ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1829/2023 от 14.08.2023 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД: 34RS0002-01-2023-001158-49

Дело № 2-1829/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2023 года г. Волгоград

Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Говорухиной Е.Н.

Помощника судьи Скуридиной А.В.,

При секретаре судебного заседания Гердаевой М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ООО «Интервал» к ФИО1 о признании решения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома недействительным,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ООО «Интервал» обратилось в суд с иском к ФИО1 о признании решения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома недействительным.

В обоснование заявленных требований указав, что ООО «Интервал» является собственником объектов теплоснабжения: котельной, кадастровый , и наружных тепловых сетей, кадастровый , участвующих в производстве и передаче тепловой энергии (мощности) до конечных потребителей тепловой энергии.

Конечными потребителями, помимо прочих объектов, являются многоквартирные жилые <адрес>, по <адрес>, , , по пер. Костромской, , А по пер. <адрес>.

Как следует из открытых источников - из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, вышеуказанные многоквартирные дома находятся под управлением управляющей компании ООО «Управляющая компания ТЭРА», с которой предыдущим собственником объектов теплоснабжения заключен договор теплоснабжения ТС от ДД.ММ.ГГГГ на поставку тепловой энергии (мощности) в целях предоставления ООО «Управляющая компания ТЭРА» собственникам и пользователям помещений вышеуказанных многоквартирных домов коммунальных услуг.

В рамках урегулирования разногласий ООО «Управляющая компания «ТЭРА» ДД.ММ.ГГГГ исходящим письмом сообщило о проведении собственниками помещений многоквартирного <адрес> по пер. Костромской <адрес> (далее - МКД 17) общего собрания, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ принято решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией по предоставлению коммунальных услуг «горячее водоснабжение» и «отопление».

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Интервал» ознакомилось с решением внеочередного общего собрания, проведенного в очно-заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, результаты которого оформлены протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, инициатором общего собрания и председательствующим на общем собрании являлся собственник <адрес> МКД 17.

Повестка дня включает следующие вопросы:

1) Избрание председателя и секретаря собрания, а также наделение их полномочиями по подсчету голосов по итогам проведения общего собрания.

2) Определение количества голосов, которым обладает каждый собственник для голосования по вопросам повестки дня общего собрания.

3) Заключение между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией договора о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (тепловая энергия для ГВС).

4) Определение порядка оформления протокола и выбор места размещения решения собственников по вопросам повестки дня настоящего общего собрания.

5) Определение места (адреса) хранения копий протокола и решений собственников по вопросам повестки дня настоящего общего собрания.

Собранием приняты следующие решения:

1) Избрать председателем собрания ФИО1 - собственника <адрес>, секретарем собрания ФИО7, собственника <адрес>. Наделить полномочиями по подсчету голосов председателя и секретаря собрания.

2) В соответствии с п. 3 ст. 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник считать пропорциональным его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме и составляет 1 голос - 1 кв.м., общей площади помещения.

3) Принять решение о заключении собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, действующими от своего имени, договора о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (тепловая энергия для ГВС) с ресурсоснабжающей организацией. Определить, что договор о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению считается заключенным со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с ДД.ММ.ГГГГ.

4) Выбрать местом размещения решения собственников по вопросам повестки дня настоящего общего собрания - официальный сайт управляющей организации www.tera34.ru. Не позднее ДД.ММ.ГГГГ оформить и разместить в вышеуказанном месте протокол данного общего собрания. Не позднее ДД.ММ.ГГГГ разместить на информационных стендах, расположенных в холлах первых этажей, выписку из протокола общего собрания, содержащую информацию о принятых решениях.

5) Определить местом хранения копий протокола и решений собственников по вопросам повестки дня настоящего общего собрания - центральный офис управляющей организации.

Как следует из положений п. 3.1.3 договора управления МКД 11А от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «Управляющая компания «ТЭРА» с собственниками помещений МКД, утвержденного решением общего собрания, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительного соглашения к нему, утвержденного решением общего собрания, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, ООО «Управляющая компания «ТЭРА» обязуется обеспечить предоставление коммунальных услуг и поставку коммунальных ресурсов собственникам помещений и иным законным пользователям помещениями МКД 17 в том числе:

а) холодное и горячее водоснабжение;

б) водоотведение;

в) электроснабжение;

г) обращение с ТКО;

д) отопление.

Положения п. 1 ч. 6 ст. 20, ч. 6 ст. 46 ЖК РФ четко устанавливают круг лиц, имеющих право обращаться в суд с исковым заявлением о признании решения, принятого общим собранием собственников, недействительным. ООО «Интервал» по смыслу положений ЖК РФ к таким лицам не относится.

Однако положениями ЖК РФ основания для ничтожности решений собрании собственников МКД не урегулированы. Таким образом, к таким правоотношениям подлежат применению общие положения, установленные гражданским законодательством в данной сфере, в частности, положения ст. 181.5 ГК РФ.

