Дело № 2-1479-2020
УИД 42RS0005-01-2020-001732-54
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации город Кемерово 04 июня 2020 годаЗаводский районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего Жигалиной Е.А.,
при секретаре Бересневой К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кемеровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу, ФСИН России о понуждении к выполнению действий,
УСТАНОВИЛ:
Кемеровский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу, ФСИН России о понуждении к выполнению действий.
Требования мотивировал тем, что Кемеровской прокуратурой Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности. В соответствии с частями 1, 2 ст.10 УИК РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации, в том числе гарантированные статьей 7 Конституции Российской Федерации и статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и несут персональную ответственность за соблюдение данных требований. В нарушение требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 4, части 7 статьи 83, статьи 84, части 6 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здание цеха деревообработки, здание комплексной застройки помещений (проходная вахта), здание комплексной застройки клуба помещении нарядной, здание столовой жилой зоны подсобных помещений, здание комплексной застройки цеха металлообработки производственной зоны в помещении малярного участка, а также в помещении первого этажа овощехранилища, не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением положений пунктов 6.1, 10.1.2, 12 таблицы 1, пунктов 9.2, 38 таблицы 3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, пунктов 1 таблицы 1, пунктов 5, 9, 15, 19, 20 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323. Кроме того, в нарушение требований статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьи 88 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области помещения складского назначения (Ф. 5.2 складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения) не отделены от помещений другого функционального назначения здания комплексной застройки в складах обыскного комплекса ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости, классами пожарной опасности или противопожарными преградами. В связи с выявленными нарушениями уголовно-исполнительного законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности Кемеровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ДД.ММ.ГГГГ начальнику ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени они не устранены. Последствием выявленных нарушений может явиться причинение ущерба жизни и здоровью осужденных и сотрудников исправительного учреждения в результате пожара. Выявленные нарушения закона администрацией ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу не оспариваются и подтверждаются материалами прокурорской проверки, представлением прокуратуры и ответом администрации учреждения на представление прокуратуры. Согласно статьям 5, 13 Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности. Администрацией ФКУ ИК-22 самостоятельно, за счет собственных средств устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства не представляется возможным в силу значительных финансовых затрат, а также в связи с тем, что финансирование и материально-бытовое обеспечение ФКУ ИК-22 осуществляется ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу, поэтому для устранения нарушений закона необходимо централизованное финансирование из вышеуказанной вышестоящей организации, в связи с чем данная организация должна быть привлечена в качестве ответчика. Согласно пункту 15 раздела 3 «Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», утвержденного Приказом ФСИН РФ от 11.06.2015 № 518 - в компетенцию ГУФСИН России по Кемеровской области входит обеспечение законности в подведомственных учреждениях и материально-техническое обеспечение их деятельности. В соответствии с пунктами 3, 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2014 № 1314, основными задачами и полномочиями ФСИН России являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов сужденных; обеспечение законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания; осуществление материально-технического обеспечения деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы; осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы». Учитывая изложенное, ГУФСИН России по Кемеровской области -Кузбассу и ФСИН России обоснованно привлечены в качестве ответчиков. В данном случае, прокурором предъявлено заявление в суд интересах Российской Федерации, поскольку исправительным учреждением, ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу, ФСИН России, нарушаются интересы Российской Федерации, выражающиеся в обязанности соблюдения всеми государственными органами, должностными лицами, организациями Конституции Российской Федерации и законов (ст. 15 Конституции РФ), в том числе Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, а также в интересах неопределенного круга лиц, так как нарушены права осужденных, круг лиц которых определить невозможно, в связи с постоянным освобождением осужденных и прибытием новых осужденных, гарантированные уголовно-исполнительным законодательства.
Просит обязать ФСИН России в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу: для проведения мероприятий по установке на объекты ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу: здание цеха деревообработки, здание комплексной застройки помещений (проходная вахта), здание комплексной застройки клуба помещении нарядной, здание столовой жилой зоны в подсобных помещениях, здание комплексной застройщики цеха металлообработки производственной зоны в помещении малярного участка, помещение первого этажа овощехранилища, автоматической установки пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу для проведения комплекса мероприятий по отделению помещений разного функционального назначения в здании комплексной застройки в складах обыскного комплекса ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости, классами пожарной опасности или противопожарными преградами.
Обязать ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать материально-техническое и финансовое обеспечение для проведения мероприятий по установке на объекты ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу: здание цеха деревообработки, здание комплексной застройки помещений (проходная вахта), здание комплексной застройки клуба помещении нарядной, здание столовой жилой зоны в подсобных помещениях, здание комплексной застройщики цеха металлообработки производственной зоны в помещении малярного участка, помещение первого этажа овощехранилища, автоматической установки пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; организовать материально-техническое и финансовое обеспечение для проведения комплекса мероприятий по отделению помещений разного функционального назначения в здании комплексной застройки в складах обыскного комплекса ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости, классами пожарной опасности или противопожарными преградами.
