Дело № 2- 182/18 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.
при секретаре Ефимовой И.Л.
с участием истца ФИО1
представителя ответчика ФИО2
заинтересованного лица ФИО7
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пермского края» о признании приказа за № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, о признании незаконным и отмене Материала о проведении служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л :
В городской суд обратилась ФИО1 с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пермского края» (далее по тексту военный комиссариат Пермского края) о признании приказа за № от ДД.ММ.ГГГГ «О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей и наказания виновных» незаконным и его отмене.
По тем основаниям, что истица ФИО1 находится в трудовых отношениях с военным комиссариатом Пермского края на основании трудового договора за № от ДД.ММ.ГГГГ, занимает должность старшего помощника военного комиссара по финансово-экономической деятельности, социальной и пенсионной работе военного комиссариата городов Александровск и Кизел Пермского края. В соответствии с должностной инструкцией, являющейся приложением №1 к трудовому договору, установлено подчинение военному комиссару городов Александровск и Кизел Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ военным комиссаром Пермского края был издан приказ за № «О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей и наказания виновных», на основании материалов служебного расследования которым истице ФИО1 был объявлен выговор.
Истица в исковом заявлении указывает, что приказ вынесен с нарушением трудового законодательства, а именно: она не была ознакомлена с приказом под роспись с приказом о проведении служебного расследования, с уведомлением о проведении расследования, о фактах, которые будут расследоваться и вопросы, на которые истица должна была дать объяснения. Лишь ДД.ММ.ГГГГ истицей было дано объяснение по поводу нарушения срока рассмотрения обращения граждан, также в исковом заявлении указывает, что не была ознакомлена и с результатами служебного расследования, что нарушает ст. 22 Трудового Кодекса РФ, которой указывается, что работодатель обязан знакомить работников под роспись с принятыми локальными нормативными актами, непосредственно связанных с их трудовой деятельностью. Обращения граждан содержат обращения о розыске информации о родственниках и предусматривают работу, которая не входит в функциональные обязанности истицы.
ДД.ММ.ГГГГ истица представила суду дополнительное исковое заявление, в котором просит признать незаконным и отменить «Материал служебного расследования в военном комиссариате (городов Александровск и Кизел Пермского края) по факту нарушения сроков рассмотрения обращения граждан» от ДД.ММ.ГГГГ на основании которого был вынесен приказ военного комиссара Пермского края за № от ДД.ММ.ГГГГ «О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей и наказания виновных» по тем основаниям, что расследование проведено не законно и с результатами указанного расследования истица также была не ознакомлена.
В судебном заседании истец ФИО1 основные и дополнительные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Пермского края» ФИО2 действующая на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ, с основными и дополнительными исковыми требованиями истицы не согласны в полном объеме.
Заинтересованное военный комиссар г.Александровска и Кизела Пермского края ФИО7 действующий на основании приказа за № от ДД.ММ.ГГГГ с исковыми требованиями ФИО1 не согласился в полном объеме.
Суд заслушав стороны, доводы основного и дополнительного исковых заявлений, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы служебного расследования в военном комиссариате (городов Александровск и Кизел Пермского края) по факту нарушения сроков рассмотрения обращения граждан, а также решения Ленинского районного суда г.Перми за № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ считает что исковые требования заявлены не обоснованно и удовлетворению не подлежат в силу следующего.
Согласно ст. 37 Конституции РФ Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным закономминимального размера оплаты труда,а также право на защиту от безработицы.
В силу ст. 15 Трудового Кодекса РФ Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
На основании ст.16 Трудового Кодекса РФ Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Согласно ст. 56 Трудового Кодекса РФ Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В силу ст. 57 Трудового Кодекса РФ В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационныхсправочниках, утверждаемых впорядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениямпрофессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящимКодексомили иным федеральнымзаконом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральнымизаконами; другие условияв случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 72 Трудового Кодекса РФ Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящимКодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, между Военным комиссариатом Пермского края в лице Военного комиссара Пермского края ФИО4 (работодатель) и истицей ФИО1 (работник) заключен трудовой договор №, в соответствии с которым работник ФИО1 переведена на работу в Военный комиссариат городов Александровск и Кизел на должность старшего помощника военного комиссара (городов Александровск и Кизел) по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе.
В соответствии с п.7 трудового договора работник обязан добросовестно выполнять должностные обязанности по своей должности согласно приложению № к трудовому договору.
