ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1585/20 от 30.12.2020 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

гражданское дело № 2-1585/2020

УИД 66RS0012-01-2020-002791-77

В окончательном виде решение изготовлено 30 декабря 2020 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский Свердловской области

Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе председательствующего судьи Доевой З.Б., при секретаре Шпаковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1585/2020 по иску ФИО1 к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратился с иском к ОАО «РЖД» о взыскании задолженности по заработной плате за период с августа 2019 г. по апрель 2020 г. в размере 206 705 руб. 03 коп. (компенсация недоработки), задолженности по заработной плате за сверхурочную работу за период с июля 2019 г. по май 2020 г. в размере 33 488 руб. 66 коп., оплаты технических занятия, производственных совещаний, собраний колонны, разборов у начальника депо и его заместителей, предъявления после отпуска для допуска к работе, сдаче экзаменов, зачетов и тестов по электробезопасности, ПТЭ, по охране труда, на подтверждение класса квалификации, внеплановых у начальника депо и его заместителей, на знание инструкций, в системах СДО, АСПТ, АС ГРАД за период с июля 2019 г. по июнь 2020 г. в размере 35 595 руб. Также просил взыскать с ответчика компенсацию за задержку выплат в виде процентов за просрочку выплаты заработной платы на день принятия судебного акта, компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб. за нарушение трудовых прав.

В обоснование исковых требований указано, что истец с 13.05.1977 по 30.06.2020 состоял в трудовых отношениях с ОАО «РЖД», место исполнения трудового договора – Эксплуатационное локомотивного депо Каменск-Уральский в должности машиниста электровоза (грузовое движение). После увольнения истец решил восстановить свои трудовые права по недоплаченной заработной плате. Указано, что работодателем не произведены выплаты за невыполнение норм труда за период с августа 2019 г. по апрель 2020 г., задолженность составляет 206 705 руб. 03 коп. Задолженность за сверхурочную работу за период с июля 2019 г. по май 2020 г. составила 33 488 руб. 66 коп. с учетом районного коэффициента. Задолженность ответчика по оплате технических занятия, производственных совещаний, собраний колонны, разборов у начальника депо и его заместителей, предъявления после отпуска для допуска к работе, сдаче экзаменов, зачетов и тестов по электробезопасности, ПТЭ, по охране труда, на подтверждение класса квалификации, внеплановых у начальника депо и его заместителей, на знание инструкций, в системах СДО, АСПТ, АС ГРАД за период с июля 2019 г. по июнь 2020 г. составила 35 595. Также просил взыскать компенсацию за задержку выплаты заработной платы по статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации, компенсацию морального вреда.

В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО2 заявленные требования поддержали по изложенным в исковом заявлении доводам, дополнительно указав на несогласие с проводимым ответчиком расчетом сверхурочной работы, что производственные совещания длятся по 2 часа 2 раза в месяц, ведется журнал, в который записываются участники, собрание колоны проводится в начале и в конце года по 1-1,5 часа, разборы проводятся у начальника депо перед выездом в командировку, после командировки собеседование и необходимо сдать тест, по электровозу, на класс тесты 1 раз в год на компьютере, что вся работа на компьютерах по сдаче тестов не оплачивается, что если не пройти тесты, не поставят в наряд на работу.

Представитель ответчика против удовлетворения заявленного иска возражала, поддержала доводы письменных возражений, в которых с учетом пояснений представителей ответчика указано, что недоработка возникает в связи с деятельность ответчика, который является перевозчиком, объемы работы зависят от наличия потребности в перевозках и установленного графика движения поездов, что бывают сходы, задержки поездов, что нагрузка на всех машинистов за заявленный истцом период была распределена между всеми работниками равномерно, Уральский коэффициент посчитан; что недоработка до нормы времени произошла по вине самого истца, поскольку в августе 2019 г. у истца был отпуск, в октябре 2019 г. – работодателем предоставлены по заявлению истца дни отдыха в связи со дачей крови, в декабре 2019 г. истцом было написано заявление на неполное рабочее время, в феврале 2020 г. – истец находился в отпуске, в апреле 2020 г. – истец был нетрудоспособен; что сверхурочная работа истцу также возмещена в полном объеме, исходя из количества поездок в месяц * 2 – в 1,5 размере, все, что свыше в 2 размере (например, за учетный период 1 месяц совершено 10 поездок, 10 * 2 = 20 час. – оплачиваются в 1,5 размере, все, что свыше 20 час. – в 2 размере), Уральский коэффициент не входит в тариф; что оплата обучения произведена работодателем в установленном порядке, а все, что требует истец связано с поддержанием профессионального уровня, знаний, квалификации, исходя из занимаемой должности; что работник сам проходит дистанционное обучение, самостоятельно, это время ему не оплачивается, оплачиваются только явочные занятия в депо. Также указала на необоснованность требования о компенсации морального вреда.

