ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-193/2021 от 11.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2021 года город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Зевайкиной Н.А.,

при секретаре судебного заседания Павленко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном материалы гражданского дела № 2-193/2021 по иску ФИО1 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области-Управлению социальной политики Свердловской области № 21, муниципальному казенному учреждению «Служба правовых отношений» о признании бездействия, отмене решения о назначении субсидии, назначении субсидии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению социальной политики Свердловской <адрес> о признании бездействия, отмене решения о назначении субсидии, назначении субсидии.

В обоснование исковых требований указано, что истец является собственником жилого помещения по адресу <адрес>, а так же <...> бессрочно. С февраля 2019 года истец пользуется региональной субсидией по возмещению платы за жилищно-коммунальные платежи. В феврале текущего года действие справки закончилось. 31.01.2020 года комиссией ВТЭК справка продлена бессрочно. Встать на учет в марте 2020 года исец не успел, в связи с тем, что обратившись в Управление социальной политики по г. Нижний Тагил в начале марта (после 10-го числа), путем личного посещения офиса ответчика, за региональной субсидией ему было отказано в предоставлении субсидии, обосновываясь на карантинных мероприятиях, в связи с пандемией COVID-19. Ответчиком он был направлен в МФЦ. На приеме в МФЦ ему сообщили, что в субсидии также будет отказано, в связи с тем, что он обратился за ней позже 10 -го числа месяца. После этого казуса истцом были написаны многочисленные жалобы к самому ответчику, а также в прокуратуру, администрацию г. Нижний Тагил, а также в муниципальное казенное учреждение «Служба правовых отношений», где в просительной части он просил разобраться в сложившейся ситуации и назначить выплату с марта 2020 года, то есть на момент фактического обращения. Однако всеми инстанциями мне было отказано, выплату он получает с апреля, что считает незаконным, считает, что Управление допустило бездействие в выполнении своих обязанностей, возложенных на него государством.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МКУ «Служба правовых отношений» и Администрация города Нижний Тагил.

Определением суда от 20.01.2021 МКУ «Служба правовых отношений» привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании 20.01.2021 поддержал основание и предмет исковых требований по доводами изложенным в иске, просил удовлетворить. Указал, что

Представитель ответчика Управления социальной политики Свердловской области № 21 в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, направил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении требований истца отказать.

В отзыве указано, что по письменному обращению ФИО1 в части предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с приказом начальника Управления социальной политики № 21 от 25.06.2020 года № 1220 «О проведении внеплановой проверки МКУ «Служба правовых отношений», в целях осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией муниципального образования «Город Нижний Тагил» порядка предоставления ФИО1 компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В ходе проверки установлено. ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р. состоит в базе данных МКУ «СПО» с 08.02.2019г. по льготной категории <...>». Первичное заявление подано ФИО1 16.02.2019г., согласно справке серии МСЭ-2017 № 1879524 от 08.02.2019 уполномоченным органом принято решение о назначении компенсации расходов с 08.02.2019 сроком до 29.02.2020. ФИО1 начислена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как инвалиду III группы проживающему в семье в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 50% от потребленных коммунальных услуг: бытовое газоснабжение, водоотведение (ОДН), нагрев горячего водоснабжения, нагрев горячего водоснабжения (ОДН), отопление, теплоноситель (для ГВС ОДН), теплоноситель (для ГВС), холодное водоснабжение (ОДН), электричество, электроосвещение (МОП). Начисленные суммы компенсации ФИО1 перечислялись ежемесячно в полном объеме. С 01.03.2020 уполномоченным органом принято решение о прекращении выплаты компенсации расходов (утрата права) с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, что не противоречит действующему законодательству (пп.2 пункт 28 Порядка). После прохождения очередного переосвидетельствования (31.01.2020), ФИО1 выдана справка серии МСЭ-2018 № 0909610 от 14.02.2020 на срок - бессрочно. В течение февраля, марта 2020 года ФИО1 с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с продлением группы инвалидности в уполномоченный орган не обращался, устных обращений в указанный период не поступало. В журнале устного приема имеется запись от 06.04.2020 об обращении по телефону ФИО1, в ходе беседы дано разъяснение о необходимости подать заявление о назначении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 24.04.2020 в МКУ «СПО» через МФЦ Ленинского района г.Нижний Тагил поступило заявление ФИО1 о назначении и выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с продлением группы инвалидности. Уполномоченным органом принято решение о назначении расходов на оплату коммунальных услуг с 01.04.2020 года, что не противоречит пункту 15 Порядка - компенсация расходов назначается с месяца обращения, но не ранее возникновения права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В ходе проверки МКУ «Служба правовых отношений» нарушений соблюдения действующего законодательства в части предоставления ФИО1 компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не выявлено. Решение о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 с 01.04.2020 года по его личному заявлению 23.04.2020 года, уполномоченным органом принято обоснованно в соответствии с пунктом 6 Порядка. По сведениям уполномоченного органа, за период с даты получения справки медико-социальной экспертизы и до введения с 30.03.2020 года вынужденных мер по ограничению приема граждан в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», а также Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения новой короновирусной инфекции (COVID- 19)», у истца имелась возможность подать заявление о назначении компенсации расходов посредством личного обращения, направления по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг. Из приведенных выше норм действующего законодательства, следует, что на Управление социальной политики № 21 не возложены полномочия по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии п.4 ст.7 закона Свердловской области от 09.10.2009 года № 79-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Следовательно, Управление социальной политики № 21 по данному исковому заявлению не является надлежащим ответчиком.

