл. 3 п. 13, так как показания выходного светофора при заезде с первого пути на четвертый станции «Бородино» не видно из-за большой удаленности самого выходного светофора ст. Бородино, составляющее 650 метров. Истец назвал показания выходного светофора позже, когда стал отчетливо видеть сам выходной светофор ст. «Бородино» и его показания.

Утверждения начальника Депо Смоленск-1 С.А. С.А., приведенные в Акте от 5 мая 2021 года и оспариваемых приказах ХХХ/дв от 4 июня 2021 года и ХХХ/дв от дд.мм.гггг. в отношении истца о нарушении им должностных обязанностей в сутки 26 апреля 2021 года поездом № ХХХ «Можайск-Вязьма» являются заведомо ложными, т.е. клеветой с целью опорочить деловую репутацию истца и привлечь его к дисциплинарной ответственности и внести истца в группу «риска», опровергаются видеофайлами видеосъемки за 26 апреля 2021 года с поездом № ХХХ «Можайск-Вязьма».

Истец считает свое привлечение к дисциплинарной ответственности на основании приказов ХХХ/дв от 4 июня 2021 года и ХХХ/дв от 9 июня 2021 года моторвагонное депо Смоленск-1 неправомерным и незаконным, порочащим его деловую репутацию в части распространения заведомо ложных сведений о нарушении должностных обязанностей и Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ в день его работы 26 апреля 2021 года.

С учетом уточнения исковых требований, просит суд: признать действия приказов ХХХ/дв от 4 июня 2021 года и ХХХ/дв от 9 июня 2021 года о привлечении Ковалева Ю.А. к дисциплинарной ответственности по ст. 192 п.1 ч.1 ТК РФ незаконными и отменить их; признать сведения, касающиеся обвинения Ковалева Ю.А. о нарушении своих должностных обязанностей, содержащиеся в приказах ХХХ/дв от 4 июня 2021 года и ХХХ/дв от 9 июня 2021 года заведомо ложными и обязать ответчика их публично опровергнуть как клевету; на основании ст. 237 ТК РФ обязать ответчика выплатить Ковалеву Ю.А. компенсацию морального вреда 20 000 рублей в связи с незаконно объявленным дисциплинарным взысканием и снижением премиальной доплаты за работу в мае 2021 года (п. 2 приказа ХХХ/дв от 9 июня 2021 года); на основании ст. 152 ч. 9 ТК РФ обязать ответчика выплатить компенсацию морального вреда 60 000 рублей в пользу Ковалева Ю.А. за допущенное распространение со стороны работника ОАО «РЖД», использующего свое должностное положение заведомо ложных сведений, через их опубликование в приказах ХХХ/дв от 4 июня 2021 года и ХХХ/дв от 9 июня 2021 года моторвагонное депо Смоленск-1, которые порочат деловую репутацию Ковалева Ю.А., причиняют ему моральный вред и нравственные страдания.

Истец Ковалев Ю.А. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в первоначальном, уточненном исковых заявлениях и дополнении к ним (т. 1 л.д. 25-28, т. 2 л.д. 88-96). Дополнительно пояснил суду, что обжаловал протокол совещания от 14 мая 2021 в судебном порядке. Решением суда в удовлетворении его требований отказано. 26 апреля 2021 года он не должен был работать с машинистом Ивановым в связи с несовместимостью. Они 26 апреля 2021 года отработали с поездами ХХХ, ХХХ, ХХХ. С поездом № ХХХ проверка не проводилась. С поездом № ХХХ машинист-инструктор А.С. проводил контрольно-инструкторскую проверку (КИП), ее результаты записаны в служебном формуляре, дано положительное заключение которое подписали А.С., Г.И., С.А., замечаний не было. Позже дд.мм.гггг.Г.И. и А.С. после проведения аттестации заявили, что начальник депо С.А. требует объяснительную по поводу поезда ХХХ «Можайск-Вязьма» о том, что он не назвал выходной сигнал со станции Можайск. Он попросил копию видео, А.С. скопировал запись поездки и после просмотра он увидел, что все называет. 24 мая 2021 года ему выдали копию протокола, объяснительную не спрашивали. 9 июня 2021 года его ознакомили с приказами о допущенных нарушениях с поездом № ХХХ Вязьма-Можайск.

