ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-196/2016 от 20.04.2016 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

(номер обезличен)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2016г. (адрес обезличен)

Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе: Председательствующего судьи Кондратьева И.Ю., при секретаре ФИО3, с участием представителя истца ФИО1, по доверенности ФИО4, представителя ответчика ООО «Торговый дом Мария», по доверенности ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Торговый дом Мария» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что «06» марта 2015 года между Истцом ФИО1 (далее по тексту -Заказчик) и Ответчиком ООО «Торговый дом «Мария» (далее по тексту - ФИО2) был заключен Договор на оказание услуг (номер обезличен)/У (далее по тексту - Договор), в соответствии с которым ФИО2 принял на себя обязательства по монтажу/подключению ФИО2 (Кухонный гарнитур) приобретенных по договору купли-продажи (номер обезличен) от 06.03.2015г. (Далее по тексту - ФИО2), а Заказчик оплатить и принять услуги.

В соответствии с п. 2.3 Договора стоимость оказываемых ФИО2 Заказчику услуг составляет 8800 рублей, 00 копеек. Согласно п. 2.1. Договора Заказчик обязан оплатить услуги ФИО2 в порядке 100 % предоплаты. Согласно п. 3.1. Договора Заказчик обязан согласовать с ФИО2 дату начала оказания услуг, но не ранее семи календарных дней с момента передачи ФИО2 Заказчику и не позднее трехмесячного срока с момента передачи ФИО2 Заказчику. Согласно п. 3.3. Договора, срок оказания услуг, при условии предоставления возможности доступа в помещение, где будет производиться установка, а также при наличии технической возможности оказания услуг, составляет 5 (пять) календарных дней, начиная со дня, согласованного сторонами.

05 и (дата обезличена)г. на сборку и установку ФИО2ФИО2 была направлена бригада сборщиков (номер обезличен), работы по сборке кухонного гарнитура производились по адресу -(адрес обезличен). При выполнении работ по установке ФИО2 со стороны Заказчика были предъявлены претензии по качеству выполнения работ ввиду небрежного обращения с ФИО2 и его грубой сборкой. Так как у Заказчика появились сомнения в квалификации бригады сборщиков, то бригаде было предложено предоставить сертификаты и лицензии от ФИО2 на проведения данного вида работ, так как сертификация и лицензирование сотрудников ФИО2 прямо отражено в п. 10.2. Договора. В данном пункте Договора сказано, что ФИО2 подтверждает, что услуги по настоящему Договору оказывают профессиональные установщики, прошедшие сертификацию ООО «Мебельная фабрика Мария». Однако запрашиваемые сертификаты и лицензии, или хотя бы их номера и серии ФИО2 представлены не были. В нарушении ФИО2 договорного обязательства, по предоставлению Заказчику сертифицированных сотрудников составлен Акт от (дата обезличена), однако представитель ФИО2 отказался его подписывать. Между тем 07 и 08 мая работы по монтажу ФИО2 производила бригада (номер обезличен), которая частично устранила недоработки бригады (номер обезличен). Кроме того данной бригадой был составлен Акт о внесении изменений при оказании услуг к договору (номер обезличен)/У от 06.03.2015г. ввиду произведенной доработки канализации и системы водоснабжения для подключения мойки и смесителя при отсутствии установки другой сантехники. Заказчик отказался от дополнительной оплаты за данный вид услуги ввиду непредставления ФИО2 информации о правильности подведения водоснабжения. 08.05.2015г. Заказчиком и представителем ФИО2 был составлен Акт об обнаружении обстоятельств, препятствующих оказанию услуг по Договору (номер обезличен)/У от 06.03.2015г. в п.1.1. которого Заказчик отразил недостатки ФИО2 при его установки бригадой (номер обезличен), а именно:

1) Вырезы в секциях под трубы газоснабжения не были согласованы с Заказчиком. Вырезы выполнены не профессионально, края обломаны, нарушена заводская покраска;

2) Четыре нижних ящика испорчены из-за непрофессионально выполненных вырезов;

3) Из-за непрофессиональных замеров при дизайне проекта с правой стороны гарнитура образовалась щель шириной три сантиметра;

4) Бригада (номер обезличен) исполняющая обязанности по сборке ФИО2 не имела сертификатов и лицензии.