Представитель ответчика МКУ «Служба правовых отношений» судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, направил письменные возражения, которые приобщены к материалам гражданского дело.

Из возражений ответчика следует, что МКУ «Служба правовых отношений» наделено функциями по начислению и выплате компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории города Нижний Тагил, имеющим льготы по федеральному или областному законодательству. Первично ФИО1 обратился с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Управление социальных программ и семейной политики Администрации города Нижний Тагил (МКУ «Служба правовых отношений») 16.02.2019 года (per. № 36931 от 16.02.2019). На основании указанного заявления ему была назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и 08.02.2019 года по 29.02.2020 года. С 01 марта 2020 года выплата компенсации по адресу ФИО2 тракт, дом 2/1 кв.37 была прекращена по причине отсутствия подтверждения права на предоставление мер социальной поддержки (истечение срока справки МСЭ). Повторно с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг административный истец ФИО1 обратился 23.04.2020 года, путем подачи документов через Многофункциональный центр. В соответствии с п.11 гл.3 Порядка, заявления о назначении компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг поступившие от граждан заявления о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регистрируются Муниципальным казенным учреждением «Служба правовых отношений» в Журнале регистрации заявлений о назначении (перерасчете) компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по утвержденной к настоящему Порядку форме в день их поступления в Учреждение. В Учреждение заявление и документы подтверждающие право административного истца на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг поступили и были зарегистрированы в Журнале регистрации заявлений о назначении (перерасчете) компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 24 апреля 2020 года. Согласно п.15 Порядка компенсация расходов назначается с месяца обращения, но не ранее возникновения права на получение меры соцподдержки. На основании заявления от 24 апреля 2020 (вх.№ 38283 от 24.04.2020) Уполномоченным органом принято решение о предоставление компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу <адрес>ДД.ММ.ГГГГ бессрочно. Таким образом, решение назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по заявлению ФИО1 принято своевременно и обоснованно, в соответствии с действующим законодательством.

Представитель третьего лица Администрации города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Огласив исковое заявление, возражения ответчиков, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно разъяснениям, данным в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", по смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 ГПК РФ, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, а подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Статьей 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определена Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 81-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который, в частности, устанавливает меры социальной защиты названной категории граждан.

Согласно пункту 2 статьи 4 указанного Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 81-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 81-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 81-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставлена скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» были утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, в соответствии с пунктом 15 которых для получения указанных льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, необходимо было обращаться в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья и коммунальных услуг, и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.). Названное Постановление Правительства РФ утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2018 года N 410.

