ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1891/18 от 21.02.2019 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №2-31/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2019 года г. Волгоград

Кировский районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Сорокиной Л.В.,

При секретаре Спицыной К.А.,

С участием истца ФИО1 и ее представителя ФИО4, представителей ответчика СНТ «Динамо» ФИО6 и ФИО8,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черновой ФИО59 к СНТ «Динамо» о признании недействительным протоколов собрания уполномоченных членов СНТ «Динамо» от <ДАТА>

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к СНТ «Динамо» о признании недействительными протокола общего собрания членов СНТ «Динамо» с измененной повесткой дня от <ДАТА> протокола общего собрания СНТ «Динамо» от <ДАТА>. Свои требования мотивируют тем, что <ДАТА>. в СНТ «Динамо» должно было состояться общее собрание членов товарищества, в лице их уполномоченных, со следующей повесткой дня: отчет ревизионной комиссии, отчет председателя Правления, принятие приходно-расходной сметы на 2018г., пожароопасная ситуация, разное. На данное общее собрание явились все уполномоченные представители, но в связи с отсутствием ФИО3 А.В. и некоторых членов Правления СНТ, оставшимися членами Правления было принято решение о закрытии данного собрания, не открывая его, о чем члены Правления оповестили собравшихся и определили срок проведения собрания ориентировочно в сентябре 2018г., о чем был составлен протокол <ДАТА>. Однако, группа лиц, состоявшая из 8-ми человек, а именно: ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19 во главе с ФИО8 изменили повестку дня общего собрания на повестку дня следующего содержания: избрание секретаря и ФИО3 собрания с правом подсчета голосов; обсуждение передачи на обслуживание электрических сетей СНТ «Динамо» по низкой части ООО «Волгоградэнергосеть» и заключение договора на 11 месяцев; выборы нового ФИО7, выборы ревизионной комиссии. На данном собрании членами Правления СНТ «Динамо» были избраны: ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО8 Вышеперечисленными лицами был составлен протокол собрания уполномоченных ФИО2 СНТ «Динамо» от <ДАТА>. <ДАТА>. был избран новый председатель СНТ «Динамо» ФИО60. Указывает, что о проведении собрания <ДАТА>. членов СНТ «Динамо» никто не извещал, кворума на собрании не было, поскольку присутствовало 23 уполномоченных из 39.

Истец ФИО1 и ее представитель ФИО4 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали.

Представители ответчика СНТ «Динамо» ФИО6 и ФИО8 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, до судебного заседания обратились с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя, при разрешении спора полагаются на усмотрение суда.

Третье лицо нотариус г. Волгограда ФИО9 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, до судебного заседания обратилась с заявлением о рассмотрении дела в её отсутствии.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, допросив свидетелей, обозрев видеозаписи, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.19 ФЗ от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» (действующий до 01.01.2019г., на момент проведения оспариваемых собраний членов СНТ «Динамо») член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения.

Согласно п.1 ч.1 ст. 19 ФЗ от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан», член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право избирать и быть избранным в органы управления таким объединением и его орган контроля.

Согласно ст. 21 ч.1.п.3 ФЗ от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы: определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий.

Согласно ст. 21 ч.2 ФЗ от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан», Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) созывается правлением такого объединения по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения.

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения либо требования ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) в случае, если не соблюден установленный уставом такого объединения порядок подачи предложения или предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных).

В случае принятия правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) указанное общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) такого объединения или членов такого объединения либо орган местного самоуправления, требующих проведения внеочередного общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), о причинах отказа.

Отказ правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) ревизионная комиссия (ревизор), члены такого объединения, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.

Уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления. Уведомление о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.

Председатель общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов такого объединения.

Решения о внесении изменений в устав такого объединения и дополнений к его уставу или об утверждении устава в новой редакции, исключении из членов такого объединения, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) большинством в две трети голосов.

Другие решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов.

Решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов в течение семи дней после даты принятия указанных решений в порядке, установленном уставом такого объединения.

Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.

При необходимости решение общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может приниматься путем проведения заочного голосования (опросным путем).

