Дело №2-1501
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Кирилловой Т.А.,
с участием представителя заявителя ФИО1,
представителя администрации Чайковского городского поселения
ФИО2,
при секретаре Шайдуллиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чайковском
дело по заявлению ФИО3 об оспаривании ненормативного правового акта,
у с т а н о в и л :
ФИО3 обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления главы администрации Чайковского городского поселения Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении действия разрешения на строительство», которое просила признать незаконным и отменить, указывая, что является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, кадастровый номер №. Администрацией Чайковского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка, предусматривающий размещение на земельном участке трехэтажного индивидуального жилого дома, выдано разрешение на строительство со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации Чайковского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено действие разрешения на строительство в связи с обращениями граждан о несогласии со строительством жилого дома на земельном участке.
Названное постановление вынесено с нарушением законодательства и нарушает права заявителя как собственника земельного участка на осуществление индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с частью 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ действие разрешения на строительства может быть прекращено при наличии определенных условий. Возможность приостановления разрешения на строительство законодательством не предусмотрена. У главы администрации Чайковского городского поселения отсутствовали правовые основания и полномочия для приостановления ранее выданного разрешения на строительство.
В судебное заседание заявитель направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель заявителя по доверенности ФИО1 настаивал на заявлении, просил признать незаконным постановление главы администрации Чайковского городского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О приостановлении действия разрешения на строительство», приводя изложенные в заявлении доводы, указывая, что никаких жалоб граждан на осуществление ФИО3 строительства жилого дома не поступало, действия администрации спровоцированы одним лицом – соседом заявителя ФИО., вследствие конфликта интересов. На земельном участке ФИО3 отсутствуют подземные коммуникации и тротуар, препятствующие застройке. Заявитель начала строительство жилого дома, и приостановление действия разрешения на строительство нарушает ее права собственника земельного участка.
Заинтересованное лицо – представитель администрации Чайковского городского поселения по доверенности ФИО2, возражая против заявления, пояснила, что действия администрации Чайковского городского поселения по приостановлению разрешения на строительство, выданного ФИО3, являются обоснованными и правомерными. Нарушение прав заявителя отсутствует, т.к. застройке ФИО3 еще не приступила.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах полномочий главы администрации Чайковского городского поселения, определенных
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава муниципального образования "Чайковское городское поселение».
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Чайковского городского поселения поступила жалоба гражданина ФИО
В целях проверки доводов, содержащихся в обращении (жалобе), на основании ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" было принято решение приостановить действие выданного заявителю разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГ проведено комиссионное обследование земельного участка, принадлежащего заявителю, по результатам которого установлено:
1. в границы земельного участка включена бетонированная пешеходная дорожка (тротуар), соединяющая улицы <адрес> и <адрес>;
2. через земельный участок проходит силовой подземный электрический кабель 10 кВ, обеспечивающий электроснабжение индивидуального жилого сектора микрорайона «А...» <адрес>;
3. ограничения в использовании земельного участка не зарегистрированы, публичный сервитут для прохода через земельный участок, для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей не установлен
Следовательно, поскольку использование земельного участка без каких-либо ограничений затрагивает интересы населения города (неопределенного круга лиц) в соответствии со ст. 23 Земельного кодекса требуется установление публичного сервитута для прохода через земельный участок, для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей. В связи с этим, в настоящее время действие разрешения на строительство приостановлено до установления публичного сервитута.
Для вынесения вопроса на общественные слушания и для дальнейшего установления публичного сервитута необходимо определение на земельном участке границ, площади установления ограничений, в связи с чем в Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения направлено обращение о подготовке схемы расположения земельного участка.
Помимо необходимости установления сервитута, приостановление действия разрешения на строительство подлежит сохранению в связи с отменой постановления администрации Чайковского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка»
на основании ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в порядке самоконтроля в связи с выявленными нарушениями требований к порядку заполнения формы градостроительного плана земельного участка постановлением администрации Чайковского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд отказывает в удовлетворении заявления.
В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 10 февраля 2009 г. №2 ((в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3) « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъясняет:
1. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
В порядке, установленном главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены и ненормативные правовые акты.
Оспариваемое заявителем постановление главы администрации Чайковского городского поселения Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении действия разрешения на строительство», согласно которому приостановлено действие разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ., выданное ФИО3, для строительства индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), может быть оспорено заявителем, если нарушает его права и свободы либо принято вне пределов полномочий органа местного самоуправления, в том числе, с соблюдением заявителем трехмесячного срока оспаривания, который не нарушен.
Названное постановление принято в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления, определенными статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
У администрации Чайковского городского поселения имелись основания для вынесения оспариваемого постановления.
Получив ДД.ММ.ГГГГ. жалобу гражданина ФИО на нарушение земельного законодательства, в целях проверки доводов, содержащихся в обращении (жалобе), на основании ст. 48 названного Федерального закона и было принято решение приостановить действие выданного заявителю разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером № (л.д.№)
Постановлением о приостановлении действия разрешения на строительство права и свободы заявителя не нарушены, поскольку согласно акту обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№) строительные работы еще не начинались.
Кроме того, на момент рассмотрения дела в суде действие оспариваемого постановления прекратилось, поскольку разрешение на строительство было приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ
Установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт принят в пределах полномочий органа местного самоуправления, не нарушает права и законные интересы заявителя, на момент рассмотрения дела утратил свою силу, суд отказывает в удовлетворении заявления.
Руководствуясь ст.192-197, 258 ГПК РФ,
р е ш и л :
Отказать в удовлетворении заявления ФИО3 о признании незаконным постановления главы администрации Чайковского городского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О приостановлении действия разрешения на строительство».
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья