ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1848/2016 от 08.08.2016 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

дело № 2-1848/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2016 года г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области, в составе:

Председательствующего Фроловой Г.А.,

с участием помощника прокурора г. Златоуста Казаковой Т.Б.,

при секретаре Решетниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», администрации Златоустовского городского округа, Финансовому управлению Златоустовского городского округа о возложении обязанности по проведению работ и их финансированию,

у с т а н о в и л :

Прокурор г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Органу местного самоуправления ОМС «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее – ОМС «КУИ ЗГО»), администрации Златоустовского городского округа (далее – администрации ЗГО), Финансовому управлению Златоустовского городского округа (далее - финансовое управление ЗГО) с учетом уточнений требований об обязании ОМС КУИ ЗГО в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры – воздушных электролиний от ТП Каменный карьер по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>., путем проведения работ по замене провода А-35 на провод марки СИП 4х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП ФИО3 по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>. путем проведения работ по замене опор в количестве 31 штуки на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП Дегтярка новая по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем проведения работ по замене опор в количестве 12 штук на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4Х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП 10 по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем замене опор в количестве 10 штук на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4Х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП Дегтярка до <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем проведения работ по замене опор в количестве 11 штук на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4Х50, по замене ответвления к жилым домам; обязании администрацию ЗГО профинансировать выполнение указанных работ (том 1 л.д. 2-5, том 2, л.д. 14-15, том 2 л.д. 103-105).

В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что прокуратурой г. Златоуста проведена проверка по обращению жителей <адрес>, в ходе которой установлено, что в районе <адрес> показатели качества электрической энергии не соответствуют требованиям ГОСТ 32144-2013. В ЗФ ОАО «Челябэнергосбыт» поступали обращения потребителей <адрес> на низкое напряжение и частые нарушения электроснабжения. По факту расследования указанных обращений установлено, что ВЛ-0,4 кВ от ТП Дегтярка, от ТП Каменный карьер, обеспечивающие электроснабжение <адрес>, в связи с недостаточным сечением проводов и значительной протяженностью, а также многочисленных скруток проводов не может обеспечить передачу электрической энергии и мощности в объемах фактического электропотребления из-за потери напряжения, в связи с чем у конечных потребителей имеет место отклонение показателей качества электрической энергии от значений, установленных ГОСТ 32144-2013. Собственником объектов инженерной инфраструктуры – электроснабжение <адрес> является Муниципальное образование Златоустовский городской округ. В силу ст. 30 Устава Златоустовского городского округа, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также передает указанное имущество в аренду Орган местного самоуправления КУИ ЗГО. В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, ВЛ-04 кВ передана в аренду ОАО «Челябинская электросетевая компания» для оказания услуг по электроснабжению потребителей, договор заключен на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Капитальный ремонт воздушной линии на железобетонных и металлических опорах должен выполняться не реже 1 раза в 10 лет, воздушной линии на опорах с деревянными деталями – не реже 1 раза в 5 лет. Перечень работ, которые должны выполняться на ВЛ при техническом обслуживании, ремонте и техническом перевооружении, установлен Правилами технического обслуживания и ремонта зданий и сооружения электростанций и сетей и в типовых инструкциях по эксплуатации ВЛ. Передача в аренду муниципального имущества, обеспечивающего электроснабжение населения, не освобождает ответчиков от обязанности по проведению реконструкции принадлежащего Златоустовскому городскому округу имущества. Неудовлетворительное состояние любого участка электросети оказывает негативное воздействие на состояние энергосистемы в целом и создает опасность возникновения аварий, что может повлечь тяжкие последствия для неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора г. Златоуста Казакова Т.Б. на удовлетворении требований настаивала.

