ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1475/2016 от 14.09.2016 Павловского городского суда (Нижегородская область)

Дело 2-1475/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2016 года г.Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Смысловой О.Е.

при секретаре Толченовой А.В.,

с участием истца Горохова В.Е., представляющего также интересы Гороховой Н.К., представителя ответчиков: ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» и ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» - Шаповаловой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Павлово Нижегородской области гражданское дело по иску Горохова В.Е., Гороховой Н.К. к ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород», ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» о признании информации недостоверной, не соответствующей действительности на ДД.ММ.ГГГГ, нарушающей права потребителя, о признании ненадлежащим исполнение договора поставки газа, признании незаконным действия (бездействия) ответчика по непредставлению письменного ответа на обращение в установленные законом сроки, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Первоначально истцы обратились в суд с иском к ответчикам о признании ненадлежащим исполнение договора поставки газа, признании незаконным действия (бездействия) ответчика по непредставлению письменного ответа на обращение в установленные законом сроки, компенсации морального вреда. В обоснование своих требований указали, что:

Истцы Горохов В.Е. и Горохова Н.Е. являются сособственниками <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ, выданного КУИ по Павловскому району, Нижегородской области.

Истцы являются получателями коммунальной услуги «Газоснабжение».

Ответчик – поставщик газа, предоставляющий услуги газоснабжения – ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород».

Ответчик – организация, осуществляющая начисление и получение денежных средств за поставленный природный газ ООО «НижегородЭнергоГазРасчет».

Изначально оплата услуг за потребленный газовыми приборами энергоресурс с момента пуска газа в <адрес> производилась по нормативу потребления. С ДД.ММ.ГГГГ оплата за потребленный газ проводилась и проводится по настоящее время согласно показаний газового счетчика.

Со времени установки газового счетчика истцы в установленный законом и договором срок регулярно подавали показания газового счетчика для начисления по показаниям прибора учета и выставления оплаты за потребленный природный газ, регулярно и своевременно производили оплату за поставленный газ, надлежащим образом выполняя условия заключенного ДД.ММ.ГГГГ Договора поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд , заключенного с ОАО «Нижегородская топливно – энергетическая компания». Сторонами указанного Договора являются Горохов В.Е.; как Абонент и ОАО «Нижегородская топливно – энергетическая компания» как поставщик газа.

Согласно п. 2.1 Договора «Поставщик газа обеспечивает подачу газа Абоненту в необходимом количестве для него и для всех совместно с ним проживающих лиц, а Абонент принимает и оплачивает газ на условиях, предусмотренных Договором».

Согласно п. 8.4 Договора «Лица, зарегистрированные по одному месту жительства с Абонентом, несут солидарную ответственность по настоящему Договору, разно, как и Поставщик газа осуществляет свои обязанности перед всеми лицами, зарегистрированными по месту жительства, адресу Абонента».

Исходя из п. 8.4 Договора Горохова Н.К. имеет равные права и обязанности с Абонентом Договора поставки газа, заключенным Гороховым В.Е. с поставщиком газа, предъявлять требования исполнения Договора, обращаться к ответчикам и выставлять им претензии.

В августе 2015 года, в отведенный законом срок подачи показаний газового счетчика с 23 по 25 число каждого месяца истцы, не передали сведения о количестве потребленного природного газа ответчикам - ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» - поставщику газа и в организацию осуществляющую учет потребленного газа, расчет оплаты за газ и сбор денежных средств за энергоресурс – ООО «НижегородЭнергоГазРасчет».

Согласно п.5.1.4. Договора: «Абонент обязуется ежемесячно сообщать поставщику сведений о показаниях прибора учета газа в течение последних 5 (пяти) рабочих дней месяца путем внесения данных о показаниях прибора в платежный документ, либо путем письменного или устного сообщения по телефону, лично в абонентском пункте, либо иными и способами».

Так как истцы, согласно п. 5.1.4 Договора, имели право передать показания прибора учета газа 26, 27, 28, 31 августа, они и попытались передать показания в последние рабочие дни августа месяца, но у них показания не приняли.

Ответчик не привел текст договора в соответствии с действующим законодательством, равно как и то, что договор был заключен в 2010 году с ОАО «Нижегородская топливно - энергетическая компания», тогда как нынешнее наименование поставщика газа, предоставляющего услуги газоснабжения истцам ОАО «Газпром Межрегионгаз Новгород».

В силу российского законодательства ответчик был обязан перезаключить с абонентом договор в связи с изменением наименования организации или направить истцам дополнение, приложение к старой редакции договора.

Как в этом, так и описанном ниже, истцы усматривают ненадлежащее оказание услуг ответчиком, халатное исполнения обязательств по договору и законодательства Российской Федерации.

Ответчик нарушил право истцов на предоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг.

Согласно ст.8 п. 1 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»: «Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе услуг)....».

Ст.8 п.2 этого же закона: «Указанная в п.1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг)....».

Ответчики за август 2015 года выставили им счет за услуги газоснабжения по среднегодовому, среднемесячному потреблению газа, то есть 190.75 мЗ газа на сумму 970,64 рубля, что значительно превышало фактическое потребление газа за данный период. Фактически по показаниям газового счетчика было израсходовано 16 куб.м газа на сумму 81,42 руб.

За август истцами было оплачено фактическое потребление природного газа.

