ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-14377/18 от 17.01.2019 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-2212/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

[ 00.00.0000 ] г.Нижний Новгород

Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Лутошкиной И.В.., при секретаре Грязнове Ю.В., с участием представителя истца Яндулова Д.А.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Московского района г.Нижнего Новгорода в интересах Румянцева П. М. к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», обществу с ограниченной ответственностью «Сити-Сервис» об обязании выполнить работы,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Московского района г.Нижнего Новгорода в интересах Румянцева П. М. обратился в суд с иском к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», обществу с ограниченной ответственностью «Сити-Сервис» об обязании выполнить работы.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Московского района г.Н.Новгорода проведена проверка по заданию прокуратуры Нижегородской области, а также по обращению инвалида Румянцева П. М.. о нарушении жилищного законодательства при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном жилом доме [ № ] по [ адрес ].

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно ч.1 ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обязан обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.

В силу п.4 ч.2 ст.182 ЖК РФ, региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения paбот подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Из ч.1 ст.182 ЖК РФ, ч.1 ст.29 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 №159-3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» следует, что организация и проведение капитального: ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, обеспечивается региональным оператором (НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» ([ адрес ]).

Программа Нижегородской области по капитальному ремонту утверждается Правительством Нижегородской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на указанные цели, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором, что предусмотрено ч. 1 ст. 13 Закона №159-3.

На территории Нижегородской области действует региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2014 №208 (далее-региональная программа).

Согласно паспорта региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2014 №208, следует, что исполнителями и участниками программы являются, в том числе некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее - региональный оператор). Подрядные организации в качестве участников и исполнителей программы не указаны.

Частью 6 ст. 182 ЖК РФ предусмотрено, что региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

В силу ч.22 ст.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию. подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Частью 3 ст.52 ГрК РФ предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Статьей 22 Закона №159-З предусмотрено, что привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 утверждены Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, исходя из требований действующего законодательства следует, что НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» является исполнителем региональной программы, в которой определены предельные сроки проведения, в том числе региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. А также сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме [ № ] по [ адрес ] актуализированы Краткосрочным планом реализации региональной программы.

Ответственность перед собственниками помещений дома за невыполнение, несвоевременное либо некачественное выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества возложена в силу закона на НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД».

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения подрядной организацией условий договора, в силу ч.б ст. 182 ЖК РФ, ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, несет региональный оператор, который одновременно является техническим заказчиком.

Правоотношения между заказчиком и подрядчиком регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о строительном подряде.

В силу ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ч.1 ст.702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

На основании ч.1: ст.708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Многоквартирный жилой дом [ № ] по [ адрес ] включен в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2014 №208.

Так, согласно Краткосрочному плану реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, в [ 00.00.0000 ] в указанном жилом доме запланированы работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения.

Для проведения работ по капитальному ремонту, по результатам конкурса [ 00.00.0000 ] НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» заключен договор на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома с подрядной организацией ООО «Сити-Сервис».

Срок выполнения работ по договору подряда до [ 00.00.0000 ] .

Прокуратурой района [ 00.00.0000 ] руководителю ООО «Сити-Сервис» объявлялось предостережение о недопустимости нарушения требований действующего законодательства при производстве работ по капитальному ремонту системы отопления в жилых домах.

Однако, должных мер ООО «Сити-Сервис» не принято, что подтверждается проведенной прокурорской проверкой.

Так, [ 00.00.0000 ] прокуратурой района с участием представителей НКО «Нижегородский фонд ремонта, МКД», ООО «СК Гарантия», администрации Московского района г.Н.Новгорода, подрядной организации ООО «Сити-Сервис», управляющих жилыми домами компаний установлено, что в жилом доме по адресу: [ адрес ] произведены работы по демонтажу трубопроводов центрального отопления, произведены незначительные работы по монтажу трубопроводов, навешивание приборов отопления. Графики выполнения работ по капитальному ремонту по указанным выше объектам нарушены.

Исходя из проведенного обследования, пояснений генерального директора ООО «Сити-Сервис» следует, что в распоряжении организаций отсутствуют работники в количестве, достаточном; для своевременного завершения работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения.

По результатам проверки, [ 00.00.0000 ] прокуратурой района в адрес подрядной организации внесено представление об устранении нарушений законодательства при производстве работ по капитальному ремонту, а также направлена информация в прокуратуру Нижегородского района с целью принятия мер реагирования к НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД». Соответствующая информация направлена в НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» для организации контроля за сроками и качеством выполнения работ по договору.

