Мотивированное решение изготовлено 12.09.2016
Гражданское дело № ******
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2016 года Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Пановой О.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца помощника прокурора ФИО8, представителей ответчиков: Правительства Свердловской области - ФИО3, Департамента лесного хозяйства Свердловской области - ФИО4, государственного казенного учреждения Свердловской области «Дирекция лесных парков» - ФИО5, представителя третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области - ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Свердловской области, Департаменту лесного хозяйства Свердловской области, государственному казенному учреждению Свердловской области "Дирекция лесных парков" о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга обратился в суд с иском к Правительству Свердловской области, Департаменту лесного хозяйства Свердловской области, государственному казенному учреждению Свердловской области "Дирекция лесных парков" об обязании организовать ликвидацию несанкционированных свалок бытовых и строительных отходов в Нижне-Исетском лесном парке г. Екатеринбурга в выделе 28 квартала 119 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (<адрес>), в выделе 4 квартала 119 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (<адрес>), в выделе 29 квартала 114 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (<адрес>), в выделе 21 квартала 120 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (<адрес>), на границе выделов 20 и 43 квартала 120 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (<адрес>) в течении двух месяцев со дня получения необходимых денежных средств для финансирования работ по ликвидации указанных свалок.
В обоснование требований истец указала на проверку проведенную ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела регионального государственного экологического надзора государственным инспектором в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области на территории особо охраняемой природной территории областного значения «Нижне-Исетский лесной парк», в ходе которой обнаружены несанкционированные свалки бытовых и строительных отходов в выделе 29 квартала 114 Уктусского лесопаркового участкового лесничества <адрес>), в выделе 21 квартала 120 Уктусского лесопаркового участкового лесничества <адрес>), на границе выделов 20 и 43 квартала 120 Уктусского лесопаркового участкового лесничества <адрес>). Факт захламления леса бытовыми, промышленными отходами и строительным мусором также подтвержден актом осмотра, проведенным помощником прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга ФИО7ДД.ММ.ГГГГ.
Установленный действующим законодательством порядок использования и охраны лесного фонда включает в себя обязанность субъектов, осуществляющих использование лесов, проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляют охрану и защиту лесов, в пределах предоставленных им полномочий. В силу положений Областного закона от 04.11.1995 № 31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области» к полномочиям Правительства Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и природопользование относится: участие в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Свердловской области, осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.05.2006 № 420-ПП N 420-ПП "Об организации и ведении лесного и лесопаркового хозяйства в лесных парках, на которые зарегистрировано право собственности Свердловской области" на ГКУ Свердловской области «Дирекция лесных парков» возложены полномочия по организации и ведению лесного и лесопаркового хозяйства в лесных парках, на которые зарегистрировано право собственности Свердловской области.
Вместе с тем, согласно приказу Департамента лесного хозяйства Свердловской области № ****** от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении лесохозяйственного регламента лесопаркового участкового лесничества государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Верх-Исетское лесничество» в число проектируемых мероприятий по благоустройству лесных парков по строке № ****** «Уборка мусора» мероприятия по уборке мусора в подведомственных лесопарках не запланированы и не входят в круг полномочий, оплачиваемых за счет бюджетных денежных средств, выделенных учреждению по смете. В силу требований п.30-31 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007№ ****** при выявлении лесов, требующих проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, которые не предусмотрены лесохозяйственным регламентом лесничества или лесопарка, а также проектом освоения лесов, указанные мероприятия планируются на основании материалов лесопатологического обследования. По результатам лесопатологического обследования осуществляется корректировка лесохозяйственного регламента лесничества или лесопарка и проекта освоения лесов.
