ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1455 от 09.09.2011 Юргинского городского суда (Кемеровская область)

                                                                                    Юргинский городской суд Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Юргинский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1455/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Юргинский городской суд Кемеровской области в составе

Председательствующего судьи Ивановой Л.А.,

С участием представителя заявителя – помощника прокурора Юргинской межрайонной прокуратуры Тарасова В.В.,

Представителей заинтересованных лиц – Ю.Г.О. – К.Е.В., К.Ю. – Б.В.А.,

При секретаре судебного заседания Прокопенко Ю.А.,

09 сентября 2011 года

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юрге гражданское дело по заявлению прокурора Юргинской межрайонной прокуратуры о признании недействующим п. 6 ст. 3 Положения о порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования « Юргинский городской округ», утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от *** ***,

У с т а н о в и л

Прокурор Юргинской межрайонной прокуратуры обратился в Юргинский городской суд с вышеназванным заявлением в интересах неопределенного круга лиц, просил в порядке ст. 251 ГПК РФ признать недействующими п., п. 6, 7 ст. 3 Положения о порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Юргинский городской округ», утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от *** (л.д. 2-4).

Окончательно уточнив требования, прокурор просит признать недействующим п. 6 ст. 3 Положения о порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Юргинский городской округ», утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от ***, с момента вступления в законную силу решения суда (л.д. 122-123).

В судебном заседании помощник Юргинского межрайонного прокурора Тарасов В.В. в соответствии с поручением прокурора от *** (л.д. 17), поддержал уточненные требования и мотивировал их следующим. Решением Юргинского городского Совета народных депутатов от *** *** утверждено Положение о порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Юргинский городской округ». Названный нормативный акт опубликован в издании приложения *** к газете *** ***, ***. Пункт 6 ст. 3 данного Положения подлежит признанию недействующим и противоречащим федеральному законодательству. В соответствии с п. 6 ст. 3 Положения, первоначальное предоставление земельных участков на праве аренды на территории города производится на возмездной основе.

Согласно п. 1 ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Пункты 4-6 ст. 34 ЗК РФ устанавливают обязанность органа местного самоуправления на основании заявления гражданина с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка.

Ст. 65 ЗК РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Таким образом, исходя из системного толкования названных норм федерального законодательства, не предусмотрено взимание единовременной оплаты за предоставление гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В соответствии со ст. 38 ЗК РФ у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по взиманию единовременного платежа и при приобретении земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах). Согласно п. 3 названного Кодекса собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

При этом, ни ст. 447-449 ГК РФ, ни Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденные постановлением Правительства РФ от *** ***, не содержат норм, устанавливающих обязанность лиц, приобретающих право аренды земельных участков оплачивать приобретение права аренды земельного участка. Названные нормативные акты предусматривают внесение только задатка, который возвращается лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Реализация принципа платности осуществляется в данном случае также посредством мер, предусмотренных ст. 65 ЗК РФ.

Статьей 2 ЗК РФ органам местного самоуправления предоставлено право в пределах своих полномочий по изданию актов, содержащих нормы земельного права, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

В соответствии с нормами ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Следовательно, органам местного самоуправления не предоставлено полномочие по установлению дополнительных видов платежей, кроме предусмотренных ст. 65 ЗК РФ. Действие оспариваемых норм муниципального правового акта нарушает принципы, установленные ст. 36 Конституции РФ, согласно которым условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Пункт 6 ст. 3  Положения о порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Юргинский городской округ», устанавливая неправомерный вид платежа, нарушают права граждан, претендующих на заключение договоров аренды, для мичуринских, приусадебных участков; для размещения металлических гаражей и строительства капитальных гаражей, жилищного строительства и других целей. Помимо этого, названные нормы нарушают права юридических лиц, претендующих на заключение договоров аренды земельного участка для жилищного строительства; для мичуринских, приусадебных участков; для размещения металлических гаражей и строительства капитальных гаражей, для стендов коммерческой рекламы, возлагая на них дополнительное обременение, не предусмотренное нормами федерального законодательства.

Согласно этой норме, за *** данным неправомерным видом платежа, который не предусмотрен нормами федерального законодательства, была собрана оплата с будущих арендаторов *** за продажу права на заключение договора аренды без проведения торгов в сумме ***

Он просит признать недействующим п. 6 ст. 3 названного Положения, т.к. оспариваемые нормы п. 6 Положения ущемляют права граждан и юридических лиц, которые при наличии одной их заявки непосредственно не участвуют в торгах по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, поскольку на данных лиц накладываются дополнительные обременения в виде платы за заключение договора аренды, взимание которой не предусмотрено действующим федеральным нормативным актам, этот пункт Положения противоречит нормам ст. 65 Земельного кодекса РФ.

