ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-173/20 от 19.06.2020 Бикинского городского суда (Хабаровский край)

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2020 года <адрес> края

Бикинский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Лавенецкой Н.Ю.

при секретаре ФИО4

с участием административного истца Смирновой ФИО12., представителей административных ответчиков - администрации Бикинского муниципального района <адрес> адвоката ФИО5, действующей на основании ордера от <дата>, Собрания депутатов Бикинского муниципального района <адрес>ФИО6, действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к главе Бикинского муниципального района <адрес> Королеву ФИО19 о признании незаконными действий во внесении проекта Решения о структуре на 2020 год в части преобразования отдела правового обеспечения и создания «личной заинтересованности», к администрации Бикинского муниципального района <адрес> о признании незаконными действий, выразившихся в исполнении неправомерных поручений главы, создании «личной заинтересованности», признании незаконным распоряжения от <дата> «О проведении организационно-штатных мероприятий и внесении изменений в штатное расписание администрации Бикинского муниципального района», к Собранию депутатов Бикинского муниципального района о признании недействующим решения от <дата> «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год» в части,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнова ФИО13. обратилась в Бикинский городской суд <адрес> с иском к Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Собранию депутатов Бикинского муниципального района <адрес> о признании незаконными действий администрации Бикинского муниципального района в части внесения проекта Решения о структуре на 2020 год, решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от <дата> «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год», распоряжение от <дата> «О проведении организационно-штатных мероприятий и внесении изменений в штатное расписание администрации Бикинского муниципального района».

В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что является муниципальным служащим администрации Бикинского муниципального района с <дата>, с <дата> назначена переводом из кадрового резерва на муниципальную должность начальника отдела правового обеспечения. Отдел является самостоятельным структурным подразделением без статуса юридического лица. что подтверждается п. 1 Постановления администрации района от <дата> «Об утверждении Положения об отделе правового обеспечения». Представителем нанимателя (Бикинского муниципального района) в данном споре является администрация района, трудовой договор заключен от имени муниципального образования с главой. Однако, трудовые правоотношения, связанные с прохождением муниципальной службы регламентируются как принятыми в силу Закона (ст.ст. 3, 22 № 25-ФЗ, ст. 40 Устава муниципального района) правовыми актами Собрания депутатов, так и правовыми актами администрации. <дата> Администрацией был разработан и внесен на рассмотрение Собрания депутатов проект решения «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год». После рассмотрения проекта Решения на депутатской комиссии и заседании Собрания депутатов было принято оспариваемое решение от <дата> «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год».

Оспариваемый проект решения был внесен в качестве проекта в представительный орган с нарушением срока, установленного п. 6 ч. 2 ст. 32 Устава муниципального района, ч. 4 ст. 11 Регламента Собрания депутатов Бикинского муниципального района <адрес>, утв. Решением от <дата>. Согласно норм указанных муниципальных правовых актов, глава муниципального района представляет структуру администрации одновременно с проектом местного бюджета на очередной год, из чего следует, что срок является пресекательным (не позднее 01 ноября - ст. 20 Положения о бюджетном процессе, утв. Решением от <дата>) и призван ограничить период неопределенности с целью соответствия расходов местного бюджета, в том числе и на содержание органов местного самоуправления проекту бюджета.

Как следует из Заключения и финансово-экономического обоснования финансового органа администрации от <дата>, протокола заседания Собрания депутатов от <дата> единственной причиной изменений в действующей структуре является экономия по ФОТ, при этом каких-либо организационно технологических изменений в работе местной администрации не проводится, не произошло уменьшения объема работы, сложности, не изменены и требования к качеству выполняемой муниципальными служащими работы. Напротив же, ежегодно дополняется объем работы в соответствии с изменениями в действующем законодательстве, определяющем полномочия местной администрации. Изменение структуры не должно противоречить действующему законодательству и подзаконным актам, а также действующему правопорядку, когда ущемляются как имущественные, так и неимущественные интересы третьих лиц, а также общества или государства. Кроме того, данные изменения должны основываться на объективных обстоятельствах, указывающих на основания и необходимость принятия таких изменений, об уменьшении или увеличении объема полномочий, функций и задач структурных подразделений. Следовательно, реализация органами местного самоуправления - <адрес> и Собрания депутатов, предоставленных указанными нормами Закона полномочий по внесению, изменению и принятию структуры не может ставиться в зависимость исключительно от произвольного усмотрения данных органов. Иное влечет злоупотребление правом. В связи с вышеизложенным, представитель нанимателя допустил действия, противоречащие нормам п. 6 ч. 2 ст. 32 Устава Бикинского муниципального района, Решению Собрания депутатов от <дата> «О бюджете Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», распоряжению (на момент исполнения им полномочий по внесению структуры в Собрание депутатов) администрации <адрес> от <дата> (в ред. От ), что влечет их незаконность.

