Дело №2-16/2021
УИД 34RS002-01-2020-008422-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сретенск 17 мая 2021 г.
Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Коробенковой О.В.,
при секретаре Красовской С.В.,
с участием представителя истца ФИО1, представителя третьего лица – ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» к ФИО3 о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Представитель истца ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - ФГКУ «Росвоенипотека») обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ФИО3 является военнослужащим и участником накопительно-ипотечной системы. 29 ноября 2010 года на основании сведений поступивших из регистрирующего органа ФИО3 был открыт именной накопительный счет (далее ИНС) о включении его в реестр накопительно-ипотечной системы (далее НИС) с датой возникновения основания для включения 25 июня 2009 г.
Между ФГКУ «Росвоенипотека» и ФИО3 был заключен договор целевого жилищного займа № от ДД.ММ.ГГГГ
Целевой жилищный заем за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на ИНС ответчика, предоставлялся на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита, предоставленного Банком АКБ «Российский капитал» (ОАО) для приобретения в собственность ответчика квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на погашение обязательств по ипотечному кредиту. По состоянию на 30 декабря 2019 г. по договору ЦЖЗ ФГКУ «Росвоенипотека» были представлены ответчику денежные средства в размере 2 575 424 руб. 54 коп.
20 декабря 2019 г. из регистрирующего органа в ФГКУ «Росвоенипотека» поступили сведения об изменении даты возникновения основания для включения ФИО3 в реестр участников НИС с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ
На основании указанных сведений, в учетные данные ФГКУ «Росвоенипотека» также внесена запись об изменении даты возникновения основания для включения ФИО3 в реестр участников с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ
Согласно внесенным изменениям учет накоплений на именном накопительном счете ФИО3 должен начинаться лишь с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ, а излишне начисленные ему средства должны быть возвращены в федеральный бюджет.
В результате, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3. образовалась задолженность перед ФГКУ «Росвоенипотека» в размере 101 896 руб. 79 коп., как разница между суммой накоплений, на которую ФИО3 имел право за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 473 527 руб. 75 коп.) и суммой денежных средств (2 575 424 руб. 54 коп.), предоставленных ему по договору займа, начисление которых осуществлялось с ДД.ММ.ГГГГ
Права на получение денежных средств в размере 101 896 руб. 79 коп руб. ФИО3 не имел. При этом действия ФИО3 не содержат признаков преступления и являются неосновательным обогащением.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ФГКУ «Росвоенипотека» было направлено требование о возврате денежных средств в размере 101 896 руб. 79 коп. До настоящего времени, средства в погашение возникшей у ФИО3 задолженности, в Учреждение не поступали.
На основании изложенного, истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу неосновательно полученные денежные средства в размере 101 896 руб. 79 коп.
Представитель истца - ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» ФИО1 исковые требования поддержал, по изложенным в заявлении основаниям.
Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, участвуя в предыдущем судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, дополнительно пояснил, что первый контракт о прохождении военной службы был заключен с ним ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ он окончил Калининградский Пограничный институт и был распределен для дальнейшего прохождения службы в Забайкальский край. ДД.ММ.ГГГГ он написал рапорт на имя начальника Службы в пгт. Даурия (в/ч 2539) о включении его в реестр участников накопительно-ипотечной системы военнослужащих. Его вины в том, что при окончании военного учебного заведения он ошибочно был включен в реестр НИС с ДД.ММ.ГГГГ, не имеется, ответственность за данное нарушение должна возлагаться на учебное заведение, предоставившее неверные сведения в регистрационный орган.
Представитель третьего лица – ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю в судебном заседании оставил разрешение исковых требований на усмотрение суда, дополнительно пояснил, что согласно сведениям из личного дела в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 проходил обучение в Калининградском пограничном институте, первый контракт о прохождении военной службы был заключен с ним ДД.ММ.ГГГГ, воинское звание «лейтенант» присвоено ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ Согласно действующему законодательству для лиц, окончивших военные образовательные учреждения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ основанием для включения в реестр НИС является личное заявление военнослужащего. Указанное заявление было написано ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, военным образовательным учреждением в личной карточке ФИО3 ошибочно было указано на включение его в реестр с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты присвоения ему первого воинского звания, поскольку ФИО3 подлежал включению в реестр только на основании личного заявления, которое было написано им ДД.ММ.ГГГГ Данные обстоятельства были выявлены при проведении проверки в июле 2019 г., по результатам которой установлено, что ФИО3 ошибочно включен в реестр участников НИС с ДД.ММ.ГГГГ Данные сведения были предоставлены в управление специальных регистраций Службы организационно-кадровой работы ФСБ России, затем в ФГКУ «Росвоенипотека».
