Дело № 2-170/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Холмогоры
14 марта 2016 года
Холмогорский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Поддубняк Г.А.
при секретаре Ворониной Г.С.,
с участием прокурора Никольского А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Холмогоры 14 марта 2016 года гражданское дело по иску ФИО1 к Собранию депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», Контрольно-счетной палате муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» о восстановлении в должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Собранию депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», Контрольно-счетной палате муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» признании незаконным Распоряжения председателя Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№; восстановление его в должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» с ДД.ММ.ГГГГ; о взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе; о взыскании компенсации морального вреда с Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» в сумме <данные изъяты>, мотивируя свои требования незаконностью увольнения с должности, а также возложения обязанности на Контрольно-счетную палату муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» принять и отразить в регистрах бухгалтерского учета авансовый отчет от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>; взыскать задолженность в сумме <данные изъяты> по авансовому отчету, мотивируя свои требования нарушением ответчиком требований ч.1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-Фз «О бухгалтерском учете».
В суд истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив суду, что работал с ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район». В соответствии с п.6 ст.5 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», работодателем для него является Собрание депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» в лице председателя. ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения председателя Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» был уволен с работы по п.5 ч.5 ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», что считает незаконным. Незаконные действия ответчиков причинили ему нравственные страдания, которые должны быть компенсированы в требуемой сумме. Просил признать незаконным Распоряжение председателя Собрания депутатов МО «Холмогорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№; восстановить его в должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» заработную плату за дни вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе; взыскать компенсацию морального вреда с Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» в сумме <данные изъяты>, а также возложить на Контрольно-счетную палату муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» обязанность принять и отразить в регистрах бухгалтерского учета его авансовый отчет от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>; и взыскать задолженность в сумме <данные изъяты> по авансовому отчету.
Представитель ответчика – председатель Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» ФИО2 исковые требования не признала, считает их необоснованными по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т.1 л.д.82-83).
Представитель ответчика – Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» - ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив суду законность увольнения ФИО1 с занимаемой должности по п.5 ч.5 ст.8 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Представитель ответчика - председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» ФИО4 иск не признал, считает его необоснованным по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т.1 л.д.43-44).
В соответствии со ст. 167 ч.4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счет возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения представителей ответчиков, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работал председателем Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Муниципальным учреждением Собранием депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» в лице председателя Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» П. и ФИО1 на срок 6 лет (далее – Трудовой договор № от 07.11.2011г.).
В соответствии с подпунктами 2.2.1-2.3.5 пункта 2.2 Трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ., Работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором, областным законом «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области», федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», выполнять установленные нормы труда; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие в Контрольно-счетной палате муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, иные локальные нормативные акты Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», непосредственно связанные с трудовой деятельностью Работника; соблюдать трудовую дисциплину, бережно относится к имуществу Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», в том числе имуществу третьих лиц, если Контрольно-счетная палат муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» несет ответственность за сохранность этого имущества, и других работников, выполнять иные обязанности. Предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором (т.1 л.д.84-89).
Распоряжением по Муниципальному учреждению Собрание депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№-ок, ФИО1 уволен ДД.ММ.ГГГГ с должности председателя Контрольно-счетной палаты МО «Холмогорский муниципальный район» по основаниям п.5 ч.5 ст.8 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» за нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий на основании решения Собрания депутатов МО «Холмогорский муниципальный район» № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.93).
