ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-149(2022 от 24.02.2022 Зимовниковского районного суда (Ростовская область)

Дело №2-149(2022)

УИД:61RS0034-01-2021-001990-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2022 годас. Дубовское

Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Кубраковой Е.Г.,

при секретаре Полубедовой Н.В.,

с участием представителя истца по доверенности Абрамова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Стройнефтегаз» в лице конкурсного управляющего ФИО10, заинтересованно лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> о возложении обязанности представить сведения индивидуального (персонифицированного) учета,

УСТАНОВИЛ

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройнефтегаз» о возложении обязанности представить сведения индивидуального (персонифицированного) учета, указав в обоснование своих требований, что ООО «Стройнефтегаз» в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию зарегистрировано в территориальных органах Пенсионного фонда с ДД.ММ.ГГГГ.Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Стройнефтегаз» является действующим юридическим лицом, сведения о прекращении деятельности, исключении из ЕГРЮЛ отсутствуют. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо признано несостоятельным банкротом (дело ) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен ФИО10, ИНН . В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N2 27 -ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные указанным Федеральным законом. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы (п.: 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", административным ответчиком в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> не представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении 6 застрахованных лиц. Так, в результате аудита базы данных персонифицированного учёта установлены факты отсутствия в представленной страхователем отчетности сведений о периоде работы застрахованных лиц при наличии данных о суммах выплат (вознаграждений), начисленных в пользу следующих физических лиц:ФИО26 СНИЛС за январь-апрель 2018г.; ФИО24 СНИЛС за январь-апрель 2018г.; ФИО25, СНИЛС за январь-апрель 2018г.; ФИО4, СНИЛС за январь-апрель 20 J 8г.; ФИО5, СНИЛС за январь-апрель 2018г.; ФИО6, СНИЛС 91 за январь-апрель 2018г.

Данная сверка проведена на основании сведений персонифицированного учета, содержащихся в различных видах отчетности страхователей, в том числе отчетов, представляемых страхователем в ИФНС.

В ИФНС страхователем был представлен расчет по страховым взносам (РСВ), который включал сведения о начисленных страховых взносах на выше указанных застрахованных лиц. Данный расчет является актуальным на текущую дату. Сумма страховых взносов, указанная в РСВ, разнесена на лицевые счета застрахованных лиц.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес конкурсного управляющего ООО «СТРОЙНЕФТЕГАЗ» Управлением ПФР в <адрес> (межрайонное) направлено уведомление о необходимости устранения ошибок в индивидуальных сведениях застрахованных лиц.

В соответствии с п.38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах (утв. Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн) организации (учреждение) обязана в течении пяти рабочих дней после получения уведомления исправить ошибки - в данном случае представить в Управление ПФР сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 г. ООО "Стройнефтегаз" как страхователь не исполнил установленную законом обязанность по предоставлению сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 г. на 6 застрахованных лиц в установленный законом срок.

Как указывает конкурсный управляющий в ответе вх. от ДД.ММ.ГГГГ, Определением АС РО от 26.12.2019г. по делу А5З-678-4/19 суд обязал бывшего руководителя должника ФИО11 передать документы о работниках конкурсному управляющему, данное обязательство не исполнено.

В соответствии с п. 2 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника.

Согласно п. 1 ст. 129 Закона N 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного; управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника.

Исходя из положений статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В пункте 3 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" определено, что при ликвидации страхователя - юридического; лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Таким образом, п. 3 ст. 11 Закона №27-ФЗ установлен специальный порядок представления соответствующих сведений организациями-страхователями, в отношении которых возбуждено конкурсное производство.

Вместе с тем данный порядок не снимает с конкурсного управляющего обязанность представить сведений в соответствии с предусмотренные пунктами 2 - 2.4 ст.11 Закона N 27- ФЗ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Учитывая изложенное, конкурсный управляющий должен был руководствоваться положениями пункта 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 №211н, и представить сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 г.

До настоящего времени работодателем в Пенсионный фонд не представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 г.

Непредставление ООО «СТРОЙНЕФТЕГАЗ» в установленный законом срок и в установленном законом объеме сведений о застрахованных лицах затрудняет реализацию конституционного права граждан на пенсионное обеспечение, нарушает интересы Российской Федерации по обеспечению надлежащего государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 Х227-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представлений сведений, определенных указанным Федеральным законом.