Однако, должных мер, направленных на скорейшее завершение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения в указанном доме не предпринято, до настоящего времени, не во всех жилых помещениях выполнены работы по монтажу системы теплоснабжения, также не в полном объеме выполнены работы по замене розлива отопления, в местах общего пользования работы не выполнены вовсе.

При этом, отопительный сезон в г.Н.Новгороде стартовал [ 00.00.0000 ] в соответствии с распоряжением главы г.Н.Новгорода.

Указанное влечет значительное нарушение прав собственников помещений в жилом доме на безопасные и благоприятные условия проживания.

Наличие гражданско-правовой ответственности у подрядной организации ООО «Сити-Сервис» по договору о проведении капитального ремонта за нарушение сроков его проведения и несвоевременного исполнения иных обязанностей, не исключает наличие в действиях сотрудников НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» грубых нарушений требований жилищного законодательства. Контроль сроков выполнения работ по капитальному ремонту возложены на регионального оператора действующим жилищным законодательством, а не гражданско-правовым договором - на подрядную организацию.

Таким образом, НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» нарушила п.п.2, 4 ч.2 ст. 182 ЖК РФ по контролю сроков выполнения работ подрядными организациями, а также их качества и соответствия требованиям технических регламентов, что привело к значительному увеличению сроков проведения капитального ремонта в жилом многоквартирном доме [ № ] по [ адрес ], невозможности своевременной поставки теплового ресурса в жилые помещения дома, и как следствие, нарушение прав собственников помещений в указанном жилом доме.

Истец просит обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположённых на территории Нижегородской области», ООО «Сити-Сервис» выполнить работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения дома [ № ] по [ адрес ]

Обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» надлежащим образом осуществлять контроль за выполнением таких работ подрядной организацией, включая качество и сроки оказания услуг и (или) работ, соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации. В соответствии с ГПК РФ определить срок для исполнения решения суда.

В судебном заседании представитель истца Яндулов Д.А.. (на основании поручения) заявленные требования поддержала в полном объеме.

Истец Румянцев П. М. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, об отложении слушания дела не просили.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено ЖК РФ. Функции регионального оператора определены в ст. 180 ЖК РФ.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пп. 3, 4, 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена ч. 5 ст. 178 и ч. 1 ст. 188 ЖК РФ.

Согласно ч. 5 ст. 178 ЖК РФ убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 188 ЖК РФ убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с данным кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем ч. 6 ст. 182 ЖК РФ установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.

В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (ч. 5 ст. 178, ч. 1 ст. 188 ЖК РФ), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч. 6 ст. 182 ЖК РФ), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 9 ГК РФ, устанавливающего, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, выбор одного из предусмотренных законом способов защиты нарушенного права принадлежит тому лицу, чье право нарушено.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Московского района г.Н.Новгорода проведена проверка по заданию прокуратуры Нижегородской области, а также по обращению инвалида Румянцева П. М. о нарушении жилищного законодательства при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном жилом доме [ № ] по [ адрес ].

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно ч.1 ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обязан обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.

В силу п.4 ч.2 ст.182 ЖК РФ, региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения paбот подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Из ч.1 ст.182 ЖК РФ, ч.1 ст.29 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 №159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» следует, что организация и проведение капитального: ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, обеспечивается региональным оператором (НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД».

Программа Нижегородской области по капитальному ремонту утверждается Правительством Нижегородской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на указанные цели, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором, что предусмотрено ч. 1 ст. 13 Закона №159-З.

На территории Нижегородской области действует региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2014 №208.

Согласно паспорту региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2014 №208, следует, что исполнителями и участниками программы являются, в том числе некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее - региональный оператор). Подрядные организации в качестве участников и исполнителей программы не указаны.

Частью 6 ст. 182 ЖК РФ предусмотрено, что региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Многоквартирный жилой дом [ № ] по [ адрес ] включен в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2014 №208.

Согласно краткосрочному плану реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, в [ 00.00.0000 ] в указанном жилом доме запланированы работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения.

Для проведения работ по капитальному ремонту, по результатам конкурса [ 00.00.0000 ] НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» заключен договор на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома с подрядной организацией ООО «Сити-Сервис».

Срок выполнения работ по договору подряда до [ 00.00.0000 ] .

Прокуратурой района [ 00.00.0000 ] руководителю ООО «Сити-Сервис» объявлялось предостережение о недопустимости нарушения требований действующего законодательства при производстве работ по капитальному ремонту системы отопления в жилых домах.

Истец указывает, что должных мер ООО «Сити-Сервис» не принято, что подтверждается проведенной прокурорской проверкой.

