ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-147/2018 от 05.03.2018 Кетовского районного суда (Курганская область)

Дело № 2-147/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего Тренихиной Т.В.,

при секретаре Севостьянове Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 14 марта 2018 года гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Управлению народного образования Кетовского района Курганской области о признании права на предоставлении мер социальной поддержки,

установил:

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с исками Управлению народного образования Кетовского района Курганской области (далее – УНО Кетовского района) о признании права на предоставлении мер социальной поддержки. В обоснование иска указали, что являются педагогами-пенсионерами: ФИО1 - с 17.07.2011 г., ФИО2 – с 02.12.2014 г. Их трудовой стаж в школах составляет более 25 лет. Во время работы и по настоящее время они проживали и проживают в сельской местности. Ранее ФИО1 выплачивали компенсацию за электроэнергию и отопление, но в настоящее время отказывают, ссылаясь на Закон Курганской области от 28.06.2017 г. № 53. Вместе с тем, их трудовой стаж в образовательных организациях, находящихся в ведении Курганской области составляет более 20 лет у каждого и они продолжают проживать в сельской местности, на пенсию оформлялись в ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе Курганской области. ФИО2 ранее не обращался с заявлением на меры социальной поддержки. В октябре 2017 г. он собрал документы для оформления мер социальной поддержки, сдал документы ответчику, их приняли, но в ноябре 2017 г. в устной форме отказали в предоставлении данных мер социальной поддержки, посоветовав обратиться в суд. Просят признать право на получение компенсации в размере 1 200 руб. в месяц с 01.01.2018 г. – ФИО1, с 01.09.2017 г. – ФИО2

Определением судьи Кетовского районного суда Курганской области от 19.12.2017 г. гражданское дело по иску ФИО1 к УНО Кетовского района Курганской области о признании права на получение компенсации и гражданское дело по иску ФИО2 к УНО Кетовского района о признании права на получение компенсации объединены в одно производство.

Истцы в судебном заседании заявленные требования поддержали по доводам предъявленных исков, пояснив, что ответчик им отказывает в предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсаций в связи с тем, что одно время они выезжали работать в муниципальные образовательные учреждения, расположенные в другом регионе (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Представитель ответчика – УНО Кетовского района в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие. В предыдущих судебных заседаниях, действующая по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, пояснив, что в связи с внесением изменений в Закон Курганской области от 30.08.2013 № 50, с предусматривающих сохранение права на компенсацию за педагогическими работниками образовательных организаций, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных организаций, вышедшими на пенсию, если стаж работы в сельских населенных пунктах на территории Курганской области на педагогических должностях в образовательных организациях, находящихся в ведении Курганской области, муниципальных образовательных организациях, составляет не менее 10 лет и они продолжают проживать там. При этом обязательным условием является, что на момент выхода на пенсию они пользовались этими льготами. Из представленных трудовых книжек истцов следует, что на момент выхода на пенсию на территории Курганской области они педагогическую деятельность не осуществляли, непосредственно перед выходом на пенсию на территории Курганской области соответствующей мерой социальной поддержки не пользовались. Таким образом, наличие педагогического стажа более 10 лет не является достаточным основанием для назначения такой льготы, поскольку законодательство Курганской области о социальной поддержке распространяется только на педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, которые на момент выхода на пенсию пользовались льготой и после выхода на пенсию за ними сохраняется данное право. Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве соответчика – Департамента науки и образования Курганской области, действующая по доверенности ФИО4, в судебном заседании с исковыми требованиями также не согласилась со ссылкой на ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, ст. 24.1 Закона Курганской области от 30.08.2013 г. № 50, п. 8 ст. 1 Закона Курганской области от 28.06.2017 г. № 53, п.п. 21, 23, 26 раздела IV постановления Правительства Курганской области от 21.08.2017 г. № 318 и постановление правительства Курганской области от 23.11.2015 г. № 375, пояснив, что в полномочия Департамента не входит обязанность по возмещению расходов, связанных с предоставлением компенсации педагогическим работникам.

