ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1664/2014 от 08.10.2014 Артемовского городского суда (Приморский край)

дело № 2-1664/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 октября 2014 года г. Артем Приморского края

Артемовский городской суд Приморского края в составе:

судьи Бузьской Е.В.,

при секретаре Афанасьевой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Артема в интересах неопределенного круга лиц к администрации Артемовского городского округа о возложении обязанности по проведению лесоустройства,

установил:

прокурор города Артема обратился в суд с настоящим иском к администрации Артемовского городского округа, указывая в обоснование, что прокуратурой проведена проверка в сфере исполнения законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины, в ходе которой выявлены нарушения, а именно на территории Артемовского городского округа работы по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, не проведены.

Утвержденное решением Думы Артемовского городского округа от 30.10.2009 № 251 «Положение об организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Артемовского городского округа» фактически не реализуется в виду отсутствия лесных участков, находящихся в муниципальной собственности и являющихся городскими лесами.

Решением Думы АГО от 02.08.2055 № 166 (ред. от 28.07.2011) «Об утверждении Положения «Об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории Артемовского городского округа», в Перечень финансируемых природоохранных мероприятий из бюджета АГО включены инвентаризация зеленых насаждений на землях общего пользования, озеленение защитных зон и селитебных территорий (п.8), лесовосстановление и лесоразведение в городских лесах и лесах зеленых зон пригородных зон (п.10). Вышеуказанные мероприятия органами местного самоуправления не организованы, не осуществляются.

Решение Думы Артемовского городского округа от 24.04.2014 № 292 «О внесении изменений в решение Думы АГО от 02.08.2005 № 166 «Об утверждении Положения «Об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории Артемовского городского округа» (в ред. решения Думы АГО от 28.07.2011 № 542) к полномочиям администрации АГО относит, в том числе, охрану городских лесов (пп.25 п.2.2). Данная норма правового акта носит декларативный характер, фактически не исполняется в настоящее время органами местного самоуправления.

В 2013 году прокуратурой города в рамках проверки в администрацию АГО направлялось требование о предоставлении информации о распределении земель округа по категориям.

Из ответа начальника отдела охраны окружающей среды № 12-22 от 18.03.2013 следует, что площадь земель лесного фонда составляет 15702 га. земли населенных пунктов 12440 га, земли сельскохозяйственного назначения 21882 га. Документов, подтверждающих проведение органами местного самоуправления мероприятий, направленных на обследование земель иных категорий с целью фактического выявления на них лесных участков (особенно на землях сельхозназначения) с последующим проведением процедуры лесоустройства, постановкой на кадастровым учет и принятие в муниципальную собственность, не представлено. Отсутствует достоверная картина состава земель, на которых могут фактически располагаться леса.

Вместе с тем в информации администрации АГО Департаменту лесного хозяйства Приморского края № 28-17/64 от 31.01.2013 указано, что «на территории Артемовского городского округа в современном использовании имеются «защитные леса» (7124 га), «эксплуатационные леса» (8102 га). Указанные леса отнесены в состав «лесного фонда» (15226 га). На расчетный срок Генеральным планом Артемовского городского округа до 2025 года отнесение лесов к городским лесам не планируется».

В Лесохозяйственном регламенте Владивостокского лесничества на 2011-2019 гг. в Таблице 1.1.3.1 - «Структура лесничества» указано, что общая площадь по муниципальному образованию г. Артем составляет 15893 га (Артемовское участковое лесничество - 7791 га, Заводское участковое лесничество - 8102 га). Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в органах местного самоуправления АГО достоверной информации о площади, категориях земель городского округа.

21.03.2013 прокурором города по результатам проведения проверки исполнения законодательства в сфере лесопользования главе Артемовского городского округа внесено представление № 51-7-2013. Ответ на представление от 26.04.2013 № 27/352 не содержит конкретный перечень мероприятий, направленных на обследование земель округа с целью фактического выявления на них лесных участков с последующим проведением процедуры лесоустройства, постановкой на кадастровый учет и принятия в муниципальную собственность.

Бездействие администрации Артемовского городского округа в части невыполнения обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Лесным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». «О государственном кадастре недвижимости» создает реальную угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды; приводит к невозможности осуществления надлежащего муниципального контроля, обеспечения рационального использования лесов, обеспечения мер пожарной безопасности в лесах, а также привлечения лиц. виновных в нарушении действующего законодательства, к предусмотренной законом ответственности.

Согласно п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно части 2 статьи 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Пунктом 26 ст. 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа. Согласно ч.1 ст. 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

В соответствии со ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, в том числе: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяиственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков: организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяиственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Обязанность органов местного самоуправления по организации лесоустройства предусмотрена частью 2 ст.70 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которой органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В силу ст. 92 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В силу статьи 87 Лесного кодекса РФ лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления (часть 3 статья 87).