В сентябре 2015 года, истцы «вовремя» передали показания расходов газа по индивидуальному прибору учета за отчетный период и также вовремя, как и раньше, оплатили поставленный ответчиком природный газ.

Одновременно истцы обратились в абонентский пункт г.Павлово в ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» с просьбой о перерасчете излишне начисленной им суммы за газ. В абонентском пункте истцов заверили, что данный перерасчет будет произведен согласно показаниям газового счетчика, то есть фактического потребления газа.

В дальнейшем истцы ежемесячно передавали показания прибора учета газа.

Получив очередной счет за услуги по поставке газа, выяснилось, что ни какого перерасчета не было сделано, и у них образовалась предполагаемая задолженность.

Они во второй раз обратились в абонентский пункт, находящийся в ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» с такой же просьбой о перерасчете излишне начисленной истцам суммы за потребленный газ. Сотрудники ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» вновь проверили все показания счетчика газа, предоставленные ими и вновь заверили, что перерасчет будет произведен.

На следующий месяц, следующий расчетный период, они опять получают счет на оплату услуг с предполагаемом долгом.

В очередное, третье по счету, посещение абонентского пункта ООО «НижегородЭнергоГазРасчет», истцов заставили распечатать новый счет на оплату газа потребленного согласно показаний их прибора учета, и после оплаты счета, заверили, что долгов не будет. Данный счет истцы оплатили в полном объеме, полагая, что спорная ситуация разрешилась.

В декабре 2015 года истцы вновь получили счет на оплату услуг с упоминанием предполагаемого долга в 894,31 руб.

Как выяснилось ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» ни как не может договориться с ООО«НижегородЭнергоГазРасчет», не могут должным образом наладить обмен документами.

Таким образом, ответчик не произвел должным образом перерасчет излишне начисленной платы за газ, и всеми силами старались заставить их заплатить за не полученный ими природный газ, что в силу п.1 ст.10 ГК РФ является злоупотреблением права.

В договоре поставки газа закреплен пункт 3.7, который гласит: « В случае если абонент в установленный договором срок не предоставил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа и в течение последующих 6 (шести) месяцев не возобновил предоставление показаний прибора учета газа, то объем потребленного газа, начиная с месяца, когда получена последняя информация о фактических показаниях прибора учета газа и до расчетного периода, в котором абонент возобновил предоставление указанных сведений определяется в соответствии с нормативами потребления газа…».

Согласно п.3.7 договора, установлен шести месячный срок после которого ответчик, поставщик газа, при непредставлении абонентом показаний прибора учета, осуществляет свое право в случае не возобновления предоставления данных учета газа производить расчеты с абонентом не по показаниям газового счетчика, а по нормативу потребления.

Истцы не нарушили условия договора, не предоставив сведения один раз, то есть за один расчетный период, один календарный месяц.

Тем более ответчик воспрепятствовал истцам исполнить п.5.1.4 договора, не приняв у них информацию о показаниях прибора учета потребленного природного газа после 26 числа, расчетного периода в августе 2015 года.

Ответчик злоупотребил своим правом монополиста поставщика газа, уже после первого месяца неполучения от истцов сведений показания прибора учета газа.

Мотивация ответчика, что данная норам предусмотрена законодательно, не состоятельна. Ответчик был обязан привести текст договора, в соответствии с действующим законодательством, и если он это не сделал, то договоренность подтвержденная подписями двух договаривающихся сторон закрепленная в договоре остается в силе.

Договором между сторонами могут быть осуществлены иные условия взаимоотношений, чем принятые общим законодательством, но не ущемляющих права договаривающихся сторон и не противоречащих действующему законодательству.

В силу ст.544 ГК РФ п.1 «Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон».

В случае истцов п.3.7 договора закреплены иные правил перехода по времени оплаты за газ с показаний газового счетчика на норматив потребления – при соглашении сторон.

Согласно Письма Минрегиона РФ от 18.06.2009 г. п 18631-СК/14 «О разъяснениях по вопросам учета газа и расчета за поставленный объемы газа» «в связи с тем, что действующим законодательством порядок осуществления перерасчета не предусмотрен, то рекомендуем предусмотреть его в договоре».

В договоре поставки газа закреплены следующие пункты:

П.3.7 договора: «Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента, при этом поставщик газа производит перерасчет размера платы в соответствии с фактическими показаниями прибора учета газа….».

П.4.1.2 договора Поставщик газа обязуется «Производить начисления по оплате потребленного газа по ценам и тарифам, установленным в действующих нормативных актах. Осуществлять перерасчет платы за газ в порядке, предусмотренном законодательством и Договором.»

Ответчик в одностороннем порядке, без дополнительного согласования по изменившимся условиям договора с абонентом изменил порядок расчета абонента за поставленный газ. В настоящее время этим занимается ООО «НижегородЭнергоРасчет», дочерняя организация поставщика газа, имеющее самостоятельный баланс и являющееся самостоятельным юридическим лицом. Т.е. поставщик газа в одностороннем порядке изменил п. 6.5, 6.6 Договора.

п.6.5 договора: «Плата за потребленный газ перечисляется (вносится) непосредственно Поставщику газа».

П.6.6 договора: «Денежные средства, поступающие от Абонента в счет оплаты за поставленный газ, зачисляются Поставщиком газа в соответствии с назначением платежа, указанном в квитанции».

ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» не является поставщиком газа и непосредственно с истцами у общества нет прямого заключенного договора. Абоненты оплачивают счета на поставку газа, где указано, что получатель платежа ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» и в случае согласия с выставленной абоненту, потребителю услуг газоснабжения оферты, суммы платежа, абонент оплачивает счет, а это акцепт на оферту, в соответствии со ст.435, п.3 ст.438, п.3 ст.434, ст.432, ст.433 и ст.444 ГК РФ.

Тем самым истцы, как абоненты каждый месяц заключают новый договор с ООО «НижегородЭнергоГазРасчет», что подтверждает наличие договорных отношений не только с Поставщиком газа, но и с ООО «НижегородЭнергоГазРасчет».

Согласно преамбуле к Закону РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»: «потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору».

В соответствии с п.1 ст.310 ГК РФ: «Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами».

В соответствии со ст.431 ГК РФ: «При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом».

Ответчики ведут агрессивную политику в диалоге с абонентом, потребителем их услуг печатая на обратной стороне счетов всякого рода предупреждения о направлении иска в суд о взыскании задолженности, досконально не разобравшись в сути дела. Запугивая, а может и действительно распространяя ложную и негативную информацию, сведения о несуществующем долге, пренебрегая презумпцией невиновности, задевая честь и достоинства потребителей, пороча честное имя человека, что приводит к потере имиджа законопослушного гражданина, потребителя их услуг.

Совокупность всех действий (бездействий) ответчиков нарушает права истцов, как потребителей, и причиняет им моральный вред, который может быть компенсирован в случае выплаты ответчиками общей суммы денежной компенсации по 15 000 руб., в пользу каждого истца.

В четвертый раз по одному и тому же поводу истцы отказались отстаивать огромную очередь к ответчику и после новогодних каникул написали письмо ответчикам. Данное письмо было направлено ДД.ММ.ГГГГ, ответчикам через сервис обратной связи, в службу поддержки с сайта ООО «НижегородЭнергоГазРасчет», которое было принято ДД.ММ.ГГГГ в 01653 по московскому времени. Обращение зарегистрировано под .

Ни какого ответа по почтовому адресу истцов не поступало как в установленный законом срок, так и на день подачи данного иска, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

П.1 ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»: «Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах)».

Согласно п.4.1.4 договора: «поставщик газа обязуется в случае обращения Абонента разъяснять методику расчета платы за газ, произведенные начисления».

Согласно п.5.2.6 договора: «Абонент имеет право… «На получение ежемесячных платежных документов на оплату газа, а также по письменному заявлению Абонента – сведений о состоянии расчетов за газ, об имеющейся задолженности, информацию об объемах и качестве газа, условиях его предоставления, изменении размера платы за газ и порядке его оплаты».

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в п.1 установлено, что правила, утвержденные настоящим Постановлением, не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 п.2, п.п. «б» установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (ранее Министерство регионального развития РФ (Минрегион России).

Письмом Минрегиона России от 28.05.2012 №12793-АП/14 разъяснено, что из комплексного анализа положений Жилищного кодекса РФ, Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, Правил предоставления коммунальных услуг следует, что отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а в неурегулированной ими части, а также в части поставки бытового газа в баллонах - Правилами предоставления коммунальных услуг.

Из указанных разъяснений следует, что поскольку Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан не установлены требования для разрешения обращений граждан, то в данной части должны применяться Правила предоставления коммунальных услуг.

Согласно п.33 п.п. «б» Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354: «Потребитель имеет право: получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);».

В п.31 п.п. «д» Правил закреплена обязанность исполнителя производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

Согласно п.31 п.п. «к» Правил: «Исполнитель обязан..вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;..»

Действия (бездействие) ответчиков по не предоставлению истцам ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными.

Не предоставлением письменного ответа на письмо истцов в срок установленный законодательством РФ, равно как и неполучение ответа на день подачи иска ДД.ММ.ГГГГ – ответчики нарушили неимущественное право истцов на получение необходимой, достоверной и полной информации о документах, на основании которых производится порудок расчета за предоставляемую услугу газоснабжение.

Своими противоправными действиями, нарушающими неимущественное право истцов, ответчики причинили им моральный вред, нарушили их нематериальные блага, такие как психологическое благополучие, состояние, достоинство личности, понизили общее настроение и восприятие жизни, усугубили получение негативных эмоций и приблизили депрессивное состояние о несправедливости и понизили до ноля, положительное восприятие мира.

Ответчик причинил им нравственные страдания, переживания, которые заключаются в том, что истцы претерпели чувства унижения и умаления их достоинства: переживания ощущения бесправия, незащищенности перед монополистами по поставкам газа, которые намеренно вводят истцов в заблуждение с целью заставить оплачивать незаконно больший объем коммунальной услуги и ненадлежащим образом выполняют свои обязательства перед потребителями их услуг.

Неправомерные действия ответчиков очень негативно отразились в сознании истцов, вызвали у них сильные нравственные страдания, лишили их психологического благополучия, так как они, люди эмоциональные и очень страдают при столкновении с несправедливостью во всех их проявлениях и нарушениями закона.

Ситуация усугубляется тем, что нарушение ответчиками прав истцов как потребителей коммунальных услуг происходит систематически, что значительно усугубляет степень их переживаний и степень вины ответчиков.

