ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1633/2015 от 11.01.2016 Краснотурьинского городского суда (Свердловская область)

Дело № 2 – 1633/2015 г

Решение в окончательной форме изготовлено 11.01.2016 г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 декабря 2015 года г. Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего: судьи Шумковой Н.В.,

с участием прокурора Дубовик А.В.,

истца Балдиной Е.В.,

представителей ответчика – Велижаниной Т.А., действующей на основании доверенности от <дата обезличена>, директора Румянцева Е.П.,

при секретаре Нескиной Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балдиной Е. В. к муниципальному унитарному предприятию «Городской трамвай» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы и компенсации морального вреда,

установил:

Балдина Е.В. обратилась в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Городской трамвай» (далее по тексту – МУП «ГТ») о восстановлении на работе, взыскании заработной платы и компенсации морального вреда, указав в обоснование исковых требований после их уточнения, что со <дата обезличена> работала у ответчика в должности <данные изъяты>, и на основании приказа от <дата обезличена> была уволена по мотивам неудовлетворительного результата испытания при приеме на работу. Указанные в уведомлении об увольнении причины увольнения она считает необоснованными, так как ей при приеме на работу не переданы <данные изъяты> При приеме на работу она не ознакомлена со своими должностными обязанностями, рабочее задание на время испытательного срока ей не было предоставлено. Незаконными действиями работодателя ей причинен моральный вред. Балдина Е.В. просит восстановить ее на работе в должности <данные изъяты>, признать незаконным приказ об увольнении от <дата обезличена> и исключить запись в трудовой книжке об увольнении, взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула по день восстановления на работе, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>

В судебном заседании истец Балдина Е.В. поддержала иск в полном объеме и пояснила, что <дата обезличена> была принята <данные изъяты> в МУП «ГТ». При трудоустройстве она ознакомлена с трудовым договором, где было указано на ее ознакомление с должностной инструкцией <данные изъяты>, при ней данная неточность была устранена путем зачеркивания слов <данные изъяты>», но с должностной инструкцией <данные изъяты> ее не знакомили. Предыдущий <данные изъяты> не передала ей всю <данные изъяты> не содержала всей необходимой информации. Недочеты в ее работе, выявленные директором, не могут являться основанием для ее увольнения, поскольку она планировала составить позднее авансовые отчеты и оформить больничные листы, она не смогла оформить отчет в Комитет по управлению имуществом из-за отсутствия у нее данных за предыдущие месяцы, когда она не работала, признает, что начислила неправильно заработную плату одному из рабочих, но позднее исправила свою ошибку. Она не смогла предоставить директору текущий финансовый план из-за отсутствия у нее финансовых документов за прошлый период, не передала директору подлинные первичные документы из-за недоверия к нему – изготовила их копии. Она не вела регистры бухгалтерских документов, так как оформляла их в компьютерном варианте, ее увольнение с должности не было согласовано с учредителем. Просит удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «ГТ» Велижанина Т.А., действующая на основании доверенности, не признала исковые требования Балдиной Е.В. в полном объеме, пояснив, что увольнение истца работодателем было произведено законно и обоснованно. С истцом был заключен трудовой договор с испытательным сроком два месяца. У ответчика отсутствует локальный акт, регламентирующий порядок приема – передачи дел, поэтому стороны должны руководствоваться действующим законодательством, в связи с чем истец обязана была организовать инвентаризацию в начале своей работы, что ею не было организовано. В соответствии с распоряжением от <дата обезличена>Балдина Е.В. не предоставила директору отчет о проделанной работе, не оформила авансовые отчеты. Балдина Е.В. была ознакомлена с должностной инструкцией, о чем свидетельствует ее подпись в трудовом договоре. В удовлетворении иска просит отказать в полном объеме.