На основании вышеизложенного прокурор просит с учетом уточнения требований:
- обязать Правительство Свердловской области в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать осуществление Департаментом лесного хозяйства Свердловской области полномочий по осуществлению на землях лесного фонда Свердловской области в <адрес><адрес> охраны лесов, обеспечив выделение за счет средств бюджета Свердловской области Департаменту лесного хозяйства Свердловской области необходимых денежных средств для уборки захламленной территории в <адрес><адрес> в выделе 29 квартала 114 Уктусского лесопаркового участкового лесничества <адрес> в выделе 21 квартала 120 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (<адрес>), на границе выделов 20 и 43 квартала 120 Уктусского лесопаркового участкового лесничества <адрес>);
- обязать Департамент лесного хозяйства Свердловской области надлежащим образом организовать вывоз, утилизацию и переработку свалки бытовых отходов на территории населенного пункта МО «г. Екатеринбург» в <адрес><адрес> в выделе 29 квартала 114 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (56.723194 60.616778), в выделе 21 квартала 120 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (56.709306 60.616611), на границе выделов 20 и 43 квартала 120 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (56.712139 60.37068) в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу;
- обязать государственное казенное учреждение Свердловской области «Дирекция лесных парков» произвести ликвидацию свалки бытовых и строительных отходов в
<адрес> в выделе 29 квартала 114 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (56.723194 60.616778), в выделе 21 квартала 120 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (56.709306 60.616611), на границе выделов 20 и 43 квартала 120 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (56.712139 60.37068) в течении 2 месяцев со дня получения необходимых денежных средств для финансирования работ по ликвидации указанных свалок.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО8 поддержала уточненные исковые требования по доводам иска. Просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Правительства Свердловской области в судебном заседании иск не признал. Доводы изложенные в отзыве на исковое заявление поддерживает в полном объеме. В судебном заседании пояснил, что надлежащим ответчиком по данному делу является государственное казенное учреждение Свердловской области «Дирекция лесных парков», Правительством Свердловской области обязанности по организации осуществления переданных полномочий в сфере использования лесов, их охраны и осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора считает исполненными в полном объеме.
Представитель ответчика Департамента лесного хозяйства Свердловской области в судебном заседании иск не признал. Доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, поддерживает в полном объеме. Под очисткой лесов от захламлений, загрязнений и иного негативного воздействия, которые подлежат ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий, понимается только уборка ветровала, бурелома, снеголома, верховых пожаров. Тем самым, осуществление мероприятий по охране лесов, которые возложены на Департамент лесного хозяйства Свердловской области как на уполномоченный орган в области лесных отношений, не подразумевает обязанности по уборке несанкционированных свалок бытовых отходов. Отношения возникающие, при ликвидации несанкционированных свалок, регулируются не лесным законодательством, а законодательством об отходах производства и потребления. Земельный участок, занятый кварталами 119 и 120 Нижне-Исетского лесного парка, является особо охраняемой природной территорией Свердловской области и находится в собственности Свердловской области. Владение, пользование и распоряжение лесными участками находящимися в собственности Свердловской области, является исключительным полномочием субъекта Российской Федерации и осуществляется за счет средств областного бюджета. Расходы на санитарную уборку территории лесных парков предусмотрены в государственной программе Свердловской области «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года», исполнение которой осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Представитель ответчика государственного казенного учреждения Свердловской области «Дирекция лесных парков» в судебном заседании иск не признал. Доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, поддерживает в полном объеме. Земельные участки, на которых обнаружены несанкционированные свалки, расположены в пределах границ муниципального образования г. Екатеринбург. Согласно административного деления г. Екатеринбург <адрес> кварталы с 108-125 являются территорией Чкаловского района МО «г. Екатеринбург». ГКУ СО «Дирекция лесных парков» обращалось в Департамент лесного хозяйства Свердловской области с просьбой о выделении средств на 2016 год для уборки несанкционированно размещенных бытовых отходов и мусора на территории лесных парков г. Екатеринбурга, однако денежные средства на ликвидацию свалок выделены не были. В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что в целом не возражает ликвидировать свалку, но при условии выделения финансирования.
По ходатайству ответчиков, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области.
