ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1762/19 от 05.07.2019 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-1762/2019

64RS0045-01-2019-001435-05

Решение

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Шевчука Г.А.,

при секретаре Поляковой А.С.,

с участием законного представителя по основному иску и представителя ответчика по встречному исковому заявлению Порецковой Н.М., представителя истца по основному иску и представитель ответчика по встречному исковому заявлению Фадеева А.В., ответчика по основному иску и истца по встречному исковому заявлению Планкиной Н.В., представителя ответчика по основному иску и истца по встречному исковому заявлению Планкина С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению товарищества собственников жилья «Рахова 154» к Планкиной ФИО21 о взыскании задолженности по оплате содержания жилья, коммунальным платежам, капитального ремонта, встречному исковому заявлению Планкиной ФИО22 к товариществу собственников жилья (далее ТСЖ) «Рахова 154» о возложении обязанности произвести перерасчет оплаты за жилищно-коммунальные услуги по показаниям приборам учета,

установил:

ТСЖ «Рахова 154» обратилось в суд с исковым заявлением к Планкиной Н.В. о взыскании задолженности по оплате содержания жилья, коммунальным платежам, капитального ремонта, указывая следующее.

Планкина Н.В. является собственником квартирой, расположенной по адресу: <адрес>. Управление домом, в котором находится квартира ответчика, осуществляет ТСЖ «Рахова 154».

Ответчик в течение длительного времени ненадлежащим образом исполняет обязательства по оплате содержания жилой площади и потребленных коммунальных услуг. Долг собственника жилого помещения с 01 февраля 2016 года по 30 сентября 2018 года составляет 30028,9 рублей, размер начисленной пени на 09 декабря 2018 года составляет 20552,52 рубля. Также у ответчика имеется задолженность по оплате капитального ремонта за период с 01 января 2016 года по 30 сентября 2018 года в размере 9504,66 рублей, размер начисленной пени за период с 12 декабря 2018 года составляет 1189,48 рублей.

В связи с обращением в суд истец просил взыскать с ответчика Планкиной Н.В. в свою пользу задолженность по оплате содержания жилья и коммунальным платежам за период с 01 февраля 2016 года по 30 сентября 2018 года в размере 30028,90 рублей, пени в размере 20552,52 рублей, по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01 января 2016 года по 30 сентября 2018 года в размере 9504,66 рублей, пени в размере 1189,48 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 4000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2038,27 рублей.

В ходе судебного разбирательства Планкина Н.В. обратилась со встречными исковыми требованиями к ответчику ТСЖ «Рахова 154», просила обязать ТСЖ «Рахова 154» произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги (горячую воду, холодную воду и электроэнергию) за период с мая 2016 года по декабрь 2016 года по показаниям приборов учета, исключить из выставляемого ей долга сумму оплаты 1248,11 рублей холодной воды по квитанции за апрель 2016 года. В обоснование встречных требований указала, что спорная квартира ею была приобретена 11 января 2016 года по договору купли-продажи, заключенного с Филиппенковой М.О. в лице представителя по доверенности РодионовойМ.П., которая фактически проживала в квартире. На дату заключения договора купли-продажи 11 января 2016 года счетчики на горячую воду, холодную воду, электроэнергию в <адрес> были установлены и по март 2016 года расчет за холодное и горячее водоснабжение производился согласно показаниям счетчиков. Электроэнергия до апреля 2016 года оплачивалась собственниками напрямую в СПГЭС, а с апреля 2016 года ТСЖ «Рахова 154» был заключен договор с СПГЭС и расчет оплаты за электроэнергию стали производиться через ТСЖ. В июне 2016 года Планкина Н.В. и ее сын Планкин С.О. прописались в <адрес>, но продолжали проживать по прежнему месту жительства- <адрес> до конца декабря 2016 года и пользовались коммунальными услугами по этому адресу. В квартире по указанному адресу счетчик на холодного водоснабжения отсутствовал, горячего водоснабжения в квартире не было, был установлен счетчик на электроэнергию. Показания счетчиков по <адрес> мая по декабрь 2016 года Планкиной Н.В. не передавались в ТСЖ в связи с фактическим проживанием по прежнему месту жительства. С мая по декабрь 2016 года расчет оплаты за холодную воду, горячую воду и электроэнергию ТСЖ «Рахова 154» был выставлен по нормативам на двух человек. Кроме того, за апрель 2016 года была необоснованно начислена сумма за оплату 60 куб. м. холодной воды. Оплату за холодное водоснабжение по нормативу с января 2017 года Планкина Н.В. производила, поскольку уже в спорной квартире проживала и услугами пользовалась. Начисления производились по показаниям счетчиков. В устной форме в январе 2017 года председателю ТСЖ «Рахова 154» Порецковой Н.М. было предложено произвести перерасчет оплаты за холодную у, горячую воду и электроэнергию за период с апреля по декабрь 2016 года, в связи с необоснованным завышением платежей, однако никакой реакции не последовало. За спорный период с апреля по декабрь 2016 года оплата Планкиной Н.В. была произведена частично, то есть за содержание и ремонт жилья, отопление, на общедомовые нужды, вывоз мусора, а сумма за коммунальные услуги (холодную, горячую воду и электроэнергию) по нормативу из оплаты была исключена, в связи с несогласием.