Представитель ответчика ОМС КУИ ЗГО и Администрации ЗГО ФИО4, действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, считает ОМС КУИ ЗГО ненадлежащим ответчиком, в связи с тем, что арендатором воздушных электрических сетей 0,4 кВ от КТПН-96, обеспечивающих электроснабжение жилых домов по <адрес>, является ОАО «Челябинская электросетевая компания» в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности которой законом и договором аренды вменено поддерживать качество электрической энергии, организовать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений, вести учет технологических нарушений в работе оборудования, проводить за свой счет текущий ремонт арендованного имущества, нести расходы на его содержание, содержать имущество в надлежащем техническом и санитарном состоянии. ОМС КУИ ЗГО является органом местного самоуправления и выступает главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным заказчиком в случае приобретения товаров, необходимости выполнения работ и оказания услуг для собственных нужд, а также для муниципальных нужд в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете. Администрация ЗГО не является участником бюджетного процесса во взаимоотношениях ОМС КУИ ЗГО с иными хозяйствующими субъектами. Требование о возложении обязанности на администрацию ЗГО профинансировать ОМС КУИ ЗГО не исполнимо, поскольку противоречит действующему законодательству.

Представитель ответчика финансового управления ЗГО ФИО5, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, считает, что финансовое управление ЗГО не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку главным распорядителем бюджетных средств в отношении муниципального имущества является ОМС КУИ ЗГО. Осуществление бюджетных полномочий по исполнению судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования не означает обязанность финансового управления ЗГО профинансировать исполнение судебного решения за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных финансовому управлению ЗГО решением о бюджете, а означает обязанность финансового органа по организации процедуры исполнения судебных актов в отношении Главного распорядителя бюджетных средств, представляющего интересы муниципального образования в суде, в порядке, установленном ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Представитель третьего лица ООО «Электросервис» ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном исковые требования прокурора г. Златоуста оставил на усмотрение суда.

Представители 3 лиц – ОАО «Челябинская электросетевая компания», ООО «ТДК», ПАО «Челябэнергосбыт» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (том 2, л.д. 98,99,102).

Суд полагает возможным в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся 3 лиц, так как они надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, ходатайств об отложении дела не заявляли, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно выписке из раздела «Муниципальная казна» реестра муниципального имущества МО Златоустовский городской округ (том 1 л.д. 113), сооружения:

-воздушная линия 380/220 В, расположенная по адресу: <адрес>, протяженность <данные изъяты> (кабель А-35,50,70) от ТП Дегтярка по <адрес> (выписка из ЕГРОКС, том №2,л.д.38-40),

-воздушная линия 380/220 В, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты>. (кабель А-35,50,70) от ТП-10 по <адрес>(выписка из ЕГРОКС, том №1, л.д.210-218),

-воздушная линия ВЛ12, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты> (кабель А-35, 50, 70), от ТП Дегтярка новая по <адрес>(выписка из ЕГРОКС, том №2,л.д. 35-37),

-воздушная линия 380/220 В, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты>., от ТП ФИО3 по <адрес> (выписка из ЕГРОКС, том №2,л.д.44-46),

-воздушная линия 380/220 В, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты>., от ТП Каменный Карьер по <адрес> (выписка из ЕГРОКС,том №2,л.д.29-31);

являются собственностью Муниципального образования ЗГО.

В ходе судебного разбирательства установлено, что по перечисленным воздушным линиям осуществляется электроснабжение жилых домов по <адрес>.

В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОМС КУИ ЗГО (арендодатель) и ОАО «ЧЭК» (арендатор), указанное имущество передано в аренду ОАО «ЧЭК» на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (договор аренды, акт передачи – том 1, л.д.23-30).

Договором субаренды от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ЧЭК» предоставило субарендатору ООО «ТДК» в субаренду имущество, переданное в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ (договор субаренды, дополнительное соглашение – том 1 л.д. 35-40), срок действия указанного договора по ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктами 3.2.4, 3.2.5, 3.2.7, 3.2.12 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что арендатор (ОАО «ЧЭК») обязан содержать объекты в надлежащем техническом и санитарном состоянии в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность, а также обеспечивать сохранность инженерных сетей, оборудования, коммуникаций объекта; производить за свой счет текущий ремонт объектов, нести расходы на их содержание; осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием инженерного оборудования, в том числе систем электроснабжения; при обнаружении признаков аварийного состояния сантехнического, электротехнического и прочего оборудования немедленно сообщать об этом арендодателю.

