ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1603/2021 от 21.06.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

2-1603/2021

44RS0001-01-2021-002371-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июня 2021 года г. Кострома

Свердловский районный суд г.Костромы в составе:

председательствующего судьи Ковунева А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.., с участием представителя истца Р.Е.А., представителя ответчика Е.Т.Н.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.И.А. к УФНС России по Костромской области о взыскании невыплаченной суммы компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за нарушение сроков выплат, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Б.И.А. обратился с указанным исковым заявлением к УФНС России по Костромской области, просит суд, взыскать с ответчика в свою пользу невыплаченную сумму компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания (выходного пособия) в размере 141457,32 рублей, невыплаченную сумму компенсации за
неиспользованный отпуск в размере 14531,04 рубль, сумму недоплаты денежного
содержания за период моего нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в <дата> году в размере 51651,02 рубль, сумму процентов за нарушение работодателем установленного срока выплат при увольнении и выплат денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере:8304,43 рубля, сумму морального вреда в размере 30000 рублей. В обоснование требований указано, Б.И.А.. являлся федеральным государственным гражданским служащим и проходил государственную гражданскую службу в .... <дата> года был уволен с должности начальника отдела кадров и безопасности по причине: сокращение должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2. ч. 1 ст. 37 № 79-ФЗ), что подтверждается Приказом о прекращении трудового договора с работником от <дата> года. При увольнении были выплачены следующие суммы: компенсация за неиспользованный отпуск в размере 14 531,04 рубль; компенсация при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 146 969,44 рублей. В период прохождения государственной гражданской службы у ответчика в
течение 2020 года истцу был предоставлен основной ежегодный оплачиваемый отпуск 4
раза, согласно графика отпусков. Денежное содержание за период нахождения в
ежегодном оплачиваемом отпуске было выплачено ответчиком в размере следующих
сумм: за отпуск в период с <дата> года по <дата> года - 16 052,68 рубля. за отпуск в период с <дата> года по <дата> года - 4 588,48 рублей, за отпуск в период с <дата> года по <дата> года - 28 700,25 рублей, за отпуск в период с <дата> года по <дата> года - 2 415,08 рублей. Полагает, что размер компенсационных выплат при увольнении и при расчете денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в <дата> году Ответчиком были определены неправильно, ввиду того, что при расчете не были учтены суммы разовых премий (премий за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда), а также суммы материального стимулирования. Поскольку ответчиком неправильно произведен расчет причитающихся выплат при увольнении и соответственно выплаты произведены не в полном объеме, что следует из анализа Выписок по заработной плате за <дата> и <дата> годы, предоставленных ответчиком по запросу истца, а именно: компенсация при увольнении в размере четырех месячного денежного содержания (выходного пособия) - неправильно найден среднедневной заработок, так как при его расчете не были учтены суммы выплаченного материального стимулирования за период с <дата> г. по <дата> г, а также суммы разовой премий (премий за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда). Таким образом, недоплаченная мне сумма компенсации при увольнении составила: 288426,76 - 146969,44 = 141457,32 рублей. Разница 288426,76-146969,44=141457,32 рублей. Премия разовая (дополнит.фин.)=15364,33=(60801+30000+12895+12297+12205+11725+12129+16758+15562)/12.Мат.стимулирование = 20000=(55000+45000+70000+70000)/12. Компенсация за неиспользованный отпуск. Недоплаченная сумма компенсации: 29014,80-14531,04=14483,76 рублей. Разница 29014,80-14531,04=14483,76 рублей. Премия разовая доп.фин.)=15364,33=(60801+30000+12895+12297+12205+11725+12129+16758+15562)/12.Мат.стимулирование20000,00=(55000+45000+70000+70000)/12. Суммы денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в <дата> году так же рассчитаны неверно. Так, в <дата> году было предоставлен отпуск четыре раза: недоплата денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с <дата> года по <дата> года составила: 31833,76 -16 052,68 = 15 781,08 рублей. Разница = 31 833,76-16 052,68 = 15781,08 рублей. Расчет отпускных (отпуск со <дата> года по <дата> года) - Премия разовая (дополнит.фин.) = 13276,5=(12000+24344+11672+11672+11672+12178+14979+60801)/12Мат.стимулирование = 19750==(67000+60000+55000+55000)/12. Недоплата денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с <дата> года по <дата> года составила: 9338,28-4588,48 = 4749,80 рублей. Расчет отпускных (Отпуск с <дата> года по <дата> года) - премия разовая (доп.фин.) =16875,83=(24344+11672+11672+11672+12178+14979+60801+30000+12895+12297)/12. Мат.стимулирование =17916,67=(60000+55000+55000+45000)/12 - недоплата денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с <дата> года по <дата> года составила: 57523,75. -28700,25. = 28823,50 рублей. Расчет отпускных (Отпуск с <дата> года <дата> года) - разница = 57523,75 - 28700,25 = 28823,50 рублей. Расчет отпускных (Отпуск с <дата> года по <дата> года) Разница = 4711,72-2415,08 =2296,64 рублей. Премия разовая (дополнит.фин=14896,00=(11672+12178+14979+60801+30000+12895+12297+12205+11725)

