УИД: №
К делу № 2-1472/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2023 года г. Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Горчакова О.Ю.,
при секретаре Косич А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкий район Краснодарского края к ООО «Кубаньагро – Фаста» об устранении реестровой ошибки,
УСТАНОВИЛ:
Истец Администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкий район Краснодарского края обратилась в Тихорецкий районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ООО «Кубаньагро – Фаста» об устранении реестровой ошибки аннулировав сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 143600 кв. метров, из категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: «для сельскохозяйственного использования», адрес (описание местоположения): <адрес>, <адрес>. Уточнить местоположение границ контура 1 земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с координатами, указанными в таблице:
Обозначение характерных точек границы | Координаты, м | |
X | Y | |
2 | 574977,17 | 2234783,18 |
н 1 | 574979,45 | 2234784,06 |
н2 | 574927,44 | 2234911,13 |
нЗ | 574914,10 | 2234906,49 |
н4 | 574918,81 | 2234893,49 |
н5 | 574888,06 | 2234881,98 |
нб | 574874,43 | 2234918,31 |
н7 | 574905,44 | 2234930,26 |
н8 | 574911,39 | 2234913,88 |
н9 | 574925,27 | 2234918,30 |
н10 | 574772,66 | 2235292,91 |
1 | 574770,34 | 2235292,04 |
5 | 574571,80 | 2235214,84 |
4 | 574684,77 | 2234936,92 |
3 | 574778,44 | 2234706,42 |
Указать в решение суда, что оно является основанием для органа государственной регистрации недвижимости для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости в части уточнения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №.
Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уставом муниципального образования Тихорецкий район, решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в генеральные планы сельских поселений Тихорецкого района» утверждены внесения изменений в генеральные планы сельских поселений Тихорецкого района, в том числе в решение Совета Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении генерального плана Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района», в том числе изменено местоположение границы ст. Фастовецкой. Внесения изменений в Правила землепользования и застройки Фастовецкого сельского поселения утверждены решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от ДД.ММ.ГГГГ№. Внесения изменений в вышеуказанные нормативные правовые акты в установленном порядке согласованы с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - Краснодарский край, рассмотрены на публичных слушаниях. Каких-либо замечаний от граждан и организаций о несогласии с изменением местоположения границ населенных пунктов Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района не поступало. До настоящего времени не поступало замечаний на изменение местоположения границ ст. Фастовецкой Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района. Все вышеуказанные решения в установленном порядке внесены в регистр муниципальных нормативных правовых актов. Заключений о несоответствии федеральному, краевому, муниципальному законодательству в адрес органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район не поступало. Генеральный план Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района в судебном порядке не обжаловался. Изменение местоположения границы вышеуказанного населенного пункта было обусловлено необходимостью включения в границы населенного пункта объектов местного значения Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района: кладбища с прилегающим подъездом; водонапорных башен с прилегающими подъездами. Неопределенный круг лиц был извещен об утверждении внесения изменений в генеральный план поселения путем: опубликования решения Совета муниципального образования Тихорецкий район в периодичном печатном издании (газета «Тихорецкие вести» от 4 апреля 2019 года № 14); размещения на сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район (раздел градостроительная деятельность); размещения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования «ФГИС ТП» (в том числе векторный формат файлов). Администрацией муниципального образования Тихорецкий район не исполнена законная обязанность по внесению в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости сведений об изменении местоположения границ ст. Фастовецкой, в том числе, из-за имеющегося пересечения утвержденной черты населенного пункта с границами земельного участка с кадастровым номером №, площадью 143600 кв. метров, из категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: «для сельскохозяйственного использования», адрес (описание местоположения): <адрес>, <адрес>далее - Участок). Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости правообладатель указанного земельного участка - ответчик Общество с ограниченной ответственностью «Кубаньагро-Фаста». Участок не соответствует следующим требованиям федерального законодательства: части 2 статьи 85, статье 11.9 Земельного кодекса, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым: не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (в данном случае участок пересекает границу ст. Фастовецкой); границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон (часть участка расположена на сельскохозяйственных угодьях, для которых в соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент не установлен, часть участка расположена в границах территориальных зон: инженерной инфраструктуры (ИЗ 400) - территория, занятая объектами коммунальной инфраструктуры: водозабор № 1 артезианская скважина № Р-30, кадастровый номер №, регистрационная запись №ДД.ММ.ГГГГ; частично водопроводной сетью станицы Фастовецкой, кадастровый номер №, регистрационная запись №ДД.