Свидетель ФИО в судебном заседании пояснила, что работает начальником резерва Локомотивного депо с 2008 г., что истец работал в депо более 40 лет, работал в должности машиниста грузового движения, в последнее время на поездах хозяйственного движения, также привлекался машинистом тепловоза, что работники писали заявления в случае согласия с переработкой.

Заслушав объяснения истца, представителя истца, представителя ответчика, показания свидетеля, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец ФИО1 с (дата) принят на работу в Локомотивное депо ст. Каменск-Уральский Свердловской железной дороги учеником помощника машиниста электровоза.

(дата) истец переведен на должность помощника машиниста электровоза. Затем истец уволен в связи с уходом в Армию.

(дата) вновь принят на работу на должность помощника машиниста электровоза.

(дата) истец переведен на должность машиниста электровоза.

Из представленного в материалы дела трудового договора от (дата) следует, что ФИО1 состоял в трудовых отношениях с ответчиком с (дата), занимал должность машиниста электровоза, местом работы являлся Цех эксплуатации Каменск-Уральский.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от (дата) пункт 9 трудового договора дополнен подпунктом следующего содержания: «работник обязан повышать уровень профессиональных знаний путем посещения технических занятий в соответствии с утвержденными планами, но не более 9 часов в месяц, в нерабочее время с оплатой по часовой тарифной ставке, установленной в трудовом договоре, за каждый час обучения». Дополнительное соглашение подписано истцом.

Приказом /лс от (дата) трудовой договор с ФИО1 был расторгнут по инициативе работника по пункту 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а также соответствующая обязанность работодателя выплачивать заработную плату в полном размере и обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности закреплены в статьях 21, 22, 132 Трудового кодекса Российской Федерации.

Положения статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации дают понятие заработной плате как вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу части 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Согласно пункту 5.8 Правил внутреннего трудового распорядка для работников эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский Свердловской дирекции тяги – структурного подразделения дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», утвержденным 30.08.2019, продолжительность ежедневной работы (смены) определяется в зависимости от времени начала и окончания работы. Продолжительность непрерывной работы от момента явки в депо или пункт подмены по вызову до момента сдачи локомотива (за исключением времени следования пассажиром) локомотивных бригад устанавливается в соответствии с графиком движения поездов и вариантными графиками движения поездов, разрабатываемыми в связи с предоставлением технологически окон в движении поездов в границах участка обслуживания во всех видах движения поездов с учетом затрат рабочего времени, принятых к расчету при разработке норм времени оборота работников локомотивных бригад.

Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад более 7 часов при шестидневной рабочей неделе, но не более 12 часов, работа с двукратным обращением локомотивных бригад с проездом мимо места постоянной работы, а также при изменении режима работы локомотивных бригад в период действия графика сменности устанавливается в порядке, утвержденном работодателем с учетом мотивированного мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Пунктом 5.9 Правил предусмотрено, что началом работы (смены, поездки) локомотивных бригад является время явки к месту постоянной работы, определенной локальным нормативным актом или трудовым договором, графиками сменности, окончанием работы (смены, поездки) завершение оформления соответствующей технической документации после сдачи локомотива или поезда в месте постоянной работы.

Начало и окончание работы могут назначаться в пределах обслуживаемого участка вне постоянного пункта сбора (постоянного места работы), о чем работнику должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня (смены). В этих случаях время следования до назначения места работы и обратно не считается рабочим временем.

В других случаях время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы включается в рабочее время и определяется настоящими Правилами с учетом удаленности места предстоящей работы от постоянного пункта сбора и способа доставки работника.

Пунктом 7.1 Правил заработная плата выплачивается работникам Свердловской дирекции тяги не реже чем каждые полмесяца, каждое 13 и 28 число каждого месяца, при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. 13 числа производится выплата окончательного расчета заработной платы за предыдущий месяц.

В силу части 1 статьи 155 Трудового кодекса Российской Федерации при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени.

Статьей 163 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки.