Представитель истца по первоначальному иску Фадеев А.В. в ходе судебного разбирательства, неоднократно уточнив исковые требования, в том числе с внесением в протокол судебного заседания в части указания периода начисления пеней, просил взыскать с Планкиной Н.В. в пользу ТСЖ «Рахова 154» задолженность по коммунальным платежам за период с 01 февраля 2016 года по 31 декабря 2018 года в размере 11594,34 рублей, пени в размере 9725,28 рублей за период с 10 апреля 2016 года по 30 мая 2019 года, задолженность по взносам на капитальный ремонт за ремонт за период с 01 января 2016 года по 30 сентября 2018 года в размере 9504,66 рублей, пени в размере 1189,48 рублей за период с 13 марта 2016 года по 12 декабря 2018 года, расходы на оплату услуг представителя в размере 4000 рублей, сумму уплаченной государственной пошлины в размере 2038,27 рублей. В обоснование требований пояснил, что Планкина Т.В. является собственником <адрес> с января 2016 года. С февраля 2016 года оплату жилищно-коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт своевременно и в полном объеме не производила. С мая 2016 года по декабрь 2016 года ответчик показания индивидуальных приборов учета не подавала в связи с чем плата по коммунальным услугам производилась по нормативам. Доказательств передачи показаний счетчиков не представила. Относительно задолженности по взносам на капитальный ремонт пояснил, что до приобретения квартиры ответчиком за прежним собственником Филиппенковой М.О. числилась задолженность в размере 4320,30 рублей. Ответчик не производила оплату взносов по капремонту и в марте 2017 года была произведена оплата задолженности в размере 4320,30 рублей, которую Панкина Н.В. думала, что произвела за себя. Данная оплата была учтена за имевшуюся задолженность по капремонту предыдущего собственника. Относительно справки об отсутствии задолженности пояснил, что в справке указано только на отсутствие задолженности по жилищно-коммунальным услугам по просьбе предыдущего собственника. В сентябре 2018 года ответчиком был произведен платеж в размере 5184,36 рублей, с ее слов в счет погашения задолженности по капремонту. Данный платеж был проверен в ходе судебного разбирательства и установлено, что этот платеж в действительности был перечислен в счет оплаты задолженности по жилищно-коммунальным услугам, что следует из представленной ответчиком квитанции. Довод ответчика о том, что она не должна была оплачивать жилищно-коммунальные услуги, поскольку не проживала в спорной квартире является несостоятельным, так как в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ временное отсутствие собственника не освобождает его от обязанности оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Относительно перерасчета платы за коммунальные услуги указал, что Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлен порядок перерасчета платы за коммунальные услуги в случае временно отсутствия собственника. Планкина Н.В. с соответствующим письменным заявлением в ТСЖ не обращалась вообще, доказательств суду не представила.

Законный представитель истца по первоначальному иску и законный представитель ответчика по встречному исковому заявлению Порецкова Н.М. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить. В удовлетворении встречных исковых требований просила отказать. Дополнительно пояснила, что с января 2016 года собственником квартиры стала Планкина Н.В. Однако в квартире проживало лицо по договоренности с ответчиком, которая и передавала показания счетчиков до мая 2016 года. Планкина Н.В. показания счетчиков не передавала, доступ в квартиру для проверки счетчиков не предоставила. Сведения о том, что она оплачивает коммунальные услуги по другому месту жительства и что в ее квартире никто не проживает, в ТСЖ не сообщала. Поскольку сменился собственник, возникла необходимость провести проверку показаний счетчиков. При этом Планкины не предоставили доступ к счетчикам, несмотря на выданное им в июне 2016 года предписание, когда их просили об этом, указав, что один счетчик не работает. Они его поменяли в 2017 году. В связи с чем начисления производились по нормативам. Относительно начисления платы за холодное водоснабжение за апрель 2016 года в объеме 60 литров пояснила, что начисления производились по представленным показаниям счетчика холодной воды.

Ответчик по первоначальному иску и истец по встречному исковому заявлению Планкина Н.В. возражала против удовлетворения исковых требований ТСЖ «Рахова 154», уточнила встречные исковые требования, просила обязать ТСЖ «Рахова 154» снять начисления по нормативам за коммунальные услуги (ХВС, ГВС, электричество) за период с 01 мая 2016 года по 31 июля 2016 года, с 01 октября 2016 года по 31 декабря 2016 года, необоснованно начисленную платы за 60 куб.м холодного водоснабжения в квитанции за апрель 2016 года в сумме 11594,34 рублей в связи с фактическим проживанием, пользованием и оплатой коммунальных услуг по прежнему месту жительства по адресу: <адрес>; обязать ТСЖ «Рахова 154» произвести перерасчет в сторону уменьшения завышенного размера пени за несвоевременную оплату содержания жилья и коммунальных услуг за период с 01 февраля 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Саратовской области, третьи лица Филиппенкова М.О., Родионова М.П., извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причины неявки суду неизвестны.

При указанных обстоятельствах в соответствии с положениями статьи 167ГПКРФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, их представителей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Как следует из частей 1, 2, 7 статьи 31ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения.

Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса, предусматривающей порядок уплаты собственником взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона Федерального закона от 29 июня 2015 года 176-ФЗ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

При этом положения пункта 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 267-ФЗ из платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме исключена плата за тепловую энергию.

В действующей редакции часть 2 статьи 154 ЖК РФ предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 02 июня 2016 года № 175-ФЗ (действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно частям 1, 2 статьи 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные, индивидуальные приборы учета.