ММ.ГГГГ и улично-дорожной сети (ТЗ 501) - территория, занятая подъездом к водонапорной башне, для которых градостроительный регламент установлен); части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которым в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся, в том числе, земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований (земельные участки, занятые территориями общего пользования (дороги, подъезды и иное), водонапорной башней должны находится в собственности Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района); части 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования (в частной собственности не могут находиться территории общего пользования: подъезд к водонапорной башне). Требованиями части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» земельные участки, занятые объектами местного значения поселения разграничены требованиями указанного Федерального закона к собственности Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района. Ввиду всего вышеизложенного считаем, что Участок не соответствует требованиям федерального и краевого законодательства (реестровая ошибка). Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров осуществляется в соответствии с главой IX Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 61 Закона о государственной регистрации недвижимости исправление реестровых ошибок возможно на основании вступившего в законную силу решения суда. Ответчику в 2018 году были направлены письма (досудебные претензии) с предложением устранить реестровую ошибку, заключающуюся в исключении из границ Участка объектов местного значения Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района. Ответчиком кадастровые работы для устранения реестровой ошибки до настоящего времени не выполнены, ответ на данные требования не представлен.
В судебное заседание представитель истца Администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкий район Краснодарского края не явился, был своевременно и надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, предоставил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает и просит удовлетворить их в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца в соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «Кубаньагро – Фаста» не явилась, была своевременно и надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, предоставила в суд возражение относительно исковых требований, согласно которых в удовлетворении исковых требований об исправлении реестровой ошибки просила отказать в полном объеме, мотивировав тем, что земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ на основании Проекта межевания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ. путем выдела земельного участка в счет земельной доли общества с ограниченной ответственностью «Кубаньагро-Фаста» из земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в общей долевой собственности. Кадастровые работы проводились в период с апреля по май 2019 года квалифицированным кадастровым инженером согласно всем требованиям действующего законодательства. В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.06.2002г. № 101 -ФЗ, в газете «Тихорецкие вести» № 15 от 11 апреля 2019 года опубликовано извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка. Каких-либо замечаний или обоснованных возражений от граждан, организаций или других заинтересованных лиц о местоположении границ выделяемого земельного участка не поступало. Проект межевания согласован и подписан ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, включенной в состав проекта межевания от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером № внесен в сведения ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ Согласно графическому материалу АО «Фаста» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставленному филиалом ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в границах сельскохозяйственного ноля контура 7 в секции 63 земельные участки посторонних землепользователей отсутствуют. В свою очередь, многоконтурный земельный участок с кадастровым номером № состоит из 2-х (двух) контуров, следовательно, аннулирование сведений о границах земельного участка с кадастровым номером № приведет к аннулированию сведений о характерных точках двух контуров многоконтурного земельного участка с кадастровым номером №, что будет означать - граница земельного участка не установлена в соответствии с действующим законодательством, при этом ответчику необходимо будет самостоятельно снова провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № на основании требований статьи 43 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ. На основании выписки из ИСОГД № от ДД.ММ.ГГГГ Генеральный план, карты градостроительного зонирования и правила землепользования и застройки на территории Фастовецкого сельского поселения утверждены ДД.ММ.ГГГГ, а земельный участок с кадастровым номером № был внесен в сведения ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, границы которого также были внесены в сведения кадастрового учета и на момент проведения кадастровых работ но выделу земельного участка в счет земельной доли общества с ограниченной ответственностью «Кубаньагро - Фаста» из земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в общей долевой собственности, не изменились, это доказывает, что вышеуказанные документы утверждались без учета сведений о границах земельного участка с кадастровым номером №. Протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Кубаньагро-Фаста» № от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано принятое решение о разделе земельного участка с кадастровым номером № на два самостоятельных.
