ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1519/2020КОПИ от 24.07.2020 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-1519/2020 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 24 июля 2020 года

Центральный районный суд г.Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Королевой И.А.,

при секретаре Морозовой А.В.,

с участием:

административного истца Маркина Е.В., его представителя Жданова А.Ю.,

представителей административного ответчика ООО «Интер» Семенец А.В., Рыжкова А.В., Гильгенберга А.С.,

представителя административных ответчиков администрации г. Хабаровска, Департамента архитектуры Телелюхиной Д.А.,

представителя третьего лица Министерство строительства Хабаровского края Петровой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Маркина Евгения Валерьевича к администрации города Хабаровска, обществу с ограниченной ответственностью «Интер», департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска о признании незаконным разрешения на строительство,

заинтересованные лица: Прокуратура г. Хабаровска, Прокуратура Краснофлотского района г. Хабаровска, Министерство строительства Хабаровского края,

установил:

Маркин Е.В. обратился в суд с административным иском к администрации г. Хабаровска, ООО «Интер» о признании незаконным разрешения на строительство. В обоснование заявленных требований указав, что ООО «ИНТЕР» является застройщиком объекта капитального строительства «Детский сад, многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по <адрес>» на земельном участке с кадастровым номером ООО «ИНТЕР» действует, среди прочего, на основании разрешения на строительство объекта «Детский сад, многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по <адрес>», выданного Администрацией города Хабаровска. Вместе с тем Разрешение Застройщику было выдано незаконно ввиду того, что ООО «ИНТЕР» для получения указанного Разрешения подало в администрацию города Хабаровска неполный комплект документов. Несмотря на то, что в выдаче Разрешения должно было быть отказано, однако, по неизвестным причинам (не исключаем и наличие коррупционной составляющей), Разрешение всё же было выдано. Анализ материалов, опубликованных административными ответчиками в сети «Интернет», произведенный силами сторонних независимых специалистов, позволил сделать следующие выводы. В отношении архитектурных решений. Расстояние между зданием по <адрес>, и строящимся 16-этажным зданием, согласно выставленного в интернете ситуационного плана, составляет 40м. Это нарушает нормы, связанные с достаточной инсоляцией обоих зданий в период с 22 марта по 22 сентября (п. 2.4 и 2.5 СанПин2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых общественных зданий и территорий»). Расстояние в 40 метров не будет обеспечивать достаточную инсоляцию детской площадки, которая в данный момент отсутствует (демонтирована Застройщиком), но которая положена дому по <адрес>, попадающей между данными зданиями. Не будет выдержана норма п. 5.1 вышеуказанного СанПин 2.2.1/2.1.1.1076-01 «На территории детских игровых площадок жилых домов продолжительность инсоляции должна составлять не меньше 3 часов на 50% участка». В ситуационном плане строительства 16-этажного дома, опубликованном в сети Интернет, виден недостаточный свободный проезд транспорта вокруг всего здания, и в особенности - со стороны дома по <адрес>. Нарушается доступ работников пожарной службы с автоподъемником к любым помещениям 16-этажного дома. При тесном соседстве двух строений (16 этажный дом и дом по <адрес>) с различной высотой, а так же с учетом розы ветров, постоянно дующих со стороны реки Амур около <адрес>, ветер между прямоугольными в плане и по высоте зданиями будет многократно усиливаться из-за плохо совместимой аэродинамической формы обеих строений. В результате этого конструкции обоих домов будут находиться в условиях повышенной ветровой нагрузки, превышающей нормативную, учтенную при их проектировании. Из-за повышенного давления воздуха и неизученной при проектировании пульсации ветра, возможны раскачивания зданий и даже возникновение резонансных явлений, связанных с данными пульсациями, что чревато нарушением нормальной работы лифтов в шахтах зданий, растрескиванию и даже выдавливанию стекол в оконных проемах. Между зданиями будет постоянная тень и дуть сильный ветер (особенно в зимний период времени), которые, в свою очередь, будут вызывать увеличение теплопотерь зданий, ухудшение их тепловых режимов. Для жильцов <адрес> увеличится плата за 1 Гкал тепла на дополнительный обогрев и плата за дополнительную электроэнергию на освещение жилищ. Неизбежны большие наметания сугробов и возникновение дополнительных затрат на чистку проездов к зданиям. Так же для жильцов будет неприятно смотреть из окна в окно соседского дома. Административному истцу неизвестно, имеется ли на объекте на настоящий момент проект производства работ, утвержденный Заказчиком-Застройщиком. Административного истца и жильцов <адрес> на объект не пускают. Но уже виден ряд нарушений техники безопасности при производстве работ. Перед началом работ по разработке котлована - спилен ряд деревьев. У административного истца и других инициативных жильцов дома <адрес> нет данных, имелся ли у Подрядной организации на день спиливания деревьев порубочный лист, имеется ли гарантийное письмо по поводу восстановления в полном объеме срубленных зеленых насаждений. Перед началом копки котлована была спилена и вывезена в неизвестном направлении детская игровая площадка для <адрес>, являющаяся его собственностью. Нет никакого гарантийного письма по поводу ее восстановления в дальнейшем. На основании изложенного, просит обязать административных ответчиков предоставить суду доказательства передачи обществом с ограниченной ответственностью «ИНТЕР», ОГРН , ИНН , адрес регистрации: <адрес> в адрес администрации города Хабаровска, проектной документации, представление которой предусмотрено частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях получения разрешения на строительство объекта «Детский сад, многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по <адрес>». Признать незаконным разрешение на строительство объекта «Детский сад, многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по <адрес>», выданное администрацией города Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска обществу с ограниченной ответственностью «ИНТЕР», ОГРН , ИНН адрес регистрации: <адрес>.

