ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1942/2022 от 15.07.2022 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 2-1942/2022

49RS0001-01-2022-002628-54 15 июля 2022 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Доброходовой С.В.,

при секретаре Львовой Е.А.,

с участием представителей истцов Г., К.,

представителя ответчика ФИО1 – Д.,

представителя третьего лица КУМИ города Магадана – К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского городского суда в городе Магадане Магаданской области 15 июля 2022 года гражданское дело по иску Правительства Магаданской к ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4 об изъятии из собственности объекта культурного наследия,

УСТАНОВИЛ:

17 мая 2022 года Отдел по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области обратился в Магаданский городской суд с исковым заявлением к ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4 об изъятии из собственности объекта культурного наследия.

На основании данного искового заявления возбуждено гражданское дело .

04 июля 2022 года Правительство Магаданской области обратилось в Магаданский городской суд с аналогичным исковым заявлением к ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4 об изъятии из собственности объекта культурного наследия.

На основании искового заявления Правительства Магаданской области возбуждено гражданское дело .

Определением от 07 июля 2022 года вышеуказанные гражданские дела объединены в одно производство, делу присвоен № 2-1942/2022.

В обоснование исковых требований указано, что приказом Отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области (далее – Отдел) от 31 марта 2017 года № 1 объект «Дом жилой», расположенный по адресу: включен в Перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области (далее – Объект).

Здание – дом , площадью 1384,3 кв. м, имеющее кадастровый номер расположено на земельном участке площадью 802 кв.м, с кадастровым номером . Собственниками здания и земельного участка под ним являются ответчики.

Приказом Отдела от 25 июня 2020 года № 19 выявленный объект культурного наследия «Дом жилой» был включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Историческая застройка Колымского шоссе.Фрагмент», расположенный по адресу: , вид – достопримечательное место, номер в реестре .

Указывает, что в связи с установленными фактами причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; фактами нарушения обязательных требований в области сохранения объектов культурного наследия, в адрес ответчиков 24 января 2022 года направлены предписания об устранении нарушений.

В частности, в срок до 13 мая 2022 года, требовалось разработать проектно-сметную документацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» для дома, по адресу: ; провести государственную историко-культурную экспертизу 12 раздела подготовленной проектно-сметной документации; направить акт государственно историко-культурной экспертизы в Отдел для проведения общественного обсуждения, согласовать проектную документацию с мэрий города Магадана; в срок до 31 октября 2022 года предложено провести ремонтные работы.

Однако ответчиками какие-либо документы, подтверждающие их намерение провести восстановительные работы, не представлены.

Отмечают, что ценный градоформирующий объект – здание по находится в неудовлетворительном состоянии, облик здания искажает восприятие достопримечательного места. В результате бесхозяйственного содержания объекта культурного наследия его собственниками, невыполнения ими требований к его сохранению, в том числе, не проведению срочных противоаварийных мероприятий и работ по его ремонту и реставрации, объекту культурного наследия грозит полная утрата, как ценных элементов объекта культурного наследия, так и объекта в целом.

Ссылаясь на положения ст. 3, 5, 9.2, 10, 11, 16.1, 47.3, 54 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ст. 1, 35, 99 Земельного кодекса РФ, просили суд изъять из собственности:

-ФИО4 1 /2 доли в праве общей долевой собственности нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 1242,3 кв. м, расположенного по адресу: доли в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером , местоположение: ;

-ФИО1 1 /2 доли в праве общей долевой собственности нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 1242,3 кв. м, расположенного по адресу: доли в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером , местоположение: ;

-ФИО2 нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 85 кв. м, расположенное по адресу: доли в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером , местоположение:

-ФИО3 часть здания (вставки), расположенной между зданием по зданием по , с кадастровым номером , площадью 57 кв. м, расположенной по адресу: доли в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером , местоположение: .

Для организации мероприятий, предусмотренных статьей 54 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части выкупа указанных объектов и указанного земельного участка или организации их продажи с публичных торгов.

Определением судьи от 24 марта 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана.

