ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1773/18 от 27.12.2018 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2018 года г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Лазаровича С.Н.,

при секретаре судебного заседания Лидамюк К.Ю.,

с участием представителя истца администрации Кореновского городского поселения Кореновского района по доверенности Н Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к Щербине А.Б о признании действия (бездействия) по использованию земельного участка не по целевому назначению незаконными и об устранении выявленных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями.

Исковые требования мотивированы тем, что объектом проводимых администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района мероприятий по контролю выступает земельный участок с кадастровым номером <..> предоставленный под объектом индивидуального жилищного строительства гражданину ФИО1

На основании задания от 3 июля 2018 года №3 на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем 6 июля 2018 года был проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование в отношении земельного участка с кадастровым номером <..> площадью 496+/-16 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: <..> принадлежащего на праве собственности ФИО1

По результатам осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <..> расположен жилой дом, а также здание с вывесками на нем «все виды наружной рекламы», широкоформатная печать, раскрой листовых материалов, гелиевые воздушные шары, на территории двора организовано место с которого ведется торговля овощами, в связи с чем усматриваются признаки нарушения земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, поскольку на земельном участке с разрешенным использованием - для размещения и эксплуатации малоэтажного жилого дома построен и эксплуатируется магазин.

На территории Кореновского городского поселения Кореновского района действуют правила землепользования и застройки Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденные решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 25 декабря 2013 года № 396 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Кореновского городского поселения Кореновского района» (Далее - Правила).

Истец утверждает, что согласно Правил земельный участок с кадастровым номером 23:12:0601020:38 расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1А с основным видом разрешенного использования - 2.1 - под индивидуальное жилищное строительство.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:12:0601020:38 установлен вид разрешенного использования - под индивидуальное жилищное строительство.

По факту выявленного нарушения должностным лицом администрации Кореновского городского поселения составлен Акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина от 6 июля 2018 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» 10 июля 2018 года ФИО1 направлено предостережение от 9 июля 2018 года №4495/18-02 с указанием на выявленные нарушения и предложением в срок до 30 сентября 2018 года уведомить администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района о принятых мерах по исполнению предостережения.

Однако, предостережение было возвращено адресату.

В рамках осуществления контроля по исполнению ранее выданного предостережения от 9 июля 2018 года №4495/18-02 на основании задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем от 22 октября 2018 года №19 24 октября 2018 года был проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка с кадастровым номером <..>, в результате которого установлено, что выявленные в ходе проверки нарушения не устранены, в связи с чем истец был вынужден обратиться с данным иском в суд.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Н Е.Н. на заявленных требованиях настаивала и просила их удовлетворить в полном объеме.

В соответствии с частью 4 статьи 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассматривать дело в его отсутствие, в связи с чем, дело было рассмотрено в порядке заочного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах суд определил дело рассмотреть в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

В соответствии со статьей 72 Земельного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-K3 «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края» целью муниципального земельного контроля является, в том числе, осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.

В силу части 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Пунктом 29.1 Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденного решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 28 июня 2017 года №311 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кореновского городского поселения» определено, что при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Суд установил, что объектом проводимых администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района мероприятий по контролю выступает земельный участок с кадастровым номером <..>, предоставленный под объектом индивидуального жилищного строительства гражданину ФИО1

В соответствии с частью 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся в том числе, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

На основании задания от 3 июля 2018 года №3 на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем 6 июля 2018 года был проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование в отношении земельного участка с кадастровым номером <..>, площадью 496+/-16 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: <..> принадлежащего на праве собственности ФИО1

Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства на основании пункта 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно статье 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, по результатам осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <..> расположен жилой дом, а также здание с вывесками на нем «все виды наружной рекламы», широкоформатная печать, раскрой листовых материалов, гелиевые воздушные шары, на территории двора организовано место с которого ведется торговля овощами, в связи с чем усматриваются признаки нарушения земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, поскольку на земельном участке с разрешенным использованием - для размещения и эксплуатации малоэтажного жилого дома построен и эксплуатируется магазин.

Согласно части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного

Использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В соответствии с частью 2,3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской предусмотрено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участок или объектов капитального строительства устанавливаются статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На территории Кореновского городского поселения Кореновского района действуют правила землепользования и застройки Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденные решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 25 декабря 2013 года № 396 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Кореновского городского поселения Кореновского района» (Далее - Правила).

Согласно Правил земельный участок с кадастровым номером <..> расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1А с основным видом разрешенного использования - 2.1 - под индивидуальное жилищное строительство.

Материалами дела установлено, что согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером <..> установлен вид разрешенного использования - под индивидуальное жилищное строительство.

По факту выявленного нарушения должностным лицом администрации Кореновского городского поселения составлен Акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина от 6 июля 2018 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» 10 июля 2018 года ФИО1 направлено предостережение от 9 июля 2018 года №4495/18-02 с указанием на выявленные нарушения и предложением в срок до 30 сентября 2018 года уведомить администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района о принятых мерах по исполнению предостережения.

Однако, предостережение было возвращено адресату.

По общему правилу юридически значимые сообщения направляются по адресу регистрации гражданина по месту жительства или месту пребывания, а если получателем является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо - по адресу, который указан соответственно в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или Едином государственном реестре юридических лиц.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адрес уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

В рамках осуществления контроля по исполнению ранее выданного предостережения от 9 июля 2018 года №4495/18-02 на основании задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем от 22 октября 2018 года №19 24 октября 2018 года был проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка с кадастровым номером <..>, в результате которого установлено, что выявленные в ходе проверки нарушения не устранены.

По результатам проводимых мероприятий по исполнению ранее выданного предостережения составлен акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина от 26 октября 2018 года №19, из которого следует, что выявленные в ходе проверки нарушения в установленный срок устранены не были.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Давая оценку доказательствам, на которые ссылается истец, суд находит убедительными, а исковые требования подлежащими удовлетворению.

Таким образом, заявленные истцом требования являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 235, 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к Щербине А.Б о признании действия (бездействия) по использованию земельного участка не по целевому назначению незаконными и об устранении выявленных нарушений - удовлетворить.

Признать действия (бездействие) Щербины А.Б по использованию земельного участка с кадастровым номером <..> площадью 496+/-16 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: <..> не по целевому назначению, незаконными.

Обязать Щербину А.Б привести используемый земельный участок с кадастровым номером <..> площадью 496+/- 16 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: <..> в соответствие с требованиями действующего законодательства в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу путем установления условно разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером <..> в порядке, установленном статьей 37, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 30 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда.

Ответчиком заявление о пересмотре заочного решения может быть подано в течение 7 дней со дня получения копии решения суда.

Председательствующий: