ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1466/2014 от 16.06.2014 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

 Дело № 2-1466/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 16 июня 2014 г.                                  город Златоуст

 Златоустовский городской суд Челябинской области в составе

 председательствующего судьи            Максимова А.Е.,

 при секретаре                        Свиридовой Л.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фоминой Надежды Александровны, Егина Михаила Павловича к администрации Златоустовского округа, Органу местного самоуправления Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа о возложении обязанности,

 у с т а н о в и л:

 Фомина Н.А., Егин М.П. обратились в суд с исковым заявлением к администрации Златоустовского городского округа о возложении обязанности установить в квартире по адресу: <адрес> приборы учета горячего, холодного водоснабжения и газа.

 В обоснование заявленных требований истцы указали, что являются нанимателями квартиры по адресу: <адрес> Собственником указанного имущества является администрация Златоустовского городского округа. ДД.ММ.ГГГГ они обратились в администрацию ЗГО с заявлением об установке в их квартире приборов учета ХГВС и газа, однако установке указанных приборов им было отказано ввиду отсутствия денежных средств. Указанный отказ считают незаконным.

 Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчика привлечен Орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее – ОМС КУИ ЗГО).

 Истцы Егин М.П., Фомина Н.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали. Суду пояснили, что администрация ЗГО, как собственник занимаемого ими жилого помещения и наймодатель по договору социального найма, обязана установить в квартире приборы учета горячей, холодной воды и газа. Возложение данной обязанности на ОМС «Комитет по управлению имуществом ЗГО» полагали необоснованным.

 Представитель ответчика Администрации Златоустовского городского округа (далее – администрации ЗГО) Тимофеев С.К., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласился.

 Представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, на управляющую организацию ООО «КГХ» не возложена обязанность по обеспечению содержания и ремонта внутридомового газового оборудования, в том числе приборов учета потребления газа. Таким образом, указанная обязанность должна быть исполнена собственником жилого помещения. В силу положений статьи 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

 Уставом ЗГО предусмотрено, что Златоустовский городской округ - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами, законами Челябинской области.

 Пунктом 5 части 1 статьи 15 Устава ЗГО предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления ЗГО составляет, в том числе, Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - ОМС «КУИ ЗГО»).

 Администрация ЗГО, в соответствии с частью 1 статьи 26 Устава ЗГО, является исполнительно-распорядительным органом ЗГО, наделенным собственными полномочиями решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗГО, федеральными законами и законами Челябинской области.

 Статьей 27 Устава ЗГО предусмотрен перечень полномочий Администрации ЗГО, при этом частью 3 указанной статьи предусмотрено, что Администрация ЗГО осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов. По итогам анализа положений статьи 27 Устава ЗГО следует вывод, что Администрация ЗГО не вправе осуществлять права собственника в отношении муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования - Златоустовский городской округ.

 При этом, пунктом 1 части 1 статьи 30 Устава ЗГО предусмотрено, что ОМС «КУИ ЗГО» соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, то есть фактически ОМС «КУИ ЗГО», являясь органом местного самоуправления ЗГО, осуществляет полномочия муниципального образования - Златоустовский городской округ, как собственник муниципального имущества.

 Исходя из комплексного толкования вышеуказанных норм права и положений методических рекомендаций Администрация ЗГО, не осуществляющая права собственника отношении муниципального имущества, считает себя ненадлежащим ответчиком по настоящему делу и просит исключить себя из числа ответчиков (л.д.27).

 Представитель ответчика Органа местного самоуправления Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - ОМС КУИ ЗГО) Краснова А.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании в удовлетворении требований, предъявленных к ОМС КУИ ЗГО, просила отказать.

 В отзыве на исковое заявление указала, что согласно пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

 В структуру органов местного самоуправления Златоустовского городского округа входит Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - Комитет) (ст. 15 Устава Златоустовского городского округа), который в соответствии с п. 2 Положения о Комитете осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа, Положение о Комитете и другими нормативно-правовыми актами.

 Согласно п. 10 Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальными имуществом Муниципального образования Златоустовский городской округ, утвержденной решением собрания депутатов Златоустовского городского округа № 11-ЗГ от 30.06.2005г., от имени Городского округа полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в пределах установленных нормативными правовыми актами, реализуют Собрание депутатов Златоустовского городского округа, Глава Златоустовского городского округа, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Комитет, при этом Комитет осуществляет полномочия, предусмотренные Положением о Комитете, в порядке, определенном нормативными актами (п. 13 Концепции).