Представитель ответчиков ОАО «РЖД» моторвагонное депо Смоленск-1, ОАО «РЖД» - Калеева С.В. исковые требования Ковалева Ю.А. не признала в полном объеме, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях и дополнениях ним (т.1 л.д. 175-178, т. 2 л.д. 105-107, т. 2 л.д. 159-163). Дополнила суду, что в справке психолога указаны рекомендации о работе машиниста и помощника машиниста. Истец был включен в группу риска, поскольку имел замечание. В группу риска включаются работники допустившие дисциплинарные нарушения. Работник после обучения и сдачи экзамена исключается из группы риска. Занесение в группу риска не влечет никаких последствий, работник не лишается премии, продолжает исполнять свои трудовые обязанности. Представленная видеозапись сделана машинистом инструктором А.С. 26 апреля 2021 года с маршрутами поезда ХХХ, ХХХ, ХХХ. Контрольно-инструкторская проверка (КИП) проводилась только с поездом № ХХХ. С поездом № ХХХ КИП не проводилась. Маршрут машинисту на поездку выдается один, в маршруте на 26 апреля указаны поезда ХХХ «Можайск-Вязьма»/ХХХ «Вязьма-Можайск»/ХХХ «Можайск-Вязьма». После исследования видеозаписи С.А. С.А. были выявлены нарушения допущенные истцом в регламенте переговоров. Машинист инструктор А.С. проводивший КИП, не внес в формуляр Ковалева Ю.А. все нарушения по поездке, в связи с чем он был лишен премии. Истец привлечен к дисциплинарной ответственности обоснованно, порядок привлечения не нарушен.

Заслушав стороны, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, обозрев представленную видеозапись контрольно-инструкторской поездки, суд приходит к следующему.

С учетом положений ст. 8, ч. 1 ст. 34, ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации и абз. 2 ч. 1 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель, в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом, самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения. Заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя.

В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно положениям ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, а судебная защита относится к основными способами защиты трудовых прав и свобод.

Судом установлено, что 25 февраля 2009 года ОАО «РЖД» в лице начальника Локомотивного депо Лобня Центральной дирекции по обслуживании пассажиров в пригородном сообщении Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» с Ковалевым Ю.А. заключен трудовой договор ХХХ, в соответствии с которым он принят на должность помощника машиниста электропоезда 8 разряда участка депо им. Ильича Пригородного движения Электротяги Локомотивных бригад Локомотивного депо Лобня (т. 1 л.д. 68-73).

25 апреля 2016 года между Ковалевым Ю.А. и ОАО «РЖД» в лице начальника Моторвагонного депо Смоленск-1 – структурного подразделения Московской дирекции моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» заключено дополнительное соглашение ХХХ к трудовому договору ХХХ от 25 февраля 2009 года, в соответствии с которым Ковалев Ю.А. переведен на должность помощника машиниста электропоезда 8 разряда Пригородного движения Участка Смоленск Электротяги Локомотивных бригад Моторвагонного депо Смоленск-1 – структурного подразделения Московской дирекции моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» (т. 1 л.д. 74-75). Сведения о трудоустройстве Ковалева Ю.А. также отражены в трудовой книжке (т. 1 л.д. 79-89).

Распоряжением ОАО «РЖД» от 14 ноября 2019 года ХХХ/р утверждено Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Положение о локомотивной бригаде) (т. 1 л.д. 90-102).

Положением о локомотивной бригаде от 14 ноября 2019 года ХХХ/р в разделе II предусмотрены обязанности работников, в том числе, знать и выполнять требования ПТЭ и других нормативных правовых актов Минтранса России, МПС России, нормативных документов ОАО «РЖД» ЦДМВ, ДМВ по вопросам, относящимся к обязанностям работника локомотивных бригад, а также требования правил инструкций по охране труа при эксплуатации подвижного состава, а также настоящее Положение (п. 7). При ведении поезда работники локомотивной бригады обязаны в том числе, соблюдать установленный регламент переговоров при поездной и маневровой работе (абз. 2 п. 16) (т. 1 л.д. 91-92).

С Положением о локомотивной бригаде от 14 ноября 2019 года ХХХ/р под роспись ознакомлены работники и, в том числе, помощник машиниста Ковалев Ю.А. 29 декабря 2020 года (т. 2 л.д. 127).

Распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2019 года № МДМВ-146/р утверждено Положение о локомотивной бригаде Московской дирекции моторвагонного подвижного состава с введением Положения в действие с 1 февраля 2020 года (далее - Положение о локомотивной бригаде) (т. 1 л.д. 229-252).

Положением о локомотивной бригаде от 30 декабря 2019 года № МДМВ-146/р в разделе II предусмотрены обязанности работников, в том числе, знать и выполнять требования ПТЭ и других нормативных правовых актов Минтранса России, МПС России, нормативных документов ОАО «РЖД» ЦДМВ, ДМВ по вопросам, относящимся к обязанностям работника локомотивных бригад, а также требования правил инструкций по охране труда при эксплуатации подвижного состава, а также настоящее Положение (п. 7). При ведении поезда работники локомотивной бригады обязаны в том числе, соблюдать установленный регламент переговоров при поездной и маневровой работе (п. 16) (т. 1 л.д. 232-233).

Распоряжением ОАО «РЖД» от 24 марта 2020 года № МДМВ-41/р внесены изменения в Положение о локомотивной бригаде от 30 декабря 2019 года № МДМВ-146/р, которым в целях обеспечения безопасности движения поездов внесены изменения в п. 74 абз. 5 о списке руководителей, имеющих право подписывать распоряжение об утверждении временного разового персонального состава локомотивных бригад в рабочие дни с 8.00 до 17.00 – начальник депо, заместитель начальника депо (по эксплуатации), ответственный машинист-инструктор локомотивных бригад (один из перечисленных руководителей, отвечает за проведение инструктажа вновь сформированной локомотивной бригаде), психолог (т. 2 л.д. 1-3).

