УИД 45RS0024-01-2021-000046-69
№ 2-163/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Щучанский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Резник Э.В.,
при секретаре Щипуновой Е.В.,
с участием помощника прокурора Щучанского района Полетаева Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Щучье 15 октября 2021 года гражданское дело по иску Федерального бюджетного учреждения – «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге РФ (войсковая часть 70855)» к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании не приобретшими право пользования жилым помещением и выселении из него без предоставления другого жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ФБУ – «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге РФ (войсковая часть 70855)» по доверенности ФИО5 обратился в Щучанский районный Курганской области с иском (с последующими уточнениями) к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании не приобретшими право пользования жилым помещением, расположенного по адресу: <адрес> выселении из него без предоставления другого жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указывал, что Минпромторг России являлся государственным заказчиком федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации». В рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета было осуществлено строительство жилой зоны объекта по уничтожению химического оружия «Щучье» (Курганская область), предназначенной для обеспечения жилыми помещениями персонала объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, членов их семей. В жилую зону объекта по уничтожению химического оружия «Щучье» (Курганская область) вошел <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> (кадастровый №) принадлежит на праве собственности Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации №. Спорная квартира в соответствии с распоряжением Межрегионального территориального управления Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 03.05.2017 № 177-р по акту приема-передачи имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, от 13.06.2017 закреплена на праве оперативного управления за Федеральным управлением, балансодержателем является Федеральное управление, в лице филиала Федерального управления - объекта «Кизнер». Собственником спорной квартиры является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия собственника осуществляют Росимущество, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 и Минпромторг России, в соответствии с Положением о Министерстве промышленности торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438. В соответствии с приказом Минпромторга России от 23.03.2018 № 1017 «О включении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации построенных в рамках федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», закрепленных на праве оперативного управления за федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)», в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям» спорная квартира включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному жилому помещению Федерального управления. Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.10.2017 № Пр-2066, поручений Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № ДМ-П7-7058, от 06.11.2018 № ЮБ-П7-7726 о поэтапном вовлечении имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия в хозяйственный оборот в интересах отраслей, связанных с обеспечением обороноспособности и безопасности государства, и в интересах других отраслей промышленности, Минпромторгом России, Росимуществом и Федеральным управлением проводится работа по передаче имущества инвестору (ФГУП «Федеральный экологический оператор»), невостребованное инвестором имущество жилых зон объектов по уничтожению химического оружия передается на иные уровни собственности. С целью передачи жилых зон Федеральным агентством по управлению государственным имуществом дано поручение от 02.10.2019 № АП-09/33005 МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях о рассмотрении вопроса передачи спорной квартиры на иной уровень публично-правовой собственности и принятии необходимого решения. Минпромторгом России в рамках исполнения данного поручения Правительства Российской Федерации (исх. 13261/02 от 27.02.2020) были направлены соответствующие запросы о предоставлении информации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и в Правительство Курганской области. Правительство Курганской области письмом от 28.07.2020 (исх. № 01-3580/20-р) выразило согласие в МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях на принятие объектов недвижимости, в том числе и спорной квартиры в собственность Курганской области. В этой связи МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях издано распоряжение Межрегионального территориального управления Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 21.08.2020 № 74-414-р о внесении изменений в распоряжение от 15.11.2019 № 74-767-р, которым предписано осуществить передачу спорной квартиры из федеральной собственности в государственную собственность Курганской области. Вместе с тем во исполнение вышеперечисленных поручений и решений, в целях выполнения распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях, принимая во внимание пункт 3 статьи 92 ЖК РФ, которым определено, что специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом ЖК РФ, Минпромторгом России на предусмотренных законом основаниях, были выполнены мероприятия по исключению спорной квартиры из специализированного жилищного фонда отнесенного