Из Протокола № Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» пятого созыва (пятнадцатая сессия – внеочередная) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 допущены следующие нарушения:
подпункт 12, пункта 1 статьи 14 Положения о контрольно-счетной палате МО «Холмогорский муниципальный район»; пункт 6.4 статьи 6 Регламента Контрольно-счетной палаты МО «Холмогорский муниципальный район»; пункт 4,6 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а именно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации – ФИО1 не в полном объеме начислял и выплачивал себе заработную плату с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (задолженность <данные изъяты>.); ст. 22, 136 Трудового кодекса РФ – ФИО1 не обеспечил выплату заработной платы работникам КСП К. и Н. за октябрь-ноябрь 2013 года;
подпункт 11 пункта 1 статьи 14 Положения о контрольно-счетной палате МО «Холмогорский муниципальный район»; ст.6.3 статьи 6 Регламента Контрольно-счетной палаты МО «Холмогорский муниципальный район»; пункты 4,6 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а именно ст. 68 Трудового кодекса РФ – ФИО1 нарушил требования Трудового кодекса РФ к оформлению приема на работу. В трудовом договоре с работниками им оговорены условия и размеры оплаты труда (трудовой договор с К. и Н.) Приказы о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют трудовым договорам с работниками, в приказах отражены только должностные оклады, без начисления других составляющих оплаты труда, районный коэффициент, надбавка за работу в местности, приравненной к Крайнему Северу и др.;
подпункт 12 пункта 1 статьи 14 Положения о контрольно-счетной палате МО «Холмогорский муниципальный район»; ст.6.3 статьи 6 Регламента Контрольно-счетной палаты МО «Холмогорский муниципальный район»; пункты 4,6 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а именно ст. 123 Трудового кодекса РФ – ФИО1 не составлял и не утверждал графики отпусков работников на 2012, 2013, 2014 годы. Основание: книги приказов по личному составу и основной деятельности; ст. 22 Трудового кодекса РФ – ФИО1 нарушил п.4.1.2 трудовых договоров с работниками, так как комиссия при Контрольно-счетной палате МО «Холмогорский муниципальный район» для определения периодов работы и размеров надбавок за выслугу лет не создана и не создавалась. Решения о назначении надбавки за выслугу лет ФИО1 принимал единолично, не утверждая эти решения приказами; ст. 21 Трудового кодекса РФ – ФИО1 ознакомил работника КСП с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в срок ДД.ММ.ГГГГ, нарушив право работника на полную достоверную информацию об условиях труда;
подпункты 1,7,12 пункта 1 статьи 14 Положения о контрольно-счетной палате МО «Холмогорский муниципальный район»; ст.6.3, 6.4 статьи 6 Регламента Контрольно-счетной палаты МО «Холмогорский муниципальный район»; пункты 4,6 статьи 3, подпункты 3,4.9 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а именно ст. 15 и 158 Бюджетного кодекса РФ – ФИО1, являясь руководителем учреждения, призванного выполнять полномочия по организации осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств местного бюджета (пп.4 п.2 ст.9 Федерального бюджета от 07.02.2011 №6-ФЗ) совершил нарушения ст.158 Бюджетного кодекса РФ: на правах главного распорядителя бюджетных средств в 2013 году, ФИО1 утвердил Роспись расходов Контрольно-счетной палаты МО «Холмогорский муниципальный район», т.е. согласился с ней. В соответствии с Росписью расходов на 2013 год, расходы по главному распорядителю средств местного бюджета Контрольно-счетной палате, составили <данные изъяты>. В соответствии с приложением № Ведомственной структуры расходов местного бюджета на 2013 год к решению Собрания депутатов МО «Холмогорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№, на Контрольно-счетную палату выделена общая сумма финансового обеспечения её деятельности, которая составила <данные изъяты>. Эти средства были предусмотрены на выплату заработной платы работникам Контрольно-счетной палаты и другие расходы, которые включены в данную роспись расходов на весь 2013 год. Контрольно-счетная палата, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств, должна сама, на основании ведомственной структуры расходов местного бюджета, распределять выделенные ей средства местного бюджета, в том числе средства, выделенные на выплату заработной платы работникам КСП. Однако, на конец 2013 года образовалась задолженность по заработной плате перед работниками КСП в сумме <данные изъяты> рублей, что говорит о незаконном расходовании бюджетных денежных средств.
Статья 264.4 Бюджетного кодекса РФ. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета было представлено председателем Контрольно-счетной палаты ДД.ММ.ГГГГ в день сессии. ФИО1, являлся руководителем учреждения, был обязан организовать работу сотрудников таким образом, чтобы не нарушать законодательство РФ в части внешнего муниципального финансового контроля (пп.1, 6, 7, п.11 ст. 14 Положения о Контрольно-счетной палате МО «Холмогорский муниципальный район»).