Определением суда от 09.06.2020 года по данному делу в качестве административного соответчика привлечен Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.

В судебное заседание не явились заинтересованные лица Прокуратура <адрес>, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании административный истец Маркин Е.В., его представитель Жданов А.Ю., исковые требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства. Пояснили, что, все вышеуказанные нарушения повлекут нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, равно как и иных жильцов <адрес>: административный истец и иные жители вынуждены будут проживать рядом с объектом, безопасность строительства которого и безопасность эксплуатации не подтверждена в установленном законом порядке; то есть рядом с объектом, представляющим потенциальную опасность для имущества административного истца, жизни и здоровью - административного истца, проживающим совместно с ним членам его семьи и иным жильцам дома. Просят удовлетворить заявленные требоваиня в полном объеме.

В судебном заседании представители административного ответчика ООО «Интер» Семенец А.В., Рыжков А.В., Гильгенберг А.С., административные исковые требования Маркина Е.В. не признали, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях на исковые требования. Пояснили, что разрешение на строительство спорного объекта получено на законных основаниях, были предоставлены все необходимые документы, строительство ведется в строгом соответствии с проектной документацией. Заключение специалиста, на которое ссылается истец, не может быть принято, так как выполнено по требованиям законодательства по состоянию на 2019 год, а разрешение на строительство получено в 2017 году. Просят отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В судебном заседании представитель административных ответчиков администрации г. Хабаровска, Департамента архитектуры Телелюхина Д.А., административные исковые требования Маркина Е.В. не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях на исковые требования. Пояснила, что со стороны администрации и Департамента архитектуры, строительства и землепользования не допущено нарушений при выдаче разрешения на строительства объекта ООО «Интер», данное разрешение было выдано на основании положительного заключения экспертизы проектной документации. В строгом соответствии с Градостроительными нормами и правилами. Полагает, правовые основания для удовлетворения требований истца отсутствуют.

В судебном заседании представитель третьего лица Министерство строительства Хабаровского края Петрова М.В., административные требования не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.

В судебном заседании 13.07.2020 года в качестве специалиста в соответствии со ст. 169 КАС РФ была опрошена ФИО1, главный архитектор проекта ООО «Алкис», которая пояснила, что ею были произведены расчеты проектной площади, предусмотренной по застройку, которую ведет ООО «Интер», в ходе данных расчетов были установлены расхождения в проектной площади с существующими нормативными документами, полагает, что строительство ведется в нарушение градостроительных норм и правил. Все свои расчеты она производила по состоянию на сегодняшний момент, по действующим нормативам.