к служебным жилым помещениям Федерального управления (приказ Минпромторга России от 02.10.2020 №3370). Издание данного приказа было необходимо для исполнения решения собственника (распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях) о передаче спорной квартиры в собственность Курганской области, не нарушая пункта 3 статьи 92 ЖК РФ. В целях реализации принимающей стороной распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях Губернатор Курганской области в обращениях в Минпромторг России (от 21.10.2020 № исх. 01-5376/20-М) и в Федеральное управление (от 18.11.2020 № исх. 01-5915/20-М) проинформировал о том, что спорную квартиру планируется предоставить детям-сиротам, вопрос обеспечения детей-сирот находится на постоянном контроле прокуратуры Курганской области и просил принять меры по освобождению спорной квартиры до подписания актов (приема-передачи). С целью определения плана передачи спорной квартиры 01.12.2020 в МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях было проведено совместное совещание с представителями Минпромторга России, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, финансового управления Курганской области и Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области по результатам которого Федеральному управлению спорную квартиру было поручено передать Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области по акту приема-передачи после ее освобождения гражданами в срок до 01.02.2021. Фактически Федеральное управление, обращаясь с настоящим иском защищает права и интересы Российской Федерации, Минпромторга России, а также выгодоприобретателя коим является Правительство Курганской области в соответствии с распоряжением МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях в отношении спорной квартиры. Возникновение спора в отношении спорной квартиры говорит о недобросовестном поведении ответчиков. Незаконное занятие спорной квартиры ответчиками на сегодняшний день создает препятствия для выполнения истцом предъявляемых к нему требований со стороны собственника в лице Росимущества. Истец лишен возможности передать спорную квартиру Курганской области и вынужден обращаться в суд с настоящим иском ввиду отсутствия иного законного разрешения нарушенных прав истца и третьих лиц. Спорная квартира на основании решения начальника Федерального управления, была выделена Администрации г. Щучье Курганской области в 2005 году, для временного проживания юриста городской Администрации, ФИО2 В дальнейшем, <адрес> был спланирован для проживания сотрудников подрядной организации объекта по хранению и уничтожению химического оружия «Щучье», а именно ФГУП «ГосНИИОХТ». В 2014 на обращение ФИО2, которым просила начальника Федерального управления дать согласие на проживание в спорном жилье ей и членам семьи, а также заключения договора найма жилого помещения, начальником Федерального управления был дан ответ, о том, что законных оснований для получения разрешения на проживание и заключение договора найма на спорное жилое помещение не имеется. Кроме того, было указано на необходимость освобождения, занимаемого служебного жилого помещения. Договор найма служебного жилого помещения с ответчиками не заключался, в виду отсутствия на то законных оснований. В спорном жилом помещении также проживают дети ФИО2 и ФИО1, дочь ФИО3, сын ФИО4 Истцом неоднократно направлялись уведомления в адрес ответчиков о необходимости освобождения занимаемого жилого помещения, что последними было проигнорировано.
При указанных обстоятельствах, в настоящее время у ответчиков отсутствуют законные основания для проживания в спорной квартире; изначально спорная квартира была построена в рамках Программы за счет средств федерального бюджета для предоставления гражданам, занятым на работах с химическим оружием; целевым назначением спорной квартиры являлось обеспечение персонала в/ч 92746 жильем, а его предоставление носило исключительно временный характер на период трудовых отношений; спорная квартира находится в собственности Российской Федерации и закреплена на праве оперативного управления за Федеральным управлением. От имени Российской Федерации полномочия собственника в отношении Спорной квартиры осуществляет Минпромторг России и Росимущество; Уполномоченным от имени собственника (Российской Федерации) спорной квартиры органом (Росимуществом) принято решение о передаче спорной квартиры из федеральной собственности в собственность Курганской области; незаконное использование ответчиком спорной квартиры в настоящее время лишает права собственника на распоряжение спорным имуществом, а истца на исполнение распорядительного акта собственника о передаче спорной квартиры; спорная квартира освобождается, в том числе и в целях ее незамедлительного предоставления детям-сиротам после принятия в собственность Курганской области; издание приказа Минпромторга России от 02.10.2020 № 3370 является одним из этапов по исполнению решения собственника по передаче спорной квартиры в Курганскую область с последующим ее предоставлением детям-сиротам.
В судебное заседание представитель истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, в предыдущем судебном заседании на уточненных требованиях настаивал.
Ответчики ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, исковые требования не признавали полностью. Ответчик ФИО2 просила применить срок исковой давности в отношении требований истца об освобождении незаконно занимаемого жилого помещения, ссылаясь на положения ч.2 ст. 199 ГК РФ, поскольку с 2012 года истцом требования о выселении не заявлялось.
