ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1845/20 от 28.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

38RS0034-01-2020-001721-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2020 года г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска Иркутской области в составе председательствующего судьи Трофимовой Э.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Подоляк М.В.,

с участием истца ФИО1 и ее представителя ФИО2 по доверенности от 19 марта 2020 года, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Областного государственного казенного учреждения«Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» ФИО3 по доверенности от 09 января 2020 года,

в отсутствие ответчика, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат Иркутской области»,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1845/2020 по исковому заявлению ФИО1 ФИО7 к Товариществу собственников жилья «Селенга» об обязании произвести перерасчет и предоставить достоверные сведения,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ТСЖ «Селенга» об обязании произвести перерасчет и предоставить достоверные сведения, указав в обоснование, что в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 г. № 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов Иркутской области» онаявляется получателем ежемесячной денежной компенсации расходов за жилье и коммунальные услуги по категории «Ветеран труда».

В марте 2018 года ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» выплатило компенсацию в сумме 4959,82 рубля на основании предоставленных ТСЖ «Селенга» сведений об оплате. До марта 2018 года компенсация не производилась, так как ответчик не предоставлял сведения об оплате ею коммунальных услуг, либо предоставлял сведения о наличии у нее задолженности. В июне 2019 года выплата составила в размере 13678,61 рубль, так как ответчик подал сведения за несколько месяцев, хотя должен предоставлять их ежемесячно. На ее обращение учреждение социальной защиты сообщило, что компенсация начислялась на основании предоставляемых ответчиком сведений в полном объеме. В те периоды, когда компенсация не была выплачена, ответчик предоставлял сведения о наличии у нее задолженности по коммунальным платежам.

Между тем оплата за жилье и коммунальные услуги оплачена ее в полном объеме и своевременно,что подтверждается платежными документами. В результате предоставления ТСЖ «Селенга» недостоверных данных она ежемесячно недополучила предусмотренное законом денежное возмещение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Направленная ею 26.03.2020адрес ответчика претензия оставлена без удовлетворения, в связи с чем она вынуждена обратиться в суд.

Полагая, что нарушены ее права как потребителя услуг, просила с учетом принятого определением суда от 02 сентября 2020 года заявления в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязать ТСЖ «Селенга» предоставить достоверные сведения по оплате коммунальных платежей за период март, апрель 2018 года в размере 3 750 рублей; признать недействительными представляемые сведения о наличии задолженности по оплате коммунальных платежей с 01.09.2017 по 30.04.2019 года, взыскать штраф, компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей, судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 25 000 рублей и оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Истец ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представители ответчика ТСЖ «Селенга» в судебное заседание не явились, о времении месте его проведения извещены надлежаще, причины неявки суду не известны.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Областного государственного казенного учреждения«Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» (далее – ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску») ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат Иркутской области» (далее – ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области») в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежаще, предоставили заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).

Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Частью 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Понятие неполной оплаты потребителем коммунальной услуги дано в пункте 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ, под которой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона «О ветеранах»).

В п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" указывается, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ) (абзац 1 пункта 47).

Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области» предусматривает меры социальной поддержки в виде денежной компенсации 50 процентов расходов на оплату жилого помещения в части платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а для собственника жилого помещения в многоквартирном доме - также в части взноса на капитальный ремонт, в том числе нетрудоспособным членам семьи, совместно с ними проживающим, находящимся на их полном содержании или получающим от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (п.2ч. 1 ст. 2); денежной компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо, включая его доставку, при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами) (п.3ч. 1 ст. 2).

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 3 Закона Иркутской области от 29.06.2009 N 37/3-оз «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области» мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются уполномоченным Правительством Иркутской области исполнительным органом государственной власти Иркутской области в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Порядок организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям ветеранов, в том числе ветеранам труда, утвержден Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.10.2011 N 128-мпр (далее – Порядок №128-мпр).

В соответствии с пунктом 8 Порядка №128-мпр (в редакции приказа от 18.08.2015 N 124-мпр, действовавшей до внесения изменений приказом от 25.09.2017 N 53-127/17-мпр, то есть до 1 февраля 2018 года) для расчета сумм компенсаций Учреждение ежемесячно в срок до 15 числа текущего месяца направляет в организации ЖКХ на электронном и бумажном носителях реестр лицевых счетов получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Реестр лицевых счетов) по установленной форме с заполненными графами 1 - 5.

Организации ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня получения Реестра лицевых счетов заполняют графы 6 - 42 Реестра лицевых счетов и направляют Реестр лицевых счетов в учреждение на электронном и бумажном носителях.

Из содержания установленной формы Реестра лицевых счетов следует, что Учреждение при направлении Реестра указывает сведения о лицевых счета, организации ЖКХ заполняют Реестр сведениями, помимо прочего, о тарифах и нормативах, размере начисленной платы по каждой услуге отдельно, а также сведения о количестве месяцев, за которые имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (графа 42 Реестра).

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 июля 2017 года № 53-91/17-мпр, вступившим в силу с 01 февраля 2018 года положения Порядка №128-мпр, устанавливающие форму Реестра лицевых счетов и порядок их формирования, признаны утратившими силу.

С указанной даты, то есть с 1 февраля 2018 года в соответствии с приказом профильного министерства от 25 сентября 2017 года № 53-129/17-мпр, стал применяться новый порядок заключения соглашений о взаимодействии в целях предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг между государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, областным государственным казенным учреждением "Центр социальных выплат Иркутской области" и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) предоставляющими коммунальные услуги (далее – Порядок заключения соглашений).

Названным порядком установлена новая форма Реестра лицевых счетов, которая, в отличие от ранее действующей, предусматривает отражение сведений о размере внесенной потребителем платы в разрезе услуг, а не сведения о начисленных суммах в разрезе услуг при заполнении реестра в соответствииПорядком №128-мпр.

Обращаясь в суд, истец просила признать недействительными данные, предоставленные ТСЖ «Селенга» в ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» о наличии задолженности по оплате коммунальных платежей за период с ****год по ****год, ссылаясь на своевременную и полную оплату жилищно-коммунальных услуг и представив в обоснование квитанции об оплате.

По делу установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Иркутск, <адрес>, общей площадью 33,3 кв. м. По указанному адресу на регистрационном учете состоит только истец.

На основании решения УМСР по <адрес> г. Иркутска от ****год номер дела ФИО1 с ****год является получателем ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» (код льготы 521) в соответствии с <адрес> от ****год-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов <адрес>».

В отзыве и в дополнительном отзыве на исковое заявление ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» указало, что в Реестре за период с августа 2017 года по январь 2018 года по лицевому счету ФИО1 указана задолженность 2 месяца, в связи с чем выплата компенсации была приостановлена. Компенсация за указанный период начислена и выплачена в марте 2018 года в общей сумме 4959,82 руб. (=820,96+820,96+841,57+820,96+820,96+834,41).

Указанные сведения подтверждаются приложенной выпиской из Реестра за май 2017-май 2019 и ее детализации, в которых в графе «Количество месяцев, за которые имеется задолженность по оплате за жилое помещение» за 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 месяцы 2017 года указано значение «2,00».

В реестрах, поданных в марте, апреле 2018 года задолженность указана 3 месяца, с мая 2018 года по апрель 2019 года 2 месяца и более месяцев.

В реестре за май 2019 года задолженность указана «0».

В возражениях ТСЖ «Селенга» указало, что по состоянию на 1 марта 2017 года у истца была задолженность в размере 3113,90 руб., которая после внесения прокурором в июне 2018 года представления была взыскана с истца по судебному приказу, в дальнейшем исполненному истцом. При этом ответчик не оспаривал, что текущие платежи истцом осуществлялись регулярно, за исключением марта 2018 года (платеж за февраль 2018 внесен не был). За отдельные месяцы истец производила оплату позднее установленного законом срока, то есть позже, чем 10 числа.

В подтверждение представлена карточка по <адрес> выписка по лицевому счету, согласно которым, начиная с марта 2017 года по февраль 2018 года включительно, за истцом числилась задолженность в сумме чуть превышающей 3 000 рублей. С февраля 2018 года по март 2018 года задолженность варьировалась от 4,5 до 6,7 тыс.руб.

Суд отмечает, что сведения об этих же суммах задолженности отражены в документах о начислениях размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, которые истец представила в материалы дела вместе с квитанциями об оплате. Однако суммы ежемесячного платежа в спорный период 2017-2018-2019 г.г. согласно квитанциям соответствуют размеру начислений, то есть оплата в указанный период производилась истцом в размере начисленной, без учета указанной в платежном документе задолженности. Квитанция об оплате за февраль 2018 года истцом не представлена.

