ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-18/2018«А» от 14.03.2018 Ленинскогого районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 2-18/2018 «А»

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Моревой С.А.,

при секретаре Ахметчиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Амурзет гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к руководителю Ленинского межрайонного следственного отдела следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области ФИО2 П, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области, Следственному комитету Российской Федерации о признании незаконными действий, компенсации материального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к руководителю Ленинского МСО СУ СК РФ по ЕАО ФИО2, Следственному управлению Следственного комитета РФ по ЕАО о признании незаконными действий, компенсации материального вреда.

В обоснование своих требований ФИО1 указал, что /ДАТА/ на имя руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО майора юстиции ФИО2 им было направлено заявление (почтовая корреспонденция) из отделения почтовой связи с. Амурзет, о чём свидетельствует кассовый чек от /ДАТА/, опись вложения в ценное письмо от /ДАТА/, отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором . Почтовая корреспонденция была направлена на почтовый адрес: ЕАО, <...> индекс 679230. /ДАТА/ истцу стало известно, о том, что его заявление (почтовая корреспонденция) возвращена по причине истечения срока её хранения, так как адресат не явился для её получения. При этом, сотрудником отделения почтовой связи <адрес>П, было выписано 2 извещения на имя руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО майора юстиции ФИО2 Более того, /ДАТА/ истец был вызван в Ленинский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по ЕАО для получения объяснения, о чём может свидетельствовать повестка о вызове на допрос от /ДАТА/. Следовательно, считает, что /ДАТА/ руководитель Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО майор юстиции ФИО2 мог получить извещение о необходимости прибыть в почтовое отделение <адрес> для получения почтовой корреспонденции, но своим бездействием, мер по получению почтовой корреспонденции не принял, проявил полное безразличие. В соответствии распечаткой скриншота от /ДАТА/ из официального сайта в сети Интернет Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области, в разделе «Следственные отделы» размещена информация о Ленинском межрайонном следственном отделе СУ СК РФ по ЕАО, где указан адрес: ЕАО, <...>, номера телефонов, в том числе приёмной в с. Амурзет, указан руководитель. В соответствии распечаткой скриншота от /ДАТА/ из официального сайта в сети Интернет Следственного Управления Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области, в разделе «Структура следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской АО» размещена информация о Ленинском межрайонном следственном отделе СУ СК РФ по ЕАО, где указан адрес: ЕАО, <...>, номера телефонов, в том числе указан адрес <...> (дислоцируется следователь), а также указаны номера телефонов. /ДАТА/ в ходе судебного заседания в Ленинском районном суде Еврейской автономной области по рассмотрению жалобы на бездействия руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО майора юстиции ФИО2 в порядке ст. 125 УПК РФ, ему стало известно о том, что должность следователя в с. Амурзет Октябрьского района Еврейской автономной области вакантна, и фактически в настоящее время почтовая корреспонденция по указанному адресу не принимается. Однако, при направлении почтовой корреспонденции из отделения почтовой связи <адрес>, о чём свидетельствует кассовый чек от /ДАТА/, опись вложения в ценное письмо от /ДАТА/, отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ,почтовая корреспонденция была направлена на почтовый адрес: <...> индекс 679230. Исходя из информации, размещённой на официальном сайте в сети Интернет Следственного Управления Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области, в достаточной степени не указан адрес по направлению почтовой корреспонденции. При таких обстоятельствах считает, что нарушаются его права и свободы предусмотренные нормами Федерального закона Российской Федерации от /ДАТА/ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации». Также истец считает, что с руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО майора юстиции ФИО2, подлежит компенсация материального вреда в размере - <данные изъяты>.

На основании изложенного ФИО1 просил суд признать бездействия руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО майора юстиции ФИО2 по не получению и не рассмотрению его почтовой корреспонденции (заявления от /ДАТА/), незаконным и необоснованным; обязать руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО майора юстиции ФИО2 рассмотреть заявление от /ДАТА/; признать сведения указанные на официальном сайте сети Интернет Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области, относительно деятельности Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО, не достоверными; обязать Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области внести изменения на официальном сайте сети Интернет, дополнить информацию деятельности Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО о порядке приёма письменных заявлений и почтового адреса её направления; взыскать с руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО майора юстиции ФИО2 компенсацию материального вреда в размере - <данные изъяты>.