Статья 306.44 Бюджетного кодекса РФ. ФИО1 допустил нецелевое использование средств на установку оконных блоков в кабинете Контрольно-счетной палаты МО «Холмогорский муниципальный район» на сумму <данные изъяты>
подпункты 1,5, 7,9 пункта 1 статьи 14 Положения о контрольно-счетной палате МО «Холмогорский муниципальный район»; п.6.3 статьи 6 Регламента Контрольно-счетной палаты МО «Холмогорский муниципальный район»; пункты 4,6,11 статьи 3, подпункты 11 п.2, п.п.1 пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а именно – ФИО1, являясь председателем Контрольно-счетной палаты МО «Холмогорский муниципальный район» был обязан осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с соглашениями о передаче Контрольно-счетной палате МО «Холмогорский муниципальный район» полномочий контрольно-счетного органа МО «Холмогорское» по осуществлению внешнего муниципального контроля от <данные изъяты>
В рамках данного соглашения глава МО «Холмогорское» направила в Контрольно-счетную палату МО «Холмогорский муниципальный район» проект решения о бюджете МО «Холмогорское» на 2014 г. с приложением необходимых документов и материалов от ДД.ММ.ГГГГ исх. №. Советом депутатов МО «Холмогорское» третьего созыва ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «О бюджете МО «Холмогорское» на 2014 год». Заключение Контрольно-счетной палаты МО «Холмогорский муниципальный район» по результатам экспертизы проекта решения Совета депутатов МО «Холмогорское» «О бюджете МО «Холмогорское» на 2014 год» направлено в МО «Холмогорское» ДД.ММ.ГГГГ исх. №. В срок с ДД.ММ.ГГГГ от Контрольно-счетной палаты МО «Холмогорский муниципальный район» обращений, заявлений, уведомлений в МО «Холмогорское» не поступало. Совет депутатов МО «Холмогорское» принял решение «О бюджете МО «Холмогорское» на 2014 год» без заключения КСП, что свидетельствует о неэффективной работе КСП под руководством ФИО1, нарушающего статью 4, принципы деятельности контрольно-счетных органов Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; Положение о Контрольно-счетной палате МО «Холмогорский муниципальный район» обязывает разработать стандарты внешнего муниципального финансового контроля. ФИО1, как руководитель КСП в соответствии с п.5 ст. 14 Положения о КСП был обязан утвердить стандарты внешнего муниципального финансового контроля, но не сделал этого;
6. подпункты 3,4 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» – ДД.ММ.ГГГГФИО1 допустил нецензурные выражения в присутствии работников КСП (т.1 л.д.109-116).
Как следует из указанного Протокола, из 19 депутатов Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» пятого созыва, признанных избранными утвержденных Постановлением Холмогорской территориальной избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, на 15 внеочередной сессии присутствовало 16 депутатов, из которых 16 депутатов единогласно проголосовали по 1 вопросу о прекращении трудового договора с ФИО1 Таким образом, кворум при принятии оспариваемого решения имелся. Решение принято большинством голосов (т.1 л.д. 109-116, 132).
В соответствии с ч.1 ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ), в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
Согласно части 2 ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
В части 2 и части 3 статьи 3, части 6 статьи 6, статье 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 №6-ФЗ) закреплено, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом муниципального образования и ему подотчетен, а председатель контрольно-счетного органа муниципального образования назначается на должность представительным органом муниципального образования, является должностным лицом контрольно-счетных органов, подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изложенное отражено и в Положении "О контрольно-счетной палате муниципального образования "Холмогорский муниципальный район", утвержденное Решением Собрания депутатов МО «Холмогорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№ (с последующими изменениями и дополнениями).
Одной из гарантий статуса должностных лиц контрольно-счетных органов и независимого осуществления ими своих должностных обязанностей является законодательное ограничение оснований досрочного освобождения их от должности, к которым законодатель в пункте 5 части 5 статьи 8 Федерального закона N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" отнес, в том числе, нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа.
Вместе с тем, в силу требований положений ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств нарушения истцом требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий как председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, суду ответчиками не представлено.
Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований установлены Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» определены статьей 14 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – Положение), в соответствии с которой председатель Контрольно – счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты; представляет в Собрание депутатов Холмогорского муниципального района для утверждения Регламент Контрольно-счетной палаты; утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним; утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты; утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля; утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты; является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; представляет Собранию депутатов Холмогорского муниципального района и главе Холмогорского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на первой сессии календарного года; представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления; утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты; осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты; издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты (т.1 л.д.45-52).
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) определены основные права и обязанности работодателя.
Согласно ст. 15 ТК РФ, трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии с положениями ст.419 ТК РФ, лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Нарушения истцом ФИО1 положений ст. 21, 22, 68, 123, 136, ТК РФ, выразившиеся в начислении и выплате не в полном объеме себе заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; не обеспечение выплаты заработной платы работникам Контрольно-счетной палаты К., Н. за октябрь-декабрь 2013 года; отсутствия в трудовых договорах с работниками условий и размеров оплаты труда; отсутствие утвержденных графиков отпусков за 2012,2013,2014 годы; принятие единолично решений о назначении надбавок за выслугу лет; несвоевременное ознакомление работника с приказами об изменении условий труда, влекут иную ответственность, исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации и статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации, а не в соответствии с п.5 ч.5 ст.8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ закреплено, что должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Самостоятельность контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации гарантируется системой норм, регламентирующих процедуру назначения и прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов данного органа. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации определен в ч. ч. 1 - 5 ст. 6 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ.
Организационная и функциональная независимость контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации обусловливается характером решаемых им задач и объемом предоставленных полномочий (ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ). Для реализации вверенных ему полномочий контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации самостоятельно осуществляет планирование своей деятельности посредством разработки и утверждения планов работы (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ).
Федеральным законодателем определен перечень объектов контроля, на которые распространяются полномочия контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, при одновременном установлении условий независимости данных органов от проверяемых ими органов и организаций (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ).
Одной из важных гарантий самостоятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации выступает его финансовая автономность, закрепленная в ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ. Средства, предназначенные для финансового обеспечения деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации отдельной строкой.
Из пунктов 1, 2, 5 статьи 157, пунктов 1, 2 статьи 265, пунктов 1, 2 статьи 266.1, пункта 1 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 3 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" следует, что контрольно-счетные органы осуществляют контроль за законностью и эффективностью использования бюджетных средств.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 21 Положения, финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющим обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предполагает ежегодное планирование необходимых ассигнований, то есть предельных объемов бюджетных средств, которое осуществляется через составление контрольно-счетным органом как главным распорядителем бюджетных средств специального документа, который именуется бюджетной росписью, выступающей основой бюджета, и, осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
Указанные выше особенности статуса Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» определяет его в качестве главного распорядителя средств местного бюджета, в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Полномочия главного распорядителя как участника бюджетного процесса установлены ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статус главного распорядителя бюджетных средств является для контрольно-счетного органа необходимым условием его финансовой и организационной независимости.
В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальные служащие получают денежное содержание только за счет средств местного бюджета.
Истец, как работник контрольно-счетного органа, в силу особого статуса, был назначен на должность представительным органом, вместе с тем, получал денежное содержание за счет средств местного бюджета, предусмотренных для Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», данный орган обладает статусом юридического лица и, в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации, является участником бюджетных правоотношений.
Судом установлено и не отрицается истцом, что на правах главного распорядителя бюджетных средств в 2013 году, он как председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», утвердил роспись расходов Контрольно-счетной палаты МО «Холмогорский муниципальный район», расходы на 2013 год составили 1508 600,00 рублей в соответствие с Приложением № Ведомственной структуры расходов местного бюджета на 2013 год и решении. Собрания депутатов МО «Холмогорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№ – на Контрольно-счетную палату МО «Холмогорский муниципальный район» выделена общая сумма финансового обеспечения в размере <данные изъяты>
Из объяснений представителя ответчика ФИО2 следует, что, несмотря на то, что средства были предусмотрены в бюджете на выплату заработной платы в утвержденном объеме, на конец 2013 года образовалась задолженность по заработной плате перед работниками Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» в сумме <данные изъяты>, которые были выплачены по решению суда работникам Контрольно-счетной палаты из средств, выделенных на содержание контрольно-счетного органа в 2014 году.
