ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1541/18 от 14.09.2018 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть оглашена: 14.09.2018 г.

Мотивированное решение составлено: 19.09.2018 г.

г. Усть-Лабинск

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Анохина А.А.,

при секретаре Богдановской Ю.А.,

с участием истца ФИО2,

представителя ответчика по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «Почта Сервис» об обязании передать оплаченные заказанные товары, взыскании с ответчика денежного выигрыша и дополнительной премии, а также взыскании денежной компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к ООО «Почта Сервис» о защите прав потребителя, в котором просила обязать ответчика передать товары, заказанные на сумму 8900 рублей и 5 000 рублей, оплаченные ДД.ММ.ГГГГ, взыскать выигрыш в размере 2 300 000 рублей и дополнительную премию в размере 300 000 рублей, а также взыскать денежную компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В обоснование исковых требований истец ссылалась на то, что рекламу каталога «На дом» она получила в феврале 2015 года, обнаружив её в брошюре «Люблю готовить».

Из этой рекламы она поняла, что каталог выпускает общество с ограниченной ответственностью «Почта Сервис», которое занимается оптовой и розничной торговлей товарами народного потребления, в том числе почтовой торговлей по заказам.

В рекламном буклете было указано, что компания ООО «Почта Сервис» проводит маркетинговые акции в определенный период времени, по условиям которых каждый клиент, заказавший и оплативший выбранный товар, может принять участие в маркетинговой акции.

Клиент, заказавший в период проведения маркетинговой акции товар на самую большую сумму и ранее всех, получает Главный денежный приз (согласно «Правил проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов»). Призовой фонд формируется за счет собственных средств ООО «Почта Сервис».

ФИО2 позвонила по указанному в рекламе номеру. После чего ей прислали каталог и бланк ООО «Почта Сервис», в котором она должна была выразить согласие на сотрудничество с ними. Также был вложен рекламный бланк, в котором, когда ФИО2 стерла штриховку, оказалось, что выиграла телевизор и должна оплатить за это 999 руб., чтобы его получить. А также 3 книги, за которые она оплатила на почте 2727 рублей, за сборку и отправку товара 299 рублей, за почтовые услуги 41 рубль.

Телевизор до настоящего времени ей так и не прислали. В следующем обращении ей сообщили, что присвоен клиентский , и что она стала их агентом.

Сотрудничество между ФИО2 и ООО «Почта Сервис» началось с ДД.ММ.ГГГГ закончилось ДД.ММ.ГГГГ. Истица оплачивала заказы по маркетинговым предложениям в течение 11 месяцев, оплатила 147 заказов.

Каждый раз она оплачивала заказ товаров на сумму 2000 - 2500 рублей, старалась оплатить заказ в первый день получения бланка заказа.

ООО «Почта Сервис» неоднократно нарушали её права как потребителя их услуг, ей возвращали оплаченные заказы без товара под надуманным предлогом, так в мае 2015 года ей прислали миксер, бывший в употреблении без шнура подключения.

В период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ ООО «Почта Сервис» проводила маркетинговую акцию в каталоге «На Дом» с главным призом 2 300 000 руб. и премией к главному призу 300 000 рублей.

Согласно условий проведения маркетинговой акции, в финале маркетинговой акции решением специальной комиссии, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по заказам из числа зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товаров, будет определен победитель акции.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 за оплату заказов по маркетинговой акции присвоили звание Победитель акции «На Дом», и определили денежный приз 2 300 00 рублей, с обязательством вручения данной суммы ДД.ММ.ГГГГ. Еще прислали бланк, по которому нужно было оплатить 1 300 рублей, чтобы получить дополнительно к главному призу еще сумму 300000 рублей. Сумму 1300 рублей она оплатила.

Чтобы оставаться участником акции, ФИО2 должна была оплатить 14 500 рублей за главный приз, оплатить 2 заказа на 8900 рублей и 5000 рублей, а также за Акт с дебетовой картой доступа на сумму 1 500 000 рублей дополнительно оплатить 6 500 рублей.

