УИД: 28RS0---95
№ 2-1578/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Матвеевой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Заболотиной В.М.,
с участием представителя истца - помощника Свободненского городского прокурора Калашниковой А.С., представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований: администрации города Свободного Амурской области – ФИО1, действующей на основании доверенности, МКУ «Стройсервис» города Свободного - ФИО2, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свободненского городского прокурора к ООО Котельный Завод "ПромКотлоСнаб" об обязании выполнить работы по муниципальному контракту в установленный срок,
у с т а н о в и л:
и.о. Свободненского городского прокурора, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО Котельный Завод "ПромКотлоСнаб" об обязании выполнить работы по муниципальному контракту от ---- по реконструкции котельной -- (замена парового котла --) -- в срок, установленный муниципальным контрактом, - до --.
Свои требования истец мотивировал тем, что Свободненской городской прокуратурой во исполнение указания прокуратуры области от ---- проведена проверка исполнения законодательства в сфере при реализации долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития --, по результатам проведения которой выявлены нарушения закона. Постановлением Правительства Амурской области от ---- утверждена Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период --. В Амурской области на основе Федерального закона от -- № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» созданы 3 ТОСЭР, в том числе «Свободный» в Свободненском и Сковородинском районах. ТОСЭР «Свободный» в значительной мере окажет влияние на формирование газоперерабатывающего комплекса, ориентированного на создание крупных газоперерабатывающих и газохимических производств. Также в Свободненском районе реализуется инвестиционный проект по созданию -- мощностью переработки до -- метров природного газа в год. С учетом указанных документов, постановлением администрации г.Свободного от ---- утверждена Стратегия социально-экономического развития города Свободного ---- 2.5 Стратегии закреплены плановые показатели по благоустройству объектов ЖКХ и коммунальной инфраструктуры к 2025 -- решения государственных задач с учетом создания ТОСЭР «Свободный», а также с учетом строительства на территории Свободненского района --, распоряжением Правительства Российской Федерации от -----р утвержден Долгосрочный план комплексного социально-экономического развития г. Свободного Амурской области (далее по тексту - План). Пунктом 43 Плана предусмотрено мероприятие по строительству и реконструкции общегородской коммунальной инфраструктуры г. Свободного, в рамках которого запланирована реконструкция котельной ---- (замена парового котла --). Между --» -- заключен контракт -- на выполнение работ по реконструкции котельной -- (замена парового котла --) г. Свободный, Амурская область. Начало выполнения работ – -- Окончание выполнения работ – не позднее -- Цена контракта - -- В силу п. 1.1 подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по реконструкции котельной -- (замена парового котла --) г. Свободный, Амурская область, в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (Приложение --), Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение --), Графиком оплаты выполненных работ (Приложение --), а Заказчик обязуется осуществлять приемку выполненных работ и оплачивать их в соответствии с условиями настоящего Контракта. Приложением -- к муниципальному контракту утвержден график выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции котельной --, приложение -- график оплаты выполненных работ по реконструкции котельной --. Вместе с тем, по информации заказчика - МКУ «Стройсервис» г. Свободного остаток не освоенных денежных средств составляет – -- Таким образом, в действиях подрядчика - ООО Котельный Завод «ПромКотлоСнаб» усматривается значительное отставание от своевременного освоения денежных средств. Таким образом, в действиях подрядчика имеется отставание от графика производства работ на сумму -- может повлечь за собой нарушение сроков исполнения работ по муниципальному контракту. В ходе ранее проведенных проверок в связи с отставанием от графика производства работ на объекте, в целях принятия мер для своевременного исполнения контракта городской прокуратурой генеральному директору ООО Котельный Завод «ПромКотлоСнаб» -- объявлено предостережение. Вместе с тем отставание от графика выполнения работ не ликвидировано. Таким образом, обращению и.