После произведенной установки ФИО2 08.05.2015г. между ФИО2 и Заказчиком был подписан Акт приема-передачи оказанных услуг по Договору, в части которого Заказчик не согласился с качеством и объемом предоставляемых ФИО2 услуг, а именно:

П. 11 Все необходимые вырезы (в секциях, в столешнице, в плинтусе, в цоколе и прочих элементах комплекта мебели) под трубы газоснабжения и водоснабжения, а так же под стояки, краны, газовые котлы, счетчики, розетки, подоконники, и прочие вырезы, необходимые для качественного монтажа, как отдельных элементов комплекта кухонной мебели, так и комплекта в целом, согласованы с Заказчиком. Осмотрены Заказчиком лично, претензий по качеству и внешнему виду Заказчик не имеет;

П.12 В остальном комплект кухонной мебели и техника установлена полностью, мною осмотрена и проверена, претензий по качеству, внешнему виду и моделям техники НЕ ИМЕЮ;

П.18 Заказчик подтверждает, что услуги по Договору на оказание услуг, выполнены ФИО2 в полном объеме, Стороны не имеют претензий друг к другу.

Далее Заказчиком и представителем ФИО2 был составлен Акт об обнаружении обстоятельств, препятствующих оказанию услуг по Договору на оказание услуг от 06.03.2015г. в п. 1.1. которого Заказчик отразил недостатки ФИО2 вследствие его не профессиональной установки, а именно Заказчик указал:

1) Вырезы в секциях под трубы газоснабжения не были согласованы с Заказчиком. Вырезы выполнены не профессионально, края обломаны, нарушена заводская покраска;

2) Четыре нижних ящика испорчены из-за непрофессионально выполненных вырезов;

3) Из-за непрофессиональных замеров при дизайне проекта с правой стороны гарнитура образовалась щель шириной три сантиметра;

4) Бригада (номер обезличен) исполняющая обязанности по сборке ФИО2 не имела сертификатов и лицензии.

(дата обезличена)(адрес обезличен)ФИО2, а именно менеджером по сервису был составлен Акт осмотра набора кухонной мебели к Договору купли-продажи, где Заказчиком также были отражены недостатки ФИО2, возникшие после непрофессиональной установки ФИО2 по Договору оказания услуг.

(дата обезличена)(адрес обезличен) была направлена претензия, с требованием подписать Акт от (дата обезличена) о нарушении ФИО2 договорных обязательств по предоставлению Заказчику сертифицированных сотрудников для установки ФИО2. В ответ на данную претензию Заказчиком было получено письмо от ФИО2, датированное 01.01.2015г. с перечнем фамилий установщиков и указанными номерами их сертификатов, без приложения копий этих самых
сертификатов. Кроме того, в данном письме ФИО2 сообщал о продлении сроков действия сертификатов данных сотрудников до 01.07.2015г., однако никаких договорных взаимоотношений
с Продавцом/ФИО2 в январе 2015г не было. Договор купли-продажи и Договор на оказание услуг были заключены в марте 2015г.

(дата обезличена)(адрес обезличен) была направлена претензия по Договору по оказанию услуг с требованием устранить следующие недостатки ФИО2 вследствие его непрофессиональной сборки:

1) С правой стороны кухонного гарнитура имеется щель шириной 15 мм;

2) С левой стороны кухонного гарнитура имеется щель шириной 30 мм;

3) В секциях под мойку и варочную панель нарушены заводские элементы жесткости;

4) Испорчен пенал, установщики мебели без согласования с Заказчиком сделали ошибочный выпил;

5) Отвалилось крепление мойки;

6) Не работает доводчик секции (номер обезличен)С;

7) Колона установлена криво;

8) Воздуховод собран криво;

9) Сверловка секций выполнена неквалифицированно, что привело к выламыванию краев отверстий. Номера поврежденных секций (номер обезличен)-
900GG, 5346-01-600G, К5953-04-900G-L;

10) Не предоставлены сертификаты и лицензии сборщиков мебели.