Согласно пункту 42 указанных Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Часть 1 статьи 158 ЖК РФ устанавливает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительство РФ постановлением от 06 мая 2011 года № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с абз. 7 пункта 2 Правил № 354 под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Пункт 8 указанных Правил № 354 предусматривает, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 данных Правил (то есть, как управляющая, так и ресурсоснабжающая организации). При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14 - 17 Правил.

Согласно пункту 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить расчет размера платы за представленные коммунальные услуги; производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи; принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях (подп. «б», «г», «ж» пункта 31 Правил № 354).

В силу положений части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Часть 2 статьи 171 ЖК РФ предусматривает, что в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом согласно части 3 статьи 158 ЖК РФ при переходе права собственности на помещения в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Из материалов дела судом установлено, что Планкина Н.В. на основании договора купли-продажи от 11 января 2016 года, заключено с Филиппенковой М.О. в лице РодионовойМ.П., является собственником <адрес>.

Управление многоквартирным домом в соответствии с Уставом осуществляет ТСЖ «Рахова 154» с августа 2012 года.

В связи с неоплатой жилищно-коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт за ответчиком образовалась задолженность, которая согласно представленному истцом расчету за период с февраля 2016 года по 30 сентября 2018 года по оплате жилищно-коммунальных услуг составила 30028,90 рублей, взносов на капитальный ремонт – 9504,66 рублей.

Поскольку Планкиной Н.В. произведена частичная оплата, задолженность ответчика согласно представленному уточненному расчету составила за коммунальные услуги холодного, горячего водоснабжения и электроэнергии 11594,34 рубля за период с 01 февраля 2016 года по 31 декабря 2018 года, по оплате взносов на капитальный ремонт с 01 июля 2016 года по 30 сентября 2018 года — 8315,18 рублей.

В обоснование требований о взыскании задолженности стороной истца представлены извещения-квитанции за период с февраля 2016 года по сентябрь 2018 года, договор энергоснабжения от 01 октября 2013 года, заключенного ТСЖ с ООО «СПГЭС», договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 11 апреля 2013 года, заключенного с МУПП «Саратовводоканал», договор теплоснабжения т от 01 декабря 2012 года, заключенного с ОАО «Волжская ТГК».

Также стороной истца представлены:

- протокол общего собрания членов ТСЖ «Рахова 154» от 20 октября 2012 года о принятии в том числе решения об определении с 10 сентября 2012 года ежемесячной платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества дома: содержание жилья составляет 11,26 рублей за 1 кв.м, в том числе вывоз и утилизация твердых бытовых отходов и вывоз КГО, ремонт жилья – 3,74 рубля за 1 кв.м, электроэнергия мест общего пользования (МОП) определяется расчетным путем, исходя из выставленных счетов ООО «СПГЭС» и в оплату по статье «содержание жилья» не входит;

- протокол общего собрания членов ТСЖ «Рахова 154» от 19 января 2016 года о принятии решения об увеличении размера ежемесячной платы за содержание жилья до 14,26 рублей за 1 кв.м на 2016 год;

- протокол общего собрания членов ТСЖ «Рахова 154» от 20 февраля 2017 года о принятии решения об оставлении без изменения размера ежемесячной платы за содержание жилья в сумме 14,26 рублей за 1 кв.м на 2017 год;

- протокол общего собрания собственников жилья от 14 мая 2018 года о принятии решения об увеличении размера ежемесячной платы за содержание жилья до 16,26 рублей за 1 кв.м с мая 2018 года;

- протокол общего собрания собственников жилья от 27 января 2016 года о принятии решения об оставлении без изменения размера ежемесячной платы за текущий ремонт в сумме 3,74 рубля за 1 кв.м на 2016 год;

- уведомление ТСЖ «Рахова 154» об открытии специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта, полученного Государственной жилищной инспекцией Саратовской области 27 мая 2014 года;

- протокол общего собрания членов собственников жилья от 10 марта 2017 года о принятии решения об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере 6,33 рублей/кв.м.

Также истцом были представлены извещения-квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ноября 2015 года по января 2016 года, в которых отражены показания индивидуальных приборов учета.

В материалы дела Планкиной Н.В. в подтверждение требований о перерасчете платы за коммунальные услуги и доводов о ее проживании и ее сына по другому адресу представлено вступившее в законную силу заочное решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» к Планкиной Н.В., Планкину С.О. о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении, которым Планкина Н.В., Планкин О.С. признаны утратившими право пользования жилым помещением – по адресу: <адрес> выселены из указанного жилого помещения. Судом при разрешении спора установлено, что Планкина Н.В., являвшаяся на основании договора социального найма от 30 октября 2007 года нанимателем жилого помещения по адресу <адрес>, признанного негодным для проживания, продолжала проживать по указанному адресу. Совместно с ней проживал ее сын ПланкинО.С. Сотрудниками администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» 27 августа 2016 года и 05 сентября 2016 года дважды осуществлялся выход в спорную квартиру и установлено, что ответчики продолжали в ней проживать. По состоянию на 29 августа 2016 года не снялись с регистрационного учета по указанному адресу.

Также Планкиной Н.В. представлены извещения на оплату жилищно-коммунальных услуг в жилом помещении по адресу: <адрес>, за период с июня по декабрь 2016 года и квитанции об оплате за июнь-октябрь 2016 года.