Определением от 18 января 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Следственный комитет Российской Федерации.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме по доводам искового заявления. Суду дополнительно пояснил, что в судебном заседании /ДАТА/ по данному делу была допрошена в качестве свидетеля сотрудник почтовой связи ФИО10, которая пояснила, что она оставила извещение в месте дислокации Ленинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по ЕАО в с. Амурзет по адресу: <адрес>, куда прибывают сотрудники следственного отдела в соответствии с чем полагаю возможность получить сотрудником Ленинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по ЕАО извещения имело место быть. Он неоднократно прибывал в Ленинский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета РФ по ЕАО и не каких мер по ознакомлению его с материалами указанными в заявлении не было предпринято руководителем или сотрудниками Ленинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по ЕАО. Если бы на сайте было указанно, что почтовую корреспонденцию необходимо на имя руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по ЕАО направлять нужно только в с. Ленинское, то он бы именно так и поступил, направлял бы письма непосредственно в с. Ленинское. Ему достоверно не было известно, что почтовая корреспонденция на руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по ЕАО в с. Амурзет не принимается, так как такая информация нигде не указана.

В судебном заседании ответчик, представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признал в полном объеме, предоставил суду возражения, согласно которым, в состав следственного управления Следственного комитета РФ по ЕАО входит Ленинский межрайонный следственный отдел, осуществляющий свою деятельность на территории Ленинского и Октябрьского районов ЕАО. В соответствии со штатным расписанием в следственном отделе предусмотрено наличие пяти оперативных работников: руководитель следственного отдела, заместитель руководителя отдела, два старших следователя и один следователь. Дислокация работников определяется работодателем. При этом дислокация руководителя отдела определена в с. Ленинское, Ленинского района ЕАО. В соответствии с положением о следственном отделе юридический адрес местонахождения следственного отдела в Ленинском районе ЕАО: <...> в Октябрьском районе ЕАО: <...>. Поскольку в настоящее время штат следственного отдела не укомплектован, должность сотрудника отдела с дислокацией в с. Амурзет вакантна с осени 2016 года. С указанного времени основной документооборот ведется в следственном отделе в с. Ленинское. Все сообщения о преступлениях, обращения граждан, иная корреспонденция, направляемые в следственный отдел в том числе и из Октябрьского района ЕАО принимаются по адресу: ЕАО, <...>. Информация об адресе следственного отдела является общедоступной и размещена на официальном сайте следственного управления СК РФ по ЕАО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суду, заявил требования о возмещении судебных расходов за проезд к месту проведения судебного заседания и обратно в размере 3 084 рублей 00 копеек.

В судебном заседании /ДАТА/ свидетель П суду пояснила, что работает почтальоном в <адрес>. Так как сотрудников Ленинского межрайонного Следственного отдела Следственного управления Следственного комитета РФ по ЕАО практически никогда не бывает по их месту нахождения в с. Амурзет Октябрьского района ЕАО, так как в основном все сотрудники находятся в с. Ленинское Ленинского района ЕАО, ею оставляются извещения о том, что направленная в их адрес корреспонденция ожидает получения в месте хранения, то есть в отделении почты в с. Амурзет, которые она оставляет, у приставов по ОУПДС на судебном участке по адресу: с. Амурзет Октябрьского района ЕАО, ул. Крупской, д. 9. По данному адресу также находится и Ленинский межрайонный Следственный отдел Следственного управления Следственного комитета РФ по ЕАО.

В судебное заседание представитель ответчика Следственного комитета Российской Федерации не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав пояснения истца, ответчика, свидетеля изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

Согласно статье 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Как указано в статье 12 указанного закона в систему Следственного комитета входят: центральный аппарат Следственного комитета; главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета; следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.

В соответствии с Положением о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области следственное управление является следственным органом Следственного комитета Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Согласно регламента следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации, Положением о следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области, утвержденного Председателем Следственного комитета Российской Федерации, устанавливаются общие правила организации деятельности следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области.