В рамках реформирования системы социальной защиты населения приняты Федеральные законы от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ 2О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», изменившие условия предоставления ряда мер социальной защиты инвалидов, суть которых сводится к замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации и передаче ряда полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации.

Приведенная выше норма части 3 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не претерпела изменений после внесения в него изменений Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований».

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен статьей 28.2, согласно которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Иных полномочий в отношении граждан указанной категории органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено.

Поэтому устанавливая в отношении лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании федерального закона и за счет средств федерального бюджета, формы оказания такой поддержки, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не могут изменять порядок предоставления мер социальной поддержки.

Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся в том числе инвалиды (часть 13 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О форме содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» необходимым условием предоставления финансовой поддержки за счет фонда является наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.

Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 города N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Порядок назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688- ПП «О порядке назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации» (далее Порядок).

Компенсация расходов предоставляется гражданам при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (пункт 4 Порядка).

Назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) граждан на основании заявления о назначении компенсации расходов и информации, необходимой для назначения компенсации расходов, предоставляемой органами и организациями различных форм собственности (пункт 6 Порядка).

Заявление о назначении компенсации расходов может быть подано в уполномоченный орган посредством личного обращения, направления по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов (пункт 7 Порядка).

Компенсация расходов назначается с месяца обращения, но не ранее возникновения права на получение меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 15 Порядка).

Законом Свердловской области от 09.10.2009 N 79-ОЗ полномочия по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относятся к ведению Российской Федерации, возложены на органы местного самоуправления муниципальных образований.

В городе Нижний Тагил предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относятся к ведению Российской Федерации и Свердловской области, возложены на Управление социальных программ и семейной политики Администрации города Нижний Тагил. При этом, непосредственное назначение вышеназванной компенсации возложено на МКУ «Служба правовых отношений» на основании постановления Главы города Нижний Тагил от 01.11.2016 N 3009-ПА «Об утверждении Положения об организации работы по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории города Нижний Тагил».

Судом установлено, что по письменному обращению ФИО1 в части предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с приказом начальника Управления социальной политики № 21 от 25.06.2020 года № 1220 «О проведении внеплановой проверки МКУ «Служба правовых отношений», в целях осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией муниципального образования «Город Нижний Тагил» порядка предоставления ФИО1 компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В ходе проверки МКУ «Служба правовых отношений» нарушений соблюдения действующего законодательства в части предоставления ФИО1 компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не выявлено.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р. состоит в базе данных МКУ «СПО» с ДД.ММ.ГГГГ по льготной категории «Инвалид III группы».

Первичное заявление подано ФИО1 16.02.2019, согласно справке серии МСЭ-2017 № 1879524 от 08.02.2019 уполномоченным органом принято решение о назначении компенсации расходов с 08.02.2019 сроком до 29.02.2020.

ФИО1 начислена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу регистрации город Нижний Тагил, ФИО2 такт, 2/1-37, как инвалиду III группы проживающему в семье в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 50% от потребленных коммунальных услуг: бытовое газоснабжение, водоотведение (ОДН), нагрев горячего водоснабжения, нагрев горячего водоснабжения (ОДН), отопление, теплоноситель (для ГВС ОДН), теплоноситель (для ГВС), холодное водоснабжение (ОДН), электричество, электроосвещение (МОП).

Начисленные суммы компенсации ФИО1 перечислялись ежемесячно в полном объеме, что истцом не оспаривалась и подтверждается материалами дела.

С 01.03.2020 уполномоченным органом принято решение о прекращении выплаты компенсации расходов (утрата права) с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, что не противоречит действующему законодательству (пп.2 пункт 28 Порядка).

После прохождения очередного переосвидетельствования (31.01.2020), ФИО1 выдана справка серии МСЭ-2018 № 0909610 от 14.02.2020 на срок - бессрочно.