В судебном заседании 13.07.2020 года в качестве специалиста в соответствии со ст. 169 КАС РФ был опрошен ФИО2, главный инженер проекта ООО «ХабаровскПроект», который пояснил, что им производился проект схемы планировочной организации земельного участка под объект детский сад, многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по <адрес>, проект изготавливался в 2015 году, им рассчитана проектная площадь всех объектов застройки, с использованием действующих на тот момент нормативных документов, с учетом действующих градостроительных норм и правил. Данный проект в дальнейшем получил положительное одобрение при выдаче разрешения на строительство.

Выслушав пояснения сторон, специалистов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с Уставом городского округа «Город Хабаровск», Положением об администрации города Хабаровска, являющимся Приложением № 1 к решению Хабаровской городской Думы от 26.07.2011 № 431 «Об утверждении Положений об органах местного самоуправления города Хабаровска» в структуре администрации города созданы органы, которые наделены собственной компетенцией на решение вопросов местного значения в соответствующих отраслях или сферах управления. Полномочия структурных подразделений администрации города по решению вопросов местного значения определены в Положениях о структурных подразделениях администрации города.

Решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 459 утверждено Положение о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.

В соответствии с пунктом 1.2. указанного положения департамент является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица.

В соответствии с пунктом 2.3.1. Положения департамент осуществляет в пределах полномочий органов местного самоуправления подготовку и выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.

Полномочия департамента на осуществление муниципальной услуги по подготовке и выдаче (продлении, внесении изменений) разрешений на строительство объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию также определены постановлением Администрации города Хабаровска от 23.12.2010 № 4101 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51).

Частью 7 указанной статьи (в редакции, действующей на момент издания разрешения) в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрено, что застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Согласно части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

При рассмотрении дела судом применительно к изложенному было установлено, что Администрацией города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования ООО «Интер» выдано разрешение ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта капитального строительства - «Детский сад, многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по <адрес>», на земельном участке, прилегающем к многоквартирному жилому дому <адрес>, жителем которого является истец Маркин Е.В.

В соответствии со ст. 49 Градостроительного Кодекса, проектные решения, предусмотренные застройщиком, получили положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации ООО РЦ «Экспертиза» от ДД.ММ.ГГГГ и результатов инженерных изысканий ООО «СтройПроектЭкспертиза» от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта «Детский сад, многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по <адрес>» оформлено застройщику ООО «Интер» согласно требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положительным заключением экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, выданного аккредитованным юридическим лицом, проектная документация и результаты инженерных изысканий объекта соответствуют требованиям действующих нормативно-технических документов.

Согласно правилам землепользования и застройки городского округа «Город Хабаровск», утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 № 211, Ж-4 - зона многоэтажной жилой застройки.

Доводы административного истца относительно незаконности выданного разрешения на строительство, ввиду предоставления ООО «Интер» неполного комплекта документов, предусмотренного ст. 51 ГрК, необоснованы и опровергаются документацией, представленной администрацией города Хабаровска в материалы дела, которая включает в себя: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; а также следующие материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, архитектурные решения, сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технологического обеспечения, проект организации строительства; положительное заключение экспертизы проектной документации.

Согласно ч. 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, действие разрешения на строительство может быть прекращено лишь в случае:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

1.1) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Таких обстоятельств при рассмотрении дела не установлено, оснований для прекращения действия оспариваемого разрешения на строительство, как следствие, возложении на ООО «Интер» обязанности прекратить строительство не имеется; земельный участок передан Обществу в аренду, используется по назначению, строительство осуществляется на основании полученного разрешения; нарушений положений градостроительного законодательства при выдаче которого не установлено.