Порядок и условия проведения заочного голосования устанавливаются уставом садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения и внутренним регламентом о проведении заочного голосования, которые должны предусматривать текст бюллетеня для заочного голосования, порядок сообщения членам такого объединения предполагаемой повестки дня, ознакомления с необходимыми сведениями и документами, внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов, а также указание конкретного срока окончания процедуры заочного голосования.

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопросы утверждения приходо-расходной сметы, отчеты правления и ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения.

Согласно ст. 16 ч.5 ФЗ от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан», положения устава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 16 ч.6 ФЗ от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» Решения органов управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением не могут противоречить его уставу.

Согласно ст. 20 ч.1 ФЗ от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.

Согласно ст. 20 ч.2 ФЗ от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан», Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение вправе проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных.

Уполномоченные садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избираются из числа членов такого объединения и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Уполномоченные садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избираются в соответствии с уставом такого объединения, в котором устанавливаются:

1) число членов такого объединения, от которых избирается один уполномоченный;

2) срок полномочий уполномоченного такого объединения;

3) порядок избрания уполномоченных такого объединения (открытым голосованием или тайным голосованием с использованием бюллетеней);

4) возможность досрочного переизбрания уполномоченных такого объединения.

Согласно ст. 181.2 ГК РФ, решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны: 1) дата, время и место проведения собрания; 2) сведения о лицах, принявших участие в собрании; 3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; 5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

В соответствии со ст. 181.3 ГК РФ, решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Если решение собрания опубликовано, сообщение о признании судом решения собрания недействительным должно быть опубликовано на основании решения суда в том же издании за счет лица, на которое в соответствии с процессуальным законодательством возлагаются судебные расходы. Если сведения о решении собрания внесены в реестр, сведения о судебном акте, которым решение собрания признано недействительным, также должны быть внесены в соответствующий реестр.

Согласно ст. 181.4 ГК РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.

В силу положений ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона N129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона N129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ установлено, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице, определен ст.17 Закона N129-ФЗ.

Согласно ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

В соответствии с п. 1.2 ст.9 Закона №129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение удостоверяются подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В соответствии с п. 38 Приказа Минюста РФ от 15.03.2000 N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации" при свидетельствовании, в соответствии со статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", подлинности подписей должностных лиц организаций нотариус устанавливает личность должностных лиц и их полномочия на право подписи.

В подтверждение полномочий нотариусу представляются, в частности, приказ о назначении или протокол об избрании (назначении) должностного лица; устав (положение) или иной учредительный документ организации, утвержденный в установленном порядке; свидетельство о регистрации юридического лица; в необходимых случаях доверенность или иной документ о наделении должностного лица соответствующими полномочиями.

Проверка нотариусом полномочий заявителя в данном случае служит основанием для совершения названного нотариального действия или отказа в таковом.

В соответствии со ст. 23 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения.

Как следует из ч.1 ст. 25 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 является членом СНТ «Динамо», владеет садовым участком и обладает одним голосом на общем собрании членов СНТ, являлась членом Правления СНТ «Динамо», что подтверждается копией членской книжки.

Доводы ответчика о неясности даты приема истца в члены СНТ, суд считает несостоятельными, так как факт того, что ФИО1 являлась членом СНТ и членом правления СНТ, сторонами не оспаривается.

Согласно объявления Правления СНТ «Динамо», <ДАТА>. должно было состояться собрание уполномоченных членов СНТ «Динамо» со следующей повесткой дня:

1.Отчет ревизионной комиссии.

2.Отчет председателя правления.

3.Принятие приходно-расходной сметы на <ДАТА>

4.Пожароопасная ситуация.

5.Разное.

Согласно протокола собрания уполномоченных членов СНТ «Динамо», с повесткой дня: отчет ревизионной комиссии, отчет председателя правления, принятие приходно-расходной сметы на 2018г., пожароопасная ситуация, разное, членами правления СНТ «Динамо» ФИО1, ФИО25, в присутствии ревизора ФИО20, в связи с отсутствием большинства членов правления, а также председателя Правления СНТ «Динамо» ФИО3 А.В., по не выясненной причине, было принято решение о закрытии данного собрания, не открывая его, о чем, оповещены собравшиеся, и определен срок проведения собрания ориентировочно в <ДАТА>. Доказательств иной повестки дня, стороной ответчика не представлено.