В результате действий представителя нанимателя Собранием депутатов было принято решение от <дата> «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год». Оспариваемое решение противоречит Решениям Собрания депутатов Бикинского муниципального района от <дата> «О проекте бюджета Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Решение ) и от <дата> «О бюджете Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Решение ) в части расходов по фонду оплаты труда на функционирование местной администрации. Расходная часть бюджета по главному распорядителю бюджетных средств - администрации сформирована как в проекте бюджета (Решение ) без учета предлагаемых изменений в структуре администрации, так и в решении о бюджете (Решение ), а размер бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда администрации в части расходов не соответствует оспариваемому решению «О структуре администрации на 2020 год». Также данное решение противоречит ст. 14 и ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», <адрес> от <дата> «О внесении изменений в статью 10....», поскольку данными законами определены дополнительные полномочия муниципальных районов (увеличены) в части решения вопросов местного значения на территории сельских поселений по обеспечению малоимущих жителей сел жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля и иных полномочий, вытекающих из жилищного кодекса, а функции и полномочия существующих структурных подразделений, определенные в Положениях о структурных подразделениях не предусматривают исполнение новых функций и полномочий. Вследствие незаконных действий и оспариваемого Решения, представителем нанимателя было издано распоряжение от <дата> «О проведении организационно-штатных мероприятий и внесении изменений в штатное расписание администрации Бикинского муниципального района». Ей вручено уведомление о сокращении должности и наличии вакантной должности. Незаконные действия Ответчика, оспариваемое решение и принятое на основании данного решения распоряжение влечет нарушение ее трудовых прав.

С учетом уточненных требований, просит признать незаконными действия главы Бикинского муниципального района <адрес>, во внесении проекта Решения о структуре на 2020 год в части преобразования отдела правового обеспечения и создания «личной заинтересованности», признать незаконными действия администрации Бикинского муниципального района, выразившиеся в исполнении неправомерных поручений главы, создании «личной заинтересованности», признать незаконным распоряжение от <дата> «О проведении организационно-штатных мероприятий и внесении изменений в штатное расписание администрации Бикинского муниципального района», признать недействующим решение Собрания депутатов Бикинского муниципального от <дата> «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год» в части утверждения в структуре в качестве несамостоятельного структурного подразделения с прямым подчинением главе отдела правового обеспечения, поименованного в абз. 6 п. 1.1 и абз. 4 п. 1.5. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 150000 рублей с каждого.

Определением Бикинского городского суда <адрес> от <дата> суд перешел к рассмотрению настоящего дела в порядке, предусмотренном Кодексом об административном судопроизводстве Российской Федерации.

<дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечен глава Бикинского муниципального района ФИО1.

В судебном заседании истец Смирнова ФИО14. уточненные требования поддержала в полном объеме. Дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении обстоятельствам. Дополнительно пояснила, что ст. 19 решения от <дата> «О бюджетном процессе» действительно не содержит обязательного документа «Структура на очередной год», данное требование обусловлено актом высшей юридической силы - Уставом. Установленный срок не позднее 1 ноября обусловлен ст. 65, 70, 136 БК РФ, поскольку формирование расходов по структуре администрации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами за счет местного бюджета. Обеспечение функций казенных учреждений, которым является администрация, включает оплату денежного содержания работников ОМС в соответствии с трудовыми договорами. Нормативы формирования расходов на оплату труда на 2020 год и они установлены Постановлением <адрес> от <дата>-р, приняты региональным законодателем в развитие ст. 136 БК РФ и составляют с учетом поправочного коэффициента <данные изъяты>. Помимо указанного, ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ, ст. <адрес> от <дата>, ст. 2 Устава, п. 3.1 Положения о муниципальной службе в районе, утв. Решением Собрания депутатов от <дата> муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, согласно п. 7.1 Положения об администрации, утв. Решением Ответчика от <дата> ФОТ финансирование администрации осуществляется за счет средств бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в бюджете. Вышеперечисленное подтверждает, что в том числе и нормы бюджетного законодательства регламентируют формирование и утверждение Структуры администрации. Действительно, статус и штатное расписание утверждает глава, но речь идет именно о структуре, которую утверждает именно представительный орган, и именно после принятия ответчиком Структуры, на основании Решения , администрация приступила к организационно-штатным мероприятиям, изменению статуса муниципальных служащих отдела, ведь фактических изменений в деятельности отдела-сектора не произошло, это подтверждает отсутствие положения о секторе. Расходная часть бюджета сформирована действительно в соответствии со штатным расписанием, но со штатным расписанием 2019 года, а не 2020.

