ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1520 от 08.09.2011 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

                                                                                    Советский  районный суд города Челябинска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                            Вернуться назад                                                                                           

                                    Советский  районный суд города Челябинска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-1520/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 сентября 2011 года г. Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Губановой М.В.

при секретаре Фатаховой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Банк «Монетный дом» ОАО о взыскании заработной платы,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы обратились в суд с иском к ответчику о взыскании недоначисленной заработной платы.

В обоснование исковых требований ФИО1 указал, что являлся сотрудником службы экономической защиты банка «Монетный дом» ОАО с 20.02.2006г.

С 20.12.2010г. при начислении заработной платы временной администрацией по управлению банком, руководителем Ч.С.Н. не производится начисление доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности.

При трудоустройстве в ОАО КБ «Мечел банк», который в дальнейшем был переименован в банк «Монетный дом» ОАО, на должность специалиста-взыскателя службы экономической защиты, на основании трудового договора, в котором был установлен должностной оклад в размере 6 000 рублей.

Согласно п.п.2.1.-2.2. положения об оплате труда сотрудников ОАО КБ «Мечел банк» п.2.6.1. Трудового договора и распоряжения Председателя правления № от 18 августа 2010г. работникам службы экономической защиты, занятым взысканием просроченной задолженности по стандартным программам кредитования начисляется оклад плюс доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности, сверх установленных распоряжением лимитов.

Согласно данных нормативных актов зарплата сотрудников службы экономической защиты начислялась до 20.12.2010г.

20 декабря 2010 года у банка «Монетный дом» ОАО была отозвана лицензия на оказания услуг банковской деятельности ЦБ РФ и была назначена временная администрация по управлению банком - руководитель Ч.С.Н., который 11 января 2011 года своим распоряжением № отменил ранее действующее распоряжение руководства банка № от 18 августа 2010 года «О начислении надбавки к окладу работникам СЭЗ головного банка «Монетный дом» ОАО». Таким образом, был изменен трудовой договор в одностороннем порядке, в результате чего условия оплаты труда кардинально изменились и остались на уровне должностного оклада в размере 6000 рублей, что для специалистов-взыскателей является существенным ухудшением условий оплаты труда.

Однако распоряжением временной администрации № от 11.01.2011 года до 25.01.2011 года отменено распоряжение Председателя правления № от 18 августа 2010г., которым начисляется доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности, в виду чего истец не дополучил положенную доплату за январь 2011г. в размере 7 314,48 руб., за февраль 2011г. в размере 16 928,57 руб.

Истец ФИО2 указал, что являлся сотрудником службы экономической защиты банка «Монетный дом» ОАО с 01.09.2005г.

С 20.12.2010г. при начислении заработной платы временной администрацией по управлению банком, руководителем Ч.С.Н. не производится начисление доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности.

Состоял в трудовых отношениях с ОАО КБ «Мечел банк», который в дальнейшем был переименован в банк «Монетный дом» ОАО, в должности специалиста-взыскателя службы экономической защиты, на основании трудового договора, в котором был установлен должностной оклад в размере 6 000 рублей.

Согласно п.п.2.1.-2.2. положения об оплате труда сотрудников ОАО КБ «Мечел банк» п.2.6.1. Трудового договора и распоряжения Председателя правления № от 18 августа 2010г. работникам службы экономической защиты, занятым взысканием просроченной задолженности по стандартным программам кредитования начисляется к окладу доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности, сверх установленных распоряжением лимитов.

Согласно данных нормативных актов зарплата сотрудников службы экономической защиты начислялась до 20.12.2010г.

Распоряжением временной администрации № от 11.01.2011 года до 25.01.2011 года отменено распоряжение Председателя правления № от 18 августа 2010г., которым начислялась доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности, в виду чего истец не дополучил положенную доплату за январь 2011г. в размере 30 598,05 руб.

Истец ФИО3 указал, что являлся сотрудником службы экономической защиты банка «Монетный дом» ОАО с 27.03.2008г.

С 20.12.2010г. при начислении заработной платы временной администрацией по управлению банком, руководителем Ч.С.Н. не производится начисление доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности.