Согласно пояснениям Планкиной Н.В. она продолжала проживать с сыном по адресу: <адрес>, до декабря 2016 года.

Проверяя доводы обеих сторон при разрешении спора, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению (пункт 87).

Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (пункт 87).

Согласно пункту 91 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Согласно пункту 92 Правил в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

Таким образом, из системного толкования пункта 91 указанных Правил следует, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги носит заявительный характер и с окончанием 30 дней после окончания отсутствия заявителя по месту его жительства его право на перерасчет коммунальных платежей утрачивается.

Как следует из пояснений ответчика Планкиной Н.В., с заявлением о перерасчете начисленной платы по коммунальным услугам в ТСЖ «Рахова 154» она обращалась устно в декабре 2016 года, что оспаривалось стороной истца. Доказательств письменного обращения в ТСЖ ответчиком не представлено.

Поскольку право на перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии в жилом помещении лиц ответчиком Планкиной Н.В. не было реализовано в соответствии с порядком, установленным нормативными актами, за весь период взыскания задолженности, то оснований для перерасчета у ТСЖ отсутствовали.

В связи с чем требования истца об обязании ТСЖ «Рахова 154» снять начисления по нормативам за коммунальные услуги холодного, горячего водоснабжения и электроэнергии за период с 01 мая 2016 года по 31 июля 2016 года и с 01 октября 2016 года по 31 декабря 2016 года не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем из указанных Правил не следует, что в случае неисполнения потребителем возложенной на него обязанности по информированию исполнителя о временном отсутствии в жилом помещении, с него может быть взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг индивидуального потребления в случае проживания и оплате коммунальных услуг по другому адресу.

Как следует из представленных Планкиной Н.В. квитанций, ею производилась оплата жилищно-коммунальных услуг, в том числе за холодное водоснабжение по нормативу за двоих человек с июня 2016 года по август 2016 года. С сентября 2016 года по декабрь 2016 года оплата коммунальных услуг не производилась. За май 2016 года стороной не представлено доказательств оплаты жилищно-коммунальных услуг по адресу: <адрес>

С учетом представленного ответчиком заочного решения, которым установлен факт проживания Планкиной Н.В. и Планкина С.О. по адресу: <адрес>, и указанных квитанций, суд приходит к выводу, что из расчета задолженности по оплате коммунальных услуг по адресу6 <адрес>. д<адрес>, подлежит исключению сумма за холодное, горячее водоснабжение и электроэнергию на индивидуальное потребление за период с июня 2016 года по июль 2016 года. В августе 2016 года начисления не производились. Также в силу пункта 87 Правил предоставления коммунальных услуг подлежит исключению сумма за услугу по водоотведению.

При этом суд учитывает следующее. Согласно квитанции за июнь 2016 года, Планкиной Н.В. производилось начисление за коммунальную услугу по холодному водоснабжению по нормативу за двоих человек в сумме 355,14 рублей, водоотведению холодной воды в размере 178,02 рублей, электроэнергии в сумме 492,48 рублей.

За июль 2016 года ответчику было начислено за горячее водоснабжение 292,94 рублей, 370,08 рублей за холодное водоснабжение, 74,16 рублей за водоотведение горячей воды, 185,40 рублей за водоотведение холодной воды, 516,78 рублей за электроэнергию.

Таким образом, сумма, подлежащая исключению из расчета задолженности, составляет 2465 рублей.

Также при определении правильности представленного стороной истца уточненного расчета, суд учитывает следующее.

Разделом VII приведенных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов определен порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

В силу пунктов 80, 81 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем (лицом, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Подпунктом «д» пункта 81(12) Правил предусмотрено, что прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Согласно пункту 81(13) Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

В соответствии с пунктом 81(14) Правил ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Как установлено судом, в квартире ответчика установлены счетчики. Согласно представленным паспортам счетчиков холодной и горячей воды межповерочный интервал для счетчиков холодной воды составляет 6 лет, счетчиков горячей воды – 4 года. Оба счетчика признаны годными к эксплуатации с 02 марта 2011 года.

Таким образом, межповерочный интервал для счетчика горячей воды истек в марте 2015 года, холодной воды – в марте 2017 года.

Согласно пункту 59 указанных Правил в редакции, действовавшей в период до внесения изменений в декабре 2016 года, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте «д» пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом «е» пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Также согласно пункту 84 указанных Правил предоставления коммунальных услуг при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

В соответствии с пунктом 85 Правил в редакции, действовавшей на май 2016 года, проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;

в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте «б» настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте «б» настоящего пункта;

г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом «б» или «в» настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;

д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

Как установлено судом, 22 мая 2016 года в адрес Планкиной Н.В. было подготовлено уведомление о необходимости погасить задолженность по оплате коммунальных услуг за период с февраля по март 2016 года. Уведомление получено под роспись Планкиным О.С., что им признано в судебном заседании.

24 мая 2016 года в адрес Планкиной Н.В. подготовлено уведомление о необходимости представить показания счетчиков ХВС и ГВС, а в случае замены индивидуальных приборов учета представить замененные счетчики и акт со сроками установки счетчиков до 28 мая 2016 года и расчетную книжку за электроэнергию.

Уведомление получено под роспись Планкиным О.С., что им признано в судебном заседании.