Эти деньги она взяла в Микрофинансовых организациях под большие проценты, и оплатила эти условия. Долги возвращала с пенсии, а в январе 2016 года была вынуждена устроиться на работу.

Оплату произвела 14.12.2015г., квитанции выслала в ООО «Почта Сервис». За оплаченные заказы ей ничего не прислали, карту доступа прислали недействительную.

Таким образом, посредством оплаты квитанций за заказ товара, считает, что между нею и Обществом был заключен договор купли-продажи товара.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» она вправе требовать от ответчика восстановления нарушенных прав. Также, ФИО2 автоматически становилась зарегистрированным участником маркетинговой акции и имела право требовать выплаты выигрыша по акции.

Товары в её адрес по оплаченным квитанциям так и не поступили до настоящего времени. Следовательно, ответчик обязанности по договору купли-продажи не исполнил, чем нарушил её права как потребителя

Квитанции об оплате ФИО2 были отправлены в ООО «Почта Сервис» для подтверждения оплаты, копии не остались.

ДД.ММ.ГГГГ истице прислали сообщение, что именно её кандидатура выбрана в качестве победителя. В сообщении, заверенном печатью дирекции «Здоровье и комфорт» указано, что её заказ оказался пятитысячным и она является победителем акции с вручением 2 300 000 рублей, было приложено свидетельство финансовой дирекции, в котором гарантировали вручение 2 300 000 рублей, которое также было заверено печатью и подписью.

Письмом от директора по проведению маркетинговых акция ФИО8, ФИО2 была уведомлена об объявлении её победителем акции «На дом», и о готовности вручения ей главного приза 2 300 000 рублей. Все документы были надлежаще заверены, сомнений не вызывали.

Затем под надуманным предлогом, что якобы ООО «Почта Сервис» из-за её действий было наказано в административном порядке по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, ей отказали во вручении главного приза. Это было надуманно и является обманом и сделано, чтобы не исполнять обязательство о вручении главного приза.

ФИО2 является пожилым человеком и сложившаяся ситуация серьезно отразилась на её здоровье из-за переживаний и нравственных страданий, в связи с чем ей причинен моральный ущерб, который она оценивает в 50 000 рублей.

В судебном заседании истец просила удовлетворить её исковые требования в полном объеме по тем же основаниям, что и в исковом заявлении. Кроме того, истец пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Почта Сервис» проводила акцию с главным призом 2 300 000 рублей и премией к главному призу 300 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ ей за оплату товаров по маркетинговой акции присвоили звание «Победитель акции» и определили денежный приз 2 300 000 рублей и премию 300000 рублей, при условии, что она оплатит еще 2 заказа на сумму 8 900 рублей и 5000 рублей. Истица взяла деньги в микрофинансовых организациях - 30 000 рублей - под большие проценты и оплатила эти условия. Долги возвращала с пенсии, а потом еще и в январе 2016 года была вынуждена устроиться на работу. Перечисление этих двух сумм: 8 900 рублей и 5 000 рублей она произвела ДД.ММ.ГГГГ Однако, главный приз ей так и не вручили. У неё нет платежных документов о том, что ДД.ММ.ГГГГ она перечислила в адрес ответчика денежные средства в сумме 8 900 рублей и в сумме 5 000 рублей. Она не может предъявить суду подлинники документов, копии которых были ею приложены к исковому заявлению, так как этих документов у неё нет.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, приведенным в её письменных возражениях, которые приобщены к материалам гражданского дела.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с денежным призом.

Целью проведения маркетинговой акции являлось продвижение новых товаров по каталогам.

В рамках этой акции клиентам, приглашенным к участию, были направлены различные каталоги новых товаров и наборы документов информационного характера. Все получатели документов информационного характера с условиями акции проведения маркетинговой акции объявляются победителями, однако обладатели денежных призов, согласно условий проведения маркетинговой акции, определяются в финале маркетинговых акций решением специальной комиссии, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному заказу из числа зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товаров.