В данной претензии ФИО2 предлагалось устранить вышеуказанные недостатки в срок до 30.07.2015г.

Из всех вышеперечисленных пунктов претензии, ФИО2 были устранены лишь недостатки, указанные в п. 5, п. 7. вышеуказанной претензии.

В части остальных пунктов претензии ФИО2 пояснил следующее:

1) По п. 1. претензии ФИО2 указал, что были выявлены неровности стен, и на то, что углы между стенами не 90°.

2) По п. 2. претензии ФИО2 сослался на п. 5.16, п. 5.18 Договора купли-продажи, указывая на то, что ФИО2 получен Покупателем согласно Спецификации и соответствует требованиям по дизайну, техническим характеристикам, цвету размеру.

3) По п. 3, 4, 8, 9 ФИО2 ссылается на частично подписанный акт приема-передачи оказанных услуг по договору (номер обезличен)/У от 06.03.2015г., а также на п. 2. ст. 720 ГКРФ.

4) По п. 5, 6,7 претензии ФИО2 согласился устранить выявленные недостатки;
(дата обезличена)г. ФИО2 была направлена повторная претензия, в которой Заказчик указал, что данный ФИО2 является индивидуальным дизайнерским проектом, производство и установка которого осуществляется, учитывая характеристики помещения Заказчика. Заказчик сослался на п. 1.2 Договора купли-продажи, согласно которого Продавец обязуется осуществить все необходимые действия. К указанным действиям относятся: замер помещения Покупателя, где в дальнейшем будут размещены ФИО2, подготовка и составление дизайн-проекта ФИО2, доставка ФИО2 на оговоренных Сторонами условиях. Данные замеры отражены в приложении (номер обезличен) к Договору купли-продажи (номер обезличен) от 06.03.2015г. Дизайн-проект данного ФИО2 приобретался Заказчиком по образцу, выставленному ФИО2 в торговом павильоне ТЦ «Открытый материк»

Согласно ст. 497 ГК «1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом ФИО2, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи ФИО2 (продажа ФИО2 по образцам)»

Согласно п. 4 ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» При продаже ФИО2 по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю ФИО2, который соответствует образцу и (или) описанию.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.07.1998г. (номер обезличен) «Об утверждении правил продажи ФИО2 по образцам» продажа ФИО2 по образцам - продажа ФИО2 по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с образцом ФИО2, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи ФИО2 (далее - договор).

При продаже ФИО2 по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами, выбрать и приобрести необходимые ФИО2, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.

Согласно действующему законодательству демонстрация образцов ФИО2 в месте продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли существенные условия договора, за исключением случаев, когда продавец явно определил, что ФИО2 не предназначены для продажи.

Другими словами, покупая ФИО2, Заказчик желал видеть данный гарнитур, соответствующий качеству сборки образца выставленного ФИО2 в месте продажи без наличия щелей, выпелов секций и выломанных краев отверстий в местах высверливания секций.

На доводы ФИО2 о том, что ФИО2 получен Покупателем согласно Спецификации и соответствует требованиям по дизайну, техническим характеристикам, цвету размеру, заказчик указал, что ФИО2, сославшись на п. 5.16, п. 5.18 Договора купли-продажи не учел того, что щель шириной 30 мм образовалась в результате непрофессиональной сборки ФИО2, а так же в результате неправильного замера площади помещения Покупателя (Заказчика) на стадии утверждения дизайн-проекта ФИО2.