Таким образом, недействительность решения общего собрания в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) либо независимо от такого признания (ничтожное решение) выявляется судом в ходе судопроизводства с учетом всех фактических обстоятельств, характера допущенных сторонами нарушений и их последствий.

ООО «Интервал» считает, что принятое решение общего собрания по вопросу о заключении собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, действующими от своего имени, договора о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (тепловая энергия для ГВС) с ресурсоснабжающей организацией. Определить, что договор о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению считается заключенным со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с ДД.ММ.ГГГГ, принято в нарушении императивных требований жилищного законодательства и является недействительным.

ООО «Интверал», владея котельной, которая производит исключительно тепловую энергию (мощность), и наружные тепловые сети, по средствам которых происходит подача тепловой энергии до конечных потребителей, осуществляет лишь производство и поставку коммунального ресурса «тепловая энергия» (мощность).

ООО «Интервал» не владеет источниками приготовления горячей воды и централизованными сетями горячего водоснабжения для ее поставки, не имеет доступ к внутридомовому оборудованию дома, с помощью которого приготавливается горячая вода, не является лицом, эксплуатирующим вышеуказанное оборудование, также не является поставщиком холодной воды и электрической энергии, в связи с чем не имеет технической возможности приготовить и поставить горячую воду до конечных потребителей.

ООО «Интервал» имеет техническую возможность предоставить коммунальный ресурс в виде тепловой энергии (мощности) лицу, обладающему признаками, установленными положениями подп. «б» п. 4, п. 54 Правил , для самостоятельного приготовления коммунальных услуг по горячему водоснабжению с нецентрализованной системой горячего водоснабжения.

Кроме того, как следует из положений п. 54 Правил 354, исполнитель обязан рассчитывать размер платы за услугу по горячему водоснабжению для потребителей исходя из четырех составляющих: объема тепловой энергии и холодной воды, использованных исполнителем при производстве горячей воды, и тарифов на холодную воду и тепловую энергию, используемых на подогрев холодной воды в целях предоставления горячего водоснабжения.

Решение общего собрания, принятое по третьему вопросу, о заключении договора поставки коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению с ресурсоснабжающей организацией не содержит сведений, с какой ресурсоснабжающей организацией собственники помещений намерены заключить вышеуказанный договор.

Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (п. 2 Правил ).

Учитывая, что для приготовления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в МКД 17 используется: холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, то в качестве ресурсоснабжающей организации в равной мере может считаться как теплоснабжающая организация, так и водоснабжающая и электроснабжающая, что является нарушением положений подп. «в» п. 9, Правил .

Более того, ни одна отдельно взятая ресурсоснабжаюшая организация не в состоянии обеспечить одновременное предоставление собственникам помещений коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

Учитывая положения подп. «б» п. 4, п. 54 Правил , ч. 4 ст. 154, ч. 1.1 ст. 157, ч 1.1 ст. 161 ЖК РФ в их системной взаимосвязи, исполнителем коммунальных услуг по поставке горячей воды и отопления, может быть только лицо, осуществляют управление многоквартирным домом.

Именно управляющая компания обязана с целью предоставления коммунальных услуг собственникам помещений заключать договоры ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров (ч. 12 ст.161 ЖК РФ, п.п. 13, 14 Правил ).?

На основании вышеизложенного, решение общего собрания, принятое по третьему вопросу о заключении договора поставки коммунальной услуги по горячему водоснабжению принято в нарушение обязательных положений подп. «б», «в» п. 4 п. 21, п. 54 Правил , ч. 4 ст. 154, ч. 1.1. ст. 157, ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ в их системной взаимосвязи, является заведомо неисполнимым и недействительным.

Из положений ч. 1 ст. 157.2 и п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ также следует, что собственники помещений МКД могут принять решение о заключении с РСО прямого договора горячего водоснабжения, то есть договора о предоставлении соответствующей коммунальной услуги, но не договора о приобретении коммунального ресурса в виде холодной воды, которая впоследствии будет нагреваться в бойлерной (индивидуальном тепловом пункте) МКД.

Таким образом, договоры водоснабжения заключаются в отношении такого потребляемого (невозвратного) ресурса как горячая вода, при одновременном наличии у ресурсоснабжающей организации технической возможности как поставки воды на соответствующие цели, так и поставки тепловой энергии, используемой для нагрева воды. Возможность заключения такого договора обеспечивается установлением РСС двухставочного тарифа.

Такие коммунальные услуги, как «ГВС тепловая энергия», «тепловая энергия ГВС» «ГВС подогрев», жилищным законодательством не предусмотрены.

В данном случае конечным продуктом, который должен быть доставлен до каждого потребителя (до каждой квартиры), является горячая вода, а не тепловая энергия, являющаяся лишь одним из компонентов для производства конечного продукта. Готовый продукт - коммунальную услугу «горячая вода» в силу особенностей системы горячего водоснабжения жилого дома в рамках рассматриваемого спора теплоснабжающая организация поставить не может.

