Дело №2-145/2015
Мотивированное решение
изготовлено 22.05.2015 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2015 года г.Данилов Ярославской области
Даниловский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Ивановой С.С.,
с участием истцов ФИО2 и ФИО1,
представителя ответчика Администрации городского поселения ФИО14 ФИО7 по доверенности,
представителя ответчика ОАО «Даниловское ЖКХ» ФИО8 по доверенности,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (с учетом их уточнений) ФИО2 к Администрации городского поселения ФИО14, ОАО «Даниловское ЖКХ», Управлению по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского муниципального района Ярославской области, Департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, Департаменту финансов Ярославской области, Управлению стратегического планирования Правительства Ярославской области, ООО «Континент и К»:
о возложении обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 и Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского района подать заявки в Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на разработку проектной документации по развитию водоснабжения, водоотведения, на включение в региональную программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области», на включение мероприятий по газификации земельных участков в программу объектов нового строительства газораспределительных систем за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области до земельного участка ФИО2, а далее до земельного участка ФИО1,
о возложении обязанности на Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, управление стратегического планирования Правительства Ярославской области и Департамент финансов Ярославской области запланировать расходы и внести изменения в региональные программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области», в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, принятия законов об областном бюджете, предусматривающих необходимые источники финансирования для разработки проектной документации инженерной и коммунальной инфраструктуры, а также строительство водопровода, системы водоотведения и газификации земельного участка ФИО2 и далее до земельного участка ФИО1,
о возложении обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 провести новый водопровод, газопровод до земельного участка ФИО2 и далее до земельного участка ФИО1, систему водоотведения от земельных участков ФИО2 и ФИО1, сделать пожарный проезд за земельными участками с кадастровыми номерами № и №,
о возложении обязанности на ОАО «Даниловское ЖКХ» перенести водопровод с земельного участка ФИО2 на проезжую часть, поставить дополнительный насос для увеличения напора воды и дать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка ФИО2,
по иску (с учетом уточнений) ФИО1 к Администрации городского поселения ФИО14 и ОАО «Даниловское ЖКХ» о возложении обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 провести газопровод, водопровод до земельного участка ФИО1, спроектировать и обеспечить водоотведение от земельного участка ФИО1, о возложении обязанности на ОАО «Даниловское ЖКХ» выдать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Даниловский районный суд с исковым заявлением (с учетом всех уточнений) к Администрации городского поселения ФИО14, ОАО «Даниловское ЖКХ», Управлению по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского муниципального района Ярославской области, Департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, Департаменту финансов Ярославской области, Управлению стратегического планирования Правительства Ярославской области, ООО «Континент и К» о возложении обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 и Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского района подать заявки в Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на разработку проектной документации по развитию водоснабжения, водоотведения, на включение в региональную программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области», на включение мероприятий по газификации земельных участков в программу объектов нового строительства газораспределительных систем за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области до земельного участка ФИО2, а далее до земельного участка ФИО1, о возложении обязанности на Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, управление стратегического планирования Правительства Ярославской области и Департамент финансов Ярославской области запланировать расходы и внести изменения в региональные программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области», в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, принятия законов об областном бюджете, предусматривающих необходимые источники финансирования для разработки проектной документации инженерной и коммунальной инфраструктуры, а также строительство водопровода, системы водоотведения и газификации земельного участка ФИО2 и далее до земельного участка ФИО1, о возложении обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 провести новый водопровод, газопровод до земельного участка ФИО2 и далее до земельного участка ФИО1, систему водоотведения от земельных участков ФИО2 и ФИО1, сделать пожарный проезд за земельными участками с кадастровыми номерами № и №, о возложении на ОАО «Даниловское ЖКХ» перенести водопровод с земельного участка ФИО2 на проезжую часть, поставить дополнительный насос для увеличения напора воды и дать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка ФИО2
Требования свои мотивировал тем, что в 2011 г. Администрацией Даниловского муниципального района с юго-западной стороны <адрес> были сформированы 25 земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Пятнадцать участков было выделено в рамках подпрограммы «Предоставление земельных участков гражданам, имеющих трёх и более детей» региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительством Ярославской области от 26.01.2011 г. №9 «Об утверждении региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы, согласно поручения Президента РФ №Пр-1958ГС (абз. 3 п. 36) от 27.07.2012 г., Указа Президента РФ от 07.07.2012 г. №600, постановления Ярославской области №377-п от 12.04.2013 г. и постановления Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области от 30.04.2013 г. №0611.