Порядок проведения лесоустройства определяется Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года N 516, устанавливающей требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Пунктом 5 Лесоустроительной инструкции предусмотрено, что проведение указанных мероприятий обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Просит признать незаконным бездействие администрации Артемовского городского округа в части непроведения мероприятий по лесоустройству, постановке на кадастровый учет лесных участков в границах Артемовского городского округа и разработке лесохозяйственного регламента, обязать администрацию Артемовского городского округа провести мероприятия по лесоустройству, постановке на кадастровый учет лесных участков в границах Артемовского городского округа и разработке лесохозяйственного регламента в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора города Артема С... Е.В. заявленные требования уточнила, в окончательной редакции просила обязать администрацию Артемовского городского округа провести лесоустройство, поставить на кадастровый учет и разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных на территории Артемовского городского округа и не относящихся к землям государственного лесного фонда. В части признания бездействия администрации Артемовского городского округа исковые требования не поддерживает. Пояснила, что не устранение указанных нарушений лесного законодательства может повлечь за собой вырубку и иное нецелевое использование городских лесов, как природного объекта, что приведет к утрате им защитных функций. Выделение городских лесов на местности в границах Артемовского городского округа должно быть проведено в ходе лесоустройства, организованного в соответствии с названной Лесоустроительной инструкцией при исполнении решения суда.

В судебном заседании представитель администрации Артемовского городского округа по доверенности П... К.А. возражала против заявленных требований, представила письменный отзыв, из которого следует, что Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, осуществления муниципального лесного контроля. В силу ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса РФ от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. В ст. ст. 81, 82, 84 ЛК РФ определены полномочия в области лесных отношений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Во исполнение п. 1.1 ст. 84 ЛК РФ органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяиственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Перечень полномочий органов местного самоуправления носит исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежит. Данный Федеральный закон не относит проведение мероприятий по лесоустройству, постановке на кадастровый учет лесных участков и разработке лесохозяйственного регламента к числу вопросов местного значения, финансирование которых осуществляется за счет средств местных бюджетов, не содержит такой обязанности и ЛК РФ. Между тем, очевидно, что исполнение обязанности по проведению мероприятий по лесоустройству, постановке на кадастровый учет лесных участков и разработке лесохозяйственного регламента требует значительных финансовых затрат. Требования к содержанию генерального плана городского округа установлены ст. 23 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с п. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Однако, безусловная обязанность включения в рекреационную зону территорий, занятых городскими лесами в настоящем случае отсутствует. В соответствии с Решением Думы Артемовского городского округа от 30.10.2009 № 237 «Об утверждении Генерального плана Артемовского городского округа» территорию Артемовского городского округа, в том числе, составляют земли лесного фонда в количестве 15 226 га, из них эксплуатационные леса - 8 102 га, защитные леса - 7 124 га, в составе защитных лесов выделяются лесопарки в количестве 3 349 га. В генеральном плане отсутствуют сведения о количестве лесных участков, лесов расположенных на территориях иных категорий земель в границах Артемовского городского округа. Не представлено таких доказательств и прокурором г. Артема. Истцом заявлены требования об обязании проведения работ применительно к лесным участкам в границах Артемовского городского округа, однако, в соответствии со статьей 7 ЛК РФ лесным участком признается земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса. В силу п. 1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного Фонда находятся в федеральной собственности. В материалах дела имеется справка управления муниципальной собственности, из которой следует, что в реестре муниципального имущества отсутствуют муниципальные лесные участки, что свидетельствует об отсутствии зарегистрированных прав муниципального образования Артемовского городского округа на лесные участки. Указанное не позволяет с определенной точностью установить количество и реальную ответственность администрации Артемовского городского округа по формированию лесных участков, проведению лесоустройства. Пункт 24 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516, относит к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов, которых на территории Артемовского городского округа не имеется. В силу вышеперечисленного, в связи с отсутствием на территории Артемовского городского округа городских лесов у администрации АГО отсутствует законная обязанность по утверждению лесохозяйственных регламентов не может такая обязанность быть возложена на Артемовский городской округ и решением суда. Просила в удовлетворении требований прокурора отказать.

Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, заслушав пояснения специалиста, суд приходит к следующему.

Правовое регулирование лесных отношений на уровне Российской Федерации осуществляется Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В силу части 5 статьи 2 Лесного кодекса РФ, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения.

В соответствии с Решением Думы Артемовского городского округа от 30.10.2009 № 237 «Об утверждении Генерального плана Артемовского городского округа» п. 3.2.5 «Баланс территорий», территорию Артемовского городского округа составляют в том числе земли сельскохозяйственного использования-1063 га, земли лесного фонда – 15 226 га, из них защитные леса -7 124 га, в том числе лесопарки -3 349 га, и эксплуатационные леса -8 102 га.