Как следует из п. 1 дополнительного соглашения к договору управления МКД 17, который внес изменения в п. 3.1.3 договора управления, и Протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания (решения по 3 вопросу) в совокупности, собственники МКД 17 фактически приняли решения о возложении предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, как на управляющую компанию, так и на ресурсоснабжающую организацию.

Положения жилищного законодательства РФ, в том числе Правила , не позволяют заключать договоры о предоставлении коммунальных услуг, определять условия их предоставления с несколькими исполнителями, такое решение общего собрания нарушает требования императивных положений п. 6(6), 8(7), 9, 10, 13(8) Правил , и является недействительным.

Как следует из сведений о повестке дня общего собрания собственников МКД 17, указанной на стр. 2 Протокола от ДД.ММ.ГГГГ, повестка дня включает пятый вопрос: заключение между собственниками помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающей организацией договора о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (тепловая энергия для ГВС)».

Как следует из Протокола от ДД.ММ.ГГГГ собственниками по третьему вопросу принято следующее решение: «Принять решение о заключении собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, действующими от своего имени, договора о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (тепловая энергия для ГВС) с ресурсоснабжающей организацией. Определить, что договор о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению считается заключенным со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, повестка дня не содержала вопроса о дате заключения договора о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, собственники помещений приняли решение по дополнительному вопросу, который не был включен в повестку дня общего собрания, сведений об изменении повестки дня протокол от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.

С учетом того, что в собрании приняли участие 40 собственников, имеющих 1151,40 голосов из общего числа 1934,9, то есть явка участников составляла 59,5 %, и требовании положений ч. 2 ст. 46 ЖК РФ, ст. 181.5 ГК РФ решение общего собрания по пятому вопросу является недействительным на основании ничтожности.

В соответствии с п. 111 Пленума от ДД.ММ.ГГГГ срок исковой давности для признания ничтожного решения собрания недействительным исчисляется по аналогии с правилами, установленными п. 5 статьи 181.4 ГК РФ (п. 1 ст. 6 ГК РФ).

В соответствии с п. 111 Пленума от ДД.ММ.ГГГГ решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества (п. 5 ст. 181.4 ГК РФ), если иные сроки не установлены специальными законами.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Интервал» включен в Единый государственный реестр юридических лиц как самостоятельное юридическое лицо.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Интервал» и ООО «ТЭРА» заключен договор ТС теплоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Интервал» ознакомилось с решением внеочередного общего собрания, проведенного в очно-заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, результаты которого оформлены протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ООО «Интервал не пропущен срок на признание решения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> по пер. Костромской <адрес>, проведенного в очно-заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, по третьему вопросу недействительным.

ООО «Интервал» также отмечает, что тепловая энергия, поставляемая в МКД 17, используется управляющей компанией ООО «УК ТЭРА» для осуществления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений МКД.

Централизованное горячее водоснабжение в МКД 17 отсутствует, жилой дом подключен к закрытой системе теплоснабжения, горячая вода производится внутри дома путем использования внутридомовых инженерных систем и оборудования (в индивидуальных тепловых пунктах (ИТП)), входящих в состав общего имущества собственников помещений путем нагрева холодной воды тепловой энергией до необходимой температуры (55°С- 60°С).

Отопление помещений многоквартирного дома осуществляется путем регулирования и (трансформации) поставляемого теплоснабжающей организацией коммунального ресурса в виде?тепловой энергии с термодинамическими параметрами теплоносителя 90°С-80°С управляющей компанией в ИТП МКД 17 до тепловой энергии с термодинамическими параметрами теплоносителя 85°С-70°С, которая в последствии обеспечивает поддержание в помещениях жилого дома соответствующей температуры воздуха.

Наличие в МКД 17 индивидуального теплового пункта, в котором происходит приготовление горячей воды и соответствующего теплоносителя для отопления подтверждается проектной документацией 607.11-ИОС 4.2 «Отопление, вентиляция, ИТП».

При строительстве МКД 17 имел строительный адрес - жилой <адрес>, после ввода жилого дома в эксплуатацию МКД присвоен адрес - жилой <адрес> по пер. Костромской <адрес>.

Согласно пункту 4 текстовой части проектной документации 607.11-ИОС 4.2 (лист 2) приготовление ГВС осуществляется в ИТП жилого дома с помощью пластинчатого теплообменника. В качестве греющего контура служит теплофикационная вода с параметрами: 90/70°С и 80/60°С в зависимости от времени года. Температура горячей воды (нагреваемый контур) принята 55°С.

Согласно пункту 5 текстовой части проектной документации 607.11-ИОС 4.2 (лист 2) в тепловой пункте осуществляется, помимо прочего:

- подготовка сетевой воды с параметрами 85-70°С для системы отопления:

- приготовление сетевой воды с температурой 55°С для системы горячего водоснабжения:

- подпитка и заполнение системы отопления.

На листах 2, 4 графической части проектной документации 607.11-ИОС 4.2 выделен отдельно как узел приготовления теплоносителя для системы отопления, так и узел приготовления горячей воды.