Представитель третьего лица – ФГКОУ ВО «Калининградский пограничный институт» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в отзыве на иск полагал требования подлежащими удовлетворению, поскольку ответчику по договору целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ были перечислены денежные средства в размере большем, чем предусмотрено законом, на 101 896 руб. 79 коп. Также указал, что размер накоплений зависит от даты включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы. При внесении изменений в именной накопительный счет производится перерасчет размера накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на этом счете. Внесение изменений в именной накопительный счет ФИО3 и перерасчет размера накоплений произведены в установленном порядке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из сведений ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 проходил обучение в ФГОУ ВПО «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации». Первый контракт о прохождении военной службы заключен с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, воинское звание «лейтенант» присвоено ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ№-ЛС.
В личном деле ФИО3 имеется рапорт от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором он просит включить его в реестр участников НИС.
Согласно информации из ФГКОУ ВО «Калининградский пограничный институт» ФИО3 был включен в реестр участников накопительно-ипотечной системы с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с окончанием военной образовательной организации высшего образования и получением первого воинского звания «лейтенант».
На основании сведений направленных регистрирующим органом ФСБ России в ФГКУ «Росвоенипотека» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ был открыт именной накопительный счет с регистрационным номером № с датой возникновения основания для включения в реестр - ДД.ММ.ГГГГ
Воспользовавшись правом, предоставленным Федеральным законом, ФИО3, являющийся военнослужащим, ДД.ММ.ГГГГ заключил с ФГКУ «Росвоенипотека» договор целевого жилищного займа на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита предоставленного Банком АКБ «Российский капитал» (ОАО) в размере 755000 руб. на приобретение квартиры, а также на погашение обязательств по ипотечному кредиту, то есть основного долга и процентов (п. п. 3.1 - 3.2 договора).
ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи недвижимого имущества ФИО3 приобретена квартира по адресу: <адрес>. Стоимость квартиры составила 2 941 000 руб. источниками оплаты квартиры являлись средства по кредитному договору, а также средства целевого жилищного займа.
В ходе проведения проверки обоснованности включения военнослужащих Службы в пгт. Кокуй в реестр участников НИС (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№с) было установлено, что ФИО3 ошибочно включен в реестр участников НИС с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку для лиц, окончивших образовательные учреждения начиная с ДД.ММ.ГГГГ и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ основанием для включения в реестр участников НИС является обращение военнослужащего (в письменной форме) о его включении в реестр. Такое заявление было написано ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано под №.
На основании таблицы изменений, поступившей из ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю в управление специальных регистраций службы организационно-кадровой работы ФСБ России, ФИО3 была изменена дата возникновения основания для включения в реестр участников НИС на ДД.ММ.ГГГГ Сведения о внесенных изменениях направлены в ФГКУ «Росвоенипотека»
На основании указанных сведений, в учетные данные ФГКУ «Росвоенипотека» внесена запись об изменении даты возникновения основания для включения ФИО3 в реестр с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ
Обращаясь в суд с требованием о взыскании с ФИО4 денежных средств истец указал, что накопления, начисленные ФИО3 за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере 101 896 руб. 79 коп. являются неосновательным обогащением и подлежат возмещению в федеральный бюджет.
Согласно ст. 1102 гл. 60 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 данного кодекса (п. 1).
Правила, предусмотренные названной главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (п. 2).
В силу подп. 4 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
Из приведенных выше норм материального права в их совокупности следует, что приобретенное либо сбереженное за счет другого лица без каких-либо на то оснований имущество является неосновательным обогащением и подлежит возврату, в том числе, когда такое обогащение является результатом поведения самого потерпевшего.
При этом в целях определения лица, с которого подлежит взысканию неосновательное обогащение, необходимо установить не только сам факт приобретения или сбережения таким лицом имущества без установленных законом оснований, но и то, что именно ответчик является неосновательно обогатившимся за счет истца и при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие возможность взыскания с него неосновательного обогащения.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - Федеральный закон), накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих - это совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона участниками накопительно-ипотечной системы являются военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту и включенные в реестр участников. Целевой жилищный заем предоставляется на период прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы.
В соответствии с п. 6 ст. 14 Федерального закона №117-ФЗ, источником предоставления участнику накопительно-ипотечной системы целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника.