Представитель третьего лица - Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области в судебном заседании поддержал доводы изложенные в отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица - Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. С учетом изложенного, вопросы финансирования мероприятий по охране и защите лесных парков, устранению несанкционированных свалок находятся в компетенции соответствующих уполномоченных органов, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела регионального государственного экологического надзора, государственным инспектором в области охраны окружающей среды Свердловской области ФИО9 проведен осмотр особо охраняемой природной территории областного значения «Нижне –Исетский лесной парк». В ходе натурального обследования обнаружено: 1) в выделе 28 квартала 119 Лесопаркового участкового лесничества Верх-Исетского лесничества (56.718844 60.617893) обнаружено загрязнение природной среды - несанкционированная свалка отходов S=0,003 га (размер 10м х 3м, hср=0,5м): твердые коммунальные отходы, полиэтиленовая пленка; 2) в выделе 4 квартала 119 Лесопаркового участкового лесничества Верх-Исетского лесничества (<адрес>) обнаружено загрязнение природной среды - две несанкционированные свалки отходов S=0,028 га (размер 10м х 28м, hср=0,7м) и в 40 м от нее свалка S=0,00004 га (размер 2м х 2м, hср=0,8м): отработанные резиновые покрышки, строительный и бытовой мусор, картонные коробки, деревянные доски, ветви, отходы асфальтной смеси и прочее; 3) в выделе 29 квартала 114 Лесопаркового участкового лесничества Верх-Исетского лесничества (<адрес>) обнаружено загрязнение природной среды - несанкционированная свалка отходов S=0,054 га (размер 18м х 30м, hср=0,7м): отработанные резиновые покрышки, строительный и бытовой мусор, картонные коробки, полиэтиленовая пленка и прочее; 4) в выделе 21 квартала 120 Лесопаркового участкового лесничества Верх-Исетского лесничества (<адрес>) обнаружено загрязнение природной среды - несанкционированная свалка отходов S=0,0045 га (размер 9м х 5м, hср=0,5м): бытовой и строительный мусор, канистры и прочее; 5) на границе выделов 20 и 43 квартала 120 Лесопаркового участкового лесничества Верх-Исетского лесничества (<адрес>) обнаружено загрязнение природной среды - несанкционированная свалка отходов S=0,002 га (размер 5м х 4м, hср=0,7м): строительный и бытовой мусор, полиэтиленовая пленка, стекловата, доски, грунт и прочее. В ходе обследования велась фотосъемка. По результатам осмотра особо охраняемой природной территории областного значения «Нижне –Исетский лесной парк» составлен акт обследования № ****** от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга ФИО7 проведен осмотр особо охраняемой природной территории областного значения «<адрес>». В ходе осмотра факт захламления леса, бытовыми, промышленными отходами и строительным мусором в выделе 28 квартала 119, в выделе 4 квартала 119, в выделе 29 квартала 114, в выделе 21 квартала 120, на границе выделов 20 и 43 квартала 120 Лесопаркового участкового лесничества Верх-Исетского лесничества, отраженный ведущим специалистом отдела регионального государственного экологического надзора, государственным инспектором в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> в акте обследования № ****** от ДД.ММ.ГГГГ полностью подтвердился.
Таким образом судом установлено и сторонами не оспаривается, что на территории особо охраняемой природной территории областного значения «<адрес>» расположена свалка твердых бытовых и строительных отходов, выявленная свалка является несанкционированной, организована без разрешения уполномоченных лиц.
Прокурор, в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц, чьи права нарушены. Прокурором заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования город Екатеринбург. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.
Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В пп. 6 п. 1 ст. 2 Закона Свердловской области от 21.11.2005 N 105-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения в Свердловской области" установлено, что лесные парки это особо охраняемые природные территории областного значения, созданные на лесных участках в границах населенных пунктов, имеющие особое природоохранное, научное, рекреационное, эстетическое и оздоровительное значение.