На основании протокола внеочередного общего собрания участников ООО «Кубаньагро-Фаста» № от ДД.ММ.ГГГГ подготовлен межевой план на образование двух земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером №. Межевой план от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен в орган регистрации прав для осуществление государственного кадастрового учёта и регистрации права, в связи с тем, что площадь одного из образуемых земельных участков составила 1339 кв. метров, что противоречило требованиям статьи 22 Закона Краснодарского края, специалистами органа регистрации предложено сделать возврат документов без рассмотрения. Доводы истца о том, что земельный участок с кадастровым номером № не соответствует части 2 статьи 85. статье 11.9 Земельного кодекса, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации считаем незаконными и необоснованными, поскольку после межевания указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет без пересечения границ территориальных зон, границы муниципального образования и населенного пункта. Кроме того, внесение изменений в Правила землепользования и застройки Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района, в том числе карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района утверждены решением Совета муниципального образования Тихорецкий район ДД.ММ.ГГГГ№, то есть после образования спорного земельного участка. Доводы истца о том, что в данном споре имеется реестровая ошибка подлежащая устранению, незаконны и необоснованны, поскольку каких-либо ошибок воспроизведенных в ЕГРН, либо содержащихся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, либо допущенных лицом, выполнившим кадастровые работы, или же содержащихся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия не имеется. Ответчиком предпринимались меры для урегулирования данного спора, что подтверждается ответом на запрос администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации по организации мероприятий по устранению реестровой ошибки в связи с пересечением границ спорного земельного участка, (копия письма прилагается). После декабря 2020 года до подачи искового заявления в суд (ДД.ММ.ГГГГ) каких-либо писем, запросов от администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района в адрес ООО «Кубаньагро-Фаста» не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в соответствии с ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, администрации муниципального образования Тихорецкий район, не явились, были своевременно и надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, исследовав письменные доказательства, пришел к выводу, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости:
1. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. При отсутствии оснований для исправления технической ошибки в записях или невозможности ее исправления на основании заявления заинтересованного лица орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, обязан отказать в исправлении технической ошибки в записях, направив уведомление об этом с указанием причин отказа обратившемуся с заявлением об исправлении технической ошибки лицу в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Уведомление об отказе в исправлении технической ошибки в записях может быть обжаловано в судебном порядке.
2. Порядок представления и форма заявления об исправлении технической ошибки в записях, а также требования к заполнению и формату заявления об исправлении технической ошибки в записях в форме электронного документа устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
2.1. Указанное в части 1 настоящей статьи заявление может быть представлено в форме электронного документа посредством использования личного кабинета без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
3. Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке:
1) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости;
2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке;
3) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
4. В случаях, если исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
5. Уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в форме и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.
6. Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки.
6.1. По истечении трех месяцев со дня направления в предусмотренные частью 6 настоящей статьи органы решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в описании местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств орган регистрации прав вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств в порядке, установленном статьей 34 настоящего Федерального закона.
7. По истечении трех месяцев со дня направления указанным в части 6 настоящей статьи лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельного участка и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки (заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости и межевого плана), орган регистрации прав вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя при наличии в органе регистрации прав необходимых для этого документов, материалов и соблюдении установленных настоящей статьей условий. На основании поступившего в орган регистрации прав до истечения указанного в настоящей части срока заявления собственника земельного участка данный срок продлевается на срок, указанный в таком заявлении, но не более чем на три месяца. Изменение в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, осуществляется органом регистрации прав с учетом сведений, содержащихся в правоудостоверяющих документах, с использованием картографической основы и (или) иных документов (материалов) в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. При этом площадь земельного участка после изменения сведений о местоположении границ земельного участка в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, может отличаться от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, не более чем на пять процентов.
7.1. При исправлении реестровых ошибок в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, орган регистрации прав на основании имеющихся и (или) полученных дополнительно документов и материалов также вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения о местоположении границ (координатах характерных точек границ) смежных и (или) несмежных земельных участков исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на соответствующий земельный участок, или при отсутствии такого документа - исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, или в случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка - исходя из местоположения границ такого земельного участка, существующих на местности пятнадцать лет и более и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих установить местоположение границ земельного участка, и (или) контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства при наличии в органе регистрации прав необходимых для этого документов, материалов и соблюдении установленных настоящей статьей условий, а также сведения о площади земельных участков в соответствии с установленным местоположением границ таких земельных участков. В указанном случае подготовка межевого или технического плана соответствующего объекта недвижимости не осуществляется.
