ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1937/17 от 23.11.2017 Тамбовского районного суда (Тамбовская область)

Дело №2-1937/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тамбов 23 ноября 2017 года

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Ситниковой Е.Н.

с участием прокурора прокуратуры Ленинского района города Тамбова Гансиор А.И.

при секретаре Катичевой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Тамбова в интересах субъекта Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» о взыскании денежных средств в областной бюджет Тамбовской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района города Тамбова, действуя в интересах субъекта Российской Федерации, обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании денежных средств в областной бюджет Тамбовской области.

Исковые требования мотивированы тем, что постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2010 года №571 утверждено Положение об отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий.

Целью предоставления субсидирования является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предметом отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование, является право на заключение договора о субсидировании части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договору лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий, между органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, и субъектом малого и среднего предпринимательства.

Субсидирование производится субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе принявшим на себя обязательство по созданию новых рабочих мест либо, как минимум, по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки.

ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» поданы две заявки и в Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий.

Общая сумма субсидирования составила 422 328 рублей.

Пунктом 3 заявки общество обязалось, что в случае принятия решения о субсидировании части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) автотранспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных обществом с обществом с ограниченной ответственностью «Национальная Лизинговая компания» выполнять условия субсидирования, определенные Положением, договором о субсидировании и настоящей заявкой.

Пунктом 5 заявки общество гарантировало достоверность представленных в заявке и прилагаемых к ней документах сведений.

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс».

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области и обществом с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» в лице генерального директора ФИО1 заключены два договора и о субсидировании части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий от ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящим договором Управление обязалось субсидировать обществу с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» часть затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) автотранспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Национальная Лизинговая компания» в размере 258 070 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Национальная Лизинговая компания» в размере 164 258 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ субсидии в размере 422 328 рублей перечислены обществу с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» по платежным поручениям и .

Общество в нарушение условий договора предоставило в Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области недостоверные сведения о численности работающих граждан и среднемесячной заработной плате.

Факт незаконных действий общества был установлен в ходе проведения УЭБ и ПК УМВД России по Тамбовской области экономического исследования документов в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» ДД.ММ.ГГГГ.

СО ОП №1 СУ УМВД России по г.Тамбову проведена проверка в отношении ФИО1, работавшего до января 2013 года генеральным директором общества, по факту совершения им преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.2 УК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО1 по п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Учитывая, что ФИО1 не исполнил надлежащим образом условия договора, в соответствии с п.3.1.5 договора обязан вернуть полученную субсидию в размере 422 328 рублей в бюджет области.

Прокурор Ленинского района города Тамбова просит взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в областной бюджет Тамбовской области денежные средства в размере 422 328 рублей.

Определением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 14 ноября 2017 года была произведена замена ненадлежащего ответчика, к участию в деле в качестве ответчика было привлечено общество с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс».

В судебном заседании прокурор прокуратуры Ленинского района города Тамбова Гансиор А.И. исковые требования поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» поданы две заявки и в Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий.

Общая сумма субсидирования составила 422 328 рублей.

Между тем, общество в нарушение условий договора предоставило в Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области недостоверные сведения о численности работающих граждан и среднемесячной заработной плате.

Факт незаконных действий общества был установлен в ходе проведения УЭБ и ПК УМВД России по Тамбовской области экономического исследования документов в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» ДД.ММ.ГГГГ.

Обществом с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» незаконно получены и использованы денежные средства из бюджета области в сумме 422 328 рублей.

Учитывая, что ответчик не исполнил надлежащим образом условия договора, в соответствии с п.3.1.5 договора он обязан вернуть полученную субсидию в размере 422 328 рублей в бюджет области.

Просит взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» в областной бюджет Тамбовской области денежные средства в размере 422 328 рублей.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на истца, - Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен. От начальника Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области ФИО2 имеется ходатайство, котором содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области, исковые требования прокурора Ленинского района города Тамбова поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» ФИО3, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что основанием исковых требований является ненадлежащее, по мнению истца, исполнение обществом с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» обязательств, предусмотренных пунктами 3.1.1 - 3.1.3 договоров и от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своей позиции истец ссылается на сведения, полученные из УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе и ГУ Тамбовского регионального отделения ФССР РФ. При этом истец не учитывает, что в договорах предусмотрено поддержание получателем средней численности работников. А в сведениях из УПФР указывается количество застрахованных лиц. В отчетности, поданной в ФССР, указывается численность работников. Понятия не являются тождественными. Так, средняя численность отличается от среднесписочной численности тем, что в первую из них включаются внешние совместители и работники по гражданско - правовым договорам. Таким образом, невозможно определить имела ли место недостоверность сведений о средней численности, поданных обществом с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» в Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области.

В пунктах 3.1.5 договоров и от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что в случае неисполнения обязательств со стороны получателя поддержки, полученная субсидия возвращается по требованию Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области. Доказательств направления Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области такого требования в материалы дела истцом не предоставлено.