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2001 N 41-ПП "Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области" (вместе с "Перечнем памятников природы областного значения", "Перечнем ландшафтных, ландшафтно-гидрологического, орнитологического и ботанического государственных природных заказников областного значения", "Перечнем лесных парков Свердловской области", "Перечнем дендрологических парков и ботанических садов областного значения") к особо охраняемым природным территориям расположенным в Свердловской области отнесен Нижнее-Исетсткий лесной парк.
Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 22.05.2006 N 420-ПП "Об организации и ведении лесного и лесопаркового хозяйства в лесных парках, на которые зарегистрировано право собственности Свердловской области" (вместе с "Перечнем лесных парков, расположенных на территории Свердловской области, на которые зарегистрировано право собственности Свердловской области"), на Нижнее-Исетсткий лесной парк зарегистрировано право собственности Свердловской области.
В ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, указано, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии с пп 2, п.2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером № ****** местоположение: <адрес>, <адрес>, данный земельный участок принадлежит на праве собственности <адрес>.
В силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии с п.1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно п.2 гл. 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденного Постановление Правительства Свердловской области от 16.09.2015 N 832-ПП министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, недропользования, водопользования, безопасности гидротехнических сооружений, обращения с отходами производства и потребления, организации, функционирования и упразднения особо охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизы, создания искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, регионального государственного экологического надзора.
Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2001 N 41-ПП "Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области" установлено предприятие (учреждение, организация), на которое возложена охрана памятника природы. В отношении Нижнее-Исетского лесного парка, таким предприятием является государственное казанное учреждение Свердловской области «Верх-Исетское лесничество».
В соответствии с Постановлению Правительства Свердловской области от 22.05.2006 N 420-ПП "Об организации и ведении лесного и лесопаркового хозяйства в лесных парках, на которые зарегистрировано право собственности Свердловской области" полномочия по организации и ведению лесного и лесопаркового хозяйства в лесных парках, на которые зарегистрировано право собственности Свердловской области возложено, на государственное казенное учреждение Свердловской области "Дирекция лесных парков".
Согласно Уставу государственного казенного учреждения Свердловской области "Дирекция лесных парков" целями деятельности учреждения являются на основании постановления Правительства Свердловской области от 22.05.2006 N 420-ПП "Об организации и ведении лесного и лесопаркового хозяйства в лесных парках, на которые зарегистрировано право собственности Свердловской области" обеспечение на территории лесных парков, перечень которых определен Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2001 N 41-ПП "Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области" и на территории лесных участков, находящихся в собственности Свердловской области, рационального, непрерывного и неистощительного использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования в интересах Свердловской области.
Таким образом, материалами дела установлено, и не оспаривается сторонами, что <адрес> относится к особо охраняемой природной территории областного значения, принадлежит на праве собственности Свердловской области, полномочия по организации и ведению лесного и лесопаркового хозяйства в Нижне-Исетском лесном парке возложены на государственное казенное учреждение Свердловской области "Дирекция лесных парков".
С учетом изложенного, надлежащим образом оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу о том, что обязанность по ликвидации свалки бытовых и строительных отходов несанкционированной свалки на территории особо охраняемой природной территории областного значения «Нижне –Исетский лесной парк» должна быть возложена на государственное казенное учреждения Свердловской области "Дирекция лесных парков".
Доводы прокурора о возложении на Правительство Свердловской области обязанности организовать осуществление Департаментом лесного хозяйства Свердловской области полномочий по осуществлению на землях лесного фонда Свердловской области в <адрес> охрану лесов, обеспечив выделение за счет средств бюджета Свердловской области Департаменту лесного хозяйства Свердловской области необходимых денежных средств для уборки захламленной территории в Нижнее-Исетском лесном парке не правомерны.