7.2. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных органом регистрации прав, в том числе в результате исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков, сведений о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости на основании документов, представленных в орган регистрации прав собственником указанных земельного участка, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства после внесения таким органом сведений о местоположении границ земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке.
(часть 7.2 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ)
7.3. В целях реализации полномочий органа регистрации прав, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи, публично-правовая компания, указанная в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляет:
1) сбор и обработку пространственных данных, необходимых для определения координат характерных точек границ смежных и (или) несмежных земельных участков, площади таких земельных участков, определения координат характерных точек контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также координат характерных точек границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств;
2) определение координат характерных точек границ смежных и (или) несмежных земельных участков, площади таких земельных участков, определение координат характерных точек контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также при необходимости координат характерных точек границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств.
(часть 7.3 в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 546-ФЗ)
7.4. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельных участков, характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке при исправлении реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков, местоположения здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке в предусмотренном частью 7.1 настоящей статьи случае устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
7.5. В случае, если органом регистрации прав в сведениях Единого государственного реестра недвижимости выявлена реестровая ошибка, связанная с использованием системы координат, отличной от местной системы координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении кадастрового округа (далее - иная система координат), орган регистрации прав при наличии у него параметров перехода (ключей) от иной системы координат к местной системе координат вправе без предварительного извещения заинтересованных лиц осуществить пересчет координат характерных точек всех границ (включая границы земельных участков, контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и границы объектов, сведения о которых внесены в реестр границ), сведения о местоположении которых представлены в Едином государственном реестре недвижимости в иной системе координат, в местную систему координат и внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости в части местоположения таких границ, а в отношении земельных участков также в части их площади. Значение вычисленной в связи с таким пересчетом площади земельного участка может отличаться от первоначального значения площади не более чем на величину погрешности определения площади земельного участка, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
8. В течение пяти рабочих дней со дня исправления реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, орган регистрации прав обязан уведомить об этом правообладателя земельного участка в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.
9. Споры, возникающие в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, рассматриваются в судебном порядке.
В соответствии с требованиями статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы местного самоуправления обязаны направлять в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - орган регистрации прав) документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ населенных пунктов.
В соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости:
1. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. При отсутствии оснований для исправления технической ошибки в записях или невозможности ее исправления на основании заявления заинтересованного лица орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, обязан отказать в исправлении технической ошибки в записях, направив уведомление об этом с указанием причин отказа обратившемуся с заявлением об исправлении технической ошибки лицу в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Уведомление об отказе в исправлении технической ошибки в записях может быть обжаловано в судебном порядке.
2. Порядок представления и форма заявления об исправлении технической ошибки в записях, а также требования к заполнению и формату заявления об исправлении технической ошибки в записях в форме электронного документа устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
2.1. Указанное в части 1 настоящей статьи заявление может быть представлено в форме электронного документа посредством использования личного кабинета без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
3. Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке:
1) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости;
2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке;
3) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
4. В случаях, если исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
5. Уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в форме и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.
6. Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки.
6.1. По истечении трех месяцев со дня направления в предусмотренные частью 6 настоящей статьи органы решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в описании местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств орган регистрации прав вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств в порядке, установленном статьей 34 настоящего Федерального закона.
7. По истечении трех месяцев со дня направления указанным в части 6 настоящей статьи лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельного участка и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки (заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости и межевого плана), орган регистрации прав вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя при наличии в органе регистрации прав необходимых для этого документов, материалов и соблюдении установленных настоящей статьей условий. На основании поступившего в орган регистрации прав до истечения указанного в настоящей части срока заявления собственника земельного участка данный срок продлевается на срок, указанный в таком заявлении, но не более чем на три месяца. Изменение в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, осуществляется органом регистрации прав с учетом сведений, содержащихся в правоудостоверяющих документах, с использованием картографической основы и (или) иных документов (материалов) в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. При этом площадь земельного участка после изменения сведений о местоположении границ земельного участка в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, может отличаться от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, не более чем на пять процентов.