Проверив доводы истца о том, что строительство объекта, предусмотренного оспариваемым разрешением, приведет к нарушению норм инсоляции жилых помещений в соседних домах, транспортному и парковочному коллапсу в квартале, существенно снизит комфортность проживания жителей домов, суд отклоняет их как несостоятельные, поскольку в нарушение требований ст. 62 КАС РФ объективных доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, истцом не приведено; представленные расчеты специалиста ФИО1, суд оценивает критически, поскольку они подготовлены с существенным нарушением правил и методики соответствующего исследования, выводы которого противоречат положительному заключению экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, представленной при получении разрешения на его строительство, которое ничем не опровергнуто, и по существу имеют характер предположения.

Оспариваемое разрешение на строительство выдано в соответствии со статьей 51 ГрК РФ, на основании заявления о выдаче разрешения на строительство и комплекта документов, указанных в части 7 ст. 51 ГрК РФ, представленных заявителем в полном объеме, включая положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, которое не оспаривается административным истцом.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административных истцов.

Исходя из изложенного, вышеуказанная совокупность обстоятельств по административному делу, не установлена.

В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в указанной редакции уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 40, частью 2 статьи 41 Земельного кодекса РФ, арендаторы земельных участков вправе возводить на них жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, а также с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Материалами административного дела и представленными доказательствами подтверждается, что в рассматриваемых правоотношениях администрация г. Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования, выдавая оспариваемое разрешение на строительство, действовали без нарушения градостроительного законодательства, а также прав истца; вышеуказанных оснований для отказа в выдаче разрешения у административного ответчика не имелось; все поименованные в законе документы были представлены и соответствовали требованиям к строительству и архитектурным решениям объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в отношении него ограничениям; разрешение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорное правоотношение, выдано уполномоченным органом по результатам надлежащей проверки представленных арендатором земельного участка документов при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство; оснований полагать, что проектной документацией не учитываются строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные правила и нормативы, не имеется.

Оснований полагать, что строительство объекта ведется с нарушением законодательства, не имеется; застройщик указывает на то, что работы производятся в соответствии с разрешением и доводы истца об обратном являются безосновательными.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца в полном объеме.

Административным ответчиком администрацией города Хабаровска заявлено о пропуске срока для обращения с данным иском в суд.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Обжалуемое решение (разрешение на строительство) было принято 28.07.2017.

До начала производства строительных работ информация о планируемом строительстве, оспариваемое разрешение на строительство были размещены на официальном сайте застройщика в сети Интернет.

На строительной площадке был размещен паспорт объекта информационный щит с указанием наименования объекта, названия застройщика, сроков начала и окончания работ, информация о выданном разрешении на строительство.

Ответ прокуратуры Хабаровского края на коллективное обращение граждан (Маркину Е.В.), в котором содержится информация о спорном разрешении на строительство, датирован 17.10.2019.

Кроме того, в СМИ публиковалось несколько статей, посвященных строительству МКД и детского сада, разрешение на строительство которых оспаривается административным истцом (Комсомольская правда от 03.10.2019, Тихоокеанская звезда от 18.09.2019), в которых отражены комментарии административного истца, подтверждающие, что на дату опубликования статей, административному истцу было известно о выданном разрешении на строительство.

С административным иском об оспаривании разрешения на строительство админ6истративный истец Маркин Е.В. обратился 14.02.2020 года.

Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что административному истцу известно об оспариваемом разрешении на строительство с 18.09.2019, что свидетельствует о пропуске 3-х месячного срока на оспаривание указанного разрешения на строительство, предусмотренного ст. 219 КАС и является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока истцом не заявлено.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Маркина Евгения Валерьевича к администрации города Хабаровска, обществу с ограниченной ответственностью «Интер», департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска о признании незаконным разрешения на строительство - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Мотивированное решение суда составлено 04 августа 2020 года.

Председательствующий (подпись)

Копия верна: судья Королева И.А.

Секретарь Морозова А.В.

Решение суда не вступило в законную силу.

Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2020-000842-13

Подлинник решения подшит в дело № 2а-1519/2020 и хранится в Центральном районном суде г. Хабаровска