При вынесении решения просят суд учесть неоднократность неправомерных действия ответчиков и цинизм, с которым эти действия происходят.

Ст.11 ГК РФ компенсация морального вреда- это один из способов защиты прав и свобод истцов, нарушенных действиями ответчиков, осуществление которое возложено на суд.

При определении размера морального ущерба истцы исходят из силы своих переживаний, степени своих реакций на обиду, несправедливость и незащищенность из-за возраста и социального положения.

Сумма компенсации морального вреда за не предоставление ответчиками ответа в отведенный законом срок, которую каждый истец оценивает, в общей для двух ответчиков суммы в 10 000 руб., каждому истцу, лишь символически компенсирует степени их нравственных и физических страданий, а также время и физическое напряжение, затраченные на «хождения за правдой» в офис истцов в реализацию судебной защиты своих прав на всех этапах этого процесса с момента первого обращения.

В соответствии со: ст.151, 1101 ГК РФ, п.45 Постановления Пленума Верховного суда РФ за №17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите потребителей», ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.1 п.1,ст.8, ст.10, ст.13. п.1, ст. 17. п.1, ФЗ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»; П.31, 33, 149,155, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, Указа Президента РФ «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» в редакции указов Президента РФ от 17.01.1997 г. №13; от 01.09.2000 г. №1606; ст. 2, 29, 45, 46 Конституции РФ; ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред.от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016); ст. 1, 2 п.2, 8 п.1,10,12, 304, 1099 ГК РФ, в результате вышеназванных действий ответчиков истцам был причинен моральный вред, который, в совокупности, ни оценивают в размере 50 000 руб. в равных долях.

Просят суд признать ненадлежащее исполнение договора поставки газа ответчиком.

Признать незаконным действия ответчика по непредставлению письменного ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом сроки.

Взыскать в совокупности с ответчиков в пользу Горохова В.Е. денежную компенсацию причиненного морального вреда за нарушение права потребителя в сумме 25 000 руб.

Взыскать в совокупности с ответчиков в пользу Гороховой Н.К. денежную компенсацию причиненного морального вреда за нарушение права потребителя в сумме 25 000 руб.

Взыскать с ответчика понесенные судебные расходы в размере 288 руб.00 коп.

В ходе судебного разбирательства судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Горохова А.В..

Кроме того, в ходе судебного разбирательства истцы неоднократно изменяли, дополняли свои требования, в окончательном виде исковые требования истцов сводятся к следующему:

Признать информацию о названии организации ОАО «Нижегородская топливно-энергетическая компания» Поставщике газа, стороне двухстороннего договора от ДД.ММ.ГГГГ недостоверной, не соответствующей действительности на ДД.ММ.ГГГГ в связи с переименованием организации ответчика в ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» и условия поставки газа, отраженные в п.4.1.4; 5.2.5; 6.5; 6.6 в договоре поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ, недостоверными на ДД.ММ.ГГГГ, нарушающими права потребителя на получение достоверной информации о предоставляемой услуге и исполнителе услуг, в соответствии со ст.8,9.10 ФЗ «О защите прав потребителей».

Признать ненадлежащее исполнение ответчиком на ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» договора поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ по пунктам 4.1.4 и 5.2.6 и непринятии мер по перезаключению или заключению дополнительного соглашения с абонентом, потребителем услуг Гороховым В.Е., в связи с односторонним изменением ответчиком ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» пунктов 6.5 и 6.6 Договора поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ приведшими к нарушению прав потребителей и ст.310 ГК РФ.

Признать незаконным действия (бездействие) ответчика ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» по не представлению письменного ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок.

Признать незаконным действия (бездействие) ответчика ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» по не представлению письменного ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок.

Взыскать с ответчика ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в пользу Горохова В.Е. денежную компенсацию причиненного морального вреда за нарушения прав потребителя, не достоверную на ДД.ММ.ГГГГ информацию о названии организации Поставщике газа отраженной в девствующем двухстороннем договоре от ДД.ММ.ГГГГ и условий поставки газа, отраженных в пунктах 4.1.4; 5.2.6; 6.5; 6.6 договора поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ, не представление письменного ответа на обращение к ответчику ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, в сумме 15 000 рублей.

Взыскать с ответчика ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в пользу Гороховой Н.К. денежную компенсацию причиненного морального вреда за нарушения прав потребителя, не достоверную на ДД.ММ.ГГГГ информацию о названии организации Поставщике газа отраженной в действующем двухстороннем договоре от ДД.ММ.ГГГГ и условий поставки газа, отраженных в пунктах 4.1.4; 5.2.6; 6.5; 6.6 договора поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ, не представление письменного ответа на обращение к ответчикам ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, в сумме 15 000 рублей.

Взыскать с ответчика ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» в пользу Горохова В.Е. денежную компенсацию причиненного морального вреда за нарушения прав потребителя, не представление письменного ответа на обращение к ответчику ОАО «Нижегородская топливно-энергетическая компания» от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, в сумме 10 000 рублей.

Взыскать с ответчика ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» в пользу в пользу Гороховой Н.К. денежную компенсацию причиненного морального вреда за нарушения прав потребителя, не представление письменного ответа на обращение к ответчику ОАО «Нижегородская топливно-энергетическая компания» от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, в сумме 10 000 рублей.

Взыскать с ответчика ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в пользу Горохова В.Е. понесенные судебные расходы в сумме 295 руб.00 коп.