/12. Мат.стимулирование = 18750=(55000+55000+45000+70000)/12. Итого сумма недоплаченного денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске: 15781,08 рублей + 4749,80 рублей + 28700,25 рублей + 2296,64 = 51651,02 рубль. Сумма, подлежащая выплате в соответствии со ст. 236 ТК РФ, составляет: по компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания (выходного пособия) 3527 рублей. По компенсации отпуска при увольнении 361,13 рублей. По суммам недоплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в <дата> году - за отпуск в период с <дата> года по <дата> года - 1936,75 рублей, за отпуск в период с <дата> года по <дата> года - 379,70 рублей, за отпуск в период с <дата> года по <дата> года - 1980,79 рублей, за отпуск в период с <дата> года по <дата> года - 119,06 рублей. Итого сумма процентов за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплат, причитающихся работнику составляет: 3527+361,1+1936,75+379,70+1980,79+119,06= 8304,43 рубль. Требования так же мотивированы нормами ст. 84.1, 127, 136,140, 236 ТК РФ, 151 ГК РФ, ст. 14,50,51 ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 года № 562, Указа Президента РФ от 25.07.2006 года № 763, позицией, изложенной в Письме Минфина РФ от 15.07.2014 года № 14-04-05/34482.

В судебном заседании истец не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, направил в судебное заседание представителя по доверенности Р.Е.А. которая исковые требования поддержала в полном объеме, просила требования удовлетворить, в отношении возражений ответчика представила дополнительные пояснения, приобщенные к материалам дела. Моральный вред, заявленный ко взысканию, обусловлен нарушением трудового законодательства в отношении истца, сумму истец считает разумной и адекватной.

Представитель ответчика по доверенности Е.Т.Н. исковые требования не признали, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, ране так же в судебном заседании представители ответчика ходатайствовали о применении срока давности к требованиям о взыскании доплаты к выплаченным средствам в качестве отпускных, поскольку прошло более года с момента их начисления.

Е.Т.Н. также пояснила, что существуют правила по исчислению денежного содержания. Эти правила относятся к периодам расчета отпуска и увольнения. В этих правилах четко определены суммы, которые входят в расчет при этих выплатах. В разделе 4 служебного контракта указано, каким образом оплачивается труд государственного служащего. Указано, что оплата труда государственного служащего определяется из денежного содержания гражданского служащего (там перечислены пункты и что туда входит), а также иные выплаты. П. 10 - это уже иные выплаты в соответствии с законодательством РФ и установлены также районные коэффициенты, если они есть. В денежное содержание и по служебному контракту не входят средства материального стимулирования и дополнительные выплаты. Они входят в п. 10. Кроме того, в июне вышло письмо Минфина, которое дало разъяснение в отношении письма Минтруда, где указывается, что включаются только выплаты за успехи. В данном случае выплаты материального стимулирования устанавливаются относительно достижений налогового органа, а не непосредственно государственного служащего. Требования о взыскании морального вреда заявляются в случае нарушения прав заявителя, однако в данном случае нарушены права не только в отношении одного лица (истца), такой расчет осуществлялся на протяжении всей деятельности налоговой службы, когда эти выплаты были предусмотрены. Они до сих пор таким образом рассчитываются. При этом, Б.И.А. просит не только относительно выплаты компенсации за неиспользуемый отпуск, но он также просит пересчитать денежные средства за тот отпуск, который он не получил ранее. То есть моральный вред не появился сиюминутно, в связи с чем, что в данном случае не стоит говорить, что он вообще имел место быть, тем более вины Управления в данном случае нет, поскольку в налоговом органе отсутствует источник учета этих денежных средств для расчета среднего заработка при расчете выплат. Размер морального вреда в данном случае не обоснован. Моральных и физических страданий, по-видимому, не было. Истец работал в налоговом органе с 2018 года, с самого начала он получал такие выплаты. Отпускные ему считали всегда так. Поэтому полагают, что действовали в рамках действующего законодательства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз.5 ч.1 ст.21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. При этом в силу абз.7 ч.2 ст.22 названного Кодекса работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключение случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ст. 135 ТК РФ РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии со ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Согласно ст. 84.1 ТК РФ днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