Протокольным определением суда от 15 июня 2022 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены Правительство Магаданской области, Управление ФССП России по Магаданской области.

Определением суда от 07 июля 2022 года Правительство Магаданской области исключено из числа третьих лиц.

Определением суда от 14 июля 2022 года исковое заявление Отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области оставлено без рассмотрения.

Ответчики ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4, представитель Управления ФССП России по Магаданской области в судебное заседание не явились, о судебном заседании извещены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

В судебном заседании представители истца на исковых требованиях настаивали, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО1 с иском не согласился, указав на наличие заинтересованности со стороны ответчика в выполнении требований предписания. Также просил отказать в удовлетворении иска, поскольку срок, установленный предписанием для производства ремонтных работ, не истек.

Представитель КУМИ г. Магадана исковые требования Правительства Магаданской области поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на иск.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, материалы исполнительных производств -ИП, -ИП, -ИП, материалы гражданского дела , суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ) регулируется отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ настоящий закон направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ предметами регулирования настоящего Федерального закона являются: отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества; порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Судом установлено, что приказом Отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 31 марта 2017 года № 1 объект «Дом жилой», расположенный по адресу: включен в Перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области.

Приказом Отдела от 25 июня 2020 года № 19 выявленный объект культурного наследия «Дом жилой» был включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Историческая застройка Колымского шоссе.Фрагмент», расположенный по адресу: , вид – достопримечательное место, номер в реестре .

Собственниками здания - и земельного участка под ним площадью 802 кв.м, с кадастровым номером являются: ФИО4 - 1 /2 доли в праве нежилого помещения 001, с кадастровым номером , площадью 1242,3 кв. и 62115/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка; ФИО1 - 1 /2 доли в праве общей долевой собственности нежилого помещения 001, с кадастровым номером , площадью 1242,3 кв. м и 62115/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка; ФИО2 - нежилого помещения 002, с кадастровым номером , площадью 85 кв. м и 8500/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка; ФИО3 части здания (вставки), расположенной между зданием по , с кадастровым номером , площадью 57 кв. м и 5700/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка.

Пунктами 1 и 2 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ установлено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 9 ст. 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия признаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник объекта культурного наследия обязан: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, и в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденному постановлением Правительства Магаданской области от 15 октября 2021 года № 791-пп региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Отделом по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области.

В соответствии с Положением об отделе по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 26 апреля 2019 года № 295-пп, основными задачами Отдела являются: реализация государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; осуществление полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданных для осуществления органам государственной власти Магаданской области; формирование эффективной системы управления и создание условий для реализации мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (пункт 2.2. Положения).

Отдел осуществляет следующие полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации): государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ; федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия.

К полномочиям Отдела в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся, в том числе: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Магаданской области; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, включая контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на объектах культурного наследия; иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ и иными федеральными законами, а также законами Магаданской области.

Согласно п. 1 ст. 54 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ в случае, если собственник включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, не выполняет требований к сохранению такого объекта или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта обращается региональный орган охраны объектов культурного наследия.

В случае принятия судом решения об изъятии включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия у собственника, содержащего данный объект ненадлежащим образом, по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия либо регионального органа охраны объектов культурного наследия соответствующий орган по управлению государственным или муниципальным имуществом выкупает указанный объект либо указанный земельный участок или организует их продажу с публичных торгов.

Собственнику включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, возмещается стоимость выкупленного имущества в размере, установленном соглашением между соответствующим органом по управлению государственным или муниципальным имуществом и собственником выкупаемого имущества, а в случае спора судом.

Таким образом, законом предусмотрена возможность изъятия включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия у собственника, в случае не выполнения требований к его сохранению.

Судом установлено, что на основании сведений о признаках нарушения обязательных требований, полученных из средств массовой информации, Отдел направил в адрес ответчиков предостережения от 27 января 2020 года и от 14 февраля 2020 года о немедленном принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, а именно указал на необходимость осуществить расходы на содержание объекта культурного наследия, поддерживать его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечить сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Несмотря на получение данного предостережения, меры по его исполнению ответчиками не предпринимались.