На доводы ФИО2 о том, что Заказчик подписал акт выполненных работ, Заказчик пояснил, что вышеуказанный акт приема-передачи подписан лишь в части тех услуг, которые были оказаны надлежащим образом. Между тем в данном акте Заказчиком не подписаны следующие пункты:

П. 11 Все необходимые вырезы (в секциях, в столешнице, в плинтусе, в цоколе и прочих элементах комплекта мебели) под трубы газоснабжения и водоснабжения, а так же под стояки, краны, газовые котлы, счетчики, розетки, подоконники, и прочие вырезы, необходимые для качественного монтажа, как отдельных элементов комплекта кухонной мебели, так и комплекта в целом, согласованы с Заказчиком. Осмотрены Заказчиком лично, претензий по качеству и внешнему виду Заказчик не имеет;

П.12 В остальном комплект кухонной мебели и техника установлена полностью, мною осмотрена и проверена, претензий по качеству, внешнему виду и моделям техники НЕ ИМЕЮ;

П.18 Заказчик подтверждает, что услуги по Договору на оказание услуг, выполнены ФИО2 в полном объеме, Стороны не имеют претензий друг к другу.

Кроме того, Заказчик отметил, что объем претензий относительно качества и внешнего вида ФИО2 был отражен в следующих актах:

а) Акт об обнаружении обстоятельств, препятствующих оказанию услуг по Договору на оказание услуг от 06.03.2015г (Акт от 08.05.2015г.);

б) Акт осмотра набора кухонной мебели к Договору купли-продажи (номер обезличен) от 06.03.2015г. (Акт от 23.05.2015г)

Кроме того, Акт об обнаружении обстоятельств, препятствующих оказанию услуг по Договору на оказание услуг от 06.03.2015г. был составлен в связи с отказом Заказчика, подписывать п. 11, п. 12, п. 18 акта приема- передачи оказанных услуг.

Обещание исправить выявленные недостатки по п. 5, 6, 7 претензии ФИО2 выполнил частично, не отремонтировав, доводчик секции (номер обезличен).

ФИО2, сославшись на то, что данный ФИО2 относится к Перечню ФИО2, не подлежащих обмену или возврату по основаниям, указанным в статье 25 ФЗ «О защите прав потребителей» не учел тех самых оснований, а именно:

Потребитель вправе обменять непродовольственный ФИО2 надлежащего качества на аналогичный ФИО2 у продавца, у которого этот ФИО2 был приобретен, если указанный ФИО2 не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Другими словами ФИО2 не правильно применил данную норму, так как эта норма не распространяется на ФИО2, поврежденный (испорченный) ФИО2 в результате неквалифицированного оказания услуг по соответствующему договору.

Статья 739 ГК РФ предусматривает замену поврежденного ФИО2 вследствие вины подрядчика при оказании услуг по договору бытового подряда предоставляю Заказчику право воспользоваться нормами, предусмотренными статьями 503 ГК РФ, а именно:

-замены недоброкачественного ФИО2ФИО2 надлежащего качества;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков ФИО2;

-возмещения расходов на устранение недостатков ФИО2.

После отражения своей позиции относительно возражений ФИО2 Заказчик в повторной претензии потребовал от ФИО2:

1) Безвозмездно изготовить/заменить поврежденные секции кухни согласно Приложению (номер обезличен) к Договору Купли-продажи (номер обезличен) от 06.03.2015г, учитывающие характеристику и геометрию помещения Заказчика, а именно:

- секцию К5953-04-600GG-L;

- секцию N5346-01-600G;

- секцию N5342-02-900GG;

- секцию N5342-01-500GGG;

- секцию N5302-07-50G;

- секцию N5386-900G-P,

и повторно, а так же безвозмездно и надлежаще выполнить работы, по их установки произведя замеры, учитывающие характеристику и геометрию помещения Заказчика по адресу: (адрес обезличен). в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения настоящей претензии;

2) Оплатить Истцу неустойку в сумме 9 768 рублей, 00 копеек, 00 копеек в течение 5 календарных дней с момента получения настоящей претензии.