о. городского прокурора в Свободненский городской суд с настоящим иском предшествовала работа по принятию мер прокурорского реагирования в рамках предоставленных законом полномочий. Вместе с тем, принятые меры оказались недостаточными. В свою очередь со стороны ООО Котельный Завод «ПромКотлоСнаб» достаточных мер, направленных на устранение отставания от графика выполнения работ, до настоящего времени не принято. С учётом наличия в деятельности подрядчика - ООО Котельный Завод «ПромКотлоСнаб» факта отставания от графика производства работ, а также низкого процента освоения денежных средств в рамках реализации мероприятия, предусмотренного Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г. Свободного Амурской области, имеются основания полагать, что дальнейшее непринятие надлежащих мер по сокращению отставания и выполнения работ по контракту в установленный срок, может привести к недостижению целевых программных показателей. Таким образом, ненадлежащее исполнение подрядчиком ООО Котельный Завод «ПромКотлоСнаб» своих полномочий по надлежащему исполнению работ по контракту создает угрозу срыва мероприятий, утвержденных Планом, что делает невыполнимой миссию Амурской области, утвержденную Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период -- г., сущность которой заключается, в частности, в обеспечении высоких темпов сбалансированного социально-экономического развития. Низкие темпы модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры в г. Свободном не позволяют решить приоритетные задачи общегосударственного значения, утвержденные Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г. Свободного что, в свою очередь, влечет нарушение конституционных прав неопределенного круга лиц на благоприятные условия проживания в г. Свободном. Кроме того, неисполнение работ по реконструкции котельной может повлечь неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц во время прохождения отопительного периода --., поскольку имеющаяся коммунальная инфраструктура (в частности сети теплоснабжения) эксплуатируется длительное время, является ветхой, срок эксплуатации тепловых сетей приближен к предельно максимальному, что может повлечь за собой её выход из строя во время прохождения отопительного --., что повлечет нарушение прав потребителей на обеспечение надежным теплоснабжением в отопительный период. Настоящее исковое заявление призвано защитить интересы Российской Федерации, а также интересы всех граждан, в том числе проживающих на территории г. Свободного, количество которых определить невозможно. Исходя из характера правоотношений между сторонами, субъектного состава, полномочий прокурора на обращение в суд, определенных положениями ст. 45 ГПК РФ и ст. 52 АПК РФ, настоящее исковое заявление подсудно суду общей юрисдикции. Учитывая тот факт, что нарушение сроков исполнения работ, установленных графиком, допущено при исполнении контракта на территории г. Свободного Амурской области, исковое заявление подлежит рассмотрению Свободненским городским судом Амурской области.
В последующем прокурор, реализуя права, предусмотренные ст. 39 ГПК РФ, учитывая, что в действиях подрядной организации в настоящее время имеется существенное отставание от графика выполнения строительно-монтажных работ, вместе с тем, заключено дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения работ по контракту, указал необходимость уточнить исковые требования, просил обязать ООО Котельный Завод «ПромКотлоСнаб» выполнить работы по муниципальному контракту от ---- по реконструкции котельной -- (замена парового котла --) г. Свободный, Амурская область в срок, установленный муниципальным контрактом – до --, указав, что после направления искового заявления в Свободненский городской суд между МКУ «Стройсервис» г. Свободного и ООО Котельный Завод «ПромКотлоСнаб» заключено дополнительное соглашение от ----, в соответствии с которым срок исполнения обязательств по контракту продлен до --.
В судебном заседании помощник Свободненского городского прокурора поддержала заявленные требования с учетом их уточнения по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснив, что -- данный контрагент также допускал нарушения сроков выполнения муниципального контракта, что также потребовало принятия мер прокурорского реагирования.
Представитель ответчика - ООО Котельный Завод "ПромКотлоСнаб" в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщил. Согласно письменному отзыву возражали против удовлетворения иска, сославшись на заключение дополнительного соглашения к муниципальному контракту, предусматривающего срок его исполнения до --.
