Дело № 2-159/2022
УИД 47RS0013-01-2022-000044-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«12» мая 2022 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Андреевой Т.С.,
при секретаре Армеевой М.Д.,
с участием представителя ответчика Администрации муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Шеремет О.Г.,
ответчика Сенева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова Евгения Владимировича к Администрации муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», Сеневу Андрею Викторовичу о признании незаконным отказа в приеме заявки на участие в аукционе, признании недействительными торгов, договора аренды земельного участка, применении последствий недействительности сделки,
установил:
Егоров Е.В. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» о признании незаконным отказа в приеме заявки на участие в аукционе, признании недействительными торгов, договора аренды земельного участка, применении последствий недействительности сделки, указав, что 19 октября 2021 года Администрация МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» опубликовала на официальном сайте Российской Федерации по проведению торгов <данные изъяты> извещение под номером №.
Согласно извещению, на торги выставлялся в том числе ЛОТ №, а именно: право аренды на срок 20 лет земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 2000 кв.м.
В извещении были указаны контакты организатора торгов, в том числе официальный адрес электронной почты.
Истцом 15 ноября 2021 года была подана заявка на участие в аукционе 22 ноября 2021 года по продаже прав на земельные участки по ЛОТу № с приложенными документами в электронной форме, подписанная принадлежащей ему усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявка была направлена на официальный адрес электронной почты организатора торгов.
Однако, администрация отказала ему в допуске к участию в аукционе своим решением от 17 ноября 2021 года №, сославшись на то, что выбранный способ подачи заявления не соответствует действующему законодательству и требованиям извещения о порядке и способах подачи заявления.
В итоге, согласно протоколу об итогах аукциона по извещению № от 22 ноября 2021 года, победителем торгов был признан Сенев А.В.
С решением Администрации не согласен, считает его незаконным.
Извещением установлено, что аукцион проводится в порядке, установленном ст. 39.11, 39.12 ЗК РФ, указано время и место приема заявок: ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Подпорожского муниципального района Ленинградской области», Администрация МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
То есть заявитель имел право обратиться по своему выбору для подачи заявки в любое из указанных учреждений.
Он обратился в администрацию. Приложив к заявлению все необходимые в соответствии с извещением документы, направив их организатору торгов в электронном виде, подписав усиленной квалифицированной электронной подписью. Их наличие и комплектность в решении от 17 ноября 2021 года № не оспариваются.
В протоколе № (ЛОТ №) приема и рассмотрения заявок претендентов на участие в аукционе по продаже прав на земельные участки от 17 ноября 2021 года администрация указала, что заявка на участие в аукционе Егорова Е.В. не соответствует требованиям, установленным п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ, заявка подана в нарушение требований, указанных в извещении о проведении открытого аукциона. На основании этого администрация приняла решение о недопуске к участию в аукционе, однако при этом не указала, каким именно требованиям, установленным п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ не соответствует заявка.
П. 8 ст. 39.12 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых может быть отказано в допуске к участию в аукционе. Они также продублированы в извещении о проведении аукциона.
Ни один из перечисленных в п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ случай к нему не относится. Все необходимые документы предоставлены, включая заявку по установленной форме, копию паспорта, документ об оплате задатка. Задаток поступил организатору торгов в установленный срок. Заявка подана лицом, которое имеет право приобрести земельный участок в аренду. Также, отсутствуют сведения о заявителе в реестре недобросовестных участников аукциона.
Таким образом, доводы ответчика — несостоятельны. Тем более, что способ подачи, выбранный им, соответствует действующему законодательству.
Согласно п. 1 ст. 158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
В извещении организатор торгов указывает, что вся документация (или иная информация) составляется на русском языке. Она должна быть достоверной, понятной, оформленной соответствующим образом, не должна иметь помарок и исправлений.
Также в извещении отсутствует требование о нотариальной форме.
Соответственно, делается вывод, что заявка должна быть подана в простой письменной форме.