В каждом узле обозначено и выделено оборудование из состава общего имущества МКД, необходимое для использования для приготовления и предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению собственникам помещений МКД.

Таким образом, теплоноситель из газовой котельной с термодинамическими параметрами 90°С в отопительные приборы собственников МКД 11А не попадает, как следует из стр. 2, 4 графической части проектной документации 607.11-ИОС 4.2 конечной точкой приема теплоносителя с термодинамическими параметрами 90°С из котельной является погодозависимый узел приготовления теплоносителя системы отопления, находящийся в ИТП.

В системе отопления МКД для отопления помещений собственников МКД в отопительных приборах используется теплоноситель термодинамическими параметрами 85-70°С, который приготавливается исполнителем (управляющей компанией) коммунальной услуги с использованием общего имущества МКД.

Проектной документацией подтверждается, что в результате деятельности ООО «Интервал» по теплоснабжению управляющая компания использует и потребляет коммунальный ресурс в виде тепловой энергии с термодинамическими параметрами 90°С-80°С для оказания коммунальных услуг собственникам помещений, теплоноситель системы теплоснабжения является только средой для передачи тепловой энергии.

В данном случае имеет место самостоятельное производство управляющей компанией коммунальной услуги по отоплению и невозможность ресурсоснабжающей организации самостоятельно осуществить оказание вышеуказанных коммунальных услуг.

Таким образом, расчёт размера платы по отоплению производится в соответствии с п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг.

Согласно разъяснениям Минстроя РФ, содержащихся в письме -ОГ/04 от ДД.ММ.ГГГГ «О самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по отоплению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», согласно п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг, самостоятельное производство исполнителем коммунальной услуги по отоплению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется при отсутствии централизованного теплоснабжения.

При этом при централизованном теплоснабжении тепловая энергия подается от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования.

В случае, если от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения тепловая энергия подается дооборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, для приготовления коммунальной услуги по отоплению, приготовление такой услуги является самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению.

В таком случае расчет размера платы по отоплению производится в соответствии с п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг».

Вышеизложенное подтверждает, что МКД 17 имеет особенности инженерного оборудования систем горячего водоснабжения и отопления, которые не позволяют ресурсоснабжающей организацией самостоятельно предоставить собственникам помещений МКД 17 коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению, что в соответствии с положениям п. 4.4 ч. 2 ст. 44, п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ не дает право собственникам МКД 11А принимать решение о заключении договора предоставления коммунальных услуг с организацией, осуществляющей поставку отдельного вида коммунального ресурса, принятие такого решения выходит за рамки компетенции такого собрания, и в силу ч. 3 ст. 181.5 ГК РФ является ничтожным.

Спорное решение ничтожно, как сделка, содержащая условия, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключениях и исполнении публичных договоров.

Ссылаясь на изложенное, с учетом дополнений истец просил суд признать решение внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> по пер. Костромской <адрес>, проведённого в очно-заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, по третьему вопросу недействительным с момента принятия.

Представитель истца ООО «Интервал» ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, просил суд удовлетворить.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин не явки суду не сообщил, рассмотреть дело в своё отсутствие не просил. Ходатайств об отложении судебного заседания, а также возражений, относительно заявленных исковых требований не представил.

3-е лицо ФИО5, представитель третьего лица ООО УК «ТЭРА», представитель Департамента ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Представитель 3-его лица Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес> в судебное заседание не явился, до начала судебного заседания представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно ст.6.1 ГПК РФ судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки. Разбирательство дел в судах осуществляется в сроки, установленные ГПК РФ. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены указанным Кодексом, но судопроизводство должно осуществляться в разумный срок.

Принимая во внимание то, что реализация участниками гражданского процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, исходя из необходимости соблюдения баланса интересов сторон, право истца на своевременное рассмотрение дела, суд с учётом положений ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав представителя истца ООО «Интервал», исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 181.5 ГК РФ решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включенному в повестку дня, «за исключением случая, если в заседании или заочном голосовании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества, принято при отсутствии необходимого кворума, принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.

В соответствии с п. 107 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Граждане кодекса Российской Федерации» по смыслу абз. 2 п. 1 ст 181.3, ст. 181.5 ГК РФ решение собрания, нарушающее требования ГК РФ или иного закона, по общему правилу является оспоримым, если из закона прямо не следует, что решение ничтожно.

В соответствии ч. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Согласно п. 106 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Граждане кодекса Российской Федерации», допускается возможность предъявления самостоятельных исков о признании недействительным ничтожного решения собрания, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого лица, имеющего охраняемый законом интерес в таком признании.

В соответствии с ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключаются на определенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, права и обязанности сторон, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из положений п. 2 Правил , ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, коммунальными ресурсами являются холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, сточные воды.

В соответствии с п. 21 Правил договоры с ресурсоснабжающими организациями, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются по форме типового договора согласно приложению (1) Правил.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 54 Правил , в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения к Правилам как сумма двух составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного дли подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс.

