Дело № 2-1422/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
14 сентября 2018 года город Прокопьевск
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Полюцкой О.А.,
при секретаре судебного заседания Лимарь Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Прокопьевского района к Администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Прокопьевского района обратился в суд к администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области и просит обязать в срок до 15.04.2019 года организовать муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков городских лесов расположенных на землях населенных пунктов Прокопьевского муниципального района.
Свои требования истец мотивировал тем, что Прокуратурой района во исполнение задания первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2016 <...> «Об исполнении законодательства органами исполнительной власти при выявлении и привлечении к ответственности лиц виновных в возникновении природных пожаров, и взыскании причиненного ими вреда», поручения прокуратуры Кемеровской области от 23.03.2016 <...> в мае 2018 года проведена проверка исполнения законодательства органами исполнительной власти при выявлении и привлечении к ответственности лиц, виновных в возникновении природных пожаров.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ», предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами местного самоуправления, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых данными органами и их должностными лицами. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 6 Лесного Кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. В соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление муниципального лесного контроля. Согласно ч. 2 ст. 4 ЛК РФ от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений определены в ст. 81, 82 ЛК РФ. Порядок проведения лесоустройства определяется Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 <...>, которая устанавливают порядок проведения лесоустройства, в том числе на землях поселений, на которых расположены городские леса, устанавливающей требования к составу, методам и точности выполнения лесоустроительных работ, содержащей перечень мероприятий по лесоустройству. Согласно п. 3 Лесоустроительной инструкции лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Согласно п. 5 Лесоустроительной инструкции проведение указанных мероприятий обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ. Таким образом, субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления. Также, ст. 98 ЛК РФ предусмотрено, что на территории муниципального образования контроль за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов осуществляются органами местного самоуправления.
В нарушение приведенных норм действующего законодательства администрацией Прокопьевского муниципального района Кемеровской области не организован муниципальный лесной контроль. Лесопокрытые территории в границах Прокопьевского муниципального района занимает около 142 тыс. га - 42% всей его площади. Согласно п. 33 ст. 7 Устава муниципального образования «Прокопьевского муниципального района» к вопросам местного значения Прокопьевского муниципального района относится осуществление муниципального лесного контроля. В силу п. 17 ч. 1.1 ст. 43 Устава именно администрация района осуществляет муниципальный лесной контроль на территории сельских поселений. По результатам проверки 30.05.2018 года прокуратурой района в адрес главы Прокопьевского муниципального района внесено представление «об устранении нарушений лесного законодательства». В представлении поставлены вопросы: безотлагательно рассмотреть настоящее представление. Принять меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих, разработать и принять в установленном законом порядке муниципальные акты, направленные на реализацию возложенных на орган местного самоуправления полномочий, по осуществлению на территории района муниципального лесного контроля, а также принять меры к их опубликованию; принять меры к осуществлению на территории района муниципального лесного контроля. Инициировать проведение служебной проверки с целью решения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Из представленного ответа на представление следует, что выявленные а ходе проверки нарушения в сфере лесных отношений до настоящего времени, не устранены. Указанное бездействие администрации Прокопьевского муниципального района создает реальную угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, и является нарушением прав жителей Прокопьевского района и других граждан на благоприятную окружающую природную среду.
В судебном заседании представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности исковые требования поддержала, но не возражала, что срок организации контроля будет установлен до 15.04.2019 года.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности исковые требования с учетом уточнения признала в полном объеме, в соответствии с требованиями ст.173 ГПК РФ признание иска занесено в протокол судебного заседания, письменное заявление ответчика приобщено к материалам дела, разъяснены последствия признания иска.
Суд на основании ст.39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком, полагая, что это не нарушает законных прав и интересов третьих лиц, освобождает истца от необходимости доказывания своих исковых требований. Изложенные истцом обстоятельства подтверждаются представленными суду документами, письменными расчётами, не оспариваются ответчиком.
В соответствии со ст.198 ГПК РФ при признании иска ответчиком суд вправе указать только это в мотивировочной части судебного решения.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Прокопьевского муниципального района Кемеровской области в срок до 15.04.2019 года организовать муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков городских лесов, расположенных на землях населенных пунктов Прокопьевского муниципального района.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Кемеровский областной суд через суд, принявший решение.
Судья <...> О.А.Полюцкая
<...>