Согласно данным государственного лесного реестра (форма 1 - ГЛР) по состоянию на 01.01.2014 в состав земель Артемовского городского округа, на которых расположены леса, входят: земли лесного фонда – 15 893 га, земли населенных пунктов, на которых расположены леса-139 га, земли иных категорий – 2 218 га, итого по муниципальному образованию -18 250 га.

Правилами землепользования и застройки Артемовского городского округа установлен градостроительный регламент зоны рекреационного назначения (Р-1), в составе которой определены зоны городских лесов (Р-3).

При этом, согласно сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю от 07.05.2014 года, согласно формы 22-2 «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям» на 1 января 2014 года лесные площади в административных границах Артемовского городского округа составляют 22 258 га.

Согласно ст. 3 Лесного кодекса РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (ст.6 ЛК РФ).

В силу ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами и т.д.

Частью 1 статьи 5 Лесного кодекса РФ установлено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом п.п. «г» п. 3 ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса РФ выделяются городские леса, которые относятся к защитным лесам.

В соответствии со ст. 67 Лесного кодекса РФ « лесоустройство » проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в ч. 3 ст. 23 Лесного кодекса РФ, в частности, на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

В силу ст. 68 ЛК РФ «лесоустройство» включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Согласно ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса РФ от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территорий поселений, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктах поселения и в границах городского округа, отнесена к вопросам местного значения соответственно поселения (п. 19 ч.1 ст. 14) и городского округа (п. 25 ч.1 ст. 16). Пунктом 3 статьи 19 данного закона предусмотрено, что отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральными законами или законом субъекта Российской Федерации.

Уставом Артемовского городского округа, принятым решением Думы г.Артема 25.12.1998 № 175, к вопросам местного значения Артемовского городского округа относятся организация благоустройства территории Артемовского городского округа, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, осуществление муниципального лесного контроля ( п.п.25,38 п.1 ст.5).

Решением Думы АГО от 02.08.2055 № 166 (ред. от 28.07.2011) «Об утверждении Положения «Об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории Артемовского городского округа», в Перечень финансируемых природоохранных мероприятий из бюджета АГО включены инвентаризация зеленых насаждений на землях общего пользования, озеленение защитных зон и селитебных территорий (п.8), лесовосстановление и лесоразведение в городских лесах и лесах зеленых зон пригородных зон (п.10).

Согласно ст. 70 Лесного кодекса РФ выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Кодексом. Органы государственной власти или органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений определены в статьях 81, 82, 84 ЛК РФ.

Согласно ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.

Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству (статья 67, часть 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ) и землеустройству (пункт 3 статьи 69, статья 92 Лесного кодекса РФ, Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»).

Порядок проведения лесоустройства определяется Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года № 516, устанавливающей требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Пунктом 5 указанной инструкции предусмотрено, что проведение указанных мероприятий обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 Лесного кодекса РФ.

В силу ч. 2 ст. 51 Лесного кодекса РФ охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 87 Лесного кодекса РФ лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

Лесохозяйственные регламенты разрабатываются для лесничеств (лесопарков). Разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-84 ЛК РФ. Основой для разработки лесохозяиственного регламента являются материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования (пункты 8,9,10).

На основании материалов лесоустройства в Единый государственный реестр земель вносятся сведения о количественных, качественных, экономических и иных характеристиках земельного участка, например сведения о виде разрешенного использования, установленного в соответствии с лесохозяйственным регламентом.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (в редакции Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации») материалы лесоустройства так же, как материалы иных обследований и изысканий, могут являться основанием для внесения в документы государственного земельного кадастра сведений о земельном участке.

Кроме того, в силу п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В силу п. 6 ч.1 ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах. Указанные меры определены в Правилах пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (ред. от 14.04.2014) «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

Следовательно, субъектом, обладающим полномочиями по инициированию проведения работ по лесоустройству и разработке лесохозяиственного регламента в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления.

Отсутствие в реестре муниципальной собственности лесных участков свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией городского округа обязанностей по владению, пользованию муниципальным имуществом, а не свидетельствуют об отсутствии данных объектов на территории Артемовского городского округа как таковых.

Таким образом, учитывая, что документов, подтверждающих проведение органом местного самоуправления мероприятий, направленных на обследование земель с последующим проведением процедуры лесоустройства, постановкой на кадастровый учет и принятие в муниципальную собственность, не представлено, а из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что отсутствует достоверная картина состава земель, на которых могут фактически располагаться леса, а также с учетом того, что администрацией муниципального образования Артемовский городской округ «лесоустройство» на землях городского округа не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан, не организован муниципальный лесной контроль, требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора города Артема в интересах неопределенного круга лиц к администрации Артемовского городского округа о возложении обязанности по проведению лесоустройства удовлетворить.

Обязать администрацию Артемовского городского округа провести лесоустройство, поставить на кадастровый учет и разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных на территории Артемовского городского округа и не относящихся к землям государственного лесного фонда в срок до 01.06.2016 года.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Артемовский городской суд Приморского края.

Судья Е.В.Бузьская