Приложением № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ являются должностные обязанности старшего помощника военного комиссара (городов Александровск и Кизел) по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе, подписанные военным комиссаром (городов Александровск и Кизел Пермского края) ФИО7, утвержденная военным комиссаром Пермского края ФИО4, с которыми ФИО1 была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ ознакомлена с измененной редакций должностных обязанностей.
Из трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Военным комиссариатом Пермского края в лице военного комиссара Пермского края ФИО4 и начальником отдела (военного комиссариата Пермского края по городам Александровск и Кизел) ФИО7, следует, что военный комиссар определяет обязанности подчиненного ему личного состава военного комиссариата
В соответствии с приложением № к трудовом договору № от ДД.ММ.ГГГГ утвержденным Военным комиссаром Пермского края ФИО4ДД.ММ.ГГГГ i. военный комиссар обязан: издавать приказы в пределах, возложенных на него полномочий: определять обязанности личному составу военного комиссариата; осуществлять контроль за исполнением трудовых обязанностей сотрудниками военного комиссариата контролировать соблюдение трудового законодательства; руководит pаботой, военного комиссариата по организации пенсионного и социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначению указанным лицам предусмотренных законодательством РФ пенсий, пособий, предоставлению компенсаций и других видов, и в том числе обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных па военные сборы, а также по увековечиванию памяти погибших (умерших) военнослужащих, изготовлению и установке надгробных памятников допускается возложение военного комиссара и подчиненных ему должностных обязанностей, не предусмотренных федеральными конституционными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ. Постановлениями, распоряжениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами Министерства обороны РФ.
Решением Ленинского районного суда г.Перми ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ФИО1 к Военному комиссариату Пермского края и признании незаконными и подлежащими отмене пунктов должностной инструкции № и пунктов приказов в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским дела Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда оставлено без изменения жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В силу ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Приведенные положения процессуального закона направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и обеспечение законности выносимых судом постановлений в условиях действия принципа состязательности.
Из материалов дела установлено, что во исполнение указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, начальника штаба Центрального военного округе от ДД.ММ.ГГГГ№ в целях совершенствования организационно-штатной структуры военного комиссариата Пермского края приказом Военного комиссара Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О переводе Военного комиссариата Пермского края со штата № на штат №)» отделы военного комиссариата Пермского края по муниципальным образованиям переименованы в военные комиссариаты муниципальных образований, и в них сокращены две должности - старшего помощника начальника отдела (по финансово-экономической работе), начальника отделения (социального и пенсионного обеспечения) и введена одна должность - старший помощник военного комиссара (по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе). Следствием таких организационно-штатных мероприятий явилось совмещение обязанностей двух должностей в одну должность.
До ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 занимала попавшую под сокращение должность старшего помощника начальника отдела военного комиссариата Пермского края по городам Александровск и Кизел (по финансово-экономической работе), в связи, с чем в период проведения организационно-штатных мероприятий работник в установленном законом порядке предупреждена о сокращении штата, ей предложена вновь вводимая должность, она ознакомлена с уведомлением и новыми должностными обязанностями и ею дано согласие на перевод, что подтверждается ее подписями в уведомлении и должностных обязанностях.
Судом установлено, что должностные обязанности старшего помощника военного комиссара городов Александровск и Кизел Пермского края (по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе) определены военным комиссаром городов Александровск и Кизел Пермского края ФИО7 на основании доверенности на осуществление служебной деятельности, который военным комиссаром Пермского края уполномочен определять обязанности личному составу в пределах возложенных на военный комиссариат основных задач в соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609.
ДД.ММ.ГГГГ между Военным комиссариатом Пермского края в лице военного комиссара ФИО4 и ФИО1 заключен трудовой договор №, вместе с тем, несмотря на то, что в период проведения организационно -штатных мероприятий истица ФИО1 в установленном законом порядке предупреждена о сокращении штата, дала согласие на перевод на вновь введенную должность, заблаговременно ознакомлена с новыми должностными обязанностями и не имела претензий к их объему, тем не менее, спустя два с половиной месяца, ДД.ММ.ГГГГ, она направила в Ленинский районный суд г.Перми исковое заявление с требованием признать незаконной и отменить должностную инструкцию от ДД.ММ.ГГГГ в части обязанностей, предусмотренных п.п. 5, 36, 37, 41-55, 57, 62, как избыточных и дискриминационных, а также признать незаконными и отменить приказы военного комиссара городов Александровск и Кизел Пермского края о передаче дел и должности и организации повседневной деятельности в военкомате, обосновывая свое требование предположением, что указанные приказы преследуют цель оказать на нее давление и дискриминировать по отношению к другим работникам.