Представитель ответчика – директор Румянцев Е.П. в судебном заседании не признал исковые требования, пояснив, что не согласовал с учредителем прием на работу главного бухгалтера Балдиной Е.В., посчитав, что это необходимо будет сделать после окончания испытательного срока. В период испытательного срока Балдина Е.В. не организовала бухгалтерский учет на предприятии, не сдала ни одного отчета, не оформила больничные листы работников, не вела авансовые отчеты, с нарушением оформляла первичные документы, допуская в них исправления.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» (далее по тексту – Комитет) Домрачева О.Н. в судебном заседании пояснила, что <дата обезличена> директор МУП «ГТ» Румянцев Е.П. обратился в Комитет с просьбой о согласовании увольнения главного бухгалтера Балдиной Е.В. Проанализировав представленные директором документы и доказательства ненадлежащего соблюдения работником должностных обязанностей, Комитет пришел к выводу об обоснованности соблюдения процедуры увольнения и письмом от <дата обезличена> расторжение трудового договора с Балдиной Е.В. было согласовано. Комитет также сталкивался с ненадлежащим исполнением истцом должностных обязанностей. Так, не позднее <дата обезличена> МУП «ГТ» должно было предоставить отчет об использовании предоставленных ответчику субсидий, однако Балдина Е.В. данный отчет не представила. <дата обезличена> до директора МУП «ГТ» была доведена информация об отсутствии в Комитете данного отчета, что исключало возможность предоставления субсидий предприятию. Учитывая, что принятие Балдиной Е.В. на работу не было согласовано с собственником имущества – Комитетом, ее восстановление на работе повлечет нарушение баланса публичного и частного интереса. В удовлетворении исковых требований представитель Комитета просит отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Финансового управления администрации городского округа Краснотурьинск Плеханова Н.Г. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Финансового управления.

Выслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Положениями п. 1 ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиты прав и свобод работников и работодателей.

Установлено в судебном заседании, что на основании приказа от <дата обезличена> о приеме на работу, Балдина Е.В. принята на должность <данные изъяты> в МУП «ГТ» со <дата обезличена> с испытательным сроком <данные изъяты><данные изъяты>

С истцом <дата обезличена> был заключен трудовой договор, в котором указано на ознакомление Балдиной Е.В. с должностной инструкцией <данные изъяты>

В соответствии с должностной инструкцией <данные изъяты>, утвержденной <дата обезличена> директором МУП «ГТ», <данные изъяты> подчиняется директору предприятия, осуществляет весь бухгалтерский и налоговый учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ведение первичной документации и регистров бухгалтерского учета. <данные изъяты> должен знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством о бухгалтерском учете, хозяйственным, налоговым и финансовым законодательством. <данные изъяты> обязан обеспечить формирование учетной политики; проведение работ по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов; соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядок документооборота; осуществление контроля за проведением всех хозяйственных операций; своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия; организацию учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, финансовых операций; законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате; контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризации основных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия; ведение работ по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив <данные изъяты>

<дата обезличена> директор Румянцев Е.П. вручил Балдиной Е.В. уведомление об увольнении в связи с неудовлетворительными результатами испытания, указав следующие основания увольнения:

<данные изъяты>

<дата обезличена> директором МУП «ГТ» издано распоряжение, согласно которого, на <данные изъяты>Балдину Е.В. возложена обязанность предоставить подробный отчет о проделанной работе с составлением текущего финансового плана предприятия за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>; предоставлением банковских выписок за отчетный период, авансовых отчетов, оригиналов входящих документов (счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, товарных накладных) от поставщиков, оригиналов исходящих документов (счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, торговых накладных) на реализацию, расчетной ведомости по заработной плате за сентябрь 2015 г., расчетов взносов на заработную плату, отчисляемых в государственные и негосударственные фонды (<данные изъяты>

В соответствии с приказом от <дата обезличена> на основании ст. 71, п. 4 ст. 77 Трудового кодекса РФ, уведомления об увольнении с главным бухгалтером Балдиной Е.В. расторгнут трудовой договор от <дата обезличена> с <дата обезличена><данные изъяты>

В силу ст. 71 Трудового кодекса Российской Федерации при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, п. 53 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из ст. ст. 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен ( ч. 5 ст. 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Согласно ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации юридически значимым обстоятельством при разрешении спора о законности применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения по соответствующим основаниям является установление порядка соблюдения работодателем процедуры увольнения.

В силу п. 23 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения по делам о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, возлагается на последнего.

Свидетель <ФИО>1 в судебном заседании показала, что в настоящее время выполняет обязанности <данные изъяты>». Начав работу, она провела инвентаризацию материальных ценностей и денежных средств. Обнаружила, что в компьютерной программе 1С, которой пользуются все бухгалтеры, не занесены все данные, отражающие финансово – хозяйственную деятельность предприятия, первичные документы – накладные содержали недопустимые исправления, на бумажном носителе не распечатаны операции по лицевым счетам, отсутствовали учетные реестры счетов, не оформлены карточки <данные изъяты> не оформлены карточки счетов за <данные изъяты> не были оформлены авансовые отчеты об израсходованных денежных средствах <данные изъяты> и не заполнены предыдущим <данные изъяты> листки нетрудоспособности <данные изъяты> г. Всю документацию за предшествующий период в настоящее время оформляет она за своей подписью и своей печатью.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы истца о подписании трудового договора без его изучения и прочтения, и неознакомление с должностной инструкцией судом отклоняются.

