ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-145/2018 от 17.05.2018 Пожарского районного суда (Приморский край)

Дело № 2-145/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт Лучегорск 17 мая 2018 года

Пожарский районный суд Приморского края в составе судьи Новоградской В.Н.,

при секретаре Типикиной И.Н., с участием:

истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО4 к администрации Лучегорского городского поселения, муниципальному комитету Лучегорского городского поселения о создании благоприятных условий созданию и осуществлению ТСЖ «Лучегорск 4-10»,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с названным иском к администрации Лучегорского городского поселения, муниципальному комитету Лучегорского городского поселения в обосновании иска указав, что решением от 26.03.2009 г. муниципального комитета и главы администрации Лучегорского городского поселения принято Положение о мерах муниципальной поддержки по формированию благоприятных условий для создания и деятельности ТСЖ в целях реализации положений ст. 165 ЖК РФ, касающихся привлечения собственников помещений к решению вопросов управления принадлежащими им многоквартирными домами, созданию условий для их прав и выполнения обязанностей по содержанию общего имущества. Данный нормативный акт является совместным решением ответчиков и не разделяет, а значит, предполагает равные между ними обязанности и ответственность, обязывает ответчиков проголосовать за создание ТСЖ. Во исполнение вышеуказанного им было инициировано создание ТСЖ по адресу: пгт <адрес> за которое проголосовали все участвующие в собрании собственники помещений, в том числе администрация Пожарского района. Протоколом общего собрания от 03.01.2012 г. принято решение о создании ТСЖ в <адрес><адрес>. Решение никем не оспорено и считается вступившим в силу. Администрация Лучегорского городского поселения решением от 15.02.2016 г. проголосовала против создания ТСЖ «Лучегорск 4-10», никак его не мотивируя, чем создано непреодолимое препятствие созданию ТСЖ. Его заявление от 17.02.2016 г. и досудебное предложение от 7-8.12.2017 г. с требованиями о содействии созданию ТСЖ оставлены без удовлетворения, чем нарушены его права и права других собственников на эффективное самоуправление своим домом и создание благоприятных условий проживания. Просит обязать ответчиков создать рабочую группу с его участием для разработки и принятия муниципального нормативного акта, содержащего конкретные меры по созданию и осуществлению ТСЖ «Лучегорск 4-10» и обязанность администрации Лучегорского городского поселения голосовать «за» создание ТСЖ «Лучегорск 4-10» в <адрес><адрес> пгт Лучегорск.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддерживает по изложенным в иске основаниям, просит их удовлетворить.

Представитель администрации Лучегорского городского поселения, муниципального комитета Лучегорского городского поселения в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, направили возражения на исковые требования истца.

В отзыве представитель муниципального комитета Лучегорского городского поселения указал, что в соответствии с Уставом Лучегорского городского поселения, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальному комитету Лучегорского городского поселения право правотворческой инициативы не представлено. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. В Лучегорском городском поселении созданы необходимые условия для реализации гражданами правотворческой инициативы, предусматривающие разработку, внесение и участие в обсуждении и рассмотрения проектов муниципальных нормативно-правовых актов, в связи с чем, ФИО1 может выступать с правотворческой инициативой с любым проектом нормативно-правового акта в составе инициативной группы граждан обладающих избирательным правом в установленном порядке. Порядок создания ТСЖ регламентирован ст. 136 ЖК РФ который не содержит норм обязывающих муниципальный комитет разрабатывать нормативно-правовые акты, содержащие конкретные меры по созданию и осуществлению деятельности отдельно взятого ТСЖ. Просит в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 31-38).

Из возражения представителя администрации Лучегорского городского поселения следует, что вопрос о создании ТСЖ в порядке ст.136 ЖК РФ должен рассматриваться на общем собрании МКД <адрес><адрес> в соответствии с порядком установленным данной статьей. Разъяснения по вопросу создания ТСЖ неоднократно представлялись ФИО1 Требования ФИО1 об обязании администрацию Лучегорского городского поселения голосовать за создание ТСЖ не законно так как собственник вправе свободно принимать решение по вопросам поставленным на голосование. Управление <адрес><адрес> осуществляется ООО «Жилищная компания-1» на основании договора управления многоквартирным домом, заявлений и жалоб на действия управляющей организации от жильцов в ООО «Жилищная компания -1» не поступало. Просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать (л.д. 44-46).

Выслушав доводы истца, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ), согласно п. 1 ст. 135 ЖК РФ, признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов (ч. 1 ст. 135 ЖК РФ).

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу пгт <адрес><адрес> Комнаты общей площадью 528,2 кв. м., нежилые помещения общей площадью 120,4 кв. м, расположенные в <адрес><адрес> пгт Лучегорск находятся в собственности Лучегорского городского поселения (л.д. 53).

В связи с тем, что администрация Лучегорского городского поселения решением от 15.02.2016 г. проголосовала против создания ТСЖ «Лучегорск 4-10» чем, по мнению истца, нарушила права ФИО1 и других собственников на эффективное самоуправление домом и создание благоприятных условий проживания, истец обратился в суд с настоящим иском.

Отношения по поводу создания и деятельности ТСЖ регулируются нормами главы 13 ЖК РФ.

На основании ч. 1 ст. 136 Жилищного кодекса РФ решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Таким образом, вопрос о создании товарищества собственников жилья находится в компетенции собственников помещений в многоквартирном доме и не требует разработки и принятия муниципального нормативного акта.

Кроме того, нормами жилищного законодательства не предусмотрено возложение на собственников обязанности голосовать «за» создание ТСЖ, поскольку организация товарищества собственников жилья происходит на добровольной основе, это право собственников жилых помещений на объединение, а не их обязанность.

Из материалов дела следует, собственники помещений в многоквартирном <адрес><адрес> пгт Лучегорск в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом в таком доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, <адрес> пгт. Лучегорск (протокол общего собрания № 1/4 -10/2018 от 09 февраля 2018 г. заключили с Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищная компания-1» договор управления многоквартирным домом <адрес> пгт Лучегорск.

При таких обстоятельствах требования ФИО1 нельзя признать законными и обоснованными, нарушение прав истца со стороны ответчиков не установлено.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 ФИО5 в удовлетворении исковых требований к администрации Лучегорского городского поселения, муниципальному комитету Лучегорского городского поселения о создании благоприятных условий созданию и осуществлению ТСЖ «Лучегорск 4-10» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Жалоба подлежит подаче через Пожарский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 22.05.2018 г.

Судья Новоградская В.Н.