<ДАТА> проводилось собрание уполномоченных членов СНТ «Динамо», на котором согласно протокола от <ДАТА>. присутствовали уполномоченные члены СНТ «Динамо» в количестве 31 человек, представитель ООО «Волгоградэнергосеть», отсутствовали члены правления: ФИО61ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24

Также согласно данного протокола:

Члены Правления ФИО1, ФИО25, ФИО26 и ревизор ФИО27 покинули собрание, отказавшись его проводить.

В связи с этим и при наличии кворума в количестве 24 уполномоченных из 40, собрание было решено провести с новой повесткой дня: избрание секретаря и председателя собрания с правом подсчета голосов; обсуждение передачи на обслуживание электрических сетей СНТ «Динамо» по низкой части ООО «Волгоградэнергосеть» и заключение договора на 11 месяцев; оценка работы правления СНТ и выражение недоверия; выборы нового Правления, выборы ревизионной комиссии.

На данном собрании были приняты следующие решения:

1.Избрать председателем собрания ФИО17, секретарем – ФИО28 с правом подсчета голосов.

2.Заключить договор с ООО «Волгоградэнергосеть» на обслуживание эл. сетей с правом подсчета голосов.

3. Признать работу правления неудовлетворительной и сменить членов правления.

4.Избрать новый состав правления СНТ «Динамо»: ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО8

5.дополнить ревизионную комиссию новыми членами – ФИО29 и ФИО28

Согласно протоколу собрания уполномоченных СНТ «Динамо» от <ДАТА>., на собрании присутствовало 23 уполномоченных из 40 избранных, 10 членов Правления СНТ «Динамо». Председатель Правления ФИО62. в собрании отказался участвовать.

Собрание проводилось со следующей повесткой дня:

1.Выборы председателя и секретаря собрания с правом подсчета голосов.

2. Отчет председателя правления ФИО63

3.Отчет ревизора о финансово-хозяйственной деятельности за <ДАТА>

4. По вновь открывшимся обстоятельствам – о недоверии и досрочном прекращении полномочий председателя правления ФИО64

5. Утверждение кандидатуры председателя из членов вновь выбранного правления.

6.Принятие приходно-расходной сметы на <ДАТА>. с учетом замечаний от <ДАТА> (возможность уменьшения за сотку до сумма

7. Разное.

На данном собрании были приняты следующие решения:

1.Избрать председателем собрания ФИО30, секретарем - ФИО17 с правом подсчета голосов.

2.Председатель Правления ФИО65 отказался выступить с отчетом о финансового-хозяйственной деятельности за <ДАТА>

3.Отчет ревизора не состоялся по причине отсутствия ревизора ФИО27

4.выразить недоверие ФИО66. и прекратить его полномочия как председателя правления СНТ «Динамо». Провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности за период 2015-2018гг.

5.Избрать председателем правления СНТ «Динамо» ФИО8 Осуществить прием-передачу согласно законодательству уставных и финансовых документов, материально-технических ценностей, всех ключей от замков, печати.

6.Принять членские взносы в размере сумма. за сотку, целевые взносы в размере сумма

7.Общие собрания садоводов проводить ежегодно в 1 кв. в г. Волгограде.

20.09.2018г. в ЕГРЮЛ были внесены сведения о ФИО8 как о члене правления СНТ «Динамо», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА>