Таким образом, прерогатива разового изменения состава локомотивных бригад возложена на начальника Моторвагонного депо Смоленск-1, т.е. работодателя истца.

Справкой ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Смоленск от 27 мая 2021 года подтверждается, что 25 марта 2021 года при проведении социометрического опроса, согласно распоряжения от дд.мм.гггг.ХХХ «Об утверждении методических рекомендаций по оценке психологической совместимости работников локомотивных бригад ОАО «РЖД», Ковалев Ю.А. указал в качестве отрицательного выбора машиниста В.В. Работник, получивший в одностороннем порядке отрицательный выбор, не рекомендуется для совместной работы (т. 1 л.д. 192). Вместе с тем, указанная справка медицинского учреждения носит рекомендательный характер.

Согласно графика работы колонны электропоездов на апрель 2021 года уч. Вязьма на 26 число по фамилии Ковалева Ю.А. указаны номера поезда ХХХ, ХХХ, по фамилии В.В. указаны номера поезда ХХХ, ХХХ (т. 1 л.д. 143).

Маршрутным листом ХХХ ТЧ-43 на 26 апреля 2021 года с поездом № ХХХ / ХХХ / ХХХ в составе локомотивной бригады машиниста В.В. и помощника машиниста Ковалева Ю.А. подтверждается сопровождение поезда ХХХ ТЧМи А.С. (т. 1 л.д. 225). В разделе наименование станций указано: ст. «Можайск – Вязьма» - поезд ХХХ; ст. «Вязьма – Можайск» – поезд ХХХ; ст. «Можайск – Вязьма» – поезд ХХХ (т. 1 л.д. 226).

Осуществление поездки 26 апреля 2021 года по маршруту ст. «Можайск-Вязьма» - поезд ХХХ; ст. «Вязьма-Можайск» – поезд ХХХ; ст. «Можайск-Вязьма» – поезд ХХХ подтверждено сторонами в судебном заседании.

В служебном формуляре Ковалева Ю.А. (ф. ТУ-57) на страницах 136-137 отражена запись сотрудников Моторвагонного депо Смоленск-1 (А.С., Г.И., С.А. С.А.) «26 апреля 2021 года КИП 11.00-16.12 ХХХ ЭЛ-4М-211 «Можайск-Вязьма» проверено выполнение должностных обязанностей регламента переговоров «минутная готовность» с применением жестикуляции ТО-1… Замечание-при следовании к предвходному сигналу ст. Вязьма не указали машинисту о наличии УКСПС. Учтите замечание. Оценка работы удовлетворительная..» (т. 1 л.д. 44-45).

5 мая 2021 года начальником Моторвагонного депо Смоленск-1 С.А. С.А. составлен Акт проверки видеофайлов КИП ТЧМи А.С. в отношении 4-х сотрудников, в том числе, в отношении КИП 26 апреля 2021 года ТЧ пм Ковалева Ю.А., в котором указано, что выявлены следующие замечания:

- при выполнении минутной готовности со ст. Можайск не указал о времени стоянки от последнего опробования тормозов (нарушение ПТЭ Приложение 20 гл. 2 п. 4);

- после отправления поезда со ст. Можайск не проконтролировал по зеркалам заднего вида об отсутствии сигналов остановки, а также состояние поезда (нарушение ПТЭ Приложение 20 гл. 2 п. 5);

- при заезде на 4 путь ст. Бородино не указал показания выходного сигнала при смене огней на КЛУБ-У с «Б» на «З» (нарушение ПТЭ Приложение 20 гл. 3 п. 13);

- при выполнении минутной готовности со ст. Бородино не назвал литер выходного сигнала (нарушение ПТЭ Приложение 20 гл. 3 п. 13);

- после отправления поезда с О.п. «Зубаревка» не проконтролировал по зеркалам заднего вида об отсутствии сигналов остановки, а также состоянии поезда (нарушение ПТЭ Приложение 20 гл. 2 п. 5). Заместителю начальника депо Г.И. провести разбор, представить материалы расследования, объяснения причастных по выявленным нарушениям. Машинисту инструктору А.С. представить объяснение по неудовлетворительной работе по регламенту переговоров локомотивными бригадами закрепленной колоны (т. 1 л.д. 142).

13 мая 2021 года сотрудниками Моторвагонного депо Смоленск-1 (Г.И., А.С., М.О.) и 18 мая 2021 года (Г.И., С.В. и И.В.) составлены комиссионные Акты о предложении помощнику машиниста электропоезда Ковалеву Ю.А. в соответствии с ч. 1 ст. 193 ТК РФ предоставить письменные объяснения по факту нарушений им 26 апреля 2021 года требований п.п. 6, 12 гл. 2 и п.п. 11, 13 гл. 3 Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ (Приложение № 20 к ИДП). В Актах имеется подпись Ковалева Ю.А. об ознакомлении 9 июня 2021 года (т. 1 л.д. 37, 38).