Финансовым органом доведены показатели бюджетной росписи, а потому в силу ст. 161 БК РФ изменения в смету администрации по ФОТ и сводную бюджетную роспись могут вноситься исключительно при недостаточности средств на оплату труда, именно для этой цели субъект утвердил Нормативы на содержание, чтобы ОМС не превысили расходы по ФОТ и исполняли денежные обязательства в соответствии с решениями и 66. Действия главы района и одновременно руководителя местной администрации незаконны и выражаются в следующем: нарушен срок внесения проекта структуры установленный п. 6 ч. 2 ст. 32 Устава, ч. 4 ст. 11 Регламента, утв. решением от <дата>, п. 20.1 ст. 20 решения от <дата> о бюджетном процессе. Пресекательный срок установлен с целью исключения правовой неопределенности целевого назначения бюджетных средств и согласуется с вышеназванными нормами и нормами ст. 185 и абз. 17 (иные документы и материалы, к которым и относится Структура - ст. 184.2 БК РФ), данный довод также подтверждается заключением Контрольно-счетного органа от <дата>. В силу ст. 65, 70, 136 БК РФ нормативы не превышены, что исключает произвольное право вносить изменения в структуру на местах после принятия бюджета незаконно, противоречит ст. 6 БК РФ, это право должно быть публичными функциями, стоящими перед местной властью, которые она как муниципальный служащий исполняла. Экономия по ФОТ не обусловлена требованиями законодательства, нормативами на содержание муниципальных органов и способствует дестабилизации деятельности самого Ответчика, носит формальный характер, направлена на дискриминацию Истца. Экономить на средствах местного бюджета целесообразно путем исключения вакантных и замещенных должностей (это должность заведующего внутренним муниципальным финансовым контролем, которая вакантна с <дата>, функции внутреннего муниципального финансового контроля муниципалитетом не исполнялись, об этом свидетельствует отсутствие планов и отчетов по результатам деятельности - не размещены на официальном сайте, также не проводился конкурс на должность, никто не назначался), что противоречит ст. 6, ст. 10 Федерального закона о противодействии коррупции № 273-ФЗ. Расходы на муниципальное управление и по ФОТ по результатам проверки не принесли ожидаемой экономии по результатам оптимизации структуры в 2018-2019 г.г., что подтверждается решением Собрания депутатов от <дата> «О результатах контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета района на содержание администрации Бикинского муниципального района», а также информацией, опубликованной на официальном сайте Ответчиков о результатах указанного мероприятия, из которых следует, что при использовании бюджетных средств на содержание муниципальных служащих следует исполнять нормы БК РФ.