Представитель заинтересованного лица – Ю.Г.О. – К.Е.В., действующая на основании доверенности *** от *** (л.д. 18), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных прокурором требований, просила в удовлетворении заявления прокурора отказать, свои доводы о несогласии с требованиями прокурора мотивирует следующим. Ст. 2 ЗК РФ предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права на основании и во исполнение Земельного кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом, согласно ст. 3 ЗК РФ, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Согласно ч. 2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от *** № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления городских округов. В соответствии с ч. 1 ст. 34 ЗК РФ, органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, к неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Ст. 42 БК РФ относит к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности - доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества. Ст. 62 БК РФ предусматривает, что неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ, при этом в бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов.

Таким образом, согласно ст. 34 ЗК РФ, органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, при этом продажа права на заключение договора аренды земли отвечает принципу эффективности; ст. 62 БК РФ предусматривает возможность зачисления в бюджет городского округа средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков. При этом, проводимые торги соответствуют нормам законодательства. А ст. 65 ЗК РФ регулирует правила оплаты за уже используемые земельные участки – на праве собственности, аренды или владения.

Поэтому она считает, что оспариваемые прокурором нормы МПА не противоречат федеральному или областному законодательству и приняты в пределах компетенции органов местного самоуправления, просит в заявленных требованиях прокурору отказать.

Представитель заинтересованного лица – К.Ю. – Б.В.А., действующий на основании доверенности *** от *** (л.д. 121), в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований, поддержал доводы представителя С.Н.Д. К.Е.В., пояснил следующее. В соответствии с п. 4 ст. 2 Земельного кодекса РФ на основании и во исполнение указанного Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. В соответствии с п. 1 ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям opганов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. В соответствии с п. 2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно п.1 ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и, или, в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Согласно п. 3 ст. 27 Устава Юргинского городского округа, к полномочиям городского Совета народных депутатов относятся определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также порядка распоряжения земельными участками, находящимися па территории муниципального образования. Согласно п. 1 Положения о порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Юргинский городской округ», утвержденного решением Ю.Г.О. от *** ***, настоящее Положение определяет основы распоряжения земельными участками, находящимися и муниципальной собственности муниципального образования «Юргинский городской округ», а также земельными участками, находящимися в государственной собственности Российской Федерации, в отношении которых до разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления наделены полномочиями по распоряжению ими. Таким образом, Положение утверждено полномочным органом местного самоуправления, регламентирует вопросы местного значения, в том числе, такой критерий распоряжения земельными участками, как первоначальное предоставление земельных участков на праве аренды на территории города, производимое на возмездной основе.

С соблюдением принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков органом местного самоуправления утвержден п. 6 Положения, содержащий нормы о первоначальном предоставлении земельных участков на праве аренды на территории города, производимом на возмездной основе. Нормативное подтверждение законности платежа за право на заключение договоров аренды содержит ст. 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой неналоговыми доходами городского округа являются доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов.

Полагает, что довод прокурора о противоречии п. 6 ст. 3 Положения ст. 38 ЗК, ст. 447- 449 ГК РФ, Постановлению Правительства РФ от *** ***, несостоятелен, поскольку указанные нормы права содержат положения о торгах, а оспариваемый пункт Положения не относится к названному институту права. При проведении торгов сумма задатка, вносимая участниками торгов, возвращается тем участникам торгов, которые их не выиграли. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Процедура торгов соблюдается в полном объеме. Также несостоятелен довод прокурора о том, что п. 6 ст. 3 Положения противоречит ст. 65 ЗК РФ, поскольку указанный пункт Положения не устанавливает какую-либо иную форму платы за использование земли, отличную oт арендной платы и земельного налога, а регламентируют условие первоначального представления земельного участка на возмездной основе, причем указанное условие процедуры предоставления земельного участка стороны добровольно принимают при заключении договора аренды, что ст. 65 ЗК РФ не запрещает. Таким образом, пункт 6 ст. 3 Положения о порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Юргинский городской округ», утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от *** ***, соответствует действующему законодательству, поэтому он просит отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав представителя заявителя – помощника Юргинского межрайонного прокурора Тарасова В.В., представителей заинтересованных лиц – С.Н.Д. – К.Е.В., К.Ю. – Б.В.А., изучив письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что требования прокурора Юргинской межрайонной прокуратуры удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ, исковые дела с участием органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, рассматриваются судами общей юрисдикции.

Как следует из п. 10 ст. 3 Федерального закона от *** № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно п. 4 ст. 2 ЗК РФ, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Нормами ст. 11 ЗК РФ конкретизируются полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, к которым отнесены, в т.ч., резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Кроме того, п. 2 ст. 11 ЗК РФ устанавливает, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п. 1 ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и, или, в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

Решением Юргинского городского Совета народных депутатов от *** *** принято Положение о порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Юргинский городской округ». Названный Муниципальный правовой акт опубликован в издании приложения *** к газете *** ***, *** ( л.д. 36-45).