Представитель 3-го лица – Главного управления социальной защиты населения Курганской области в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, в письменном отзыве просили рассмотреть дело в их отсутствие, полагая исковые требования необоснованными, указав со ссылкой на ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, п.п. 1, 3, 8 ст. 24.1 Закона Курганской области от 30.08.2013 г. № 50, п. 2 раздела II и п. 21 раздела IV Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям образовательных организаций, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, утвержденного постановлением правительства Курганской области от 21.08.2017 г. № 318, что для получения компенсации педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, необходимо одновременное соблюдение следующих условий: выход на пенсию (увольнение) с педагогической должности в образовательной организации, находящейся в ведении Курганской области, либо в муниципальной образовательной организации, работая в которой он получал компенсацию оплаты общей площади жилых помещений, отопления и освещения; наличие не менее 10 лет стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях (организациях), находящихся в ведении Курганской области, и в муниципальных образовательных учреждениях (организациях); проживание в сельском населенном пункте, рабочем поселку либо поселке городского типа на территории Курганской области. При этом обращаться за компенсацией необходимо в образовательную организацию по последнему перед выходом на пенсию месту работы. Из документов истцов следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, с 23.08.2015 г. была уволена из МБОУ «Сеяхинская школа-интернат» (ЯНАО). С 12.07.2011 г. ей была назначена досрочная трудовая пенсия по старости, причем в указанный период она работала в МОУ «Чемашинская школа» (ХМАО). Таким образом, на неё не распространяется действие Закона № 50, поскольку она не соответствует требованиям, указанным в ст. 24.1 данного Закона. В соответствии с изложенным, полагают, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Представитель 3-го лица - Департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район ЯНАО в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, в письменном отзыве просили рассмотреть дело в их отсутствие, оставив разрешение заявленных требований на усмотрение суда, указав, что ФИО1 являлась работником муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат» в период с 27 августа 2013 г. по 23 августа 2015 г. ФИО2 являлся работником муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеянихинская школа-интернат» в период с 27 августа 2013 г. по 13 августа 2015 г. Являясь работниками бюджетной сферы, они имели право в период работы в МБОУ «Сеяхинская школа-интернат» на возмещение расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых в виде жилищно-коммунальной выплаты в соответствии с Законом ЯНАО от 03.11.2006 № 62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе». Пункт 5 ст. 19 данного Закона устанавливает, что порядок предоставления жилищно-коммунальной выплаты утверждается постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2008 № 97-ПГ. В соответствии с п. 4 вышеуказанного порядка, предоставление жилищно-коммунальной выплаты осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства на территории автономного округа, в случае оплаты по данному адресу жилищно-коммунальных услуг. Учитывая структуру Администрации муниципального образования Ямальский район, данным органом является Департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Ямальский район ЯНАО.

Представители 3-х лиц – МБОУ «Сеяхинская школа-интернат», МКОУ «Чемашинская средняя общеобразовательная школа», Управления образования и молодежной политики Администрации Октябрьского района ХМАО-Югры, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Суд, с учётом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ с 17.07.2011 г. является получателем пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», о чем представлено удостоверение , выданное ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе Курганской области 27.12.2011 г.

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения также является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 02.12.2014 г., о чем представлена справка ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе Курганской области от 20.04.2016 г. № 1117504/16.

Согласно данным трудовой книжки ФИО1, она с 03.04.1989 г. по 09.08.1989 г. работала воспитателем в Просветском ясли-саду № 1 Кетовского района Курганской области, с 10.08.1989 г. по 19.08.1990 г. – учителем русского языка и литературы в Просветской 8-летней школе Кетовского района Курганской области, с 20.08.1990 г. по 15.06.1994 г. – воспитателем в Просветской восьмилетней школе Кетовского района Кетовского района Курганской области; с 20.07.1990 г. по 21.08.2009 г. – учителем младших классов, в последующем – учителем начальных классов в Просветской специальной школе-интернат-ПТУ (впоследствии - Просветская общеобразовательная школа-интернат, Государственное специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа «Просветская специальная общеобразовательная школа», Государственное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Просветская специальная общеобразовательная школа») Кетовского района Курганской области; с 27.08.2009 г. по 31.08.2010 г. – заместителем директора по УВР с ведением преподавательской деятельности, впоследствии – учителем литературы, завучем по учебно-воспитательной работе в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Чемашинская средняя общеобразовательная школа» Ханты-Мансийского автономного округа; с 01.09.2010 г. по 13.11.2010 г. – учителем начальных классов в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Нижне-Нарыканская средняя общеобразовательная школа» Ханты-Мансийского автономного округа-Югры; с 17.11.2010 г. по 26.08.2012 г. – учителем русского языка и литературы, впоследствии – учителем начальных классов, социальным педагогом в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Чемашинская средняя общеобразовательная школа» (переименовывалось в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чемашинская средняя общеобразовательная школа»; реорганизовывалось в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чемашинская средняя общеобразовательная школа-детский сад») Ханты-Мансийского автономного округа-Югры; с 27.08.2012 г. по 25.08.2013 г. – учителем начальных классов в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Старопросветская основная общеобразовательная школа» Кетовского района Курганской области; с 27.08.2013 г. по 23.08.2015 г. – исполняющей обязанности заместителя директора по воспитательной работе, впоследствии – заместителем директора по воспитательной работе в Муниципальном бюджетном учреждении общеобразовательная школа-интернат «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования (переименовывалось в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат») Ямальского района ЯНАО.