На основании распоряжения , п. 11.1.1., 11.1.6., 11.1.8., 11.2.4., 11.4. Положения о бюджетном процессе отдел является самостоятельным, поскольку осуществляют функции ГРБС. В результате действий представителя нанимателя Собранием депутатов было принято решение от <дата> «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год». Решение незаконно в силу его противоречий ст. 6 Бюджетного кодекса РФ содержание местной администрации, а именно расходы местного бюджета, предусматриваемые отдельной строкой в местном бюджете уже сформированы, рассчитаны финансовым органом по структуре предыдущего года, соответственно решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от <дата> о бюджете в 1 чтении (далее - Решение ) принято на основании имеющихся оснований и лимитов бюджетных обязательств (в т. ч. действующих трудовых соглашений). В силу ст. 6 БК РФ ведомственной структурой расходов бюджета <адрес> на 2020 год, утвержденной решениями о бюджете и , главному администратору бюджетных средств - Администрации утверждены бюджетные ассигнования на функционирование, в том числе на выплату денежного содержания муниципальных служащих в соответствии с заключенными трудовыми договорами. Бюджетные ассигнования на функционирование структуры на 2020 год утверждены по структуре 2019 года. Целевые статьи расходов бюджетов обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам и (или) не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления (муниципальных органов), указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) к расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Так как структура на 2020 года принята с изменением лишь по одному из структурных подразделений (в утвержденную Собранием структуру вошел сектор, преобразованный из отдела, руководителем которого являлся Истец), то и организационно-штатные мероприятия затронули только отдел правового обеспечения: был отдел, а стал сектор, это подтверждается распоряжением от <дата> «О проведении организационно-штатных мероприятий и внесении изменений в штатное расписание администрации Бикинского муниципального района» (распоряжение ), изменением правового статуса муниципальных служащих отдела (с <дата> сектора). Распоряжение издано на основании Решения . Оспариваемое решение противоречит Решениям Собрания депутатов Бикинского муниципального района от <дата> «О проекте бюджета Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и от <дата> «О бюджете Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в части расходов по фонду оплаты труда на функционирование местной администрации, ст. 14 и ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». <адрес> от <дата> «О внесении изменений в статью 10....», поскольку данными законами определены дополнительные полномочия муниципальных районов (увеличены) в части решения вопросов местного значения на территории сельских поселений по обеспечению малоимущих жителей сел жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля и иных полномочий, вытекающих из жилищного кодекса, а функции и полномочия существующих структурных подразделений, определенные в Положениях о структурных подразделениях не предусматривают исполнение новых функций и полномочий. Просила удовлетворить уточненные административные исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика Собрания депутатов Бикинского муниципального района ФИО6, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что решение о структуре было принято в пределах полномочий Собрания депутатов, ст.19 ч.2 п.7 Устава Собрания депутатов, где указано, что Собрание депутатов принимает решение «О структуре Администрации». Порядок принятия решения был соблюден полностью. В соответствии с п.8 ст. 37 Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. В соответствии с ч.2 ст. 32 Устава Бикинского муниципального района глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района и в соответствии с п.6 ч.2 ст. 32 Устава представляет Собранию депутатов структуру администрации муниципального района одновременно с проектом местного бюджета на очередной год. В соответствии со ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса. Согласно ст. 20 Положения о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов от <дата>, в Собрание депутатов района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит внесению не позднее 1 ноября текущего года. Проект о структуре администрации муниципального района не входит в перечень документов и материалов, представляемых в Собрание депутатов района одновременно с проектом решения о бюджете района в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе. Бюджетный процесс, в том числе сроки действий при формировании, принятии и исполнении бюджета, регулируются нормами бюджетного законодательства, вопрос о структуре местной администрации нормами бюджетного законодательства не регулируется. Пресекательный срок, на наличие которого ссылается истец, к правоотношениям, связанным с принятием решения о структуре администрации, отношения не имеет. В Уставе Бикинского муниципального района и в Положении об администрации Бикинского муниципального района, утвержденном решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от <дата> дифференцированы два понятия – структура и штатное расписание. Структуру администрации утверждает представительный орган муниципального образования, в то время как штатное расписание, численность и статус структурных подразделений утверждается главой администрации самостоятельно. Расходная часть бюджета по главному распорядителю бюджетных средств – администрации формируется на основании штатного расписания администрации. Изменения в штатное расписание вносятся после проведения всех организационно-штатных мероприятий. В соответствии с п.22 решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от <дата> «О бюджете Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (первое чтение) и п.22 решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от <дата> «О бюджете Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов финансовое управление администрации муниципального района вправе в ходе исполнения бюджета района вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в случае изменения расходных обязательств района. Расходы по фонду оплаты труда на функционирование местной администрации относятся к расходным обязательствам района. Считает требования истца о признании недействующим решения от <дата> «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год» в части утверждения в структуре в качестве несамостоятельного структурного подразделения с прямым подчинением главе отдела правового обеспечения, поименованного в абз. 6 п. 1.1 и абз. 4 п. 1.5. не основанными на законе, так как решение о структуре администрации района принято в пределах полномочий Собрания депутатов, порядок принятия решения соблюден.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Бикинского муниципального района <адрес> – адвокат ФИО5, действующая на основании ордера, с исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что проект решения «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год» был разработан и внесен на рассмотрение Собрания депутатов с соблюдением установленного срока, до <дата>. Кроме того, данный срок нормативно - правовыми актами не установлен. Административный истец подтвердила, что собрание депутатов имело правомочие утвердить структуру в том виде, в котором она была утверждена, вынести решение именно в части доводов касающихся непосредственно административного истца по изменению статуса, то есть по упразднению отдела правового обеспечения на сектор правого обеспечения. Администрация Бикинского муниципального района как самостоятельный орган не совершало никаких действий по внесению о проекте решения Собрания депутатов. Данное действие совершало отдельное должностное лицо, обладающее исключительными полномочиями - это глава Бикинского муниципального района. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.

В судебное заседание административный ответчик глава Бикинского муниципального района ФИО1 не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Выслушав административного истца, представителей административных ответчиков, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Из содержания приведенной нормы следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федеральным законом от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих определяется указанным Федеральным законом.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (ст. 2 ФЗ от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим федеральным законом.

В силу ч.1 ст. 10 Федерального закона от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1); порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 3).