Взыскать с ответчика ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в пользу Гороховой Н.К. понесенные судебные расходы в сумме 295 руб.00 коп.

Истец Горохов В.Е., представляющий также интересы Гороховой Н.К., в судебном заседании измененные исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенным в иске и приобщенной к материалам дела письменной позиции, дополнительно пояснив, что его супруга не писала заявление к ответчикам и не заключала договор на поставку газа. Он обращался к ответчику ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, путем направления обращения на электронную почту, со своего электронного адреса: .. Его супруга Горохова Н.К. обращение в письменной форме не направляла в адрес ответчиков. Ответ на своё обращение он не получил до настоящего времени. Ни по почте, ни на его электронную почту, с которой он и отправлял обращение, ничего не приходило. В Договоре на поставку газа указан поставщик коммунальной услуги ОАО «Нижегородская топливно- энергетическая компания», тогда как в связи со сменой названия, договор должен быть перезаключен с ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород». Ему, ответчик, сменив наименование, не предложил перезаключить договор и никаких мер не предпринял для перезаключения договора, либо заключения дополнительного соглашения. Он считает, что ответчик должен был направить извещение и уведомить о необходимости совершения указанных действий. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» и ООО «НижегородЭнергоГазРасчет», а не в ОАО «Нижегородская топливно – энергетическая компания», т.к. из квитанций увидел, что поставщиком газа является организация ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород», а получателем платежа - ООО «НижегородЭнергоГазРасчет». Не отрицает, что где- то с 2011 года в квитанциях на газ был указан поставщик газа - ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород», он это видел, его эта информация в квитанциях на оплату не смущала, он производил оплату по направляемым в его адрес квитанциям. Просит признать информацию недостоверной именно на ДД.ММ.ГГГГ, на момент обращения и одностороннее изменение условий Договора так же на ДД.ММ.ГГГГ, т.к. впоследствии в газете были опубликованы новые условия Договора. Так же пояснил, что перебоев с поставкой газа в квартиру нет, квитанции приходят регулярно.

Истец Горохова Н.К. и третье лицо Горохова А.В. в суд не явились, извещены.

Представитель ответчиков - ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» и ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» - Шаповалова А.Г. в судебном заседании иск Гороховых не признала. Пояснила, что договор поставки газа с абонентом может не заключаться в письменной форме, договор считается заключенным с момента фактического присоединения к сети, как предусмотрено ГК РФ. Действительно 2010 году произошло изменение названия организации – поставщика газа - ОАО «Нижегородская топливно – энергетическая компания» на ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород», указанная информация была доведена до абонементов в выставляемых для оплаты счетах, где указывается и название поставщика услуг и название организации, которая производит начисление денежных средств, получение платежа, а именно ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» Т.е. вся информация была доведена до Гороховых ещё в 2011 году, в связи с чем просит применить срок исковой давности по требованию истцов о признании информации недействительной и компенсации морального вреда. Изменение условий Договора произошли только в 2016 году, при этом общие условия нового Договора были опубликованы в газете «Нижегородская Правда» от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. так же были доведены до сведения потребителей. Истец сам для перезаключения Договора в письменной форме к ним не обращался. Обязанность ответчиков перезаключить договор с каждым из потребителей Услуг Законом не предусмотрена, да и не могут ответчики сами обойти соти тысяч абонентов персонально. Обращение к ним с заявлением от Горохова было, поступило оно по электронной почте. Обращение было рассмотрено и так же по электронной почте был направлен ответ. Само содержание документа – ответа хранится только месяц, т.е. этой информации в настоящее время нет, но провайдер сообщил, что в адрес истца на его электронную почту уходил ответ, а не только заголовок. Ответ уходил от имени ООО «НижегороЭнергоГазРасчет», поскольку между ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» и ООО «НижегороЭнергоГазРасчет», существует договор по которому указанные функции переданы ООО «НижегороЭнергоГазРасчет».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, Горохов В.Е., Горохова Н.К. и Горохова А.В. являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, Горохову В.Е. принадлежит 2/3 доли данной квартиры, Гороховой Н.К. 1/6 доля и Гороховой А.В. 1/6 доля, что подтверждается свидетельством о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между Гороховым В.Е. и ОАО «Нижегородская топливно-энергетическая компания» был заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд .

П.4.1.4 Указанного Договора предусмотрено « В случае обращения Абонента разъяснять методику расчета платы за газ, произведенные начисления»

П. 5.2.5 Договора предусмотрено право Абонента «на получение информации об изменении розничных цен на газ»

П.5.2.6 Договора предусмотрено право Абонента «на получение ежемесячных платежных документов на оплату газа, а так же по письменному заявлению Абонента – сведений о состоянии расчетов за газ об имеющейся задолженности, информацию об объемах и качестве газа, условиях его предоставления, изменении размера платы за газ и порядке оплаты»

П.6.5. Договора предусмотрено, что «Плата за потребленный газ перечисляется (вносится) непосредственно Поставщику газа».

П.6.6 Договора предусмотрено, что «Денежные средства, поступающие от Абонента в счет оплаты за поставленный газ, зачисляются Поставщиком газа в соответствии с назначением платежа, указанном в квитанции».