В судебном заседании представитель третьего лица - Администрации города Свободного полагала исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению, поскольку на территории муниципального образования начат отопительный сезон и невыполнение условий контракта при более существенном снижении температуры воздуха может привести к нарушению температурного режима в помещениях потребителей.
Представитель третьего лица - Муниципального казенного учреждения "Стройсервис" полагал исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению, пояснив, что ответчиком привлечены дополнительные силы и средства для выполнения взятых на себя обязательств, но до настоящего времени контракт в полном объеме не исполнен.
Выслушав доводы явившихся участников процесса, изучив доводы иных лиц, исследовав и оценив доказательства по делу, проанализировав нормы права, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.12, ч.1 ст.56, ч.1 ст.57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ч.1 ст.68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у неё доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Суд распределял бремя доказывания между сторонами и рассмотрел дело по имеющимся в нём доказательствам и заявленным истцом требованиям.
Частью 1 ст.45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 1 Федерального закона от 17.01 1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее по тексту - Федеральный закон о прокуратуре РФ) на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона о прокуратуре РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
На основании ст. 27 Федерального закона о прокуратуре РФ органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.
При этом орган прокуратуры самостоятельно определяют формы защиты нарушенных прав граждан и способы устранения допущенных нарушений, в том числе путем подачи иска в порядке ст. 45 ГПК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) данный Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Согласно п.2 ст. 2 указанного закона качество теплоснабжения - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя.
В силу п.п. 1, 9 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 190-ФЗ к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относится, в т.ч. обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.
В целях определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки к отопительному периоду.
В п. 10 Правил № 103 предусмотрены пресекательные сроки получения паспортов готовности:
- не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии;
- не позднее 1 ноября для теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
- не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно п. ч.1 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (п.2 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании пп. 1 п.13 этой же статьи в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 этого Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно общему правилу, установленному ч. 1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в указанных в той же норме случаев, в частности, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом (п.1).
Как предусмотрено ч.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором (ч.2 ст.708 ГК РФ).
В силу ч.1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Согласно п.1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Пунктами 1, 2 ст. 307 ГК РФ установлено, что в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 № 380 утверждена Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до --.
Частью 3 Стратегии определена миссия Амурской области, которая позволяет объективно, основываясь на знании конкурентных преимуществ, возможностей и ограничений, сформулировать ключевую цель социально-экономического развития Амурской области.
Так, в силу п. 3.2 Стратегии, одной из основных задач социально-экономического развития Амурской области является привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, его модернизация; повышение уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг.
Как указано в п. 5.1.2 Стратегии, для её реализации применяется механизм формирования территорий с особым режимом развития федерального уровня, решение по созданию которых принимается Правительством Российской Федерации: это ТОСЭР, особые экономические зоны и зоны территориального развития.
В Амурской области на основе Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» созданы 3 ТОСЭР, в том числе «Свободный» в Свободненском и Сковородинском районах.
Целью создания таких территорий являются формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития и создание комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
При этом, ТОСЭР «Свободный» в значительной мере окажет влияние на формирование газоперерабатывающего комплекса, ориентированного на создание крупных газоперерабатывающих и газохимических производств.
Также в Свободненском районе реализуется инвестиционный проект по созданию Амурского ГПЗ мощностью переработки до 49 млрд. куб. метров природного газа в год.
С учетом указанных документов, постановлением администрации г. Свободного от ---- утверждена Стратегия социально-экономического развития города Свободного до --.
Пунктом 2.5 Стратегии закреплены плановые показатели по благоустройству объектов ЖКХ и коммунальной инфраструктуры к --
Для решения государственных задач с учетом создания ТОСЭР «Свободный», а также с учетом строительства на территории Свободненского района Амурского ГПЗ, распоряжением Правительства Российской Федерации от -----р утвержден Долгосрочный план комплексного социально-экономического развития г. Свободного Амурской области (далее по тексту - План).
При этом, реализация Плана является приоритетной задачей общегосударственного значения (п. 2 Распоряжения).