Также, решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконными пунктов должностной инструкции 27, 32, 35, 40-50, 52 было отказано.
Как следует из служебной записки начальника отделения по работе с гражданами военного комиссариата Пермского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ для проведения объективного расследования фактов нарушения законодательства по соблюдению сроков предоставления ответов на обращения граждан в военном комиссариате городов Александровск и Кизел, отмеченных в служебной записке военного комиссара ФИО7 направить старшего помощника военного комиссара г.Березники и Усольского района ФИО3 Просят провести расследование в военном комиссариате городов Александровск и Кизел, а не расследование по ФИО1, т.к. в основном нарушения были допущены ст. помощником военного комиссара по ФЭС и ПР ФИО1, то соответственно и она была указана в служебной записке.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старший помощник военного комиссара (городов Александровск и Кизел Пермского края ) ФИО5, в силу своих функциональных обязанностей отвечающая за ведение Книги учета письменных обращений граждан представила объяснительную на имя военного комиссара в которой указала, что ею еженедельно проводится контроль за сроками исполнения обращений граждан. Со старшим помощником военного комиссара ФИО1 неоднократно проводились беседы по поводу нарушения сроков исполнения заявлений, при этом ФИО1 поясняла, что проводится работа с обращением
Судом установлено, что в служебной записке ФИО6 не указано, что необходимо провести расследование именно по ФИО1
Военный комиссар Пермского края дает указание военному комиссару города Березники и Усольского района, в котором просит организовать работу по проведению расследования пом. комиссара ФИО3 совместно с начальником отделения по работе граждан. Соответственно это расследование в военном комиссариате городов Александровск и Кизел проходило под его контролем. По прибытии в военный комиссариат городов Александровск и Кизел представителем военного комиссара г.Березники и Усольского района ФИО3 было проведено объективное расследование: по ведению работы по обращению граждан. Соответственно изучив все материалы: книгу учета письменных обращений граждан, дело № по жалобам, ходатайствам, письмам членов семей военнослужащих и других граждан по различным вопросам представителем ответчика были выявлены факты нарушения сроков рассмотрения обращения граждан. Исполнителем по всем вышеуказанным обращениям была назначена ст. помощник военного комиссара по финансово-экономической и пенсионной работе ФИО1
Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что служебное расследование проводилось по факту выявления нарушений по работе с обращениями граждан всего военного комиссариата по г.Александровску, и невозможно установить, что проведено расследование именно в отношении ФИО1, поэтому и не было необходимости в расследовании конкретно по истице ФИО1. В ее уведомлении, издания приказов.
Военный комиссариат в настоящее время является подразделением Министерства обороны РФ, но в нем не работает, ни один военный сотрудник, поэтому все взаимоотношения строятся между военным комиссариатам Пермского края и военным комиссариатом городов Александровск и Кизел на основании трудового законодательства Российской Федерации.
В силу чего, если работник военного комиссариата допустил дисциплинарный проступок, а невыполнение своих обязанностей согласно трудового договора с военного комиссариата по неисполнению своевременного рассмотрения обращения граждан ФИО1 усматривались признаки дисциплинарного проступка, поэтому в силу ст.193 Трудового Кодекса РФ с ФИО1 необходимо было затребовать только письменное объяснение, что и было сделано представителем военного комиссариата г.Березники и Усольского района ФИО3 по поручению военного комиссара Пермского края.
В дальнейшем материалы расследования по рассмотрению обращений граждан в военном комиссариате городов Александровск и Кизел Пермского края были направлены для принятия решения военным комиссаром Пермского края. Изучив материалы расследования, проведенного ст.помощником военного комиссара г.Березники и Усольского района ФИО3, работодатель военный комиссар Пермского края ФИО4 и принял решение об издании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. «О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей и наказании виновных». В котором указано, что на основании служебных записок военного комиссара (городов Александровск и Кизел) Пермского края ФИО7 и начальника отделения (по работе с гражданами) ФИО6 было проведено служебное расследование в военном комиссариате (городов Александровск и Кизел) Пермского края по факту нарушения законодательства Российской Федерации по соблюдению рассмотрения обращений граждан. В силу чего, ни о каком расследовании в отношении именно истицы ФИО1 указано не было и в отношении последней оно и не проводилось, поэтому требование истицы об отмене и признании незаконным «Материал служебного расследования в военном комиссариате (городов Александровск и Кизел Пермского края) по факту нарушения сроков рассмотрения обращения граждан» от ДД.ММ.ГГГГ на основании которого был вынесен приказ военного комиссара Пермского края за № от ДД.ММ.ГГГГ «О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей и наказания виновных» удовлетворению не подлежит.