В соответствии с Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации пот 02.03.2021г. «О реорганизации территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>» деятельность юридического лица Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) прекращена путем реорганизации в форме присоединения к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> с 01.06.2021г.

Права и обязанности Государственного управления - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) переданы Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в соответствии с законодательством Российской Федерации и передаточными актами".

В связи с изложенным, а так же уточненными ДД.ММ.ГГГГ исковыми требованиями истец просил суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройнефтегаз» в лице конкурсного управляющего ФИО10 в течении 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> сведения по форме СЗВ-М и ЗВ-СТАЖ за 2018 год на 6 застрахованных лиц: ФИО7, СНИЛС за январь-апрель 2018 года; ФИО8, СНИЛС за январь-апрель 2018 года; ЭдилсултановуХедуДжанхуатовну, СНИЛС за январь-апрель 2018 года; ФИО4, СНИЛС за январь-апрель 2018 года; ФИО5 СНИЛС за январь-апрель 2018 года; ФИО27 СНИЛС за январь-апрель 2018 года.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Абрамова М.В., на заявленных исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить в полном объеме, пояснив, что у ответчика имеется много возможностей для предоставления сведений, к примеру потребовать трудовые книжки, так в ИФНС сведения предоставил. С момента введения производственного банкротства, именно на конкурсного управляющего возлагаются обязанности предоставить дополнительные сведения в ОПФР. На уточненных исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить.

Ответчик ООО «Стройнефтегаз» в лице конкурсного управляющего ФИО10 судебное заседание не явился,извещен о месте и времени слушания дела надлежащим образом, причины не явки не известны.

Представитель ответчика ФИО19 по доверенности ООО «Стройнефтегаз» в лице конкурсного управляющего ФИО10 в судебное заседание не явилась, предоставила отзыв на исковое заявление, где указано, что Решением Арбитражного суда <адрес> от «04» июня 2020 г. по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройНефтеГаз» (ОГРН , ИНН ), место нахождения: 347410, <адрес>) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.Конкурсным управляющим утвержден ФИО10 (ИНН , ФИО13) - член Союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада» (ОГРН СРО , ИНН СРО , место нахождения СРО: , <адрес>).

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Согласно статье 29 Федерального закона "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии справилам и организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, &apos;8 котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.

Из указанных норм права следует, что в случае смены единоличного исполнительного органа общества печать, учредительные документы, бухгалтерская отчетность, а также иные документы, подлежащие хранению в обществе и необходимые для осуществления деятельности общества и руководства ею, подлежат передаче вновь избранному исполнительному органу общества.

С учетом признания общества банкротом и введения конкурсного производства, функции руководителя осуществляет назначенный конкурсный управляющий - ФИО10.

Действуя добросовестно и разумно, как того требует пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, вновь назначенный конкурсный управляющий в целях обеспечения надлежащего исполнения своих обязанностей должен принять меры по истребованию от бывшего руководителя при неисполнении последним обязанности, предусмотренной абзацем вторым пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве, документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей в порядке статьи 66 АПК РФ.

Учитывая неисполнение в полном объеме данной обязанности, конкурсный управляющий направил соответствующий запроса об их предоставлении.

В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6-12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - Оригиналы документов и сами ценности).

Ответ на указанный запрос в адрес конкурсного управляющего не поступал, в связи с чем, конкурсный управляющий 000 «СНГ» ФИО10 обратился в Арбитражный суд <адрес> с заявлением об истребовании сведений у бывшего руководителя должника, установлении судебной неустойки.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть от ДД.ММ.ГГГГ) по делу Заявление конкурсного управляющего -ФИО10 об обязании руководителя должника ФИО11 (ИНН удовлетворены частично. (л.д.97-100) В связи с чем, считает, что у конкурсного управляющего ООО «СНГ» ФИО10 отсутствует возможность предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, поскольку какая-либо документация (информация) бывшим руководителем общества, в том числе о работниках ООО «СНГ», а также отчетная документация по работникам, конкурсному управляющему не передавалась.

Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Из разъяснений, содержащимся в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем оно было возвращено по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Исходя из п. 68 указанного постановления ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Таким образом, по смыслу приведенных норм закона, ответчик извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Суд принимает решение рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании ст. 167 ГПК РФ и ст. 165.1 ГК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав и оценив материалы настоящего гражданского дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему выводу.