Все предусмотренные п. 2 ст. 434, абзацем 2 п. 1 ст. 160 ГК РФ требования о соблюдении простой письменной формы при заключении договора с помощью электронных либо иных технических средств, были соблюдены. Чтобы воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, можно присланные документы, например, распечатать. Для проверки электронной подписи и достоверного определения лица, выразившего волю, можно воспользоваться бесплатными сервисами проверки электронной подписи, в том числе на сайте Госуслуг.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 63-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об электронной подписи» установлено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В извещении не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
По смыслу п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об электронной подписи» участники электронного взаимодействия не вправе устанавливать иные, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, ограничения признания усиленной квалифицированной электронной подписи. Нарушение запрета на ограничение или отказ от признания электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, соответствующей предъявляемым к ней требованиям, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью не допускается.
Обращение заявителей за получением государственных и муниципальных услуг регламентируется, в том числе, Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
Пунктом 2 Постановления № 634 установлено, что при обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование, в том числе, усиленной квалифицированной электронной подписи.
Таким образом, согласно действующему законодательству допускается направление документов в электронном виде в адрес организатора торгов. И при этом наличие в извещении оговорки о том, что допускается подача заявки на аукцион в электронном виде, необязательно. При отсутствии в извещении такой оговорки право на подачу документов в электронном виде дано напрямую законом — в том числе, вышеуказанным Постановлением №.
Полагает, что ему было отказано в участии в аукционе без законных на то оснований, тем самым нарушены его права и законные интересы.
Просит суд:
- признать отказ в приеме заявки на участие в аукционе 22 ноября 2021 года по продаже прав на земельные участки по ЛОТу № с приложенными к ней документами, выраженный в решении администрации муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № от 17 ноября 2021 года, незаконным;
- признать торги, проведенные в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, недействительными;
- признать договор аренды, заключенный между администрацией муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» и Сеневым А.В. по результатам проведенных торгов, недействительным;
- применить последствия недействительности договора аренды, заключенного между администрацией муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» и Сеневым А.В. (л.д. 7-9).
Административным ответчиком – главой Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Давыдовым Д.А. представлены письменные возражения на иск, в которых указано, что, по мнению ответчика, иск является необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности проведена в соответствии со ст.39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Администрация как организатор аукциона в соответствии с п. 18 ст. 39.11 устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Извещение о проведении открытого аукциона 22 ноября 2021 года было опубликовано в газете «Свирские огни», официальном сайте администрации <данные изъяты>, официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, которым установлен порядок и способ подачи заявлений.
15 ноября 2021 года истец подал заявление, подписанное электронной подписью, о намерение участвовать в аукционе, на электронную почту ответчика <данные изъяты>.
17 ноября 2021 года Администрацией было отказано в рассмотрении заявления со ссылкой на то, что время и место приема заявок по извещению - ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Подпорожского муниципального района Ленинградской области», адрес: <адрес>, режим работы: понедельник-воскресенье: с 09:00 до 21:00, телефон №; Администрация МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», адрес: <адрес> (с понедельника по четверг с 8.10 час. до 17.30 час. (перерыв на обед с 13.00 до 14.00; пятница с 8.10 час. до 13.50 час., без перерыва на обед). Телефон для справок: №.
Поскольку Егоров Е.В. подал заявление на электронную почту, ему было направлено письмо о необходимости подачи заявления в ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
Заявление, поданное Егоровым Е.В., не соответствовало требованиям подпунктов 2, 3 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ, а именно: не соблюден способ подачи заявления, определенный уполномоченным органом в извещении.
Указанные обстоятельства в соответствии с подп. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ наряду с отсутствуем согласия истца на обработку персональных данных (статьи 3, 6 Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»), послужили основанием для отстранения от участия административного истца в организованной органом местного самоуправления публичной процедуре предоставления земельных участков.
Организация проведения торгов осуществляется в соответствии со статьей 39.11 ЗК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Данная процедура направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и граждан, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок.
На основании изложенного, Администрация муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» просит в удовлетворении исковых требований Егорову Е.В. отказать в полном объеме (л.д. 24-26).
На основании протокольного определения суда от 01 марта 2022 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Сенев А.В.