Истцами заявлено требование «Признать информацию о названии организации ОАО «Нижегородская топливно-энергетическая компания» Поставщике газа, стороне двухстороннего договора от ДД.ММ.ГГГГ недостоверной, не соответствующей действительности на ДД.ММ.ГГГГ в связи с переименованием организации ответчика в ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» и условия поставки газа, отраженные в п.4.1.4; 5.2.5; 6.5; 6.6 в договоре поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ, недостоверными на ДД.ММ.ГГГГ, нарушающими права потребителя на получение достоверной информации о предоставляемой услуге и исполнителе услуг, в соответствии со ст.8,9.10 ФЗ «О защите прав потребителей». А так же требование «Признать ненадлежащее исполнение ответчиком на ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» договора поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ по пунктам 4.1.4 и 5.2.6 и непринятии мер по перезаключению или заключению дополнительного соглашения с абонентом, потребителем услуг Гороховым В.Е., в связи с односторонним изменением ответчиком ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» пунктов 6.5 и 6.6 Договора поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ приведшими к нарушению прав потребителей и ст.310 ГК РФ

Ст. 11 ГК РФ предусмотрено, что «Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).»

Ст. 12. ГК РФ предусмотрено, что,

Защита гражданских прав осуществляется путем:

признания права;

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

признания недействительным решения собрания;

признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

самозащиты права;

присуждения к исполнению обязанности в натуре;

возмещения убытков;

взыскания неустойки;

компенсации морального вреда;

прекращения или изменения правоотношения;

неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

иными способами, предусмотренными законом.

Согласно преамбуле к Закону РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»: «потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору».

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В соответствии со ст. 12. Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

«1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).»

Оценивая вышеизложенные положения действующего законодательства, для защиты нарушенного права в суде, необходимо во- первых доказать факт нарушения права, а во вторых способ защиты права должен соответствовать ст. 12 ГК РФ или иным Законам.

Согласно ст. 56 ч.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 57 ч.1 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Истцы просят признать информацию о поставщике услуг, указанную в Договоре недостоверной и информацию, содержащуюся в некоторых пунктах Договора недостоверной. Вместе с тем, суду не представлено доказательств того, чем изложенная в Договоре информация о Поставщике услуг и в указанных пунктах Договора, нарушает их права, как потребителей.

Как установлено в суде и не оспаривалось истцами, услугу – поставку газа от Поставщика они получают беспрерывно, за поставленный газ производят оплату. Каких либо претензий у истцов к ответчику по качеству оказываемой услуги – поставке газа, судом не установлено, истцами суду не сообщено.

Из представленных суду счетов за услуги за период март – апрель 2011 года, усматривается, что в счете за март 2011 года, до потребителей было доведено, что с ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Нижегородская топливно- энергетическая компания» переименована в ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород», так же указан информация о том, что получателем платежа является ООО «НижегороЭнергоГазРасчет». Таким образом информация о смене наименования Поставщика с услуг и о том, что функции по сбору денежных средств за поставленный газ переданы иной организации была доведена до потребителей, в рассматриваемом случае до истцов. Т.е. уже в 2011 году истцы были ознакомлены с соответствующими изменениями, внесенными в Договор.

Тот факт, что истцам было известно о смене наименования поставщика газа и о том, что получателем платежа является ООО «НижегороЭнергоГазРасчет», подтверждается и тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обращался с заявлением именно в ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» и в ООО «НижегороЭнергоГазРасчет», а до этого разбираться по поводу правильности (неправильности) начисления платы за газ истцы ходили в ООО «НижегороЭнергоГазРасчет».

Так же в суде из пояснений сторон судом установлено, что истцы получают регулярно счета для оплаты за газ (что предусмотрено п. 5.2.6 Договора). Суду не представлено доказательств того, что истцы обращались к ответчикам с заявлением о «разъяснении методики расчета за газ, произведенных начислений» (п. 4.1.4 Договора), в связи с чем судом не установлено ненадлежащего исполнения ответчиками п. 4.1.4, 5.2.6 Договора.

Ст.426 ГК РФ предусмотрено, что «Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).»

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии со ст. 540 ч.1 ГК РФ «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.»

В соответствии со ст. 548 ч.2 ГК РФ «К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.»

Исходя из указанных положений ГК РФ, не предусматривающих обязательное заключение Договора энергоснабжения, включая Договор поставки газа, в письменной форме, Поставщик не обязан предлагать, извещать Абонента (потребителя) о необходимости заключить Договор в письменной форме, принимать меры к перезаключению Договора или заключению дополнительного соглашения к ранее заключенному Договору. В связи с чем не оформление в письменной форме, изменений условий Договора, не может само по себе нарушать права истца, как потребителя. При этом суд учитывает, что истец с 2011 года не был лишен возможности обратиться для оформления (переоформления) Договора в письменной форме к Поставщику услуг, однако он этого не сделал. Как пояснил суду сам Горохов В.Е., его до определенного момента – выставления суммы задолженности, не интересовала информация о поставщике услуг, о том кто собирает деньги за потребленный газ, он просто оплачивал получаемые счета.

Таким образом, судом не установлено нарушение прав истцов информацией о Поставщике услуг и оспариваемых пунктов Договора. Так же судом не установлено нарушение ответчиком п. 4.1.4 и 5.2.6 Договора.

Кроме того истцы избрали способ защиты нарушенного права – признание информации недостоверной, признать непринятие мер по перезаключению Договора (заключения дополнительного соглашения), нарушающими права потребителей, однако ни ГК РФ, ни положениями ФЗ «О Защите прав потребителей» указанных способов защиты нарушенного права не предусмотрено.