Определением Щучанского районного суда Курганской области от 03.03.2021 г., в соответствии со ст. 43 ГПК РФ, к участию деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по управлению госимуществом в Челябинской и Курганской областях, представитель которого в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия их представителя, письменных возражений (отзыва) на исковое заявление не представлял.
Определением Щучанского районного суда Курганской области от 23.03.2021, в соответствии со ст. 43 ГПК РФ, к участию деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: межмуниципальный отдел по Щучанскому и Сафакулевскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области; Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Представитель третьего лица межмуниципального отдела по Щучанскому и Сафакулевскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в письменном отзыве на исковое заявление указывал, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости, квартира, общей площадью 53,4 кв.м. с кадастровым номером 45:23:030108:569, расположенная по адресу: <адрес>, стоит на кадастровом учете. Правообладатель: Российская Федерация с 12.04.2016, также зарегистрировано право оперативного управления 13.07.2017 за Федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге РФ (войсковая часть 70855)». Рассмотрение заявленных требований оставлял на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в письменном отзыве на исковое заявление указывал, что Минпромторг России являлся государственным заказчиком федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (далее - Программа). В рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета было осуществлено строительство жилой зоны объекта по уничтожению химического оружия «Щучье» (Курганская область), предназначенной для обеспечения жилыми помещениями персонала объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, членов их семей. В жилую зону объекта по уничтожению химического оружия «Щучье» (Курганская область) вошел <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> (кадастровый №) принадлежит на праве собственности Российской Федерации на основании Акта рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством здания, сооружения, помещения от 16.12.2003, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12.04.2016 сделана запись регистрации № 45-45/009-45/002/002/2016-83/1. Спорная квартира в соответствии с распоряжением МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 03.05.2017 № 177-р по акту приема-передачи имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации от 13.06.2017 закреплена на праве оперативного управления за ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)». Полномочия собственника в отношении спорной квартиры осуществляются Минпромторгом России в соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438. В соответствии с приказом Минпромторга России от 23.03.2018 № 1017 «О включении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, построенных в рамках федеральной целевой программы «Уничтожение запаса химического оружия в Российской Федерации», закрепленных на праве оперативного управления за федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)», в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям» спорная квартира включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному жилому помещению. Основанием заключения договора найма служебного жилого помещения – спорной квартиры, дающего право на вселение и проживание в служебном жилом помещении – спорной квартире, является решение ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» (его филиала) о предоставлении гражданину, занятому на работах с химическим оружием, служебного жилого помещения. Из искового заявления и приложенных к нему документов следует, что ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» в соответствии с Порядком решение о предоставлении ответчикам спорной квартиры не принимало, договор найма служебного жилого помещения – спорной квартиры с ответчиками не заключало. Истец письмом от 17.01.2014 № ФУ/3/181 отказал в заключении договора найма служебного жилого помещения – спорной квартиры с ФИО2 в связи с отсутствием оснований и требовал освободить спорную квартиру. Кроме того, письмо ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» от 12.08.2005 № ФУ/7/4150 касается временного предоставления спорной квартиры Администрации г. Щучье, а не ответчикам. Из вышеуказанного следует, что ответчики не обладают правом на вселение и проживание в спорной квартире и подлежат выселению. Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.10.2017 № Пр-2066, поручений Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № ДМ-П7-7058, от 06.11.2018 № ЮБ-П7-7726 о поэтапном вовлечении имущественных комплексов объектов по уничтожению химическо оружия в хозяйственный оборот в интересах отраслей, связанных с обеспечением обороноспособности и безопасности государства, и в интересах других отраслей промышленности, в соответствии с распоряжением МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 15.11.2019 № 74-767-р (в редакции распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 21.08.2020 № 74-414-р) спорная квартира подлежит передаче из федеральной собственности в государственную собственность Курганской области. В этой связи приказом Минпромторга России от 02.10.2020 № 3370 «Об исключении служебных жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, построенных в рамках федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», закрепленных на праве оперативного управления за федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)», из специализированного жилищного фонда» спорная квартира исключена из специализированного жилищного фонда Российской Федерации. Имущество, передаваемое в государственную собственность Курганской области, указанное в распоряжении МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях, планируется предоставить детям-сиротам (письма Губернатора Курганской области от 21.10.2020 № исх01-5376/20-м, от 18.11.2020 № исх01-5911/20-м). Кроме того, в соответствии с вышеуказанными письмами и Протоколом совещания МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 01.12.2020 квартиры, занятые гражданами, до подписания акта приема-передачи должны быть освобождены гражданами. Каких-либо положений, позволяющих, в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении право пользования им на условиях социального найма законодательство не содержит. Просил удовлетворить требования истца к ответчикам, изложенные в исковом заявлении, в полном объеме.