13 мая 2021 года Ковалев Ю.А. направил в адрес начальника ТЧ-43 С.А. С.А. служебную записку о предоставлении объяснений по поводу работы 26 апреля 2021 года с поездом № ХХХ, в соответствии с которыми 26 апреля 2021 года был нарушен график работы и сформирована новая локомотивная бригада с машинистом В.В. для внеочередной проверки выполнения должностных обязанностей при проведении контрольно-инструкторской поездки (КИП) с помощью средств видео фиксации, по результатам которой сделаны замечания машинистом инструктором в служебном формуляре, дана оценка работы. В служебной записке содержится просьба о предоставлении письменных претензий его работе (т. 1 л.д. 202).

14 мая 2021 года комиссионным Протоколом № 219э совещания у начальника Моторвагонного депо Смоленск-1 С.А. С.А. о результатах разбора проверки файлов видео фиксации КИП, проведенных ТЧМИ А.С. 2021 года в п. 1 отражено, что, при выборочной проверке файлов в марте-апреле 2021 года, в том числе, в отношении помощника машиниста Ковалева Ю.А. КП 26 апреля 2021 года выявлены замечания:

- при выполнении регламента «минутная готовность» при отправлении со ст. Можайск не указал о времени стоянки от последнего опробования тормозов;

- после отправления поезда со ст. Можайск не проконтролировал по зеркалам заднего вида об отсутствии сигналов остановки, а также о состоянии поезда;

- при заезде на 4-й путь станции Бородино не указал показание выходного сигнала при смене огней на КЛУБ-У с «Б» на «З»;

- при выполнении регламента «минутная готовность» со ст. Бородино не назвал литер выходного сигнала;

- после отправления поезда с платформы о.п. «Зубаревка» не проконтролировал по зеркалам заднего вида об отсутствии сигналов остановки, а также состоянии поезда.

При проверке установлено, что машинист-инструктор А.С. после проведения КИП и КЗП не внес выявленные замечания работникам локомотивных бригад в служебные формуляры.

Пунктом 6 Протокола помощнику машиниста Ковалеву Ю.А. за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в части невыполнения требований п.п. 6, 12 гл. 2 и п.п. 11, 13 гл. 3 Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ (Приложение № 20 к ИДП) предоставить объяснение на имя начальника депо в соответствии с ТК РФ (т. 2 л.д. 101-104).

15 мая 2021 года машинист-инструктор А.С. подал Начальнику ТЧ-43 С.А. С.А. объяснение о том, что не в полном объеме указал нарушения помощника машиниста электропоезда Ковалева Ю.А. после выполнения КИП 26 апреля 2021 года. На объяснении А.С. имеется резолюция: «Нарушение распоряжения ХХХ/р Положения о машинисте-инструкторе, лишить 100% премии за май» (т. 1 л.д. 205).

3 июня 2021 года начальником Моторвагонного депо Смоленск-1 С.А. С.А. издан приказ ХХХ о включении в группу риска работников депо с июня 2021 года, в том числе, помощника машиниста электропоезда Ковалева Ю.А. (нарушение регламента переговоров) (т. 1 л.д. 195-196).

4 июня 2021 года ОАО «РЖД» издан приказ ХХХ/дв о привлечении к дисциплинарной ответственности (т. 1 л.д. 7-10) из которого следует, что 5 мая 2021 года начальником Моторвагонного депо Смоленск-1 С.А. С.А. проведена выборочная проверка файлов видео фиксации контрольно-инструкторских поездок, проведенных машинистом-инструктором локомотивных бригад А.С. в марте-апреле 2021 года, в ходе которой выявлено, что 26 апреля 2021 года помощником машиниста электропоезда Ковалевым Ю.А. при следовании поездом № ХХХ сообщением «Вязьма-Можайск» на электропоезде ЭД4М-211 допущены следующие нарушения.

Согласно п. 7 Положения о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14 ноября 2019 года № 2534/р (далее – Положение о локомотивной бригаде) работник локомотивной бригады обязан знать и выполнять требования Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от декабря 2010 года ХХХ (далее – ПТЭ) и других нормативных правовых актов Минтранса России, МПС России, нормативных документов ОАО «РЖД» ЦДМВ, ДМВ по вопросам, относящимся к обязанностям работника локомотивных бригад, а также требования правил инструкций по охране труда при эксплуатации подвижного состава.

Согласно п. 16 Положения о локомотивной бригаде при ведении поезда работники локомотивной бригады обязаны соблюдать установленный регламент переговоров при поездной и маневровой работе.

Согласно подп. 6 п. 4 Регламента переговоров при поездной маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ (Приложение № 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ (далее – ИДП), являющейся Приложением № 8 к ПТЭ (далее – Регламент переговоров) перед отправлением поезда с промежуточной железнодорожной станции или после остановки при разрешающем показании путевого светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту о времени стоянки от последнего опробования тормозов.

В нарушение вышеуказанной нормы при отправлении со ст. Можайск помощник машиниста электропоезда Ковалев Ю.А. не указал машинисту о времени стоянки от последнего опробования тормозов.

