Дело № 2 – 158/ 2022 (УИД 37RS0022-01-2021-004417-66)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2022 года город Иваново
Фрунзенский районный суд гор. Иваново
в составе председательствующего судьи Мишуровой Е.М.,
при секретаре Данильчук О.М.,
с участием третьих лиц ФИО1, ФИО2,
представителя третьего лица ФИО3 по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Иванова к ФИО5 о приведении самовольно реконструированного объекта в соответствие с установленными требованиями,
у с т а н о в и л:
Администрация г. Иваново обратилась в суд с иском к ФИО5, в котором просила обязать Озерскую Наталью ВладимировнуДД.ММ.ГГГГ г.р.осуществить приведение самовольной постройки (самовольно реконструированного объекта капитального строительства с кадастровым номером №), расположенной на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес><адрес>, в соответствие с установленными требованиями путем реконструкции самовольно реконструированного объекта капитального строительства с кадастровым номером № в части сноса (полной разборки) деревянной одноэтажной пристройки с кровлей к помещению с кадастровым номером №, в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу вынесенного решения суда.
Исковые требования мотивированы тем, что службой государственного строительного надзора Ивановской области в период с 18.03.2021 по 19.03.2021была проведена проверка по факту реконструкции многоквартирного дома № 4 с кадастровым номером № на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по итогам которой в Администрацию города Иванова было направлено уведомление о выявлении самовольной постройки № 27 от 24.03.2021
Собственником помещения № 2 многоквартирного <адрес> является ФИО5, допустившая нарушения градостроительного законодательства.
Согласно уведомлению и акту проверки от 19.03.2021 № 59, нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, выразились в реконструкции многоквартирного <адрес> без получения разрешения на строительство (реконструкцию), предусмотренного статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
Указанная реконструкция заключается в строительстве деревянной одноэтажной пристройкис кровлей к помещению (с кадастровым номером №). На момент проведения проверки Службой государственного строительного надзора Ивановской области работы по строительству пристройки завершены не были.
Разрешения на строительство (реконструкцию) и на ввод объекта в эксплуатацию собственнику помещения № многоквартирного <адрес> не выдавалось, что свидетельствует о нарушении установленных статьей 51, 55 ГрК РФ положений.
В рамках досудебного порядка урегулирования возникшей ситуации письмом Администрации города Иванова от 16.04.2021 № ответчикупредложено устранить допущенные нарушения градостроительного законодательства в течение месяца со дня получения данного письма.
Согласно данным сайта Городской курьерской службы отправление № № Н.В. получено не было и оно было возвращено отправителю за истечением срока хранения 19.05.2021. Таким образом, срок, установленный ФИО5 для добровольного устранения допущенных нарушений градостроительного законодательства, истек 20.06.2021.
В судебное заседание представитель истца Администрации г. Иваново по доверенности ФИО6 не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Ответчик ФИО5, уведомленная надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась. На основании положений ст. 233 ГПК РФ, судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1, ФИО2, представитель третьего лица ФИО3 по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования Администрации г. Иваново поддержали, пояснили, что возведение ФИО5 пристройки к многоквартирному доме без согласования со всеми собственниками помещений нарушает их права.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Службы государственного строительного надзора <адрес>, филиала ОАО «Ивановооблгаз» - «Ивановогоргаз», в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела или объявлении в судебном заседании перерыва до начала слушания дела не представили.
Третьи лица ФИО7, ФИО8, ФИО9, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего М.А.М., ФИО10, ФИО3, ФИО11, ФИО12, ФИО13, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела или объявлении в судебном заседании перерыва до начала слушания дела не представили.
Руководствуясь ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
В силу п. 3.1 поименованной выше правовой нормы решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).
Частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. 2).
В соответствии с частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу части 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения производятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Положением пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с абзацем 7 статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).
Пунктом 4 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
В силу ст. 55.32 ГрК РФ снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки со дня получения от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 ГК РФ, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий: 2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
В силу ч. 6 ст. 55.32 ГрК РФ снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или органа местного самоуправления.
