РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2014 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Цыдаевой В.П.,
старшего помощника прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области - Масленникова В.А.,
представителя ответчика Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аист» - Смирновой Е.А.,
при секретаре Лисициной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1902/2014 по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах субъекта Российской Федерации - Свердловской области в лице Министерства финансов Свердловской области к Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей Свердловской области «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аист» о возложении обязанности восстановить в бюджет Свердловской области денежные средства, израсходованные не по целевому назначению,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах субъекта Российской Федерации - Свердловской области в лице Министерства финансов Свердловской области обратился в суд с иском к Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей Свердловской области «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аист» о возложении обязанности восстановить в бюджет Свердловской области денежные средства, израсходованные не по целевому назначению в размере <...> рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Ленинского района города Нижний Тагил проведена проверка по фактам выявленных Счетной палатой Свердловской области нарушений использования средств областного бюджета, направленных в 2011-2013 годах на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области» на 2011-2015 годы» со стороны Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аист» (ГАОУ ДОД СО «СДЮСШОР «Аист»). В ходе проведенной проверки установлено следующее. Областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области» на 2011-2015 годы» (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 №1481-ПП. В рамках направления Программы «Спорт высших достижений» предусмотрены мероприятия, связанные с осуществлением расходов на развитие спорта высших достижений, в том числе предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области, включая объект «Реконструкция комплекса трамплинов ГОУ ДОД СДЮШОР «Аист» в городе Нижний Тагил (гора Долгая)» (пункт 162 Перечня объектов капитального строительства Программы). Перечнем объектов капитального строительства Программы по объекту - реконструкция комплекса трамплинов ГОУ ДОД СДЮШОР «Аист» в городе Нижний Тагил (гора Долгая) утверждена сметная стоимость <...> руб., сроки начала и завершения работ 2009-2013 годы, объемы финансирования с 2011 по 2013 годы в сумме <...> руб. (в том числе по годам реализации Программы: в 2011 году - <...> руб., в 2012 - <...> руб., в 2013 - <...> рублей). В проверяемом периоде Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области предоставление ГОУ ДОД СДЮШОР «Аист» целевого финансирования на реконструкцию трамплинов горы Долгой осуществлялось: в 2011 году посредством доведения до Учреждения лимитов бюджетных обязательств на выполнение работ по реконструкции в сумме
<...> руб. (в том числе: средства областного бюджета в сумме
<...> руб., средства федерального бюджета - <...> руб.); в 2012 году посредством заключения соглашений между Министерством и Учреждением «О порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели» в сумме <...> руб. (в том числе: соглашение от 16.01.2012 № 2/12 (с изменениями, внесенными дополнительными соглашениями от 10.07.2012 № 1, от 30.10.2012 № 2) по средствам областного бюджета в сумме <...> руб., соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от 10.12.2012 № 1) по средствам федерального бюджета в сумме <...> руб.); в 2013 году путем заключения соглашений между Министерством и Учреждением «О порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций» в сумме <...> тыс. руб. (в том числе: средства областного бюджета соглашение от 23.07.2013 № 27/13 на сумму <...> руб. и средства федерального бюджета соглашение от 12.12.2013 № 36/13 на сумму <...> руб.).
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Счетной палатой Свердловской области, в ходе контрольного мероприятия выборочно сопоставлены фактически выполненные работы с объемами, принятыми в актах (форма № КС-2) по государственному контракту от 26.09.2009 № 11 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция комплекса трамплинов ГОУ ДОД СДЮШОР «Аист» в г. Нижний Тагил (гора Долгая) на сумму <...> рублей. Строительно-монтажные работы по договору от 26.09.2009 № 11 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция комплекса трамплинов ГОУ ДОД СДЮШОР «Аист» в г. Нижний Тагил (гора Долгая) на сумму <...> руб. за 2011-2013 годы приняты Учреждением по актам о приемке выполненных работ (формы № КС-2) за период 2011 - 2013 годы и справкам о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) за период 2011 - 2013 годы в сумме <...> руб., в том числе за 2011 год в сумме <...> руб.; за 2012 год в сумме <...> руб.; за 2013 год в сумме 314486,5 рублей. Строительно-монтажные работы по контракту от ДД.ММ.ГГГГ № за проверяемый период оплачены Учреждением в сумме <...> руб., в том числе: за 2011 год в сумме <...> руб.; за 2012 год в сумме <...> руб.; за 2013 год в сумме <...> рублей.