В 2011 г. Администрацией Даниловского муниципального района ЯО было написано письмо Главе городского поселения ФИО14 о том, чтобы была разработана документация для обеспечения участков граждан, имеющих трёх и более детей, инженерной и коммунальной инфраструктурой.
27.03.2014 г. Администрацией Даниловского муниципального района было
направлено письмо Главам поселений Даниловского муниципального района об исполнении
поручении Президента РФ в связи с участившимися жалобами от многодетных семей,
которым были выделены безвозмездно земельные участки, о том, что Администрации
поселений не выполняют своих обязанностей об обеспечении вышеуказанных участков
коммунальной и инженерной инфраструктурой.
03.09.2013 г. постановлением №1077 Администрацией Даниловского муниципального района ФИО1 как гражданке, имеющей трёх и более детей, безвозмездно в собственность был выделен участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1185 кв.м для ИЖС, который находится через один участок за участком ФИО2 на той же стороне по ходу направления проезда.
04.10.2013 г. постановлением №1185 Администрацией Даниловского муниципального района ФИО12 как гражданке имеющей трёх и более детей, безвозмездно в собственность был выделен участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1193 кв.м для ИЖС.
16.01.2015 г. истцом был куплен у частного лица земельный участок, ранее
принадлежавший ФИО12, с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <адрес> Д (присвоен адрес) (далее земельный участок). По участку истца со слов главного архитектора городского поселения ФИО14 ФИО7 проходит водопровод, принадлежащий ОАО «Даниловское ЖКХ».
31.01.2015 г. истец зарегистрировал право собственности на свой земельный участок.
До настоящего времени Администрация городского поселения ФИО14 не выполнила свои обязательства об обеспечении земельного участка истца инженерной и коммунальной инфраструктурой, выделенного гражданке ФИО12 имеющей трёх и более детей, хотя прежний собственник обращался в Администрацию городского поселения ФИО14 и в Администрацию Даниловского муниципального района. Ответ был отрицательный.
Согласно поручению Президента РФ №Пр-1958ГС (абз. 3 п. 36) от 27.07.2012 г., Указу Президента РФ от 07.07.2012 г. №600 и постановлению Ярославской области №377-п от 12.04.2013 г., постановлению Администрации Даниловского муниципального района от 30.04.2013 г. №0611, Администрация городского поселения ФИО14 и Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского района должны были дать заявки в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на вступление в региональные программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» и в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, разработку документации по развитию водоснабжения, водоотведения и газификации и далее на строительство данной инфраструктуры. А департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, управление стратегического планирования Правительства Ярославской области и департамент финансов Ярославской области должны были планировать расходы, внести изменения в региональные программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» и в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области для проведения газопровода, а так же принятии законов об областном бюджете, предусматривающих необходимые источники финансирования.
Администрация городского поселения ФИО14, Администрация Даниловского муниципального района и ОАО «Даниловское ЖКХ» не давали никаких заявок в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на разработку документации по развитию водоснабжения, водоотведения и газификации и дальнейшего строительства данной инфраструктуры. А так же Администрация городского поселения ФИО14 не собирается протягивать новый водопровод, газопровод до земельного участка истца и далее до земельного участка ФИО1, а так же делать систему водоотведения от земельного участка истца и ФИО1
Водопровод идёт по земельным участкам.
Согласно проекту земельных участков, который имеется у главного архитектора Даниловского района ФИО7, а так же со слов представителя УМИ Даниловского района ЯО ФИО4 на <адрес> имеются два заезда, которые должны соединяться пожарным проездом за земельными участками с кадастровыми номерами № и №. Так же пожарный проезд обязателен по пожарным нормам.
Согласно ответу от 17.04.2015 г. №№ директора департамента жилищно-коммунального комплекса ЯО ФИО5 на жалобу истца, для обеспечения земельных участков на <адрес> ЯО водоснабжением, имеется техническая возможность.