Решением суда по гражданскому делу по иску СНТ «Динамо» к ФИО67 и ФИО31 об обязании передать документы и материальные ценности, исковые требования были удовлетворены. Возложена обязанность на ФИО68 и ФИО31 передать председателю Правления СНТ «Динамо» ФИО8: финансово-хозяйственные документы: свидетельство о государственной регистрации СНТ «Динамо»; протоколы общих собраний (собраний уполномоченных) членов СНТ «Динамо» за период <ДАТА>.; протоколы заседаний правления СНТ «Динамо» за период <ДАТА>.; кассовую книгу СНТ «Динамо», авансовые отчеты за период <ДАТА>.; отчеты ревизионной комиссии СНТ «Динамо» за период <ДАТА> картотеку учета членов СНТ «Динамо» с адресами и телефонами, информацией об оплате, книгу платежей членских взносов садоводов с их росписями, книжку платежей целевых взносов садоводов с их росписями, приходно-расходные счеты СНТ «Динамо» и отчеты об их выполнении за <ДАТА>., трудовые договоры с работниками СНТ «Динамо», трудовые книжки работников, штатное расписание СНТ «Динамо», табели чета рабочего времени за <ДАТА>., иную имеющуюся у ответчиков трудовых документацию; гражданско-правовые договоры, заключенные СНТ «Динамо» за <ДАТА>., и иные документы СНТ «Динамо», денежные средства СНТ «Динамо», материальные ценности СНТ «Динамо».

До настоящего времени данное решение суда не исполнено, что подтверждено сторонами в судебном заседании. Решение в законную силу не вступило, преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора не имеет.

По ходатайству стороны истца судом были допрошены свидетели.

Свидетели ФИО32, ФИО33, ФИО20, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО25, ФИО40, ФИО41, ФИО21, ФИО31, ФИО42, ФИО43, ФИО44, допрошенные в судебном заседании, суду пояснили, что повестка дня собрания уполномоченных ФИО2 СНТ «Динамо» была следующей: отчет председателя СНТ «Динамо» ФИО69 отчет ревизионной комиссии, утверждение новой сметы, противопожарная безопасность. Вопрос о перевыборах ФИО2 СНТ «Динамо» не стоял в повестке дня. О повестке дня на 14.07.2018г. свидетели узнали из объявлений, которые висели на доске объявлений. На собрании <ДАТА>. ФИО70 не было. Инициативная группа, куда, в частности, входила ФИО5, попросила остаться и проголосовать по новой повестке дня: переизбрать членов правления СНТ «Динамо». Новую повестку дня предложила инициативная группа. На собрании уполномоченных ФИО2 СНТ «Динамо» <ДАТА>. ФИО71 выступать отказался, мотивируя тем, что он не созывал данное собрание. Объявление о собрании 11.08.2018г. с повесткой дня, свидетели не видели. Аналогичные пояснения содержаться в нотариально заверенных пояснениях ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49

Свидетели ФИО33, ФИО20, ФИО50, ФИО36, ФИО37, ФИО55, ФИО39, ФИО40 также суду пояснили, что часть участников собрания, уполномоченных, зарегистрировав свою явку, затем покинули собрание и не участвовали в дальнейшем проведении собрания и в голосовании.

Свидетель ФИО72., допрошенный в судебных заседаниях, суду пояснил, что 16.06.2018г. было общее собрание членов СНТ со следующей повесткой дня: отчет ФИО3 СНТ «Динамо» ФИО3 А.В., отчет ревизионной комиссии, утверждение сметы, противопожарная безопасность, разное. Повестку дня составляли члены правления СНТ. Кворума не было и было предложено сделать собрание уполномоченных, но большинство возмутилось и собрание с той же повесткой дня перенесли на <ДАТА> 14.07.2018г. он не смог явиться на собрание. Члены Правления распустили собрание. Повестка была та же: отчет председателя СНТ «Динамо» ФИО73., отчет ревизионной комиссии, утверждение сметы, противопожарная безопасность, разное. Вопроса о переизбрании ФИО2 не было в повестке дня собрания. <ДАТА>. правление и председатель СНТ не собирали собрание. О выборах ФИО8 свидетель узнал <ДАТА>. ФИО8 и другие новые члены правления СНТ пришли забрать документы и печать СНТ, он им не отдал документы, после чего ФИО8 подал иск в суд о передаче ей документов и материальных ценностей СНТ. Члены правления избираются каждые 2 года. В <ДАТА>. переизбирались члены правления СНТ, поскольку ФИО8 и другие граждане саботировали правление и вынуждено в <ДАТА> переизбрать часть членов правления; в <ДАТА>. свидетель переизбирался и было предложено также переизбрать правление СНТ. <ДАТА>. свидетель впервые узнал о том, что избран новый председатель правления СНТ, он не видел протокол собрания от <ДАТА>. до <ДАТА>

По ходатайству стороны ответчика судом были допрошены свидетели.