Кроме того, просит учесть, что при подаче искового заявления истцом был пропущен срок обращения в суд (срок исковой давности). Срок исковой давности должен исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента завершения сторонами исполнения своих обязательств по договорам и от ДД.ММ.ГГГГ (пункты 6.3 договоров). Довод истца о необходимости исчисления сроков исковой давности с 2017 года, то есть с момента проверки деятельности ответчика правоохранительными органами, считает несоответствующим действующему законодательству.

Согласно пунктам 3.1.4 договоров о субсидировании Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области имело право требования, а получатель поддержки - общество с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» по требованию Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области обязано было предоставлять документы, в том числе заверенные уполномоченными органами власти (в частности, УПФ РФ и ФССР РФ). Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области это свое право не реализовало, хотя никаких объективных препятствий для реализации этого права не имелось.

Просит применить последствия пропуска истцом срока обращения в суд (срока исковой давности), отказав в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском установленного срока.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Ленинского района Гансиор А.И., полагавшего необходимым исковые требования удовлетворить, суд считает, что исковые требования прокурора Ленинского района города Тамбова подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В силу ст.17 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Судом установлено, что постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2010 года №571 утверждено Положение об отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий.

Целью предоставления субсидирования является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» поданы две заявки и в Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий.

В информации о претенденте обществом представлена информация, необходимая для участия в конкурсе:

- предполагаемая среднесписочная численность работников в квартале, в котором подана заявка, и последующих трех кварталов:

в 4 квартале 2010 года - 14 человек;

в 1 квартале 2011 года - 15 человек;

во 2 квартале 2011 года - 16 человек;

в 3 квартале 2011 года - 18 человек;

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников общества (нарастающим итогом с начала года) за 4 квартал 2010 года - 8920 рублей;

- предполагаемая среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников общества:

в 4 квартале 2010 года - 9 000 рублей;

в 1 квартале 2011 года - 9 200 рублей;

во 2 квартале 2011 года - 9 600 рублей;

в 3 квартале 2011 года - 9 600 рублей;

- общая стоимость предмета лизинга:

по заявке от ДД.ММ.ГГГГ - 803 859 рублей 94 копейки;

по заявке от ДД.ММ.ГГГГ - 506 811 рублей 85 копеек;

- срок лизинга - 12 месяцев;

- сумма авансового лизингового платежа:

по заявке от ДД.ММ.ГГГГ - 368 671 рубль 18 копеек;

по заявке от ДД.ММ.ГГГГ - 234 654 рублей 75 копеек;

- размер субсидирования (70%):

по заявке от ДД.ММ.ГГГГ - 258 070 рублей.

по заявке от ДД.ММ.ГГГГ - 164 258 рублей.

Общая сумма субсидирования составила 422 328 рублей.

Пунктом 3 настоящей заявки общество обязалось, что в случае принятия решения о субсидировании части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) автотранспортного средства ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных обществом с обществом с ограниченной ответственностью «Национальная Лизинговая компания», выполнять условия субсидирования, определенные Положением, договором о субсидировании и настоящей заявкой.

Пунктом 5 заявки общество гарантировало достоверность представленных в заявке и прилагаемых к ней документах сведений.

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс».

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области и обществом с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» в лице генерального директора ФИО1 заключены два договора и о субсидировании части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий от ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящим договором Управление обязалось субсидировать обществу с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» часть затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) автотранспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Национальная Лизинговая компания» в размере 258 070 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Национальная Лизинговая компания» в размере 164 258 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ субсидии в размере 422 328 рублей перечислены обществу с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» по платежным поручениям и .

В соответствии с п.п.3.1.1 и 3.1.2 договора получатель поддержки (общество с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс») обязуется поддерживать среднюю численность работников на уровне не менее:

2010 год - 14 человек;

1 квартал 2011 года - 15 человек;

1 полугодие 2011 года - 16 человек.

Обеспечивать выплату среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в размере не менее:

2010 год - 9 000 рублей;

1 квартал 2011 года - 9 200 рублей;

1 полугодие 2011 года - 9 600 рублей.

Пункт 3.1.3 и 3.1.4 договора предусматривает, что получатель поддержки обязуется предоставлять в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о численности и заработной плате работников за истекший квартал текущего года и по требованию Управления предоставлять сведения и документы, подтверждающие исполнение обязательств, предусмотренных подпунктами 3.1.1-3.1.2 данного договора.

Во исполнение обязательств, определенных п.3.1.3 договора ответчик предоставил сведения о численности и заработной плате работников за истекший период, соответствующие данным заявки и договора.

Однако, по сведениям УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области установлено, что средняя численность работников в обществе с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» составляет:

в 4 квартале 2010 года - 14 человек;

в 1 квартале 2011 года - 13 человек;

во 2 квартале 2011 года - 15 человек;

в 3 квартале 2011 года - 15 человек;.

- среднемесячная заработная плата работников общества:

в 4 квартале 2010 года - 8 036 рублей 83 копейки;

в 1 квартале 2011 года - 10 927 рублей 21 копейка;

во 2 квартале 2011 года - 10 663 рубля 38 копеек;

в 3 квартале 2011 года - 9 112 рублей 38 копеек.