Согласно Уставу ООО «Почта Сервис» к основным направлениям деятельности Общества относится оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля и торговля по заказам; маркетинговые услуги.

Маркетинговые акции проводятся в определенный период времени. По условиям акций каждый клиент, заказавший и оплативший выбранный товар, может принять участие в маркетинговой акции.

Клиент, заказавший в период проведения маркетинговой акции товар на самую большую сумму среди иных участников акции, получает Главный денежный приз (согласно Правилам проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов). Призовой фонд формируется за счет собственных средств Общества.

Комиссия своим решением в сроки, предусмотренные условиями проведения каждой маркетинговой акции, определяет получателя Главного денежного приза способом отбора, согласно определенным критериям (не случайным образом).

Клиент по собственному усмотрению принимает или не принимает решение о заказе и оплате товара. В случае принятия решения о заказе товара, клиент выбирает из каталога товар и направляет квитанцию об оплате товара, и бланк заказа с указанием выбранного товара в адрес Общества.

Таким образом, между клиентом и Обществом заключается договор купли-продажи товара, и клиент автоматически становится зарегистрированным участником маркетинговой акции.

Указанные акции не являются игрой, конкурсом, лотереей, публичным обещанием награды или иным мероприятием, основанным на риске, о чем ранее неоднократно сообщалось истцу в условиях акций, размещенных в наборах документов информационного характера.

Условия акции для удобства получателей документов информационного характера размещены внутри каждого конверта с такими документами. Так, из пункта 2 условий проведения маркетинговой акции следует, что «Все получатели документов информационного характера объявляются победителями. Термин «победитель» означает, что данный клиент выбран организатором среди других клиентов для отправки указанных документов, при получении которых ему предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на призы при выполнении определенных условий. Под ответом в документах информационного характера понимается, помимо направления организатору заполненного бланка заказа, оплата этого заказа клиентом».

Из пункта 4 условий следует критерий выбора Главного победителя и получателя Главного приза - максимальная сумма заказов в акции.

Документы, направленные Истцу не являются правоустанавливающими, влекущими юридические последствия и свидетельствующими о возникновении у него права собственности на спорные денежные суммы. По своему содержанию они не являются финансовыми документами, так как не отвечают требованиям, предъявляемым к таким документам.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Как следует из искового заявления, истец в рамках проводимой акции выполнил условия для участия в ней приобрел различные товары, в результате чего, получил уведомления от ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что стал победителем акции и выиграл денежный приз в размере 2 300 000 рублей, однако, до настоящего времени приз истцу вручен не был, а также не вручена дополнительная премия в размере 300 000 рублей.

В судебном заседании доводы истца не нашли подтверждения. Истцом не представлено доказательств, которые подтвердили бы её участие в маркетинговой акции с призом 2 300 000 рублей и премией 300 000 руб.

Денежные средства, уплаченные за товары, были ФИО2 возвращены, что подтверждается справкой УФПС <адрес> – Филиал ФГУП «Почта России» ОСП Тверской Почтамт от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.16.22-14/426, и не отрицается самой истицей.

Учитывая отсутствие доказательств участия ФИО2 в акции и выполнения ею условий акции, позволяет суду прийти к выводу о том, что истица не могла претендовать на получение призов в рамках проводимой ответчиком маркетинговой акции.

В соответствии с Правилами проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «Почта Сервис» обладатель главного приза определяется в финале акции, специальной уполномоченной комиссией, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, оплаты заказа.

Из содержания Условий проведения маркетинговой акции (л.д. 26 оборот), следует, что получатели документов информационно-рекламного характера, а также каталогов с предложением о приобретении товаров, объявляются победителями (термин «победитель» означает, что данный клиент выбран фирмой среди других клиентов для отправки указанных документов, при получении которых ему предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на призы при выполнении определенных условий), и при условии предварительно оплаченного заказа, хотя бы одного товара из предложенного каталога фирмы клиенты имеют возможность в финале маркетинговой акции претендовать на получение главного приза.