Обязать ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу з срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия обеспечение для проведения мероприятий по установке на объекты: здание цеха деревообработки, здание комплексной застройки помещений (проходная вахта), здание комплексной застройки клуба помещении нарядной, здание столовой жилой зоны в подсобных помещениях, здание комплексной застройщики цеха металлообработки производственной зоны в помещении малярного участка, помещение первого этажа овощехранилища, автоматической установки пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; организовать материально-техническое и финансовое обеспечение для проведения комплекса мероприятий по отделению помещений разного функционального назначения в здании комплексной застройки в складах обыскного комплекса ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости, классами пожарной опасности или противопожарными преградами.
Определением суда от 04.06.2020 года принят частичный отказ Кемеровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц от иска и прекращено производство по делу в части заявленных исковых требований об обязании ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу, ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу, ФСИН России устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, в части проведения комплекса мероприятий по отделению помещений разного функционального назначения в здании комплексной застройки в складах обыскного комплекса ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости, классами пожарной опасности или противопожарными преградами.
В судебном заседании Кемеровский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО1, действующий на основании удостоверения ТО №, настаивал на удовлетворении исковых требований с учетом частичного отказа от исковых требований.
Представитель ответчиков – ФСИН России, ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО2, действующий на основании доверенностей, исковые требования признал частично. Суду пояснил, что в указанные в исковом заявлении сроки выполнить все действия, указанные в исковом заявлении не представляется возможным. Просил продлить срок для исполнения обязательств для ФСИН России до ДД.ММ.ГГГГ, для ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу до ДД.ММ.ГГГГ, для ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования Кемеровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 ст.45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.34 ГПК РФ прокурор отнесен к лицам, участвующим в деле, а его процессуальные права, которые закреплены в ст.45 ГПК РФ, во взаимосвязи с положениями глав 15 и 40 ГПК РФ, включают право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. По смыслу приведенных выше норм по делам по заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона, а потому вправе в порядке гражданского судопроизводства обратиться в суд с названным иском.
В соответствии со ст.ст.3, 5, 9 ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» правовую основу деятельности органов уголовно-исполнительной системы составляет Конституция Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Согласно пункту 15 раздела 3 «Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», утвержденного Приказом ФСИН РФ от 11.06.2015 № 518 - в компетенцию ГУФСИН России по Кемеровской области входит обеспечение законности в подведомственных учреждениях и материально-техническое обеспечение их деятельности. В соответствии с пунктами 3, 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2014 № 1314, основными задачами и полномочиями ФСИН России являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов сужденных; обеспечение законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания; осуществление материально-технического обеспечения деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы; осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы».
Полномочия и организация деятельности Федеральной службы исполнения наказаний регламентированы Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004г. №1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».
Согласно названному Положению, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений (п.1).
ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (п.5).
Одной из основных задач ФСИН России является обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов (подп.4 п.3); управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями (подп.8 п.3).
Согласно п.п.7, 9 Указа Президента РФ от 13.10.2004г. №1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» ФСИН России обеспечивает в соответствии с законодательством РФ правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах. ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входят предложения по изменению вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания.
В силу положений п. 1.1. Приказа Генпрокуратуры России от 16.01.2014 N 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, военным прокурорам - на гауптвахтах, ежемесячно проверять законность содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных.
Судом установлено, что Кемеровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 10 УИК РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации, в том числе гарантированные статьей 7 Конституции Российской Федерации и статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и несут персональную ответственность за соблюдение данных требований.
Из материалов гражданского дела следует, что в нарушение требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 4, части 7 статьи 83, статьи 84, части 6 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области здание цеха деревообработки, здание комплексной застройки помещений (проходная вахта), здание комплексной застройки клуба помещении нарядной, здание столовой жилой зоны подсобных помещениях, здание комплексной застройщики цеха металлообработки производственной зоны в помещении малярного участка, а также в помещении первого этажа овощехранилища, не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением положений пунктов 6.1, 10.1.2, 12 таблицы 1, пунктов 9.2, 38 таблицы 3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, пунктов 1 таблицы 1, пунктов 5, 9, 15, 19, 20 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323.
Кроме того, в нарушение требований статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьи 88 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области помещения складского назначения (Ф. 5.2 складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения) не отделены от помещений другого функционального назначения здания комплексной застройки в складах обыскного комплекса ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости, классами пожарной опасности или противопожарными преградами.