Свидетели ФИО51, ФИО15, ФИО16, ФИО52, ФИО17, ФИО18, ФИО53, ФИО29, допрошенные в судебном заседании, суду пояснили, что <ДАТА> было общее собрание членов СНТ «Динамо». Повестка дня была следующей: отчет председателя СНТ «Динамо» ФИО3 А.В., отчет ревизионной комиссии, утверждение сметы, противопожарная безопасность, выборы членов правления СНТ, энергоснабжение, разное. Собрание не состоялось. <ДАТА>. пришел отец ФИО10 и сказал, что он в больнице. Члены правления сказали, что собрание нужно закрыть и покинули собрание. Кворум был и было принято решение провести собрание. Повестка была та же, что и <ДАТА>. Выступал представитель энергосбыта. Представитель ревизионной комиссии ушел. Было принято решение заключить договор с энергоснабжающей организацией. Поскольку члены правления покинули собрание, было принято решение выразить им недоверие. <ДАТА>. было избрано новое правление СНТ «Динамо», а <ДАТА>. – новый председатель правления СНТ – ФИО8

Свидетель ФИО54, допрошенный в судебном заседании, суду пояснил, что он вел видеосъемку собраний уполномоченных СНТ «Динамо» в июле и <ДАТА> а также фотографировал реестр членов СНТ, предоставленный в правление СНТ «Динамо».

У суда не имеется оснований не доверять показаниям данных свидетелей, какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела, судом не установлено. Показаниями свидетелей подтверждается, что подтвердили также участники судебного разбирательства, а также согласуется с иными доказательствами по делу, в том числе, письменными и исследованными судом видеозаписями, что Правлением СНТ «Динамо» на <ДАТА>. былп сформулирована следующая повестка дня собрания: отчет председателя СНТ «Динамо» ФИО10, отчет ревизионной комиссии, утверждение новой сметы, противопожарная безопасность, разное. Вопрос о перевыборах членов правления СНТ «Динамо» не стоял в повестке дня. Именно об этой повестке дня были извещены посредством вывешивания объявлений на досках объявлений в СНТ «Динамо» члены СНТ «Динамо». Поскольку председатель правления СНТ «Динамо» ФИО74 не явился на собрание <ДАТА>., членами правления было принято решение закрыть данное собрание, не открывая его. Инициативная группа, куда, в частности, входила ФИО8, попросила остаться и проголосовать по новой повестке дня, куда был включен вопрос о выражении недоверия членам правления СНТ «Динамо», выборы новых членов правления СНТ «Динамо», вопрос о заключении договора с организация1». Данная инициативная группа назначила на 11.08.2018г. проведение внеочередного собрания уполномоченных членов СНТ «Динамо», на котором было проведено досрочное переизбрание председателя правления СНТ «Динамо» ФИО75., председателем Правления были избрана ФИО8 Доказательства оповещения уполномоченных членов СНТ «Динамо» о собрании и о повестке дня <ДАТА>., суду не представлены, свидетелями ФИО32, ФИО33, ФИО20, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО25, ФИО40, ФИО41, ФИО21, ФИО31, ФИО3 А.В., оспаривается факт извещения о проведении собрания <ДАТА>. Доказательств обратного суду не предоставлено.

Судом принимается во внимание, что копия заявления уполномоченных и членов СНТ «Динамо», членов правления СНТ «Динамо», копии объяснений членов СНТ «Динамо» в организация2 о том, что в <ДАТА>. внеочередное собрание уполномоченных членов СНТ «Динамо» не проводилось, не может быть принято судом в качестве доказательства, поскольку не отвечает требованиям, предъявляемым действующим гражданско-процессуальным законодательством к доказательствам, поскольку в отсутствие допроса данных лиц судом в качестве свидетелей, суд не может удостовериться в подлинности подписей, указанных в данном документе лиц.