Ответ на повторную претензию получен Заказчиком 28.09.2015г. В ответе на повторную претензию ФИО2 продублировал свои доводы отраженные им в ответе на первоначальную претензию (номер обезличен). Другими словами ФИО2 отказался выполнять требования Заказчика.

Считает, что ФИО2 нарушает нормы Гражданского кодекса, а также действующий Федеральный закон (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», а именно:

Согласно п.1 ст. 730 ГК РФ По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

Согласно ст. 737 ГК РФ В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 ГК РФ прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.

При невыполнении подрядчиком требования, указанного в пункте 2 статьи 737 ГК РФ, заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков заказчиком своими силами или с помощью третьих лиц либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно ст. 739 ГК РФ В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 - 505 ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ Покупатель, которому продан ФИО2 ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного ФИО2ФИО2 надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков ФИО2;

возмещения расходов на устранение недостатков ФИО2.

Согласно ст. 505 ГК РФ В случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

Согласно п. 3 ст. 730 ГК РФ К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

Согласно ст. 4 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» Продавец (ФИО2) обязан передать потребителю ФИО2 (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве ФИО2 (работы, услуги) продавец (ФИО2) обязан передать потребителю ФИО2 (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых ФИО2
(работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (ФИО2) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения ФИО2 (выполнения работы, оказания услуги), продавец (ФИО2) обязан передать потребителю ФИО2 (выполнить работу, оказать услугу) пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже ФИО2 по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю ФИО2, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к ФИО2 (работе, услуге), продавец (ФИО2) обязан передать потребителю ФИО2 (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно ст. 29 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему ФИО2 вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает ФИО2 от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены ФИО2. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно п. 3 этой же статьи, Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Согласно ст. 30 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» Недостатки работы (услуги) должны быть устранены ФИО2 в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков ФИО2 указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем ФИО2.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) ФИО2 уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить ФИО2 иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 31 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежащее исполнен.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя ФИО2 уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить ФИО2 иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».

Согласно п. 5 ст. 28 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 ст. 28 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» новых сроков ФИО2 уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и ФИО2 может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 ст. 28 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».

Согласно претензии от 09.05.2015г, Заказчиком был установлен срок устранения недостатков выявленных в ходе и после установки ФИО2, а именно ФИО2 предлагалось устранить недостатки в срок до 30.06.2015г. До настоящего момента недостатки не устранены. За неисполнения данного требования и на основании п. 5 ст. 28 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» ФИО2 была начислена неустойка в сумме 9 768 (девять тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей, 00 копеек с (дата обезличена) по (дата обезличена) (Дата написания повторной претензии).

Согласно повторной претензии от 07.08.2015г, Заказчиком был установлен срок замены поврежденных секций и их повторной установки, а именно, в течение пяти рабочих дней с момента получения повторной претензии. Повторная претензия получена ФИО2 04.09.2015г. До настоящего момента недостатки не устранены. За неисполнения данного требования и на основании п. 5 ст. 28 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» ФИО2 начислена неустойка в сумме 7 656 (Семь тысяч шестьсот пятьдесят шесть) рублей, 00 копеек с (дата обезличена) по (дата обезличена) (Дата подачи искового заявления).

Итого общая сумма неустойки: 17 424 рубля, 00 копеек

Согласно п. 6 ст. 13 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (ФИО2, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании вышеизложенного ссылаясь на ст.ст. 503, 730, 737, 739 ГК РФ, ст.ст. 13, 28, 29, 30, 31 Закона «О защите прав потребителей» истец просит:

1) Обязать ООО «Торговый дом Мария» безвозмездно изготовить/заменить для ФИО1 поврежденные секции кухни согласно Приложению (номер обезличен), (номер обезличен) к Договору Купли-продажи (номер обезличен) от 06.03.2015г, учитывающие характеристику и геометрию помещения Истца, а именно:

-секцию К5953-04-600GG-L;

-секцию N5346-01-600G;

-секцию N5342-02-900GG;

-секцию N5342-01-500GGG;

-секцию N5302-07-50G;

-секцию N5386-900G-P,

2) Обязать ООО «Торговый дом Мария» безвозмездно и надлежаще выполнить работы по установке вновь изготовленных/замененных секций кухни по адресу Истца: (адрес обезличен);

3) Взыскать с ООО «Торговый дом Мария» в пользу ФИО1 неустойку в размере 17424 рубля, 00 копеек, а также штраф в соответствии с
п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей»;

4). Взыскать с ООО «Торговый дом Мария» в пользу ФИО1 20 000 рублей за оплату услуг представителя.