25 мая 2016 года комиссией ТСЖ «Рахова 154» был составлен акт об отказе в предоставлении доступа в квартиру для проверки счетчиков и снятия показаний.

Вместе с тем данный акт составлен в нарушение приведенных положений 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в указанной судом редакции), поскольку уведомление именно о предоставлении доступа к приборам учета ответчику не направлялось и не вручалось. Названные выше уведомления содержали лишь требования о предоставлении показаний приборов учета, сведений о замене старых приборов учета на новые и о погашении образовавшейся задолженности.

Предписание, на которое ссылается сторона истца, не содержит сведений о необходимости представить представителю ТСЖ на осмотр приборы учета.

Учитывая изложенное, исходя из положений пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг, суд приходит к выводу, что начисления по коммунальным платежам за горячее водоснабжение должны осуществляться по нормативам, за холодное водоснабжение исходя из среднемесячного потребления за май 2016 года, а также за сентябрь-декабрь 2016 года (т.е. не более шести месяцев подряд), поскольку в январе 2017 года ответчиком представлялись показания индивидуальных приборов учета.

Поскольку стороной ответчика не были представлены показания прибора учета электроэнергии ни в ТСЖ, ни в судебное заседание за последние шесть месяцев, предшествующих периоду начисления платы по нормативу, что не позволяет рассчитать плату по фактическому среднемесячному потреблению, суд приходит к выводу о том, что расчет задолженности должен осуществляться по нормативу.

В соответствии с постановлениями комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11 декабря 2015 года № 63/60 «Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение МУПП «Саратовводоканал», осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования «Город Саратов», от 20 декабря 2017 года № 69/29 «Об установлении тарифа на питьевую воду, техническую воду, водоотведение ООО «Концессии водоснабжения – Саратов», осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования «Город Саратов» по границам имущественного комплекса, определенного Концессионным соглашением в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» от 24 ноября 2017 года» тарифы на отпуск питьевой воды и водоотведение составляли с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года — 19,73 рубля за 1 кв.м, с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года — 20,56 рублей за 1 кв.м, с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года, с 1 июля 2017 года по 30 декабря 2017 года, 31 декабря 2017 года — 22,0 рубля, с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года — 22,0 рубля, с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года— 24,38 рубля.

В соответствии с постановлениями комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Саратовской области» от 18 декабря 2015 года № 65/38, от 16 декабря 2016 года № 73/1, от 15 декабря 2017 года № 67/1 тарифы на электроэнергии для населения составляли с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года — 3,04 рубля/кВт ч, с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года — 3,19 рубля/кВт ч, с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года — 3,19 рубля/кВт ч, с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года — 3,31 рубля/кВт ч, с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года — 3,31 рубля/кВт ч, с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года — 3,43 рублей/кВт ч.

Решением Саратовской городской Думы от 8 апреля 2004 года № 43-430 «О нормативах потребления населением услуг водоснабжения и канализации» в редакции решения Саратовской городской Думы от 16 мая 2006 года № 3-26 были установлены с 16 апреля 2004 года нормы потребления населением услуг водоснабжения и канализации – для спорного дома 9 куб.м на 1 человека в месяц.

Данное решение в части установления нормативов потребления населением холодной, горячей воды и канализации в отношении жилых домов квартирного типа с централизованным горячим водоснабжением, с ваннами длиной от 1500 до 1700 миллиметров было признано решением Саратовского областного суда от 16 января 2018года по делу № 3а-2/2018, вступившим в законную силу 18 апреля 2018 года, недействующим. Решением Саратовской городской Думы от 19 июля.2018 года № 37-286 решение Саратовской городской Думы от 8 апреля 2004 года № 43-430 отменено.

Решением Саратовской городской Думы от 26 декабря 2005 года № 69-664 в редакции решения Саратовской городской Думы от 31 января 2007 года № 14-118 были установлены нормы потребления горячей воды – для спорного дома 3,6 куб.м на 1 человека в месяц. Данный объем рассчитывался по приведенной в решении формуле.

Пункт 1.2 решения и Приложение 2 к решению Саратовской городской Думы от 26 декабря 2005 года № 69-664 в редакции решения от 31 января 2007 года N 14-118 в части установления нормы потребления горячей воды в отношении жилых домов квартирного типа с централизованным горячим водоснабжением, с ваннами длиной от 1500 до 1700 миллиметров, оборудованными душами, было признано решением Саратовского областного суда от 16 января 2018 года по делу № 3а-2/2018, вступившим в законную силу 18 апреля 2018 года, недействующим, а впоследствии отменены решением Саратовской городской Думы от 19 июля 2018 года 37-285.

Согласно постановлению Правительства Саратовской области от 13 ноября 2013 года № 616-П «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Саратовской области в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме в г. Саратове составляет 6,33 рублей.

Как следует из представленных платежных извещений, за май 2016 года произведено начисление за горячее водоснабжение и водоотведение исходя из двух проживающих в размере 799,20 рублей и 71,21 рубль. Вместе с тем, судом установлено, что Планкин С.О. был зарегистрирован в спорной квартире только 08 июня 2016 года. Доказательств проживания его в квартире в мае 2016 года стороной истца не представлено.

Таким образом, коммунальные услуги горячего водоснабжения и водоотведения за май 2016 года должны оплачиваться по нормативу за одного человека, что составляет 399,60 рублей и 35,6 рублей, соответственно.

В сентябре 2016 года плата за горячее водоснабжение и водоотведение не начислялись.