В соответствии с пп 1 п.1 ст.11 Областного закона от 04.11.1995 N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" правительство Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области и указами Губернатора Свердловской области: формирует областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, утверждает в пределах своей компетенции положения о них и руководит их деятельностью, осуществляет контроль за деятельностью областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, определяет уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Областного закона от 04.11.1995 N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области", к полномочиям Правительства Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования относится образование особо охраняемые природные территории областного значения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Согласно п.2 гл. 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденного Постановление Правительства Свердловской области от 16.09.2015 N 832-ПП инистерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления, функционирования и упразднения особо охраняемых природных территорий.
Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2001 N 41-ПП "Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области" установлено предприятие (учреждение, организация), на которое возложена охрана памятника природы.
В законе Свердловской области от 03 декабря 2015 года № 138-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» по главному распорядителю средств областного бюджета уполномоченному органу в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области по программе «Экологическая безопасность Свердловской области», государственной программе Свердловской области «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 219965, 3 тыс. рублей.
Таким образом, Правительство Свердловской области возложенные на него полномочия исполнило в полном объеме.
Доводы прокурора о возложении обязанности по организации вывоза, утилизации и переработки свалки бытовых отходов в Нижне-Исетском лесном парке на Департамент лесного хозяйства Свердловской области не обоснованы.
Согласно п.7, гл 2 "Положения о Департаменте лесного хозяйства Свердловской области» утвержденного Постановление Правительства Свердловской области от 28.12.2010 N 1905-ПП департамент осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия Свердловской области в области лесных отношений: права владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в государственной собственности Свердловской области. В отношении особо охраняемых территорий областного значения Департамент лесного хозяйства Свердловской области осуществляет следующие полномочия: организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий областного значения (пп 4 п.7, гл. 2 Положения); осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий Свердловской области (пп. 6 п. 7 гл.2 Положения).
Земельный участок, занятый кварталами 119 и 120 Нижне-Исетского лесного парка, является особо охраняемой природной территорией Свердловской области в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2001 N 41-ПП "Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области". Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 66:41:0000000:977 местоположение: <...> участкового лесничества Нижнее-Исетского лесного парка, данный земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов.
Согласно п.2 гл. 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденного Постановление Правительства Свердловской области от 16.09.2015 N 832-ПП министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере организации, функционирования и упразднения особо охраняемых природных территорий. В сфере организации, функционирования и упразднения особо охраняемых природных территорий Министерство осуществляет следующие полномочия: обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий областного значения (пп 2, п. 15 гл. 2 Положения).
Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2001 N 41-ПП "Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области" установлено предприятие (учреждение, организация), на которое возложена охрана памятника природы. Данным учреждением является ГКУ СО "Дирекция лесных парков".
В соответствии с изложенным функции по охране особо охраняемой природной территории областного значения <адрес> возложены на ГКУ СО "Дирекция лесных парков".
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Удовлетворяя исковые требования прокурора по ликвидации несанкционированной свалки бытовых и строительных отходов, учитывая объем работ по устранению выявленных нарушений, необходимость привлечения специализированных организаций и спецтехники, необходимость получения финансирования, суд считает необходимым установить ответчику для исполнения возложенных судом обязанностей срок в течении двух месяцев со дня получения необходимых денежных средств для финансирования работ по ликвидации свалок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать государственное казенное учреждения Свердловской области "Дирекция лесных парков" произвести ликвидацию свалок бытовых и строительных отходов в Нижне-Исетском лесном парке г. Екатеринбурга в выделе 28 квартала 119 Уктусского лесопаркового участкового лесничества <адрес>), в выделе 4 квартала 119 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (<адрес>), в выделе 29 квартала 114 Уктусского лесопаркового участкового лесничества (<адрес>), в выделе 21 квартала 120 Уктусского лесопаркового участкового лесничества <адрес>), на границе выделов 20 и 43 квартала 120 Уктусского лесопаркового участкового лесничества <адрес>) в течении двух месяцев со дня получения необходимых денежных средств для финансирования работ по ликвидации свалок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий О.В. Панова