К делу №2-1680/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2016 года Первомайский районный суд
г. Краснодара в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Нижегородовой М.Н.
с участием прокурора ФИО5
представителя Городской Думы Краснодара, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6, имеющего диплом о высшем юридическом образовании ТВ № от ДД.ММ.ГГГГ.,
представителя администрации Центрального внутригородского округа г. Краснодар, действующую по доверенности от 11.01.2016г., ФИО8, имеющей диплом о высшем юридическом образовании ВСА № от ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании нормативно правового акта, отказа администрации Центрального внутригородского округа города Краснодара,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании нормативно правового акта.
В обоснование требований указано, что ФИО1 на праве собственности принадлежат земельный участок площадью 355 кв. м с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Указанный земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства. На данным объекте недвижимого имущества по адресу: <адрес>, расположен жилой дом литер А, общей площадью 22,6 кв.м., с кадастровым номером №.
ФИО1 обратилась в администрацию Центрального внутригородского округа г. Краснодара с заявлением о выдаче разрешения на строительство трехэтажного жилого дома, согласно планировочной схеме по <адрес>.
Ответом администрации муниципального образования г.Краснодар № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство отказано со ссылкой на то, что схема планировочной организации земельного участка <адрес> не соответствует требованиям градостроительного плана данного земельного участка.
ФИО1 обратилась в администрацию Центрального внутригородского округа г.Краснодара с заявлением о разъяснении причин несоответствия схемы планировочной организации земельного участка.
Согласно ответа администрации Центрального внутригородского округа г.Краснодара № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что отказом в выдаче разрешения на строительство является то обстоятельство, что место размещения объектов расположено за пределами утвержденной решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№ п. 10 красной линии по <адрес>. Кроме того, в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар» земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне транспортной инфраструктуры и в зоне рекреационного назначения, где не предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов.
Истица считает отказ в выдаче разрешения на строительство незаконным, нарушающим ее права, в связи с чем обратилась в суд.
В ходе судебного разбирательства административные исковые требования были уточнены и дополнены, согласно которых просит признать решение городской Думы Краснодара от 25.12.2003 года № 42 п. 10 «Об утверждении проекта красных линий улиц Адыгейской набережной, им. Буденного, Воронежской, КИМ, ФИО2 Партизан, Новороссийской и Ялтинской в г. Краснодаре» в части утверждения проекта красной линии, проходящей по адресу в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 355 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, предоставленного для индивидуального жилищного строительства и расположенного на нем индивидуального жилого дома, расположенных по <адрес>, принадлежащих на праве собственности ФИО1 незаконным и недействующим в момента опубликования, признать отказ администрации Центрального внутригородского округа г. Краснодара № от 01.12.2015г. незаконным, обязать администрацию Центрального внутригородского округа г. Краснодар устранить допущенные нарушения прав ФИО1 путем выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома согласно планировочной схеме на земельном участке площадью 355 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>
В судебном заседании ФИО1 через своего представителя по доверенности ФИО7 на удовлетворении требований настаивает, просит суд административные исковые требования удовлетворить. Считает требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представитель Городской Думы Краснодара, действующий по доверенности ФИО6, возражает против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражении, просит в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.
Представитель администрации Центрального внутригородского округа г.Краснодар, действующая по доверенности ФИО8, возражает против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражении, просит в иске отказать.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим в части.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству" подготовка дел к судебному разбирательству является самостоятельной стадией гражданского процесса, имеющей целью обеспечить правильное и своевременное их рассмотрение и разрешение, и обязательна по каждому гражданскому делу (статья 147 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), задачами которой являются, в том числе разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса (абзац 4 статьи 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Состав лиц, участвующих в деле, указан в статье 34 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 252 ГПК РФ заявления об оспаривании нормативного правового акта рассматривается с участием прокурора (редакция кодекса, действующая на момент вынесения решения).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2006 года № 1-П, суд первой инстанции, рассматривающий дело по существу на основе непосредственного исследования всех известных доказательств, обязан верно определить состав лиц, участвующих в деле, т.е. имеющих интерес в его исходе, с учетом конкретных обстоятельств данного дела, с тем чтобы, исходя из конституционных положений о равенстве граждан перед законом и судом, гарантиях судебной защиты прав и свобод и об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон, этим лицам были предоставлены в равном объеме процессуальные права, такие как право быть своевременно извещенным о времени и месте рассмотрения дела, право участвовать в судебном разбирательстве, заявлять отводы суду, выступать с заявлениями и ходатайствами, связанными с разбирательством дела, давать объяснения.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле привлечен прокурор Центрального административного округа г. Краснодара.
Прокурор, привлеченный к участию в деле ФИО5, полагала, что административные исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат в связи с тем, что решение городской Думы Краснодара № 42 п. 10 от 25.12.2003г. «Об утверждении проекта красных линий улиц Адыгейской Набережной, им. Будённого, Воронежской, Ким, ФИО2 Партизан, Новороссийской и Ялтинской в городе Краснодаре» принято в пределах компетенции городской Думы Краснодара и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Суд, выслушав административного истца и представителя административных ответчиков, заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.03.2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора о купли-продажи земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 355 кв. м с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 21).