За октябрь-декабрь 2016 года начисление платы за горячее водоснабжение и водоотведение по нормативу за двоих человек произведено правомерно. За иные периоды начисление производилось по показаниям прибора учета.

Определяя размер платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения, исходя из фактического среднемесячного потребления, суд учитывает следующее.

Как следует из представленных стороной истца квитанций за ноябрь-декабрь 2015 года, январь-май 2016 года, объем потребленной холодной воды, исходя из представленных показаний, составлял: в ноябре 2015 года – 3 куб.м; в декабре 2015 года – 5 куб.м; в январе 2016 года – 3 куб.м; в феврале 2016 года- 6 куб.м; в марте 2016 года – 1 куб.м; в апреле 2016 года – 60 куб.м.

Вместе с тем стороной ответчика Планкиной Н.В. в материалы дела представлена также квитанция за апрель 2016 года, согласно которой первоначально сумма оплаты была определена с учетом объема потребленной холодной воды равной 4 куб.м.

Как пояснила сторона истца в судебном заседании, показания были даны проживавшей в квартире Родионовой М.П., что могло быть обусловлено занижением ранее представленных показаний, учитывая, что в мае 2016 года Родионова М.П. должна был съехать с квартиры. В связи с чем в расчет принимались последние показания, представленные ею.

При этом суд исходит из того, что бремя доказывания наличия иных показаний прибора учета лежит именно на стороне ответчика. Как установлено судом, сыну ответчика Планкину С.О. в мае 2016 года вручалось уведомление о необходимости представления показаний приборов учета. Доказательств их представления в ТСЖ суду не представлено. Возражений относительно начисления платы, исходя из объема потребления холодной воды 60 куб.м, ответчиком в ТСЖ до обращения последнего с иском в суд не заявлялось. Показания прибора учета холодного водоснабжения в апреле и мае 2016 года для их сопоставления ответчиком суду не представлено, что не позволяет установить достоверность сведений.

При таких обстоятельствах, суд принимает во внимание платежное извещение с последними показаниями прибора учета холодного водоснабжения 525 куб.м. Соответственно, объем потребленной холодной воды и водоотведения в размере 60 куб.м суд принимает во внимание для расчета фактического среднемесячного потребления.

Учитывая изложенное, встречное требование об исключении выставляемого Планкиной Н.В. долга за 60 куб.м холодной воды не подлежит удовлетворению.

Таким образом, среднемесячное потребление коммунальной услуги холодного водоснабжения и водоотведения для расчета начисления платы составляет 13 куб.м (3 +5 +3 +6+ 1+ 60) / 6 месяцев).

Соответственно, за май 2016 года, исходя из одного проживающего, плата за холодное водоснабжение составляет 256,49 рублей (19,73 рублей/куб.м х 13 куб.м х 1 чел), за водоотведение – 128,57 рублей (9,89 рублей/куб.м х 13 куб.м х 1 чел), в то время как истцом начислено 355,14 рублей и 178,02 рублей, соответственно.

За сентябрь 2016 года плата за холодное водоснабжение не начислялась.

За октябрь-декабрь 2016 года размер платы составил 370,08 рублей в месяц. Однако, исходя из среднемесячного потребления, за двоих человек размер платы будет составлять 534,56 рублей (20,56 рублей/куб.м х 13 куб.м х 1 чел), что превышает рассчитанную истцом сумму, которую он просит взыскать за указанный период.

Произведя расчет задолженности ответчика Планкиной Н.В., суд приходит к выводу, что сумма задолженности, подлежащей взысканию, составляет 8546,04 рублей.

Разрешая требование истца о взыскании задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт, суд учитывает следующее.

С учетом установленного тарифа на капитальный ремонт в размере 6,33 рублей за 1 кв.м, площади квартиры ответчика равной 45,5 кв.м, размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт составляет 288,02 рублей. Из представленной ответчиком квитанции за май 2016 года следует, что размер задолженности по состоянию на 1 мая 2016 года по оплате взносов на капитальный ремонт составлял 5472,38 рублей. За январь-апрель 2016 года взносы на капитальный ремонт ответчиком, как новым составили, не оплачивались и составили сумму задолженности 1152,08 рублей.

Таким образом, задолженность по оплате капитального ремонта к моменту перехода права собственности Планкиной Н.В. на спорную квартиру, т.е. к январю 2016 года составил 4320,30 рублей.

12 января 2018 года Планикной Н.В. было оплачено 4320,30 рублей, которые со слов стороны ответчика были оплачены ею за капитальный ремонт за период с января 2016 года.

Однако, учитывая, что в силу части 3 статьи 158 ЖК РФ к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, истцом данная сумма была учтена в счет погашения образовавшейся задолженности за предыдущим собственником квартиры Филиппенковой М.В.

Уплаченная ответчиком впоследствии сумма в размере 5184,36 рублей была фактически оплачена в счет коммунальных услуг, что следует из представленного чека от 15 июня 2019 года.

Также стороны указали, что 20 июня 2019 года Планкиной Н.В. было уплачено в счет погашения задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт 1755,60 рублей.

Таким образом, размере задолженности ответчика по оплате взносов на капитальный ремонт за период с января 2016 года по 30 сентября 2018 года составил 7749,06 рублей, которые подлежат взысканию с Планкиной Н.В. в пользу ТСЖ «Рахова 154».