Согласно подп. 12 п. 4 Регламента переговоров перед отправлением поезда с промежуточной железнодорожной станции или после остановки на перегоне при разрешающем показании путевого светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнять регламент «минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту об отсутствии сигналов остановки с железнодорожного пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось.

В нарушение вышеуказанной нормы помощник машиниста электропоезда Ковалев Ю.А. при отправлении со ст. Можайск не проконтролировал по зеркалам заднего вида с правой стороны отсутствие сигналов остановки, а также состояние поезда.

Согласно п. 11 Регламента переговоров при следовании поезда по кривым участкам железнодорожного пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и железнодорожным станциям машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.

В нарушение вышеуказанной нормы помощник машиниста электропоезда Ковалев Ю.А. после отправления поезда с платформы остановочного пункта Зубаревка не доложил машинисту о состоянии поезда.

Согласно п. 13 Регламента переговоров при дублировании показаний светофора машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на железнодорожных станциях и многопутных участках- также принадлежность к номеру железнодорожного пути. Там, где на светофорах имеются маршрутные указатели, их показания также повторяются друг другу.

В нарушение вышеуказанной нормы помощник машиниста электропоезда Ковалев Ю.А. при заезде на 4-й путь ст. Бородино не указал показание выходного сигнала светофора при смене огней на комплексном локомотивном устройстве безопасности- унифицированном (далее – КЛУБ-У) с белого на зеленый, а также не назвал литер выходного сигнала светофора.

По результатам проверки файлов видео фиксации контрольно-инструкторских поездок, проведенной 5 мая 2021 года начальником Моторвагонного депо Смоленск-1 С.А. С.А. проведен разбор выявленных нарушений.

За ненадлежащее исполнение п. 7, 16 Положения о локомотивной бригаде, требований подп. 6, 12 п. 4 и п.п. 11, 13 Регламента переговоров, выразившееся в ненадлежащем выполнении регламента переговоров между помощником машиниста и машинистом, вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности помощника машиниста электропоезда Ковалева Ю.А. решить по выходу с больничного листа (т. 1 л.д. 7-9, т. 2 л.д. 108-111). На приказе ХХХ/дв от 4 июня 2021 года имеется подпись Ковалева Ю.А. об ознакомлении 9 июня 2021 года (т. 1 л.д. 10).

9 июня 2021 года начальником Моторвагонного депо Смоленск-1 С.А. С.А. издан приказ ХХХ/дв о привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с которым, за ненадлежащее исполнение п.п. 7, 16 Положения о локомотивной бригаде, требований подп. 6, 12 п. 4 и п.п. 11, 13 Регламента переговоров, выразившееся в ненадлежащем выполнении регламента переговоров между помощником машиниста и машинистом, помощнику машиниста электропоезда Ковалеву Ю.А. в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 192 ТК РФ объявлено замечание (п. 1); премию по итогам работы за май месяц помощнику машиниста электропоезда Ковалеву Ю.А. снизить согласно положению о премировании (п. 2) (т. 1 л.д. 11-13, т. 2 л.д. 112-115). В приказе ХХХ/дв от 9 июня 2021 года полностью отражены нарушения, приведенные в приказе ХХХ/дв от 4 июня 2021 года. На приказе ХХХ/дв от 9 июня 2021 года имеется подпись Ковалева Ю.А. об ознакомлении 9 июня 2021 года (т. 1 л.д. 14).

В Перечне производственных упущений работников локомотивных бригад, за которые текущая премия за отчетный период не выплачивается полностью или частично (Приложение ХХХ к Положению о премировании Моторвагонного депо Смоленск-1) указан п. 77 «нарушение регламента переговоров, текущая премия не выплачивается за поездку» (т. 1 л.д. 41-42).

Комиссионным протоколом Моторвагонного депо Смоленск-1 от 30 июня 2021 года № 6 постановлено не выплачивать полностью премию, в том числе, А.С. (п. 3); снижен размер премии на 50%, в том числе, помощнику машиниста электропоезда Ковалеву Ю.А. за нарушение ненадлежащее исполнения п.п. 7.16 Положения о локомотивной бригаде, требований подп. 6,12 п. 4 и п.п. 11,13 регламента переговоров, выразившееся в ненадлежащем выполнении регламента переговоров между помощником и машинистом (п. 4) (т. 1 л.д. 216-224 ).

Из объяснительной заместителя начальника по кадрам и социальным вопросам О.С. следует, что при издании приказа ХХХ/дв допущена опечатка в описательной части при указании номера поезда ХХХ правильно будет ХХХ. Данная опечатка не затрагивает существа дисциплинарного проступка помощника машиниста электропоезда Ковалева Ю.А. В соответствии с маршрутом машиниста путь следования локомотивной бригады в составе машиниста В.В. и помощника машиниста Ковалева Ю.А. 26 апреля 2021 года осуществлялся с поездом № ХХХ («Можайск-Вязьма»), ХХХ («Вязьма-Можайск») и ХХХ («Можайск-Вязьма»). Контрольно-инструкторская поездка машиниста–инструктора локомотивных бригад проходила на участке «Можайск-Вязьма» с поездом № ХХХ (т. 1 л.д. 206).