Истец Егоров Е.В. извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил, в исковом заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
На основании ст.167 ГПК РФ определено о рассмотрении дела в отсутствие истца.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Шеремет О.Г. в удовлетворении исковых требований Егорова Е.В. просила отказать, поддержав доводы, приведенные в возражениях на иск, письменные объяснения, в которых указала, что в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «Об электронной подписи» использование электронной подписи при документообороте сторон, заключении гражданско-правовых сделок допускается только при наличии взаимного соглашения сторон. Вместе с тем, соглашение о документообороте с использование электронной подписи отсутствует. Техническая возможность подачи заявки через сайт «Госуслуги» в п. Вознесенье отсутствует, так как она не обеспечена до настоящего времени Комитетом цифрового обеспечения Ленинградской области.
Иные участники аукциона надлежащим образом восприняли изложенную в извещении информацию, в том числе и о способе подачи заявок на участие в торгах.
Ответчик Сенев А.В. оставил разрешение исковых требований Егорова Е.В. на усмотрение суда, пояснил, что свою заявку на участие в аукционе он подал в Администрация МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на бумажном носителе. На спорном земельном участке намеревается установить уже приобретенный жилой дом.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела следует, что на основании постановления Администрации муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 07 октября 2021 года № опубликовано в газете «Свирские огни» от 20 октября 2021 года № и размещено на сайте www.torgi.gov.ru извещение о проведении 22 ноября 2021 года открытого аукциона. Предметом торгов являлся в числе прочего годовой размер арендной платы за земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, площадью 2000 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.
Извещением определены дата начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (20 октября 2021 года и 16 ноября 2021 года в 17 час. 30 мин. соответственно), а также порядке их приема, об адресе места приема: ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Подпорожского муниципального района Ленинградской области», адрес: <адрес>, режим работы: понедельник-воскресенье: с 09:00 до 21:00, телефон №; Администрация МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», адрес: <адрес> (с понедельника по четверг с 8.10 час. до 17.30 час. (перерыв на обед с 13.00 до 14.00; пятница с 8.10 час. до 13.50 час., без перерыва на обед). Телефон для справок: №».
Для участия в торгах по ЛОТу № поступили заявки: 27 октября 2021 года ФИО1, 01 ноября 2021 года – ФИО2, 12 ноября 2021 года – Сенева А.В., 16 ноября 2021 года – Егорова Е.В. и ФИО3
Как следует из протокола № (ЛОТ №) от 17 ноября 2021 года приема и рассмотрения заявок на претендентов участие в аукционе по продаже прав на земельные участки, аукционной комиссией заявки Егорова А.В. и ФИО3 не допущены к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.
Егорову А.В. сообщено об отклонении заявки на участие в аукционе в письме от 17 ноября 2021 года №, где указано, что выбранный способ подачи заявления не соответствует действующему законодательству и требованиям извещения о порядке и способах подачи заявления.
В соответствии с протоколом от 22 ноября 2021 года об итогах аукциона по извещению №, победителем аукциона по ЛОТу № признан Сенев А.В., с которым на основании указанного протокола об итогах аукциона 02 декабря 2021 года заключен договор аренды земельного участка № в отношении земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>, площадью 2000 кв. м., разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Срок договора аренды установлен с 02 декабря 2021 года по 01 декабря 2041 года.
Выпиской из ЕГРН подтверждается, что право аренды Сенева А.В., возникшее на основании данного договора, зарегистрировано в установленном законом порядке 14 декабря 2021 года.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Егоров А.В. полагает незаконным решение ответчика Администрация МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» о недопуске его заявки к участию в аукционе, считая, что его заявка соответствовала все установленным законом требованиям, в том числе и в части способа ее подачи.
Между тем, суд не считает возможным согласиться с указанными доводами по следующим причинам.
Глава V.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) устанавливает основания и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, на основании договора аренды.
В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ. В соответствии с пунктами 2 статей 9 - 11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляют соответственно Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления.
По общему правилу, закрепленному в ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи.
В силу ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии с ч. 18 ст. 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (ч. 19 ст. 39.11 ЗК РФ).
Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч. 20 ст. 39.11 ЗК РФ).
Требования к извещению о проведении аукциона определены частью 21 ст. 39.11 ЗК РФ, в соответствии с которой извещение должно содержать сведения в том числе:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о «шаге аукциона»;
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
В соответствии с ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (п. 1); обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (п. 3).
Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 6 того же Закона, обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Материалами дела подтверждается и не оспаривалось сторонами, что Егоров Е.В. подал заявку на участие в аукционе путем направления на адрес электронной почты организатора торгов. Использованный Егоровым Е.В. порядок подачи заявки не предусмотрен извещением о проведении аукциона, а также Административным регламентов о предоставлении муниципальной услуги, и указанное обстоятельство наряду с отсутствием согласия истца на обработку персональных данных послужило препятствием для его участия в организованной органом местного самоуправления процедуре публичного предоставления права аренды на земельный участок.
По смыслу приведенных выше правовых норм, к форме, порядку, способу подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются повышенные требования. При этом определение порядка и способа подачи заявления на участие в аукционе, порядка и места приема заявок является исключительно прерогативой уполномоченного органа.
Принимая во внимание, что заявка на участие в аукционе направлена Егоровым Е.В. посредством электронного отправления на адрес электронной почты организатора торгов, при том, что такой порядок подачи заявки не предусмотрен ни Административным регламентом, ни извещением о проведении аукциона, заявка и необходимые документы не могли быть признаны представленными для участия в аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, и в совокупности с отсутствием согласия истца на обработку его персональных данных (статьи 3, 6 Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных») указанное обстоятельство обоснованно признано аукционной комиссией препятствующим допуску заявки Егорова Е.В. к участию в аукционе.
При этом в ходе рассмотрения дела судом установлено, что возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде посредством использования ПГУ ЛО, что в соответствии с п. 2.21.1.4 Административного регламента предполагает идентификацию и аутентификацию заявителя и подачу заявления непосредственно через личный кабинет, до настоящего времени технически невозможна, что подтверждено в ходе рассмотрения дела представителем ответчика, а также скриншотом экрана, свидетельствующего о недоступности данного способа подачи заявок. Направление заявки на электронный адрес организатора торгов и ее прием в таком порядке не идентично процедуре посредством использования ПГУ ЛО.
С учетом изложенного, доводы истца о соответствии направленной им в адрес организатора торгов 16 ноября 2021 года заявки предъявляемым требованиям суд признает несостоятельными как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
О соответствующем решении комиссии, отраженном в соответствии с ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ в протоколе № от 17 ноября 2021 года рассмотрения заявок претендентов Егоров Е.В. уведомлен в соответствии с ч. 10 ст. 39.12 ЗК РФ.
Таким образом, с учетом приведенных обстоятельств судом не установлено оснований для удовлетворения исковых требований Егорова Е.В. о признании незаконным отказа в приеме заявки на участие в аукционе 22 ноября 2021 года по продаже прав на земельные участки по ЛОТу № с приложенными к ней документами, выраженного в решении администрации муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № от 17 ноября 2021 года.
Результаты проведенного аукциона оформлены протоколом об итогах аукциона от 22 ноября 2021 года, отвечающим требованиям ч. 15 ст. 39.12 ЗК РФ; договор аренды заключен с Сеневым А.В. как с победителем аукциона (участником аукциона, предложившим наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок).
При таких обстоятельствах, исковые требования Егорова Е.В. в части признания недействительными торгов, проведенных в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, признании недействительным договора аренды земельного участка, заключенного по результатам торгов между Администрацией муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» и Сеневым А.В., применении последствий недействительности сделки – не подлежат удовлетворению как производные от требования о признании незаконным отказа в приеме заявки Егорова Е.В. на участие в торгах, в удовлетворении которых судом отказано.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Егорова Евгения Владимировича к Администрации муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», Сеневу Андрею Викторовичу о признании незаконным отказа в приеме заявки на участие в аукционе 22 ноября 2021 года по продаже прав на земельные участки по ЛОТу №, признании недействительными торгов, проведенных в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, признании недействительным договора аренды земельного участка, заключенного по результатам торгов между Администрацией муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» и Сеневым Андреем Викторовичем, применении последствий недействительности сделки – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Подпорожский городской суд Ленинградской области.
Председательствующий
Решение в окончательной форме составлено «19» мая 2022 года.