С учетом вышеизложенного, суд находит необходимым в удовлетворении исковых требований: «Признать информацию о названии организации ОАО «Нижегородская топливно-энергетическая компания» Поставщике газа, стороне двухстороннего договора от ДД.ММ.ГГГГ недостоверной, не соответствующей действительности на ДД.ММ.ГГГГ в связи с переименованием организации ответчика в ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» и условия поставки газа, отраженные в п.4.1.4; 5.2.5; 6.5; 6.6 в договоре поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ, недостоверными на ДД.ММ.ГГГГ, нарушающими права потребителя на получение достоверной информации о предоставляемой услуге и исполнителе услуг, в соответствии со ст.8,9.10 ФЗ «О защите прав потребителей»» и «Признать ненадлежащее исполнение ответчиком на ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» договора поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ по пунктам 4.1.4 и 5.2.6 и непринятии мер по перезаключению или заключению дополнительного соглашения с абонентом, потребителем услуг Гороховым В.Е., в связи с односторонним изменением ответчиком ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» пунктов 6.5 и 6.6 Договора поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ приведшими к нарушению прав потребителей и ст.310 ГК РФ», отказать.

Ответчиком заявлено о применении срока исковой давности по требованию о признании информации недостоверной, в связи с тем, что истцы об изменении наименования Поставщика услуг узнали ещё в 2011 году.

Ст. 196 ГК РФ установлен общий срок исковой давности, который составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В силу ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В соответствии со ст. 208 ГК РФ Исковая давность не распространяется на: требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом;

Исходя из приведенных положений ГК РФ, к рассматриваемому требованию исковая давность не применяется.

Судом так же установлено и не оспаривалось сторонами, что между сторонами возник спор относительно наличия (отсутствия) задолженности по оплате газа и правильности начисления оплаты за газ, в связи с чем истцы изначально обращались в абонентскую службу ООО «НижегороЭнергоГазРасчет», а впоследствии Горохов В.Е. обратился с заявлением в ООО «НижегороЭнергоГазРасчет» и ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», посредством электронной почты.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Из положений пункта 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, следует, что правила, утвержденные настоящим Постановлением, не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008г. N 549.

В п. 2, п.п. "б" Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008г. N 549, установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ранее Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России).

Письмом Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14 разъяснено, что из комплексного анализа положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, Правил предоставления коммунальных услуг следует, что отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а в неурегулированной ими части, а также в части поставки бытового газа в баллонах - Правилами предоставления коммунальных услуг.

Таким образом, из указанных разъяснений следует, что поскольку Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан не установлены требования для разрешения обращений граждан, то в данной части должны применяться Правила предоставления коммунальных услуг.

В пункте 33, п.п. «б» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, (далее Правила предоставления коммунальных услуг), говориться, что потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

В п. 31, п.п. «д» Правил предоставления коммунальных услуг закреплена обязанность исполнителя производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

В соответствии с п. 31, п.п. «к» Правил оказания коммунальных услуг, установлено, что исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Как установлено в суде ДД.ММ.ГГГГ истец Горохов В.Е. обратился к ответчикам: ООО «НижегороЭнергоГазРасчет» и ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» с заявлением, путем направления его на электронную почту ответчиков, что подтверждается заявлением истца от ДД.ММ.ГГГГ. В суде представитель ответчиков Шаповалова А.Г. не отрицала, что указанное обращение ответчики получили, о чем так же представлена копия заявления со штампом регистрации.

Из заявления Горохова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что между истцом и ответчиком имеется спор относительно задолженности за поставленный газ, правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги. Так же из указанного заявления усматривается номер электронной почты с которой отправлено заявление .

В суде истец подтвердил, что . – это адрес его электронной почты.

В суде представитель истца Шаповалова А.Г., сообщила, что ООО «НижегороЭнергоГазРасчет» направило ответ на заявление в адрес Горохова на его электронную почту. В обоснование своих доводов Шаповаловой А.Г. представлен ответ за подписью зам. генерального директора – Горбуновой Н.Ю., исходящий 274 а/с от ДД.ММ.ГГГГ.

Так же из ответа на судебный запрос ЗАО «1ГБ.РУ» ( организации, оказывающей услуги Провайдера ООО «НижегороЭнергоГазРасчет» на основании Договора от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого представлена в материалы дела), следует, что по файлам журнала учета ДД.ММ.ГГГГ в 09.52 с электронного адрес ООО «НижегороЭнергоГазРасчет», зарегистрировано отправление сообщения на адрес , содержимое отправленного сообщения не сохранено, имеются лишб данные о размере сообщения 19578 байт (включая всю служебную информацию). Данный объем превышает стандартный объем заголовков, в связи с чем утверждают, что сообщение было не пустое.

Таким образом судом установлено, что ответ на письменной обращение истца Горохова В.Е. к ответчикам был направлен в его адрес ООО «НижегороЭнергоГазРасчет» на электронный адрес истца.

Направление ответа на обращение на электронный адрес заявителя, с которого получено само обращение, не противоречит действующему Законодательству.