6 сентября 2021 года начальником Моторвагонного депо Смоленск-1 С.А. С.А. издан приказ ХХХ/дв о внесении изменений в приказ ХХХ/дв от 9 июня 2021 года, в соответствии с которым при издании приказа и.о. заместителя начальника депо (по кадрам и социальным вопросам) О.С. допустила опечатку в описательной части приказа в части указания номера и сообщения поезда, с которым была проведена КИП 26 апреля 2021 года машинистом-инструктором А.С. В приказ ХХХ/дв от 9 июня 2021 года внести следующие изменения: в абз. 1 описательной части приказа слова «при следовании поездом № ХХХ сообщением «Вязьма-Можайск» заменить словами «при следовании поездом № ХХХ сообщением «Можайск-Вязьма» (т. 2 л.д. 124).

В подтверждение позиции сторон судом допрошены свидетели, которые показали следующее.

Свидетель А.С. – машинист-инструктор Моторвагонного депо Смоленск-1, показал, что 26 апреля 2021 года помощник машиниста Ковалев принимал участие в следовании поезда ХХХ, ХХХ, ХХХ. Контрольно-инструкторская поездка (КИП) проводилось 26 апреля 2021 года с поездом № ХХХ. В служебный формуляр Ковалева не были внесены все нарушения с поездом № ХХХ, т.к. он их не выявил. Но при проверке видео начальником депо были выявлены нарушения, допущенные помощником машиниста Ковалевым и другими лицами. В связи с чем он был привлечен к ответственности - лишение премии за то, что не в полной мере выявил нарушения. При просмотре видеофайла КИП с поездом № ХХХ видно какие нарушения допущены пом. машиниста Ковалевым при регламенте переговоров. Он помнит, что по акту пом. машиниста при отправлении со ст. «Можайск» и платформы «Зубаревка» Ковалев не проконтролировал состояние поезда по зеркалу заднего вида, при следовании по кривому участку «Можайск-Бородино» также не проверил состояние поезда, при заезде на ст. «Можайск» не указал литер выходного светофора, по ст. «Вязьма» не было указано о свободности пути приема. Ковалев был привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение регламента переговоров. В приказе неправильно указан номер поезда ХХХ, допущена опечатка. Контрольно-инструкторская поездка с поездом ХХХ не проводилась.

Свидетель Г.И. показал, что первоначально информацию о нарушениях Ковалева Ю.А. при КИП он спросил у машиниста А.С.. Ковалев Ю.А. не продублировал выходной сигнал за 15-20 метров. Он присутствовал на совещании 14 мая 2021 года, по результатам которого было поручено взять письменное объяснение по выявленным нарушениям. Ковалев сказал, что представит объяснение позже. Далее по истечении нескольких суток С.А. С.А. сказал, что объяснений не предоставлено.

Свидетель И.А. показал, что видел когда Г.И. требовал Ковалева Ю.А. написать объяснение о том, почему он не назвал показания выходного светофора со ст. Можайск. Другие нарушения не были озвучены. Он просматривали видео, где Ковалев Ю.А. называл показания выходного светофора на ст. Можайск и после звонил и говорил А.С. о том, что произошла ошибка и он ничего не нарушал.

Свидетель С.А. С.А. - начальник Моторвагонного депо Смоленск-1 ОАО «РЖД» показал, что в ОАО «РЖД» очень большое внимание уделяется выполнению регламента переговоров. Распоряжением от 25 июля 2019 № ЦДНВ-263р утверждено Положение по превышению концентрации внимания работников локомотивных бригад при выполнении регламента переговоров. На основании данного распоряжения была проведена выборочная проверка файлов видеорегистрации КИП, в том числе, инструктора машиниста А.С. от 26 апреля 2021 года. Ковалевым был нарушен п. 11 Регламента переговоров - при выполнении минутной готовности помощник машиниста Ковалев Ю.А. не указал о времени стоянки от последнего опробования тормозов. Помощник машиниста обязан это докладывать, не указание может привести к нарушению безопасности движения и угрозе жизни пассажиров. После отправления со ст. Можайск Ковалев Ю.А. не проконтролировал по зеркалам заднего вида отсутствие сигналов остановки, а также состояние поезда. В ОАО «РЖД» зафиксировано порядка 10 случаев за последние 2 года зажатия пассажиров при закрывании дверей. При закрытии дверей помощник машиниста обязан убедиться в отсутствии зажатия граждан, что может привести к травмам. Это грубейшее нарушение. ПТЭ Приложение № 20 гл. 2 п. 5. При заезде на 4 путь ст. Бородино Ковалев Ю.А. не указал показания выходного сигнала при смене огней КЛУБ-У с белого на зеленый. Это требование должно быть выполнено, т.к. на станции много путей, при восприятии информации и отсутствии контроля со стороны машиниста и помощника машиниста это может привести к проезду выходного сигнала, что является грубым нарушением ПТЭ гл. 3 п. 13. При выполнении регламента минутная готовность со ст. Бородино Ковалев Ю.А. не назвал литер выходного сигнала. Это нарушение может привести к проезду выходного сигнала, нарушение ПТЭ гл. 3 п. 13. После отправления поезда с платформы остановочного пункта Зубаревка не проконтролировал по зеркалам заднего вида об отсутствии сигналов остановки, а также состояние поезда. Такое же нарушение было совершено по ст. Можайск, что могло привести к травмированию граждан. Платформа является искусственным сооружением, а Ковалев не посмотрел в зеркала заднего вида. Машинист и помощник машиниста должны взаимно контролировать друг друга, сказать посадка окончена, препятствий для отправления нет. Помощник машиниста обязан контролировать посадку пассажиров со всех сторон. С Ковалевым Ю.А. был проведен разбор, он обоснованно привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания в соответствии с ТК РФ.