В связи с выявленными нарушениями уголовно-исполнительного законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности Кемеровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ДД.ММ.ГГГГ начальнику ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу вынесено представление об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени нарушения устранены частично.
Администрацией ФКУ ИК-22 выявленные прокуратурой нарушения закона не оспаривались, а также подтверждаются материалами прокурорской проверки, представлением прокуратуры и ответом администрации учреждения на представление прокуратуры, а также не опровергалось представителем ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по КО - Кузбассу в ходе судебного разбирательства.
Согласно пояснениям представителя ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу по результатам заключения проверки, факты нарушений, указанных в представлении, вынесенном Кемеровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от ДД.ММ.ГГГГ в связи с установленными нарушениями уголовно-исполнительного законодательства о пожарной безопасности, подтвердились. Данные нарушения устранены частично в части проведения комплекса мероприятий по отделению помещений разного функционального назначения в здании комплексной застройки в складах обыскного комплекса ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости, классами пожарной опасности или противопожарными преградами. Однако просил продлить сроки для устранения всех нарушений, т.к. невозможно устранить указанные в представлении нарушения в установленные сроки.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что последствием выявленных нарушений может явиться причинение ущерба жизни и здоровью осужденных и сотрудников исправительного учреждения в результате пожара.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных сторонами и исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, суд считает исковые требования Кемеровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц об обязании ФСИН России организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу: для проведения мероприятий по установке на объекты ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу: здание цеха деревообработки, здание комплексной застройки помещений (проходная вахта), здание комплексной застройки клуба помещении нарядной, здание столовой жилой зоны в подсобных помещениях, здание комплексной застройщики цеха металлообработки производственной зоны в помещении малярного участка, помещение первого этажа овощехранилища, автоматической установки пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; об обязании ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу организовать материально-техническое и финансовое обеспечение для проведения мероприятий по установке на объекты ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу: здание цеха деревообработки, здание комплексной застройки помещений (проходная вахта), здание комплексной застройки клуба помещении нарядной, здание столовой жилой зоны в подсобных помещениях, здание комплексной застройщики цеха металлообработки производственной зоны в помещении малярного участка, помещение первого этажа овощехранилища, автоматической установки пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; об обязании ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу провести мероприятия обеспечение для проведения мероприятий по установке на объекты: здание цеха деревообработки, здание комплексной застройки помещений (проходная вахта), здание комплексной застройки клуба помещении нарядной, здание столовой жилой зоны в подсобных помещениях, здание комплексной застройщики цеха металлообработки производственной зоны в помещении малярного участка, помещение первого этажа овощехранилища, автоматической установки пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ суд считает возможным установить ответчикам ФКУ ИК-22, ГУФСИН России по КО и ФСИН России сроки, в течение которых решение должно быть исполнено – ФКУ ИК-22 до ДД.ММ.ГГГГ, ГУФСИН России по КО до ДД.ММ.ГГГГ, ФСИН России до ДД.ММ.ГГГГ, которые являются разумными и исполнимыми с учетом требований истца, характера выявленных нарушений законодательства.
При указанных обстоятельствах, исковые требования Кемеровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кемеровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу, ФСИН России о понуждении к выполнению действий, - удовлетворить.
Обязать ФСИН России в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу: для проведения мероприятий по установке на объекты ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу: здание цеха деревообработки, здание комплексной застройки помещений (проходная вахта), здание комплексной застройки клуба помещении нарядной, здание столовой жилой зоны в подсобных помещениях, здание комплексной застройщики цеха металлообработки производственной зоны в помещении малярного участка, помещение первого этажа овощехранилища, автоматической установки пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Обязать ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать материально-техническое и финансовое обеспечение для проведения мероприятий по установке на объекты ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу: здание цеха деревообработки, здание комплексной застройки помещений (проходная вахта), здание комплексной застройки клуба помещении нарядной, здание столовой жилой зоны в подсобных помещениях, здание комплексной застройщики цеха металлообработки производственной зоны в помещении малярного участка, помещение первого этажа овощехранилища, автоматической установки пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Обязать ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по установке на объекты: здание цеха деревообработки, здание комплексной застройки помещений (проходная вахта), здание комплексной застройки клуба помещении нарядной, здание столовой жилой зоны в подсобных помещениях, здание комплексной застройщики цеха металлообработки производственной зоны в помещении малярного участка, помещение первого этажа овощехранилища, автоматической установки пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.А. Жигалина
Мотивированное решение суда составлено 09.06.2020 года.
Копия верна. Судья:
Подлинный документ подшит в гражданском деле №2-1479-2020 Заводского районного суда г. Кемерово.