На основании изложенного истец ФИО2 с учетом всех уточнений просит обязать Администрацию городского поселения Данилов Ярославской области и Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского района Ярославской области в течение 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу, подать заявки в ДЖКК ЯО на разработку проектной документации по развитию водоснабжения, водоотведения и представления заявки на включение в региональную программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» до своего земельного участка с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: ЯО, <адрес> Д и далее до земельного участка ФИО1 с кадастровым номером № (до конца улицы до ручья) по <адрес>; обязать Администрацию городского поселения ФИО14 и Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского района Ярославской области в течение 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу подать заявки в ДЖКК ЯО на разработку проектной документации на включение мероприятий по газификации земельных участков в программу объектов нового строительства газораспределительных систем за счёт средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области до своего земельного участка с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: ЯО, <адрес> Д и далее до земельного участка ФИО1 с кадастровым номером № (до конца улицы до ручья) по <адрес> ЯО; обязать департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, управление стратегического планирования Правительства Ярославской области и департамент финансов Ярославской области в течение 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу запланировать расходы, внести изменения в региональные программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» и в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, а так же принятии законов об областном бюджете, предусматривающих необходимые источники финансирования для разработки проектной документации инженерной и коммунальной инфраструктуры, а так же строительство водопровода, системы водоотведения и газификации земельного участка с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: ЯО, <адрес> Д и далее до земельного участка ФИО1 с кадастровым номером № (до конца улицы до ручья) по <адрес> ЯО; обязать Администрацию городского поселения ФИО14 в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу провести новый водопровод, газопровод до своего земельного участка с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: ЯО, <адрес> Д и далее до земельного участка ФИО1 с кадастровым номером № (до конца улицы до ручья) по <адрес> ЯО, а так же систему водоотведения от своего земельного участка с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: ЯО, <адрес> Д и от земельного участка ФИО1 с кадастровым номером № (до конца улицы до ручья) по <адрес> ЯО; обязать Администрацию городского ФИО14 в течение одного года со дня вступления решения в законную силу сделать пожарный проезд за земельными участками с кадастровыми номерами № и №; обязать ОАО «Даниловское ЖКХ» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу перенести водопровод с земельного участка истца на проезжую часть, поставить дополнительный насос для увеличения напора воды и дать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка истца.
ФИО1 обратилась в Даниловский районный суд с исковым заявлением (с учетом всех уточнений) к Администрации городского поселения ФИО14, ОАО «Даниловское ЖКХ» о возложении обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 провести газопровод, водопровод до земельного участка ФИО1, спроектировать и обеспечить водоотведение от земельного участка ФИО1, о возложении обязанности на ОАО «Даниловское ЖКХ» выдать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка ФИО1
Требования свои мотивировала тем, что в 2011 г. Администрацией Даниловского муниципального района ЯО с юго-западной стороны <адрес> ЯО были сформированы 26 земельных участков под ИЖС. Пятнадцать участков было выделено в рамках подпрограммы «Предоставление земельных участков гражданам имеющих трёх и более детей» региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительством Ярославской области от 26.01.2011 г. №9 «Об утверждении региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы.
В 2011 г. Администрацией Даниловского муниципального района ЯО было написано письмо Главе Даниловского поселения ЯО о том, чтобы была разработана документация для обеспечения участков граждан имеющих трёх и более детей инженерной и коммунальной инфраструктурой.
27.03.2014 г. Администрацией Даниловского муниципального района ЯО было направлено письмо Главам поселений Даниловского муниципального района об исполнении поручении Президента РФ в связи с участившимися жалобами от многодетных семей, которым были выделены безвозмездно земельные участки, о том, что Администрации поселений не выполняют своих обязанностей об обеспечении вышеуказанных участков.
03.09.2013 г. постановлением №1077 Администрации Даниловского муниципального района истцу, как гражданке имеющей трёх и более детей, безвозмездно в собственность был выделен участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1185 кв. метров для ИЖС.
14.11.2013 г. истец зарегистрировала право собственности на свой земельный участок.
До настоящего времени Администрацию городского поселения ФИО14 не выполнила свои обязательства об обеспечении земельного участка истца инженерной и коммунальной инфраструктурой.
