ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1721/2021 от 15.06.2021 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

15 июня 2021 года <адрес>

Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Хулаповой Г.А.,

при помощнике судьи – ФИО8,

с участием помощника прокурора – ФИО9,

ФИО5 ответчика - ФИО10,

ФИО5 по Симферополю – ФИО7 И.А.,

ФИО5 ФНС - ФИО11

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Симферополе гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес>ФИО12 в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс», третьи лица – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>, Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>, ФИО2, о признании действий, решений незаконными, возложении обязанности совершить определенные действия, –

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес>ФИО12 в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс», в котором с учетом уточнений, просил Признать действия ООО «Стройкомплекс» по осуществлению изменения адреса государственной регистрации на 295034, <адрес>, проспект ФИО2028А, этаж 2, помещение 214, в качестве адреса место нахождения юридического лица как недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Признать недействительным решение единственного участника ООО «Стройкомплекс» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в силу его ничтожности. Признать недействительным решение единственного участника ООО «Стройкомплекс» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в силу его ничтожности. Признать недействительной запись в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ за ГРН 2209100284512 в отношении ООО «Стройкомплекс».

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ регистрирующим органом Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации адреса (места нахождения) ООО «Стройкомплекс»: 295034, <адрес>А, этаж 2 помещение с присвоением государственного регистрационного номера . Основанием для регистрации ООО «Стройкомплекс» по вышеуказанному адресу явились решения единственного участника общества от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды нежилого помещения по <адрес>А в <адрес>, заключенный между ИП ФИО2 (арендодатель) и ООО «ФИО32 (арендатор). Вместе с тем в ходе проведенных ФИО6 России по <адрес> и прокуратурой <адрес> проверок установлено фактическое отсутствие предприятия по адресу государственной регистрации, выявлены факты ведения экономической деятельности на территориях иных субъектов Российской Федерации по месту прежней регистрации, что свидетельствует о недостоверности внесенных в ЕГРЮЛ сведений, о месте его нахождения. Места нахождения ООО «ФИО27» является адресом массовой регистрации. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по данному адресу зарегистрировано 83 юридических лица, из них в отношении 38 организаций установлены недостоверные сведения об адресе их государственной регистрации (месте нахождения). Экономическая деятельность ООО «ФИО30» ведется за пределами Республики Крым. По информации ФИО6 России по <адрес> ООО «ФИО26» открыто 6 действующих расчетных счетов в отделениях банков по <адрес>, расчетные счета на территории Республики Крым с момента подачи заявления в регистрирующий орган (ДД.ММ.ГГГГ) и по настоящее время не открывались. Согласно данным ФИО6 России по <адрес> о движении денежных средств по банковским счетам ООО «ФИО31» за 2020 год все операции осуществляются с контрагентами, зарегистрированными в <адрес> и иных регионах России, кроме Республики Крым, за исключением перечисления арендной платы индивидуальному предпринимателю ФИО2 Согласно сведениям ФГИС «Единый реестр проверок» с ноября 2019 года до сентябрь 2020 года в отношении ответчика контролирующими органами в сфере строительного надзора проведено 8 проверок, из которых 6 выездных, проверок по месту фактического осуществления деятельности в <адрес> и <адрес>. В отношении учредителя ООО «ФИО29ФИО3 в ЕЕРЮЛ имеются сведения о его участии в деятельности 14 юридических лиц в качестве учредителя, руководителя, заявителя. Генеральный директор ООО ФИО28» ФИО4 принимал участие в деятельности 7 юридических лиц в качестве учредителя, руководителя, заявителя. Указанное свидетельствует о наличии и у учредителя и у руководителя ФИО24» признаков «массового» учредителя, руководителя общества. Доказательства осуществления финансово-хозяйственной деятельности на территории Республики Крым, направленной на получение экономического результата, с момента подачи заявления в регистрирующий орган (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время отсутствуют. Действия ФИО4, как заявителя, по представлению документов для регистрации изменений в ЕГРЮЛ относительно юридического адреса ФИО23», не свидетельствуют о надлежащем исполнении им своих обязанностей по управлению обществом и не влекут за собой предполагаемые благоприятные правовые последствия в виде создания условий для нормальной и разумно необходимой хозяйственной деятельности, а, следовательно, свидетельствуют о заведомо недобросовестном осуществлении гражданских прав (часть 1 статьи 10 ГК РФ). Указанные выше обстоятельства в совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о том, что документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ представлены в регистрирующий орган без намерения осуществлять Деятельность по новому адресу государственной регистрации, следовательно, юридический адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с организацией. Наличие в федеральном информационном ресурсе недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица препятствует осуществлению налоговым органом по месту его налогового учета функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, реализации регистрирующим органом установленных законодательством полномочий в части обеспечения единства, достоверности и сопоставимости содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. Кроме того, в обоснование иска легли факты и обстоятельства, указывающие на признаки фиктивной миграции с целью сокрытия деятельности по участию в схемах уклонения от налогов, избежание мер налогового контроля, а также подтверждающие отсутствие экономических целей изменение места положения единого исполнительного органа Общества в виду фактического ведения деятельности за пределами Республики Крым, в действиях единственного участника ООО «ФИО25» ФИО3 при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ, а также решения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается злоупотребление правом. Следует отметить, что в период с 2017 по 2020 год ФИО22» трижды осуществил изменение адреса местонахождения юридического лица. Следствием фиктивной миграции является рост налоговой задолженности, непоступление средств в бюджеты всех уровней. С целью уклонения от проведения контрольных мероприятий ООО «ФИО33» в период с даты регистрации (ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учёте в ФИО6 России по <адрес>. В ходе камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 2 квартал 2019 года инспекцией выявлено неправомерное включение в состав налоговых вычетов счетов-фактур, выставленных ООО «МС-Подряд», на общую сумму налога в размере 485,5 млн. рублей. По результатам мероприятий налогового контроля, проведенных с привлечением правоохранительных органов, составлен акт камеральной налоговой проверки за 2 квартал 2019 года.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО9 исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по доводам, изложенным в исковом заявлении и в дополнении к иску.