В период контрольного мероприятия осуществлен осмотр и выборочный обмер принятых Учреждением выполненных подрядчиком ООО «Тагилстрой» работ. по реконструкции комплекса трамплинов ГОУ ДОД СДЮШОР «Аист» в г. Нижний Тагил (гора Долгая): на объекте «Баня-сауна» установлены неподтвержденные объемы выполненных работ на сумму <...> руб., а именно: не выполнены работы по установке дверных блоков в объеме 6,46 кв.м, не установлены блоки дверные в объеме 2,58 кв.м, не установлены наличники в объеме 12,4 м, не установлены поддоны душевые в количестве 2 комплектов; на объекте «Гараж» установлены неподтвержденные объемы выполненных работ на сумму <...> руб., а именно: не выполнены работы по установке поддонов душевых в количестве 2 комплектов, умывальников в количестве 2 комплектов, не установлены смесители в количестве 2 комплектов; на объекте «Спортивно-гостиничный комплекс» установлены неподтвержденные объемы выполненных работ на сумму <...> руб., а именно: не выполнены работы по установке поддона душевого в количестве 1 комплекта, умывальников в количестве 4 комплектов; на объекте «Гостевые домики» установлены неподтвержденные объемы выполненных работ на сумму <...> руб., а именно: не выполнены работы по установке дверных блоков в объеме 5,8 м, не выполнены работы по установке оконных блоков в объеме 5,48 м.
В нарушение вышеприведенных норм заказчиком ГОУ ДОД СДЮШОР «Аист» приняты и оплачены не выполненные работы на сумму <...> рублей.
Таким образом, ГОУ ДОД СДЮШОР «Аист» приняты и оплачены невыполненные работы на сумму <...> тыс. руб.,что является нецелевым использованием бюджетных средств.
В соответствие с п. 1.1 Соглашения № 2/12 от 16.01.2012 «О порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели» предметом Соглашения является определение порядка и условий предоставления в 2012 году Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, ГБОУ ДОД СДЮШОР «Аист» субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения работ по реконструкции комплекса трамплинов ГБОУ ДОД СДЮШОР «Аист». В ходе проведенной проверки установлено, что в 2012 году за счет средств областного бюджета, выделенных в виде субсидий на реконструкцию комплекса трамплинов, Учреждением неправомерно оплачены расходы, не предусмотренные условиями соглашения от 16.01.2012 № 2/12 (с изменениями, внесенными дополнительными соглашениям от 10.07.2012 № 1, от 30.10.2012 № 2), на общую сумму <...> руб.,что является нецелевым использованием бюджетных средств: по договору поручения от 02.04.2012 № 2/90К-12 оплачены услуги ООО «Нижнетагильское туристическое бюро «Спутник» на организацию поездки в город Цюрих директора Учреждения для презентации комплекса трамплинов на заседании Комитета FIS, на общую сумму <...> рублей (акт от 03.05.2012 № 30, платежное поручение от 10.05.2012 № 559); по договору оказания услуг от 09.04.2012 № 28/91 К-12 оплачены услуги ООО «Издательская группа «Восток» по изготовлению буклета «Спортивная жемчужина Среднего Урала» на сумму <...> рублей (счет-фактура от 11.04.2012 № 28, платежное поручение от 24.04.2012 № 487); договору оказания услуг от 08.02.2012 № 09К-12 оплачены услуги ИП Зайцева В.В. по изготовлению презентационного рекламного видеофильма с использованием компьютерной графики в формате 3D, предназначенного для визуального представления спортивного комплекса трамплинов и лыжного стадиона на горе Долгая и адаптация фильма на английский язык на сумму <...> рублей (акт от 10.04.2012 № 5, платежные поручения от 11.04.2012 № 433 на сумму <...> тыс. руб., от 11.03.2012 № 261 на сумму <...> руб.).
Таким образом, в ходе проведенной проверки выявлено нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму <...> руб. Бюджетные средства в сумме <...> руб., использованные ГАОУ ДОД «СДЮСШОР «Аист» не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Свердловской области.
В судебном заседании прокурор заявленные требования, основание и предмет иска, а также доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
После исследования письменных материалов дела (акта проверки, актов осмотра, расчетов, заявок на перечисление субсидии, дополнительных соглашений, сведений об операциях с целевыми субсидиями, титульных списков, соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, счет фактурой, договора на оказание услуг), суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит действующему законодательству (статьям 38, 306.4 Бюджетного кодекса РФ, статье 711, 720 Гражданского кодекса РФ) и не нарушает прав других лиц.
Руководствуясь ст. ст.39, 173, 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах субъекта Российской Федерации - Свердловской области в лице Министерства финансов Свердловской области удовлетворить.
Обязать Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Свердловской области «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аист»» восстановить в бюджет Свердловской области денежные средства, израсходованные не по целевому назначению в размере <...> рублей.
Взыскать с Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аист»» государственную пошлину в размере <...> рублей <...> копейка.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня вынесения с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
В окончательной форме решение изготовлено 04 августа 2014 года.
Судья