По сведениям ГУ Тамбовского регионального отделения ФССР РФ средняя численность работников составляет:

в 4 квартале 2010 года - 13 человек;

в 1 квартале 2011 года - 15 человек;

во 2 квартале 2011 года - 15 человек;

в 3 квартале 2011 года - 12 человек.

Следовательно, общество в нарушение условий договора предоставило в Управление недостоверные сведения о численности работающих граждан и среднемесячной заработной плате.

Факт незаконных действий общества был установлен в ходе проведения УЭБ и ПК УМВД России по Тамбовской области экономического исследования документов в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенного исследования выявлены нарушения п.5.4 Положения об отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование, части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий, - при подаче заявки в Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области обществом с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» были предоставлены недостоверные сведения о средней численности работников общества и их среднемесячной заработной плате.

СО ОП №1 СУ УМВД России по г.Тамбову проведена проверка в отношении ФИО1, работавшего до января 2013 года генеральным директором общества, по факту совершения им преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.2 УК РФ.

03 мая 2017 года вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО1 по п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с истечением срока давности.

Данное преступление в соответствии с п.3.6 перечня статей Уголовного кодекса РФ, используемых при формировании статистической отчетности, введенного в действие Указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 01 февраля 2016 года №65/11/1, относится к преступлениям коррупционной направленности.

В соответствии с п.3.1.5 договора о субсидировании части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий, в случае неисполнения обязательств, предусмотренных подпунктами 3.1.1-3.1.4 договора, получатель поддержки обязан по требованию Управления в месячный срок вернуть в областной бюджет полученную сумму.

Статья 1068 ГК РФ предусматривает, что юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

В соответствии со статьей 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

На основании ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.

Таким образом, поскольку общество с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс» не исполнило надлежащим образом условия договора, в связи с чем обязано, вернуть полученную субсидию в размере 422 328 рублей в бюджет области.

Доводы представителя ответчика о том, что средняя численность и среднесписочная численность - это разные понятия, которые не являются тождественными, а также, что Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области не направляло требование о возврате субсидии, при рассмотрении настоящего дела правового значения не имеют.

В судебном заседании ответчиком было заявлено о применении последствий истечения срока исковой давности.

В силу ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Пунктом 1 статьи 196 ГК РФ предусмотрено, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В соответствии с пунктом 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Как разъясняет Пленум Верховного Суда РФ в пункте 5 постановления от 29 сентября 2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» по смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ при обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (часть 1 статьи 45 и часть 1 статьи 46 ГПК РФ, часть 1 статьи 52 и части 1 и 2 статьи 53, статья 531 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного экономического исследования документов в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» было установлено, что в Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области предоставлены недостоверные сведения о средней численности работников общества и их среднемесячной заработной плате.

Таким образом, срок исковой давности должен исчисляться с момента выявления нарушения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд считает, что прокурором Ленинского района города Тамбова срок исковой давности по требованию о взыскании денежных средств в областной бюджет не пропущен.

В отзыве на исковое заявление ответчик указал, что в соответствии с нормами статьи 28 ГПК РФ иск к обществу с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» должен предъявляться по месту нахождения указанного юридического лица, то есть в Октябрьский районный суд города Тамбова.

В силу ст.28 ГПК РФ иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Между тем, ч.1 ст.33 ГПК РФ предусмотрено, что дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.

Настоящее дело было принято к производству с соблюдением правил подсудности, поскольку иск был предъявлен к физическому лицу - ФИО1, проживающему по адресу: <адрес>.

Определением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 14 ноября 2017 года произведена замена ненадлежащего ответчика - ФИО1 на общество с ограниченной ответственностью «Юлис-Плюс».

Согласно ч.2 ст.33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Однако, данное дело не было принято к производству с нарушением правил подсудности, в связи с чем согласно закону подлежит рассмотрению по существу Тамбовским районным судом, и не может быть передано на рассмотрение другого суда.

Доводы представителя ответчика о прекращении производства по делу, поскольку данный спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Тамбовской области, суд находит несостоятельными. Правовых оснований для прекращения производства по делу в связи с подведомственностью настоящего дела арбитражному суду не имеется, в связи с чем, в удовлетворении ходатайства представителя ответчика определением суда было отказано.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, суд полагает исковые требования прокурора Ленинского района города Тамбова удовлетворить, взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» в областной бюджет Тамбовской области денежные средства в размере 422 328 (четыреста двадцать две тысячи триста двадцать восемь) рублей.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст.103 ГПК РФ с общества с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7 423 рубля 28 копеек.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района города Тамбова в интересах субъекта Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» о взыскании денежных средств в областной бюджет Тамбовской области - удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» в областной бюджет Тамбовской области денежные средства в размере 422 328 (четыреста двадцать две тысячи триста двадцать восемь) рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Юлис-плюс» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 7 423 рубля 28 копеек.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме: 27 ноября 2017 года.

Федеральный судья: Е.Н. Ситникова