ФИО5 ответчика ФИО10 в судебном заседании против удовлетворения искового заявления возражала. Пояснила, что доказательств злоупотребления правом не установлено.

ФИО5 по Симферополю – ФИО7 И.А., ФИО5 ФНС ФИО11 в судебном заседании поддержали требования искового заявления. Просили иск удовлетворить. ФИО5 И.А. в судебном заседании пояснил, что по предварительным данным у ответчика около 2 млрд. руб. долга по налогам. Оплаченные и предоставленные в судебном заседании стороной ответчика квитанции об оплате налогов на общею сумму 66 млн. руб., не перекрывают долг. При проведении камеральной проверки, уполномоченные лица от Общества в налоговые органы не являются, вызовы игнорируют. Все сделки, которые проверяются органом, осуществлены в <адрес>.

Заслушав помощника прокурора, ФИО5 ответчика, ФИО5 третьих лиц, исследовав материалы гражданского дела и все доказательства по делу в их совокупности, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ, сведения и документы, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации юридических лиц включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

В п. 6 ст. 52 ГК РФ определено, что изменения учредительных документов, в том числе места нахождения юридического лица, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию о таких изменениях.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В подпункте «в» части 1 статьи 5 Федерального закона от 6ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ указано, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Учитывая изложенное, представленные для внесения изменений в государственные реестры сведения о юридическом лице, на основании которых формируется соответствующая часть федерального информационного ресурса, должны содержать достоверные данные для обеспечения прав общества и государства на получение информации. Необходимым условием проведения государственной регистрации юридического лица является не только представление полного перечня документов, предусмотренных законодательством, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ регистрирующим органом Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации адреса (места нахождения) ООО «ФИО34»: 295034, <адрес>А, этаж 2 помещение с присвоением государственного регистрационного номера 2209100284633 (т. 1 л.д. 108-111, 112-115).

Основанием для регистрации ООО «ФИО36» по вышеуказанному адресу явились решения единственного участника общества от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды нежилого помещения по <адрес>А в <адрес>, заключенный между ИП ФИО2 (арендодатель) и ООО «ФИО35» (арендатор) (т. 1 л.д. 174, 203).

В ходе проведенных ФИО6 России по <адрес> и прокуратурой <адрес> проверок установлено фактическое отсутствие предприятия по адресу государственной регистрации, выявлены факты ведения экономической деятельности на территориях иных субъектов Российской Федерации по месту прежней регистрации.

Данные обстоятельства по мнению суда свидетельствуют о недостоверности внесенных ООО «Стройкомплекс» в ЕГРЮЛ сведений, о месте его нахождения, что нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе, органов государственной власти, использующих в своей деятельности официальную информацию государственных информационных систем.

Недостоверность сведений об адресе (месте нахождения) ООО «ФИО37» подтверждается совокупностью следующих фактов и обстоятельств.

Возврат почтовых отправлений налоговых органов с пометкой «истек срок хранения»: письмо ФИО6 России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, почтовый идентификатор (после неудачной попытки вручения ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю ДД.ММ.ГГГГ); письмо от ДД.ММ.ГГГГ, почтовый идентификатор (после неудачной попытки вручения ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю ДД.ММ.ГГГГ) (т. 1 л.д. 14, 15, 16,17, 102, 103,104,105,106,107).

В ходе проверок ФИО6 России по <адрес> достоверности сведений об адресе государственной регистрации ООО «ФИО38 установлено, что на двери помещения по <адрес>А в <адрес> имеется табличка, свидетельствующая о нахождении в нем ООО «Стройкомплекс» и указывающая на режим его работы (т. 1 л.д. 27-28).