На основании изложенного, истец просит обязать Администрацию городского поселения ФИО14 в течение 90-то дней со дня вступления решения суда в законную силу провести газопровод до своего земельного участка с кадастровым номером № (до конца улицы до ручья), расположенный по адресу: <адрес>; обязать Администрацию городского поселения ФИО14 в течение 90-то дней со дня вступления решения суда в законную силу провести водопровод до своего земельного участка с кадастровым номером № (до конца улицы до ручья), расположенный по адресу: <адрес> обязать Администрацию городского поселения ФИО14 в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу спроектировать и обеспечить водоотведение от земельного участка истца с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <адрес>; обязать ОАО «Даниловское ЖКХ» выдать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка истца с кадастровым номером: №, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец ФИО2 свои исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что приобрел земельный участок, расположенный по адресу – <адрес> у ФИО9, которая купила его у его отца – ФИО6, а ФИО6 купил участок у ФИО12, которой земельный участок был предоставлен безвозмездно в собственность как гражданке, имеющей трех и более детей. При формировании земельных участков на <адрес>, оказалось, что по земельному участку (под землей) истца проходит сеть водопровода, принадлежащая ОАО «Даниловское ЖКХ». 30.04.2013 г., то есть после предоставления земельного участка ФИО12 было принято постановление администрации Даниловского муниципального района «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по инфраструктурному обустройству земельных участков», согласно которому такие мероприятия как проектирование газопроводов для газификации земельных участков, разработка проектов строительства газопроводов, подача в ДЖКК заявок на включение мероприятий по газификации, мероприятия по развитию водоснабжения и водоотведения земельных участков, были включены в «дорожную карту», указаны ответственные исполнители. В настоящее время по <адрес> отсутствуют сети водопровода, газопровода, отсутствует возможность водоотведения, не имеется пожарного проезда за земельным участком истца. При выяснении вопроса о подключении к сетям водопровода, ОАО «Даниловское ЖКХ» пояснили, что техническая возможность подключения, отсутствует. Самостоятельно провести сеть газопровода до участка невозможно, дорого. ФИО2 полагает, что все указанные мероприятия (в том числе и путем подачи соответствующих заявок на включение в отдельные региональные программы), должны быть выполнены Администрацией городского поселения ФИО14, как органом местного самоуправления, ответственным за исполнение мероприятий. На земельном участке объект – жилой дом, отсутствует. Ранее, иным собственником, ФИО9, а затем ФИО6 заявлялись требования о проведении газопровода, водопровода и водоотведения к данному земельному участку, однако в ходе судебного заседания истцы отказались от данных требований, в настоящее время данные требования заявляет другой собственник – ФИО2
ФИО1 свои исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу – <адрес> земельный участок был предоставлен ей безвозмездно в собственность по программе, как гражданке, имеющей трех и более детей. Данные земельный участок она приняла, зарегистрировала право собственности на него. В настоящее время объект строительства – жилой дом на земельном участке отсутствует, для подключения к сетям газопровода необходимо 1122000 рублей, для подключения к сетям водопровода отсутствует техническая возможность, нет водоотведения. Полагает, что земельный участок, предоставленный ей в собственность по программе, должен быть обеспечен инженерной и коммунальной инфраструктурой.
Представитель ответчика Администрации городского поселения ФИО14 ФИО7 исковые требования ФИО2 и ФИО1 не признал, пояснил, что техническая возможность подключения земельных участков истцов к сетям газопровода и водопровода имеется, подключение к сетям централизованной канализации (водоотведения) не требуется, поскольку водоотведение в данном случае может быть локальным (местным), например, установка септиков. Для подключения к сетям водопровода необходимо выполнить ряд мероприятий, в результате которых возможно будет подключиться к центральному водопроводу. Имеется схема газоснабжения, согласно которой возможность подключения земельных участков к газопроводу, имеется. Также в настоящее время заключен с ООО «МС» муниципальный контракт 5/15 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной с юго-западной стороны от <адрес>, срок выполнения работ 90 дней с момента заключения контракта. По результатам данных работ будет видно, есть необходимость в установлении пожарного проезда или нет, если такая необходимость возникнет, то пожарный проезд будет спроектирован.
Представитель ответчика ОАО «Даниловское ЖКХ» ФИО8 исковые требования к ОАО «Даниловское ЖКХ» не признала, пояснила, что в собственность ОАО «Даниловское ЖКХ» при приватизации МУП ЖКХ, были переданы сеть водопровода (1970 г.п.) и водонапорная башня (1973 г.п.) по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, расположенные на <адрес>. В настоящее время данные объекты обслуживают достаточное количество потребителей, технической возможности подключить дополнительных потребителей, не имеется. В настоящее время решается вопрос об установлении сервитута, поскольку при формировании земельных участков на <адрес> для ИЖС, данный водопровод оказался в границах участков, в том числе участка ФИО2, это обстоятельство ОАО стало известно позже, после предоставления участков в собственность граждан.