Источником предоставления участнику НИС целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника (п. 6 ст. 14 Федерального закона).
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона, основанием для открытия именного накопительного счета участника является внесение сведений о нем в реестр участников.
Основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является:
- для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, - получение первого воинского звания офицера;
- для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования начиная с 1 января 2005 года и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников (пункты 1,5 части 2 статьи Федерального закона)
В силу п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется в том числе посредством предоставления целевого жилищного займа.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, формируют и ведут реестр участников в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и представляют в уполномоченный федеральный орган сведения об участниках НИС, необходимые для ведения их накопительных счетов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. N 89 утверждены Правила формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - Правила формирования и ведения реестра).
В соответствии с п. 6 Правил формирования и ведения реестра, реестр ведется регистрирующим органом на бумажных и электронных носителях.
Регистрирующим органом является структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, назначаемое или создаваемое по решению руководителя федерального органа исполнительной власти для формирования и ведения реестра в соответствии с настоящими Правилами (п. 5 Правил формирования и ведения реестра).
Реестр содержит (в виде записей) сведения об участниках, а также о документах, в соответствии с которыми в реестр вносятся записи.
Включение военнослужащего в реестр или исключение его из реестра, а также изменение сведений об участниках производится путем внесения соответствующей записи в реестр.
Лица, ответственные за внесение записей в реестр, назначаются приказом руководителя регистрирующего органа (п. 8 Правил).
Регистрирующий орган на основании полученных документов вносит в реестр запись о включении военнослужащих в реестр с указанием реквизитов представленных документов и направляет в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил: в уполномоченный федеральный орган - сведения об участниках по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом; военнослужащим - уведомление о включении их в реестр с указанием регистрационного номера.
Сведения о включении военнослужащего в реестр с указанием регистрационного номера вносятся в личную карточку участника, которая оформляется по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом. При этом проверяется соответствие сведений, содержащихся в уведомлении, сведениям, содержащимся в личном деле военнослужащего.
В случае соответствия этих сведений личная карточка участника приобщается к личному делу военнослужащего. В случае несоответствия этих сведений в регистрирующий орган направляется таблица изменений по форме и в порядке, устанавливаемым федеральными органами (п. 15 Правил).
Федеральные органы совместно с уполномоченным федеральным органом ежегодно проводят сверку сведений, внесенных в реестр, со сведениями, содержащимися в именных накопительных счетах участников п. 25 Правил).
Согласно п. 4 Приказа ФСБ РФ от 19.10.2005 N 610 "Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов Федеральной службы безопасности" (действовавшего на момент включения ответчика в реестр участников НИС) ответственность за оформление и предоставление в регистрирующий орган документов, являющихся основанием для включения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в реестр и исключения их из него, возлагается на руководителей (начальников) подразделений ФСБ России, подразделений служб ФСБ России, начальников территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, образовательных учреждений ФСБ России, руководителей предприятий и учреждений ФСБ России.
В целях организации работы данным Приказом утверждена инструкция о формировании и ведении в ФСБ России реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности.
Согласно пунктам 15, 16 Инструкции основанием для включения военнослужащего в реестр является:
- для лиц, окончивших образовательные учреждения и заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г. - присвоение первого воинского звания офицера;
- для лиц, окончивших образовательные учреждения начиная с 1 января 2005 г. и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г. - обращение (в письменной форме) об их включении в реестр. Датой возникновения соответствующего основания для включения военнослужащего в реестр является:
- для лиц, окончивших образовательные учреждения и заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г. - дата присвоения первого воинского звания офицера;
- для лиц, окончивших образовательные учреждения начиная с 1 января 2005 г. и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г. - дата регистрации в журнале учета входящих документов их обращения (в письменной форме) о включении в реестр;
Лица, ответственные за внесение записей в реестр, назначаются приказом руководителя Службы организационно-кадровой работы ФСБ России. (пункт 11 Инструкции).
Подразделение кадров структурных подразделений ФСБ России, подразделений служб ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, образовательных учреждений ФСБ России, предприятий и учреждений ФСБ России (далее - органы безопасности) в течение 5 рабочих дней после получения документов, подтверждающих возникновение основания для включения военнослужащего в реестр (выписки из приказов, зарегистрированные обращения о включении в реестр и т.д.), оформляет личную карточку участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по форме, утверждаемой федеральным уполномоченным органом, а также выписку из личной карточки участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в порядке.