Статьей 36 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1).

Глава муниципального образования в пределах полномочий: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ (ч. 4).

В соответствии с п. 8 со ст. 37 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

В силу ст. 42 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Положениями ч. 2 ст. 3 ФЗ от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом. Аналогичные положения содержатся в абз. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, с <дата> Смирнова ФИО15. занимала должность муниципальной службы начальника отдела правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района.

Как следует из должностной инструкции начальника отдела правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района утвержденной главой Бикинского муниципального района 2012 г. начальник отдела правового обеспечения относится к главной группе должностей. Назначается на должность распоряжением главы Бикинского муниципального района в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе нормативными правовыми актами администрации Бикинского муниципального района. Непосредственно подчиняется главе Бикинского муниципального района и подчинен ему. Наделяется организационно правовыми функциями в объеме: осуществления руководства муниципальными служащими отдела, а именно, распределения руководства между ними должностных обязанностей, контроля исполнения должностных обязанностей и иных поручений, не выходящих за пределы трудового договора; предъявление к руководителям структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений обязательных к исполнению требований об устранении нарушений законов, нормативных правовых актов (п. 1.1).

Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования правовых актов главы администрации муниципального района установлены Регламентом администрации муниципального района и Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации района (п. 6.4. Положения).

Как следует из п. 1.1 Регламента администрации Бикинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации <адрес> от <дата>, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования Бикинского муниципального района администрация является исполнительным органом местного самоуправления, ее деятельностью руководит глава Бикинского муниципального района на принципах единоначалия.

Согласно п. 9.1, 9.2, 9.3 Регламента, в соответствии с законодательством РФ, Уставом администрация в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. Проекты постановлений и распоряжений издаются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Подготовленные проекты распорядительных документов согласовываются должностными лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в проекте вопросов. Проекты в обязательном порядке визируются заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос, руководителем или специалистами отдела правового обеспечения, другими должностными лицами.

<дата> главой Бикинского муниципального района ФИО21. Королевым в адрес Собрания депутатов Бикинского муниципального района направлен проект решения «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год».

<дата> начальником отдела правового обеспечения ФИО16. Смирновой дано заключение к проекту решения Собрания депутатов « О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год». В котором указано, что поскольку проект решения предусматривает изменения лишь в части одного структурного подразделения – отдела правового обеспечения, которое возглавляет она, это влечет возникновение у нее личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, о чем в адрес главы муниципального района направлено соответствующее уведомление. Данные действия не допускаются в силу Законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе. Более того, должностные лица являющиеся муниципальными служащими, а так же выборные должностные лица не вправе создавать ситуации, при которых может возникнуть личная заинтересованность, в том числе у других муниципальных служащих. Так как она направила уведомлении о возникновении ситуации, которая может привести к конфликту интересов, объективное заключение подготовить не представляется возможным, в том числе и по результатам антикоррупционной экспертизы ввиду сложившейся ситуации.

<дата> в целях совершенствования распорядительного акта, на основании ч. 1 ст. 37 ФЗ от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой муниципального района Королевым ФИО20 принято распоряжение «О внесении изменений в распоряжение администрации Бикинского муниципального района <дата> «Об установлении критериев статуса структурных подразделений». Внесены следящие изменения: 1.1.1 подпункты 1.1, 1.2, 1.3, изложены в следующей редакции: «1.1 Самостоятельные отраслевые управления, отделы: имеющие статус юридического лица, в том числе осуществляющие функции и полномочия Учредителя в отношении муниципальных учреждений; 1.2. Самостоятельные функциональные управления, отделы: не имеющие статуса юридического лица, исполняющие функции главных распорядителей бюджетных средств; не имеющие статуса юридического лица, имеющие в подчинение отделы сектора. 1.3. Несамостоятельные отраслевые функции управления, отделы, сектора: не имеющие статуса юридического лица, не имеющие в подчинении отделы, сектора».

Как следует из заключения и финансово-экономического обоснования заместителя главы администрации – начальника финансового управления от <дата> к проекту решения Собрания депутатов « О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год», в результате упразднения должности начальника отдела правового обеспечения и введение должности заведующего сектором правового обеспечения экономия по фонду оплаты труда составит 328490 руб.

Как следует из листа согласования к проекту решения Собрания депутатов « О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год», проект согласован председателем Собрания депутатов ФИО7, <дата> зам. главы ФИО8, <дата> юридическим отделом ФИО9, <дата> специалистом Собрания ФИО6, <дата> заместителем главы –начальником фин. Управления ФИО10 Как указал начальник отдела правового обеспечения ФИО11, коррупциогенные факторы в проекте решения отсутствуют.