21 января 2022 года Отделом проведен осмотр Объекта, в результате которого установлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также факты нарушения обязательных требований в области сохранения объектов культурного наследия. Приложением к актам наблюдения являются фотографии Объекта, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ.

Отделом, собственникам направлены предписания от 22 января 2022 года о необходимости в срок до 13 мая 2022 года разработать проектно-сметную документацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; провести государственную историко-культурную экспертизу 12 Раздела проектно-сметной документации, который должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта предусмотрена законодательными актами РФ для вышеуказанного Объекта; направить акт государственной историко-культурной экспертизы в Отдел по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области для проведения общественного обсуждения; согласовать раздел с мэрией г. Магадана.

В срок до 31 октября 2022 года предписанием предусмотрено проведение ремонтных работ.

Вместе с тем, требования Отдела, указанные в предписаниях об устранении нарушений законодательства об объектах культурного наследия, собственниками Объекта до настоящего времени не исполнены, в срок до 13 мая 2022 года мероприятия по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной историко-культурной экспертизы не выполнены, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчиками, как собственниками включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой», расположенного по адресу: , допущено бездействие по неприятию должных мер к сохранению объекта, что может повлечь за собой утрату особенностей исторического облика данного Объекта культурного наследия, а также полную утрату его сохранности.

В свою очередь, ответчиками не представлены относимые и допустимые доказательства, с бесспорностью свидетельствующие о том, что ими проведены указанные в предписании мероприятия и предприняты меры, направленные на обеспечение физического сохранения объекта культурного наследия.

Судом дополнительно исследованы материалы исполнительных производств, в отношении ответчиков по исполнению решения Магаданского городского суда от 23 декабря 2015 года по гражданскому делу , которым на последних возложена обязанность по покраске фасада с предварительным оштукатуриванием наружных стен дома . Согласно данным материалам, решение суда не исполнено до настоящего времени, работы, возложенные на ответчиков, не проводились в течение более, чем 5 лет.

К доводу представителя ответчика об отсутствии оснований для изъятия объекта, в связи с ненаступлением сроков для исполнения пункта предписания о проведении ремонтных работ, суд относится критически, поскольку доказательств о принятии мер по исполнению иных требований предписания, либо о согласовании переноса срока для их выполнения, а также принятии иных мер, направленных на физическую сохранность Объекта, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, исковые требования Правительства Магаданской области об изъятии из собственности объекта культурного наследия, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Правительства Магаданской к ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4 об изъятии из собственности объекта культурного наследия.

Изъять из собственности ФИО4 () 1/2 доли в праве общей долевой собственности нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 1242,3 кв. м, расположенного по адресу: , помещение 001 и 62115/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером , местоположение: , для организации мероприятий, предусмотренных статьей 54 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части выкупа указанных объектов и указанного земельного участка или организации их продажи с публичных торгов.

Изъять из собственности ФИО1 () 1/2 доли в праве общей долевой собственности нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 1242,3 кв. м, расположенного по адресу: помещение 001 и 62115/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером , местоположение: , для организации мероприятий, предусмотренных статьей 54 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части выкупа указанных объектов и указанного земельного участка или организации их продажи с публичных торгов.

Изъять из собственности ФИО2 () нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 85 кв. м, расположенное по адресу: , помещение 002 и 8500/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером , местоположение: , для организации мероприятий, предусмотренных статьей 54 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части выкупа указанных объектов и указанного земельного участка или организации их продажи с публичных торгов.

Изъять из собственности ФИО3 () часть здания (вставки), расположенной между зданием по , с кадастровым номером , площадью 57 кв. м, расположенной по адресу: , и 5700/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером , местоположение: , для организации мероприятий, предусмотренных статьей 54 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части выкупа указанных объектов и указанного земельного участка или организации их продажи с публичных торгов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить срок принятия решения суда в окончательной форме – 21 июля 2022 года.

Судья С.В. Доброходова