В соответствии с условиями Договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» и ООО «НижегородЭнергоГазРасчет», Заказчик (ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород») поручает, а Исполнитель (ООО «НижегородЭнергоГазРасчет») принимает на себя обязательства по оказанию Заказчику комплекса услуг, связанных с предоставлением Заказчикам услуги газоснабжения населению Нижегородской области, а именно, в т.ч. информационно-консультативные услуги, в том числе ответы на обращения граждан, сторонних организаций, органов власти о порядке начисления платы за газ для населения ….

Согласно п. 2.6 указанного Договора, под «Информационно-консультативными услугами» понимается деятельность Исполнителя по информированию населения о порядке, сроках оплаты за поставленный газ, об изменениях тарифов и нормативов потребления газа со ссылкой на нормативно-правовой акт, об имеющейся задолженности Абонента, других услугах, оказываемых Исполнителю в рамках настоящего договора, а также работа с обращениями граждан, сторонних организаций и органов власти по вышеуказанным вопросам; … ответы на вопросы Заказчика, связанные с осуществлением учета расчетов с Абонентами».

В статье 313 Гражданского Кодекса РФ, установлено, что:

«1. Кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если исполнение обязательства возложено должником на указанное третье лицо.

3. Кредитор не обязан принимать исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.

5. К третьему лицу, исполнившему обязательство должника, переходят права кредитора по обязательству в соответствии со статьей 387 настоящего Кодекса. Если права кредитора по обязательству перешли к третьему лицу в части, они не могут быть использованы им в ущерб кредитору, в частности такие права не имеют преимуществ при их удовлетворении за счет обеспечивающего обязательства или при недостаточности у должника средств для удовлетворения требования в полном объеме.

6. Если третье лицо исполнило обязанность должника, не являющуюся денежной, оно несет перед кредитором установленную для данного обязательства ответственность за недостатки исполнения вместо должника.»

В связи с изложенным суд, считает, что подготовленный ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» ответ на письменное обращение Горохова В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ по поручению, данному ему со стороны ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» соответствует условиям Договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ.

В рассматриваемом случае, направление ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» ответа на заявление Горохова В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, не противоречит положениям п. 5.2.6 Договора поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ, п. 31, п.п. «д» Правил предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, а также Закону о защите прав потребителей.

Кроме того, суд, считает, что истцы Горохов В.Е. и Горохова Н.К. были поставлены ответчиком ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» о том, что обслуживанием из лицевых счетов и расчетами за поставленный газ занимается ООО «НижегородЭнергоГазРасчет», т.к. в счетах на услуги за газ имеющихся в материалах дела получателем платежа указана данная организация и её расчетный счет.

Таким образом суд считает, что нарушений прав истца Горохова В.Е. со стороны ответчиков ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» и ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» не установлено, т.к. ответ был подготовлен и направлен истцу.

Кроме того суд, не признает подлежащими удовлетворению в отношении ответчиков ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» и ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» требования истца Гороховой Н.К., по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания было установлено, что с заявлением (в письменной форме) от ДД.ММ.ГГГГ к ответчикам обращался только истец Горохов В.Е. Истец Горохова Н.К. в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ не указана.

Из смысла п. 31, п.п. «д» Правил предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что обращение носит заявительный характер, на исполнителя услуги возлагается обязанность рассмотрения заявления конкретного обратившегося к нему заявителя. В связи с чем, в случае не получения ответа, нарушаются права, непосредственно обратившегося с заявлением потребителя услуги, т.к. каждый собственник, либо наниматель квартиры, получающий коммунальные услуги, в том числе вытекающие из поставки газа, лично определяет принадлежащие ему права и обязанности, а также способ защиты своих прав. Учитывая, что непосредственного письменного обращения Гороховой Н.К. за проведением проверки начислений за поставленный газ в ОАО «Газпром межрегионгаз» не было, соответственно у ответчика не возникла обязанность в отношении данного потребителя услуги, её права нарушены не были.

Ссылки истца Горохова В.Е. на п. 8.4 Договора поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ, относительно того, что Поставщик газ должен нести ответственность перед всеми лицами, зарегистрированными по месту жительства, адресу Абонента, основаны на не верном толковании норм права. Как было указано судом, ответственность ответчика по не рассмотрению обращения Гороховой Н.К. могла возникнуть только при её непосредственном обращении с письменным заявлением.

Поэтому суд, считает, что исковые требования Гороховой Н.К. в отношении ответчикой удовлетворению не подлежат.

Истцами так же заявлено требование о компенсации морального вреда.

В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст.1099 п.1 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с пунктом 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Поскольку судом не было установлено нарушений прав истцов как потребителей, то правовые основания для удовлетворения иска в части взыскания компенсации морального вреда, отсутствуют. В иске о компенсации морального вреда, суд так же находит необходимым отказать..

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

Поскольку в удовлетворении исковых требований истцов судом было отказано, то суд отказывает и во взыскании понесенных судебных расход.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Горохову В.Е., Гороховой Н.К. к ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород», ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» о признании информации недостоверной, не соответствующей действительности на ДД.ММ.ГГГГ, нарушающей права потребителя, о признании ненадлежащим исполнение договора поставки газа, признании незаконным действия (бездействия) ответчика по непредставлению письменного ответа на обращение в установленные законом сроки, компенсации морального вреда, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы в Павловский городской суд Нижегородской области.

Судья : О.Е.Смыслова

Решение в окончательной форме изготовлено 19.09.2016 года.