Согласно пункту 5.6 Правил внутреннего трудового распорядка для работников эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский Свердловской дирекции тяги – структурного подразделения дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», утвержденным 30.08.2019, для работников локомотивных бригад работа организуется по именным графикам сменности или по вызывной системе и устанавливается суммированный учет рабочего времени с учетным периодом месяц и продолжительностью рабочей недели – шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

Из пункта 5.30 названных Правил следует, что для локомотивных бригад эксплуатационного депо Каменск-Уральский, локомотивных бригад, занятых на круглосуточных непрерывных работах, а также на других работах, где установлены сменные дежурства продолжительностью до 12 часов, ведется суммированный учет рабочего времени с учетным периодом – месяц.

График сменности на месяц утверждается начальником эксплуатационного локомотивного депо или его заместителем, с учетом мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации. При этом продолжительность рабочего времени за месяц не должна превышать норму рабочих часов за месяц.

График сменности составляется на весь учетный период (месяц) и доводится до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения его в действие.

Согласно представленным в материалы дела расчетным листкам, в августе 2019 г. норма времени составила 176 час., отработано истцом 143,5 час., недоработка составила 32,5 час., в октябре 2019 г. норма времени составила 184 час., отработано истцом 147,67 час., недоработка составила 36,33 час., в декабре 2019 г. норма времени составила 175 час., отработано истцом 155,04 час., недоработка составила 19,96 час., в феврале 2020 г. норма времени составила 152 час., отработано истцом 107,5 час., недоработка составила 44,5 час., в апреле 2020 г. норма времени составила 175 час., отработано истцом 148,5 час., недоработка составила 26,50 час.

Фактическая заработная плата за указанные месяцы за отработанное время выплачена истцу, что им не оспаривалось.

Разрешая данное требование, суд приходит к выводу, что работа, выполненная ФИО1. в период с августа 2019 г. по апрель 2020 г., по правилам части 1 статьи 155 Трудового кодекса Российской Федерации не подлежит оплате, поскольку в августе 2019 г. и феврале 2020 г. истец находился в отпуске (приказы о предоставлении отпуска /о от (дата), -КО от (дата)), в октябре 2019 г. истцу предоставлении дни отдыха (за сдачу донорской крови) (дата), (дата), (дата), (дата) (приказ /Ко от (дата)), в декабре 2019 г. – истцом написано заявление от (дата) на неполный рабочий день с дополнительными выходными днями 11, 13, 14 декабря, в апреле 2020 г. у истца был период временной нетрудоспособности (листок нетрудоспособности на период с (дата) по (дата)). В данном случае суд не усматривает вины работодателя в невыполнении нормы рабочего времени истцом.

В соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочной работой является работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Согласно положениям статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Из письменных возражений стороны ответчика и представленного расчета оплаты сверхурочной работы следует, что в ОАО «РЖД» применяется методика расчета заработной платы, разработанная на основании Указания МПС СССР от 15.12.1989 № Г-2967у «Об оплате работы в сверхурочное время работниками с суммированным учетом рабочего времени» (далее – Указания МПС СССР).

Согласно данной методики при суммированном учете рабочего времени количество часов сверхурочной работы определяется по завершении учетного периода (для работников локомотивных бригад он составляет месяц). В полуторном размере оплачиваются часы в количестве, равном произведению рабочих смен по графику в данном учетном периоде на два, а остальные сверхурочные часы оплачиваются в двойном размере. Таким образом, размер доплаты за сверхурочную работу зависит от количества рабочих смен в учетном периоде.

С данной методикой расчета суд не согласен, поскольку такой порядок оплаты сверхурочной работы при суммированном учете рабочего времени трудовым законодательством Российской Федерации не предусмотрен, к тому же он ухудшает положение работника по сравнению с действующим трудовым законодательством и в силу части 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации применению не подлежит.

Вопреки доводам ответчика Указание МПС СССР, на основании которого разработана методика расчета сверхурочной работы у ответчика, носит рекомендательный характер, о чем разъяснено письмом Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 24.04.2019 № Д4-136-ПГ.

Учитывая указанные выше обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о необходимости применения при оплате сверхурочной работы при суммированном учете рабочего времени положений части 1 статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации как нормы прямого действия.

Заявленный истцом период сверхурочной работы июль 2019 г., ноябрь 2019 г. и май 2020 г.

Согласно представленным расчетным листкам, в июле 2019 г. норма часов составила 184 час., фактически отработано истцом – 261,75 час., оклад/тариф 197 руб. 75 коп., выплачено работодателем 30 354 руб. 62 коп.; в ноябре 2019 г. норма часов составила 160 час., фактически отработано истцом – 177,29 час., оклад/тариф 180 руб. 28 коп., выплачено работодателем 2 106 руб. 58 коп.; в мае 2020 г. норма часов составила 135 час., фактически отработано истцом – 187,22 час., оклад/тариф 203 руб. 72 коп. выплачено работодателем 18 220 руб. 72 коп.

Таким образом, расчет оплаты за сверхурочную работу за указанные истцом месяцы будет следующим

- за июль 2019 г.: сверхурочно отработано 77,75 час., 2 часа из которых подлежат оплате в размере 682 руб. 23 коп. (197,75 * 15% * 1,5 * 2), последующие 75,75 час. в размере 34 452 руб. 61 коп. (197,75 * 15% * 2 * 75,75), а всего 35 134 руб. 84 коп. С учетом выплаченных ответчиком за сверхурочную работу 30 354 руб. 62 коп., недоплаченной остается сумма 4 780 руб. 22 коп.;

- за ноябрь 2019 г.: сверхурочно отработано 17,29 час., 2 часа из которых подлежат оплате в размере 621 руб. 96 коп. (180,28 * 15% * 1,5 * 2), последующие 15,29 час. в размере 6 339 руб. 85 коп. (180,28 * 15% * 2 * 15,29), а всего 6 961 руб. 81 коп. С учетом выплаченных ответчиком за сверхурочную работу 2 106 руб. 58 коп., недоплаченной остается сумма 4 855 руб. 23 коп.;

- за май 2020 г.: сверхурочно отработано 52,22 час., 2 часа из которых подлежат оплате в размере 702 руб. 84 коп. (203,72 * 15% * 1,5 * 2), последующие 50,22 час. в размере 23 531 руб. 08 коп. (203,72 * 15% * 2 * 50,22), а всего 24 233 руб. 92 коп. С учетом выплаченных ответчиком за сверхурочную работу 18 220 руб. 72 коп., недоплаченной остается сумма 6 013 руб. 20 коп.

Всего недоплачено за сверхурочную работу за июль 2019 г., ноябрь 2019 г., май 2020 г. 15 648 руб. 65 коп. (4 780 руб. 22 коп. + 4 855 руб. 23 коп. + 6 013 руб. 20 коп.).

При этом, в пользу истца подлежит взысканию компенсация за несвоевременную выплату заработной платы, по состоянию на 28.12.2020 в размере 1 850 руб. 77 коп. (885 руб. 61 коп. + 624 руб. 71 коп. + 340 руб. 45 коп.), исходя из следующего расчета

- по задолженности за июль 2019 г. в сумме 4 780 руб. 22 коп., размер компенсации составит 885 руб. 61 коп., с учетом процентной ставки на период с 14.08.2019 по 08.09.2019 – 7,25%, на период с 09.09.2019 по 27.10.2019 – 7%, на период с 28.10.2019 по 15.12.2019 – 6,5%, на период с 16.12.2019 по 09.02.2020 – 6,25%, на период с 10.02.2020 по 26.04.2020 – 6%, на период сс 27.04.2020 по 21.06.2020 – 5,5%, на период с 22.06.2020 по 26.07.2020 – 4,5%, на период с 27.07.2020 по 28.12.2020 – 4,25%;

- по задолженности за ноябрь 2019 г. в сумме 4 855 руб. 23 коп., размер компенсации составит 624 руб. 71 коп., с учетом процентной ставки на период с 14.12.2019 по 15.12.2019 – 6,5%, на период с 16.12.2019 по 09.02.2020 – 6,25%, на период с 10.02.2020 по 26.04.2020 – 6%, на период сс 27.04.2020 по 21.06.2020 – 5,5%, на период с 22.06.2020 по 26.07.2020 – 4,5%, на период с 27.07.2020 по 28.12.2020 – 4,25%;

- по задолженности за май 2020 г. в сумме 6 013 руб. 20 коп., размер компенсации составит 340 руб. 45 коп., с учетом процентной ставки на период с 14.06.2020 по 21.06.2020 – 5,5%, на период с 22.06.2020 по 26.07.2020 – 4,5%, на период с 27.07.2020 по 28.12.2020 – 4,25%.

Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.05.2015 № 1280р утвержден регламент организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги (далее – Регламент), согласно пункту 1.1.1 которого (с учетом внесенных изменений) техническая учеба проводится с целью непрерывного поддержания и планомерного повышения уровня профессиональных компетенций (знаний, умений и навыков) работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» без отрыва от производства с использованием всех форм обучения за исключением обучения с целью подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Техническая учеба проводится в следующих формах: самостоятельная подготовка, теоретические занятия, практически занятия (пункт 1.1.6 Регламента).

Техническая учеба представляет собой совокупность мероприятий, направленных на периодическое восстановление и непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников без отрыва от производства (пункт 1.2.1 Регламента).

Техническая учеба в форме самостоятельной подготовки осуществляется путем изучения работниками электронных курсов, размещенных в СДО (система дистанционного обучения), без оплаты учебного процесса. В случае отсутствия возможности технической учебы в СДО вне территории эксплуатационного локомотивного депо работникам обеспечиваются условия для изучения курсов в СДО на базе кабинетов и классов технической учебы. Техническая учеба в форме теоретических занятий осуществляется на базе классов и кабинетов технической учебы эксплуатационных локомотивных депо в форме лекций, семинаров, индивидуальной работы в автоматизированных системах обучения и проверки уровня знаний, консультаций, в том числе удаленных при помощи средств видеоконференцсвязи. Техническая учеба в форме практических занятий осуществляется с использованием технических средств обучения эксплуатационных локомотивных депо (стендов, тренажеров, натуральных образцов и локомотивов). Практические занятия проводятся с целью формирования навыков обращения с эксплуатируемыми техническими средствами. Продолжительность теоретических и практических занятий для всех категорий работников составляет 2 часа (пункт 3.1 Регламента).

В составляющие технической учебы входит: АСПТ – система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»; АС ГРАТ – автоматизированная система для обучения и проверки локомотивных бригад по знаниям ТРА станций; ТРА – техническо-распорядительный акт железнодорожной станции; СДО – система дистанционного обучения.

Согласно пункту 4.1 Регламента, проверка уровня знаний по результатам технической учебы в система СДО и теоретических занятий проводится в системах АСПТ и АС ГРАТ в виде тестирования в установленном порядке. Проверка уровня знаний по результатам технической учебы в форме практических занятий осуществляется в виде зачета с использованием для работников локомотивных бригад опросного листа по форме согласно Приложению № 5. По результатам практических занятий проставляется отметка в формуляре формы ТУ-57. При проведении дополнительных практических занятий по результатам нарушений опросный лист не составляется.

В соответствии с пунктом 7.3 Стандарта СТО РЖД 08.020-2019, утвержденного Распоряжением от 06.03.2019 № 418/р, техническая учеба проводится в рабочее время с выплатой обучаемым работникам заработной платы в размере, установленном в трудовом договоре.

Из представленных ведомостей учета посещений технических занятий за спорный период, ФИО1 посещал технические занятия в период с января 2019 г. по декабрь 2019 г. Согласно расчетным листкам и сведениям работодателя, оплата технической учебы истцу произведена за 2019 г. в размере 6 583 руб. 18 коп. за 36 часов, в 2020 г. в размере 1 198 руб. 38 коп. за 6 часов. Доказательств иного размера оплаты технической учебы материалы дела не содержат.

Из положений статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер допущенного работодателем нарушения трудовых прав истца и длительность такого нарушения, значимость нарушенного права, степень вины ответчика, не представившего доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших исполнению возложенной на него обязанностей по выплате заработной платы в полном объеме, степень причиненных ФИО1 нравственных страданий, а также учитывая требования разумности и справедливости, суд, руководствуясь статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, данными в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в сумме 5 000 руб.

Таким образом с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по заработной плате (невыплаченная заработная плата) в сумме 15 648 руб. 65 коп., а также компенсация за задержку выплаты в сумме 1 850 руб. 77 коп.

В соответствии с положениями статей 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать 999 руб. 98 коп. (300 руб. + 300 руб. + 699 руб. 98 коп.).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление ФИО1 к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу ФИО1 задолженность по заработной плате в сумме 15 648 руб. 65 коп. с удержанием при выплате НДФЛ и производством необходимых отчислений.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу ФИО1 компенсацию за задержку выплат в сумме 1 850 руб. 77 коп., компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 999 руб. 98 коп.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Судья З.Б. Доева