Состоял в трудовых отношениях с ОАО КБ «Мечел банк», который в дальнейшем был переименован в банк «Монетный дом» ОАО, в должности специалиста-взыскателя службы экономической защиты, на основании трудового договора, в котором был установлен должностной оклад в размере 6 000 рублей.

Согласно п.п.2.1.-2.2. положения об оплате труда сотрудников ОАО КБ «Мечел банк» п.2.6.1. Трудового договора и распоряжения Председателя правления № от 18 августа 2010г. работникам службы экономической защиты, занятым взысканием просроченной задолженности по стандартным программам кредитования начисляется к окладу доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности, сверх установленных распоряжением лимитов.

Согласно данных нормативных актов зарплата сотрудников службы экономической защиты начислялась до 20.12.2010г.

Распоряжением временной администрации № от 11.01.2011 года до 25.01.2011 года отменено распоряжение Председателя правления № от 18 августа 2010г., которым начислялась доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности, в виду чего истец не дополучил положенную доплату за январь 2011г. в размере 39 396,77 руб., за февраль 2011г. – 36 908,78 руб.

В судебном заседании истцы ФИО3, ФИО1 исковые требования поддержали в полном объеме. Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассматривать без его участия.

Истцы 08 августа 2011г. в судебном заседании дополнили требования – просили признать недействительным Распоряжение временной администрации № от 11.01.2011 года об отмене распоряжения Председателя правления № от 18 августа 2010г., которым начисляется доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности (том 2 л.д. 93-95).

Представитель ответчика, действующий по доверенности, ФИО4, пояснил, что исковые требования не признает. По существу пояснил, что Положением об оплате труда в Банке от 28.12.2005г. установлены следующие выплаты работникам за их труд (заработная плата): должностной оклад; повышенный коэффициент к заработной плате; доплаты при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника; районный коэффициент. Работодатель вправе устанавливать новые виды доплат, премий путем внесения изменений в настоящее Положение, изданием соответствующих приказов.

Таким образом, отмена указанного распоряжения не является изменением существенных условий трудового договора в одностороннем порядке, так как указанные в нем бонусы не являются обязательной составляющей заработной платы, т.е. работодатель вправе как принять, так и изменить или отменить данные бонусы.

Кроме того, ответчиком заявлено о пропуске истцами трехмесячного срока предъявления исков в суд, по ст. 392 ТК РФ.

Суд, выслушав истцов, представителя ответчика, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч.1 ст. 68 ГПК РФ, объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 132 ТК РФ, заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Статья 74 ТК РФ устанавливает, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Центральный банк Российской Федерации на основании Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года", Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" устанавливает порядок принятия в Банке России решения о направлении государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" предложения об участии в предупреждении банкротства банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации (далее соответственно - банк, решение о направлении предложения в Агентство), порядок согласования (утверждения) плана участия Агентства в предупреждении банкротства банка (далее - план участия Агентства).

Согласно ст. 14 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", Агентство по страхованию вкладов создается в целях осуществления функций по обязательному страхованию вкладов.

В соответствии со ст. 50.21 Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"), конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя кредитной организации и иных органов управления кредитной организации в пределах, порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно с учетом прав и законных интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства.

Конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество кредитной организации, провести его инвентаризацию; привлечь независимого оценщика для оценки имущества кредитной организации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомить работников кредитной организации о предстоящем увольнении не позднее одного месяца со дня введения конкурсного производства; принять меры по обеспечению сохранности имущества кредитной организации; предъявить к третьим лицам, имеющим задолженность перед кредитной организацией, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; установить требования кредиторов в порядке, предусмотренном статьями 50.28 и 50.29 настоящего Федерального закона; вести реестр требований кредиторов; принять меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества кредитной организации, находящегося у третьих лиц; передать в Архивный фонд Российской Федерации документы в порядке и в соответствии с перечнем, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере архивного дела, и Банком России; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена статьей 14 настоящего Федерального закона; исполнять иные установленные федеральным законом обязанности.