Список членов СНТ «Динамо» по состоянию на <ДАТА>., списком уполномоченных членов СНТ «Динамо» по протоколам избрания <ДАТА>., копия протокола собрания членов СНТ «Динамо» по избранию уполномоченного представителя в СНТ «Динамо», копии учетных карточек члена СНТ «Динамо», копия списка уполномоченных на собрании от <ДАТА>., копия списка уполномоченных, на котором дописано: «Ознакомлен с проведением собрания уполномоченных <ДАТА>.», копиии протоколов общих собраний и собраний уполномоченных за период с <ДАТА>., копия акта от <ДАТА> о том, что ФИО10 не является членом СНТ «Динамо», копия акта от <ДАТА> о том, что ФИО76<ДАТА>. в течение 8 часов отсутствовал на рабочем месте, заявление уполномоченных СНТ «Динамо» от <ДАТА> копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от <ДАТА>., копия акта проверки финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Динамо» за <ДАТА> копии учетных карточек членов СНТ «Динамо» не свидетельствуют о проведении собраний уполномоченных членов СНТ «Динамо» <ДАТА>. в соответствии с требованиями действующего на момент проведения данных собраний законодательства.

Согласно ст.8.1 Устава СНТ «Динамо», утвержденного <ДАТА> органами управления товарищества являются общее собрание его членов, правление данного товарищества, председатель правления.

В соответствии со ст. 8.2 Устава СНТ «Динамо», СНТ вправе проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных. Уполномоченные избираются от десяти членов товарищества один на своем собрании. Протокол собрания, подписанный председателем и секретарем собрания, передается в правление, которые заверяются печатью товарищества, где они хранятся постоянно.

Согласно п.п.3,4 ст. 8.3 Устава СНТ «Динамо», к компетенции общего собрания членов товарищества (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы: определение количественного состава правления товарищества, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий; избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий.

Как следует из п.8.4 Устава СНТ «Динамо», общее собрание членов товарищества (собрания уполномоченных) созывается правлением по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов товарищества (собрания уполномоченных) проводится по решению правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, а также по предложению органа местного самоуправления или по не менее чем одной пятой общего числа членов товарищества.

Согласно ст. 8.5 Устава СНТ «Динамо», уведомление членов товарищества о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в СМИ, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории товарищества. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества (собрания уполномоченных) направляется не позднее, чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.

Общее собрание членов товарищества (собрания уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует 50% членов товарищества (уполномоченных). Член товарищества вправе участвовать в голосовании лично или через своего уполномоченного, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем товарищества. Председатель и секретарь общего собрания товарищества (собрания уполномоченных) избираются простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества.

Решения общего собрания товарищества (собрания уполномоченных) доводятся до сведения членов товарищества в течение 7 дней после даты принятия указанных решений в порядке, установленном Уставом товарищества.

Член товарищества вправе обжаловать в суде решение органа управления товарищества, которые нарушают права и законные интересы члена товарищества.

В соответствии с п.8.6 Устава СНТ «Динамо», Правление товарищества является коллегиальным, исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов товарищества (собранию уполномоченных).

Как следует из п.8.8 Устава СНТ «Динамо», Правление товарищества избирается прямым открытым или тайным голосованием его членов на срок 2 года общим собранием членов товарищества (собранием уполномоченных). Численный состав членов правления товарищества устанавливается общим собранием членов товарищества (собранием уполномоченных).

Вопрос о досрочном переизбрании членов правления может быть поставлен по требованию не менее чем одной трети членов товарищества или по заявлению членов правления.

Согласно п.8.12 Устава СНТ «Динамо», правление товарищества возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок три года.

Таким образом, судом установлено наличие грубых нарушений СНТ «Динамо» процедуры и порядка принятия решений на собрании уполномоченных членов СНТ «Динамо» <ДАТА>. Доводы ответчика о том, что права истца не затронуты, суд считает несостоятельными.

Истец ФИО1 являлась членом правления СНТ «Динамо», выборы которого были проведены с нарушением требований закона, с существенным нарушением порядка созыва собрания, подготовки и проведения собрания, так как на собрании <ДАТА>. были изменена повестка дня, избран новый состав членов правления.