Из объяснений истца ФИО1 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ следует, что утвержденный объем финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты на 2013 года был недостаточен для выплаты заработной платы работникам, что повлекло образование задолженности на конец 2013 года.
Данные доводы истца суд считает необоснованными, поскольку в соответствии со ст.25 Устава МО «Холмогорский муниципальный район» утверждение бюджета муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» и отчет об его исполнении, является исключительной компетенцией Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», в связи с чем, предусмотренные в бюджете денежные средства на заработную плату работникам Контрольно-счетной палаты на 2013 года подлежали рациональному использованию и в предусмотренном объеме финансового обеспечения, в связи с чем истец, как председатель контрольно-счетного органа должен был исходить из принципа ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации о целевом характере бюджетных средств, означающего доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Вместе с тем, данное обстоятельство не указывает на нарушение истцом должностных полномочий, определенных ст. 14 Положения ст. 14 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ. Как следует из материалов дела, многочисленные обращения истца в суд были связаны с несогласием полномочий финансового органа муниципального образования в лице финансово-экономического управления и представительного органа муниципального образования в лице Собрания депутатов, обладающими исключительными правами в создании, рассмотрении и утверждении проекта бюджета в части планирования бюджетных ассигнований для исполнения расходных обязательств муниципального района по финансовому обеспечению Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» в объеме, позволяющем обеспечить выполнение возложенных на неё полномочий.
В соответствии с ч. 2 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
В соответствии с п.4 ст. 28 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Холмогорский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Положение о бюджетном процессе), годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Собрание депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» не позднее 01 мая текущего года.
Доводы истца ФИО1 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии его вины как председателя контрольно-счетного органа в своевременном предоставлении заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» суд считает обоснованными, поскольку ДД.ММ.ГГГГФИО1 был уволен с должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»; решением суда восстановлен в должности ДД.ММ.ГГГГ; решением Собрания депутатов МО»Холмогорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ его работа признан неудовлетворительной, ДД.ММ.ГГГГ вновь уволен с должности.
Доказательств вины истца в нарушении сроков предоставления заключения на годовой отчет об исполнении муниципального бюджета, суду не представлено.
Кроме того, данные нарушения явились основанием для принятия Собранием депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» решения от ДД.ММ.ГГГГ№ и увольнения истца с должности.
Не представлено ответчиками суду и доказательств вины истца как председателя контрольно-счетного органа в нецелевом использовании денежных средств на установку оконных блоков в кабинете Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»; в нарушении разработки стандартов внешнего муниципального финансового контроля, когда в должностные обязанности истца входит их утверждение; в нарушении сроков направления заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» экспертизы проекта решения Совета депутатов МО «Холмогорское» «О бюджете МО «Холмогорское» на 2014 год».
Постановление старшего участкового уполномоченного полиции от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до настоящего времени не вступило в законную силу; нарушение работником правил внутреннего трудового распорядка ответчиками суду не представлено; кроме того, данное обстоятельство не является основанием для досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетного органа по п.5 ч.5 ст.8 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ.
Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на защиту от безработицы (статья 37, части 1 и 3). Из названных конституционных положений, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, в частности в Постановлении от 27 декабря 1999 года N 19-П по делу о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", не вытекает, однако, ни субъективное право человека занимать определенную должность, выполнять конкретную работу в соответствии с избранными им родом деятельности и профессией, ни обязанность кого бы то ни было такую работу или должность ему предоставить, - свобода труда в сфере трудовых отношений проявляется прежде всего в договорном характере труда, в свободе трудового договора.
Положения статьи 37 Конституции Российской Федерации, обусловливая свободу трудового договора, право работника и работодателя по соглашению решать вопросы, связанные с возникновением, изменением и прекращением трудовых отношений, предопределяют вместе с тем обязанность государства обеспечивать справедливые условия найма и увольнения, в том числе надлежащую защиту прав и законных интересов работника, как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении, при расторжении трудового договора по инициативе работодателя, что согласуется с основными целями правового регулирования труда в Российской Федерации как социальном правовом государстве (статья 1, часть 1; статьи 2 и 7 Конституции Российской Федерации).