Так, за май 2017 года начислено 1565,10 руб., оплачено ****год в сумме 1566,00 руб., задолженность за предыдущие периоды 3253,28 руб.; за июнь 2017 года начислено 1565,10 руб., оплачено ****год в сумме 1565,10 руб., задолженность за предыдущие периоды 3275,38 руб.; за июль 2017 года начислено 1650,02 руб., оплачено ****год в сумме 1650,02 руб., задолженность за предыдущие периоды 3274,48 руб.; за август 2017 года начислено 1650,02 руб., оплачено ****год в сумме 1650,02 руб., задолженность за предыдущие периоды 3359,40 руб.; за сентябрь 2017 года начислено 1650,02 руб., оплачено ****год в сумме 1659,02 руб., задолженность за предыдущие периоды 3359,40 руб.; за октябрь 2017 года начислено 1691,23 руб., оплачено ****год в сумме 1691,23 руб., задолженность за предыдущие периоды 3359,40 руб.; за ноябрь 2017 года начислено 1650,02 руб., оплачено ****год в сумме 1650,02 руб., задолженность за предыдущие периоды 3391,61 руб., за декабрь 2017 года начислено 1650,02 руб., оплачено ****год в сумме 1650,02 руб., задолженность за предыдущие периоды 3350,40 руб., за январь 2018 года начислено 1676,91 руб., оплачено ****год в сумме 1676,91 руб., задолженность за предыдущие периоды 3350,40 руб.

Аналогичным образом до мая 2019 года, за который начислено 1421,53 руб. оплачено 14 21,53 руб., задолженность за предыдущие периоды 404,50 руб.

Ссылаясь на результаты прокурорской проверки, истец указала, что указанная задолженность является незаконными целевыми взносами. Ответчик возражал, указывая, что это задолженность непосредственно за жилищно-коммунальные услуги.

Из представленного в материалы дела представления об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от ****год следует, что в соответствии с протоколом от ****год общего собрания собственников помещений в период с февраля 2012 года по январь 2013 года собственникам жилья, в том числе ФИО1, ежемесячно в составе платы за жилищно-коммунальные услуги производилось начисление целевого взноса на выполнение работ по установке системы регулирования тепла, исходя из тарифа в размере 4,57 руб. за 1 кв.м. жилого помещения. ФИО1 оплатила указанный целевой взнос за февраль 2012 года в размере 152,18 руб., за оставшийся период с марта 2012 года по январь 2013 года оплату не производила в связи с чем образовалась задолженность в размере 1673,98 руб.

Кроме этого, в представлении указано на ненадлежащую организацию работу ТСЖ «Селенга» по сбору платы за жилое помещение и коммунальные услуги и не принятие мер по взысканию с ФИО1 задолженности в размере 4219,93 руб. по состоянию на ****год, которая возникла с января 2012 года.

Прокурором потребовано произвести перерасчет потребителям, в том числе ФИО1, по целевому взносу, произвести их возврат либо использовать в порядке, установленном решением общего собрания собственников жилья, а также принять меры ко взысканию с потребителей, в том числе с ФИО4 задолженности.

Согласносудебному приказу от ****год с ФИО1 взыскана задолженность по основному долгу по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ****год по ****год в размере 5201,61 руб.

Представитель ответчика пояснила, что судебный приказ исполнен в апреле 2019 года. Указанное согласуется со сведениями платежного документа о начислениях за май 2019 года, согласно которому задолженность за предыдущие месяцы составляет 404,50 коп.

Истец не отрицала факт исполнения судебного приказа в порядке принудительного исполнения. Представила возражения относительно судебного приказа, датированные 21 сентября 2020 года, с отметкой о их регистрации в судебном участке № № 25 Ленинского района г. Иркутска этой же датой.

Оценивая собранные по делу письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что является доказанным факт существования задолженности по жилищно-коммунальным услугам по принадлежащей истцу квартире в период с августа 2017 по апрель 2019 года, которая возникла как за предыдущие периоды, так и связи с несвоевременным внесением истцом оплаты (****год, ****год, ****год, ****год, ****год, ****год, ****год, ****год, ****год,.****год, ****год, ****год, ****год, ****год, ****год, ****год, ****год, ****год).