Определением Щучанского районного суда Курганской области от 25.05.2021, в соответствии со ст. 43 ГПК РФ, к участию деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация город Щучье, представитель которой в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя, относительно заявленных требований указывал, что ответчики ФИО2 и ФИО1 на учете, как нуждающиеся в жилом помещении по договору социального найма не состоят. Между ФИО2 и Администрацией г. Щучье был заключен договор социального найма жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ№ на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. 03.03.2021 Администрацией г. Щучье в соответствии с законом РФ № 1541-1 от 04.07.1991 «О приватизации жилищного фонда РФ» вышеуказанное жилое помещение было передано в собственность гражданке ФИО2, право собственности зарегистрировано 16.03.2021.
В своем заключении помощник прокурора Полетаев Д.Е. указывал, что исковые требования ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании не приобретшими право пользования жилым помещением и выселении из него без предоставления другого жилого помещения подлежат удовлетворению, по обстоятельствам, что спорное жилое помещение построено и предназначалось исключительно гражданам, занятым на работах с химическим оружием.
Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В силу положений, изложенных в п.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе уменьшить размер исковых требований.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В данном случае оснований для выхода за пределы заявленных истцом требований у суда не имеется.
Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 40 Конституции Российской Федерации. При этом никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного Кодекса.
Согласно ст. 10 Федерального Закона от 07.11.2000 № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируется предоставление служебных жилых помещений в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, на период работы указанных граждан с химическим оружием без права приватизации этих помещений.
В соответствии с Порядком предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2001 №811, гражданам, занятых на работах с химическим оружием, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать вблизи места работы, администрацией Объекта по уничтожению химического оружия предоставляются служебные жилые помещения. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам только на время их работы с химическим оружием. Основанием для выселения из служебного жилого помещения является прекращение действия трудового договора между гражданином, занятым па работах с химическим оружием, и администрацией объекта по уничтожению химического оружия.
Из материалов дела следует, что Постановлением Правительства РФ от 21.03.1996 №305 утверждена Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации».
Согласно паспорту Программы в задачи Программы входит строительство 7 объектов по уничтожению химического оружия; развитие социальной инфраструктуры в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия.
Программой предусмотрено строительство жилых помещений для обеспечения служебным жильем персонала объекта УХО, предусмотрен объем вложений в жилую зону в размере 2863,02 млн. руб. В соответствии с Приложением № 8 к федеральной целевой программе «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»: жилая зона предназначена для обеспечения жилыми помещениями работников объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия и членов их семей; для поквартирного обеспечения жильем персонала, работающего в нормальном режиме на объекте в течение установленного срока уничтожения отравляющих веществ, создаются жилые микрорайоны. Размещение жилых микрорайонов предусматривается в близлежащих крупных населенных пунктах; для временного вахтового поселения эксплуатационного персонала, работающего в промышленной зоне объекта по уничтожению химического оружия, создаются вахтовые городки. Размещение вахтовых городков эксплуатационного персонала определено максимальным приближением к объектам по уничтожению химического оружия с учетом границ его санитарно-защитной зоны.
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. № 438, Минпромторг России является уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции.
Объект по уничтожению химического оружия в г. Щучье был построен в целях реализации федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.1996 г. № 305.
В соответствии с разделом V Программы государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет международной финансовой и технической помощи, путем включения ее мероприятий в государственный оборонный заказ государственных контрактов между государственным заказчиком Программы и исполнителями.
Как усматривается из материалов дела, жилое помещение: квартира, общей площадью 53,4 кв.м., по адресу <адрес>, построено на федеральные средства для обеспечения служебным жильем персонала объекта УХО, является собственностью Российской Федерации и передано в оперативное управление ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть № 70855)», что подтверждается распоряжением МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 03.05.2017 г. №177-р «О передаче федерального имущества в оперативное управление Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» на праве оперативного управления и Приложением к нему, акта приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации, свидетельством о государственной регистрации права от 12.04.2016 № 45-45/009-45/002/002/2016-83/1, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 17.07.2017 года.