Согласно данным трудовой книжки ФИО2, он с 05.07.1988 г. по 15.06.1994 г. работал руководителем начальной военной подготовки, в последствии – учителем в Просветском СПТУ-21 (реорганизовывалось во Вспомогательную школу-интернат-ПТУ) Кетовского района Курганской области, с 01.08.1994 г. по 21.08.2009 г. – руководителем физического воспитания, впоследствии – преподавателем физической культуры, руководителем физвоспитания в в Просветской областной специальной школе-интернате (впоследствии - Государственное специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа «Просветская специальная общеобразовательная школа», Государственное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Просветская специальная общеобразовательная школа») Кетовского района Курганской области; с 27.08.2009 г. по 31.08.2010 г. – учителем физической культуры в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Чемашинская средняя общеобразовательная школа» Ханты-Мансийского автономного округа; с 01.09.2010 г. по 13.11.2010 г. – учителем физической культуры в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Нижне-Нарыканская средняя общеобразовательная школа» Ханты-Мансийского автономного округа-Югры; с 17.11.2010 г. по 30.08.2012 г. – учителем физической культуры в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Чемашинская средняя общеобразовательная школа» (переименовывалось в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чемашинская средняя общеобразовательная школа»; реорганизовывалось в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чемашинская средняя общеобразовательная школа-детский сад») Ханты-Мансийского автономного округа-Югры; с 31.08.2012 г. по 10.09.2012 г. – учителем физической культуры в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 5»; с 27.08.2013 г. по 13.08.2015 г. – воспитателем в Муниципальном бюджетном учреждении общеобразовательная школа-интернат «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования (переименовывалось в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат») Ямальского района ЯНАО.

На основании части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регулируется положениями Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу с 01.09.2013 г.

В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до 31.08.2013 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшая до 01.09.2013 г.), нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Закона.

Ныне действующее законодательство также предоставляет право педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 8 ст. 47 Федерального закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)).

В соответствии с п.п. 1, 3, 7, 8 ст. 24-1 Закона Курганской области от 30.08.2013 г. № 50 «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области» (далее – ЗКО от 30.08.2013 г. № 50) педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям образовательных организаций, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, предоставляется ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в размере 1200 рублей (далее - компенсация). Компенсация предоставляется указанным в абзаце первом настоящего пункта лицам, для которых работа в образовательных организациях, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных организациях является основным местом работы (п. 1).

Право на компенсацию сохраняется за педагогическими работниками, руководителями, заместителями руководителей, руководителями структурных подразделений и их заместителями образовательных организаций, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных организаций, вышедшими на пенсию, если стаж их работы в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области на педагогических и руководящих должностях в образовательных организациях, находящихся в ведении Курганской области, муниципальных образовательных организациях, а также на педагогических должностях в организациях социального обслуживания и медицинских организациях Курганской области, составляет не менее 10 лет и они продолжают проживать там (п. 3).

Финансирование расходов, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется за счет средств областного бюджета (п. 7).

Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации, устанавливается Правительством Курганской области (п. 8).

Постановлением Правительства Курганской области от 21.08.2017 г. № 318 утвержден Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям образовательных организаций, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области (далее – Порядок), который определяет правила возмещения таких расходов.

В соответствии с п. 21 названного Порядка, возмещение расходов, связанных с предоставлением компенсации педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям образовательных организаций, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных организаций, вышедшим на пенсию и соответствующим требованиям, установленным пунктом 3 статьи 24-1 Закона Курганской области "О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области", а также иным лицам, указанным в абзаце втором пункта 3, пункте 4 статьи 24-1 Закона Курганской области "О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области" (далее - педагогические работники, вышедшие на пенсию), осуществляется по последнему месту работы по соответствующей должности соответственно государственной организацией или образовательной организацией на основании следующих документов:

1) заявления о назначении компенсации;

2) копий документов, подтверждающих стаж работы;

3) копии документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации по месту жительства или иного документа, подтверждающего место жительства;

4) копии документа, подтверждающего выход на пенсию.