Оснований не доверять показаниям опрошенных свидетелей, предупрежденных об уголовной ответственности, у суда не имеется, поскольку они сопоставлены и согласуются с исследованными доказательствами.

При разрешении уточненных требований истца о признании незаконными и отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности ХХХ/дв от 4 июня 2021 года и ХХХ/дв от 9 июня 2021 года, признании сведений в оспариваемых приказах ложными и обязании ответчика их публично опровергнуть как клевету, выплате компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

В соответствии с требованиями ст. 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности, а также вправе требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.

Как разъяснено в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (4.11.2021" 4.11.2021" абз. 4 п. 74.11.2021" абз. 4 п. 7 постановления Пленума ВС от 24 февраля 2005 года № 3). Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности, которые умаляют честь и достоинство или деловую репутацию гражданина (абз. 5 п. 7абз. 5 п. 7 указанного постановления).

Раскрывая понятие распространения, Верховный Суд РФ подчеркнул, что не может признаваться распространением сообщение негативных сведений, изложение конкретных фактов в пределах сферы трудовых споров, в частности, в приказах работодателя, поскольку для несогласия с фактами, получившими закрепление в процессуальных или административных документах, имеется не общий, а специальный порядок обжалования (п.п. 7п.п. 7, 11 постановления Пленума ВС от 24 февраля 2005 года № 3).

Как указано в пункте 9 постановления Пленума 24 февраля 2005 года № 3, обязанность доказывать соответствие действительности распространенных сведений лежит на ответчике. Истец обязан доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, а также порочащий характер этих сведений (абзац первый).

Согласно ст. 21 ТК РФ работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину.

Статьей 192 ТК РФ установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, то есть за совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить к работнику дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

В соответствии со ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.

Таким образом, в силу приведенных выше норм трудового законодательства, дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, то есть за дисциплинарный проступок.

Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе нарушение должностных инструкций, положений, приказов работодателя.

Дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействие) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей.

При этом право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который должен учитывать степень тяжести проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника.

По настоящему делу с учетом заявленных исковых требований и их обоснования, а также подлежащих применению норм материального права юридически значимыми и подлежащими установлению являются обстоятельства, касающиеся того, имело ли место совершение дисциплинарного проступка со стороны истца, а также соблюден ли порядок наложения дисциплинарного взыскания. При этом бремя доказывания этих юридически значимых по делу обстоятельств в силу закона возлагается на ответчика.

Статья 57 ГПК РФ предусматривает обязанность сторон предоставить доказательства, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (ст. 55 ГПК РФ).

Как было указано выше, Распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2019 года № МДМВ-146/р утверждено Положение о локомотивной бригаде с введением его в действие с 1 февраля 2020 (т. 1 л.д. 229-252).

Положением о локомотивной бригаде от 30 декабря 2019 года № МДМВ-146/р в разделе II предусмотрены обязанности работников, в том числе, знать и выполнять требования ПТЭ и других нормативных правовых актов Минтранса России, МПС России, нормативных документов ОАО «РЖД» ЦДМВ, ДМВ по вопросам, относящимся к обязанностям работника локомотивных бригад, а также требования правил инструкций по охране труа при эксплуатации подвижного состава, а также настоящее Положение (п. 7). При ведении поезда работники локомотивной бригады обязаны в том числе, соблюдать установленный регламент переговоров при поездной и маневровой работе (абз. 2 п. 16).

Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 года № 286 утверждены Правила Технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ) с учетом изменений и дополнений в редакции 207 года, которые имеют 27 приложений, в числе которых, Приложение № 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ с Регламентом переговоров при поездной маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ.