Согласно п. 1 Приказа Следственного комитета РФ от 30.09.2011 N 141 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет» размещенныйвсетиИнтернетсайт с доменным именем (адресом) считается официальным сайтомСледственногокомитетаРоссийской Федерации в сети Интернет.

Ведение сайта СК России нацелено на решение следующих задач: повышение открытости деятельности СК России; оперативное распространение актуальной справочной и разъяснительной информации о деятельности СК России, о принятых решениях и нормативных правовых актах СК России; обеспечение доступности получения информации на сайте для его посетителей; повышение интереса к деятельности СК России и достижение необходимого общественного контроля; формирование объективного общественного мнения о деятельности СК России; создание условий для реализации гражданами Российской Федерации и иными лицами установленного законодательством права на обращение, а также для направления ими в СК России обращений в форме электронных документов; развитие и совершенствование информационного обеспечения работников СК России.

На сайте СК России публикуется информация о деятельности подразделений центрального аппарата СК России, следственных органов, учреждений и организаций СК России, совещательных органов СК России, подготовленная корреспондентами сайта, а также опубликованная отдельными средствами массовой информации со ссылкой на источник (по усмотрению редактора сайта).

Информация о деятельности СК России, в обязательном порядке публикуемая на сайте, содержит: общие справочные сведения, в том числе: наименование, символику, почтовый адрес, номера телефонов справочных служб; сведения об организационной структуре СК России; сведения о задачах, функциях и полномочиях СК России, подразделений центрального аппарата СК России, следственных органов, учреждений и организаций СК России, совещательных органов СК России; перечень федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности СК России, определяющих его задачи, функции и полномочия, а также тексты указанных документов; перечень следственных органов, учреждений и организаций СК России, их почтовые адреса, номера телефонов для справок; сведения о Председателе Следственного комитета Российской Федерации и его заместителях, руководителях подразделений центрального аппарата, следственных органов, учреждений и организаций СК России (фамилии, имена, отчества, должности, а также при согласии указанных лиц - иные сведения о них); сведения о печатных изданиях, учрежденных СК России.

В судебном заседании установлено, что на официальном сайте в сети Интернет Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области, в разделе «Следственные отделы» размещена информация о Ленинском межрайонном следственном отделе СУ СК РФ по ЕАО, где указан адрес: ЕАО, <...>, номера телефонов, в том числе приёмной в с. Амурзет, указан руководитель. На официальном сайте в сети Интернет Следственного Управления Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области, в разделе «Структура следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской АО» размещена информация о Ленинском межрайонном следственном отделе СУ СК РФ по ЕАО, где указан адрес: ЕАО, <...>, номера телефонов, в том числе указан адрес <...> (дислоцируется следователь), а также указаны номера телефонов.

Таким образом, размещенная информация не противоречит действующему законодательству.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования ФИО1 в части признания сведений указанных на официальном сайте сети Интернет Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области, относительно деятельности Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО, не достоверными; обязании Следственного управление Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области внести изменения на официальном сайте сети Интернет, дополнить информацию деятельности Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО о порядке приёма письменных заявлений и почтового адреса её направления, не подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истца о взыскании с руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО майора юстиции ФИО2 компенсацию материального вреда в размере <данные изъяты>, суд считает их, не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Часть 2 ст.1070 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст.1069 ГК РФ.

В силу ст.1071 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п.3 ст.125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Пунктом 3 ст.125 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

На основании п.3 ст.158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Однако исполняться такие решения должны именно финансовыми органами, что отражено в пунктах 1, 3, 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ.

Из статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ следует, что право на обжалование решений по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, принадлежит только главным распорядителям средств, выступавшим в суде в качестве представителей ответчика, а не финансовым органам.

Исходя из положений п.п.18 п.7 Положения о Следственном Комитете РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14.01.2011 №38, Следственный комитет РФ является главным распорядителем бюджетных средств.

Как установлено при рассмотрении дела, ФИО2 состоит в должности руководителя Ленинского МСО СУ СК РФ по ЕАО (удостоверение ).

Суд учитывает, что ст.16 Гражданского кодекса РФ предусмотрена ответственность государственных органов или должностных лиц за незаконные действия.