При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

В плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению н плату за содержание жилого помещения.

В соответствии с подп. «б» п. 4 Правил потребителю, то есть собственнику помещения, может быть предоставлена коммунальная услуга «горячее водоснабжение», то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячему водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

По смыслу подп. «б» п. 4 Правил Правила предусматривают два случая поставки горячей воды: первый, когда горячая вода подается в жилой дом по централизованным сетям горячего водоснабжения; второй, когда горячая вода приготавливается исполнителем коммунальной услуги с использованием общедомового оборудования и с применением коммунальных ресурсов (п. 54 Правил ):

-холодная вода (для приготовления горячей воды), поставку которой в многоквартирный дом осуществляет организация, осуществляющая холодное водоснабжение,

-тепловая энергия (для нагрева холодной воды), поставку которой осуществляет теплоснабжающая организация;

-электрическая энергия (для работы самого оборудования), поставку которой осуществляет энергоснабжающая организация.

Пункт 54 Правил , как и иные положения Правил не регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг горячего водоснабжения ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку отдельных видов коммунальных ресурсов в многоквартирном доме с нецентрализованной системой горячего водоснабжения.

В случае нецентрализованной системы горячего водоснабжения коммунальная услуга по горячему водоснабжению не может предоставляться ресурсоснабжающей организацией самостоятельно.

Из подп. «в» п.9 Правил следует, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Согласно ч. 12 ст. 161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 ЖК РФ. Срок действия и другие условия указанных договоров, заключаемых в том числе в отношении приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 ЖК РФ. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 1 статьи 157.2 и в части 2 статьи 164 ЖК РФ.

Из пунктов 13, 14 Правил следует, что?предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «г» - «ж» пункта 17 Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Нормами ч. 4 ст. 154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Из ч. 1.1. ст. 157 ЖК РФ следует, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила должны предусматривать в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии.

В силу ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Как следует из положений ч. 8 ст. 162 ЖК РФ, изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, то есть по соглашению сторон (п. 1 ст.450 ГК РФ), если иной порядок не предусмотрен самим договором (п. 2 ч. 2 ст. 450 ГКРФ).

Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается между собственниками и управляющей компанией в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами, со стороны собственников многоквартирного жилого дома подписывать договор управление имеет право председатель многоквартирного дома на основании доверенности, либо в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (п. 3 ч ст. 8 ст. 161 1 ЖК РФ).

Таким образом, положения ст. 161.1, 162 ЖК РФ о вступлении в силу договора управления со дня его подписания сторонами применимы и в случае внесения изменений или дополнений в договор управления, т.е. изменения условий договора управления считаются измененными с момента заключения соглашения сторон об изменении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора (ч. 3 ст. 453 ГК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Согласно пункту 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) установлено, что заключение договоров возможно только на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение.

По договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Согласно пункту 7 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой.

Согласно пункту 12 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Интервал» включен в Единый государственный реестр юридических лиц как самостоятельное юридическое лицо, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

ООО «Интервал» является собственником объектов теплоснабжения – котельной, кадастровый , и наружных тепловых сетей, кадастровый , участвующих в производстве и передаче тепловой энергии (мощности) до конечных потребителей тепловой энергии.

Конечными потребителями являются многоквартирные жилые <адрес>, по <адрес>, , , по пер. Костромской, , А по пер. Квартальный, <адрес>.

Многоквартирные жилые <адрес>, по <адрес>, , , по пер. Костромской, , А по пер. Квартальный, <адрес> находятся под управлением управляющей компании ООО «Управляющая компания ТЭРА», с которой предыдущим собственником объектов теплоснабжения заключен договор теплоснабжения ТС от ДД.ММ.ГГГГ на поставку тепловой энергии (мощности) в целях предоставления ООО «Управляющая компания ТЭРА» собственникам и пользователям помещений вышеуказанных многоквартирных домов коммунальных услуг.

Из дополнений к исковому заявлению установлено, что при строительстве МКД 11А имел строительный адрес - жилой <адрес>, после ввода жилого дома в эксплуатацию МКД присвоен адрес - жилой <адрес> по пер. Костромской <адрес>. Централизованное горячее водоснабжение в МКД 17 отсутствует, жилой дом подключен к закрытой системе теплоснабжения, горячая вода производится внутри дома путем использования внутридомовых инженерных систем и оборудования (в индивидуальных тепловых пунктах (ИТП)), входящих в состав общего имущества собственников помещений, путем нагрева холодной воды тепловой энергией до необходимой температуры (55°С- 60°С).

Отопление помещений многоквартирного дома осуществляется путем регулирования и (трансформации) поставляемого теплоснабжающей организацией коммунального ресурса в виде?тепловой энергии с термодинамическими параметрами теплоносителя 90°С-80°С управляющей компанией в ИТП МКД 11А до тепловой энергии с термодинамическими параметрами теплоносителя 85°С-70°С, которая в последствии обеспечивает поддержание в помещениях жилого дома соответствующей температуры воздуха.