Согласно Регламента переговоров при поездной маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ (Приложение № 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ (далее – ИДП, являющейся Приложением № 8 к ПТЭ (далее – Регламент переговоров) перед отправлением поезда с промежуточной железнодорожной станции или от остановки при разрешающем показании путевого светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнять регламент «минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту: о времени стоянки от последнего опробования тормозов (гл. II п. 4 подп. 6); об отсутствии сигналов остановки с железнодорожного пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось (гл. II п. 4 подп. 12). При следовании поезда по кривым участкам железнодорожного пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и железнодорожным станциям машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости (гл. III п. 11). При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на железнодорожных станциях и многопутных участках - также принадлежность по номеру железнодорожного пути. Там, где на светофорах имеются маршрутные указатели, их показания также повторяются друг другу (гл. III п. 13) (ПТЭ в виде книжного издания).

Факсограммой ОАО «РЖД» от 5 июля 2018 года на основании Распоряжения по ДМВ от 1 августа 2018 года введено 100% применение средств видео фиксации машинистами-инструкторами при проведении контрольно-инструкторской поездки (КИП) и др. с обеспечением хранения файлов видеофиксации в течение одного года (т. 1 л.д. 207).

Нормативно-правовыми актами ОАО «РЖД» введено в действие требования к проведению КИП с использованием видеорегистратора, утверждено Положение о проведении КИП с использованием средств видеофиксации (т. 1 л.д. 208-213).

Согласно справки по нарушениям (т. 2 л.д. 164) и в результате просмотра в судебном заседании видеозаписи контрольно-инструкторской поездки от 26 апреля 2021 года с поездом № ХХХ, представленных стороной ответчика, подтверждаются допущенные помощником машиниста электропоезда Ковалевым Ю.А. нарушения: при выполнении регламента «минутная готовность» при отправлении со ст. Можайск не указал время стоянки поезда от последнего опробования тормозов; после отправления поезда со ст. Можайск не проконтролировал по зеркалам заднего вида об отсутствии сигналов остановки, а также о состоянии поезда; при заезде на 4-й путь ст. Бородино не указал показание выходного сигнала при смене огней на КЛУБ-У с «Б» на «З»; при выполнении регламента «минутная готовность» со ст. Бородино не назвал литер выходного сигнала; после отправления поезда с остановочного пункта Зубаревка не проконтролировал по зеркалам заднего вида об отсутствии сигналов остановки, а также состоянии поезда.

При указанных обстоятельствах суд соглашается с позицией ответчика о совершении истцом дисциплинарных проступков, выразившихся в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

В соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 года № 621, от работников предприятий, учреждений, и организаций железнодорожного транспорта требуется безукоризненное выполнение трудовых обязанностей, поскольку нарушение дисциплины на железнодорожном транспорте создает угрозу жизни и здоровью людей, безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества.

Анализируя собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению о том, что в судебном заседании нашли свое полное подтверждение факты нарушения должностных обязанностей помощником машиниста электропоезда Ковалевым Ю.А. при КИП 26 апреля 2021 года именно с поездом № ХХХ, отраженные в оспариваемых приказах ХХХ/дв от 4 июня 2021 года и ХХХ/дв от 9 июня 2021 года.

При этом работодателем предприняты исчерпывающие и достаточные меры для получения письменных объяснений от работника Ковалева Ю.А. Нарушений порядка и срока, установленных ст. 193 ТК РФ, привлечения к ответственности при наложении на истца Ковалева Ю.А. дисциплинарного взыскания в виде замечания, судом не установлено.

Ссылка истца Ковалева Ю.А. на то, что привлечение дисциплинарной ответственности обусловлено негативным отношением к нему со стороны начальника Моторвагонное депо Смоленск-1 С.А. С.А., судом признается несостоятельной, поскольку право оценки результатов исполнения работником должных обязанностей принадлежит исключительно работодателю, а факт ненадлежащего исполнения истцом своих должностных обязанностей установлен в ходе судебного разбирательства.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ответчик начальник Моторвагонное депо Смоленск-1 С.А. С.А. намеревался доводить изложенную в оспариваемых приказах информацию до сведения неопределенного круга лиц, которые могут сформировать негативное общественное мнение о деловых качествах истца Ковалева Ю.А., а также причинить ему вред.

Таким образом, нарушение ответчиками трудовых прав истца судом в ходе судебного разбирательства не установлено.

При таком положении у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения основного требования истца Ковалева Ю.А. о признании незаконными и отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности ХХХ/дв от 4 июня 2021 года и ХХХ/дв от 9 июня 2021 года и производных от основного дополнительных требований об опровержении клеветнических о признании сведений в оспариваемых приказах ложными и обязании ответчика их публично опровергнуть как клевету, выплате компенсации морального вреда

Принимая во внимание изложенное, суд отказывает истцу Ковалеву Ю.А. в удовлетворении требований к ОАО «РЖД» моторвагонное депо Смоленск-1, ОАО «РЖД» в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ковалева Ю. А. к ОАО «РЖД» моторвагонное депо Смоленск-1, ОАО «РЖД» о признании незаконными и отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности ХХХ/дв от 4 июня 2021 года и ХХХ/дв от 9 июня 2021 года, компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.В. Перегонцева

Вынесена резолютивная часть решения 26.10.2021

Изготовлено мотивированное решение 03.11.2021

Решение вступает в законную силу 06.12.2021