7.1. При исправлении реестровых ошибок в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, орган регистрации прав на основании имеющихся и (или) полученных дополнительно документов и материалов также вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения о местоположении границ (координатах характерных точек границ) смежных и (или) несмежных земельных участков исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на соответствующий земельный участок, или при отсутствии такого документа - исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, или в случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка - исходя из местоположения границ такого земельного участка, существующих на местности пятнадцать лет и более и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих установить местоположение границ земельного участка, и (или) контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства при наличии в органе регистрации прав необходимых для этого документов, материалов и соблюдении установленных настоящей статьей условий, а также сведения о площади земельных участков в соответствии с установленным местоположением границ таких земельных участков. В указанном случае подготовка межевого или технического плана соответствующего объекта недвижимости не осуществляется.
7.2. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных органом регистрации прав, в том числе в результате исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков, сведений о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости на основании документов, представленных в орган регистрации прав собственником указанных земельного участка, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства после внесения таким органом сведений о местоположении границ земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке.
(часть 7.2 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ)
7.3. В целях реализации полномочий органа регистрации прав, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи, публично-правовая компания, указанная в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляет:
1) сбор и обработку пространственных данных, необходимых для определения координат характерных точек границ смежных и (или) несмежных земельных участков, площади таких земельных участков, определения координат характерных точек контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также координат характерных точек границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств;
2) определение координат характерных точек границ смежных и (или) несмежных земельных участков, площади таких земельных участков, определение координат характерных точек контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также при необходимости координат характерных точек границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств.
(часть 7.3 в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 546-ФЗ)
7.4. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельных участков, характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке при исправлении реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков, местоположения здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке в предусмотренном частью 7.1 настоящей статьи случае устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
7.5. В случае, если органом регистрации прав в сведениях Единого государственного реестра недвижимости выявлена реестровая ошибка, связанная с использованием системы координат, отличной от местной системы координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении кадастрового округа (далее - иная система координат), орган регистрации прав при наличии у него параметров перехода (ключей) от иной системы координат к местной системе координат вправе без предварительного извещения заинтересованных лиц осуществить пересчет координат характерных точек всех границ (включая границы земельных участков, контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и границы объектов, сведения о которых внесены в реестр границ), сведения о местоположении которых представлены в Едином государственном реестре недвижимости в иной системе координат, в местную систему координат и внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости в части местоположения таких границ, а в отношении земельных участков также в части их площади. Значение вычисленной в связи с таким пересчетом площади земельного участка может отличаться от первоначального значения площади не более чем на величину погрешности определения площади земельного участка, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
8. В течение пяти рабочих дней со дня исправления реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, орган регистрации прав обязан уведомить об этом правообладателя земельного участка в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.
9. Споры, возникающие в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, рассматриваются в судебном порядке.
Согласно требованиям статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
В соответствие с частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальйой зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствие с частью 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного
назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
В соответствии с частью 4 статьи 14, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципальных районов отнесены полномочия по утверждению генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов.
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уставом муниципального образования Тихорецкий район, решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в генеральные планы сельских поселений Тихорецкого района» утверждены внесения изменений в генеральные планы сельских поселений Тихорецкого района, в том числе в решение Совета Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении генерального плана Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района», в том числе изменено местоположение границы ст. Фастовецкой.
Внесения изменений в Правила землепользования и застройки Фастовецкого сельского поселения утверждены решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от ДД.ММ.ГГГГ№.
Внесения изменений в вышеуказанные нормативные правовые акты в установленном порядке согласованы с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - Краснодарский край, рассмотрены на публичных слушаниях. Каких-либо замечаний от граждан и организаций о несогласии с изменением местоположения границ населенных пунктов Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района не поступало.
Также, до настоящего времени не поступало замечаний на изменение местоположения границ ст. Фастовецкой Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района.
Все вышеуказанные решения в установленном порядке внесены в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
Заключений о несоответствии федеральному, краевому, муниципальному законодательству в адрес органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район не поступало.
Генеральный план Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района в судебном порядке не обжаловался.
Изменение местоположения границы вышеуказанного населенного пункта было обусловлено необходимостью включения в границы населенного пункта объектов местного значения Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района:
кладбища с прилегающим подъездом;
водонапорных башен с прилегающими подъездами.