Наличие в МКД 11А индивидуального теплового пункта, в котором происходит приготовление горячей воды и соответствующего теплоносителя для отопления подтверждается проектной документацией 607.11-ИОС 4.2 «Отопление, вентиляция, ИТП».

Согласно пункту 4 текстовой части проектной документации 607.11-ИОС 4.2 (лист 2) приготовление ГВС осуществляется в ИТП жилого дома с помощью пластинчатого теплообменника. В качестве греющего контура служит теплофикационная вода с параметрами: 90/70°С и 80/60°С в зависимости от времени года. Температура горячей воды (нагреваемый контур) принята 55°С.

Согласно пункту 5 текстовой части проектной документации 607.11-ИОС 4.2 (лист 2) в тепловой пункте осуществляется, помимо прочего:

-подготовка сетевой воды с параметрами 85-70°С для системы отопления;

-приготовление сетевой воды с температурой 55°С для системы горячего водоснабжения:

-подпитка и заполнение системы отопления.

На листах 2, 4 графической части проектной документации 607.11-ИОС 4.2 выделен отдельно как узел приготовления теплоносителя для системы отопления, так и узел приготовления горячей воды.

В каждом узле обозначено и выделено оборудование из состава общего имущества МКД, необходимое для использования для приготовления и предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению собственникам помещений МКД.

Таким образом, теплоноситель из газовой котельной с термодинамическими параметрами 90°С в отопительные приборы собственников МКД 11А не попадает, как следует из стр. 2, 4 графической части проектной документации 607.11-ИОС 4.2, конечной точкой приема теплоносителя с термодинамическими параметрами 90°С из котельной является погодозависимый узел приготовления теплоносителя системы отопления, находящийся в ИТП.

В системе отопления МКД для отопления помещений собственников МКД в отопительных приборах используется теплоноситель термодинамическими параметрами 85-70°С, который приготавливается исполнителем (управляющей компанией) коммунальной услуги с использованием общего имущества МКД.

Материалами настоящего гражданского дела подтверждается, что в результате деятельности ООО «Интервал» по теплоснабжению управляющая компания использует и потребляет коммунальный ресурс в виде тепловой энергии с термодинамическими параметрами 90°С-80°С для оказания коммунальных услуг собственникам помещений, теплоноситель системы теплоснабжения является только средой для передачи тепловой энергии, имеет место самостоятельное производство управляющей компанией коммунальной услуги по отоплению и невозможность ресурсоснабжающей организации самостоятельно осуществить оказание вышеуказанных коммунальных услуг.

Таким образом, расчёт размера платы по отоплению производится в соответствии с п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг.

Согласно разъяснениям Минстроя РФ, содержащихся в письме -ОГ/04 от ДД.ММ.ГГГГ «О самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по отоплению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», согласно п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг, самостоятельное производство исполнителем коммунальной услуги по отоплению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется при отсутствии централизованного теплоснабжения.

При этом при централизованном теплоснабжении тепловая энергия подается от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования.

В случае, если от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения тепловая энергия подается дооборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, для приготовления коммунальной услуги по отоплению, приготовление такой услуги является самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению.

В таком случае расчет размера платы по отоплению производится в соответствии с п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг.

Вышеизложенное подтверждает, что МКД 17 имеет особенности инженерного оборудования систем горячего водоснабжения и отопления, которые не позволяют ресурсоснабжающей организацией самостоятельно предоставить собственникам помещений МКД 17 коммунальные услуги по горячему водоснабжения и отоплению, что в соответствии с положениям п. 4.4 ч. 2 ст. 44, п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ не дает право собственникам МКД 17 принимать решение о заключении договора предоставления коммунальных услуг с организацией, осуществляющей поставку отдельного вида коммунального ресурса.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Интервал» на основании п. 10 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, обратился к ООО «Управляющая компания «ТЭРА» с офертой о заключении договора ресурсоснабжения на поставку тепловой энергии.

Тепловая энергия, поставляемая в МКД 17, используется управляющей компанией ООО «УК ТЭРА» для осуществления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений МКД.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках урегулирования разногласий ООО «Управляющая компания «ТЭРА» сообщило о проведении собственниками помещений многоквартирного <адрес> по пер. Костромской <адрес> общего собрания, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ принято решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией по предоставлению коммунальных услуг «горячее водоснабжение» и «отопление».

Решение внеочередного общего собрания, проведенного в очно-заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оформлено протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, инициатором общего собрания и председательствующим на общем собрании являлся собственник <адрес> МКД 17 – ответчик ФИО1

Повестка дня включает следующие вопросы:

1) Избрание председателя и секретаря собрания, а также наделение их полномочиями по подсчету голосов по итогам проведения общего собрания.

2) Определение количества голосов, которым обладает каждый собственник для голосования по вопросам повестки дня общего собрания.

3) Заключение между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией договора о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (тепловая энергия для ГВС).

4) Определение порядка оформления протокола и выбор места размещения решения собственников по вопросам повестки дня настоящего общего собрания.