Аналогичные условия предусмотрены пунктами 3.2.4, 3.2.5, 3.2.7, 3.2.12 договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ТДК» и ООО «Электросервис» заключен договор подряда (том 1 л.д. 41-42), согласно которому подрядчик (ООО «Электросервис») собственными силами, средствами и материалами обязуется проводить эксплуатацию и ремонт электроустановок электрических сетей в г. Златоуст, находящихся в субаренде заказчика (ООО «ТДК») по договору от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2.3.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 года, при эксплуатации воздушных линий (ВЛ) и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы. При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов ВЛ и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.

При капитальном ремонте ВЛ и токопроводов должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ и токопроводов в целом или отдельных их элементов путем ремонта деталей и элементов или замены их новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики.

Капитальный ремонт ВЛ на железобетонных и металлических опорах должен выполняться не реже 1 раза в 10 лет, ВЛ на опорах с деревянными деталями - не реже 1 раза в 5 лет.

Пунктом 5.7.5 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 года № 229 установлено, что при капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии.

Перечень работ, которые должны выполняться на ВЛ при техническом обслуживании, ремонте и техническом перевооружении, приведен в правилах технического обслуживания и ремонта зданий и сооружения электростанций и сетей и типовых инструкциях по эксплуатации ВЛ.

Согласно п. 5.3.7 Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей СО 34.04.181-2003? разработанных на основе «Правил технической эксплуатации электростанций и сетей Российской Федерации», утвержденных приказом РАО «ЕЭС России» от 25.12.2003 года и введенных в действие 01.01.2004 года, при капитальном ремонте выполняются работы по восстановлению первоначальных эксплуатационных показателей и характеристик объекта, его модернизации, ликвидаций отступлений от требований действующих нормативных документов и по выполнению предписаний контролирующих органов. В частности, при капитальном ремонте ВЛ выполняются следующие работы: перетяжка проводов, сплошная замена опор на участке длиной не более 15% протяженности ВЛ, замена проводов на провода большего сечения или большей механической прочности на участках длиной не более 30%.

В обоснование исковых требований, заявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор указал, что в районе <адрес> показатели качества электрической энергии не соответствуют требованиям ГОСТ 32144-2013. В ЗФ ОАО «Челябэнергосбыт» поступали обращения потребителей <адрес> на низкое напряжение и частые нарушения электроснабжения. По факту расследования указанных обращений установлено, что ВЛ-0,4 кВ от ТП Дегтярка, от ТП Каменный карьер, обеспечивающие электроснабжение <адрес>, в связи с недостаточным сечением проводов и значительной протяженностью, а также многочисленных скруток проводов не может обеспечить передачу электрической энергии и мощности в объемах фактического электропотребления из-за потери напряжения, поэтому у конечных потребителей имеет место отклонение показателей качества электрической энергии от значений, установленных ГОСТ 32144-2013. В связи с чем, необходимо проведение работ по капитальному ремонту (реконструкции) ВЛ 0,4кВ, обеспечивающей электроснабжение указанных улиц.

Как следует из материалов дела, в Златоустовский филиал ОАО «Челябэнергосбыт» поступали обращения потребителей <адрес> на низкое напряжение и частые нарушения электроснабжения. По факту расследования указанных обращений установлено, что ВЛ-0,4 кВ от ТП Дегтярка, от ТП Каменный карьер, обеспечивающие электроснабжение <адрес>, в связи с недостаточным сечением проводов и значительной протяженностью, а также многочисленных скруток проводов не может обеспечить передачу электрической энергии и мощности в объемах фактического электропотребления из-за потери напряжения, в связи с чем у конечных потребителей имеет место отклонение показателей качества электрической энергии от значений, установленных ГОСТ 32144-2013. (том 1 л.д. 7-20, л.д. 55-61).

Из письма генерального директора ОАО «ЧЭК» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Главе ЗГО ФИО7, и.о. руководителя ОМС КУИ ЗГО ФИО2 следует, что электрические сети, находящиеся в аренде ОАО «ЧЭК», расположенные на территории ЗГО, находятся в неудовлетворительном состоянии и не могут обеспечить качественное электроснабжение населения, кроме этого небезопасны в обслуживании. В связи с чем проси принять решение о выделении денежных средств на проведение капитального ремонта электросетей, так как данные расходы не включены в тариф на передачу электроэнергии и капитальный ремонт проводится за счет собственника. В справке по ориентировочным затратам на капитальный ремонт включен <адрес> (том 1 л.д. 65-67).