При этом Конституция Российской Федерации, ее статья 19, гарантируя равенство прав и свобод человека и гражданина, а также запрещая любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, не препятствует федеральному законодателю - при осуществлении на основании ее статей 71 (пункт "в"), 72 (пункт "к" части 1) и 76 (части 1 и 2) регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере труда и занятости, определении их основного содержания, а также гарантий реализации - устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, в том числе вводить особые правила, касающиеся прекращения с ними трудовых правоотношений, если эти различия являются оправданными и обоснованными, соответствуют конституционно значимым целям.
Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и контрольно-счетные органы муниципальных образований занимают особое место в системе финансового контроля. Будучи созданными органами законодательной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований, они выполняют финансово-контрольные функции, как и органы исполнительной власти, входящие в систему финансового контроля, контролируют соблюдение законодательства в сфере публичных финансов, выявляют факты правонарушений, связанных с использованием финансовых ресурсов на региональном и муниципальном уровнях.
Контрольно-счетные органы нацелены в первую очередь на обеспечение законодательных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований независимой, оперативной и точной информацией о состоянии публичных финансов данного региона или муниципалитета, государственной казны субъекта Российской Федерации или муниципальной казны, проведение аудита отчетности, представляемой законодательным (представительным) органам должностными лицами.
Наличие системы эффективно действующих контрольно-счетных органов является атрибутом демократического общества и важной гарантией продвижения региональных и муниципальных реформ в Российской Федерации.
Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетных органов определяются настоящим Федеральным законом, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Правовой статус руководителя организации (права, обязанности, ответственность) значительно отличается от статуса иных работников, что обусловлено спецификой его трудовой деятельности, местом и ролью в механизме управления организацией: он осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа, совершает от имени организации юридически значимые действия (статья 273 Трудового кодекса Российской Федерации; пункт 1 статьи 53 ГК Российской Федерации). В силу заключенного трудового договора руководитель организации в установленном порядке реализует права и обязанности юридического лица как участника гражданского оборота, в том числе полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом организации, а также права и обязанности работодателя в трудовых и иных, непосредственно связанных с трудовыми, отношениях с работниками, организует управление производственным процессом и совместным трудом.
Выступая от имени организации, руководитель должен действовать в ее интересах добросовестно и разумно (пункт 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации). От качества работы руководителя во многом зависят соответствие результатов деятельности организации целям, ради достижения которых она создавалась, сохранность ее имущества, а зачастую и само существование организации. Кроме того, полномочия по управлению имуществом, которыми наделяется руководитель, и предъявляемые к нему в связи с этим требования предполагают в качестве одного из необходимых условий успешного сотрудничества собственника с лицом, управляющим его имуществом, наличие доверительности в отношениях между ними.
Поэтому федеральный законодатель вправе, исходя из объективно существующих особенностей характера и содержания труда руководителя организации, выполняемой им трудовой функции, предусматривать особые правила расторжения с ним трудового договора, что не может расцениваться как нарушение права каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо как нарушение гарантированного статьей 19 Конституции Российской Федерации равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина. Вводимые при этом ограничения трудовых прав руководителя организации в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации должны быть необходимыми и соразмерными конституционно значимым целям.
При таких обстоятельствах, в силу требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств нарушений требований законодательства Российской Федерации при осуществлении истцом ФИО1 возложенных на него должностных полномочий как председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, определенных статьями 9, 14 Федерального закона от 07.-02.2011 №6-ФЗ, ст. 14 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», суду не представлено.
Приведенные основания для увольнения истца с занимаемой должности Собранием депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» не могут быть признаны отвечающими требованиям действующего законодательства, с учетом разъяснений постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», ст.67 ГПК РФ, а поэтому Распоряжение Муниципального учреждения Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» №-ок от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) трудового договора с истцом по основаниям п.5 ч.5 ст.8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не может быть признан законным.
То обстоятельство, что определяя правовой статус должностных лиц контрольно-счетных органов и независимого осуществления ими своих должностных полномочий, предъявляет повышенные требования к дисциплине, профессиональной пригодности, иным качествам, само по себе не является достаточным основанием для признания меры дисциплинарного взыскания, примененной к истцу в виде увольнения, правильной, соразмерной степени тяжести допущенных проступков, а также вины истца.