[ 00.00.0000 ] прокуратурой района с участием представителей НКО «Нижегородский фонд ремонта, МКД», ООО «СК Гарантия», администрации Московского района г.Н.Новгорода, подрядной организации ООО «Сити-Сервис», управляющих жилыми домами компаний установлено, что в жилом доме по адресу: [ адрес ] произведены работы по демонтажу трубопроводов центрального отопления, произведены незначительные работы по монтажу трубопроводов, навешивание приборов отопления. Графики выполнения работ по капитальному ремонту по указанным выше объектам нарушены.

По результатам проверки, [ 00.00.0000 ] прокуратурой района в адрес подрядной организации внесено представление об устранении нарушений законодательства при производстве работ по капитальному ремонту, а также направлена информация в прокуратуру Нижегородского района с целью принятия мер реагирования к НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД». Соответствующая информация направлена в НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» для организации контроля за сроками и качеством выполнения работ по договору.

Обращаясь в суд с данными требованиями, истец указал, что должных мер, направленных на скорейшее завершение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения в указанном доме не предпринято, до настоящего времени, не во всех жилых помещениях выполнены работы по монтажу системы теплоснабжения, также не в полном объеме выполнены работы по замене розлива отопления, в местах общего пользования работы не выполнены вовсе. При этом, отопительный сезон в г.Н.Новгороде стартовал [ 00.00.0000 ] в соответствии с распоряжением главы г.Н.Новгорода. Указанное влечет значительное нарушение прав собственников помещений в жилом доме на безопасные и благоприятные условия проживания. По мнению истца, НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» нарушила п.п.2, 4 ч.2 ст. 182 ЖК РФ по контролю сроков выполнения работ подрядными организациями, а также их качества и соответствия требованиям технических регламентов, что привело к значительному увеличению сроков проведения капитального ремонта в жилом многоквартирном доме №[ № ] по [ адрес ], невозможности своевременной поставки теплового ресурса в жилые помещения дома, и как следствие, нарушение прав собственников помещений в указанном жилом доме.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил суду, что работы по капитальному ремонту выполнены, в подтверждение чего представил суду копию акта от [ 00.00.0000 ] .

Вместе с тем, согласно акту проверки ГЖИ Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] , на момент внеплановой проверки [ 00.00.0000 ] в 09 час. 05 мин. установлено, что не выполнено предписание от [ 00.00.0000 ] [ № ], а именно: не устранено нарушение – в квартирах №[ № ], [ № ] приборы отопления в жилых комнатах прогреваются неравномерно.

Согласно акту обследования от [ 00.00.0000 ] , проведено обследование системы отопления дома [ № ] по [ адрес ]. [ 00.00.0000 ] сотрудниками подрядной организации выполнены работы по увеличению диаметра сужающего устройства в элеваторном узле дома до 10,2 мм. Отопительные приборы в квартире [ № ] прогреваются неравномерно. Температура воздуха в жилых комнатах +19 градусов Цельсия, что не соответствует нормативным значениям.

Согласно части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу части 1 статьи 56 Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Обязанность сторон доказать основания своих требований или возражений основывается на принципе состязательности сторон, закрепленным в ст. 123 Конституции РФ.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в п. 10 Постановления от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия", при рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств. Вместе с тем суд может предложить сторонам представить дополнительные доказательства. В случае необходимости, с учетом состояния здоровья, возраста и иных обстоятельств, затрудняющих сторонам возможность представления доказательств, без которых нельзя правильно рассмотреть дело, суд по ходатайству сторон принимает меры к истребованию таких доказательств.

Принцип состязательности - один из основополагающих принципов процессуального права - создает благоприятные условия для выяснения всех имеющих существенное значение для дела обстоятельств и вынесения судом обоснованного решения.

В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.

В соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд РФ в своих судебных постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года N 566-О-О, от 18 декабря 2007 года N 888-О-О, от 15 июля 2008 года N 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд первой инстанции, оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и возложении на Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», ООО «Сити-Сервис» выполнить работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения дома [ № ] по [ адрес ] поскольку в процессе рассмотрении дела не представлено допустимых доказательств выполнения работ по капитальному ремонту в жилом доме [ № ] по [ адрес ].

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок выполнения работ – в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ подлежат удовлетворению исковые требования о возложении на Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» обязанности надлежащим образом осуществлять контроль за выполнением таких работ подрядной организацией, включая качество и сроки оказания услуг и (или) работ, соответствие таких; услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», ООО «Сити-Сервис» выполнить работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения дома [ № ] по [ адрес ], в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» надлежащим образом осуществлять контроль за выполнением таких работ подрядной организацией, включая качество и сроки оказания услуг и (или) работ, соответствие таких; услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нижегородский районный суд города Нижний Новгород.

Судья Лутошкина И.В.