Как следует из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, произведенного комиссией в составе представителей ОМС «КУИ ЗГО», МКУ «УЖКХ», ООО «ТДК», ООО «Электросерсис» (том 2 л.д. 112-113), комиссией проведено обследование воздушных электролиний 380/220 В от ТП каменный карьер по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> от ТП ФИО3 по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> от ТП Дегтярка новая по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>.; от ТП 10 по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>.; от ТП Дегтярка по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>., обеспечивающих электроснабжение <адрес>.

В ходе проведенного обследования воздушных линий, комиссия считает, что необходимо провести следующие работы: воздушных электролиний от ТП Каменный карьер по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем проведения работ по замене провода А-35 на провод марки СИП 4х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП ФИО3 по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем проведения работ по замене опор в количестве 31 штуки на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП Дегтярка новая по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем проведения работ по замене опор в количестве 12 штук на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4Х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП 10 по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>. путем замене опор в количестве 10 штук на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4Х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП Дегтярка до <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем проведения работ по замене опор в количестве 11 штук на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4Х50, по замене ответвления к жилым домам.

Оценивая представленные доказательства, суд полагает, что доводы истца о необходимости проведения работ по капитальному ремонту воздушной линии 0,4 кВ, обеспечивающей электроснабжение <адрес> нашли свое подтверждение в судебном заседании, для обеспечения передачи электрической энергии и мощности в объемах фактического электропотребления, необходимо путем усиления осуществить капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ.

Представитель ответчика ОМС КУИ ЗГО, не оспаривая необходимость проведения указанных работ, полагает, что обязанность по их проведению возложена на арендатора имущества ООО «ЧЭК» в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ

Указанные доводы ответчика суд считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 определено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также организация в границах городского округа электроснабжения населения, относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со ст. 27 Устава Златоустовского городского округа, администрация округа организует и обеспечивает решение вопросов местного значения и исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В целях решения вопросов местного значения Администрация округа организует в границах городского округа электроснабжение населения.

Статьей 30 Устава ЗГО полномочия собственника принадлежащего муниципальному образованию имущества, то есть владение, пользование и распоряжение им, а также передача имущества, находящегося в муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду и контроль его использования, отнесены к полномочиям МУ КУИ ЗГО, которое по договору аренды муниципального имущества № 14 от 02.05.2015 г. передало воздушную электролинию ВЛ-0,4 кВ в аренду ОАО «ЧЭК».

Согласно ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

Представителем ОМС КУИ ЗГО не оспаривается факт владения и распоряжения ВЛ-04 кВ, следовательно, бремя содержания указанного имущества в силу ст. 210 ГК РФ возлагается на собственника.

Передача ВЛ-4,0 кВ, обеспечивающей электроснабжение <адрес> в аренду и субаренду не освобождает ОМС КУИ ЗГО от обязанности по проведению капитального ремонта, принадлежащего ему имущества с целью исключения некачественного электроснабжения <адрес>. Кроме того, условиями договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность проведения работ по капитальному ремонту арендованного имущества на арендатора не возлагается, в соответствии с договором аренды ОАО «ЧЭК» обязано производить за свой счет текущий ремонт объектов.

Ответчиками ОМС КУИ ЗГО, администрацией ЗГО не оспаривается наличие нарушения показателей напряженности в электросети в связи с перегруженностью силового трансформатора и значительной протяженностью электрических сетей, а также то, что усиление ВЛ 0,4 кВ путем реконструкции, обеспечивающей надлежащее электроснабжение домов по <адрес>, относится к капитального ремонту, и каких-либо доказательств обратному ими суду не представлено.

Кроме того, пунктами 1.1.7, 1.5.6 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229 работникам сетевых организаций вменено в обязанность поддерживать качество электрической энергии, организовывать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений, вести учет технологических нарушений в работе оборудования. Согласно п. 1.6.2 указанных Правил, за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.

