ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1984/19 от 24.04.2019 Одинцовского городского суда (Московская область)

№2-1984/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лосевой Н.В.

при секретаре Белом С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства имущественных отношений Московской области к Инденбауму Якову Абрамовичу о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка

УСТАНОВИЛ :

Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в суд с иском к Инденбауму Якову Абрамовичу о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в размере 427135,41 руб.

Свои требования мотивировал тем, что постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 22.03.2017 № 1250 изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 789 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС и находящегося в собственности Инденбаума Я.А. с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства».

Порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории Московской области, установлен ст. 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области".

В соответствии с законодательством Московской области плата взимается в бюджет Московской области по нормативу 100% при изменении вида разрешенного использования земельных участков под различные виды жилой застройки (индивидуальную жилую, блокированную, малоэтажную многоквартирную, среднеэтажную, многоэтажную (высотную).

Истец осуществил расчет платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и направило в адрес ответчика уведомление от 21.06.2017 года на сумму 427135,41 руб, однако, ответчик до настоящего времени не произвел оплату, в связи с чем, истец вынужден обратиться в суд.

Представитель истца Кайдалова О.С. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Ответчик в судебное заседание не явился, в судебное заседание не явился, в его адрес проживания и регистрации были направлены судебные повестки, которые возвращены отделением почтовой связи с отметкой «за истечением срока хранения». В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, лишивших ответчика возможности являться за судебными уведомлениями в отделение связи, не представлено. При таких обстоятельствах неявку за получением заказного письма и судебным извещением следует считать отказом от получения судебного извещения, а неблагоприятные последствия, в связи с не получением судебных уведомлений, в силу ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ должно нести само лицо, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке заочного производства в соответствии со ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

Суд, выслушав объяснение представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Земельный участок с КН находился в собственности Инденбаума Я.А., что подтверждается записью в ЕГРН от 15.04.2016 , который снят с кадастрового учета 26.10.2017.

Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 22.03.2017 № 1250 изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 789 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС и находящегося в собственности Инденбаума Я.А. с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства».

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 43-Ф3 «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Порядок внесения платы за изменение ВРИ земельных участков, расположенных на территории Московской области, установлен статьей 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области» (далее - Закон № 23/96-03), а также принятым на основании указанной статьи постановлением Правительства Московской области от 31.12.2013 № 1190/57 «Об утверждении порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, и перечня муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается».

В соответствии с законодательством Московской области плата взимается в бюджет Московской области по нормативу 100% при изменении ВРИ земельных участков под различные виды жилой застройки (индивидуальную жилую, блокированную, малоэтажную многоквартирную, среднеэтажную, многоэтажную (высотную).

Плата взимается при изменении ВРИ на основании:

В соответствии с пунктами 13.36.1, 13.36.2 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 №842/27, органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение ВРИ земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Министерство имущественных отношений Московской области (Минмособлимущество).

На основании постановления Правительства Московской области от 31.12.2013 № 1190/57 «Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, и Перечня муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается» Минмособлимущество осуществило расчет платы и направило собственнику соответствующее уведомление ( от 18.04.2017) на сумму 427 135,41 руб.

Согласно ч. 9 ст. 5.1 Закона Московской области N 23/96-ОЗ). Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 16 настоящей статьи.

Согласно указанной норме, плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 16 настоящей статьи.

В случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки в срок, установленный частью 16 настоящей статьи, уполномоченный орган обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке (ч. 10 ст. 5.1 Закона Московской области N 23/96-ОЗ).

Плата за изменение вида разрешенного использования в бюджет Московской области ответчиком не внесена, в связи с чем Минмособлимуществом направлена претензия от 31.10.2018

С учетом того, что вида разрешенного использования земельного участка с КН 50:20:0040648:2303 изменен, то в соответствии ч. 9, 12 ст. 5.1 Закона Московской области N 23/96-ОЗ, плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме.

Осуществленный раздел и снятие земельного участка с КН с кадастрового учета не освобождают собственника от внесения платы на основании уведомления от 18.04.2017.

Таким образом, учитывая отсутствие возможности возврата ВРИ земельного участка с КН к исходному, учитывая нормы вышеперечисленных законодательных актов и решения органа местного самоуправления об изменении ВРИ, руководствуясь п. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 43-Ф3, ст. 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-03, постановления Правительства Московской области от 31.12.2013 № 1190/57, Министерство имущественных отношений Московской области, суд пришел к выводу, что с Инденбаума подлежит взысканию плата за изменение вида разрешенного использования в заявленном размере.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Инденбаума Якова Абрамовича в пользу Министерства имущественных отношений Московской области плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в размере 427 135,41 руб.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента вынесения через Одинцовский городской суд.

Судья: Н.В.Лосева