Из учредительных документов ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть № 70855)», следует, что учреждение предназначено для выполнения задач в соответствии с Указом Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению выполнения работ в области химического разоружения» и имеет обособленные подразделения на территории РФ, в числе которых филиал ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть № 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть № 92746).
В соответствии с Положением о филиале ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть № 70885)» - 1207 объекте по хранению и уничтожению химического оружия (войсковой части № 92746), утвержденном на основании приказа начальника Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия № 105 от 17.05.2012, филиал создан на основании совместного приказа Министра обороны РФ и Министерства промышленности и торговли РФ от 27.12.2011 №058/34с. Филиал является обособленным структурным подразделением ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть № 70855)», расположенным вне места нахождения учреждения и осуществляющим все его функции или их часть. Филиал действует и может осуществлять сделки от имени учреждения на основании доверенностей и настоящего Положения о филиале, утверждаемого руководителем учреждения.
На основании решения начальника «Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)», в 2005 году Администрации г. Щучье Курганской области была выделена <адрес>, для временного проживания юриста городской Администрации ФИО2 Письменный Договор найма жилого помещения (спорной квартиры) Управлением с Ответчиками не заключался.
06.09.2007 года между Администрацией города Щучье и ФИО2 заключен договор социального найма жилого помещения № на жилое помещение – <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (ссылки на основание какого именно решения предоставляется указанное жилое помещение по договору социального найма договор не содержит).
На момент вселения ФИО2 и членов её семьи в спорное жилое помещение и на момент заключения договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Щучье собственником указанной квартиры не являлась, и не была уполномочена Собственником жилья на передачу спорной квартиры в бессрочное владение и пользование ответчикам.
Согласно вступившего в законную силу решения Щучанского районного суда Курганской области от 25 сентября 2013 года исковые требования военного прокурора 308 военной прокуратуры гарнизона в интересах Российской Федерации к ФИО2, ФИО1, ФИО4, ФИО6 о признании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№ ничтожным и применении последствий недействительности сделки удовлетворены. Признан договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенный между Администрацией <адрес> и ФИО2 на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> недействительным.
24 декабря 2013 года ФИО2 обратилась в адрес начальника Федерального управления с просьбой дать согласие на проживание в Спорной квартире её и членов её семьи, а также заключения договора найма жилого помещения. Истец письмом от 17 января 2014 года №ФУ/3/181 отказал в заключении договора найма служебного жилого помещения – спорной квартиры, в связи с отсутствием на то законных оснований, а также потребовал освободить спорную квартиру.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части 92746 от 4 марта 2008 года №48 ФИО1 принят с 4 марта 2008 года в отдел (водоснабжения и канализации) инженером, с испытательным сроком на 3 месяца. Согласно выписки из приказа командира войсковой части 92746 от 15 декабря 2020 года №255 трудовой договор от 04 марта 2008 года с ФИО1 расторгнут, в связи с ликвидацией организации, на основании п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ.
Договор найма служебного жилого помещения с ответчиком ФИО1 не заключался.
Согласно имеющейся информации полученной от заместителя Главы города Щучье от 26 апреля 2017 года, исх. №577, ФИО1 предоставлялось жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
На момент вселения ФИО2 и членов её семьи в спорное жилое помещение (2005 год) в трудовых отношениях ответчики с филиалом ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 92746), не состояли.
Суд приходит к выводу, что основания возникновения права пользования спорной квартирой у ответчиков отсутствуют, ответчики незаконно занимают жилое помещение, не приобретя право пользования спорной квартирой.
В адрес ответчиков неоднократно направлялись уведомления о необходимости освобождения служебного жилого помещения, которые были ими получены.
Ответчики спорную квартиру не освободили, продолжают проживать в ней по настоящее время.
Согласно информации от 07.06.2021 года № 1709 представленной Администрацией города Щучье Курганской области, ответчики ФИО2, ФИО1, ФИО4, ФИО3 на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, не состоят.