На выпускников образовательных учреждений ФСБ России личные карточки и выписки из личных карточек для включения в реестр оформляются в порядке, определяемом Службой организационно-кадровой работы ФСБ России (пункт 14 Инструкции).
Регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней после поступления выписки из личной карточки осуществляет проверку имеющихся в ней записей и сверяет их с данными Центральной автоматизированной системы учета кадров ФСБ России. При положительном результате проверки регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней вносит запись о включении военнослужащего в реестр, указывает номер в выписке из личной карточки и направляет военнослужащему через подразделение кадров соответствующего органа безопасности письменное уведомление о включении военнослужащего в реестр, а также, в соответствии с пунктом 13 настоящей Инструкции, представляет в уполномоченный федеральный орган вместе с необходимыми сведениями об участниках сведения о включении в реестр. В случае выявления регистрирующим органом неправильных записей в выписке из личной карточки и несоответствия записей, имеющихся в выписке из личной карточки, данным Центральной автоматизированной системы учета кадров ФСБ России выписка из личной карточки возвращается в орган безопасности для устранения замечания. Устранение замечаний производится органом безопасности в течение 5 рабочих дней со дня получения выписки из личной карточки, после чего выписка из личной карточки вновь направляется в регистрирующий орган (пункт 17 Инструкции)
При получении уведомления о включении в реестр подразделение кадров органа безопасности в течение 2 рабочих дней проверяет соответствие сведений, содержащихся в уведомлении, сведениям, имеющимся в личной карточке и личном деле военнослужащего, и в случае их соответствия в течение 5 рабочих дней вносит в личную карточку и книгу учета сотрудников регистрационный номер участника и реквизиты уведомления о включении военнослужащего в реестр, ознакамливает военнослужащего с уведомлением о включении его в реестр под роспись в личной карточке. Личная карточка приобщается в первую часть личного дела военнослужащего, а уведомление выдается на руки военнослужащему (пункт 18 Инструкции).
Несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о включении военнослужащего в реестр, сведениям, содержащимся в личной карточке и личном деле военнослужащего является основанием для внесения изменений в реестр. При возникновении оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящей Инструкции, подразделение кадров органа безопасности формирует таблицу изменений (приложение 6), которая направляется в регистрирующий орган (пункты 20, 21 Инструкции).
Из смысла указанных норм в их взаимосвязи следует, что нормативно-правовые акты, регулирующие порядок включения военнослужащих в реестр участников программы, несмотря на возникновение у них данного права в силу определенных условий прохождения военной службы, не предполагают самостоятельные действия самих военнослужащим по включению в данный реестр, равно как и определения даты возникновения основания для включения в реестр. Данные действия осуществляются уполномоченными на то лицами, на решения которых военнослужащий повлиять не может.
Перед включением военнослужащего в реестр участников НИС, документы представленные войсковой частью, образовательным учреждением подлежат проверке как соответствующим подразделением жилищного обеспечения, так и регистрирующим органом. По сути несоответствие этих документов действующему законодательству о накопительно-ипотечной системы военнослужащих является основанием для возврата данных документов в войсковую часть.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что при включении ФИО3 в реестр участников НИС в соответствии с положениями ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" с ДД.ММ.ГГГГ., каких-либо сведений, в том числе дату заключения контракта о прохождении военной службы ответчик не скрывал и не совершал каких-либо других действий (бездействия), специально направленных на создание условий для принятия органом жилищного обеспечения неверного решения о включении его в реестр с даты получения первого воинского звания.
В распоряжении регистрирующего органа имелись сведения о том, что контракт с ФИО3 был заключен до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно уполномоченный на внесение сведений в реестр участников НИС орган не мог не знать о том, что предусмотренных законом оснований для включения ответчика в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и формирования накоплений для жилищного обеспечения на его именном накопительном счете и последующего использования этих накоплений за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере 101 896 руб. 79 коп. не имелось, так как в данный период ответчик не мог быть участником накопительно-ипотечной системы.
Таким образом, каких- либо обязательств истца перед ответчиком по формированию накоплений для жилищного обеспечения на его именном накопительном счете за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не имелось. Однако спорная денежная сумма, без соответствующей проверки была истцом по своему усмотрению предоставлена ответчику в качестве целевого жилищного займа
При таком положении, суд приходит к выводу, что в соответствии с п. 4 ст. 1109 ГК РФ спорная денежная сумма не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» к ФИО3 о взыскании неосновательного обогащения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сретенский районный суд Забайкальского края.
Судья О.В. Коробенкова
Мотивированное решение изготовлено 25 июня 2021 г.