Согласно решения комиссии № ПС-17/2015-2 о выборе призеров в маркетинговой акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Почта Сервис» обладателем Главного денежного приза в размере 2 300 000 рублей была признана ФИО1, а обладателями денежных призов в размерах 200 000 рублей, 50 000 рублей и 30 000 рублей были признаны граждане ФИО5, ФИО6, ФИО7

Вышеуказанное решение комиссии о выборе победителя маркетинговой акции никем не оспорено и не признано недействительным.

В судебном заседании были проверены доводы истца о том, что она была объявлена победителем маркетинговой акции, эти доводы являются несостоятельными, так как вышеуказанными Правилами регламентировано, что победитель – это клиент, выбранный в акции клиентов для участия в акции. Ссылки ФИО2 на получение от ООО «Почта Сервис» писем, в которых она якобы была признана главным победителем акции с выплатой денежного приза в размере 2300 000 рублей и дополнительного денежного приза в размере 300 000 рублей, и которые по её мнению являются основанием для взыскания с ответчика денежных средств в размере 2 300000 руб. и 300 000 руб., не могут быть приняты судом во внимание в связи с тем, что эти сообщения не являются ни финансовыми документами, в соответствии с которыми возможно получить денежные средства, ни документами, на основании которых у истца могло бы возникнуть право собственности на денежные средства.

Кроме того, представленные истцом письма (л.д. 16-26) являются ксерокопиями, которые не заверены, имеют не оговоренные дописки и исправления, и подлинники этих писем истец суду не представила. В связи с чем, представленные истцом «письма» не соответствуют требованиям гражданского процессуального законодательства и не могут являться доказательствами по гражданскому делу.

Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Учитывая, что ООО «Почта Сервис» не принимало на себя обязательств по выплате ФИО2 денежных средств за её участие в маркетинговой акции и приобретении товаров, то суд приходит к выводу что исковые требования о взыскании денежных средств в размере 2 300 000 руб. и в размере 300 000 руб. являются не основанными на законе и фактических обстоятельствах дела, и потому удовлетворению не подлежат.

Истица просила обязать ответчика передать ей товары, заказанные ФИО2 на сумму 8900 руб. и на сумму 5000 руб., и оплаченные ею ДД.ММ.ГГГГ Эти исковые требования истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Как при обращении в суд с иском, так и в судебном заседании истец ФИО2 не представила ни одного доказательства, подтверждающего перечисление ею ДД.ММ.ГГГГ денежных средств в сумме 8900 руб. и в сумме 5 000 руб. на счет ООО «Почта Сервис».

Представитель ответчика в судебном заседании отрицала получение ООО «Почта Сервис» денежных средств от ФИО2 в размере 8900 руб. и 5 000 руб., и в обоснование своей позиции представила справку от ДД.ММ.ГГГГ УФСП <адрес> – филиал ФГУП «Почта России» ОСП Тверской почтамт, согласно которой денежные переводы на сумму 8900 руб. и 5 000 руб. не найдены.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Истец не представила ни одного письменного доказательства оплаты ею товаров ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 900 руб. и на сумму 5 000 руб.

Следовательно, её исковые требования не нашли подтверждения в судебном заседании.

Учитывая, что в судебном заседании не нашли подтверждения, доводы истца о нарушении ответчиком положений Закона РФ «О защите прав потребителей» и положений ст. 151 ГК РФ, то исковые требования ФИО2 о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей являются необоснованными, и потому удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске ФИО2 к ООО «Почта Сервис» об обязании передать оплаченные заказанные товары на сумму 8900 рублей и 5000 рублей, взыскании с ответчика денежного выигрыша в сумме 2 300 000 рублей и дополнительной премии в сумме 300 000 рублей, а также взыскании денежной компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий: подпись Анохин А.А.

Копия верна судья Анохин А.А.