Дело №*** 23 июля 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ушаковой Т.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Агентство строительных новостей» к Фонду содействия развитию системы общественного контроля о ликвидации Фонда, исключении Фонда из ЕГРЮЛ, возложении обязанностей по ликвидации Фонда
УСТАНОВИЛ:
ООО «Агентство строительных новостей» обратилось в суд с указанным иском.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечен ФИО1.
Исковые требования обоснованы тем, что Фонд содействия развитию системы общественного контроля зарегистрирован **.**.**** Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу.
ООО «Агентство Строительных Новостей» является участником Фонда содействия развитию системы общественного контроля.
Уставом Фонда, утвержденным **.**.****, предусмотрено, что целью создания и деятельности Фонда является формирование имущества, в том числе денежных средств, на основе добровольных имущественных взносов, а также иных не запрещенных законом поступлений и использование указанного имущества на: всестороннюю поддержку и развитие системы общественного контроля в различных отраслях народного хозяйства, организуемого негосударственными некоммерческими организациями; организацию общественного контроля в формах, предусмотренных действующим законодательством.
Основным источником формирования имущества Фонда согласно п. 4.2 Устава являются регулярные и единовременные поступления от учредителей; добровольные имущественные взносы и пожертвования; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности организации; другие, не запрещенные законом поступления.
Как усматривается из выписки по счету Северо-Западного Банка ПАО «Сбербанк», в настоящее время денежные средства от учредителей, благотворителей и иных источников доходов в Фонд не поступают, никакой деятельности организация не ведет, имущества Фонд не имеет, в связи с чем дальнейшая деятельность Фонда не представляется возможной.
**.**.**** Совет Фонда принял решение об обращении в суд с заявлением о ликвидации фонда, поскольку имущества фонда недостаточно для осуществления своих уставных целей и отсутствует вероятность получения необходимого имущества, в связи с чем цели фонда не могут быть достигнуты, ликвидатором фонда избран ФИО1.
Согласно протоколу №*** учредительного собрания Фонда, участниками Фонда являются: Союз «Национальный ситуационный центр развития саморегулирования «Специальный ресурс», Автономная некоммерческая организация «Национальное агентство мониторинга и статистики», Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Общественный Контроль» и Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Строительных Новостей».
Истец просит суд ликвидировать Фонд содействия развитию системы общественного контроля; исключить Фонд содействия развитию системы общественного контроля из ЕГРЮЛ с внесением записи о его прекращении; возложить обязанности по ликвидации Фонда содействия развитию системы общественного контроля на ФИО1, паспорт серия 40 05 №*** выдан 57 отделом милиции <адрес> Санкт-Петербурга **.**.****, код подразделения 782-057, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
Представитель истца ООО «Агентство строительных новостей» по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, исковое заявление поддерживает, просит удовлетворить, суду пояснила, что Фонд не ведет деятельности, сотрудники уволены, имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества отсутствует.
Представитель ответчика Фонда содействия развитию системы общественного контроля в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом.
Представитель третьего лица УФНС России по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Главного управления Минюста Российской Федерации по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Союза «Национальный ситуационный центр развития саморегулирования «Специальный ресурс», в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом.
Представитель третьего лица Автономной некоммерческой организации «Национальное агентство мониторинга и статистики», в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом.
Представитель третьего лица ООО «Издательский дом «Общественный Контроль» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом.
Третье лицо ФИО1 А.Л. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Как следует из разъяснений пунктов 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от **.**.**** "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
В соответствии ч. 1 ст. 113 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Судебное извещение, адресованное лицу, участвующими в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем (ч. 4 ст. 113).
В силу ст. 117 ГПК РФ, при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Применительно к правилам ч. 2 ст. 117 ГПК РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин (ч. 1).
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не предоставлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд полагает возможным, с учетом изложенного, рассмотреть дело в отсутствие ответчика, третьих лиц, полагая их надлежащим образом извещенными, о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 123.20 ГК РФ, Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если: имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от **.**.**** N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона от **.**.**** N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от **.**.**** N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Фонд содействия развитию системы общественного контроля зарегистрирован в качестве юридического лица Управлением ФНС России по <адрес>**.**.**** с присвоением Фонду ОГРН <***>, учредителями (участниками) Фонда являются Союз «Национальный ситуационный центр развития саморегулирования «Специальный ресурс», Автономная некоммерческая организация «Национальное агентство мониторинга и статистики», Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Общественный Контроль» и Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Строительных Новостей», генеральным директором Фонда является ФИО4
Уставом Фонда, утвержденным **.**.****, предусмотрено, что целью создания и деятельности Фонда является формирование имущества, в том числе денежных средств, на основе добровольных имущественных взносов, а также иных не запрещенных законом поступлений и использование указанного имущества на: всестороннюю поддержку и развитие системы общественного контроля в различных отраслях народного хозяйства, организуемого негосударственными некоммерческими организациями; организацию общественного контроля в формах, предусмотренных действующим законодательством.
Основным источником формирования имущества Фонда согласно п. 4.2 Устава являются регулярные и единовременные поступления от учредителей; добровольные имущественные взносы и пожертвования; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности организации; другие, не запрещенные законом поступления.
**.**.**** Совет Фонда принял решение об обращении в суд с заявлением о ликвидации фонда, поскольку имущества фонда недостаточно для осуществления своих уставных целей и отсутствует вероятность получения необходимого имущества, в связи с чем цели фонда не могут быть достигнуты, ликвидатором фонда избран ФИО1, что подтверждается протоколом №*** от **.**.****.
Представитель истца ООО «Агентство строительных новостей» в судебном заседании пояснила суду, что Фонд не ведет деятельность, сотрудники уволены, имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества отсутствует.
Доводы представителя истца подтверждаются материалами дела.
Как усматривается из выписки по счету Северо-Западного Банка ПАО «Сбербанк» за период с **.**.**** по **.**.****, в настоящее время денежные средства от учредителей, благотворителей и иных источников доходов в Фонд не поступают.
Согласно справке №*** выданной Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу, по состоянию на **.**.**** Фонд не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно сведений о среднесписочной численности работников Фонда по состоянию на **.**.****, среднесписочная численность работников Фонда составляет - 1 человек.
Как усматривается из представленного бухгалтерского баланса на **.**.**** у Фонда отсутствует имущество, размер денежных средств составляет лишь 188,00 руб., прибыль составляет 0,00 руб., что недостаточно для осуществления уставной деятельности.
Согласно сведениям о страховом стаже застрахованных лиц Фонда, сотрудники Фонда, за исключением генерального директора ФИО4 уволены не позднее **.**.****.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что имущества Фонда недостаточно для осуществления своих уставных целей и отсутствует вероятность получения необходимого имущества, в связи с чем цели Фонда не могут быть достигнуты.
В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования о ликвидации Фонда, исключении Фонда из ЕГРЮЛ подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ст. 61 ГК РФ, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).
Учитывая то, что исковые требования о ликвидации Фонда подлежат удовлетворению, на ФИО1, избранного общим собранием Фонда в качестве ликвидатора, надлежит возложить обязанности по осуществлению ликвидации Фонда содействия развитию системы общественного контроля.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Ликвидировать Фонд содействия развитию системы общественного контроля.
Исключить Фонд содействия развитию системы общественного контроля из ЕГРЮЛ с внесением записи о его прекращении.
Возложить обязанности по ликвидации Фонда содействия развитию системы общественного контроля на ФИО1, паспорт серия 40 05 №*** выдан 57 отделом милиции <адрес> Санкт-Петербурга **.**.****, код подразделения 782-057, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Ушакова Т.В.