Согласно представленным стороной ответчика видеозаписям, собрание <ДАТА>. проводилось, однако, доказательств того, что кворум имелся и решения собрания правомочны, не представлено, доводы о наличии кворума на собраниях <ДАТА> опровергаются видеозаписями, из которых следует, что в момент голосования присутствовало менее 20 человек, из которых часть присутствующих являлись просто членами СНТ, а не уполномоченными, чего стороны в судебном заседании не оспаривали, что подтверждено также показаниями свидетелей о том, что часть участников собрания, уполномоченных, зарегистрировав свою явку, затем покинули собрание и не участвовали в дальнейшем проведении собрания и в голосовании, что также следует из видеозаписи. Реестр присутствующих на собрании членов СНТ «Динамо» таковым доказательством не является, так как согласно показаниям свидетелей в нем проводилась регистрация явившихся, но часть членов СНТ затем покинула собрание. Собрание уполномоченных членов СНТ «Динамо» <ДАТА>. было поведено в нарушение положений ФЗ от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» и п.8.4 Устава СНТ «Динамо» без соблюдения порядка созыва собрания. Согласно решений от <ДАТА>., было избрано правление СНТ «Динамо», вопрос о председателе правления не решен, ФИО10 не исключался из членов правления СНТ «Динамо», но не выбирался в новое правление, что является нарушением Устава СНТ «Динамо», поскольку не может решаться вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя правления СНТ «Динамо», с учетом незаконности выборов правления СНТ «Динамо».

Довод ответчика о том, что в повестку дня на <ДАТА> изначально был включен вопрос об избрании правления СНТ «Динамо», поскольку оно выбиралось ежегодно, суд считает несостоятельным, поскольку согласно Устава СНТ «Динамо» (п.8.8) выборы правления СНТ «Динамо» проводятся один раз в два года, что соответствует положениям ФЗ от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан». Выборы председателя и членов правления состоялись 05.08.2017г. Иных доказательств того, что данный вопрос был включен в повестку дня, не имеется и опровергается представленным текстом повестки дня и показаниями и пояснениями свидетелей, данных в судебном заседании и удостоверенные нотариусом. Доказательств наличия оснований для досрочного переизбрания правления СНТ «Динамо» и соблюдения таковой процедуры в соответствии с п.8.8 Устава СНТ «Динамо», ФЗ от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан», суду не представлено. Из списка участников собрания 11.08.2018г. и членов СНТ «Динамо» по состоянию на 11.08.2018г., уполномоченных, а также видеозаписей, не представляется возможным установить количество присутствовавших и голосовавших на собрании, то есть доказательства наличия кворума на собрании уполномоченных 11.08.2018г. отсутствуют. Данные документы не заверены печатью СНТ «Динамо».

Довод о законности избрания председателя правления СНТ «Динамо» ФИО8 на основании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и решения суда. не состоятелен, поскольку данные процессуальные документы в силу действующего законодательства не являются основанием для избрания председателем Правления СНТ, так как эта процедура урегулирована ФЗ от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан». В указанных выше документах рассматривался вопрос о передаче документов и фальсификация данных в ЕГРЮЛ.

I На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1 к СНТ «Динамо» о признании недействительными протоколов собрания уполномоченных членов СНТ «Динамо» с измененной повесткой дня от 14.07.2018г., собрания уполномоченных СНТ «Динамо» от 11.08.2018г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к СНТ «Динамо» о признании недействительным протоколов собрания уполномоченных членов СНТ «Динамо» от <ДАТА>. - удовлетворить.

Признать недействительными: протокол собрания уполномоченных членов СНТ «Динамо» о досрочном прекращении полномочий членов правления СНТ «Динамо» и выборов нового состава членов правления с измененной повесткой дня от <ДАТА>., протокол собрания уполномоченных СНТ «Динамо» от <ДАТА>. о досрочном прекращении полномочий председателя правления СНТ «Динамо» ФИО10 и выборах нового председателя правления СНТ «Динамо» Погорянской ФИО5

Настоящее решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение 1 месяца через Кировский районный суд <адрес> со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение суда изготовлено в окончательной форме <ДАТА>

Судья-