Для возмещения вреда в соответствии со ст.1069 Гражданского кодекса РФ необходимо наличие как общих оснований возмещения вреда, таких как: наступление вреда; действие ибо бездействие, приведшее к наступлению вреда; причинная связь между двумя первыми элементами; вина причинителя вреда; так и наличие специальных оснований: вред причинен в процессе осуществления властных полномочий, противоправность поведения причинителя вреда, «незаконность его действий (бездействия)».

В силу ст.56 ч.1, ст.12 ч.1 ГПК РФ на истца возлагается обязанность представить доказательства причинения ему вреда и, что данный вред причинен в результате незаконных действий (бездействия) руководителя Ленинского МСО СУ СК РФ по ЕАО ФИО2, применительно к настоящему спору. Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии необходимых условий для наступления деликтной ответственности.

Требования истца об обязании руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО майора юстиции ФИО2 рассмотреть заявление от /ДАТА/ суд считает также не подлежащими удовлетворению.

Так согласно ст. 11 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» в следственных органах Следственного комитета в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Решение, принятое руководителем следственного органа Следственного комитета или следователем, не препятствует обращению соответствующего лица к прокурору или в суд. Поступающие в следственные органы и учреждения Следственного комитета иные заявления, обращения и жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В материалах дела имеется постановление Ленинского районного суда ЕАО от /ДАТА/ по жалобе ФИО1 на бездействие руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО майора юстиции ФИО2 по неполучению и не рассмотрению почтовой корреспонденции от /ДАТА/, производство по жалобе прекращено в связи с отсутствием предмета обжалования. Апелляционным постановлением от /ДАТА/ указанное постановление оставлено без изменения. В постановлении судом установлено то обстоятельство, что заявление ФИО1 в отдел не поступало. Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Повторно истец письмо не направлял, с обращением в Ленинский межрайонный следственный отдел следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области не обращался. Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец фактически не обращался с заявлением от /ДАТА/. В связи с этим суд усматривает в действиях истца злоупотребление правом и со ссылкой на ч. 2 ст. 10 ГК РФ считает необходимым отказать в защите его права.

В соответствии с ч. 1ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу статьи 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на проезд и проживание сторон, понесенные ими в связи с явкой в суд.

Как указано в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Транспортные расходы и расходы на проживание представителя стороны возмещаются другой стороной спора в разумных пределах исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги, а также цен на услуги, связанные с обеспечением проживания, в месте (регионе), в котором они фактически оказаны (статьи 94, 100 ГПК РФ, статьи 106, 112 КАС РФ, статья 106, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

Судом установлено, что ответчик ФИО2 участвовал в судебных заседаниях /ДАТА/, /ДАТА/, /ДАТА/. Согласно приложенным квитанциям за бензин в указанные даты оплачено <данные изъяты> рублей.

Истец ФИО1 возражал против удовлетворения указанных требований, однако не представил никаких доказательств в обоснование своих возражений.

Учитывая информацию администрации Октябрьского муниципального района ЕАО, администрации Ленинского муниципального района ЕАО проезд к месту проведения одного судебного заседания и обратно составляет <данные изъяты> рублей.

Как указано в п. 4 Постановления Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240 (ред. от 26.01.2018) «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» в случае отсутствия документов, подтверждающих расходы на проезд, указанные в пункте 3 настоящего Положения, а также в случае использования личного автотранспорта возмещение производится в размере минимальной стоимости проезда: при наличии только автомобильного сообщения - в автобусах общего типа, а при их отсутствии - в мягких автобусах.

Таким образом, с истца в пользу ответчика подлежат взысканию расходы за проезд к месту проведения судебного заседания и обратно за участие в трех судебных заседаниях в размере <данные изъяты>.

Поскольку в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме, не подлежит удовлетворению требование о взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.39, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к руководителю Ленинского межрайонного следственного отдела следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области ФИО2, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области, Следственному комитету Российской Федерации о признании незаконными действий, компенсации материального вреда оставить без удовлетворения.

Взыскать с ФИО1 в пользу руководителя Ленинского межрайонного следственного отдела следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области ФИО2 судебные расходы, связанные с проездом к месту проведения судебного заседания и обратно в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО со дня принятия решения в окончательной форме – 19 марта 2018 года.

Судья С.А. Морева