Суд полагает, что со стороны ответчика ОМС КУИ ЗГО имело место бездействие в не проведении работ по капитальному ремонту ВЛ-0,4 кВ, обеспечивающей электроснабжение <адрес>, в связи с чем, на ответчика ОМС КУИ ЗГО следует возложить обязанность по проведению капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры – воздушных электролиний от ТП Каменный карьер по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>., путем проведения работ по замене провода А-35 на провод марки СИП 4х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП ФИО3 по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем проведения работ по замене опор в количестве 31 штуки на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП Дегтярка новая по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем проведения работ по замене опор в количестве 12 штук на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4Х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП 10 по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем замене опор в количестве 10 штук на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4Х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП Дегтярка до <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем проведения работ по замене опор в количестве 11 штук на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4Х50, по замене ответвления к жилым домам в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

Представитель ОМС «КУИ» возражений по предложенному прокурором г. Златоуста сроку исполнения работ возражений не представил.

Оснований для признания незаконным бездействия администрации ЗГО в не проведении работ по капитальному ремонту ВЛ 0,4 кВ по <адрес> не имеется, поскольку ОМС КУИ ЗГО является органом, которому согласно Уставу ЗГО, Положению о ОМС КУИ ЗГО переданы полномочия собственника муниципального имущества.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде соответственно органы государственной власти и местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения Арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» содержится разъяснение о том, что в качестве такого органа выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, понятие которого дано в пункте 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Из положений ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что в качестве представителя по внедоговорным обязательствам к муниципальному образованию, от имени муниципального образования выступают главные распорядители средств соответствующего бюджета.

Согласно пункту 2 ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

В соответствии с Положением о МУ «КУИ ЗГО», утвержденным решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 19.02.2004 № 709 (далее Положение), ОМС КУИ ЗГО является юридическим лицом, по своей организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением, наделен полномочиями по решению вопросов местного значения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, источником финансирования деятельности Комитета являются средства местного бюджета.

В соответствии с п. 26 Положения ОМС КУИ ЗГО является главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным заказчиком в случае приобретения товаров, необходимости выполнения работ и оказания услуг для собственных нужд, а также для муниципальных нужд в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете.

Согласно подпункту 17 п. 13 Положения о бюджетном процессе муниципального образования ЗГО к бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относится выступление в суде от имени округа в качестве представителя ответчика по искам к округу о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по подведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органами местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также искам, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Аналогичные обязанности главного распорядителя бюджетных средств установлены п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Каких-либо обоснований для возложения на Администрацию ЗГО, Финансовое управление ЗГО обязанности по финансированию мероприятий по капитальному ремонту воздушных линий электропередач прокурором не приведено.

При таких обстоятельствах ОМС КУИ ЗГО, осуществляющий полномочия собственника муниципального имущества, являясь главным распорядителем бюджетных средств, вправе при формировании расходов бюджета инициировать включение в расходную часть бюджета Муниципального образования – Златоустовский городской округ расходы, связанные с реконструкцией ВЛ-0,4 кВ, обеспечивающей электроснабжение <адрес>, в связи с чем, оснований для возложения на администрацию ЗГО и финансовое управление ЗГО обязанности по финансированию работ по капитальному ремонту воздушной электролинии 0,4 кВ, обеспечивающей электроснабжение <адрес>, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать Орган местного самоуправления Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры – воздушных электролиний от ТП Каменный карьер по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> м., путем проведения работ по замене провода А-35 на провод марки СИП 4х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП ФИО3 по <адрес>, <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем проведения работ по замене опор в количестве 31 штуки на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП Дегтярка новая по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем проведения работ по замене опор в количестве 12 штук на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4Х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП 10 по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем замене опор в количестве 10 штук на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4Х50, по замене ответвления к жилым домам; от ТП Дегтярка до <адрес>, протяженностью <данные изъяты> путем проведения работ по замене опор в количестве 11 штук на новые деревянные на железобетонном пасынке, по замене провода А-35 на провод марки СИП 4Х50, по замене ответвления к жилым домам.

В удовлетворении исковых требований прокурору г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к администрации Златоустовского городского округа, Финансовому управлению Златоустовского городского округа о возложении обязанности по проведению работ по капитальному ремонту и их финансированию, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Златоустовский городской суд.

Председательствующий: Г.А. Фролова

Решение не вступило в законную силу