ФИО1 обратилась в администрацию Центрального внутригородского округа г. Краснодара с заявлением о выдаче разрешения на строительство трехэтажного жилого дома, согласно планировочной схеме по <адрес>.
Ответом администрации муниципального образования г.Краснодар № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство отказано со ссылкой на то, что схема планировочной организации земельного участка <адрес> не соответствует требованиям градостроительного плана данного земельного участка (л.д.129).
ФИО1 обратилась в администрацию Центрального внутригородского округа г.Краснодара с заявлением о разъяснении причин несоответствия схемы планировочной организации земельного участка.
Согласно ответа администрации Центрального внутригородского округа г.Краснодара № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что отказом в выдаче разрешения на строительство является то обстоятельство, что место размещения объектов расположено за пределами утвержденной решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№ п. 10 красной линии по <адрес>. Кроме того, в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар» земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне транспортной инфраструктуры и в зоне рекреационного назначения, где не предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов (л.д.130-130 оборот).
ФИО1 считает отказ Центрального внутригородского округа г.Краснодара незаконным, противоречащим требованиям действующего законодательства и нарушающим ее права, в связи с чем она обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании нормативно правового акта.
В силу ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. (ст. 208 КАС РФ).
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Положения статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относят: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Оспариваемое решение городской Думы Краснодара № 42 п. 10 от 25.12.2003г. «Об утверждении проекта красных линий улиц Адыгейской Набережной, им. Будённого, Воронежской, Ким, ФИО2 Партизан, Новороссийской и Ялтинской в городе Краснодаре» принято городской Думой Краснодара на основании Концепции долгосрочного развития генерального плана г. Краснодара до 2025г., утверждённой 10.12.2002г. решением городской Думы Краснодара № 29 п.9 «Об утверждении Концепции долгосрочного развития генерального плана г. Краснодара до 2025г.» с целью определения границ реконструкции улиц для увеличения их пропускной способности для транспорта и пешеходов на долгосрочную перспективу, а также обеспечения комфортных условий проживания в прилегающих жилых кварталах и микрорайонах.
Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утверждённой постановлением Госстроя РФ от 06 апреля 1998г. № 18-30 установлено, что проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территории поселения (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки) и является утверждаемой её частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц (пункт 4.1. Инструкции).
Указанное правило носит диспозитивный характер и подразумевает возможность иного порядка принятия, так пункт 4.3. Инструкции предусматривает возможность разработки красных линий в качестве самостоятельного проекта с указанием на необходимость последующей детальной разработки.
Статья 1 Градостроительного кодекса РФ, определяя понятие красные линии, также указывает на то, что они могут обозначать как существующие, так и планируемые границы территорий общего пользования.
Согласно пункту 3.2.1. инструкции «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002г. №150 - проект планировки территории содержит как действующие, так и проектируемые красные линии.
Согласно статье 45 Градостроительного кодекса РФ и статье 45 Устава муниципального образования город Краснодар, подготовка документации по планировке территории осуществляется администрацией муниципального образования город Краснодар.
Утвержденный решением проект красных линий не означает автоматического причисления соответствующих земельных участков к территориям общего пользования. В этом случае проекты красных линий могут использоваться как основание для последующего принятия решений об изъятии или резервировании земельных участков для реализации муниципальных нужд в установленном законом порядке.
Проекты красных линий, являются одним из этапов в подготовке проекта детальной планировки и должны быть обозначены в нём вместе с действующими красными линиями. Впоследствии указанный проект детальной планировки в целом подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном статьёй 46 Градостроительного кодекса.
Таким образом, учитывая, что основанием для принятия решения о признании акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица (постановление Пленума Верховного суда РФ и ВАС РФ от 01.07.96г. № 6/8), а решение городской Думы Краснодара № 42 п. 10 от 25.12.2003 «Об утверждении проекта красных линий улиц Адыгейской Набережной, им. Будённого, Воронежской, Ким, ФИО2 Партизан, Новороссийской и Ялтинской в городе Краснодаре» принято в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и не нарушает гражданские права ФИО1, суд приходит к выводу в удовлетворении административных исковых требований об оспаривании нормативно правого акта отказать.
В соответствии с ч.2 ст.215 КАС РФ в случае, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения сторон, учитывая, что администрация Центрального внутригородского округа г. Краснодар, руководствуясь ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, правомерно приняла решение об отказе в выдаче ФИО1 разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, суд пришел к выводу, что права и законные интересы административного истца не нарушены.
К такому выводу суд пришел еще и потому, что решение городской Думы Краснодара № 42 п. 10 от 25.12.2003г. «Об утверждении проекта красных линий улиц Адыгейской Набережной, им. Будённого, Воронежской, Ким, ФИО2 Партизан, Новороссийской и Ялтинской в городе Краснодаре» принято в пределах компетенции городской Думы Краснодара и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционный суд через районный суд в течение 30-ти дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья-
Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