В соответствии с положениями ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или иными такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу ст. ст. 4, 14 Федерального Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Федеральный закон N 27-ФЗ) органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно ст. 18 Федерального закона N 27-ФЗ споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.

Управление, обращаясь в суд, выступает в качестве субъекта публичных правоотношений, через которые Российская Федерация реализует свои государственные функции по пенсионному обеспечению граждан.

Правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 167-ФЗ).

Правовые основы и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании, определены Федеральным законом N 27-ФЗ.

В соответствии со ст. 8.1 Федерального закона N 27-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет представляет собой организацию и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Страхователями в рамках Федерального закона N 167-ФЗ признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (п. 1 ст. 6 Федерального закона).

В ст. 7 Федерального закона N 167-ФЗ указано, что застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом, являются граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ, иностранные граждане или лица без гражданства.

Из положений ст. 3 Федерального закона N 27-ФЗ следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно статье 8 Федерального закона N 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляются в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации.

Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 01.04.2021 N 27-ФЗ, отчетный период - период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, ежегодно не позднее 1 марта года.следующего за отчетным годом.

Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53092) утверждена форма сведений о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ).

В силу ст. 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27 ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного предоставления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 3 Федерального закона N 27-ФЗ Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении;создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;учет сведений о трудовой деятельности для использования данных сведений зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам;обеспечение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для получения сведений о зарегистрированных лицах, которые должны содержаться в индивидуальных лицевых счетах, а также для предоставления указанных сведений в порядке и объеме, которые определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, в целях обеспечения реализации прав зарегистрированных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; использование страхового номера индивидуального лицевого счета для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Поскольку трудовые пенсии в Российской Федерации начисляются по данным индивидуального (персонифицированного) учета, указанными действиями ответчика, как работодателя, ущемляются права застрахованных лиц в области пенсионного страхования, в частности, лишает их возможности подтвердить трудовой стаж, а также стаж работы, дающий право на досрочную (льготную) пенсию, что в свою очередь уменьшает размер пенсии.

Таким образом, в нарушение действующего законодательства ответчик не представил в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области результаты аудита базы данных персонифицированного учета, сведений о периоде работы застрахованных лиц при наличии данных о суммах выплат(вознаграждений), начисленных в пользу застрахованных лиц.

Наличие спора между бывшем руководителем ООО «СТРОЙНЕФТЕГАЗ» и конкурсным управляющим относительно факта не передачи каких-либо сведений также не свидетельствует об освобождении конкурсного управляющего от обязанности) по предоставлению сведений персонифицированного учета в территориальные органы Пенсионного фонда РФ. Данные обстоятельства касаются порядка исполнения принятого по настоящему делу решения суда.

При таких обстоятельствах, когда установлено, что на дату обращения истца в суд с иском ответчиком обязанность по представлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ за 2018 год на 6 застрахованных лицне исполнена, что влечет нарушение пенсионных прав застрахованных лиц, установленных Конституцией РФ, а именно на назначение страховой и накопительной пенсии, то суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить в решении суда срок, в течение которого оно должно быть исполнено ответчиком - в течение двадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает, что требования Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 165.1 ГК РФ, ст. ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Стройнефтегаз» в лице конкурсного управляющего ФИО10, заинтересованно лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> о возложении обязанности представить сведения индивидуального (персонифицированного) учета, удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройнефтегаз» в лице конкурсного управляющего ФИО10 в течении 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> сведения по форме СЗВ-М и ЗВ-СТАЖ за 2018 год на 6 застрахованных лиц: ФИО7, СНИЛС за январь-апрель 2018 года; ФИО8, СНИЛС за январь-апрель 2018 года; ЭдилсултановуХедуДжанхуатовну, СНИЛС за январь-апрель 2018 года; ФИО4, СНИЛС за январь-апрель 2018 года; ФИО5 СНИЛС за январь-апрель 2018 года; ФИО28 СНИЛС за январь-апрель 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд Ростовской области в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение суда изготовлено в окончательной форме 25 февраля 2022 года.

Лица, участвующие в деле, их представители вправе ознакомиться спротоколом иаудиозаписью судебного заседания или отдельного процессуальногодействия и в течение пятидней со дня подписания протокола подать в письменнойформе замечания на такие протокол иаудиозапись с указанием на допущенные вних неточности и (или) на их неполноту.

Председательствующий судья: Е.Г. Кубракова