Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Черемхово
Черемховский городской суд Иркутской области под председательством судьи Никитина Ю.И., единолично,
при секретаре Цуленковой Е.В.,
с участием помощника прокурора г.Черемхово Шевченко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 188/2014 по иску прокурора города Черемхово в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования «город Свирск» о возложении обязанности по принятию нормативно-правовых актов в области градостроительной деятельности
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Черемхово обратился в Черемховский городской суд Иркутской области с иском к администрации муниципального образования «город Свирск» о возложении обязанности принять нормативно-правовые акты в области градостроительной деятельности. В обоснование требований указано, что прокуратурой города в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления градостроительного законодательства установлено, что администрацией муниципального образования «город Свирск» не обеспечено надлежащее нормативно-правовое «регулирование правоотношений в области градостроительной деятельности. В соответствии с п.26 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа. Частью 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ также закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории. В соответствии с положениями ст. 24 Градостроительного кодекса РФ местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории). Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования. Подготовка проекта генерального плана осуществляется с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования. В нарушение указанных требований закона в муниципальном образовании «город Свирск» нормативно-правовые акты, определяющие состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, а также местные нормативы градостроительного проектирования не приняты. Кроме того, администрацией МО «город Свирск» не реализованы полномочия по утверждению документации по планировке территории. В соответствии с положениями ст. 41 Градостроительного кодекса РФ к документации по планировке территории относятся, в частности, проект планировки территории и проект межевания территории. Согласно ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи,
объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам
общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого
размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон
планируемого размещения объектов федерального значения, объектов
регионального значения, объектов местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства
федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках
планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах
застройки территории и характеристиках развития систем социального,
транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения,
необходимых для развития территории. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: 1) схему расположения элемента планировочной структуры; 2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; 3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; 4) схему границ территорий объектов культурного наследия; 5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий; 6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий. В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: 1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; 2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; 3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; 4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; 5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 6) границы территорий объектов культурного наследия; 7) границы зон с особыми условиями использования территорий; 8) границы зон действия публичных сервитутов. Согласно ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки. Как следует из письма администрации МО «<адрес>», документы по планировке территории, а также нормативы градостроительного проектирования не утверждены. В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, т.е. обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ), а также в целях выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Таким образом, отсутствие документации по планировке территории влечет нарушение прав жителей города на благоприятные условия жизнедеятельности, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также нарушение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Кроме того, администрацией МО «город Свирск» нарушены интересы Российской Федерации. Статья 15 Конституции Российской Федерации закрепляет, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию России и законы. Поскольку администрацией города не исполнены требования Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории, ответчиком нарушены интересы Российской Федерации. В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре. Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 22, 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит обязать администрацию муниципального образования «город Свирск» разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования, проект планировки территории и проект межевания территории в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора города Черемхово Шевченко Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении. Просила суд обязать администрацию муниципального образования «город Свирск» разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования, проект планировки территории и проект межевания территории в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования «город Свирск» ФИО1, действующая на основании надлежаще оформленной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 2-12-28-14, иск не признала по следующим основаниям: в соответствии с положениями главы 8 Конституции РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов местного значения. Понуждение прокуратуры к совершению действий за счет средств местного бюджета (финансирование которых не запланировано в установленном порядке в бюджет на текущих финансовый год) является вмешательством в самостоятельные полномочия органов местного самоуправления по распоряжению средствами местного бюджета, что недопустимо, и выходит за пределы компетенции прокуратуры. Выбор приоритетности выполнения тех или иных работ должны быть обоснованы и приняты органом местного самоуправления самостоятельно. Прокурор обратился в суд за защитой неопределенного круга лиц с требованием устранить нарушение действующего законодательства путем разработки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, проекта планировки территории и проекта межевания территории. Таким образом, прокурор фактически обратился с требованиями, возникающими из публичных правоотношений. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Статьей 255 ГПК РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), В результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Статьей 256 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Прокуратурой в их адрес был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ за № № с требованием сообщить утверждены ли администрацией местные нормативы градостроительного проектирования, на что нами был ДД.ММ.ГГГГ дан ответ, что местные нормативы градостроительного проектирования не разработаны, а их разработка планируется в 2014- 2015 г.г., следовательно, прокуратуре еще в ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что якобы нарушаются права неопределенного круга лиц. Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. В связи тем прокуратур обратился в суд с заявленными исковыми требованиями по истечению семи месяцев после того, как ему стало известно, что якобы нарушаются права неопределенного круга лиц, прошу суд применить срок исковой давности. Доводы прокурора о том, что отсутствие документации по планировке территории влечет нарушение прав жителей города на благоприятные условия жизнедеятельность, так же считаем несостоятельными, поскольку в соответствие со ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, по заявлению физических и юридических лиц проекты межевания застроенных территорий и территорий, подлежащих застройке, разрабатываются виде отдельных документов на застроенные или подлежащие застройке земельные участки. Таким образом, нет какого-либо запрета на выдачу градостроительных планов земельных участков на территориях, на которых не разработана документация по планировке территории, следовательно, и отсутствуют нарушение прав жителей. Согласно ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено. Нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц в результате отсутствия местных нормативов градостроительного проектирования прокурором суду не представлено. Законодатель не возложил на органы местного самоуправления обязанность разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования, проект планировки территории и проект межевания территории к определенному сроку. На момент рассмотрения искового заявления отсутствие указанных выше местных нормативов не препятствует осуществлению градостроительной деятельности, и какие-либо ограничения не накладывает. Согласно генерального плана территория муниципального образования город Свирск застроена, за исключением территорий перспективного использования, которые необходимо освоить до 2025 года. На основании изложенного, просит суд отказать в удовлетворении требований прокуратуры.
Выслушав помощника прокурора города Черемхово Шевченко Н.А., представителя ответчика – администрации муниципального образования «город Свирск» ФИО1, исследовав материалы дела, давая анализ доказательствам по делу в их совокупности, суд находит исковое заявление прокурора г. Черемхово обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Способы защиты гражданских прав установлены ст. 12 ГК РФ, в соответствии с положениями которой одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре.
Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор г. Черемхово обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Свирск» о возложении обязанности по принятию нормативно-правовых актов в области градостроительной деятельности, выбрав исковой порядок защиты нарушенных прав неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, поэтому доводы представителя администрации муниципального образования «город Свирск» ФИО1 о том, что прокурор фактически обратился с требованиями, возникающими из публичных правоотношений и пропуске срока давности, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ, суд находит необоснованными и неприменимыми в рамках рассматриваемого дела.
Согласно статьи 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п.26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа.
В части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ также закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории.
В соответствии с положениями ст. 24 Градостроительного кодекса РФ местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).
Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования.
В нарушение указанных требований закона в муниципальном образовании «город Свирск» нормативно-правовые акты, определяющие состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, а также местные нормативы градостроительного проектирования не приняты.
Также, администрацией муниципального образования «город Свирск» не реализованы полномочия по утверждению документации по планировке территории.
В соответствии с положениями ст. 41 Градостроительного кодекса РФ к документации по планировке территории относятся, в частности, проект планировки территории и проект межевания территории.
Согласно ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи,
объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам
общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого
размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон
планируемого размещения объектов федерального значения, объектов
регионального значения, объектов местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства
федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках
планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах
застройки территории и характеристиках развития систем социального,
транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения,
необходимых для развития территории.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: 1) схему расположения элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.
Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: 1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; 2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; 3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; 4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; 5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 6) границы территорий объектов культурного наследия; 7) границы зон с особыми условиями использования территорий; 8) границы зон действия публичных сервитутов.
Согласно ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Как видно из письма администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ документы по планировке территории, а также нормативы градостроительного проектирования не утверждены.
В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, т.е. обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ), а также в целях выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Таким образом, отсутствие документации по планировке территории влечет нарушение прав жителей города на благоприятные условия жизнедеятельности, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также нарушение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Поскольку администрацией муниципального образования «город Свирск» не исполнены требования Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части не утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории, ответчиком нарушены интересы Российской Федерации.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре.
Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит их отвечающими требованиям относимости, допустимости, достаточными для разрешения данного гражданского дела.
При обстоятельствах, установленных на основании исследованных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования «город Свирск» о возложении обязанности принять нормативно-правовые акты в области градостроительной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 15 Конституции РФ, ст.ст. 16 ч. 1 п. 26 ФЗ от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 24, 41, 42, 43, 45 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Черемхово в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования «город Свирск» о возложении обязанности по принятию нормативно-правовых актов в области градостроительной деятельности - удовлетворить.
Возложить на муниципальное образование «город Свирск» обязанность разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования, проект планировки территории и проект межевания территории в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья Ю.И. Никитин