Представитель привлеченного в качестве ответчика Администрации Даниловского муниципального района в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без участия представителя, вынести решение на усмотрение суда. Обращают внимание на то обстоятельство, что Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре администрации Даниловского муниципального района не является юридическим лицом, а поэтому не может выступать в качестве ответчика по делу.
Представители ответчиков Департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, департамента финансов Ярославской области, Управления стратегического планирования Правительства Ярославской области, ООО «Континент и К» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Третьи лица: Управление муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района, Правительство Ярославской области, филиал ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» (ФЛ Северный ОАО «Ярославльоблгаз») в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Согласно письменному отзыву Правительства Ярославской области, просили рассмотреть дело без участия представителя, также пояснили, что правительство Ярославской области не является исполнителем или участником программ, в том числе и региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 – 2020 г.г.
Согласно письменному отзыву ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» следует, что в программу газификации Ярославской области, финансируемую за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» на 2015 г. проектирование и строительство газопровода по <адрес> не предусмотрено, просили рассмотреть дело без участия представителя.
Заслушав истцов ФИО2 и ФИО1, представителя ответчика администрации городского поселения ФИО14 ФИО7, представителя ответчика ОАО «Даниловское ЖКХ» ФИО8, специалиста, изучив письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу – <адрес>, площадью 1193 кв.м, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером № на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также в судебном заседании установлено, что первоначально указанный земельный участок был предоставлен безвозмездно в собственность ФИО12 по постановлению администрации Даниловского муниципального района от 04.10.2013 г., как гражданке имеющей трех и более детей. У ФИО12 указанный земельный участок по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрел ФИО6, а у ФИО6 по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрела ФИО9, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ
ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу – <адрес> площадью 1185 кв.м, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером № на основании постановления администрации Даниловского муниципального района «О предоставлении земельного участка в собственность ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ№, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела имеются межевые дела, выполненные кадастровым инженером ФИО10ДД.ММ.ГГГГ и кадастровые паспорта на вышеуказанные земельные участки.
В судебном заседании исследованы материалы по обоснованию проекта генерального плана городского поселения ФИО14 (схема градостроительного зонирования <адрес>), схема газоснабжения <адрес>, передаточный акт от 22.12.2008 г. (о передаче водонапорной башни и водопровода по <адрес> в собственность ОАО «ДЖКХ», письмо ОАО «ДЖКХ» от 26.01.2015 г., письмо отдела градостроительства и архитектуры администрации городского поселения ФИО14 от 07.11.2014 г. №70, письмо управления муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района от 27.10.2014 г. №287, заявление ФИО9 от 09.10.2014 г., письмо ОАО «ДЖКХ» от 28.01.2015 г., заявление ФИО1 от 27.01.2015 г., письмо администрации городского поселения ФИО14 от 10.02.2014 г. №120, письмо администрации Даниловского муниципального района от 14.03.2014 г. №08.01-0316/14, письма управления муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района от 29.12.2011 г. №2161, от 20.07.2011 г. №1007,заявление ФИО6 от 10.06.2014 г. №187, письма ОАО «ДЖКХ» от 07.08.2014 г., от 17.06.2014 г. №1321, письмо отдела градостроительства и архитектуры администрации городского поселения ФИО14 от 09.07.2014 г. №42, заявление ОАО «ДЖКХ» от 07.08.2014 г. №1643, письмо администрации Даниловского муниципального района от 23.12.2013 г. №214, письмо ОАО «ДЖКХ» от 27.01.2014 г. №207, письмо ДЖКК от 17.04.2015 г. №Т.18-0260/15, муниципальный контракт от 27.04.2015 г. №5/15, технические условия подключения к сети газораспределения от 12.05.2015 г., решение муниципального Совета от 29.06.2010 г.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста ФИО11, пояснил, что работает главным инженером ОАО «Даниловское ЖКХ». Пояснил, что сеть водопровода на <адрес> находится в аварийном состоянии, скважина выработала свой нормативный ресурс. В настоящее время у скважины имеется 50 потребителей, еще потребители у водоразборной колонки. В дальнейшем планируется перспектива развития водопровода, бурение скважины, но не за счет ОАО «Даниловское ЖКХ».
В силу ст.36 Конституции РФ, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Согласно ст.11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст.11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно ст.15 ЗК РФ, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно ст.39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в том числе решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно ст.39.5 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления, в том числе земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Согласно ст.2.2 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» от 27.04.2007 г. №22-з, гражданам, имеющим трех и более детей, земельные участки предоставляются органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, на основании письменного заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.