Впоследствии истец увеличил свои требования и просит также обязать ООО «Торговый дом Мария» безвозмездно изготовить/заменить Комплект сушки INOXA с подсветкой (набор) и услуги представителя 25000 руб.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом о дне слушания дела. Его представитель поддержал требования своего доверителя.

Представитель ответчика с иском не согласился.

Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, суд считает иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что (дата обезличена) между истцом и ООО «Торговый дом Мария» был заключен договор купли-продажи (номер обезличен) на покупку ФИО2 по которому ООО «Торговый дом Мария» является Продавцом, а ФИО1, соответственно, Покупателем.

Также между истцом и ответчиком был заключен договор на оказание услуг (номер обезличен)/У о-(дата обезличена), где ООО «Торговый дом Мария» является ФИО2, а ФИО1, соответственно,- Заказчиком.

Предметом данного договора является оказание услуг в виде монтажа и установки мебели.

Стоимость данной услуги составляет - 1000 (Одна тысяча) рублей, при этом ФИО2 предоставляет Заказчику скидку на установку мебели в размер 100% от стоимости установки, т.е стоимость установки мебели составляет 0 рублей 00 копеек, а также услуги:

- Комплекс "Подключение вытяжки купольной" (кроме островного типа) - 3 000 р.,

-Работа по установке короба (материал клиента) -дополнительно к комплексу подключения вытяжки руб. за м.п.-300 р.,

-Комплекс "Установка газовой варочной панели в столешницу ДСП, нерж., Кварцелан" (газ не подключается) - 2 400р.,

- Комплекс "Подключение электрического встраиваемого духового шкафа" - 1 800 р.,

- Комплекс "Подключение компактного электроприбора (печь СВЧ / кофемашина / пароварка)" - 1 000 р.,

- Расходы на выезд сотрудников ФИО2 от черты города (вне зависимости от стоимости заказа).

- Оказание услуг свыше 400 км от черты города осуществляются по согласованию сторон. - 300 р.

Итого, на общую сумму с учетом предоставленной скидки 8 800 руб.

В процессе установки мебели с 05.05.2015г. истец неоднократно предъявлял требования к ответчику в связи с ненадлежащим оказанием услуг в соответствии с его пояснениями, указанными выше.

Оставшись недовольным к выполнению работ ответчиком, истец обратился 13.10.2015г. в суд для их устранения.

Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами.

Согласно ст. 4 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» Продавец (ФИО2) обязан передать потребителю ФИО2 (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве ФИО2 (работы, услуги) продавец (ФИО2) обязан передать потребителю ФИО2 (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых ФИО2
(работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (ФИО2) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения ФИО2 (выполнения работы, оказания услуги), продавец (ФИО2) обязан передать потребителю ФИО2 (выполнить работу, оказать услугу) пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже ФИО2 по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю ФИО2, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к ФИО2 (работе, услуге), продавец (ФИО2) обязан передать потребителю ФИО2 (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно ст. 29 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему ФИО2 вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает ФИО2 от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены ФИО2. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно п. 3 этой же статьи, требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Согласно ст. 30 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» Недостатки работы (услуги) должны быть устранены ФИО2 в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков ФИО2 указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем ФИО2.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) ФИО2 уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить ФИО2 иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».

Согласно п. 5 ст. 28 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 ст. 28 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» новых сроков ФИО2 уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и ФИО2 может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 ст. 28 ФЗ (номер обезличен) от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».