5) Определение места (адреса) хранения копий протокола и решений собственников по вопросам повестки дня настоящего общего собрания.

Собранием приняты следующие решения:

1) Избрать председателем собрания ФИО1 - собственника <адрес>, секретарем собрания ФИО7, собственника <адрес>. Наделить полномочиями по подсчету голосов председателя и секретаря собрания.

2) В соответствии с п. 3 ст. 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник считать пропорциональным его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме и составляет 1 голос - 1 кв.м., общей площади помещения.

3) Принять решение о заключении собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, действующими от своего имени, договора о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (тепловая энергия для ГВС) с ресурсоснабжающей организацией. Определить, что договор о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению считается заключенным со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с ДД.ММ.ГГГГ.

4) Выбрать местом размещения решения собственников по вопросам повестки дня настоящего общего собрания - официальный сайт управляющей организации www.tera34.ru. Не позднее ДД.ММ.ГГГГ оформить и разместить в вышеуказанном месте протокол данного общего собрания. Не позднее ДД.ММ.ГГГГ разместить на информационных стендах, расположенных в холлах первых этажей, выписку из протокола общего собрания, содержащую информацию о принятых решениях.

5) Определить местом хранения копий протокола и решений собственников по вопросам повестки дня настоящего общего собрания - центральный офис управляющей организации.

Как следует из положений п. 3.1.3 договора управления МКД 11А от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «Управляющая компания «ТЭРА» с собственниками помещений МКД, утвержденного решением общего собрания, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительного соглашения к нему, утвержденного решением общего собрания, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, ООО «Управляющая компания «ТЭРА» обязуется обеспечить предоставление коммунальных услуг и поставку коммунальных ресурсов собственникам помещений и иным законным пользователям помещениями МКД 17 в том числе:

а) холодное и горячее водоснабжение;

б) водоотведение;

в) электроснабжение;

г) обращение с ТКО;

д) отопление.

Из дополнения к исковому заявлению следует, что что принятое решение общего собрания по вопросу о заключении собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, действующими от своего имени, договора о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (тепловая энергия для ГВС) с ресурсоснабжающей организацией и определении того, что договор о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению считается заключенным со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с ДД.ММ.ГГГГ, является недействительным. ООО «Интервал», владея котельной, которая производит исключительно тепловую энергию (мощность), и наружные тепловые сети, по средствам которых происходит подача тепловой энергии до конечных потребителей, осуществляет лишь производство и поставку коммунального ресурса «тепловая энергия» (мощность), не владеет источниками приготовления горячей воды и централизованными сетями горячего водоснабжения для ее поставки, не имеет доступ к внутридомовому оборудованию дома, с помощью которого приготавливается горячая вода, не является лицом, эксплуатирующим вышеуказанное оборудование, также не является поставщиком холодной воды и электрической энергии, в связи с чем не имеет технической возможности приготовить и поставить горячую воду до конечных потребителей. Кроме того, ООО «Интервал» имеет техническую возможность предоставить коммунальный ресурс в виде тепловой энергии (мощности) лицу, обладающему признаками, установленными положениями подп. «б» п. 4, п. 54 Правил , для самостоятельного приготовления коммунальных услуг по горячему водоснабжению с нецентрализованной системой горячего водоснабжения.

Как следует из положений п. 54 Правил 354, исполнитель обязан рассчитывать размер платы за услугу по горячему водоснабжению для потребителей исходя из четырех составляющих: объема тепловой энергии и холодной воды, использованных исполнителем при производстве горячей воды, и тарифов на холодную воду и тепловую энергию, используемых на подогрев холодной воды в целях предоставления горячего водоснабжения.

Из материалов настоящего гражданского дела следует, что решение общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по третьему вопросу о заключении договора поставки коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению с ресурсоснабжающей организацией, не содержит сведений, с какой именно ресурсоснабжающей организацией собственники помещений намерены заключить вышеуказанный договор.

Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (п. 2 Правил ).

Учитывая вышеизложенное, судом установлено, что поскольку для приготовления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в МКД 17 используется холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, то в качестве ресурсоснабжающей организации в равной мере может считаться как теплоснабжающая организация, так и водоснабжающая и электроснабжающая, что является нарушением положений подп. «в» п. 9 Правил .

Вместе с тем, ни одна отдельно взятая ресурсоснабжаюшая организация не в состоянии обеспечить одновременное предоставление собственникам помещений коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Доказательств обратному суду не представлено.

Учитывая положения подп. «б» п. 4, п. 54 Правил , ч. 4 ст. 154, ч. 1.1 ст. 157, ч 1.1 ст. 161 ЖК РФ в их системной взаимосвязи, исполнителем коммунальных услуг по поставке горячей воды и отопления, может быть только лицо, осуществляют управление многоквартирным домом.

Именно управляющая компания обязана с целью предоставления коммунальных услуг собственникам помещений заключать договоры ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров (ч. 12 ст. 161 ЖК РФ, п. п. 13, 14 Правил ).?