Между ФИО2 и Администрацией города Щучье Курганской области был заключен договор социального найма жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ№ на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Щучье в соответствии с законом РФ №1541-1 от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда РФ» вышеуказанное жилое помещение было передано в собственность гражданке ФИО2 Право собственности зарегистрировано 16.03.2021 года.
Судом установлено, что спорное жилое помещение имеет статус служебного, было предоставлено Администрации города Щучье, а не ответчикам. Договор найма служебного помещения с ответчиками не заключался, в связи с чем Ответчики не обладают правом на вселение и проживание в спорой квартире и подлежат выселению.
Поскольку договор найма с ответчиками не заключался, оснований для проживания ответчиков в спорном помещении по иным основаниям, в том числе по договору социального найма, судом не установлено. Исключение спорного жилого помещения из специализированного жилищного фонда, по мнению суда, не свидетельствует о возникновении у ответчиков права пользования им на условиях социального найма.
В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.
В соответствии с приказом Минпромторга России от 23.03.2018 № 1017 «О включении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, построенных в рамках федеральной целевой программы «Уничтожение запаса химического оружия в Российской Федерации», закрепленных на праве оперативного управления за федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)», в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям» спорная квартира включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному жилому помещению.
Служебное жилое помещение имеет сугубо целевое назначение. Согласно ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации (п. 3 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Предоставление служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием осуществлялось в соответствии с Порядком предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием, утвержденным Постановление Правительства РФ от 23.11.2001 № 811 «Об утверждении Порядка предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием».
В соответствии с п. 8 Порядка граждане, занятые на работах с химическим оружием, обеспечиваются служебными жилыми помещениями по решению администрации объекта по уничтожению химического оружия, в ведении которой находятся эти помещения.
Граждане, которым предоставляются служебные жилые помещения, заключают с администрацией объекта по уничтожению химического оружия договоры найма таких помещений (п. 9 Порядка).
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что ФБУ в соответствии с Порядком решение о предоставлении Ответчикам спорной квартиры не принимало, договор найма служебного жилого помещения – спорной квартиры с Ответчиками не заключало, на момент вселения в спорное жилое помещение, ответчики в трудовых отношениях с ФБУ не состояли.
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.10.2017 № Пр-2066, поручений Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № ДМ-П7-7058, от 06.11.2018 № ЮБ-П7-7726 о поэтапном вовлечении имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия в хозяйственный оборот в интересах отраслей, связанных с обеспечением обороноспособности и безопасности государства, и в интересах других отраслей промышленности, в соответствии с распоряжением МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 15.11.2019 № 74-767-р (в редакции распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 21.08.2020 № 74-414-р) спорная квартира подлежит передаче из федеральной собственности в государственную собственность Курганской области. Настоящее распоряжение является основанием для возникновения права собственности на передаваемое имущество, указанное в п.п. 6, 6 настоящего распоряжения. Право собственности Курганской области на имущество, указанное в приложениях 3, 4 возникает с момента утверждения акта приема-передачи (п.9 Распоряжения).
В этой связи приказом Минпромторга России от 02.10.2020 № 3370 «Об исключении служебных жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, построенных в рамках федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», закрепленных на праве оперативного управления за федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)», из специализированного жилищного фонда» спорная квартира исключена из специализированного жилищного фонда Российской Федерации. Имущество, передаваемое в государственную собственность Курганской области, указанное в распоряжении МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях, планируется предоставить детям-сиротам (письма Губернатора Курганской области от 21.10.2020 № исх01-5376/20-м, от 18.11.2020 № исх01-5911/20-м).
Кроме того, в соответствии с вышеуказанными письмами и Протоколом совещания МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 01.12.2020 квартиры, занятые гражданами, до подписания акта приема-передачи должны быть освобождены гражданами.
В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости (выписка от 21.06.2021), квартира, общей площадью 53,4 кв.м. с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, стоит на кадастровом учете. Правообладатель: Российская Федерация, зарегистрировано право оперативного управления 17.07.2017 за Федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге РФ (войсковая часть 70855)».
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективно и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Результаты оценки доказательств, суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Суд признает допустимыми доказательствами по делу все предоставленные суду документы, поскольку они получены с соблюдением требований законодательства РФ, сторонами не предоставлено каких-либо доводов и оснований позволяющих признать какое-либо из имеющихся письменных доказательств недопустимым.