Конкурсный управляющий вправе: распоряжаться имуществом кредитной организации в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; увольнять работников кредитной организации, в том числе руководителя кредитной организации, изменять условия трудовых договоров, переводить работников на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом; заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 50.34 настоящего Федерального закона; направлять заявления о признании недействительными или применении последствий недействительности ничтожных сделок, совершенных кредитной организацией, в том числе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 28 настоящего Федерального закона, об истребовании имущества кредитной организации у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных кредитной организацией, и совершать другие действия по защите прав и законных интересов кредитной организации и ее кредиторов, предусмотренные федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; привлекать для решения задач, возникающих в связи с осуществлением конкурсного производства, бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов; осуществлять иные установленные федеральным законом права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей.

В соответствии со ст. 183.5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", контрольный орган назначает временную администрацию финансовой организации, если: контрольным органом выявлены основания, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 183.2 настоящего Федерального закона, при отсутствии уведомления финансовой организацией контрольного органа о наличии соответствующих обстоятельств;

контрольным органом в ходе выездной проверки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 183.2 настоящего Федерального закона, или по результатам анализа плана восстановления платежеспособности финансовой организации в соответствии с пунктом 3 статьи 183.2 настоящего Федерального закона принято решение о назначении временной администрации финансовой организации для реализации плана восстановления ее платежеспособности или контроля за его реализацией;

финансовая организация не исполняет или ненадлежащим образом исполняет план восстановления ее платежеспособности.

Назначение временной администрации финансовой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, является обязательным, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 183.6 данного ФЗ устанавливает, что под временной администрацией финансовой организации понимается специальный временный орган управления финансовой организации, назначенный контрольным органом (далее - временная администрация).

Целями назначения временной администрации являются восстановление платежеспособности финансовой организации и (или) обеспечение сохранности имущества финансовой организации.

Задачами временной администрации являются:

1) применение мер по предупреждению банкротства финансовой организации и (или) контроль за применением таких мер;

2) устранение оснований приостановления или ограничения действия лицензии финансовой организации.

Состав временной администрации, порядок и основания изменения ее состава утверждаются контрольным органом в порядке, установленном регулирующим органом.

В состав временной администрации входят руководитель временной администрации и ее члены.

Руководителем временной администрации утверждается арбитражный управляющий, соответствующий требованиям, установленным статьей 183.25 настоящего Федерального закона. Выбор кандидатуры руководителя временной администрации и ее членов осуществляется контрольным органом в порядке, установленном регулирующим органом.

Как установлено судом, Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.02.2011 по делу № Банк «Монетный дом» Открытое акционерное общество (Банк «Монетный дом» ОАО, далее по тексту - Банк), регистрационный номер 419, ИНН №, ОГРН №, расположенный по адресу: , признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Согласно Устава Банка «Монетный дом» ОАО (глава 16), руководство текущей деятельности Банка осуществляется единоличным исполнительным органом – Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом Банка - Правлением Банка. Председатель Правления осуществляет также функции председателя коллегиального исполнительного органа – Правления Банка (том 2 л.д. 31-40).

Согласно ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", руководителем временной администрации назначается служащий Банка России.

Состав временной администрации определяется приказом Банка России. Руководитель временной администрации распределяет обязанности между членами временной администрации и несет ответственность за ее деятельность.

Руководитель временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации осуществляет деятельность от имени кредитной организации без доверенности.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 25.02.1999г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация осуществляет следующие функции: реализует полномочия исполнительных органов кредитной организации;

проводит обследование кредитной организации;

устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";

разрабатывает мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации, организует и контролирует их исполнение;

принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации кредитной организации;

устанавливает кредиторов кредитной организации и размеры их требований по денежным обязательствам;

принимает меры по взысканию задолженности перед кредитной организацией;

обращается в Банк России с ходатайством о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации;

иные функции в соответствии с федеральными законами.