Вместе с тем должностные лица и сотрудники отсутствуют, предприятие деятельность не ведет, что подтверждается протоколами осмотра адреса места регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 23, 25, 29, 31), актами обследования места нахождения юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, (т. 1 л.д. 20, 37, 38, 39, 43, 45), что также подтверждается пояснениями свидетелей ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 19, 20-21, 21-22, 24, 26).

Совместной проверкой прокуратуры <адрес> и ФИО6 России по <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт нахождения в вышеуказанном офисе руководителя проекта ООО «Стройкомплекс» ФИО17

Вместе с тем, адрес места нахождения ООО «Стройкомплекс» является адресом массовой регистрации. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по данному адресу зарегистрировано 83 юридических лица, из них в отношении 38 организаций установлены недостоверные сведения об адресе их государственной регистрации (месте нахождения) (т. 1 л.д. 10, 48, 57-101).

По информации ФИО6 России по <адрес> ООО «Стройкомплекс» открыто 6 действующих расчетных счетов в отделениях банков по <адрес>, расчетные счета на территории Республики Крым с момента подачи заявления в регистрирующий орган (ДД.ММ.ГГГГ) и по настоящее время не открывались (т. 1 л.д. 46)

Согласно данным ФИО6 России по <адрес> о движении денежных средств по банковским счетам ООО «Стройкомплекс» за 2020 год все операции осуществляются с контрагентами, зарегистрированными в <адрес> и иных регионах России, кроме Республики Крым, за исключением перечисления арендной платы индивидуальному предпринимателю. ФИО2 за аренду вышеуказанного помещения и ООО «Финэкс» за содержание данного помещения.

Согласно сведениям ФГИС «Единый реестр проверок» с ноября 2019 года по сентябрь 2020 года в отношении ответчика контролирующими органами в сфере строительного надзора проведено 8 проверок, из которых 6 выездных, проверок по месту фактического осуществления деятельности в <адрес> и <адрес>.

В отношении учредителя ООО «Стройкомплекс» ФИО3 в ЕЕРЮЛ имеются сведения о его участии в деятельности 14 юридических лиц в качестве учредителя, руководителя, заявителя. Генеральный директор ООО «Стройкомплекс» ФИО4 принимал участие в деятельности 7 юридических лиц в качестве учредителя, руководителя, заявителя. Указанное свидетельствует о наличии и у учредителя и у руководителя ООО «Стройкомплекс» признаков «массового» учредителя, руководителя общества.

Согласно общедоступным сведениям общество участвовало в 19 процедурах закупок в <адрес>, сведения об участии в процедурах закупок на территории Республики Крым отсутствуют.

Из открытых источников установлено, что имеется 8 действующих контрактов, заключенных обществом в 2020 году, на проведение комплекса работ и инженерно-технических мероприятий на территории <адрес> и <адрес>, заказчиком по которым выступают государственные бюджетные учреждения <адрес> (ГБУЗ МО «КЦРБ», ГБУЗ МО «Балашихинский родильный дом», ГБУЗ МО «Егорьевская ЦРБ», ГБУЗ МО Балашихинская Областная Больница», ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ») на общую 612,2 млн. руб., срок исполнения: август-декабрь 2020 года, периоды заключения указанных контрактов датированы после принятия налогоплательщиком решения об изменении адреса государственной регистрации (т. 1 л.д. 10-13).

Согласно письму Межрайонной ИФЦС Росси по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ@ обществом выполняются строительные работы на объекте ГБУЗ МО «Коломенская центральная районная больница» с планируемым сроком окончания работ по контракту до ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 47).

Таким образом, учитывая изложенное, доказательства осуществления финансово-хозяйственной деятельности на территории Республики Крым, направленной на получение экономического результата, с момента подачи заявления в регистрирующий орган (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время ООО «Стройкомплекс» отсутствуют.

Действия ФИО4, как заявителя, по представлению документов для регистрации изменений в ЕГРЮЛ относительно юридического адреса ООО «Стойкомплекс», не свидетельствуют о надлежащем исполнении им своих обязанностей по управлению обществом и не влекут за собой предполагаемые благоприятные правовые последствия в виде создания условий для нормальной и разумно необходимой хозяйственной деятельности, а, следовательно, свидетельствуют о заведомо недобросовестном осуществлении гражданских прав (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Указанные выше обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ представлены в регистрирующий орган без намерения осуществлять Деятельность по новому адресу государственной регистрации, следовательно, юридический адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с организацией.

Кроме того В соответствии с и. 2 ст. 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско- правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В силу п. 1 ст. 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания недействительно по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) либо независимо от такого признания (ничтожное решение).