Разрешая требования ТСЖ о взыскании пени за несвоевременную уплату жилищно-коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт, суд руководствуется следующим.

В редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ часть 14.1 статьи 155 ЖК РФ устанавливала, что собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Федеральным законом от 03 ноября 2015 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» часть 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ была изложена в новой редакции, действующей с 01 января 2016 года, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

В действующей с 04 июля 2016 года редакции часть 14.1 статьи 155 ЖК РФ определяет, что собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Поскольку ответчиками не производилась оплата взносов на капитальный ремонт за января 2016 года по сентябрь 2018 года, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с них пени.

Проверив расчет пени, представленный истцом, суд не соглашается с ним, поскольку расчет пени произведен по ставке рефинансирования, приравненной к ключевой ставке, равной 7,25% годовых. В то время как применению подлежала ставка рефинансирования по состоянию на дату начисления пени, т.е. на 12 декабря 2018 года, равная 7,50% годовых.

Произведя расчет исходя из заявленных истцом периодов, с учетом положений части 14.1 статьи 155 ЖК РФ, размере пени за период с 13 марта 2016 года по 12 декабря 2018 года составил 1171,87 рублей, которую суд считает необходимым взыскать с овтетчка в пользу истца.

Согласно уточненному расчету истца, с учетом произведенных платежей ответчиком, задолженность по оплате коммунальных услуг составила 11594,34 рубля. Сторонами после уточнений требований истцом оспаривался расчет указанной суммы.

Учитывая, что с ответчика не подлежит взысканию сумма

Оценивая представленные стороной ответчика по первоначальному иску и истца по встречному иску в обоснование своих доводов извещения на оплату жилищно-коммунальных услуг в жилом помещении по адресу: <адрес>, за период с июня по декабрь 2016 года и квитанции об оплате за июнь-октябрь 2016 года, суд не принимает их во внимание в качестве доказательств потребления коммунальных услуг только по указанному адресу силу следующего.

Согласно представленным извещениям Планкиной Н.В. производилось начисление платы за содержание жилья, вывоз ТБО, ремонт общедомового имущества, резервный фонд и холодного водоснабжения по нормативу за период с июня 2016 года по август 2016 года, с сентября 2016 года по декабрь 2016 года плата за холодное водоснабжение не начислялась. Плата за электроэнергию по индивидуальному прибору учета либо по нормативу вообще не начислялась в указанный период и оплата ответчиком не производилась.

Стороной ответчика в материалы дела были представлены квитанции об оплате за жилищно-коммунальные услуги в жилом помещении по адресу: <адрес> за период с июня 2016 года по декабрь 2016 года.

Сам факт регистрации ответчика и ее сына Планкина С.О. в квартире с июня 2016 года не свидетельствует о проживании в спорной квартире.

Представленная стороной истца справка с места жительства, согласно которой Планкина Н.В. и Планкин С.О. зарегистрированы в квартире 58 с 08 мая 2015 года, судом не принимается во внимание, поскольку не соответствует действительности. Как установлено судом, Планкины зарегистрированы в спорной квартире с 08 июня 2016 года, что подтверждается штампами в их паспортах.

Кроме того, разделом VII приведенных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов определен порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

В силу пунктов 80, 81 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем (лицом, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Подпунктом «д» пункта 81(12) Правил предусмотрено, что прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Согласно пункту 81(13) Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

В соответствии с пунктом 81(14) Правил ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Как установлено судом, в квартире ответчика установлены счетчики. Согласно представленным паспортам счетчиков холодной и горячей воды межповерочный интервал для счетчиков холодной воды составляет 6 лет, счетчиков горячей воды – 4 года. Оба счетчика признаны годными к эксплуатации с 02 марта 2011 года.

Таким образом, межповерочный интервал для счетчика горячей воды истек в марте 2015 года, холодной воды – в марте 2017 года.

Также согласно пункту 84 указанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

В соответствии с пунктом 85 Правил в редакции, действовавшей на май 2016 года, проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;

в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте «б» настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте «б» настоящего пункта;

г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом «б» или «в» настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;

д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

Как установлено судом, 22 мая 2016 года в адрес Планкиной Н.В. было подготовлено уведомление о необходимости погасить задолженность по оплате коммунальных услуг за период с февраля по март 2016 года. Уведомление получено под роспись Планкиным О.С., что им признано в судебном заседании.

24 мая 2016 года в адрес Планкиной Н.В. подготовлено уведомление необходимости представить показания счетчиков ХВС и ГВС, а в случае замены индивидуальных приборов учета представить замененные счетчики и акт со сроками установки счетчиков до 28 мая 2016 года и расчетную книжку за электроэнергию.

Уведомление получено под роспись Планкиным О.С., что им признано в судебном заседании.

Довод ответчика по первоначальному иску и истца по встречному иску Планкиной Н.В. о том, что ей лично не вручались уведомления, суд не принимает во внимание в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Поскольку совместно с Планкиной Н.В. проживает ее сын, получение им указанных уведомлений ТСЖ свидетельствует о надлежащем извещении Планкиной Н.В. о необходимости представить соответствующие сведения и оплатить образовавшуюся задолженность.

25 мая 2016 года комиссией ТСЖ «Рахова 154» был составлен акт об отказе в предоставлении доступа в квартиру для проверки счетчиков и снятия показаний.