На основании ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи.
Возникновению права пользования жилым помещением должен предшествовать юридический факт, предусмотренный гражданским или жилищным законодательством. Например, сделка (договор купли-продажи, найма и т.п.), решение суда, вступление в жилищный кооператив, наследование и т.д. Основания возникновения права пользования спорной квартирой у ответчиков отсутствуют. Ответчики незаконно занимают жилое помещение, не приобретя право пользования спорной квартирой. Занятие спорной квартиры ответчиками на сегодняшний день создает препятствия для выполнения истцом предъявляемых к нему требований со стороны собственника в лице Росимущества. Истец лишен возможности передать спорную квартиру Курганской области.
В силу статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
На основании ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение, в том числе и за воинскими частями.
Частью 1 статьи 35 ЖК РФ установлено, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Истцом неоднократно направлялись уведомления в адрес ответчиков о необходимости освобождения занимаемого жилого помещения, что последними было проигнорировано.
Данное обстоятельство, нарушает права Федерального управления, а также препятствует передаче спорной квартиры в государственную собственность Курганской области, для его дальнейшего целевого использования и срывает выполнение мероприятий предусмотренных перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13 октября 2017 г. № Пр-2066, поручений Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 г. № ДМ-П7-7058, от 6 ноября 2018 г. № ЮБ-П7-7726 и решений заместителей Председателя Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. № ТГ-П8-95пр, а также распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях.
Поскольку договор найма на спорную квартиру между сторонами не заключался, оснований для проживания семьи ФИО7 в спорном помещении по иным причинам, судом не установлено.
При этом, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях ответчики не состоят, к категории граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, не относятся, на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения не состояли и не состоят.
При указанных обстоятельствах, ответчики не обладают статусом нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований истца о признании ответчиков не приобретшими право пользования спорным жилым помещением и выселении ответчиков из занимаемой квартиры, поскольку основания для сохранения права пользования предоставленным спорным жилым помещением, отсутствуют.
Суд признает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218), действующий с 01.01.2017, государственная регистрация права на недвижимое имущество в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Аналогичная норма содержалась в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (здесь и далее - в редакции до 01.01.2017, далее - Закон № 122).
В силу п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Частью 2 ст. 69 Закона № 218, а также ч. 2 ст. 6 Закона № 122 права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в чч. 1 и 2 ст. 69 Закона № 218, в ЕГРН обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, установленных в чч. 1 и 2 ст. 69 Закона № 218, или совершенной после дня вступления в силу Закона № 122 сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено ГК РФ и Законом № 218 (п. 3 ст. 69 Закона № 218).
Аналогичная норма содержалась в п. 2 ст. 6 Закона № 122.
В п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее - постановление № 10/22) разъяснено, что граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (ст. 218 ГК РФ). В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Иной момент возникновения права определен, в частности, для случаев реорганизации юридического лица (абзац третий п. 2 ст. 218 ГК РФ). Так, если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к наследнику или вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.
В судебном заседании установлено, что передача спорной квартиры в собственность Курганской области по акту приема-передачи не состоялась.
При указанных выше обстоятельствах, доводы стороны ответчика о том, что ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» не может являться истцом по настоящему делу, признаются судом не состоятельными.
Согласно ч.2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Отказывая в применении срока исковой давности к требованиям ФБУ, суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности истцом не пропущен, поскольку в силу п.5 ст. 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется на требования собственника или иного законного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Суд считает необходимым взыскать с ФИО2, ФИО1, ФИО4, ФИО3 в бюджет муниципального образования Щучанского района Курганской области государственную пошлину в размере 6 000 рублей из расчета по 1 500 рублей с каждого.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге РФ (войсковая часть 70855)» - удовлетворить.
Признать ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 не приобретшими право пользования жилым помещением (спорной квартирой), расположенным по адресу: <адрес>.
Выселить ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать с ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 в бюджет муниципального образования Щучанского района Курганской области государственную пошлину в размере 6 000 (Шесть тысяч) рублей, из расчета по 1 500 (Полторы тысячи) рублей с каждого.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Курганский областной суд в течение месяца, с момента составления мотивированного решения, с подачей жалобы через Щучанский районный суд Курганской области.
Судья: Э.В. Резник