В силу ч. 10 ст. 55.32 ГрК РФ снос самовольной постройки осуществляется в соответствии со статьями 55.30 и 55.31 настоящего Кодекса. Приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями осуществляется путем ее реконструкции в порядке, установленном главой 6 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 11 ст. 55.32 ГрК РФ лица, указанные в части 6 настоящей статьи, обязаны: 1) осуществить снос самовольной постройки в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, установленный указанным решением; 2) осуществить снос самовольной постройки либо представить в орган местного самоуправления городского округа по месту нахождения самовольной постройки утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях приведения ее в соответствие с установленными требованиями при условии, что принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для сноса самовольной постройки; 3) осуществить приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо, чтобы в срок, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, такие лица представили в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчик ФИО5 является собственником помещения № 2 с кадастровым номером № многоквартирного <адрес><адрес>.
Многоквартирный дом № 4 с кадастровым номером № по <адрес><адрес>, расположенна земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес><адрес>.
Судом установлено, что ответчиком осуществлена деревянная одноэтажная пристройка с кровлей к своей части квартиры с кадастровым номером №. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.
14.10.2020 года от жителей города через сервис «Народный инспектор» информационного портала Иваново.рф, в Администрацию города Иваново поступило заявление, в котором указано на нарушение ответчиком требований законодательства, в части самовольного строительства пристройки.
Данное обращение в дальнейшем для рассмотрения по существу было направлено в Службу государственного строительного надзора Ивановской области.
Службой государственного строительного надзора Ивановской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что к помещению (с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, осуществлена одноэтажная деревянная пристройка. На момент проведения проверки Службой государственного строительного надзора Ивановской области работы по строительству пристройки завершены не были.
Разрешения на строительство (реконструкцию) и на ввод объекта в эксплуатацию собственнику помещения № 2 многоквартирного <адрес> не выдавалось, что свидетельствует о нарушении установленных статьей 51, 55 ГрК РФ положений.
В соответствии с ч. 6.2 ст. 54 ГрК РФ в адрес Администрации г. Иваново Службой государственного строительного надзора Ивановской области направлено уведомление № 27 от 24.03.2021 года о выявлении самовольной постройки для рассмотрения в рамках полномочий, установленных ч. 2 ст. 55.32 ГрК РФ.
В рамках досудебного урегулирования спора Администрацией г. Иваново от 16.04.2021 года № 01-06/5-2802 в адрес ответчика направлено предложение устранить допущенные нарушения градостроительного законодательства в течение месяца со дня получения письма. Требование Администрации г. Иваново выполнено не было, что подтверждается в том числе представленными истцом фотоматериалами, ответчиком не оспаривается.
В судебном заседании установлено, что земельный участок по адресу <адрес>,кадастровый №, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) имеет вид разрешенного использования «для многоквартирного жилого дома (малоэтажная застройка)»
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в силу положений статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" находится в общей собственности всех собственников помещений в данном многоквартирном доме.
ФИО5 произвела реконструкцию многоквартирного дома в виде возведения пристройки к помещению ее квартиры без получения разрешения на строительство в нарушение ст. 51.2 ГрК РФ.
Согласно заключению специалистов М.С.Ю., Ш.Л.В., произведенная реконструкция не соответствует строительным нормам жилого дома, угрожает жизни и здоровью граждан. В частности, специалистом отмечено, что исследуемое строение не соответствует требованиям градостроительного регламента Правил землепользования и застройки г. Иваново, установленным для данной зоны градостроительного зонирования в части недостаточного расстояния от здания до границы земельного участка с кадастровым номером № отсутствия решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объектов в соответствии с порядком, установленным на территории городского округа Иваново в соответствии с нормативным правовым актом, издаваемым Администрацией города Иваново; отсутствия на кровле устройств снегозадержания, требования по монтажу которых установлены п. 9.11 СП 17.1333 «Кровли»; нарушения в результате реконструкции естественного освещения в кухне крартиры № 2, необходимость обеспечения которого установлена п. 9.12 СП 54.13330 «Здания жилые многоквартирные». Кроме того, возведенная пристройка не соответствует требованию ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части несоответствия противопожарной преграды между пожарными отсеками с разной степенью огнестойкости и конструктивной пожарной безопасности, несоответствия узлов примыкания пристройки к противопожарной стене требованию п. 5.4.14 СП 2.13130, недостаточного противопожарного расстояния до строения вспомогательного назначения, расположенного на соседнем земельном участке с кадастровым номером № регламентированного п. 4.3 СП 4.13130.