В силу п. 24 Порядка назначение компенсации осуществляется государственной организацией, образовательной организацией с месяца, следующего за месяцем получения от органа социальной защиты населения Курганской области (подведомственного ему учреждения) сведений о неполучении таким педагогическим работником мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных иными нормативными правовыми актами.

Пунктом 26-1 данного Порядка предусмотрено, что в случае переезда педагогического работника образовательной организации, вышедшего на пенсию, в другой сельский населенный пункт, рабочий поселок (поселок городского типа), расположенный на территории Курганской области, предоставление компенсации такому педагогическому работнику осуществляется органом местного самоуправления по новому месту жительства в соответствии с пунктами 21 - 26 настоящего Порядка.

В случае ликвидации образовательной организации предоставление компенсации педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства в соответствии с пунктами 21-26 настоящего Порядка.

Пунктом 26-2 Порядка установлено, что в случае переезда педагогического работника государственной организации, вышедшего на пенсию, в другой сельский населенный пункт, рабочий поселок (поселок городского типа), расположенный на территории Курганской области, предоставление компенсации такому педагогическому работнику осуществляется государственным бюджетным учреждением - комплексным центром социального обслуживания населения, подведомственным Главному управлению социальной защиты населения Курганской области (далее - Центр), по его новому месту жительства в соответствии с пунктами 21 - 26 настоящего Порядка.

В случае ликвидации государственной организации предоставление компенсации педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, осуществляется Центром в соответствии с пунктами 21 - 26 настоящего Порядка.

Согласно п. 27 Порядка финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением государственной организацией педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, компенсации, производится за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых главным распорядителям средств областного бюджета, к ведению которых относятся государственные организации.

Заявка на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, отчет о расходах, связанных с выплатой компенсации педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, представляются государственной организацией в орган исполнительной власти Курганской области, осуществляющий отраслевое либо межотраслевое управление, в ведении которого они находятся, в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка.

На основании п. 28 Порядка финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением образовательными организациями педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, компенсации, производится за счет средств областного бюджета, предоставляемых органам местного самоуправления в форме субвенций в соответствии с законодательством Курганской области.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, компенсации, в случае, предусмотренном пунктом 26-1 настоящего Порядка, производится за счет средств областного бюджета, предоставляемых органам местного самоуправления в форме субвенций в соответствии с законодательством Курганской области (п. 29 Порядка).

Все образовательные учреждения (кроме МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 5») в которых работали истцы на территории Курганской области, расположены в сельских населенных пунктах и находятся в ведении Курганской области, либо являются муниципальными образовательными организациями. При этом, Просветская специальная общеобразовательная школа (во всех её предыдущих наименованиях) находились в с. Просвет Кетовского района Курганской области (данное учреждение 01.04.2015 г. ликвидировано), МКОУ «Старопросветская основная общеобразовательная школа» - в с. Старый Просвет Кетовского района Курганской области (учреждение ликвидировано 03.08.2016 г.).

Стаж работы истцов в качестве педагогических работников в находящихся в ведении Курганской области и муниципальных сельских учебных заведениях Кетовского района Курганской области составляет более 20 лет.

Истцы зарегистрированы и проживают в сельской местности, по адресу: <...> «а», в жилом помещении, которое принадлежит ФИО2 на праве собственности, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Серии , о чем также свидетельствуют паспортные данные о регистрации по месту жительства по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, справка администрации Старопросветского сельсовета Кетовского района Курганской области от 04.11.2017 г. № 411.

Согласно справке УНО Кетовского района от 12.02.2018 г. № 957, являясь пенсионером, ФИО1 осуществляла педагогическую деятельность с 27.08.2012 г. по 25.08.2013 г. в МКОУ «Старопросветская ООШ» и получала ежемесячную компенсацию по оплате коммунальных услуг с октября 2012 г. по декабрь 2017 г. Право на получение мер социальной поддержки определяло Управление социальной защиты населения № 9, на основании которого УНО Кетовского района производило выплаты. Согласно копии пенсионного удостоверения и копии трудовой книжки, на момент выхода на пенсию (17.07.2011 г.) ФИО1 продолжала работать в ХМАО МОУ «Чемашинская средняя общеобразовательная школа». Согласно копии пенсионного удостоверения и копии трудовой книжки, ФИО2 на момент выхода на пенсию (02.12.2014 г.) продолжал работать в РКС МБОУ школа-интернат «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования». УНО Кетовского района выплаты ФИО2 не осуществляло.