 Управляя имуществом, находящимся в муниципальной собственности Златоустовского городского округа, Комитет действует в рамках полномочий, делегированных ему собственником. Данные полномочия закреплены в Положении о Комитете по управлению имуществом Златоустовского городского округа. Функции по содержанию муниципального имущества, в том числе и по содержанию муниципального имущества, переданного в аренду, на Комитет не возложены.

 В соответствии с п.п. 20 ст. 27 Устава Златоустовского городского округа Администрация Златоустовского городского округа осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства. Следовательно, на Администрацию Златоустовского городского округа возложены обязанности по содержанию муниципального жилого фонда. Кроме того, в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа наймодателем по договору социального найма выступает Администрация Златоустовского городского округа.

 В свою очередь, Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа в соответствии с п.3 ст. 30 Устава передает имущество, находящееся в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду и контролирует его использование. Однако договоры социального найма Комитет не заключает, так распоряжается нежилыми помещениями, составляющих муниципальную казну, и в соответствии с; п. 5 ст. 30 Устава, п.п 2 п. 12 Положения о Комитете, Комитет осуществляет учет муниципального имущества составляющего казну Городского округа в связи предоставленными ему полномочиями. Полагает, что ОМС «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» является ненадлежащим ответчиком по делу (л.д.31-32).

 Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению на основании следующего.

 В соответствии со ст.210 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

 В соответствии со ст.215 ГК, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

 От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

 В силу части 2 статьи 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).

 В соответствии со статьей 19 ЖК жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

 Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

 В соответствии с ч.1 ст.60 ЖК, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

 В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Фоминой Н.А. и администрацией Златоустовского городского округа в лице заместителя Главы ЗГО ФИО7 был заключен договор социального найма жилого помещения №, согласно которому Фоминой Н.А. предоставлена однокомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселен член ее семьи Егин М.П. (сожитель) (л.д.13).

 Из справки инспектора регистрационного учета МУП «РКБ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), выписки из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), следует, что в квартире по адресу <адрес> зарегистрированы Фомина Н.А. (наниматель), Егин М.П. (сожитель).

 Согласно выписке из раздела «Муниципальная казна» реестра муниципального имущества МО ЗГО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, квартира по адресу <адрес>, является собственностью МО ЗГО и учитывается в муниципальной казне МО ЗГО (л.д.48).

 В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

 В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований (часть 1 статьи 17 указанного закона).

 Федеральный закон № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).

 Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

 Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю статья 2 указанного закона).

 В силу статьи 8 № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

 В соответствии со статьей 11 Федеральный закон № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

 Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий (часть 9 указанной статьи).

 Статьей 14 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года предусмотрено, что в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать: значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий; информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий (части 1, 2 и 3 указанной статьи).

 Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда (часть 6 статьи 14 Федерального закона).

 В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

 До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13).

 Часть 12 указанной статьи предусматривает, что до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2015 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

 Таким образом, закон возложил обязанность по установке индивидуальных приборов учета именно на собственников жилых помещений.

 Как следует из пояснений истцов в судебном заседании, в квартире по адресу: <адрес> отсутствуют индивидуальные приборы учета потребления энергетических ресурсов. По вопросу установки индивидуальных приборов учета они неоднократно направляли соответствующие обращения о разрешении сложившейся ситуации, однако получили отказ в установке приборов учета потребления энергоресурсов.

 Так, в ДД.ММ.ГГГГ года Фомина Н.А. обратилась к Главе администрации ЗГО с заявлением об установке в квартире по адресу <адрес>, <адрес>, счетчиков потребления холодного, горячего водоснабжения и газа за счет администрации ЗГО, которая является собственником указанной квартиры (л.д.5).

 На указанное заявление ДД.ММ.ГГГГ заместитель Главы администрации ЗГО по строительству ФИО8 сообщил, что в бюджете ЗГО не предусмотрена статья расходов на содержание инженерных систем тепло-, водо-, электроснабжения и установку индивидуальных приборов учета в жилых помещениях, относящихся к муниципальной собственности, так как это является обязанностью нанимателя (л.д.6).

 Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ заместитель Главы ЗГО по инфраструктуре ФИО9 на обращение Фоминой Н.А. об установке приборов индивидуального учета потребления энергетических ресурсов сообщил, что из-за сложившегося дефицита бюджетных средств орган местного самоуправления не имеет возможности предусмотреть средства на установку индивидуальных приборов учета в жилых помещениях (л.д.9).

 Из письма заместителя министра министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Фоминой Н.А. по вопросу установки приборов учета коммунальных ресурсов следует, что собственником помещения по адресу <адрес> является муниципалитет, следовательно на него возложена обязанность обеспечить установку приборов учета, если иное не предусмотрено договором социального найма (л.д.10).