Поскольку служебным расследованием были установлены нарушения со стороны истицы ФИО1 по нарушению сроков дачи ответов по обращению граждан, о чем представлена в материалы дела служебная записка. Из которой следует, что за №, № и другие, нарушены месячные сроки предоставления ответов, так обращение ФИО8 поступило в военный комиссариат ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения обращения установлен ДД.ММ.ГГГГ) фактически исполнен истицей ФИО1 лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя три месяца; так обращение ФИО9 поступило в военный комиссариат ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения обращения установлен ДД.ММ.ГГГГ) фактически исполнен истицей ФИО1 лишь ДД.ММ.ГГГГ. И таких фактов, нарушения сроков исполнения обращений граждан истицей ФИО1 установлено более десяти.
Данный факт в судебном заседании и не оспаривает сама истица ФИО1.
Также указанное обстоятельство подтвердила в судебном заседании свидетель ФИО5, которая пояснила, что в ее обязанности входит регистрация обращений и заявлений граждан в Книге учета письменных обращений граждан. Она еженедельно проводит контроль исполнения обращений граждан. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 все обращения были исполнены с нарушением срока в один месяц. Свидетель неоднократно обращалась к ФИО1 с вопросом о соблюдении сроков по рассмотрению обращений. Однако, последняя игнорировала, иногда говорила, что это не входит в ее обязанности.
Таким образом, результатом служебного расследования проведенным уполномоченным лицом ФИО3, и установления нарушений сроков обращения граждан, явился приказ № от ДД.ММ.ГГГГ изданный военным комиссаром Пермского края ФИО4, об объявлении ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде выговора.
Суд принимает показания свидетеля ФИО5, поскольку показания последовательны и соответствуют представленным письменным доказательствам.
Довод истца ФИО1 на то, что она не была ознакомлена под роспись с приказом о проведении служебного расследования и уведомлением о проведении расследования не противоречит требованиям закона, поскольку в соответствии со ст. 193 Трудового кодекса РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Проведение указанных истцом мероприятий закон не предусматривает.
Довод истицы ФИО1 о том, что до нее якобы не были доведены вопросы, по существу которых ей необходимо было дать объяснение, не соответствует действительности и опровергается представленными в суд документами самой истицей.
Так, из текста искового заявления следует, что проводившая расследование старший помощник военного комиссара (города Березники и Усольского района Пермского края) по правовой работе ФИО3 потребовала от ФИО1 представить объяснение по поводу нарушения сроков рассмотрения, обращений граждан.
Из представленной в суд копии объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что она совершенно осознанно дала пояснения на поставленные вопросы, изложив свои суждения в 12 строках печатного текста.
Действительно в силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность работодателя знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью, однако, из искового заявления не усматривается намерение истца оспорить какой-либо локальный нормативный акт.
В соответствии со ст. 372 Трудового кодекса РФ работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.
Вместе с тем, локальным нормативным актом принято считать внутренний документ организации-работодателя, рассчитанный на неоднократное применение и устанавливающий правила поведения (права и обязанности) самой организации, всех или отдельных категорий ее работников в части, не урегулированной трудовым законодательством. Локальные нормативные акты принимают в виде положения, порядка, инструкции, например: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, график отпусков, положение о командировках.
Не являются локальными нормативными актами приказы о приеме на работу, увольнении, выплате премии, материальной помощи, поощрении и наказании отдельных работников и другие документы, рассчитанные на однократное применение или касающиеся только одного работника. Это индивидуальные правовые акты. Поэтому суд не может согласиться с доводом истицы о том, что материалы служебного расследования являются локальными нормативными актами, в силу чего работодатель и не был обязан знакомить истицу с указанными материалами, более того материалы служебного расследования касались работы всего военного комиссариата, а не работы истицы.
Довод истицы ФИО1 о том, что заявления граждан содержат обращение о розыске информации о родственниках и предусматривает работу, которая якобы не входит в ее функциональные обязанности, являются несостоятельными и надуманными
В соответствии с пунктом 2 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации - приложением к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18.08.2014 № 555 работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует командир (начальник). В воинской части приказом командира (начальника) назначается лицо, ответственное за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан.