<дата>ФИО17. Смирнова выразила особое мнение к проекту решения Собрания депутатов « О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год», указав, что проект вноситься с нарушением установленного срока, противоречит акту, определяющему критерии самостоятельности/несамостоятельности отдела, противоречит основным характеристикам проекта бюджета в части расходов.

Согласно заключению от <дата> на проект решения Собрания депутатов « О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год», утвержденного председателем Контрольно – счетного органа Бикинского муниципального района <адрес>, Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района отмечает, что в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 32 Устава Бикинского муниципального района глава Бикинского муниципального района должен представлять Собранию депутатов Бикинского муниципального района структуру администрации муниципального района одновременно с проектом местного бюджета на очередной год, что фактически было не соблюдено, так проект решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района «О бюджете Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (первое чтение) представлен в срок, установленный ст.20.1. Положения о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе, утвержденного Решением Собрания депутатов от 17.10.2018» не позднее 01 ноября текущего года, что соответствует требованиям ст. 185 БК РФ, при этом проект решения «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год» не был представлен. Проектом решения предлагается утвердить структуру администрации Бикинского муниципального района на 2020 год. Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района отмечает, что расходы по оплате труда администрации Бикинского муниципального района, предлагаемые к утверждению проектом бюджета Бикинского муниципального района на 2020 год, были представлены в соответствии со структурой администрации Бикинского муниципального района на 2019 год. Проектом решения предлагается отдел правового обеспечения преобразовать в сектор правового обеспечения, другие изменения проектом решения не вносятся. Согласно представленного финансовым управлением администрации Бикинского муниципального района финансово-экономического обоснования к проекту решения, экономия по фонду оплаты труда составит 328,49 тыс. рублей. Представлен расчет по упразднению должности начальника отдела правового обеспечения, расчет по введению должности заведующего сектором правового обеспечения, при этом не представлено обоснование по объему исполняемых полномочий (увеличение, уменьшение) отделом правового обеспечения, включая полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со ст.15 и ч.3 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствии с другими Федеральными законами и <адрес>, что в последствие может не дать должной экономии, а привести к дополнительному расходованию бюджетных средств за счет выплат из бюджета за дополнительные объемы работ. Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района отмечает, что в п.1 решения по тексту содержание не соответствует названию проекта решения «утвердить прилагаемую структуру администрации Бикинского муниципального района на 2019 год со следующими структурными подразделениями», в связи с чем, разработчику проекта решения необходимо внести изменения. Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района отмечает, что на основании п.7.ч.2.ст.19 Устава Бикинского муниципального района принятие проекта решения находится в компетенции Собрания депутатов Бикинского муниципального района.

<дата> в соответствии с ч. 11 ст. 35, ч. 8 ст. 37 ФЗ от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 7 ч. 2 ст. 19, п.п. 1,6 части 2 ст. 32 Устава Бикинского муниципального района, в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, Собранием депутатов Бикинского муниципального района <адрес> принято решение «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год утверждена структура администрации Бикинского муниципального района на 2020 год со следующими структурными подразделениями:

1.1. Структурные подразделения, должности муниципальной службы с прямым подчинением главе Бикинского муниципального района и коллегиальный (совещательный) орган при главе муниципального района: первый заместитель главы администрации; заместитель главы администрации – начальник финансового управления; отдел учета и отчетности; сектор кадров; сектор правового обеспечения; сектор внутреннего муниципального финансового контроля; главный специалист муниципального контроля; ведущий специалист по мобилизационной работе; главный специалист контрактный управляющий; сектор межотраслевого взаимодействия; отдел организационно – методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов; отдел записи актов гражданского состоянии (с методическим подсинением отделу организационно – методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов); Коллегия при главе Бикинского муниципального района.

К самостоятельным структурным подразделениям без права юридического лица с прямым подчинением главе муниципального района отнесен: отдел учета и отчетности (п. 1.2.). К самостоятельным структурным подразделениям с правом юридического лица с прямым подчинением первому заместителю главы администрации отнесено: управление образования (п. 1.3.). К самостоятельным структурным подразделениям с правом юридического лица с прямым подчинением заместителю главы администрации – начальнику финансового управления отнесены: финансовое управление; отдел культуры; отдел по делам молодежи и спорту (п. 1.4). К несамостоятельным структурным подразделениям и должностям муниципальной службы с прямым подчинением главе муниципального района отнесены: сектор внутреннего муниципального финансового контроля; сектор кадров; сектор правового обеспечения; сектор межотраслевого взаимодействия; отдел организационно – методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов; отдел записи актов гражданского состояния; главный специалист муниципального контроля; главный специалист – контрактный управляющий; ведущий специалист по мобилизационной работе (п. 1.5).

Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> принята к сведению информация, представленная председателем Контрольно-счетного органа Бикинского муниципального района, о результатах контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета района на содержание администрации Бикинского муниципального района за период 2018-2019 годов на объекте контрольного мероприятия: администрация Бикинского муниципального района. Администрации Бикинского муниципального района <адрес> рекомендовано: Устранить нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия; Не допускать неправомерного и неэффективного расходования средств бюджета Бикинского муниципального района; Исполнять нормы федерального законодательства, в т.ч. требования БК РФ.

Распоряжением главы администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> проведены следующие организационно- штатные мероприятия: с <дата> преобразован отдел правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района в сектор правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района. Внесены в соответствующее штатное расписание администрации Бикинского муниципального района следующие изменения: исключить с <дата> из штатного расписания работников, замещающих должности муниципальной службы администрации Бикинского муниципального района: начальника отдела правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района-1 единицу; главного специалиста отдела правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района-2 единицы. Введены с <дата> в штатное расписание работники, замещающие должности муниципальной службы администрации Бикинского муниципального района: заведующий сектором правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района – 1 единица; главный специалист сектора правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района – 2 единицы.

<дата> Смирновой ФИО18. вручено уведомление о сокращении должности и наличии вакантных должностей.

В силу ст. 1 Устава Бикинского муниципального района Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, иные правовые акты не должны противоречит Уставу; Устав определяет организацию местного самоуправления, полномочия и организацию деятельности органов местного самоуправления в районе.

Часть 2 ст. 2.1 Устава определено, что муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории района и не должны противоречить Конституции, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и <адрес>.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 32 Устава, глава муниципального района представляет Собранию депутатов структуру администрации муниципального района одновременно с проектом местного бюджета на очередной год.

Глава муниципального района в пределах полномочий, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов в том числе, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального района; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (п. 2,3,5 ч. 1 ст. 32 Устава).

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от <дата> – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от <дата> «О муниципальной службе в Российской Федерации», <адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>», Уставом Бикинского муниципального района, а также настоящим Положением (1.2 Положения).

Глава муниципального района является высшим должностным лицом администрации муниципального района и наделяется Уставом администрации муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п. 5.1 Положения).

Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального района и решением представительного органа муниципального района, издает постановления и распоряжения. Акты главы администрации муниципального района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, связанные с решением основных вопросов, относящихся к ведению главы муниципального района (в том числе, по вопросам экономического и социального развития, охраны общественного порядка, муниципальной собственности) принимаются в форме постановлений. Распоряжения издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения решений Собрания депутатов и постановлений главы муниципального района (п. 6.1. Положения).

Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> утверждено Положение о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе.

Согласно статье 20 Положения, в Собрание депутатов района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит внесению не позднее 1 ноября текущего года.

В статье 19 Положения указаны документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов района одновременно с проектом решения о бюджете района: Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; Предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год; Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период; Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета района) на очередной финансовый год и плановый период; Пояснительная записка, содержащая: а) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период; б) обоснование расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов; в) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания муниципальных служащих района, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, пособий и других обязательных социальных выплат, производимых за счет средств бюджета района; Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предполагаемых к введению с очередного финансового года и (или) планового периода; Верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода; Оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год; Предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет; Реестр источников доходов бюджета муниципального района; Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности района, утвержденный администрацией района; Перечень муниципальных программ, утвержденный администрацией района; Паспорта муниципальных программ; Программа внутренних муниципальных заимствований; Программа муниципальных гарантий. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза).

Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период глава района вносит в Собрание депутатов района проекты решений о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (пунктов решений) района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Таким образом, Проект о структуре администрации муниципального района не входит в перечень документов и материалов, представляемых в Собрание депутатов района одновременно с проектом решения о бюджете района в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе.

Бюджетный процесс, в том числе сроки действий при формировании, принятии и исполнении бюджета, регулируются нормами бюджетного законодательства, вопрос о структуре местной администрации нормами бюджетного законодательства не регулируется.

Вопросы, связанные со структурой местной администрации, регулируются Федеральным законом от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Пресекательный срок, на наличие которого ссылается истец, к правоотношениям, связанным с принятием решения о структуре администрации, отношения не имеет, в связи с чем, довод истца о нарушении срока внесения проекта решения в представительный орган, суд считает несостоятельным.