Согласие гражданина на приобретение предложенного земельного участка или отказ гражданина от его приобретения оформляются в письменной форме за подписью данного гражданина.
Если гражданин не уведомил уполномоченный орган о согласии на приобретение предложенного земельного участка или об отказе от его приобретения, он считается отказавшимся от предложенного земельного участка.
В случае согласия гражданина на приобретение предложенного земельного участка уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня получения согласия гражданина принимает решение о предоставлении земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка в течение семи календарных дней со дня его принятия направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку.
Решение о предоставлении гражданину земельного участка в собственность является основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1050 "О федеральной целевой программе" Жилище" на 2011 - 2015 годы", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 г. №802 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства" и приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22.05.2013 N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства", было разработано постановление Правительства Ярославской области от 25.04.2013 г. №451-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 26.01.2011 г. №9-п».
В подразделе 8 раздела V данного постановления предусмотрен механизм реализации предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, который выражается в следующем.
Исполнителями данной задачи являются:
- ДИЗО;
- ОМС, уполномоченные на распоряжение земельными участками.
Порядок подачи и рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка, учета граждан, изъявивших желание на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в рамках данной задачи, утвержден постановлением Правительства области от 29.12.2011 N1131-п "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность граждан, имеющих трех и более детей, и Порядка его рассмотрения".
Проведение работ по формированию земельных участков включает в себя:
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ;
- осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Формирование земельных участков осуществляется в границах существующих жилых кварталов населенных пунктов, обеспеченных всей необходимой инженерной инфраструктурой.
Земельные участки, формируемые на незастроенной территории, обеспечиваются инженерной инфраструктурой путем выполнения мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, мероприятий "дорожной карты" по инфраструктурному обустройству земельных участков, располагаемых на территории Ярославской области и подлежащих предоставлению в 2013 - 2015 годах для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 12.04.2013 N377-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по инфраструктурному обустройству земельных участков", а также через включение указанных участков в инвестиционные программы сетевых организаций (открытое акционерное общество "МРСК Центра" - "Ярэнерго", открытое акционерное общество "Ярославльоблгаз"), в областные целевые и региональные программы, а именно в:
- региональную программу "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области" на 2012 - 2017 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 29.02.2012 N 145-п "О региональной программе "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области" на 2012 - 2017 годы и признании утратившим силу постановления Правительства области от 12.11.2009 N 1101-п";
- областную целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 02.11.2010 N 820-п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2010 - 2016 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 26.11.2008 N 626-п".
ДИЗО:
- осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение при реализации данной задачи;
- осуществляет контроль, обобщает и анализирует информацию по реализации данной задачи.
ОМС:
- ведут учет граждан в сроки, установленные календарным планом реализации данной задачи (приложение 37 к Программе);
- осуществляют формирование земельных участков;
- выполняют мероприятия, предусмотренные программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;
- принимают решение о предоставлении земельных участков бесплатно в собственность граждан;
- представляют отчеты о реализации мероприятий данной задачи по форме согласно приложению 38 к Программе;
- готовят предложения о включении мероприятий в областную целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 02.11.2010 N 820-п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2010 - 2016 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 26.11.2008 N 626-п", и региональную программу "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области" на 2012 - 2017 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 29.02.2012 N 145-п "О региональной программе "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области" на 2012 - 2017 годы и признании утратившим силу постановления Правительства области от 12.11.2009 N 1101-п", для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой.
30.04.2013 г. в целях реализации постановления Правительства области от 12.04.2013 г. №377-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по инфраструктурному обустройству земельных участков», администрацией Даниловского муниципального района было принято постановление №0611 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по инфраструктурному обустройству земельных участков».
Согласно данному постановлению, был утвержден план мероприятий («дорожная карта») по инфраструктурному обустройству (водоснабжение и водоотведение, газификация, электроснабжение) земельных участков, располагаемых на территории Даниловского муниципального района и подлежащих предоставлению в 2013-2015 г.г. для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей.