Как следует из представленных письменных доказательств, в военном комиссариате городов Александровск и Кизел Пермского края таковым лицом является старший помощник военного комиссара по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе ФИО1, (сама же истица), которая в соответствии с п. 39 своих должностных обязанностей рассматривает обращения граждан по вопросам социальной и пенсионной работы, а в соответствии с п. 54 должностных обязанностей своевременно и качественно рассматривает письма, жалобы и заявления, поступившие от граждан по служебной деятельности.
То есть сама же истица ФИО1, и никто иной, является ответственным лицом по работе с обращениями граждан.
В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора - соглашения между работодателем и работником, работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя.
Пунктом 7 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено добросовестное выполнение работником должностных обязанностей по своей должности согласно приложению № к данному трудовому договору.
Согласно пункту 60 должностных обязанностей старший помощник военного комиссара (по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе) обязан выполнять приказы, распоряжения и указания военного комиссара городов Александровск и Кизел Пермского края в соответствии с трудовым договором.
Все обращения, по которым были выявлены факты нарушений сроков рассмотрения, содержали запрос информации об участниках Великой Отечественной войны, заявления об изготовлении надгробного памятника погибшим (умершим) защитникам Отечества, о возмещении расходов на его в приложении № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ определены должностные обязанности старшего помощника военного комиссара (городов Александровск и Кизел Пермского края) по финансово- экономической, социальной и пенсионной работе. ФИО1 была ознакомлена со своими должностными обязанностями ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приложению № к трудовому договору в ее основные задачи входит исполнение своей служебной деятельности в строгом соответствии с Конституцией РФ, Трудовым Кодексом РФ, федеральными законами, актами Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Министерства обороны РФ, иными нормативно-правовыми актами, приказами, директивами и указаниями военного комиссара Пермского края, военного комиссара (городов Александровск и Кизел Пермского края); в том числе организация, ведение персонального учета участников Великой Отечественной войны.
В соответствии с п.п. 39, 54, 60 приложения № к трудовому договору в обязанности работника ФИО1 входило рассмотрение обращений граждан по вопросам социальной и пенсионной работы согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», приказу МО РФ от 18.08.2014 г. № 555, своевременное и качественное рассмотрение писем, жалоб, заявлений, поступивших от граждан по служебной деятельности, выполнение приказов, распоряжений, указаний военного комиссара (городов Александровск и Кизел Пермского края) в соответствии с трудовым договором.
Более того, в своем объяснении, предоставленном в ходе проверки, ФИО1 не ссылается на то, что обращения граждан, ею принятые к исполнению, содержали вопросы, не имеющие отношения к ее функциональным обязанностям.
Кроме того, в Книге учета письменных обращений граждан истец, принимая обращение к исполнению, ставила свою подпись. Согласно п. 68 Регламента МО РФ, утвержденного Приказом МО РФ № 1 от 10.01.2015 года, персональная ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений возлагается на должностных лиц, указанных в поручении (исполнителей).
Таким образом, суд, полагает, что издавая приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей и наказании виновных» военный комиссар Пермского края действовал в пределах предоставленных ему полномочий, правомерно привлек истицу ФИО1 к дисциплинарной ответственности за несвоевременное рассмотрение обращений граждан. Поскольку наложение дисциплинарного взыскания на работника в виде выговора является адекватной мерой дисциплинарного взыскания, соразмерного характеру проступка, а действия истца были правильно квалифицированы как дисциплинарный проступок, влекущий наступление предусмотренной законом ответственности, в силу чего является законным и отмене не подлежит.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пермского края» ( в полном объеме) о признании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ « О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей и наказания виновных» незаконным и его отмене, а также об отмене и признании незаконным «Материал служебного расследования в военном комиссариате (городов Александровск и Кизел Пермского края) по факту нарушения сроков рассмотрения обращения граждан» от ДД.ММ.ГГГГ на основании которого был вынесен приказ военного комиссара Пермского края за № от ДД.ММ.ГГГГ «О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей и наказания виновных».
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пермского края» о признании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ « О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей и наказания виновных» незаконным и его отмене – отказать.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пермского края» об отмене и признании незаконным «Материал служебного расследования в военном комиссариате (городов Александровск и Кизел Пермского края) по факту нарушения сроков рассмотрения обращения граждан» от ДД.ММ.ГГГГ на основании которого был вынесен приказ военного комиссара Пермского края за № от ДД.ММ.ГГГГ «О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей и наказания виновных»- отказать
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца сo дня принятия решения суда окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).
Судья Е.Н. Шерстобитова
Копия верна
Судья Е.Н. Шерстобитова