При осуществлении указанных в пункте 1 настоящей статьи функций временная администрация: получает от руководителя, других работников кредитной организации, а также иных лиц необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности кредитной организации;

предъявляет от имени кредитной организации иски в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды;

назначает представителей временной администрации в филиалы кредитной организации, а также в органы управления ее дочерних организаций;

согласовывает решения совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее учредителей (участников), за исключением решений о совершении сделок, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;

вправе собирать собрание учредителей (участников) кредитной организации в порядке, установленном федеральными законами;

(абзац введен Федеральным законом от 19.06.2001 N 86-ФЗ)

имеет беспрепятственный доступ во все помещения кредитной организации;

вправе при необходимости опечатывать помещения кредитной организации.

Совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации или общее собрание ее учредителей (участников) в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации, вправе расширить полномочия временной администрации по распоряжению имуществом кредитной организации.

В соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 25.02.1999г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет те же функции и обладает полномочиями, которые предоставлены временной администрации в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, за исключением функции разработки мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, их организации и контролю за их исполнением.

Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, обязана провести обследование кредитной организации и определить наличие у нее признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона. При обнаружении указанных признаков временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, направляет в Банк России ходатайство о направлении Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом.

На основании полученных требований кредиторов временная администрация составляет реестр требований кредиторов кредитной организации, в котором указываются сведения о кредиторах, предъявивших свои требования, о размере таких требований, об очередности удовлетворения каждого такого требования, а также основания их возникновения.

Реестр требований кредиторов кредитной организации передается конкурсному управляющему или ликвидатору кредитной организации в порядке, установленном пунктом 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Функции конкурсного управляющего Банком возложены на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов». Представителем конкурсного управляющего назначен В.В.В., действующий на основании доверенности (том 2 л.д. 30).

Приказом ЦБ РФ от 20.12.2010г. № с 20.12.2010г. назначена временная администрация по управлению кредитной организацией Банк «Монетный Дом» ОАО. Руководителем временной администрации по управлению кредитной организацией Банк «Монетный Дом» ОАО назначен Ч.С.Н.. На период деятельности временной администрации приостановлены полномочия исполнительных органов кредитной организации Банк «Монетный Дом» ОАО (том 1 л.д. 68).

Согласно п. 22.10 Положения о временной администрации по управлению кредитной организацией, утвержденной ЦБ РФ 09.10.2005г. за N 279-П, в целях сокращения текущих обязательств кредитной организации руководитель временной администрации проводит мероприятия по оптимизации расходов, связанных с оплатой труда работников кредитной организации, как исполнительно органа.

В связи, с чем Распоряжение временной администрации по управлению Банк «Монетный Дом» ОАО «Об отмене распоряжений» № от 11.01.2011г. было отменено Распоряжение Банка «Монетный Дом» ОАО № от 18.08.2010г. «О начислении надбавки к окладу службы экономической защиты головного банка «Монетный Дом» OAO, правомерно.

На основании положений Федерального закона от 25.02.1999г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", Положения о временной администрации по управлению кредитной организацией, суд приходит к выводу, что распоряжение подписано Ч.С.Н., лицом уполномоченным на подписание.

Истец ФИО1 состоял в трудовых отношениях с ОАО КБ «Мечел банк», который в дальнейшем был переименован в банк «Монетный дом» ОАО, в должности специалиста службы экономической защиты, на основании трудового договора с 20.02.2006г. (том 1 л.д. 7-8).

Истец ФИО2 состоял в трудовых отношениях с ОАО КБ «Мечел банк», который в дальнейшем был переименован в банк «Монетный дом» ОАО, в должности специалиста службы экономической защиты, на основании трудового договора с 01.09.2005г. (том 1 л.д. 147-148).

Истец ФИО3 состоял в трудовых отношениях с ОАО КБ «Мечел банк», который в дальнейшем был переименован в банк «Монетный дом» ОАО, в должности специалиста службы экономической защиты, на основании трудового договора с 27.03.2008г. (том 2 л.д. 5-7).

Решением Собрания участников от 23.07.2008г., протокол №, ОАО КБ «Мечел банк» с 29.10.2008г. переименовано в банк «Монетный дом» ОАО, что подтверждено свидетельствами о регистрации (том 1 л. 51-52).

Согласно дополнительным соглашениям от 25.03.2009г., в трудовой договор внесены изменения, о переводе истцов на должность специалиста-взыскателя, оклад истцов, согласно штатному расписанию 6 000 руб. (том 1 л.д. 9, том 1 л.д. 149, том 2 л.д. 8).