23.04.2020 истец через МФЦ Ленинского района г.Нижний Тагил обратился в уполномоченный орган с заявлением о назначении и выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с продлением группы инвалидности.

24.04.2020 в МКУ «СПО» (рег. № 38283) через МФЦ Ленинского района г.Нижний Тагил поступило заявление ФИО1 о назначении и выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с продлением группы инвалидности.

Уполномоченным органом принято решение о назначении расходов на оплату коммунальных услуг с 01.04.2020 года, что не противоречит пункту 15 Порядка - компенсация расходов назначается с месяца обращения, но не ранее возникновения права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Решение о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 с 01.04.2020 года по его личному заявлению 23.04.2020 года, уполномоченным органом принято обоснованно в соответствии с пунктом 6 Порядка.

Из акта Управления № 21 проверки соблюдения предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 от 25.06.2020 следует, жилое помещение принадлежит ФИО1 на праве ? обще долевой собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 66 АВ № 248911 от 20.03.2001 В течение февраля, марта 2020 года ФИО1 с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с продлением группы инвалидности в уполномоченный орган не обращался, устных обращений в указанный период не поступало. В журнале устного приема имеется запись от 06.04.2020 (регистрационный № 115) об обращении по телефону ФИО1, в ходе беседы дано разъяснение о необходимости подать заявление, о назначении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В судебном заседании бездействие ответчиков в выполнении своих обязанностей, возложенных на него государством, как указывает истце в своем иске не установлено.

В свою очередь истец в судебном заседании 20.01.2021 не оспаривал, что за период с даты получения справки медико-социальной экспертизы (14.02.2021) и до введения с 30.03.2020 года вынужденных мер по ограничению приема граждан в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», а также Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения новой короновирусной инфекции (COVID- 19)», у истца имелась возможность подать заявление о назначении компенсации расходов посредством личного обращения, направления по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг.

При этом как указал истец, он не считал необходимым обратится с заявлением к ответчику после получения справки 14.02.2020, поскольку действовала его предыдущая справка об инвалидности.

Требования истца об отмене решения ответчика о назначении компенсации с апреля 2020 года и обязании назначить компенсацию с марта 2020 года не основаны на нормах действующего законодательства.

Поскольку, судом установлено, что повторно с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг административный истец ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ, путем подачи документов через МФЦ. В соответствии с п.11 гл. 3 Порядка, заявления о назначении компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг поступившие от граждан заявления о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регистрируются Муниципальным казенным учреждением «Служба правовых отношений» в Журнале регистрации заявлений о назначении (перерасчете) компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по утвержденной к настоящему Порядку форме в день их поступления в Учреждение. В Учреждение заявление и документы, подтверждающие право истца на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг поступили и были зарегистрированы в Журнале регистрации заявлений о назначении (перерасчете) компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 24.04.2020 года. Согласно п.15 Порядка компенсация расходов назначается с месяца обращения, но не ранее возникновения права на получение меры соцподдержки. На основании заявления от 24.04.2020 (вх.№ 38283 от 24.04.2020) уполномоченным органом принято решение о предоставление компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу <адрес> 01 апреля 2020 года бессрочно.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что решение о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 с 01.04.2020 года по его личному заявлению 23.04.2020 года, уполномоченным органом принято своевременно и обоснованно, в соответствии с действующим законодательством.

Также суд считает необходимым отметить, что из приведенных выше норм действующего законодательства, следует, что на Управление социальной политики № 21 не возложены полномочия по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии п.4 ст.7 закона Свердловской области от 09.10.2009 года № 79-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Следовательно, Управление социальной политики № 21 по данному исковому заявлению не является надлежащим ответчиком, однако истец настаивал, что именно действиями Управления нарушены его права.

На основании суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.

Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области-Управлению социальной политики Свердловской области № 21, муниципальному казенному учреждению «Служба правовых отношений» о признании бездействия, отмене решения о назначении компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.04.2020 года, обязании ответчика назначить соответствующую компенсацию с марта 2020 года, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 17.02.2021

Председательствующий/

Н.А.Зевайкина