В соответствии с п.п. 31, 58 раздела II Положения об УНО Кетовского района, утвержденного распоряжением Главы Кетовского района от 24.12.2015 г. № 473-р, Управление осуществляет следующие полномочия: обеспечивает контроль соблюдения получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении; разрабатывает и осуществляет комплекс мер по социально-правовой защите, охране здоровья обучающихся и работников муниципальных образовательных организаций.

Таким образом, поскольку истцы являются пенсионерами, вышедшими на пенсию в соответствии с осуществлением педагогической деятельности, их стаж работы в образовательных организациях, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах на территории Курганской области на педагогических и руководящих должностях в этих организациях составляет более 10 лет и они в настоящее время проживают в сельской местности на территории Кетовского района Курганской области, следовательно, они имеют право на предоставление им мер социальной поддержки, предусмотренной ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и ст. 24-1 ЗКО от 30.08.2013 г. № 50.

Кроме того, ФИО1 данная мера социальной поддержки предоставлялась с октября 2012 г. по декабрь 2017 г., в т.ч. при выходе её на пенсию, следовательно, в соответствии с положениями п. 3 ст. 24-1 ЗКО от 30.08.2013 г. № 50, она должна быть ей сохранена.

То обстоятельство, что ФИО2 не получал к моменту выхода на пенсию данную меру социальной поддержки, не означает, что такая компенсация ему не может быть назначена в настоящее время, т.к. к моменту его выхода на пенсию такое право на основании ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ у него возникло, а следовательно, должно быть сохранено.

Данная мера социальной поддержки ему не предоставлялась не из-за отсутствия у него такого права, а из-за того, что он сам не обращался за предоставлением ему данной меры социальной поддержки.

Что касается доводов о том, что Залевские вышли на пенсию из муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности другого региона, поэтому они не соответствуют условиям, предусмотренным ст. 24-1 ЗКО от 30.08.2013 г. № 50, суд находит необоснованными.

Действительно, на момент выхода на пенсию, ФИО1 работала в МОУ ХМАО «Чемашинская средняя общеобразовательная школа», а ФИО2 – в МБОУ ЯНАО «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования».

Согласно сообщению Департамента по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Ямальский район от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 не является получателем мер социальной поддержки отдельным категория граждан. ФИО1 являлась получателем жилищно-коммунальной выплаты по категории «Специалист бюджетной сферы-работник учреждения образования, работающий и проживающий в сельской местности». Данная выплата производилась с 01.02.2014 г. по 30.11.2014 г. и была снята с 01.12.2014 г. по причине отсутствия регистрации в муниципальном образовании.

По сообщению Казенного учреждения ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» филиала в г. Нягани от 26.02.2018 г. ФИО1 и ФИО2 в базе данных Учреждения не состоят, за предоставлением каких-либо мер социальной поддержки не обращались.

Вместе с тем, они являются пенсионерами из числа педагогических работников государственных областных и муниципальных учреждений образования; имели стаж работы более 20 лет в учреждениях образования, находящихся в ведении Курганской области и муниципальных учреждений образования, находящихся на территории Кетовского района Курганской области уже к моменту выхода на пенсию; проживают в сельском населенном пункте Кетовского района Курганской области.

Из буквального смысла п. 3 ст. 24-1 ЗКО от 30.08.2013 г. № 50 не следует, что правом на предоставление указанных мер социальной поддержки обладают пенсионеры, если они вышли на пенсию непосредственно после окончания работы в организациях, относящихся к государственным и муниципальным образовательным организациям Курганской области. В данном пункте указано на сохранение за такими пенсионерами права на компенсацию, если их стаж работы на педагогических и руководящих должностях в образовательных организациях, находящихся в ведении Курганской области, муниципальных образовательных организациях, составляет не менее 10 лет, и они проживают там.

Согласно п. 23 Порядка возмещение расходов, связанных с предоставлением компенсации, производится педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, в случае его соответствия условиям, предусмотренным статьей 24-1 Закона Курганской области "О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области".

В настоящее время Залевские соответствуют вышеназванным условиям, следовательно, за ними должно быть признано право на получение мер социальной поддержки, поскольку иное является снижением уровня предоставляемых федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1, ФИО2 к Управлению народного образования Администрации Кетовского района Курганской области о признании права на получение мер социальной поддержки, удовлетворить.

Признать за ФИО1 и ФИО2 право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд.

Судья Т.В. Тренихина