Согласно п.п.2.1.-2.2. положения об оплате труда сотрудников ОАО КБ «Мечел банк» п.2.6.1. Трудового договора и распоряжения Председателя правления № от 18 августа 2010г. работникам службы экономической защиты, занятым взысканием просроченной задолженности по стандартным программам кредитования начисляется оклад, а также доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности, сверх установленных распоряжением лимитов (том 1 л.д. 10-13).

Как поясняли истцы, до 20.12.2010г. при начислении заработной платы производились начисления - доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности.

Распоряжением временной администрации № от 11.01.2011 года до 25.01.2011 года распоряжение Председателя правления № от 18 августа 2010г., которым начисляется доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности, отменено (том 1 л.д. 18).

Довод истцов, что им не выплачена доплата (бонус) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности, не принят судом, так как истцом не представлено доказательств того, что у ответчика существует обязанность выплаты данных сумм.

Из трудового договора также не следует такой обязанности работодателя.

Из буквального толкования трудового договора и Положения об оплате труда в Банке от 28.12.2005г. установлены следующие выплаты работникам за их труд (заработная плата): должностной оклад; повышенный коэффициент к заработной плате; доплаты при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника; районный коэффициент.

Работодатель вправе устанавливать новые виды доплат, премий путем внесения изменений в настоящее Положение, изданием соответствующих приказов.

Исследовав представленные документы, суд приходит к выводу, что отмена указанного распоряжения не является изменением существенных условий трудового договора в одностороннем порядке, так как указанные в нем бонусы не являются обязательной составляющей заработной платы, т.е. работодатель вправе как принять, так и изменить, отменить данные бонусы.

Судом не установлено безусловной обязанности работодателя, ежемесячно производить данную выплату.

Истцами не представлено в суд иных доказательств обязанности ответчика произведения доплаты (бонусов) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности, в связи, с чем отсутствуют основания для удовлетворения требований о взыскании сумм.

Представитель ответчика просила в удовлетворении заявленных истцами требований отказать, так как пропущен срок для обращения в суд, предусмотренный ст. 392 ТК РФ.

Представитель связывает начало течения срока с датой ознакомления истцов с распоряжением от 11.01.2011г. № – 27.01.2011 года, когда истцы узнали о нарушении своих прав, связанных с невыплатой бонусов, окончание срока – 26.04.2011 года, а данное требование заявлено в суде 08.08.2011г., с пропуском срока, установленного ст. 392 ТК РФ.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Согласно ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Судом разъяснено истцам право на восстановление срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

27.01.2011 года истцы ознакомились с распоряжением от 11.01.2011г. №, что истцы не отрицали.

Истцами заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, то есть 3 месяцев со дня ознакомления с распоряжением (ст. 392 ТК РФ).

В обоснование доводов пропуска срока указали, что обращались в Прокуратуру с коллективной жалобой, представили копию письма прокуратуры, по результатам проверки (том 1 л.д. 16-17).

Как следует из пояснений истцов ничто не препятствовало обращению в суд: истцами не представлено доказательств, что они болели, находились в командировке, осуществляли уход за больными членами семьи, в суд не представлено доказательств каких - либо иных причин невозможности обращения в суд.

Судом не признана уважительной причина пропуска срока для обращения в суд, предусмотренного ст. 392 ТК РФ, не своевременного обращения истцов в связи с тем, что они обращались за защитой прав в прокуратуру, поскольку обращение в прокуратуру не препятствует одновременному обращению в суд.

Пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении в исковых требованиях.

Судом установлен факт пропуска без уважительных причин срока обращения в суд, суд полагает, что в удовлетворении требований истцам должно быть отказано.

При таких обстоятельствах исковые требования истцов не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Банк «Монетный дом» ОАО о признании недействительным Распоряжения временной администрации № от 11.01.2011 года до 25.01.2011 года, взыскании доплат (бонусов) за фактический сбор денежных средств по просроченной задолженности, об отмене распоряжения Председателя правления № от 18 августа 2010г., отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Судья М.В.Губанова