Применительно к норме ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации с момента заключения трудового договора у сторон возникли соответствующие его условиям права и обязанности. В судебном заседании Балдина Е.В. пояснила, что при оформлении трудовых отношений ей вручен трудовой договор, в котором она расписалась об ознакомлении с должностной инструкцией, пояснив также, что в ее присутствии были из трудового договора исключены слова <данные изъяты> Оснований сомневаться в том, что истец ознакомлена с должностной инструкцией <данные изъяты> с учетом наличия ее подписи об этом в трудовом договоре у суда не имеется.

<дата обезличена> истцу было вручено уведомление об увольнении в связи с неудовлетворительным результатом испытания и <дата обезличена> вручен приказ о расторжении с ней трудового договора <дата обезличена> в соответствии со ст. 71 Трудового кодекса Российской Федерации <данные изъяты> В качестве основания увольнения указаны неудовлетворительные результаты испытания.

Указывая на защиту прав и свобод работодателей, положениями п. 1 ст. 71 Трудового кодекса Российской Федерации законодатель возлагает на работодателя обязанность сформулировать и довести в письменной форме до работника причины, по которым работодатель посчитал, что работник не выдержал испытательный срок, при этом работник не должен догадываться либо предполагать о причинах, которые расценены работодателем в качестве основания к увольнению по ст. 71 Трудового кодекса Российской Федерации. Эта обязанность работодателя является дополнительной гарантией, обеспечивающей защиту прав работника при увольнении. Неуведомление работника о причинах увольнения, свидетельствует о нарушении процедуры увольнения и является основанием для восстановления работника в должности.

Суд приходит к выводу о соблюдении работодателем данного требования законодательства.

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. В силу ст. 7 данного Закона ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.

Данная обязанность руководителем МУП «ГТ» исполнена – ведение бухгалтерского учета возложена на главного бухгалтера.

Согласно Приказа Министерства финансов от 29.07.1998г. № 34н «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее по тексту – Положения), в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»:

а) бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;

б) объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности (п.10 Положения)

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (п. 12 Положения).

Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники). Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта – п. 13 Положения.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность (п. 14 Положения).

Согласно п. 15 Положения первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

Истец Балдина Е.В. не оспаривает, что распоряжение руководителя предприятия от <дата обезличена> исполнено ею не в полном объеме, как на то указано в уведомлении о неудовлетворительных результатах испытания, объясняя это отсутствием у нее финансовых документов за период, предшествующий ее работе.

Однако, в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов 13.06.1995 г. за номером 49, проведение инвентаризаций обязательно при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел). Данное требование Балдиной Е.В. исполнено не было, инвентаризация имущества и финансовых обязательств не была проведена ею в начале ее трудовой деятельности и в конце.

Также, Балдиной Е.В. был пописан текущий финансовый план предприятия МУП «ГТ» за период – <дата обезличена> г., который содержит все необходимые финансовые показатели деятельности предприятия, отражает источники доходов предприятия, размеры задолженности перед контрагентами, размеры отчислений в фонды, ИФНС, расходы на услуги связи, содержание транспорта, коммунальные услуги на <дата обезличена> (<данные изъяты>

Подписание главным бухгалтером Балдиной Е.В. данного документа свидетельствует о наличии у нее достаточной информации и документов, необходимых для составления требуемого руководителем финансового плана с включением в него показателей за период работы истца на предприятии до <дата обезличена>

Балдина Е.В. не оспаривает, что не контролировала правильность оформления авансовых отчетов в период своей работы со <дата обезличена> по <дата обезличена> и не оформляла листы по нетрудоспособности, полагая возможным их оформление позднее.

Однако, Закон «О бухгалтерском учете» предполагает в качестве основного принципа ведения бухгалтерского учета с целью его упорядочения - непрерывность и документирование всех хозяйственных операций, первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно по окончании операции (п. 15 Положения).

Согласно Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ 23.05.2014 г. № 32404, Для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица расходный кассовый ордер <данные изъяты> оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем. Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

Данное требование законодательства о ведении авансовых отчетов не соблюдено истцом, контроль за правильностью заполнения авансовых отчетов подотчетными лицами не велся Балдиной Е.В. Истец обоснованно утверждает в судебном заседании, что данные отчеты должны быть оформлены подотчетными лицами, однако с ее стороны необходимо было соблюдение требований проверки правильности оформления данных документов с целью контроля за расходованием выданных денежных средств, также заявления от работников для выдачи денег не отбиралось.