Согласно ст. 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 данного закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 названного закона гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и оспаривается сторонами Б.И.А. проходил государственную гражданскую службу в <адрес> на основании служебного контракта от <дата> года по должности ... Дата начала исполнения обязанностей <дата> года.

Согласно разделу четвертому служебного контракта, гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:

- месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностного оклада) в размере 5044 рублей в месяц;

- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) в размере 1768 рублей в месяц;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов этого оклада;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90 процентов этого оклада;

- ежемесячного денежного поощрения в размере 5044 рублей в месяц;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением. утвержденным Представителем нанимателя;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

Приказом начальника Межрайонной инспекции налоговой службы № 7 по Костромской области от <дата> года с Б.И.А. служебный контракт от <дата> года расторгнут по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ – сокращение должностей гражданской службы в государственном органе.

Как следует из позиции истца изложенной в обоснование его исковых требований, при увольнении, а также в период работы при расчете выплат исходя из средней заработной платы, в расчет работодателем не включались суммы разовых премий и материального стимулирования.

Исходя из выписок по заработной плате за <дата> годы Б.И.А. получены выплаты материального стимулирования: <дата> года - 67000 рублей, <дата> года – 60000 рублей, <дата> года - 55000 рублей, <дата> года - 55000 рублей, <дата> года - 45000 рублей, <дата> года - 70000 рублей, <дата> года - 70000 рублей, <дата> года - 30000 рублей. А так же разовые премии: <дата> года – 12000 рублей, <дата> года - 24344 рубля, <дата> года – 11672 рубля, <дата> года - 11672 рубля, <дата> года - 11672 рубля., <дата> года – 12178 рублей, <дата> – 14979 рублей., <дата> - 60801 рубль, <дата> – 30000 рублей, <дата> – 12865 рублей, <дата> – 12297 рублей, <дата> – 12205 рублей, <дата> – 11725 рублей, <дата> – 12129 рублей, <дата> - 16758 рублей, <дата> – 15562 рубля., <дата> – 35000 рублей.

При увольнении истцу выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 146969,44 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск - 14531,04 рубль.

Также в период работы истцу предоставлялись отпуска и выплачены суммы денежного содержания в периоды: с <дата> года по <дата> года – 16052,68 рублей, с <дата> года по <дата> года – 4588,48 рублей, с <дата> года – 28700,25 рублей, с <дата> года – 2415,08 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами по делу.

Как следует из процессуальной позиции ответчика размер сумм, рассчитанных истцом, подлежащий выплате при включении в расчет разовых премий и материального стимулирования, а именно компенсация при увольнении, компенсация за неиспользуемый отпуск, выплаты в связи с отпусками за периоды с <дата> года, с <дата> года, с <дата> года по <дата> года, с <дата> года, УФНС по Костромской области по существу не оспаривается, ответчик заявляет лишь о принципиальном несогласии на включение в расчет данных выплат разовых премий и материального стимулирования

При этом ответчик ссылается на письмо ФНС России от <дата> года , в соответствии с которым решение о направлении ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих соответствующих межрегиональных инспекций ФНС России, аппаратов управлений ФНС России по субъектам РФ и нижестоящих налоговых органов за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России, повышение эффективности налогового администрирования.

А так же на указание в Механизме распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, утвержденных протоколом заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от <дата> на то, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания, разделом 4 установлены критерии оценки качества выполнения гражданским служащим налоговых органов должностных обязанностей, в том числе таких как достижение высоких показателей при особой напряженности труд, определенной большим объемом работ в сжатые сроки, качество работ, выполнение служебной дисциплины, своевременность и оперативность выполнения поручений и др.

Вместе с тем суд не может согласиться с данными доводами ответчика, как следует из выше приведенных норм законодательства, фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счёт средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. No 79-ФЗ, в том числе за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, оно относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, компенсации на период трудоустройства.

Суд так же учитывает содержание письма Министерства финансов Российской Федерации от <дата> года N , где на основе положений статей 50 и 51 Федерального закона от <дата> года сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>, а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением .

Изложенное так же соотносится с разъяснениями, Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2021 г. № 14-0/10/В-5300, в соответствии с которыми, в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Только такой порядок их реализации, по нашему мнению, позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения. Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, выплата средств материального стимулирования в отдельных федеральных государственных органах осуществляется в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих. Такой порядок выплаты средств материального стимулирования не согласуется с положениями Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что, не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.

В связи с изложенным требования истца по взысканию невыплаченных сумм заработной платы подлежат удовлетворению, расчет истца требований о взыскании невыплаченной суммы компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания (выходного пособия) в размере 141457,32 рублей, а так же невыплаченной суммы компенсации за неиспользованный отпуск в размере 14483,76 рублей (в просительной части искового заявления ошибочно указано – 14531,04 рубль) судом проверен и признан верным, ввиду отсутствия возражений ответчика по расчету данных требований, суд полагает возможным положить в основу решения данный расчет, и исходя из выше изложенного удовлетворить данные требования истца в размере в соответствии с расчетом приведенном в иске.

К остальной части требований суд полагает необходимым применить срок исковой давности для обращения с требованиями о разрешении трудового спора, о чем заявлено стороной ответчика, при этом суд исходит из следующего.

Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешенная индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал кт должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течении одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдав трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполное выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанная сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

С заявленными исковыми требованиями Б.И.А. обратился <дата> года, направив его почтой в Свердловский районный суд г. Костромы, соответственно срок обращения за разрешением трудового спора по невыплате в полном объеме заработной платы ежегодного оплачиваемого отпуска за период с <дата> года по <дата> года истек, ходатайств о его восстановлении истцом не заявлялось, также не указывалось на уважительность причин его пропуска, в связи с чем требования о взыскании выплаты за данный период в сумме 15781,08 рубль удовлетворению не подлежат.

В остальной части расчет данных требований ответчиком так же не оспаривался, с учетом исключения вышеуказанной взыскиваемой суммы из расчета, а так же поскольку при при арифметическом сложении заявленных сумм за соответствующие периоды, истцом в расчете за период с <дата> года по <дата> года ошибочно указана фактически выплаченная сумма -28700,25 рублей, а не разница, о взыскании, которой просит истец, 28823,50 рубля: расчет суммы недоплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в <дата> году выглядит следующим образом: 4749,80 +28823,50+2296,64= 35869,94 рублей

Согласно ч. 1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку спорные выплаты не произведены истцу, суд также приходит к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика в пользу истца процентов (денежной компенсации) в установленном размере одной сто пятидесятой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации исходя из расчета произведенного стороной истца, который проверен судом и не оспаривается ответчиком, за исключением суммы компенсации за недоплату денежного содержания в период отпуска с <дата> года по <дата> года - 6375,17 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

На основании ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Истец, как следует из содержания иска, а так же пояснений данных в ходе рассмотрения дела, обращаясь так же с требованиями о взыскании компенсации морального вреда, причиненного ему ссылается на обстоятельства ущемления работодателем его трудовых прав в связи с невыплатой полагающегося ему денежного содержания при увольнении, а так же в период прохождения службы, которые являются основным предметом исковых требований.

С данными доводами суд соглашается и находит их убедительными, подтвержденными установленными по делу обстоятельствами, что ответчиком, в результате несвоевременной выплаты полагающегося Б.И.А. денежного содержания при увольнении, а так же в период прохождения службы, были нарушены трудовые права последнего на своевременную и в полном объеме оплату труда в связи прохождением государственной гражданской службы.

Учитывая степень вины ответчика, требования разумности и справедливости, степень физических и нравственных страданий, причиненных истцу нарушением его трудовых прав, суд полагает возможным взыскать в пользу Б.И.А. компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Оснований, для взыскания компенсации морального вреда в большем размере, судом не установлено.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Б.И.А. к УФНС России по Костромской области удовлетворить частично.

Взыскать с УФНС России по Костромской области в пользу Б.И.А. невыплаченную сумму компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания (выходного пособия) в размере 141457 рублей 32 копейки, невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск – 14483 рубля 76 копеек, сумму недоплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году - 35869 рублей 94 копейки, сумму процентов за нарушение работодателем установленного срока выплат при увольнении и выплат денежного содержания в ежегодном оплачиваемом отпуске – 6375 рублей 17 копеек, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Ковунев А.В.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 28.06.2021 года.