На основании п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителя», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (ФИО2, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В процессе рассмотрения настоящего дела, на основании ходатайства ответчика была проведена товароведческая судебная экспертиза в ООО НПО «Эксперт Союз», согласно выводам, экспертом было установлено:

1. Произведенные технические вырезы в нижних секциях:

-секция К5953-04-600GG-L;

-секция N5346-01-600G;

-секция N5342-02-900GG (секция с двумя фасадами);

-секция N5342-01-500GGG (секция с тремя фасадами);

-секция N5302-07-50G;

-секция N5386-900G-P (угловая секция с тремя фасадами);

и колонне (К5953-04-600GG-L) соответствуют требованиям ТУ, установленных для этого вида работ.

2. Размеры (длина) переданной и установленной кухонной мебели по адресу (адрес обезличен), соответствует размерам кухонной мебели отраженной в приложении (номер обезличен) (дизайн проект) к договору купли продажи (номер обезличен) от 06.03.2015г.

3. Какие либо нарушения при установке нижних секций кухонной мебели не выявлены.

4. Замены и ремонта, в том числе с заменой элемента секции не требуется.

5. При установке кухонной мебели была необходимость в производстве всех технических инженерных вырезов её нижних секций и колонны для подключения сетей (газ, электрика, канализация, водоснабжение).

6. В доводчике секции N5346-01-6000 необходимо провести регулировку.

7. В подсветке «INOXA Агt. 5221/80 АСВ48» в комплекте сушки имеется бессистемный дефект в виде самопроизвольного включения при сильном солнечном освещении помещения кухни. Требуется замена на аналогичное изделие.

8. Замеры, произведенные ФИО2, согласно приложения (номер обезличен) к договору соответствуют фактическим размерам помещения кухни относительно её длины, высоты, углов по стенам расположения кухонной мебели.

Оснований не доверять выводам указанной экспертизы у суда нет оснований, которая проведена в специализированном учреждении, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. И суд берет ее за основу.

Таким образом учитывая, что ООО «Торговый дом Мария» по договору на оказание услуг выполнило свои обязательства качественно и недостатков в результате оказания данных услуг не выявлено, исковые требования истца в части о замене ФИО2:

-секция К5953-04-600GG-L;

-секция N5346-01-600G;

-секция N5342-02-900GG (секция с двумя фасадами);

-секция N5342-01-500GGG (секция с тремя фасадами);

-секция N5302-07-50G;

-секция N5386-900G-P (угловая секция с тремя фасадами);

и колонна (К5953-04-600GG-L), являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.

В то же время требования истца в части регулировки доводчика в секции N5346-01-6000; и замены подсветки «INOXA Агt. 5221/80 АСВ48» в комплекте сушки на аналогичный ФИО2, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также, что выявленные недостатки выполненных работ не связаны с требованиями истца о замене полностью секций и комплектов, где они выявлены, в иске ФИО1 о взыскании неустойки, штрафа необходимо отказать.

Расходы истца на услуги представителя составили 25 000 руб.

Однако учитывая объем и сложность дела, принятое судом решение, участие представителя в судебных заседаниях, суд считает необходимым взыскать указанные расходы в размере 4 000 руб., исходя из требований разумности и справедливости (ст.100 ГПК РФ). Считая требования истца в этой части чрезмерно завышенными.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к ООО «Торговый дом Мария» о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Обязать ООО «Торговый дом Мария» безвозмездно заменить для ФИО1 подсветку «INOXA Агt. 5221/80 АСВ48» в комплекте сушки, а также произвести регулировку доводчика в секции N5346-01-6000 в комплекте кухонной мебели по адресу: (адрес обезличен).

Взыскать с ООО «Торговый дом Мария» в пользу ФИО1 расходы на услуги представителя в сумме 4000 руб.

В остальной части иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Кстовский городской суд.

Председательствующий судья: И.Ю.Кондратьев