Вместе с тем данный акт составлен в нарушение приведенных положений 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в указанной судом редакции), поскольку уведомление о предоставлении доступа к приборам учета ответчику не направлялось и не вручалось. Названные выше уведомления содержали требования о предоставлении показаний приборов учета, сведений о замене старых приборов учета на новые и о погашении образовавшейся задолженности.

В то же время судом также установлено из пояснений обеих сторон, что в квартире ответчика Планкиной Н.В. до мая 2016 года проживала Родионова М.П., которая на основании доверенности от прежнего собственника Филипенковой М.О. продала спорную квартиру Планкиной Н.В., которая передавала показания приборов учета холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения по апрель 2016 года.

Согласно пункту 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в редакции до внесения изменений постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1498) плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте «д» пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом «е» пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Поскольку судом установлено, что срок поверки индивидуального прибора учета горячего водоснабжения истек в марте 2015 года у ТСЖ имелись основания для начисления ответчику платы за коммунальную услугу по нормативу.

Вместе с тем суд не соглашается с расчетом истца задолженности по оплате данной коммунальной услуги в силу следующего.

Согласно представленным квитанциям за май-июль 2016 года Планкиной Н.В. производилось начисление платы за горячее водоснабжение за май 2016 года за двоих человек, за июнь 2016 года плата не начислялась, за июль 2016 года плата была начислена за двоих человек из расчета тарифа 114,66 рублей в сумме 292,94 рублей.

Как следует из паспортов ответчика Планкиной Н.В. и ее представителя Планкина С.О., они были зарегистрированы в спорной квартире с 08 июня 2016 года.

Как уже установлено судом по апрель 2016 года в данной квартире проживала Родионова Н.В. Акт об установлении изменения количества проживающих в квартире до двух человек в мае 2016 года истцом в материалы дела не представлено.

Однако, как установлено судом, первое уведомление в адрес ответчика ТСЖ предъявило 22 мая 2016 года, которое получено Планкиным С.О.

Таким образом, в отсутствие иных сведений, суд считает, что в спорной квартире в мае 2016 года проживал Планкин С.О., с момента регистрации по месту жительства – также Планикна Н.В.

В связи с чем суд признает необоснованным начисление платы за май 2016 года из расчета двух человек.

За июль 2016 года по нормативу подлежала начислению плата в размере 852,55 рублей (114,66 рублей х 3,6 куб.м х 2 чел). Вместе с тем истцом заявлено о взыскании 292,94 рублей.

В августе, сентябре 2016 года начисление платы не производилось.

В октябре-декабре 2016 года начисление платы производилось по нормативу, что является правомерным, поскольку доказательств замены счетчика либо его поверки суду не представлено. В остальные месяцы спорного периода начисление производилось по показаниям счетчика.

Проверяя расчет начисления платы за холодное водоснабжение, суд учитывает следующее.

Поскольку срок поверки счетчика холодного водоснабжения истекал только в марте 2017 года, акт об отказе в доступе представителя ТСЖ для проверки счетчика был составлен незаконно, в то же время ответчиком не были поданы показания прибора учета более 6 месяцев подряд, начисление платы должно было осуществляться исходя из среднемесячного потребления в соответствии с подп. «б» пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в приведенной судом редакции.

Таким образом, за май-октябрь 2016 года начисление должно было производиться исходя из среднемесячного потребления холодной воды с учетом представленных показаний счетчика за предшествующие не менее 6 месяцев.

Как следует из представленных стороной истца квитанций за ноябрь-декабрь 2015 года, январь-май 2016 года, объем потребленной холодной воды, исходя из представленных показаний, составлял: в ноябре 2015 года – 3 куб.м; в декабре 2015 года – 5куб.м; в январе 2016 года – 3 куб.м; в феврале 2016 года- 7 куб.м; в марте 2016 года – 3 куб.м; в апреле 2016 года – 60 куб.м.

Вместе с тем стороной ответчика Планкиной Н.В. в материалы дела представлена квитанция за апрель 2016 года, согласно которой первоначально сумма оплаты была определена с учетом объема потребленной холодной воды равной 4 куб.м.

В связи с чем суд считает возможным принять во внимание квитанцию, представленную стороной ответчика, при расчете среднемесячного потребления холодной воды.

Таким образом, среднемесячное потребление воды составило 4,17 куб.м (3+5+3+7+3+4)/ 6 месяцев).

Учитывая изложенное, ответчику подлежало начисление платы за холодное водоснабжение за май 2016 года в размере 82,27 рублей.

Поскольку Планикна Н.В. была зарегистрирована с 08 июня 2016 года, с которого суд считает фактическое проживание ответчика в спорной квартире, за период с 01 по 7 июня 2016 года начислению подлежала плата за одного проживающего в размере

На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования по заявлению товарищества собственников жилья «Рахова 154» к Планкиной ФИО23 о взыскании задолженности по оплате содержания жилья, коммунальным платежам, капитального ремонта удовлетворить частично.

Взыскать с ответчика Планкиной Н.В. в свою пользу задолженность по оплате содержания жилья и коммунальным платежам за период с 01 февраля 2016 года по 30 сентября 2018 года в размере 30028,90 рублей, пени в размере 20552,52 рублей, по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01 января 2016 года по 30 сентября 2018 года в размере 9504,66 рублей, пени в размере 1189,48 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 4000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2038,27 рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Саратова в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения — 10 июля 2019 года.

Судья Г.А. Шевчук