Кроме того, как следует из материалов дела и не оспаривалось представителем Собрания депутатов Бикинского муниципального района, глава муниципального района ФИО1 внес на рассмотрение Собрания депутатов Бикинского муниципального района проект решения «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 года» <дата> (<данные изъяты>)

Довод истца о том, что оспариваемое решение Собрания депутатов противоречит ст. 14 и 15 Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и <адрес> от <данные изъяты> «О внесении изменений в статью <адрес> «О Законодательной <адрес>» и статью <адрес> «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения», так как указанными законами определены дополнительные полномочия местной администрации, а они не определены в положениях о структурных подразделениях, судом отклоняются, так как решение этих вопросов входит в полномочия местной администрации, а на федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, предоставляющий право представительному органу местного самоуправления каким-либо образом участвовать в исполнительно распорядительных действиях главы муниципального образования или местной администрации.

Довод истца о том, что оспариваемое им решение о структуре администрации противоречит решениям Собрания депутатов Бикинского муниципального района от <дата> «О проекте бюджета Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и от <дата> «О бюджете Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в части расходов по фонду оплаты груда на функционирование местной администрации, в связи с чем истец полагает принятие решения о структуре незаконным, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

Из смысла п. 8 статьи 37 Федерального закона от <дата> № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что положения данной статьи распространяются именно на общую структуру местной администрации, т.е. представительный орган вправе по представлению главы местной администрации лишь утвердить структуру местной администрации, а именно состав и соподчинённость структурных подразделений исполнительно- распорядительного органа и их количество.

В соответствии с п. 1 части 2 статьи 32 Устава Бикинского муниципального района глава муниципального района формирует администрацию муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) в соответствии со структурой, утвержденной Собранием депутатов.

Расходная часть бюджета по главному распорядителю бюджетных средств - администрации формируется на основании штатного расписания администрации. Изменения в штатное расписание вносятся после проведения всех организационно-штатных мероприятий.

В соответствии с п. 22 решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от <дата> «О бюджете Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (первое чтение) и п. 22 решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от <дата> «О бюджете Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов финансовое управление администрации муниципального района вправе в ходе исполнения бюджета района вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в случае изменения расходных обязательств района. Расходы по фонду оплаты труда па функционирование местной администрации относятся к расходным обязательствам района.

Согласно разъяснений в п. 28 в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», суд не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Таким образом, доводы истца о необоснованности принятого решения о внесении изменения в структуру, не могут быть приняты во внимание, поскольку утверждение структуры местной администрации относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления и обсуждать целесообразность принятия такого решения Собранием депутатов муниципального района суд не вправе.

В данном случае, глава Бикинского муниципального района, издавая распоряжение от <дата> о проведении организационно-штатных мероприятий, предусматривающих сокращение занимаемой истцом должности, действовал в пределах имеющихся у него полномочий, на основании вышеуказанного решения Собрания депутатов муниципального района от <дата>.

Распоряжение от <дата> «О проведении организационно-штатных мероприятий и внесении изменений в штатное расписание администрации Бикинского муниципального района», и решение от <дата> «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год» не нарушают трудовые права истца, так как в них не содержится нормативных или индивидуальных решений об его увольнении. То обстоятельство, что на основании этого решения в штатное расписание администрации были внесены изменения, не означает, что данные решения регулируют трудовые правоотношения. Предписаний в оспариваемом решении о том, какие именно изменения должны быть внесены в штатное расписание, не содержится.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и приведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения, не нарушают права и свободы административного истца, доказательств, свидетельствующих о создании «личной заинтересованности» главы Бикинского муниципального района <адрес>ФИО1, а также действий администрации Бикинского муниципального района <адрес>, выразившихся в исполнении неправомерных поручений главы, создании «личной заинтересованности» административным истцом в судебное заседание не представлено, в связи с чем, административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Принимая во внимание, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований истца в полном объеме, требования о взыскании компенсации морального вреда, не подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Смирновой ФИО22 к главе Бикинского муниципального района <адрес>ФИО1 о признании незаконными действий во внесении проекта Решения о структуре на 2020 год в части преобразования отдела правового обеспечения и создания «личной заинтересованности», к администрации Бикинского муниципального района <адрес> о признании незаконными действий, выразившихся в исполнении неправомерных поручений главы, создании «личной заинтересованности», признании незаконным распоряжения от <дата> «О проведении организационно-штатных мероприятий и внесении изменений в штатное расписание администрации Бикинского муниципального района», к Собранию депутатов Бикинского муниципального района о признании недействующим решения от <дата> «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год» в части – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья Лавенецкая Н.Ю.

Решение суда в окончательной форме принято <дата>.