 Таким образом, в судебном заседании установлено, что в жилом помещении по адресу <адрес>, собственником которого является муниципальное образование, отсутствуют приборы учета потребления энергетических ресурсов, а именно: используемых воды, природного газа, что сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

 Суд не может согласиться с доводами администрации ЗГО о том, что обязанность по установке индивидуальных приборов учета следует возложить на нанимателей жилых помещений, поскольку Федеральным законом № 261- ФЗ от 23 ноября 2009 года такая обязанность возложена именно на собственников жилых помещений и расширительному толкованию нормы указанного закона не подлежат.

 В соответствии с частью 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

 Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (часть 3 указанной статьи).

 По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

 Часть 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

 Уставом ЗГО предусмотрено, что Златоустовский городской округ - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами, законами Челябинской области.

 Администрация ЗГО, в соответствии с частью 1 статьи 26 Устава ЗГО, является исполнительно-распорядительным органом ЗГО, наделенным собственными полномочиями решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗГО, федеральными законами и законами Челябинской области.

 Статьей 27 Устава ЗГО предусмотрен перечень полномочий Администрации ЗГО, при этом частью 3 указанной статьи предусмотрено, что Администрация ЗГО осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.

 Таким образом, именно администрация ЗГО, как собственник муниципального жилищного фонда, является обязанным законом лицом по установке индивидуальных приборов учета водопотребления.

 Не может суд согласиться и с доводами ответчика администрации ЗГО об отсутствии финансовой возможности муниципального образования по установке индивидуальных приборов учета в муниципальном жилищном фонде.

 Как пояснил в судебном заседании представитель администрации ЗГО, в проект бюджета ЗГО никогда не закладывались денежные средства на установку индивидуальных приборов учета в муниципальном жилищном фонде.

 Статья 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

 Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

 С учетом изложенного суд приходит к выводу, что бездействие администрации ЗГО нарушает права истцов, проживающих в муниципальном жилищном фонде, влечет необоснованное наложение на данных лиц не предусмотренных законодательством Российской Федерации финансовых и иных обязательств (по установке за свой счет индивидуальных приборов учета водопотребления), нарушает интересы Российской Федерации по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности.

 В связи с изложенным суд приходит к выводу, что исковые требования Фоминой Н.А., Егина М.П. в части понуждения администрации ЗГО выполнить мероприятия по оснащению жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, приборами учета потребления горячей и холодной воды, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

 При этом, в соответствии с п.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, следует установить ответчику разумный срок для исполнения решения суда - один месяц после вступления решения суда в законную силу.

 Суд полагает, что в части исковых требований об обязании ответчика выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета природного газа истцу следует отказать, поскольку п.5.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ установлен срок исполнения данного обязательства - до 01 января 2015 года, который на момент рассмотрения настоящего спора еще не истек. При таких обстоятельствах основания для понуждения ответчика к исполнению данных обязательств отсутствуют.

 В удовлетворении требований к ОМС КУИ ЗГО суд полагает необходимым отказать по следующим мотивам.

 Как следует из Устава Златоустовского городского округа, функции и полномочия собственника имущества ЗГО осуществляет ОМС КУИ ЗГО.

 Согласно п.12 Положения о комитете по управлению имуществом Златоустовского городского округа (утв. Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 10.03.2011 N 4-ЗГО) (л.д.34-35) данный орган управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а именно:

 1) осуществляет ведение реестра муниципального имущества, реестра муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;

 2) осуществляет обособленный учет имущества, составляющего казну городского округа;

 3) осуществляет закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующими нормативными актами;

 4) осуществляет передачу муниципального имущества во владение и пользование юридическим и физическим лицам, в том числе в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение, в залог в соответствии с действующими нормативными актами с заключением соответствующих договоров.

 Вместе с тем, ни Устав ЗГО, ни Положение о КУИ не содержат полномочий данного органа по содержанию муниципального имущества.

 Таким образом, на ОМС КУИ ЗГО не может быть возложена ответственность по устранению выявленных нарушений законодательства об энергосбережении.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК, суд

 р е ш и л :

 Исковые требования Фоминой Надежды Александровны, Егина Михаила Павловича удовлетворить частично.

 Обязать администрацию Златоустовского городского округа выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета водопотребления в квартире по адресу: <адрес>, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу.

 В удовлетворении остальной части исковых требований Фоминой Надежде Александровне, Егину Михаилу Павловичу отказать.

 Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Златоустовский городской суд.

 Председательствующий А.Е. Максимов

 Решение в законную силу не вступило