В данном случае, в судебном заседании установлено, что земельный участок, площадью 1 193 кв.м, расположенный по адресу – <адрес>-д (ранее адрес участка – <адрес>, в 190 метрах на юго-запад от <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен ФИО12 по программе «Предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», ФИО12 приняла земельный участок в таком виде, каком он передавался в собственность органом местного самоуправления, претензий относительно качества предоставляемого участка не высказала, зарегистрировала свое право собственности, в дальнейшем распорядилась им, продав его ФИО6 Истец ФИО2 приобрел данный земельный участок на вторичном рынке и является четвертым собственником земельного участка. Данный земельный участок ФИО2 приобрел у ФИО9, а ФИО9 приобрела у ФИО6, который купил его у ФИО12 каждый последующий собственник при оформлении права собственности на земельный участок, заключении договора купли-продажи и подписании акта приема – передачи претензий относительно качества земельного участка, его обустройства инженерной и коммунальной инфраструктурой к предыдущему собственнику не предъявлял.
Кроме того, согласно определению Даниловского районного суда от 24.10.2014 г. (по делу №), было утверждено мировое соглашение по гражданскому делу по иску (первоначально ФИО6, далее ФИО9) и ФИО13 к Администрации городского поселения ФИО14 об обязании спроектировать проезд и сделать дорожное покрытие до земельного участка с кадастровым номером №. В ходе судебного заседания, истцами заявлялись исковые требования об обязании ответчика спроектировать газо- и водоснабжение до земельного участка с кадастровым номером №, вкопать водяную трубу с бетонным покрытием за заезд проезда до земельного участка, провести газоснабжение до земельного участка, спроектировать проезд 5 категории дорог, выполнить мероприятия по строительству дороги и.т.д. При заключении мирового соглашения, от вышеуказанных требований истцы отказались.
В данном случае, суд считает, что ФИО2 не имеет права требования относительно обустройства земельного участка, принадлежащего ему объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры по программе «Предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей».
Относительно требования об установлении пожарного проезда за земельными участками с кадастровыми номерами № и №, суд считает данные требования недоказанными, поскольку согласно представленного в судебном заседании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией городского поселения ФИО14 и ООО «МС», подрядчик должен выполнить работы по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной с юго-западной стороны от <адрес>. В настоящее время, определить необходимость и возможность оборудования пожарного проезда за земельными участками с кадастровыми номерами № и №, не представляется возможным, доказательств в подтверждение данного требования стороной истца, не представлено.
Требования ФИО2 о переносе сетей водопровода с земельного участка с кадастровым номером №, суд считает необоснованными, поскольку в судебном заседании установлено, что сеть водопровода (1970 г.п.) и водонапорная башня (1973 г.п.), расположенные на <адрес>, являются собственностью ОАО «Даниловское ЖКХ». При формировании земельных участков для индивидуального жилищного строительства на <адрес> (в том числе при установлении границ при межевании), данный водопровод вошел в границы участков. Сеть водопровода и водонапорная башня предназначены для обслуживания населения проживающего на <адрес>.
Согласно ст.23 ЗК РФ, сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Могут устанавливаться публичные сервитуты, в том числе для:
использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя.
ОАО «Даниловское ЖКХ» в 2014 г. подана заявка в Администрацию городского поселения ФИО14 об установлении данного сервитута.
Также в судебном заседании установлено, что земельный участок, площадью 1185 кв.м, расположенный в 250 м на юго – запад от <адрес>, был предоставлен ФИО1 по программе «Предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей». ФИО1 приняла земельный участок в таком виде, каком он передавался в собственность органом местного самоуправления, претензий относительно качества предоставляемого участка не высказала, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировала свое право собственности.
При предоставлении в собственность ФИО1 земельного участка, органом местного самоуправления были выполнены следующие мероприятия: проведено межевание земельного участка, земельный участок поставлен на кадастровый учет, определено разрешенное использование земельного участка, подготовлен градостроительный план земельного участка, определены технические условия подключения индивидуального жилого дома к сетям инженерно-технического подключения. Установлено, что техническая возможность подключения к сетям газоснабжения земельного участка ФИО1 имеется, что подтверждается Техническими условиями подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения от ДД.ММ.ГГГГ Данное подключение за счет средств бюджета городского поселения ФИО14 не предусмотрено, в программу «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» мероприятия по проектированию газопроводов для газификации земельных участков для строительства жилых домов семьям, имеющим трех и более детей, на 2015 г. по <адрес>, не включены. Требования, относительно возложения обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 провести водопровод к земельному участку ФИО1, суд считает необоснованными, поскольку проведение водопровода за счет бюджета городского поселения не предусмотрено, заявок в региональную программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод <адрес>» на 2015 г., не подавались. На момент рассмотрения дела, установлено, что техническая возможность подключения к сетям водопровода отсутствует, а поэтому и требование об обязании ОАО «Даниловское ЖКХ» выдать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода, удовлетворению также не подлежат.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается как на основание своих требований и возражений. Иные доказательства, кроме тех которые исследованы в судебном заседании, сторонами не представлены.
