Кош-Агачский районный суд Республики Алтай Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-19/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 января 2012 года с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Алеховикова В.А.,
при секретаре Ногоймоновой В.С.,
с участием истцов ФИО1, ФИО2, их представителя ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1, ФИО2 к МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район», Министерству труда и социального развития Республики Алтай о взыскании задолженности по коммунальным услугам,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район», Министерству труда и социального развития Республики Алтай о взыскании задолженности по коммунальным услугам, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 работает художественным руководителем в сельском доме культуры МО «Село Кош-Агач», ФИО2 работает методистом в сельском доме культуры МО «Село Кош-Агач» и пользуются коммунальными услугами как льготная категория граждан, работающих в бюджетной сфере, то есть в сфере культуры. Ежегодно им выдавали 5 кубометров дров и 4 тонны угля. В 2010 году заменили твердое топливо дрова и уголь деньгами. 1 кубометр дров стоит 1200 рублей. За пять кубометров дров - 6000 рублей, и замена 4 тонн угля дровами 13,2 кубометров по цене за 1 кубометр - 1200 рублей. Истицы ФИО1, ФИО2 просят взыскать с ответчиков задолженности по коммунальным услугам на каждого по 21 840 рублей, а также расходы по уплате госпошлины на каждого по 855 рублей 20 копеек.
Представители ответчиков МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район», Министерства труда и социального развития Республики Алтай в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании истицы ФИО1, ФИО2, их представитель ФИО3 настаивали на удовлетворении исковых требований, обосновав доводами, изложенными в иске.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считает требования истцов о взыскании задолженности по коммунальным услугам не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Пунктом «ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов.
Право специалистов в области культуры и искусства, работающих в государственных и муниципальных учреждениях культуры и искусства, образовательных учреждениях, на социальную поддержку закреплено в Законе Республики Алтай №43-РЗ от 07.06.2005 «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай» и они значатся в Перечне должностей работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай, которым предоставляются меры социальной поддержки, утвержденный Постановлением Правительства Республики Алтай от 26.09.2005 № 175.
В соответствии с п.7 ст.1 Закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда» от 12.01.2006 органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, состоящими, в том числе и по предоставлению мер социальной поддержки, установленных вышеуказанным Законом Республики Алтай.
В силу п.п.5 п.1 ст.1 Закона №43-РЗ от 07.06.2005 «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай» к категориям работников, которым предоставляются меры социальной поддержки относятся специалисты в области культуры и искусства, работающие в государственных и муниципальных учреждениях культуры и искусства, образовательных учреждениях.
В соответствии со ст.3 Закона №43-РЗ от 07.06.2005 «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай» финансовое обеспечение мер социальной поддержки, является расходным обязательством Республики Алтай и осуществляется за счет республиканского бюджета и является целевым.
Согласно п. 6 Порядка финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате топлива некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности на территории Республики Алтай (Приложение №2 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 01.09.2005 № 158), действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, денежная компенсация определяется органами социальной защиты населения и предоставляется на основании платежных документов либо договоров купли-продажи твердого топлива. Выплата денежной компенсации производится в срок не позднее 3 месяцев со дня предоставления документов, в пределах средств, поступивших в местный бюджет из республиканского бюджета Республики Алтай.
Согласно п.1 раздела 5 Устава МУ «Управление социального развития» Управление исполняет государственные полномочия в части социальной поддержки отдельных категорий граждан по Закону Республики Алтай от 12.01.2006 №-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда».
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 и ФИО2 являются работниками сельского дома культуры (что подтверждаются трудовыми книжками), и пользуются коммунальными услугами как льготная категория граждан, работающие в бюджетной сфере, то есть в сфере культуры.