Установление ряда гарантий статуса должностных лиц контрольно-счетных органов, в том числе, определенных в ст.8 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодатель реализует принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, соотносящегося с принципами защищенности государственных служащих, и выражает отношения, складывающиеся в сфере муниципальных правоотношений, что служит целям эффективности осуществления внешнего государственного финансового контроля. Иное толкование вышеуказанных норм законодательства приводило бы к существенному ограничению прав должностных лиц контрольно-счетных органов и злоупотребления со стороны законодательного (представительного) органа соответствующего уровня при реализации своего исключительного права в отношении правового статуса председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.
При таких обстоятельствах, увольнение ФИО1 по п.5 ч.5 ст.8 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" за нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий, не может быть признано правомерным, поэтому заявленные исковые требования истца о признании незаконным Распоряжения №-ок от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении с должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» и, в силу ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации, производные требования о восстановлении в должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» с ДД.ММ.ГГГГ, оплате вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по дату вынесения судом решения, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе органом рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.
В случае увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер компенсации определяется судом.
Из разъяснений указанного выше Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года №2, также следует, что в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.
Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе, при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Требование истца о взыскании с ответчика с Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» в его пользу компенсации морального вреда подлежит удовлетворению в размере 500 рублей, которую суд считает достаточной, исходя из обстоятельств дела, с учетом объема и характера причиненных истцу нравственных страданий в результате незаконного увольнения, степени вины ответчика, а также требований разумности и справедливости. В силу указанного, требуемую истцом сумму компенсации морального вреда <данные изъяты> суд считает завышенной и несоразмерной установленным выше обстоятельствам.
Как следует из копии авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного в сумме <данные изъяты> руководителем Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» ФИО1 - председатель КСП МО «Холмогорский муниципальный район» ФИО1 израсходовал <данные изъяты> на отправку заказных писем (т.1 л.д.26).
Из объяснений истца ФИО1 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ следует, что бухгалтер Контрольно-счетной палаты Н. отказалась принять и отразить в регистрах бухгалтерского учета его авансовый отчет от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> по почтовым расходам, связанным с реализацией его права как должностного лица контрольно-счетного органа при осуществлении должностных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни экономического субъекта подлежит оформлению первичным учетным документом.
В силу части 4 статьи 9 Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Исходя из этого, а также принимая во внимание часть 2 статьи 1 и часть 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, первичный учетный документ может рассматриваться как доказательство совершения хозяйственной операции при условии, если он зарегистрирован в регистрах бухгалтерского учета.
Как следует из Постановления Государственного комитета РФ по статистике №55 от 01.08.2001г., «Авансовый отчет» применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно - хозяйственные расходы; составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии; может составляться на бумажном и машинном носителях информации с указанием на оборотной стороне формы подотчетным лицом перечня документов, подтверждающих произведенные расходы и суммы затрат по ним.
В судебном заседании представителем ответчика Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» ФИО4 не опровергается целевое расходование средств истцом, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета суммы расходов.
В судебном заседании установлено, что апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 восстановлен в должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» с ДД.ММ.ГГГГ, которое в силу положений ч.2 ст. 13 ГПК РФ, являлось обязательным для исполнения, следовательно, проверенный авансовый отчет утвержден им правомерно как руководителем ДД.ММ.ГГГГ и должен был принят к учету. В связи с чем, исковые требования истца о возложении обязанности на Контрольно-счетную палату муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» принять и отразить в регистрах бухгалтерского учета авансовый отчет от ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
Списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке производится на основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией, в связи с чем, исковые требования истца о взыскании с ответчика задолженности в сумме <данные изъяты> по авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признать Распоряжение Муниципального учреждения Собрание депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» №-ок от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Восстановить ФИО1 в должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.
Взыскать с Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» в пользу ФИО1 заработную плату за дни вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
Взыскать с Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>
Обязать Контрольно-счетную палату муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» принять и отразить в регистрах бухгалтерского учета авансовый отчет ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>; в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности в сумме <данные изъяты> по авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Холмогорский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий:
Г.А. Поддубняк
Мотивированное решение вынесено 21 марта 2016 года (19,20 марта - выходные).