Дело 2-1481/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Кастюниной О.А.
при секретаре Савуляк О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Администрации г. Южно-Сахалинска о признании права пользования на жилое помещение на условиях социального найма
у с т а н о в и л:
12.12.2018г. ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к Администрации г. Южно-Сахалинска о признании права пользования на жилое помещение, расположенное по <адрес>, на условиях социального найма.
В обоснование требований указано, что спорная квартира была предоставлена ФИО1 на основании ордера и ранее находилась в федеральной собственности Министерства обороны РФ. Согласно Приказу Министерства обороны РФ от 05.06.2013г. № жилищный фонд, в том числе спорная квартира, был передан в муниципальную собственность г. Южно-Сахалинска. В квартире с нанимателем проживает его супруга ФИО3, которую истцы пытались в сентябре 2018г. зарегистрировать в спорной квартире, однако отсутствие прописки не может умалять жилищные права члена семьи. У истцов отсутствует договор социального найма, однако они непрерывно проживают в квартире, своевременно вносят оплату за коммунальные услуги, несут другие обязанности. На основании Федерального закона от 08.12.2011г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов РФ, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», норм Жилищного кодекса РФ истцы полагают, что возникло право пользования на условиях социального найма.
23.04.2019г. судом в качестве 3-го лица на стороне ответчика было привлечено ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 – ФИО4 на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель администрации г. Южно-Сахалинска ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, указав, что администрация не является надлежащим ответчиком, поскольку в муниципальную собственность дом, в котором проживают истцы, не был передан в муниципальную собственность, в реестре он не состоит.
Истцы и представитель 3-го лица ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
В письменном отзыве на иск ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России указано, что в соответствии с приказом заместителя министра обороны РФ от 05.06.2013г. <адрес>) вошел в перечень объектов недвижимого имущества передаваемых в собственность МО ГО «Город Южно-Сахалинск, за исключением служебных и приватизированных квартир. Приказ был исполнен 12.03.2018г. путем подписания передаточного акта. Однако жилой дом № учреждением в муниципальную собственность передан не был, приказом заместителя министра обороны РФ от 06.11.2018г. № внесены изменения в приказ от 05.06.2013г. в части исключения жилого дома с инв. № из перечня и включении его в перечень объектов недвижимого имущества, необходимых для использования в интересах Вооруженных Сил РФ, сохраняемых в федеральной собственности. Спорная квартира постановлением мэра г. Южно-Сахалинска от 12.10.1994г. была включена в число служебных. Решением Южно-Сахалинского суда по делу № ФИО1 было отказано в признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. Решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения, что явилось бы основанием для заключения договора социального найма, не принималось. В иске просили отказать.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно выписке из реестра федерального имущества жилой <адрес>) находится в оперативном управлении ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Министерства обороны РФ.
Из письма начальника отдела учета МКУ «Управления жилищной политики г.Южно-Сахалинска» от 15.01.2019г. следует, что жилые помещения указанного жилого дома в собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск» не принимались, в реестре муниципального имущества не состоят.
Из представленной истцом справки ООО «Мастер и Компания» от 12.10.2018г. следует, что в <адрес> зарегистрирован один ФИО1 с 03.08.1994г. по настоящее время.
Решением Южно-Сахалинского суда от 13.03.2019г., вступившим в законную силу, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству обороны РФ, федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – отказано.
Указанным решением суда установлено, что 03.08.1994 года Южно-Сахалинской КЭЧ района ФИО1 на состав семьи из 4 человек выдан ордер № на вселение в служебное жилое помещение по <адрес>
В судебном заседании представитель истца не отрицал о том, что истец ФИО1 был вселен в спорное жилое помещение на основании служебного ордера.
Порядок безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность предусмотрен Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ.
Статьей 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что решение о передаче должно содержать: перечень объектов, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства и которые сохраняются в федеральной собственности, в случае, если в границах военного городка или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков имеются данные объекты.
В соответствии с приказом заместителя Министра обороны РФ от 05.06.2013г. №<адрес>) на ряду с другими жилыми домами и иными объектами военного недвижимого имущества вошел в перечень объектов недвижимого имущества передаваемых в собственность МО ГО «Город Южно-Сахалинск. При этом в пункте 61 Перечня (Приложения к Приказу) имеется отметка, что жилой дом (инв. №) передается - за исключением служебных и приватизированных квартир.
По передаточному акту № от 12.03.2018г. от ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Министерства обороны РФ состоялась безвозмездная передача Администрации г. Южно-Сахалинска объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» - жилых домов с указанием номеров передаваемых квартир. В указанном перечне - спорные дом и квартира не указаны.
Более того, приказом заместителя министра обороны РФ от 06.11.2018г. № внесены изменения в приказ от 05.06.2013г. с включением жилого дома с инв. № в перечень объектов недвижимого имущества, необходимых для использования в интересах Вооруженных Сил РФ, сохраняемых в федеральной собственности, что соответствует вышеуказанной норме ст. 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ.
Доводы стороны истца о неправомерности внесения изменения в приказ заместителя министра обороны РФ не состоятельны.
В силу ст. 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (ст. 125 ГК РФ).
Статьей 296 Гражданского кодекса РФ, предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
Заместитель Министра обороны РФ является уполномоченным лицом от имени собственника федерального военного имущества на принятие решений как о передаче имущества в муниципальную собственность, так и по оставлению объектов недвижимого имущества, необходимых для использования в интересах Вооруженных Сил РФ, сохраняемых в федеральной собственности (п. 71 Указа Президента РФ от 16.08.2004 N 1082
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", Приказ Министра обороны РФ от 08.08.2012 N 2265).
Учитывая, что изначально в приказе заместителя Министра обороны РФ от 05.06.2013г. № было указано о передаче жилого дома инв. <адрес>) за исключением служебных квартир, тогда как квартира истца ФИО1 является служебной, оснований полагать, что его права были нарушены, не имеется, поскольку решение о передаче в муниципальную собственность <адрес> указанном доме – изначально не принималось.
Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и не оспаривается стороной истца, что решения о предоставлении спорного жилого помещения на условиях социального найма компетентным органом не принималось, договор социального найма не заключался и доказательств утраты или снятия статуса служебного жилья в материалах дела не имеется.
На основании изложенного, довод истцов о проживании в спорной квартире и пользовании им на основании договора социального найма суд находит несостоятельным.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении требований ФИО1, ФИО2 о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к Администрации г. Южно-Сахалинска о признании права пользования на жилое помещение на условиях социального найма – отказать.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы.
Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья: О.А. Кастюнина