При указанных обстоятельствах, дав оценку представленным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, что истцами не представлено доказательств в подтверждение своих требований, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований (с учетом их уточнений) ФИО2 к Администрации городского поселения ФИО14, ОАО «Даниловское ЖКХ», Управлению по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского муниципального района Ярославской области, Департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, Департаменту финансов Ярославской области, Управлению стратегического планирования Правительства Ярославской области, ООО «Континент и К» о возложении обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 и Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского района подать заявки в Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на разработку проектной документации по развитию водоснабжения, водоотведения, на включение в региональную программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области», на включение мероприятий по газификации земельных участков в программу объектов нового строительства газораспределительных систем за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области до земельного участка ФИО2, а далее до земельного участка ФИО1, о возложении обязанности на Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, управление стратегического планирования Правительства Ярославской области и Департамент финансов Ярославской области запланировать расходы и внести изменения в региональные программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области», в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, принятия законов об областном бюджете, предусматривающих необходимые источники финансирования для разработки проектной документации инженерной и коммунальной инфраструктуры, а также строительство водопровода, системы водоотведения и газификации земельного участка ФИО2 и далее до земельного участка ФИО1, о возложении обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 провести новый водопровод, газопровод до земельного участка ФИО2 и далее до земельного участка ФИО1, систему водоотведения от земельных участков ФИО2 и ФИО1, сделать пожарный проезд за земельными участками с кадастровыми номерами № и №, о возложении обязанности на ОАО «Даниловское ЖКХ» перенести водопровод с земельного участка ФИО2 на проезжую часть, поставить дополнительный насос для увеличения напора воды и дать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка ФИО2 и исковых требований (с учетом уточнений) ФИО1 к Администрации городского поселения ФИО14 и ОАО «Даниловское ЖКХ» о возложении обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 провести газопровод, водопровод до земельного участка ФИО1, спроектировать и обеспечить водоотведение от земельного участка ФИО1, о возложении обязанности на ОАО «Даниловское ЖКХ» выдать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка ФИО1, следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований (с учетом их уточнений) ФИО2 к Администрации городского поселения ФИО14, ОАО «Даниловское ЖКХ», Управлению по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского муниципального района Ярославской области, Департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, Департаменту финансов Ярославской области, Управлению стратегического планирования Правительства Ярославской области, ООО «Континент и К» о возложении обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 и Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского района подать заявки в Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на разработку проектной документации по развитию водоснабжения, водоотведения, на включение в региональную программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области», на включение мероприятий по газификации земельных участков в программу объектов нового строительства газораспределительных систем за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области до земельного участка ФИО2, а далее до земельного участка ФИО1, о возложении обязанности на Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, управление стратегического планирования Правительства Ярославской области и Департамент финансов Ярославской области запланировать расходы и внести изменения в региональные программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области», в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, принятия законов об областном бюджете, предусматривающих необходимые источники финансирования для разработки проектной документации инженерной и коммунальной инфраструктуры, а также строительство водопровода, системы водоотведения и газификации земельного участка ФИО2 и далее до земельного участка ФИО1, о возложении обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 провести новый водопровод, газопровод до земельного участка ФИО2 и далее до земельного участка ФИО1, систему водоотведения от земельных участков ФИО2 и ФИО1, сделать пожарный проезд за земельными участками с кадастровыми номерами № и №, о возложении обязанности на ОАО «Даниловское ЖКХ» перенести водопровод с земельного участка ФИО2 на проезжую часть, поставить дополнительный насос для увеличения напора воды и дать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка ФИО2 и исковых требований (с учетом уточнений) ФИО1 к Администрации городского поселения ФИО14 и ОАО «Даниловское ЖКХ» о возложении обязанности на Администрацию городского поселения ФИО14 провести газопровод, водопровод до земельного участка ФИО1, спроектировать и обеспечить водоотведение от земельного участка ФИО1, о возложении обязанности на ОАО «Даниловское ЖКХ» выдать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка ФИО1, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, начиная с 22.05.2015 г.
Судья Иванова С.С.