В судебном заседании на основании совокупности письменных доказательств по делу установлено, что городской прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры области ---- проведена проверка исполнения законодательства при реализации долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Свободного, по результатам проведения которой выявлены нарушения закона при реализации вышеуказанного Плана ввиду.
Пунктом 43 Плана предусмотрено мероприятие по строительству и реконструкции общегородской коммунальной инфраструктуры г. Свободного, в рамках которого запланирована реконструкция котельной -- г. Свободного (замена парового котла --).
Между МКУ «Стройсервис» и ООО Котельный завод «ПромКотлоСнаб» -- заключен контракт -- на выполнение работ по реконструкции котельной -- (замена парового котла --) г. Свободный, Амурская область. Начало выполнения работ – -- Окончание выполнения работ – не позднее -- Цена контракта - -- тыс. руб.
В силу п. 1.1 подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по реконструкции котельной -- (замена парового котла --) г. Свободный, Амурская область, в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (Приложение --), Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение --), Графиком оплаты выполненных работ (Приложение --), а Заказчик обязуется осуществлять приемку выполненных работ и оплачивать их в соответствии с условиями данного Контракта.
При этом, в силу п. 1.6. Подрядчик тщательно изучил проектную документацию (Приложение --), полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ по Контракту и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работы. Подрядчик принимает на себя все расходы, риск и трудности выполнения работ. Никакая иная работа Подрядчика не является приоритетной в ущерб работам по этому Контракту.
Приложением -- к муниципальному контракту утвержден график выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции котельной --, приложение -- график оплаты выполненных работ по реконструкции котельной --.
При этом п. 3.1 Контракта предусматривалось, что работы, предусмотренные Контрактом, выполняются Подрядчиком в соответствии с проектной документацией (Приложение --), Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение --) в следующие сроки: начало выполнения работ – --, окончание выполнения работ – --.
Согласно п.10.3 Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе. Все изменения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнений к Контракту.
Пунктом 10.6 Контракта предусмотрены форма дополнительного соглашения – Приложение --, являющееся неотъемлемой частью Контракта.
Как установлено судом и не оспаривалось участниками процесса на момент рассмотрения дела судом имеется остаток не освоенных денежных средств составляет, значительное отставание от графика работ, нарушение первоначально установленных сроков исполнения работ по муниципальному контракту.
Доводы прокурора о том, что обращению и.о. городского прокурора в Свободненский городской суд с настоящим иском предшествовала работа по принятию мер прокурорского реагирования в рамках предоставленных законом полномочий, нашли свое подтверждение.
Так, по материалам дела установлено, что в связи с отставанием от графика производства работ на объекте, в целях принятия мер для своевременного исполнения контракта городской прокуратурой генеральному директору ООО Котельный Завод «ПромКотлоСнаб» -- объявлено предостережение. Вместе с тем отставание от графика выполнения работ не ликвидировано.
Также прокурором -- в адрес главы администрации города Свободного внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере по факту значительного отставания от графика выполнения работ по замене парового котла --, по результатам рассмотрения которого проведена претензионная работа, по вышеуказанному муниципальному контракту направлены предписания об устранении нарушений при реконструкции котельной --.
Вместе с тем, ООО Котельный Завод «ПромКотлоСнаб» до настоящего времени не обеспечено выполнение данного муниципального контракта.
Согласно представленному дополнительному соглашению от ----, заключенному между МКУ «Стройсервис» г. Свободного и ООО Котельный Завод «ПромКотлоСнаб», срок исполнения обязательств по муниципальному контракту -- от -- продлен до --.
Суд учитывает сложившуюся в мире эпидемиологическую ситуацию, вызванную распространением новой коронавирусной инфекции СОVID-19, объявленную -- Всемирной Организацией Здравоохранения пандемией, повлекшую издание государственных и правительственных актов, постановлений и других независящих от воли сторон чрезвычайных, непредвиденных и непредотвратимых событий, что, по мнению суда, следует отнести к одному из обстоятельств, послужившему основанием невозможности исполнения ответчиком принятых обязательств по Контракту в сроки им предусмотренные.