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение общего собрания, принятое по третьему вопросу о заключении договора поставки коммунальной услуги по горячему водоснабжению, принято в нарушение обязательных положений подп. «б», «в» п. 4 п. 21, п. 54 Правил , ч. 4 ст. 154, ч. 1.1. ст. 157, ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ в их системной взаимосвязи, является заведомо неисполнимым и недействительным.

Из приведенных выше норм и положений ч. 1 ст. 157.2 и п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ следует, что собственники помещений многоквартирного жилого дома могут принять решение о заключении с ресурсоснабжающей организацией прямого договора горячего водоснабжения, то есть договора о предоставлении соответствующей коммунальной услуги, но не договора о приобретении коммунального ресурса в виде холодной воды, которая впоследствии будет нагреваться в бойлерной (индивидуальном тепловом пункте) МКД.

Таким образом, договоры водоснабжения заключаются в отношении такого потребляемого (невозвратного) ресурса как горячая вода, при одновременном наличии у ресурсоснабжающей организации технической возможности как поставки воды на соответствующие цели, так и поставки тепловой энергии, используемой для нагрева воды. Возможность заключения такого договора обеспечивается установлением РСС двухставочного тарифа.

Такие коммунальные услуги, как «ГВС тепловая энергия», «тепловая энергия ГВС» «ГВС подогрев», жилищным законодательством не предусмотрены.

В данном случае конечным продуктом, который должен быть доставлен до каждого потребителя (до каждой квартиры) является горячая вода, а не тепловая энергия, являющаяся лишь одним из компонентов для производства конечного продукта. Готовый продукт - коммунальную услугу «горячая вода» в силу особенностей системы горячего водоснабжения жилого дома в рамках рассматриваемого спора теплоснабжающая организация поставить не может.

Как следует из п. 1 дополнительного соглашения к договору управления МКД 17, который внес изменения в п. 3.1.3 договора управления, и протокол от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания (решения по 3 вопросу) в совокупности, собственники МКД 17 фактически принял решение о возложении предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, как на управляющую компанию, так и на ресурсоснабжающую организацию.

Положения жилищного законодательства РФ, в том числе Правила , не позволяют заключать договоры о предоставлении коммунальных услуг, определять условия их предоставления с несколькими исполнителями, такое решение общего собрания нарушает требования императивных положений п. 6(6), 8(7), 9, 10, 13(8) Правил , и является недействительным.

Как следует из сведений о повестке дня общего собрания собственников МКД 17, указанной на стр. 2 Протокола от ДД.ММ.ГГГГ, повестка дня включает пятый вопрос: заключение между собственниками помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающей организацией договора о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (тепловая энергия для ГВС)».

Как следует из Протокола от ДД.ММ.ГГГГ собственниками по третьему вопросу принято следующее решение о заключении собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, действующими от своего имени, договора о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (тепловая энергия для ГВС) с ресурсоснабжающей организацией. Определить, что договор о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению считается заключенным со всем собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, повестка дня не содержала вопроса о дате заключения договора о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, собственники помещений приняли решение по дополнительному вопросу, который не был включен в повестку дня общего собрания, сведений об изменении повестки дня протокол от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.

С учетом того, что в собрании приняли участие 40 собственников, имеющих 1151,40 голосов из общего числа 1934,9, то есть явка участников составляла 59,5 %, и требований положений ч. 2 ст. 46 ЖК РФ, ст. 181.5 ГК РФ, суд приходит к выводу о том, что решение общего собрания по пятому вопросу является недействительным на основании ничтожности.

Исходя из материалов настоящего гражданского дела, доказательств фактической возможности самостоятельного оказания истцом ООО «Интервал» коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению не имеется, так и не имеется доказательств при фактическом неоказании коммунальной услуги ООО «Интервал» отсутствия горячего водоснабжения и отопления в МКД 17, как и доказательств того, что потребителем тепловой энергии, предоставляемой ООО «Интервал», не является управляющая компания - ООО «УК ТЭРА», которая использует тепловую энергию для предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению конечным потребителям (собственникам помещений МКД) с использованием общего имущества МКД.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об обоснованности настоящего иска и необходимости его удовлетворения.

Нарушения, допущенные при проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД по пер. Костромской <адрес>, проведённого в очно-заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и оформлении результатов принятых на этом собрании решений, по мнению суда, в их совокупности являются существенными.

При таких обстоятельствах решение внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД по пер. Квартальный <адрес>, проведённого в очно-заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по третьему вопросу, с нарушением установленного Жилищным кодексом РФ порядка, является недействительным и не может повлечь правовых последствий для собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ООО «Интервал» к ФИО1 о признании решения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома недействительным – удовлетворить.

Признать решение внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> по пер. Костромской <адрес>, проведённого в очно-заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, по третьему вопросу недействительным с момента принятия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение в окончательной форме с учетом положения ч. 3 ст. 107 ГПК РФ изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.Н. Говорухина