Разрешая спор, суд также исходит из того, что ФИО5 произведена реконструкция многоквартирного дома без согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, что является достаточным для признания постройки самовольной и ее сноса.
Пунктом 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.
Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений указанных выше правовых норм, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции жилого помещения в многоквартирном доме, влекущей уменьшение размера общего имущества. В его отсутствие нельзя признать такую реконструкцию проведенной в соответствии с требованиями закона. Надлежащим подтверждением наличия согласия всех собственников на реконструкцию жилого помещения в многоквартирном доме является соответствующее решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Как усматривается из материалов дела, возведенная истцом к своей части квартиры пристройка расположена на земельном участке, относящемся к общему имуществу собственников помещений в этом многоквартирном доме.
Кроме того, действия ответчика привели к изменению параметров объекта капитального строительства. При этом ФИО5 не представлено доказательств, подтверждающих, что ей в установленном законом порядке было получено согласие всех собственников других помещений в этом доме на его реконструкцию и принималось соответствующее решение о реконструкции многоквартирного дома общим собранием собственников помещений. Тот факт, что во время рассмотрения дела ФИО5 проведено общее собрание по вопросу получения согласия на возведение спорного пристроя, нельзя расценивать как полученное в установленном законом порядке согласие собственника помещения многоквартирного дома на реконструкцию квартиры ФИО5, с присоединением к ней части общего имущества, поскольку указанное собрание проведено без участия ряда собственников жилых помещений многоквартирного дома, что противоречит положениям статей 40, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме не вправе: 1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; 2) отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.
По смыслу приведенных правовых норм общее имущество многоквартирного дома, к которому относится и земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, предназначено в первую очередь для обеспечения возможности пользования жилыми и нежилыми помещениями в таком доме, а также расположенными на земельном участке объектами.
В силу особой правовой природы земельный участок, на котором находится многоквартирный дом, являющийся общим имуществом собственников помещений в таком доме, не может быть объектом раздела или выдела.
В судебном заседании на основании объяснений третьих лиц установлено, что они считают нарушенными их права на использование земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников МКД, спорным строением.
Учитывая, что возведение пристройки ФИО5 свидетельствует о том, что ей была произведена реконструкция, повлекшая присоединение части общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме в виде земельного участка, у суда отсутствуют основания для вывода о том, что возведение пристройки в зоне земельного участка, выделенного соглашением сособственников в пользование ФИО5, прав и законных интересов других сособственников не нарушает.
Суд принимает во внимание то обстоятельство, что до возведения ФИО5 спорного объекта данный земельный участок находился в общей собственности собственников помещений в МКД.
Руководствуясь положениями статей 12, 209, 222, 260, 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 48, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", принимая во внимание заключения специалистов, суд приходит к выводу о том, что сохранение самовольной постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и создает угрозу жизни и здоровью граждан. Возведение пристройки ФИО5 нарушает права и законные интересы других сособственников многоквартирного дома.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Администрацией г. Иваново исковых требований и возложении на ответчика ФИО5 обязанности осуществить приведение самовольной постройки (самовольно реконструированного объекта капитального строительства с кадастровым номером №), расположенной на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, в соответствие с установленными требованиями путем реконструкции самовольно реконструированного объекта капитального строительства с кадастровым номером № в части сноса (полной разборки) деревянной одноэтажной пристройки с кровлей к помещению с кадастровым номером №
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, учитывая объем и сложность строительно-ремонтных работ суд полагает необходимым и достаточным установить срок для исполнения ответчиком обязанности по их выполнению в течение трех месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198, 233-237 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Администрации города Иванова к ФИО5 о приведении самовольно реконструированного объекта в соответствие с установленными требованиями удовлетворить.
Обязать ФИО5 осуществить приведение самовольной постройки (самовольно реконструированного объекта капитального строительства с кадастровым номером №), расположенной на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, в соответствие с установленными требованиями путем реконструкции самовольно реконструированного объекта капитального строительства с кадастровым номером № части сноса (полной разборки) деревянной одноэтажной пристройки с кровлей к помещению с кадастровым номером №, в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу вынесенного решения суда.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий подпись Е.М. Мишурова
Мотивированное решение изготовлено 03 июня 2022 года