Неопределенный круг лиц был извещен об утверждении внесения изменений в генеральный план поселения путем:
опубликования решения Совета муниципального образования Тихорецкий район в периодичном печатном издании (газета «Тихорецкие вести» от 4 апреля 2019 года № 14);
размещения на сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район (раздел градостроительная деятельность);
размещения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования «ФГИС ТП» (в том числе векторный формат файлов).
Администрацией муниципального образования Тихорецкий район не исполнена законная обязанность по внесению в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости сведений об изменении местоположения границ ст. Фастовецкой, в том числе, из-за имеющегося пересечения утвержденной черты населенного пункта с границами земельного участка с кадастровым номером №, площадью 143600 кв. метров, из категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: «для сельскохозяйственного использования», адрес (описание местоположения): <адрес> (далее - Участок).
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости правообладатель указанного земельного участка - ответчик Общество с ограниченной ответственностью «Кубаньагро-Фаста».
Участок не соответствует следующим требованиям федерального законодательства:
части 2 статьи 85, статье 11.9 Земельного кодекса, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым:
не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (в данном случае участок пересекает границу ст. Фастовецкой);
границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон (часть участка расположена на сельскохозяйственных угодьях, для которых в соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент не установлен, часть участка расположена в границах территориальных зон: инженерной инфраструктуры (ИЗ 400) - территория, занятая объектами коммунальной инфраструктуры: водозабор № 1
артезианская скважина № Р-30, кадастровый номер №, регистрационная запись №ДД.ММ.ГГГГ; частично водопроводной сетью станицы Фастовецкой, кадастровый номер №, регистрационная запись №ДД.ММ.ГГГГ и улично-дорожной сети (ТЗ 501) - территория, занятая подъездом к водонапорной башне, для которых градостроительный регламент установлен);
части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которым в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся, в том числе, земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований (земельные участки, занятые территориями общего пользования (дороги, подъезды и иное), водонапорной башней должны находится в собственности Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района);
части 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования (в частной собственности не могут находиться территории общего пользования: подъезд к водонапорной башне).
Требованиями части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» земельные участки, занятые объектами местного значения поселения разграничены требованиями указанного Федерального закона к собственности Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района.
Ввиду всего вышеизложенного считаем, что Участок не соответствует требованиям федерального и краевого законодательства (реестровая ошибка).
Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров осуществляется в соответствии с главой IX Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 61 Закона о государственной регистрации недвижимости исправление реестровых ошибок возможно на основании вступившего в законную силу решения суда.
Ответчику в 2018 году были направлены письма (досудебные претензии) с предложением устранить реестровую ошибку, заключающуюся в исключении из границ Участка объектов местного значения Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района. Ответчиком кадастровые работы для устранения реестровой ошибки до настоящего времени не выполнены, ответ на данные требования не представлен.
Как следует из обозначенных норм материального права, фактических обстоятельств дела, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования Администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкий район Краснодарского края к ООО «Кубаньагро – Фаста» об установлении реестровой ошибки, удовлетворить.
Устранить реестровую ошибку, аннулировав сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 143600 кв. метров, из категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: «для сельскохозяйственного использования», адрес (описание местоположения): <адрес>, <адрес>
Уточнить местоположение границ контура 1 земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с координатами, указанными в таблице
Обозначение характерных точек границы | Координаты, м | |
X | Y | |
2 | 574977,17 | 2234783,18 |
н 1 | 574979,45 | 2234784,06 |
н2 | 574927,44 | 2234911,13 |
нЗ | 574914,10 | 2234906,49 |
н4 | 574918,81 | 2234893,49 |
н5 | 574888,06 | 2234881,98 |
нб | 574874,43 | 2234918,31 |
н7 | 574905,44 | 2234930,26 |
н8 | 574911,39 | 2234913,88 |
н9 | 574925,27 | 2234918,30 |
н10 | 574772,66 | 2235292,91 |
1 | 574770,34 | 2235292,04 |
5 | 574571,80 | 2235214,84 |
4 | 574684,77 | 2234936,92 |
3 | 574778,44 | 2234706,42 |
Решение суда, является основанием для органа государственной регистрации недвижимости для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости в части уточнения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 20.11.2023 года.
Судья О.Ю. Горчаков