***, как следует из заключения помощника Юргинского межрайонного прокурора, данный С.Н.Д. признан законным, соответствующим требованиям федерального законодательства, Земельного кодекса РФ ( л.д. 50).

*** за *** Юргинской межрайонной прокуратурой в адрес С.Н.Д. внесен протест на внесение изменений в п. 6 ст. 3 Положения о порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования « Юргинский городской округ», утвержденного решением Ю.Г.О. от *** *** (л.д. 124-125).

Как следует из п. 2 ст. 3 Положения, первоначальное предоставление земельных участков для различных целей осуществляется на основании Постановления Главы города о предоставлении земельного участка без выставления на торги либо на основании протокола о подведении итогов торгов по продаже права аренды земельного участка.

Статья 38 ЗК РФ регламентирует приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).

Действующее законодательство к объектам гражданских права относит не только вещи (имущество) в материально-правовом смысле, но и имущественные права, которые также как и вещи (имущество) могут иметь стоимостное выражение (ст. 128 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 129 ГК РФ, объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

В соответствии с п. 3 ст. 447 ГК РФ допускается возможность отчуждения имущественных прав путем проведения торгов.

Постановлением Правительства РФ от *** *** утверждены «Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», которыми определяется порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Статья 62 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, при этом в бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают: доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов.

Согласно ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Оспариваемые прокурором нормы Муниципального правового акта – пункт 6 статьи 3 Положения излагаются в официальном тексте документа следующим образом: Статья 3. Предоставление земельных участков.

6. Первоначальное предоставление земельных участков на праве аренды на территории города производится на возмездной основе за исключением их предоставления:

6.1. муниципальным учреждениям, предприятиям, осуществляющим строительство или эксплуатацию муниципальных, социальных объектов, объектов здравоохранения;

6.2. участникам и инвалидам ВОВ, гражданам, пострадавшим от катастроф на Чернобыльской АЭС и других атомных объектах, уволенным в запас военнослужащим, беженцам и вынужденным переселенцам для целей, не связанных с коммерческой деятельностью;

6.3. гражданам, заключившим агентский договор на оформление земельных участков под самовольно размещенными: гаражом, расположенным на существующих гаражных массивах, и (или) индивидуальным жилым домом, расположенным в зоне индивидуальной жилой застройки с организацией, осуществляющей деятельность в сфере оказания услуг населению по оформлению имущественных прав, образованной в форме некоммерческой организации.

(в ред. МПА от *** N 13-МПА).

6.4. юридическим и физическим лицам, в случаях строительства объектов, для снижения негативного техногенного воздействия на природную среду и здоровье населения города, в т.ч. мусороперерабатывающих заводов (в ред. решения *** от ***).

6.5. физическим лицам, в случаях строительства электрических, водопроводных сетей, сетей канализации, теплоснабжения, газоснабжения и связи к индивидуальным жилым домам.

6.6. физическим и юридическим лицам для строительства объектов коммунального назначения общегородского значения (п. 6.5, 6.6 в редакции решения *** от ***).

Прокурор Юргинской межрайонной прокуратуры, ссылаясь на противоречие п. 6 ст. 3 данного Положения статье 38 ЗК РФ, ст., ст.447-449 ГК РФ, постановлению Правительства РФ от *** ***, отметил, что указанные нормы федерального законодательства содержат положения о порядке проведения торгов.

Однако, оспариваемый пункт Положения (МПА С.Н.Д.) не относится к названному институту права, в частности, п. 6 не устанавливает какую-либо форму платы за пользование земельными участками, а содержит положение о первоначальном предоставлении земельных участков на праве аренды, производимом на возмездной основе, что, по мнению суда, не противоречит положению ст. 65 ЗК РФ ( регулирующей плату за пользование земельными участками, а не за выкуп права аренды земельного участка), и перечень субъектов, которые подлежат освобождению от оплаты.

Данная норма МПА С.Н.Д. согласуется с правилами ст. 62 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Анализируя собранные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что п. 6 ст. 3 Положения о порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования « Юргинский городской округ», утвержденного решением Ю.Г.О. от *** *** ( с последующими изменениями) не противоречит федеральному законодательству, в том числе, нормам ст. 65 Земельного кодекса ( на противоречие с которой указывает прокурор), поэтому не может быть признан недействующим, и суд отказывает прокурору Юргинской межрайонной прокуратуры в удовлетворении его требований.

  На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Прокурору Юргинской межрайонной прокуратуры в удовлетворении требований о признании недействующим п. 6 ст. 3 Положения о порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования « Юргинский городской округ», утвержденного решением Ю.Г.О. от *** *** ( с последующими изменениями), отказать.  

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись ( Иванова Л.А.)

Решение в окончательной форме принято 14 сентября 2011 г.