При этом суд учитывает, что на момент рассмотрения настоящего спора судом доказательств отказа либо уклонения стороны ответчика от исполнения принятых на себя обязательств в период стабилизации обстановки, обусловленной указанными обстоятельствами, не установлено, о чем свидетельствует изложенная сторонами контракта в рамках рассматриваемого дела позиция, а также приобщенная к материалам дела переписка и информация по данному вопросу.
Вместе с тем, поскольку изменение существенных условий Контракта может привести к срыву реализации мероприятий, утвержденных Планом, сделать невыполнимой миссию Амурской области, утвержденную Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до --., сущность которой заключается, в частности, в обеспечении высоких темпов сбалансированного социально-экономического развития, а низкие темпы модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры в г. Свободном не позволяют решить приоритетные задачи общегосударственного значения, утвержденные Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г. Свободного что, в свою очередь, срыва мероприятий, утвержденных Планом, что делает невыполнимой миссию Амурской области, утвержденную Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до -- сущность которой заключается, в частности, в обеспечении высоких темпов сбалансированного социально-экономического развития, а низкие темпы модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры в г. Свободном не позволяют решить приоритетные задачи общегосударственного значения, утвержденные Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г. Свободного что, в свою очередь, и минимизировать эффективность принимаемых в рамках размещения муниципальных заказов мер противодействии коррупции, доводы ответчика об отпадении оснований, послуживших поводом обращения прокурора в суд с настоящим иском отклоняются судом.
Кроме того, неисполнение работ по реконструкции котельной может повлечь неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц - потребителей на обеспечение надежным теплоснабжением в отопительный период во время прохождения начатого в соответствии с постановлением от ---- с -- отопительного сезона -- что в условиях имеющейся эпидемиологической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции СОVID-19, недопустимо.
Таким образом, доводы прокурора о том, что ненадлежащее исполнение подрядчиком ООО Котельный Завод «ПромКотлоСнаб» своих полномочий по надлежащему исполнению работ по контракту создает угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе влечет нарушение конституционных прав неопределенного круга лиц на благоприятные условия проживания в г. Свободном, дальнейшее непринятие надлежащих мер по сокращению отставания и выполнения работ по контракту в установленный срок, может привести к недостижению целевых программных показателей, нарушение прав потребителей.
В связи с чем, суд полагает, что выбранный способ защиты прав круга лиц, в интересах которых прокурор обратился в суд с настоящим иском, соответствует защищаемым в рамках заявленного спора интересам.
С учетом изложенного требования и.о. Свободненского городского прокурора являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению в целях недопущения нарушения и защиты интересов Российской Федерации, а также граждан, проживающих на территории г. Свободного.
В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ требование прокурора в части установления срока исполнения указанных действий, принимая во внимание необходимость финансового обеспечения исполнения возложенных на органы местного самоуправления полномочий, являющихся предметом настоящего спора, с учётом существующей правовой регламентации реализации муниципальных заказов, суд полагает разумным и не противоречащим общим целям правосудия срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - до --, который находит разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 107, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Свободненского городского прокурора к ООО Котельный Завод "ПромКотлоСнаб" удовлетворить.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью Котельный Завод "ПромКотлоСнаб" обязанность выполнить работы по муниципальному контракту от ----, заключенному между Муниципальным казенным учреждением "Стройсервис» города Свободного и Обществом с ограниченной ответственностью Котельный Завод "ПромКотлоСнаб", по реконструкции котельной -- (замена парового котла --) г. Свободный, Амурская область, в срок до --.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.Н. Матвеева
Мотивированное решение принято судом в окончательной форме в пятидневный срок - --. Судья Свободненского городского суда Амурской области Матвеева Т.Н._______________
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--