Согласно справок МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район» №№ 1066, 1068 от 14.11.11 ФИО1 и ФИО2 действительно состоят на учете в МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район». За 2010 год не получали возмещение твердого топлива в связи с недофинансированием денежных средств из республиканского бюджета: твердое топливо (дрова) - на каждого по 6000, твердое топливо (замена угля дровами) на каждого по 15 840, всего на каждого по 21 840, с момента поступления денежных средств за компенсацию твердого топлива 2010 г. работникам культуры, ЕДК за твердое топливо будет перечислено своевременно.
В соответствии с ответом Министерства финансов Республики Алтай №07-17-11/16 от 11.01.2012 следует, что согласно ведомственной структуре расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2010 год, утвержденной Законом Республики Алтай от 25.12.2009 №90 РЗ «О республиканском бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», сумма средств на предоставление мер социальной поддержки некоторым категориям работников, проживающим в сельской местности Республики Алтай, составляет 77 144 тыс. рублей. Согласно приложению 19 к указанному Закону на 2010 год муниципальному образованию «Кош-Агачский район» на предоставление мер социальной поддержки некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай, выделено 15 290 тыс. рублей. Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2010 год по ведомственной структуре расходов принят и утвержден Законом Республики Алтай от 08.07.2011 № 35-РЗ «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2010 год». В том числе, исполнены и показатели по муниципальному образованию «Кош-Агачский район» (приложение №4 к указанному Закону). Согласно реестру финансирования за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 МО «Кош-Агачский район» получены субвенции на предоставление мер социальной поддержки некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай в сумме 15 290 тыс. рублей.
Право истцов на получение предоставленных им социальных льгот, не может быть поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств у МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 13.01.2012 учредителем 31.10.2011 принято решение о ликвидации МУ «Управление социального развития» и о формировании ликвидационной комиссии, о чем налоговым органом на основании уведомления от 03.11.2011 о принятии решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии 11.11.2011 внесены в ЕГРЮЛ соответствующие сведения.
Из чего суд делает вывод о том, что МУ «Управление социального развития» находится в стадии ликвидации, и с этой целью сформирована ликвидационная комиссия.
Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Пунктом 2 статьи 62 того же Кодекса предусмотрено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с названным Кодексом, другими законами.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации (пункт 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (пункт 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются за счет имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
Из буквального толкования указанных норм, а также пункта 4 статьи 64 указанного Кодекса следует, что соответствующие требования кредиторов о взыскании задолженности юридического лица, находящегося в стадии ликвидации, должны быть заявлены к ликвидационной комиссии, в которой в силу пункта 3 статьи 62 того же Кодекса переходят полномочия по управлению делами юридического лица, и если требования отклонены либо не рассмотрены, кредитор вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении спорного требования за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.
Таким образом, судом установлено, что перед ФИО1, ФИО2 как работниками культуры имеются задолженности по выплате компенсационных расходов на приобретение твердого топлива ФИО1 - 21 840 рублей, ФИО2 - 21 840 рублей за 2010 год, обязанность, возместить, которая лежала на МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район», находящегося в настоящий момент в стадии ликвидации.
Требования, предъявленные истцами к Министерству труда и социального развития Республики Алтай удовлетворению не подлежат, поскольку оно не является надлежащим ответчиком.
Согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и может выйти за их пределы лишь в случаях, предусмотренных законом. Право определения ответчика, предмета иска и обстоятельств, на которых основано исковое требование, принадлежит истцу и не может быть изменено судом.
Истцами требования к ликвидационной комиссии МУ «Управление социального развития» не заявлены, ходатайств о привлечении ее в качестве ответчика при рассмотрении настоящего иска не поступало. Доказательств обращения в ликвидационную комиссию с целью соблюдения досудебного порядка урегулирования спора истцами не представлены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ФИО1 и ФИО2 избрали ненадлежащий способ защиты своих прав, предъявили иск к ненадлежащим ответчикам.
Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район», Министерству труда и социального развития Республики Алтай о взыскании задолженности по коммунальным услугам отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья В.А. Алеховиков
Мотивированное решение изготовлено 17.01.2012