Допускается возможность предъявления самостоятельных исков о признании недействительным ничтожного решения собрания; споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого лица, имеющего охраняемый законом интерес в таком признании. Указанная правовая позиция изложена в п. 106 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Ничтожность решения собрания согласно ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации имеет место, в частности, в том случае, если оно противоречит основам правопорядка или нравственности. В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая, что в обоснование иска заместителя прокурора <адрес> к ООО «Стройкомплекс» легли факты и обстоятельства, указывающие на признаки фиктивной миграции с целью сокрытия деятельности по участию в схемах уклонения от налогов, избежание мер налогового контроля, а также подтверждающие отсутствие экономических целей изменение места положения единого исполнительного органа Общества в виду фактического ведения деятельности за пределами Республики Крым, в действиях единственного участника ООО «Стройкомплекс» ФИО3 при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ, а также решения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается злоупотребление правом.

Так, в период с 2017 по 2020 год ООО «Стройкомплекс» трижды осуществил изменение адреса местонахождения юридического лица. Кроме того, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГФИО5 юридическим лицом снова представлено заявление о намерении изменить адрес на Рязань (ГРН записи от ДД.ММ.ГГГГ).

В период с даты регистрации (ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик состоял на учёте в ФИО6 России по <адрес>. В ходе камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 2 квартал 2019 года инспекцией выявлено неправомерное включение в состав налоговых вычетов счетов-фактур, выставленных ООО «МС-Подряд», на общую сумму налога в размере 485,5 млн. рублей. По результатам мероприятий налогового контроля, проведенных с привлечением правоохранительных органов, составлен акт камеральной налоговой проверки за 2 квартал 2019 года.

С целью затягивания процедуры вынесения решения о привлечении к ответственности ООО «Стройкомплекс» ДД.ММ.ГГГГ осуществлена миграция в МРИ ФНС России по <адрес>.

В связи с вынесением решения о назначении выездной налоговой проверки за 2017-2019 гг. и проведением мероприятий налогового контроля в рамках камеральных налоговых проверок за 1, 3, 4 кварталы 2019 года и 1 - 2 кварталы 2020 года, в ходе которых усматривается уклонение от налогообложения с применением «схемных» налоговых вычетов на 1,9 млрд. рублей и присвоением статуса «выгодоприобретатель», налогоплательщиком принято решение о миграции в ФИО6 России по <адрес>.

Межрайонной ФИО6 России по <адрес> принято 5 решений об отказе в государственной регистрации юридического лица. ДД.ММ.ГГГГ организация поставлена на учёт в ФИО6 России по <адрес>. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС России по <адрес> вынесено решение об исключении ООО «Стройкомплекс» из Плана выездных налоговых проверок.

В ходе проведения рабочей встречи ДД.ММ.ГГГГФИО5 по доверенности «Стройкомплекс» ФИО18 озвучено, что по просьбе сотрудников МРИ ФНС России по <адрес> налогоплательщиком представлены уточняющие налоговые декларации по НДС в ФИО6 России по <адрес>.

Согласно сведениям, полученным от УБЭиПК МВД по <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ, выявленные противоправные действия ООО «Стройкомплекс» совершены на территории <адрес> и <адрес>, оперативное обслуживание которых осуществляется управлением экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления МВД России по <адрес> и управлением экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления МВД России по <адрес>.

Тем самым, ООО «Стройкомплекс» зная о контрольных мероприятиях в ФИО6 по <адрес> и МРИ ФНС по <адрес> намерено уклоняется от исполнения своих налоговых обязательств и как следствие уголовной ответственности, что подтверждает его недобросовестность в части соблюдения законодательства о налогах и сборах.

Наличие в федеральном информационном ресурсе недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица препятствует осуществлению налоговым органом по месту его налогового учета функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, реализации регистрирующим органом установленных законодательством полномочий в части обеспечения единства, достоверности и сопоставимости содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

Указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица затрагивают экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступать в отношения с предприятием, не осуществляющим деятельность по указанному в учредительных документах адресу. Сведения об адресе Ответчика имеют существенное юридическое значение, ими определяется место исполнения обязательства в силу статьи 316 ГК РФ, место уплаты налогов, подсудность споров.

На основании изложенного, исковые требования заместителя прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, –

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора <адрес>ФИО12 в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц– удовлетворить.

Признать действия ООО «Стройкомплекс» по осуществлению изменения адреса, государственной регистрации на 295034, <адрес>, проспект <адрес><адрес>, в качестве адреса место нахождения юридического лица как недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Признать недействительным решение единственного участника ООО «Стройкомплекс» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в силу его ничтожности.

Признать недействительным решение единственного участника ООО «Стройкомплекс» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в силу его ничтожности.

Признать недействительной запись в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ за ГРН в отношении ООО «Стройкомплекс».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Хулапова Г.А.