Представитель ответчика поясняла, что на необходимость предоставления достоверных сведений о количестве месяцев, за которые имеется задолженность по оплате за жилое помещение, в том числе с учетом даты внесения платежа, организациям ЖКХ указывалось в письме ОГКУ «УСЗН » от ****год, копия которого приобщена к материалам дела.

Соответственно оснований для признания сведений, отраженных в графе 42 (после ****год - 43) Реестров лицевых счетов за указанный период, недостоверными у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих указанный факт, истцом вопреки ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Получая ежемесячно платежные документы, содержащие сведения о задолженности за предыдущие периоды, истцу было заведомо известно о её наличии.

Законность решения общего собрания собственников помещений в части установления целевого взноса судом не проверялась, поскольку не относится к предмету спора.

Задолженность за предыдущие периоды взыскана с истца в порядке приказного судопроизводства в 2018 году и судебный приказ исполнен в 2019 году. Поданные истцом в сентябре 2020 года в связи с судебным разбирательством по настоящему делу возражения на судебный приказ оцениваются судом как способ защиты в связи с доводом ответчика о фактическом признании истцом данной задолженности.

Решения о приостановлении с 1 сентября 2017 года предоставления меры социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принятые ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» в соответствии с пунктом 3(1) Порядка №128-мпр, в редакции приказа от 14 июля 2017 года № 53-91/17-мпр, истцом не обжаловались.

В исковом заявлении истец указывает, что в результате предоставления недостоверных сведений она ежемесячно недополучала компенсацию, ее выплата производилась несвоевременно, с задержкой.

По делу достоверно установлено, что денежная компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за спорный период истцу выплачена в полном размере, но выплаты производились ей не ежемесячно, как предусмотрено действующим законодательством, а в порядке возобновления предоставления мер социальной поддержки, за отдельно взятые периоды, после поступления сведений об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным платежам (в марте 2018 года в сумме 4959,82 руб. за период с августа 2017 года по январь 2018 года включительно; в мае 2019 года в сумме 13678,63 руб. за период с мая 2018 по май 2019 года).

Тем самым денежная компенсация выплачена ФИО1 за каждый месяц спорного периода. Размер данных выплат истцом не оспаривался.

Рассматривая и разрешая требования об обязании произвести перерасчети предоставить достоверные сведения об оплате коммунальных платежей за период март, апрель 2018 года в размере 3750 рублей, суд приходит к следующему.

Из представленных истцом документов следует, что за февраль 2018 года начислено 2822,63 руб., задолженность за предыдущие периоды: 3377,29 руб; за март 2018 года начислено 2236,84 руб., задолженность за предыдущие периоды: 4523,01 руб., оплачено ****год в сумме 2250,00 руб.; за март 2018 года начислено 1210,08 руб., задолженность за предыдущие периоды: 6759,85 руб., оплачено ****год в сумме 1500 руб.

Доказательств оплаты (полной либо частичной) начислений за февраль 2018 года истцом не представлено.

В реестрах лицевых счетов за февраль 2018 года (месяц подачи реестра март 2018 года) в сведениях о размере оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги значится нулевой показатель, аналогичным образом в реестре за март 2018 года (месяц подачи апрель). Принимая во внимание, что оплата за февраль 2018 года истцом не производилась, а оплата за март 2018 года внесена позднее 10 числа, указанные ответчиком сведения о наличии задолженности соответствуют действительности. Поэтому оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части судом не усмотрено.

Таким образом, исковые требования ФИО1 надлежит оставить без удовлетворения в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 193, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 ФИО8 к Товариществу собственников жилья «Селенга» об обязании произвести перерасчет и предоставить достоверные сведения об оплате коммунальных платежей за март, апрель 2018 года, признании недействительными сведений о наличии задолженности по оплате коммунальных платежей за период с ****год по ****год, взыскании штрафа, компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов отказать в полном объеме.

Взыскать с ФИО1 ФИО9 в пользу Товарищества собственников жилья «Селенга» судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Судья Э.В.Трофимова

Решение суда в окончательной форме будет изготовлено ****год.

Судья Э.В.Трофимова