В связи с тем, что контроль за оформлением авансовых отчетов не велся главным бухгалтером, к ним не были приобщены и оправдательные документы, подтверждающие произведенные расходы.

Из пояснений свидетеля <ФИО>1 в судебном заседании следует, что авансовые отчеты она оформила за период <дата обезличена> используя обнаруженные в кабинете главного бухгалтера различные платежные документы.

Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Министерством финансов 29.07.1998 г. № 105, устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, хранения первичных документов. Данный документ предусматривает обязательные реквизиты первичных документов, запрещает исправления, предусматривает, что свободные строки подлежат обязательному прочерку. Бланки форм первичных документов должны быть пронумерованы. Первичные документы подлежат обязательной проверке бухгалтерией. Те документы, которые прошли обработку бухгалтерией, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования или оттиск штампа контролера. Все документы, приложенные к приходным и расходным ордерам, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом «Получено» или «Оплачено» с указанием даты.

Балдина Е.В. не оспаривает факт несоблюдения данных требований законодательства при ведении документооборота, поясняя, что на предыдущем месте работы ее этому не обучали.

Так, предоставленная представителем ответчика товарная накладная от <дата обезличена> на получение от поставщика <данные изъяты> товарная накладная от <дата обезличена> на получение от поставщика <данные изъяты> вышеуказанным требованиям, предъявляемым к первичным документам, не соответствует. Отсутствует в документах отметка главного бухгалтера об оплате данного товара ответчиком МУП «ГТ», в то время, как из карточки счета <данные изъяты> г. следует, что товары оплачены ответчиком.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа.

Приказами Федерального казначейства от 30.12.2011 N 662, от 30.12.2011 N 663 и от 03.09.2012 N 347 не предусмотрено дополнительное формирование и хранение на бумажных носителях первичных документов, регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности при условии их хранения в электронном виде в составе архива электронных документов.

Согласно п. 3.1 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Министерством финансов 29.07.1998 г. № 105, содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

Порядок ведения регистров бухгалтерского учета предусмотрен статьей 10 Закона «О бухгалтерском учете» с установлением обязательных реквизитов регистра бухгалтерского учета (наименование регистра, наименование составившего его экономического субъекта, дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр, хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета, величина денежного измерения этих объектов с указанием единицы измерения, наименование должностей ответственных за ведение регистра лиц и их подписи с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Представителем ответчика Велижаниной Т.А. и свидетелем предоставлены учетные регистры, которые необходимо вести для отражения операций в бухгалтерском учете.

В соответствии с разделом 6 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Министерством финансов 29.07.1998 г. № 105, обработанные вручную первичные документы текущего месяца, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива. Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены.

Истец Балдина Е.В. не отрицает, что учетные регистры ею не были оформлены, кассовые ордера и банковские выписки не подобраны и не переплетены.

Несоблюдение истцом вышеуказанных требований законодательства подтверждается и протоколом осмотра и изъятия от <дата обезличена><данные изъяты>» <ФИО>2, содержащем перечень изъятых в МУП «ГТ» бухгалтерских документов. Данный протокол не содержит в числе изъятых документов учетные регистры.

Подпункт 8 пункта 1 статьи 20 Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» устанавливает особый порядок заключения и прекращения трудового договора с главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия, направленный на соблюдение баланса публичных частных интересов,- это обязательное согласование прекращения трудового договора с главным бухгалтером собственником имущества, в рассматриваемом споре – Комитетом.

В соответствии с письмом от <дата обезличена> и.о. председателя Комитета по управлению имуществом <ФИО>3, расторжение трудового договора <дата обезличена> с <данные изъяты>Балдиной Е.В. согласовано с Комитетом (<данные изъяты>), что опровергает доводы истца Балдиной Е.В. о нарушении процедуры ее увольнения.

Суд приходит к выводу о доказанности ответчиком обоснованности увольнения истца. Исковые требования Балдиной Е.В. о восстановлении на работе, взыскании заработной платы и компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Балдиной Е. В. к муниципальному унитарному предприятию «Городской трамвай» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы и компенсации морального вреда оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.

Председательствующий:

судья (подпись) Шумкова Н.В.

СОГЛАСОВАНО

Председательствующий:

судья Шумкова Н.В.